Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Ready! Present! Fire! репорты с игр


Рекомендуемые сообщения

И, да, лес у нас тоже трулосный, мы подбираем деревья в определенном масштабе (я знаю, что у нас одна фигурка 20 человек) и что деревья - это некие маркеры, но мы играем трулос. Соответственно очень хорошо и просто видно, насколько хорошо за деревьями просматривается с холма (сделаю фото со следующей игры - как это происходит)

Теперь о холме и рукопашно (которых, как мы знаем фактически не было) - Носворти дает отличную цитату одного прусского кавалерийского офицера, что атака кавалерией с холма и на холм были одинаково трудные и снижали или скорость или сохраненность строя - это в правилах указывается и для этого не нужно четкое понимание границы холма - трулос позволяет это определить без проблем.

Статична оборона на холме также имеет плюсы (нет проблем определить, кто стоит выше, вот вообще), но не напрямую в виде модификаторов к рукопашной, но в виде опосредованного бонуса в виде большей дезорганизации наступающих снизу.

Есть чудесная и очень историчная игрушка (с большой долей абстракции, что отталкивает неофитов) - Lost Battles. Там Фил (Сабин), прошедший путем долгой самоэволюции, излагает очень убедительную концепцию: это здорово, когда есть укрытие или препятствие (от врага) в обороне - но гораздо важнее, какой (батальон или отряд) у нас головной, кто будет "таранить", кто - преследовать и в каком порядке развернется последующее столкновение.

Игрушка потрясающая, я подобной по 16-18в жду и, наверное, не дождусь.

Концептуально это близко к тому описанию, что я вверху процитировал.

Не знаю, кто в Питере знаком с Lost Battles не понаслышке, в Москве я знаком только с одним специалистом: разумеется, это Илья Литсиос.

Также он знаток серии "Компасс Геймз", посвященной "войне в кружевах". А она, эта серия, очень-очень хороша и реалистична.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 163
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

1 мм - примерно 1 шаг/метр

одна фигурка 20 человек

У вас получается фронт батальона из 500 человек - 240 метров, судя по фоткам, все нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас получается фронт батальона из 500 человек - 240 метров, судя по фоткам, все нормально?

40 фигурок (800 человек) по фронту - 20см или 200метров. Немного больше, чем было в рале. С кавалерией сложнее, но мы не считаем это серьезным недостатком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть чудесная и очень историчная игрушка (с большой долей абстракции, что отталкивает неофитов) - Lost Battles. Там Фил (Сабин), прошедший путем долгой самоэволюции, излагает очень убедительную концепцию: это здорово, когда есть укрытие или препятствие (от врага) в обороне - но гораздо важнее, какой (батальон или отряд) у нас головной, кто будет "таранить", кто - преследовать и в каком порядке развернется последующее столкновение.

Игрушка потрясающая, я подобной по 16-18в жду и, наверное, не дождусь.

Концептуально это близко к тому описанию, что я вверху процитировал.

Не знаю, кто в Питере знаком с Lost Battles не понаслышке, в Москве я знаком только с одним специалистом: разумеется, это Илья Литсиос.

Также он знаток серии "Компасс Геймз", посвященной "войне в кружевах". А она, эта серия, очень-очень хороша и реалистична.

С Ильей знакомы.

А по поводу настольных игр - если хочется реалистичности, то я более реалистичного моделирования процессов чем у RSG (Red Sach Games) не встречал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас получается фронт батальона из 500 человек - 240 метров, судя по фоткам, все нормально?

мы очень долго это обсуждали...

Я поэтому сказал, что плюс-минус метр )))

На самом деле база и ее край это не столько и не сколько последний человек в батальоне/полке, но условная площадь или пространство, контролируемая юнитом (все условно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для чего нужно понимать границы холма?

Теперь о холме и рукопашно (которых, как мы знаем фактически не было) - Носворти дает отличную цитату одного прусского кавалерийского офицера, что атака кавалерией с холма и на холм были одинаково трудные и снижали или скорость или сохраненность строя - это в правилах указывается и для этого не нужно четкое понимание границы холма - трулос позволяет это определить без проблем.

Статична оборона на холме также имеет плюсы (нет проблем определить, кто стоит выше, вот вообще), но не напрямую в виде модификаторов к рукопашной, но в виде опосредованного бонуса в виде большей дезорганизации наступающих снизу.

Понимание границ холма нужно для одной вещи - что бы понимать, конкретное подразделение [ну уж нет]одится а) на холме б)не на холме в)частично на холме.

Если у тебя подразделение стоящее на холме дерется в рукопашной точно так же, как и не стоящее на холме - это косяк в правилах. Если разница все же есть (безотносительно того, лучше стоть на холме или лучше не стоять на холме) - то тебе нужны четкие границы холма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у тебя подразделение стоящее на холме дерется в рукопашной точно так же, как и не стоящее на холме - это косяк в правилах.

Ad informandum, в век осмьнадцатый не было рукопашных, как таковых - о чем и писал выше многоуважаемый doctor.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ad informandum, в век осмьнадцатый не было рукопашных, как таковых - о чем и писал выше многоуважаемый doctor.

Понимаешь, рукопашка применительно к варгеймам и правилам - это не только сам процесс дырявления противника чем-нибудь металлическим и желательно острым. Это комплексное мероприятие...

Сводить все только к стрельбе как таковой - еще больший косяк правил...

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сводить все только к стрельбе как таковой - еще больший косяк правил...

