Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Карточно-коллекционные: хорошо и плохо


sidestep

Рекомендуемые сообщения

Одна знакомая контора подкинула квест: нарисовать концепцию карточно-коллекционной игры, для начала - хотя бы в виде PC-приложения. Понятия не имею, кто им эту идею подкинул, ибо в сабже они разбираются, как стало ясно, ещё хуже меня

В общем, я естественно начал собирать/вспоминать инфу по подобным штукам, но процесс шёл не спеша, потому как галопом кидаться покупать стартеры всего подряд, чтобы посмотреть на геймплей изнутри - дураков не было. Но в любом случае нельзя было не вценить великое и ужасное эмтеге. Ну, посмотреть на плюсы, минусы, вдохновиться новым чем-то.

Так вот,

"внутри опасносте"
в целом прикольно, но конкретные игровые механики там вызвали больше негатива, нежели чего-то ещё.

Во-первых, жутко не понравилась штука с "хп" игрока.

Во-вторых, слишком большая зависимость от карт. Я не знаю, как это объяснить - может во мне просто вахафаг говорит - но ситуации, когда ты ставишь карту 3/3, и противник только и может что печально смотреть на неё, пока у него одни 1/1 2/2, никак не добавляют интереса игре. А эта карта может быть не 3/3, а 30/30. С другой стороны, на это у оппонента может оказаться простенький каст "убить 1 юнит", а может не оказаться. Ну и так далее. Слишком большой, местами имбовый выхлоп вкладывается в одну или другую карту, и в сочетании с рандомом колоды выпадет/не выпадет - это прям печалит. Не надо так. Ну это всё имхо, конечно.

Но мы не о том.

Так вот. Вопрос, собственно. Люди, которые играли в подобные штуки - мотыгу, берсерков, войну там, ю-ги-о, я не знаю:

Что вам в механике той или иной вещи понравилось, а что - нет? Что оказалось интересной фишкой, а что только мешало? Интересует именно геймплей, разумеется. Интересней даже мнение не опытных картёжников, а именно людей со стороны, со свежим и нейтральным взглядом. Буду крайне признателен.

Каждому отписавшемуся по теме господину - два чая и кексик.

Изменено пользователем sidestep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

грамотные и красивые комбы, направленные на эффекты, причем не обязательно на существ - вот фишка. ну и картинки на картах чтобы были интересные - с сиськами и прочими монстрами. чай люблю зеленый

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, может не совсем по механике... Хотя... В общем имхо такие игры должны быть удобны в игре. Т е чтобы не надо было много дополнительных фишек, жетонов и т д. И чтобы играть можно было где угодно - хоть на скамейке, хоть на заваленном бумагами столе. Чтиобы не нужно было какое-то большое поле, обязательно ровная поверхность, куча стопок и т д.

Далее - чтобы у разных фракций/сторон были реально разные комбинации и юниты. Даже если тупо юниты 1/1, пусть они будут продуманы. С какими-то своими абилками.

И да - арты имхо очень важны. При плохом оформлении даже в хорошую игру играть как-то уныло.

Изменено пользователем Baribal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Берсерку (ака Мотыга для нищебродов):

Плюсы: Огромное количество интересных игровых механик и правил для тех или иных стихий/классов/рас. Большая вариативность красивых комб и присутствие баланса, гимповые классы-расы отсутствуют в принципе, играет все. Имба карты офк есть, но каждую имбу всегда найдется контра. Постоянно обновляющиеся эрраты и поправки к правилам. В целом, в плане геймплея, Берс выигрывает у Мотыги (ИМХО офк).

Минусы: Каждый новый сет гробит прошлый, большая часть картона становится не играбельным и отправляется на свалку. Тоже самое и с абилками/фишками/способностями, которые не стали развивать, а просто про них забыли, выпустив что-то новое. Ах да, сеты - доп-сеты выходят с периодичностью - одна штука в пол года, и из-за этого приходится постоянно откладывать старую колоду и собирать новую. Так же в минус можно отнести зависимость от Д6, но ее контрит хренова туча карт, которые позволяют контроллить кубик или и во все убирают в нем необходимость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем имхо такие игры должны быть удобны в игре. Т е чтобы не надо было много дополнительных фишек, жетонов и т д. И чтобы играть можно было где угодно - хоть на скамейке, хоть на заваленном бумагами столе. Чтиобы не нужно было какое-то большое поле, обязательно ровная поверхность, куча стопок и т д.

