Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Чем фишечный варгейм отличается от фигурочного?


Рекомендуемые сообщения

а автор об ней понятия не имеет - результат достигаеться эмпирическим путём - "что бы было похоже" ..))

А эмпирику бывает, зачастую построить сложнее, чем получить тоже самое аналитически..

Блин, второй Серёжа. Список факторов-то будет? Или это теоретизирования на тему?

Ага второй Сережа тоже буду себя пиарить.... Открой "кружева.." Там тебе и тест на мораль батальона и тест бригады...Можешь ЭС открыть, там шикарный тест на мораль..

Ага, мысль о том, что целое=сумме частей - это тоже про механицизм.

Ого... ты хочешь сказать, что твой отряд эмергентный? Сильно...

Зачем? Выведи сам. Ты же претендуешь на звание математика местного. Заодно и поймёшь, о чём я тебе пишу в ответ на глупости про фигурки.

Тоже красиво... Ты начал про какие то уравнения, а выводить их поручаешь мне.... Я не умею описывать уравнениями как происходит военно-исторический фестиваль... Извини.. вот такой я тупой...;)

Изменено пользователем _Raven_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 329
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

То, что ты называешь почему то спецправилом на английских лучников, такое же правило для византийцев, русских на середняху, на мушкето-пику. Просто сдваиваются отряд рукопашников и стрелков.

Во как все хитро, а в АоТ база просто имеет несколько типов вооружения и не надо сношать никого.

Человек из фентази рассуждает об историчке? Вот я не рассуждаю, кто быстрее - лизардмены пешие или на волках (или на чем там они ездят). Возможно, самые быстрые лизардмены - на бегемотах. Это их лизардменское дело.

А что если в баталию поставить каких-нибудь орков с пиками ее тактика и результат столкновения с конницей сильно изменится? Пока ответ будет да, с сылками на то, что источников о столкновении баталии орков с конницей нет, дзена не постичь.

А все остальное лишь вопрос личной ограниченности, мне и фентези интересно (другой вопрос, что правила на ваху это бред редкостный), и исторические сражения, где-то в фоне планирую скирмиш-кампанию на Крестовые Походы замутить. Одно другому не мешает.

Вот именно. Категория Вахи. Интересует - попал\не попал. Это процесс, причем пофигурный.

В результате, в АоТ чем больше толпа, тем больше по ней попаданий.

А в Стратеге на попадания (кроме застров) - пофиг. Интересует результат, который будет достигнут обстрелом. И большая толпа стойче к обстрелу.

Плотность строя это плотность, а не количество, хотя конечно подразумевается, что сариссофоров будет больше пельтастов на одной площади, но к фигуркам это не имеет отношения, хотя они показывают и это. И кстати чтобы понять как в АоТ устроена стрельба лучше почитать и поиграть.

Вкратце - больше плотность строя, больше попаданий и дистанция эффективной стрельбы, но и больше вероятность устоять, а если есть щиты, то чем больше плотность строя тем меньше потерь. Там все очень красиво и логично. Куча голодранцев сбившихся вместе, будет расстреляна, строй легионеров прикрывшись щитами понесет небольшие потери и устоит, застрельщикам сложно нанести потери, но если они их понесли, то разбегутся, чем плотнее огонь тем мощнее будет эффект стрельбы и т.д.

В вармастере у подставки тоже есть число атак, и от этого он стал пофигурным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что если в баталию поставить каких-нибудь орков с пиками ее тактика и результат столкновения с конницей сильно изменится? Пока ответ будет да, с сылками на то, что источников о столкновении баталии орков с конницей нет, дзена не постичь.

а АоТ позволяет такое смоделировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя, перед тем как кидать кубики на результат, есть такая категория, как неверно оценили расстояние и недострелили

Не ври. Там совершенно другой смысл.

Изменено пользователем Soser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ври. Там совершенно другой смысл.

Какой?

Изменено пользователем Baraka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если твоя боёвка описывается простым линейным уравнением с одной переменной, то в АоТ будет очень сложная формула, причём нелинейная.

Это дедушку Ваня конкретно приложил. Оказывается, Леша закладывал нелинейный дифур второго порядка и сам про это не знал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой?

Начнем с того, что большинство стрелков - это застрельщики. На них не действует правило - не дошли в атаке, расстроились.

Для стрелков в линейных построениях есть расстройство. И понятия "недострелили" нет вообще. У меня нет дистанций стрельбы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказывается, Леша закладывал нелинейный дифур второго порядка и сам про это не знал.

Не имеющий как мы знаем аналитического решения.... :D Леха чего талантливый, кто бы спорил... Вот только в силу занятости с внучатами мало занимается... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а АоТ позволяет такое смоделировать?

Смотря какого эффекта надо достичь. В фентезийных правилах нужна расширенная роль "героев", кстати как не сделать ее гипертрофированной как сейчас в вахе и при этом повысить персонифицированность, это та еще геймдизайнерская задача (сейчас кажется я ее решил, тесты покажут). Нужны спец правила на ряд необычных существ и система с параметрами позволяющими задать эти спец. правила.

Если делать с использованием АоТ вся изюминка пропадет это будет обычная историчка, просто вместо галлов будут орки.

У каждой системы свои задачи.

