Перейти к содержанию
⚠️ Обновление форума - Feedback ⚠️ ×

Приоритет целей и тактическое мышление в 40k


Рекомендуемые сообщения

Советовал тут недавно товарищу, и как-то подумал, и решил это оформить для всех новичков варфорджа в более удобоваримом виде.

Коротко говоря, это небольшой гайд для начинающих вархаммерщиков, содержащий базовый набор принципов, по которым надо распределять приоритеты в управлении своей армией, и как использовать ее наиболее эффективно. Эти принципы глобальны и не зависимы ни от армии противника, ни от ландшафта.

Итак:

Факторы ЗА то, чтобы стрелять:

А) Отряд больше не способен стрелять никуда кроме этой цели.

Б) Отряд не способен стрелять эффективно по какой-то причине по желаемой цели, и из оставшихся эта самая эффективная (Скажем, техника, которой занесли 1-3 результат, имеет смысл стрелять по флаеру, так как она и так уже снапшотит и ничего не теряет.)

В) Оружие отряда эффективно по этой цели (Пойзон против тафны, ленсы против 14 брони, ведро кубов против целей с малой тафной но большим количеством моделей, стрельба с большого расстояния по тому, что не может ответить и т.д.

Г) Эта цель представляет для твоих важных отрядов наибольшую угрозу, или есть тактическая выгода в ее уничтожении - держат релик, точку и т.д.

Д) Оверкилл при стрельбе по цели минимален.

Е) Внезапно убив больше моделей из отряда-цели, чем предполагалось, или взорвав машину, ты не оставишь другой свой отряд без возможности эффективно, или вообще, стрелять в этом ходу.

Ж) Стрельба приносит минимальные минусы отряду который стреляет - он не снапшотит следующий ход, не умрет следующий ход от чарджа если начнет стрелять а не бежать, не провафлит доход до релика и тд

Факторы против того, чтобы стрелять:

А) Ты тратишь стрельбу с невыгодным профилем на отряд - ленсы против орков в 6+, пулеметы в попытках на шару навешать шестерки, стрельба в 2+ с рероллом, пойзон против тафны ниже 4 и т.д.

Б) Стреляя в данную цель, ты подставляешь свой отряд на убой, при том что тактически это не требуется и не оправданно.

В) Ты делаешь дикий оверкилл (стрельба отряда бродов по паре гаунтов), хотя есть гораздо более интересные цели.

Г) Цель явно не представляет для тебя угрозы на следующий ход (не добежит\ не дочарджит \ не дострелит), и при этом ее убивание не приносит никакой тактической выгоды (не освобождает точку, не спасает кого то от будущего чарджа и не дает тебе очков)

Д) Стрельба оружием с жестким АР в ковры без игнора ковра, из-за чего она теряет всю эффективность

Е) Стреляя, ты осмысленно лишаешь себя стрельбы по более выгодной цели в следующем ходу, потратив ее на менее выгодную (Пример - Интерцепт с риптайда по вышедшему из резерва отряду гротов, когда на тебя едет свара меганобов, использование одноразового оружия по быдлопехоте и т.д.)

Общее поведение на столе.

Сразу скажу, я играю за эльдар, и смотрю на бой сквозь призму эльдарского геймплея. Тем не менее, я считаю, что следующие советы будут полезны всем:

1) Если ты можешь поставиться так, что сам ничего не теряешь, и при этом противник до тебя не дотянется своей стрельбой - всегда ставься именно так.

2) Всегда рассчитывай свою расстановку на то, что твой ход может быть перехвачен. Перехват хода не должен быть для тебя фатальным.

3) Можешь получить ковер - ПОЛУЧИ ЕГО! ВСЕГДА ставь все за террейн, делая исключение только там, где это нужно тактически. Любая руина - и твой танк уже в 4+ просто за факт нахождения за ней. Выезжать в открытое поле только от крайней необходимости и безысходности. То же самое для монстров. Даже риптайду количество внесенных АР2 вунд руина понижает в полтора раза относительно инвуля.

4) Для стрелковых отрядов - всегда держи противника на пределе дистанции мув + range своего оружия. В вархаммере, не считая ночи, нет никаких штрафов, стреляй ты в упор, или через весь стол. НИКОГДА без тактической необходимости не подходи к противнику, если ты можешь по нему стрелять, а он нет.

5) Антишаблонное построение. Многие забывают о том, что при правильной расстановке, накрыть более 3 моделей вашей пехоты даже большим бластом становится невероятно трудно. Пользуйтесь этим.

6) Скрининг. Очень часто в вашем тылу находятся важные юниты, к которым любят падать вражеские мельты и прочие дипстрайкеры. ОБСТАВЛЯЙТЕСЬ ПЕХОТОЙ. Не давайте запрыгнуть противнику туда, куда вам это совершенно не выгодно. Те же дроп-армии грамотная расстановка обламывает буквально полностью.