думал об этом. в общем верно.

с другой стороны, если предполагается, что партия идёт не пять минут, а долго и серьёзно, то и играть в неё будут не абы где. Наверное

Так же в минус можно отнести зависимость от Д6, но ее контрит хренова туча карт, которые позволяют контроллить кубик или и во все убирают в нем необходимость.

хзхз.

Мне наоборот кажется, что такой элемент случайности (ну, когда не совсем уж рандом) только в плюс. Ну как в той же вахе - если какой-нибудь гвардеец бодается с карнифексом, то исход в целом ясен. Однако у гвардейца есть таки мизерный шанс из серии "раз шестёрка, два шестёрка" выжить. И это с одной стороны и его хозяина мотивирует продолжать игру, а не складываться с выражением "гг". А с другой - когда гвардеец всё-таки затащит, это создаёт только лулзы, которые запоминаются и потом пересказываются за кружкой пива снова и снова. И тут уже даже неважно, кем из них ты играл, собственно. Фан-то общий.

С другой стороны да, иногда приятнее зависеть от скилла, а не от тупой удачи. В какой-то рпг-тактике видел систему, где помимо стандартных шансов попасть/увернуться, были баффы на одну атаку, которые заливали точность до 200%, или уворот до 100%. Ну то есть в целом работает случайность, но если тебе в какой-то конкретный момент нужно вероятностный фактор исключить - вот, вариант есть. Это классная идея в общем, но хз как её тут применить нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МТГ - вещь очень специфическая. Сначала, всё же не про геймплей - хотя бы потому, что чтобы собрать хорошую колоду нужно очень сильно заморочиться, и либо купить миллион бустеров, либо покупать карты с рук, что накладно. Плюсы - дичайшее разнообразие, красивые арты, несмотря на архетипы всегда можно что-то своё придумать... Что касается механики - советую поиграть в MTG: Duels of the planeswalkers 2012/13/14. Там баланс вполне отработан, и не кажется, что кто-то печально смотрит на твоего 3/3, особенно если он за ход выставляет по 3 существа 1/1. У каждой колоды есть контра против любой другой, если грамотно составлена. Так или иначе, механика в "живой" МТГ есть, как и баланс, но его довольно тяжело добиться, если играешь не готовая колода на готовую колоду.

Берсерк - собирал его когда он вообще только появился, так что не знаю о ситуации сейчас. Но фишки повреждений существ просто убили - жутко неудобно. Механика немного отличалась от мтг и в принципе вполне годная, но опять же - бустеры, готовые колоды и т.д. Помню, друг быстро собрал годную колоду, но она была имбой, и играть с ней было неинтересно, если у тебя не такая же. На фоне МТГ игра, конечно, тогда тоже проигрывала.

Кроме этих встречал только карточные игры в готовом наборе - где ничего собирать не надо. Но даже там не всегда адеватные правила и/или баланс.

Интересной, кмк, в данном секторе была бы игра с упором на техно и строительство. И чтобы наборы так и делились - здания, техника, пехота. Здания дают право разыгрывать определённую технику/пехоту и/или дают им какие-нибудь плюшки. А потом разыгрываешь карты манёвров - если у тебя есть 1 пехота и 1 танк, можно разыграть такой-то манёвр, если другая комбинация - другой и т.д. И этот манёвр разрушает постройку или войска противника. Если построек не осталось - слив. Вот такая идея с ходу из головы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, по порядку (во что играл - от наизвестнейшего к ноней-играм)

Прошу не пенять - это субъективное мнение:

МТГ (играю с 2001г.):

+: множество механик, комбинаций, бэковых сборок, идея Мультивселенной с годным бэком миров, красивейшие арты, мировая известность и поддержка, при хорошем уровне игры есть реальный шанс как минимум выходить в 0 или даже небольшой плюс после турниров (недавний пример, играл пререлиз сета Teros - заплатил 1300, поделил первое место - получил 17 бустеров + продал пока четверть картона из релизного набора на 1000р.)