Вообще создание игры и моделирование процесса это разные вещи. Игра всегда идет от того, что нам надо получить, чтобы например играть исторические сражения. Или отобразить красивое фентези сражение с поединками героев и драконами. Моделирование идет от того, а если мы отобразим вот этот процесс, этот и этот, мы добьемся того, что было на самом деле? Обычно не получается, поэтому моделирование процесс бесконечный и без компьютерных мощностей к результату он будет с трудом приближаться. Мало того моделировать можно только что-то реально существующее, чтобы определить критерии для моделирования. А историческое сражение это такой многофакторный процесс, что даже зная, порой недостоверно о его ходе, упустить существенное очень просто.

А исторически верную игру, идя от результата, сделать проще и играть в это будет интереснее (во всяком случае понадобится меньше расчетов от игрока).

Иначе говоря моделист идет от частного к общему, надеясь что в конце результаты совпадут. А геймдизайнер от общей концепции к частностям, создавая в начале модель которая будет работать в нужных ему ситуациях так как ему надо, а потом ее конкретизируя на примерах.

Изменено пользователем Сулейман
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это дедушку Ваня конкретно приложил. Оказывается, Леша закладывал нелинейный дифур второго порядка и сам про это не знал.

Ну и что? Незнание теоремы Пифагора не мешало шумерам мерять землю, возводить зиккураты и точнее греков вычислять длительность солнечного года :).

А Raven-вон с образованием, а не потянул на математика :).

Изменено пользователем Baraka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леша - Пифагор!

Самый увлекательный варгейм без цифр и характеристик - в "Чапая"! И никакой разницы в вооружении нет. И шашки можно с разной плотностью расставить.

Изменено пользователем Soser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Raven-вон с образованием, а не потянул на математика smile.gif.

Куда уж мне до тебя то... И результат я моделировать не могу и формулы ВИФов выводить... Увы мне Иоану Васильевичу... Главное то не формулу вывести, а ляпнуть про нее...

И никакой разницы в вооружении нет. И шашки можно с разной плотностью расставить.

И кубики кидать ненадо и можно утверждать, что играются хоть разборки банд из трех человек, хоть Ватерлоо... Красота... Но вот с формулами там не просто.... Ой как не просто.... Есть где Ване развернутся...

Изменено пользователем _Raven_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ежели нас будет читать совсем левый чел, он все равно ничего не поймет и нас всех назовет козлами.

Истину глаголиш, истину.

Непонятно куда вели интересный разговор.

Все козлы!

Кроме Равена, который проявляет здравый смысл.

Из за вас Прапор проспал вопрос в 159 посте..

Изменено пользователем Shogun
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, куда вели... Обычный разговор за жизнь.

Почему обычный, мы узнали правду... :-) :-)

Изменено пользователем _Raven_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куда уж мне до тебя то... И результат я моделировать не могу и формулы ВИФов выводить... Увы мне Иоану Васильевичу... Главное то не формулу вывести, а ляпнуть про нее...

Я в своё время разложил результаты по нескольким формулам в зависимости от родов войск, чтобы въехать в систему, но вот свести всё в одну, да ещё и учесть для пехотных отрядов разную расстановку фигурок на базе, у меня не получилось, я всё-таки гуманитарий. А потом надобность отпала - играть научился.

А ты про моделирование регулярно загибаешь, вот мне и было интересно - блефуешь или действительно, право имеешь. Оказалось - блефуешь В) .

Изменено пользователем Baraka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы тебя слушшшшшшшшшшаем.... демогигчайшшшшшшшшшшшший

Итак, мы остановились на том, что кроме одного необходимого (но недостаточного) условия солдатиковского варгейма (отображения строя минимальной тактической единицы) есть еще еусловие/условия, без которых варгейм не может называться солдатиковым. Какое/какие оно/они?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, мы остановились на том, что кроме одного необходимого (но недостаточного) условия солдатиковского варгейма (отображения строя минимальной тактической единицы) есть еще еусловие/условия, без которых варгейм не может называться солдатиковым. Какое/какие оно/они?

При этом мы говорили, что это личные проблемы и домослы моих персональных тараканов...

Для меня достаточных условием является некоторая идентификация подразделения и какая то примлемая физуализация (мызыканты, знамена и т.д.) Т.е. я хочу видеть четко какой это полк, к примеру...

Но опять эже это мое ИМХО, у тебя очевидно другия критерии..

Способность обсуждать это 20 страниц.

Поди вон.... механисцист... :) :)

Изменено пользователем _Raven_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в своё время разложил результаты по нескольким формулам в зависимости от родов войск,

Что ты там по формулам то разложил то? Распределение вероятностей или что?

А ты про моделирование регулярно загибаешь, вот мне и было интересно - блефуешь или действительно, право имеешь. Оказалось - блефуешь cool.gif

Да я говорю, про моделирование, а не про какие то никому не нужные формулы... А ты понятия не имеешь, что это такое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом мы говорили, что это личные проблемы и домослы моих персональных тараканов...

Для меня достаточных условием является некоторая идентификация подразделения и какая то примлемая физуализация (мызыканты, знамена и т.д.) Т.е. я хочу видеть четко какой это полк, к примеру...

Но опять эже это мое ИМХО, у тебя очевидно другия критерии..

Мы сейчас обсуждаем исключительно твоих тараканов, я согласен. Продолжаем их обсуждать.

Итак, нашли второй критерий: идентификация, то есть каждая тактическая единица должна обладать однозначной индивидуальностью, так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, нашли второй критерий: идентификация, то есть каждая тактическая единица должна обладать однозначной индивидуальностью, так?

Я бы сказал должно однозначно визуализироваться... Я же должен знать какой батальон мне облизовать после игры, а какой в стену швырять... Если ты это называешь индивидуальностью то, наверное, да..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...