Пока это все. В будущем может добавлю сюда еще мыслей или советов)

Изменено пользователем Starrok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Насчет самого последнего... Ты же вроде сам писал, что не видел на столах гвардейцев, чем эльдарам закрываться в этом случае? Хотя я знаю, что у себя в ростере ты закрываешься пушками, но какие еще варианты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для моего ростера в данной роли выступают пушки и риптайд. То, чего достаточно толсто, чтобы не уехать на первый ход. Для тех у кого есть толпы дешевой пехоты - это будет она. Ну и если все совсем уж плохо, от безысходности можно и обычной пехотой закрыться, убрав танки в резерв, если по другому они не выживут, т.к. первый ход - у противника (Как например, в случае с матчапом зеркала эльдар-эльдар с большим числом серпентов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ожидаю в будущем "гайдов " в стиле

1) перед тем как ссать в унитаз неплохо было бы снять штаны

2) и трусы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще за любые начинания, но это реально советы в духе "Если ты уверен, что впереди тебя ждёт победа - вступай в бой!" (с)

Солидарен с Совом

Изменено пользователем sidestep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря ржете, господа) Я уже не первый раз натыкаюсь на только начавших играть в вархаммер, и очень интересующихся турнирной игрой новичков, для которых эти достаточно очевидные вещи представляют проблему. Не надо так (с) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, если человек новичек, это еще не значит, что он умственно отсталый. Бывает, конечно, и так, но большинство новичков за пару игр начинают понимать, что лансом по орку стрелять плохо, а по ЛРу - хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти вопросы, если и представляют проблему, то она решается исключительно игрой на столе, а не простынями в стиле "кэп советует".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Морж в своем репертуаре... А мне вот пригодилось. Большую часть я конечно и так уже допер, но была пара пунктов с которыми я еще не встречался в своей голове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется.

Вон, даже ролики спейсена "пригождаются", чо уж.

Какую бы фигню не написали, всегда найдётся благодарный слушатель, хехе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не секрет: а в чём проблема, если в новичковом разделе пишут что-либо, очевидное игрокам с многолетним стажем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакой проблемы

Более того, я как раз жду когда пойдут не менее очевидные вещи, ну, там про штаны и унитаз, например.

Изменено пользователем HorrOwl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакой проблемы

Более того, я как раз жду когда пойдут не менее очевидные вещи, ну, там про штаны и унитаз, например.

Шутка, повторённая дважды, становится в два раза более смешной, ага. :rolleyes: С юмором, конструктивно и по существу. ОК, я услышал – вопросов больше не имею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, в этом гайде не хватает ещё того, что фаза стрельбы должна определяться предшествующей фазой движения, а также учитывать возможность последующего ассолта.

Хотя это тоже кэп бы говорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все норм написал. Постоянно приходится такие вещи новичкам объяснять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот еще: нужно помнить, что игра на килпоинты - это одна миссия из шести возможных.

Играть нужно в миссию, а не перестрелку, и уж тем более не в забеги на пулеметы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ожидаю в будущем "гайдов " в стиле

1) перед тем как ссать в унитаз неплохо было бы снять штаны

2) и трусы

Это раздел форума "помощь новичкам" warhammer 40k (тоже покапитанствую), я думаю вам надо искать форум где есть раздел "помощь людям с синдромом дауна", там наверняка есть пошаговая инструкция по интересующим вас вопросам, в ваху надо не только учить играть но и учить тактически мыслить, для многих новичков я думаю эта информация будет крайне полезна, олдфаги могут изображать из себя гениев тактики сколько угодно, но до такой логической цепочки какую написал Starrok обычно доходят люди сыгравшие в ваху больше десятка раз, просто не все помнят как стояли за своим первым столом и ковыряли в носу думая что делать, куда идти, в кого стрелять и чем болт-пистолет от мельты отличается

Изменено пользователем Entalpy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думаю вам надо искать форум где есть раздел "помощь людям с синдромом дауна", там наверняка есть пошаговая инструкция по интересующим вас вопросам

Судя по подобным "гайдам" - я сей пост оставляю именно в нем.

Что касается остального - новичкам надо играть "более десятка раз", а не читать пошаговые инструкции

Я вообще удивляюсь, если новички настолько глупы, как пишется в этой теме и, при этом всем, еще и страдают амнезией ( неспособны запомнить чем болт пистолет от мельты отличается) с чего вообще появилось мнение что они этот гайд то поймут и, тем более, запомнят?:D

Могу только повтортьь слова Юстаса тут "новичок это человек который недавно начал играть вархаммер , а не умственно отсталый, которому надо разжевывать элементарные вещи подобными "гайдами". Причем, чсх эти гайды сами новички пишут - обалдеть просто. Типа "я не школота, я уже 15 дней как на первом курсе учусь, да"

Изменено пользователем HorrOwl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается остального - новичкам надо играть "более десятка раз", а не читать пошаговые инструкции

Сначала надо понять как делать а потом уже делать, мне кажется у вас нарушено логическое мышление, вы явно из тех людей которые открывают инструкции только когда что-то ломается, с упорством обезьяны тычете во все кнопки чтобы найти нужную вам а потом удивляетесь что что-то сломалось, (Сорри за флуд) эта тема будет интересна тем кто хочет сначала разобраться как играть а потом уже начать играть

Изменено пользователем Entalpy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не инструкция. Инструкция это рулбук и FAQ и чтобы играть их вполне достаточно.