-: "Визарды придумали как из бумаги делать золото" (с) - цена на "играющие" карты реально кусается. Влиться новичку сразу в "полноценную Магию" очень тяжело. Много людей в комьюнити - порождают повышенное число неадекватов. Почти всегда на карты Магии можно найти спрос.

Берсерк (играл с самого первого сета до 9го):

+: интересная реализация а-ля "карточный варгейм", бэковые тематичные сборки, некоторые арты, средний порог вхождения новичка в игру и её особенности.

-: тупой нелинейный бэкграунд (понадёрган ото всюду), много халтурных артов, отсутствие четких официальных судейских позиций, тонны старого картона тяжело продать.

WoW TCG (с первого сета до последнего. 2013г. RIP):

+: Вселенная Варкрафта, тематичность, хорошая приятная механика. Своеобразные мультяшые арты. Много доп.стаффа - рейды, инсты, праздничные наборы. В бустерах можно было найти дико стоящие карты для WoW online (маунты, одежда и тп) - по сути лотерея))

-: Держалась только волею Blizzard - как только те решили сделать свой Херстоун - игру убили. Хотя ничего не предвещало. В последнее время "играбильные карты" стали стоить на манер МТГ - что сгустило тучи над порогом вхождения новичков. Заметный power creep в последних сетах.

Pokemon TCG (играю сугубо по фану с друзьями):

+: Вселенная Покемонов - кто любит тому понятно. Японская карточная система "слоёв" (карты эволюционируют одна за другой по числовому/комбинационному принципу). Игра хорошо приближена к бою в аниме.

-: На "топ" уровне игра представляет собой дрочилово колоды на предмет наибыстрейшего сборки своего Годзиллы (тутор - шаффл - дров - тутор - шаффл - дров....). Так финал ЧМ 2012 идёт 1 час 20 минут из них игроки 60 минут тосуют свою/чужую колоды.

Cardfight Vanguard! (играю с 2012г.)

+: Японская система "слоёв". Множество комбинаций, присутствие рандома в виде срабатывающих в бою спец способностей карт с верха колоды. Играется весело. В принципе со Стартера можно уже начинать играть. Идёт по одноимённой анимешке (идёт 3й сезон).

-: Игра быстро набирает обороты в мире, вместе с этим дико растут цены на "играбильные" карты. Наметился power creep карт.

Warhummer CCG (c сета Пандора Прайм RIP 2010):

+: Ваха жеж! Интересный баланс между стратегией и тактикой - выигрывает тот кто захватит сектора а не наваляет всем в отдельно взятом. Арты хороши. Разные фракции и армии реально воюют по разному.

-: Зависела от тупой фирмы Sabretooth Games которая её убила, потом сделала её же клон - Horus Heresy, убила её, потом ещё одну - Dark Millenium....ну вы поняли.

СКИ Война (с 2005 - 2008/ вроде бы как бы RIP):

+: Таки события ВВ2. Интересные разнообразные механики, хорошие арты, быстрые ответы разрабов на форуме по картам.

-: Текущий Power creep от сета в сет, когда то должна была таки себя изжить в виду исторической/событийной ограниченности.

СКИ Путь Коммандора (вышло всего два сета RIP):

+: инновационая система планет, станций и т.п.

-: игра вышла слишком сырой, идей было вложено множество, но их не успели сбалансировать во что то интересное и вместе с тем доступное простому ККИшнику. Довольно таки банальный бэкграунд (Империя, Федерация и космические жуки).

Weiz/Schwarz (2013)

+: игра объединяет овер 20 известных анимешек (есть Fate/Stay, Sword Art online, Evangelion, Black Rock Shooter и тп и тд). Арты из анимешек =), неплохая система боя со своеобразным рандомом (по типу Авангарда).