Три фазы:

Планирование-командование;

Передвижение;

Моральное воздействие)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Планирование-командование;

Передвижение;

Моральное воздействие)))

Моральное воздействие должно сравниваться с устойчивостью к моральному воздействию. Иначе это шахматы, в которых атакуемая фигура противника съедается автоматом.

Устойчивость к моральному воздействию в том числе зависит от месторасположения юнита.

Это безотносительно того, насколько эффективна и адекватна реальности система, состоящая из трех таких фаз.

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирилл, не разочаровывай меня)))

"Безотносительно" применительно к сложно-составной модели, учитывающей множество разнообразных факторов, от передвижения различных типов войск до степени отсыревания пороха - не бывает.

Все относительно, но привлекают только хорошие и отточенные варгеймы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кирилл, не разочаровывай меня)))

"Безотносительно" применительно к сложно-составной модели, учитывающей множество разнообразных факторов, от передвижения различных типов войск до степени отсыревания пороха - не бывает.

Все относительно, но привлекают только хорошие и отточенные варгеймы. :)

Ты видимо не понял меня.

Я хотел сказать, что любая система, хоть из трех таких фаз, хоть из 16-ти любых других _обязана_ учитывать местоположение юнита на поле.

Хороший варгейм получился, плохой - сейчасм совершенно не важно.

А так-то я всю жизнь всех разочаровываю. Я бы даже сказал, что если и есть в жизни какой-то смысл, то для меня он - разочаровывать других... ;))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обязана_ учитывать местоположение юнита на поле.

Фронт-фланги-тыл.

Фил Сабин "Потерянные сражения"

Изменено пользователем Чебураэль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимание границ холма нужно для одной вещи - что бы понимать, конкретное подразделение [ну уж нет]одится а) на холме б)не на холме в)частично на холме.

Если у тебя подразделение стоящее на холме дерется в рукопашной точно так же, как и не стоящее на холме - это косяк в правилах. Если разница все же есть (безотносительно того, лучше стоть на холме или лучше не стоять на холме) - то тебе нужны четкие границы холма.

это ошибочное мнение.

Можешь меня переубедить используя аргументы и цитаты, примеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три фазы:

Планирование-командование;

Передвижение;

Моральное воздействие)))

Откуда у тебя описание наших правил? )))

Да, командование и мораль, на наш взгляд - основные вещи, которые нам интересно моделировать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можешь меня переубедить используя аргументы и цитаты, примеры.

В чем тебя надо убеждать?

В том, что есть разница между тем, стоит ли подразделение на холме или под холмом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты видимо не понял меня.

Я хотел сказать, что любая система, хоть из трех таких фаз, хоть из 16-ти любых других _обязана_ учитывать местоположение юнита на поле.

Безотноситеьно RPF! и наших правил - я тебя тоже не понимаю. Объясню еще раз - не важно на холме или нет - важно выше или ниже оппонента. Два батальона могут быть _на_ холме, но один выше другого - это важно. А определить выше или ниже можно очень просто, но об этом я писал ранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем тебя надо убеждать?

В том, что есть разница между тем, стоит ли подразделение на холме или под холмом?

да, желательно с примерами (ну, не только тебе скучно).

В чем разница для рукопашной, как процессу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Doc, у меня нет ваших правил - я всего лишь дедуктивно домысливал в русле одинаково понятных нам вещей (а Лосяш, увы, меня не понял(((

А скажите- у вас на 15-28мм правила или можно и 6мм клопами?

(в ожидании ответа пойду послушаю Боккеринни))) пока вдохновение [ну уж нет]лынуло))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Doc, у меня нет ваших правил - я всего лишь дедуктивно домысливал в русле одинаково понятных нам вещей (а Лосяш, увы, меня не понял(((

А скажите- у вас на 15-28мм правила или можно и 6мм клопами?

(в ожидании ответа пойду послушаю Боккеринни))) пока вдохновение [ну уж нет]лынуло))

Вопрос в размерах доступной игровой поверхности. Можно и 6 мм, но тогда придеться пересчитывать расстояния всего, включая движение.

Кстати батальоны в 40 фигурок в 6 мм будут смотреться очень приятно и стол большой не нужен ;)

И... только Телеманн, Боккеринни - это уже конец XVIII века

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос в размерах доступной игровой поверхности. Можно и 6 мм, но тогда придеться пересчитывать расстояния всего, включая движение.

Кстати батальоны в 40 фигурок в 6 мм будут смотреться очень приятно и стол большой не нужен ;)

И... только Телеманн, Боккеринни - это уже конец XVIII века

А еще лучше большой стол и батальоны по 100-150 минек 6 мм. Но это пока мечты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще лучше большой стол и батальоны по 100-150 минек 6 мм. Но это пока мечты.

на самом деле - я, при личной встрече, рассажу, как это можно сделать )))

Мы с Васей на днях, как раз обсуждали )))только не 150, а 300, чтобы со "стендов" не снимать фигурки )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на самом деле - я, при личной встрече, рассажу, как это можно сделать )))

Мы с Васей на днях, как раз обсуждали )))только не 150, а 300, чтобы со "стендов" не снимать фигурки )))

Ты меня заинтриговал, жду 22го. 15го, увы, не смогу.

Я для себя пока решением представлял базы под 15мм миньки, на которых густо засеяны 6мм миньки с нужным количеством шеренг. Скажем, под ВСВ по моим подсчетам рота размещается на базе 2*1 дюйм и состоит из 40 минек в 4 шеренги. Батальон, соответственно, на 4 таких базах из 160. Но у вас получается что-то совсем страшное и безумное. То, что доктор прописал. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...