Замена рулбука этим "гайдами", "сказаниями и мифами " и прочими "мы так играем" ка раз и ведет к тому, что ты описал

Новичку же надо рулбук читать и по нему играть , а не читать " гайды" таких же новичков по тому как надо правильно на 6 дюймов модельку перемещать и сколькими пальцами ее при этом держать.

Особенно когда в "гайдах" не дается никакой конкретики, исключительно абстракция.

Изменено пользователем HorrOwl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не инструкция. Инструкция это рулбук и FAQ и чтобы играть их вполне достаточно.

Особенно когда в "гайдах" не дается никакой конкретики, исключительно абстракция.

В рулбуке если и затрагиваются такие темы, то очень поверхностно, мой пример с инструкцией был всего лишь примером, дай мне ссылки на страницы в рулбуке и FAQе где написано как правильно тактически мыслить

Насчет конкретики полностью согласен

Изменено пользователем Entalpy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть , гайд это таки не инструкция? Отрадно, идем далее

"Тактически мыслить" тебя не научит ни один гайд.

Играть учатся с опытом. Играя раз за разом

Думаешь прочел пару "гайдов" , сразу научился "тактически мыслить"? Даже не анекдот

Кстати в этом гайде тактики как таковой то и нет

Тактика - это как выигрывать игру, а не разжевывание "в каких случаях надо стрелять"

А игра выигрывается нонче выполнением задания

Просто забавно как человек немного поиграв в вх уже вообразил себя инкарнацией Суня Цзы

Изменено пользователем HorrOwl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дай мне ссылки на страницы в рулбуке и FAQе где написано как правильно тактически мыслить

"Вам, наверное, и к лопате инструкция нужна?"

Сириусли, неужели здесь думают, что, почитав разок пару гайдиков и скоммуниздив какой-нибудь условно-паверный ростер от "папок"(тм), новичок пойдет и будет пырить всех направо и налево?

У меня вот все эти обучающие гайды и прочее сводились к тому, что были люди, которым было не впадлу поиграть на малый формат в 750-1000-1250. А еще у меня был хороший знакомый (который, к слову, меня и втянул в ваху), который читал кучу гайдов на всяких форумов, регулярно чего-то там паверное составлял, сыпал умными терминами ГЕК, МЕК, МСУ, лифбловер и прочее (а я расшифровку некоторых из них до сих пор не знаю, к слову, кроме МСУ, пожалуй) и ваще, по моему тогдашнему мнению, очень круто разбирался в вахе. Правда, я играл в клубе почти каждую неделю, даже с проксями и непокрасом (ну, как очков 500-700 купил, естественно), а он в основном "я пойду играть, когда соберу армию и покрашу, иначе не ТРУЪ" (а "играл" он некронами, к слову, т.е. старым кодексом на тот момент), ну т.е. считайте, что не играл. А потом внезапно (на момент выхода новых некронов, т.е. года через полтора-два, что ли, я уж не помню дату их выхода - 2012 же?) выяснилось, что у меня есть покрашенная армия на 1500 (до 2000 мне немного одалживали, и то там из критичного второй ЛР был), несколько турниров и даже пара-тройка выездных командников (достаточно успешных, кстати), а у него - хорошо если десяток игр в клубе, один турнир формата килтим (200 птс, если чо) и штук 15 покрашенных минек. Вот вам, собственно, пример из жизни, чего все гайды стоят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть , гайд это таки не инструкция? Отрадно, идем далее

"Тактически мыслить" тебя не научит ни один гайд.

Играть учатся с опытом. Играя раз за разом

Думаешь прочел пару "гайдов" , сразу научился "тактически мыслить"? Даже не анекдот

Кстати в этом гайде тактики как таковой то и нет

Тактика - это как выигрывать игру, а не разжевывание "в каких случаях надо стрелять"

А игра выигрывается нонче выполнением задания

Просто забавно как человек немного поиграв в вх уже вообразил себя инкарнацией Суня Цзы

С чего вы взяли что гайд это инструкция?я это разве говорил?

Мне честно говоря даже немного не ловко объяснять что такое тактика, можете почитать в интернетах, здесь приведено логическое обоснование стрельбы или не стрельбы по цели, "забавно" это когда олдфаги затыкают людей которые пытаются помочь нубам разобраться в далеко не простой игре

Изменено пользователем Entalpy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доо, с коих это пор ваха стала непростой игрой? Даже эпоха битв от звезды имела правила посложнее, емнип. А усениц прав, эти тупые вопросы отпадают на третий слив, особенно если играешь против хоть сколько-то опытного оппонента ( а от него в обучающей игре всегда можно ждать ликбеза по любым вопросам ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...