-: система боя довольна сложна в освоении, нужно сыграть минимум пару партий чтобы понять как вообще это работает. Игра только только начинает шаги.

Вроде бы всё что вспомнил =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Окончательно закончил играть в Берсерк года 4 назад. Играл, кстати, когда еще вышел 4ый сет, мне тогда было лет 14-15 может. До определенного момента все было очень круто, особенно нереально было получить Ультра-Редкую карту: у меня она появилась только через год после того как я начал собирать карточки..

Выше очень правильно сказали, что каждый новый сет губит предыдущий: именно так и было, но до определенного момента. Первые 6-7 сетов вполне были одинаковы, то есть ненамного отличались по силе. А потом резко пошли очень крутые и поломные карты, и я понял, что это собирание карт без конца, и бросил.

Пока баланс сохранялся, были ОЧЕНЬ эпичные битвы, и было очень интересно играть. Помню, как все боялись Нимерта-это была очень сильная карта, которая уделовала почти любого 1 на 1, и даже если на нее накидывается вся армия, нужно было пару ходов чтоб ее убить. Рисунок был тоже очень крутой (больше не нашел, извините). Эх.. Ностальгия) В итоге: Берсерку ОГРОМНЫЙ плюс, но до 7ого сета, потом баланс, по моему мнению, порушился, а идеи у авторов иссякли.

uCMDFmVJ.jpg

Да, в МТГ попробовал как то играть.. Вот честно, без обид, по сравнению с Берсерком 2ого-7ого сетов это было очень скучно. Картинки тоже были так себе. Вообще было неинтересно, пару раз силой себя заставил поиграть, но так ни разу и не доиграл. В отличии от Берсерка. который затянул сразу и надолго (года на 4).

Sidestep, если интересно, зацени рисунки, тут библиотека всех карт. http://www.berserk.ru/card_library?i=474840

Изменено пользователем Nimert
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выше очень правильно сказали, что каждый новый сет губит предыдущий: именно так и было, но до определенного момента. Первые 6-7 сетов вполне были одинаковы, то есть ненамного отличались по силе. А потом резко пошли очень крутые и поломные карты, и я понял, что это собирание карт без конца, и бросил.

Понятно и ожидаемо.

Но блин. Если проект получит долгую жизнь, в него по-любому придётся периодически вливать что-то свежее. И растущие по мощи карты/юниты, которые в какой-то момент или упираются в кап, или становятся безумно имбовыми - ход действительно не лучший. Но какая альтернатива? Пилить изначально систему с широкой шкалой стат, чтобы можно было заполнять её новыми вариантами различной силы по ходу дела? Только что. Надо подумать.

Изменено пользователем sidestep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно и ожидаемо.

Да не очень на самом деле. Попробую объяснить на примере, пользуясь своим скромным словарным запасом.

Вот например у Храмовиков недавно переписали бэк, и после обещаний дать свой кодекс, послали их подальше. Естественно, мнигие из них почтитали себя "кинутыми". В Берсерке для "олдфагов" было похожая ситуация, кроме той разницы, что все накопленные крты были уже никому не нужны. В результате все наиболее ценные были проданы по смешным ценам (это около 10% карт, за них получил 1000-1500 рублей чтоли), остальные так и пылятся на даче. А если бы руководитли "Берсерка" предложили обмен старых карт на новые ( даже пусть 1:10), это было бы уже кое что, выглядело бы как некая забота об игроке. (для сведения, кардплейс все таки делает обмен карт Берсерка на деньги, но по соотношению 1:200, то есть копейки, грубо говоря). Я не разбираюсь, насколько это им выгодно, может быть им реально дороже не имеет смысла менять. Но сидя перед грудой старья и чеша репу, невольно думаешь, что что то ты сделал не так.

Может это было бы похоже на то, как если бы 80 процентов моделей из нового кодекса Нидов полностью обновили: Новички бы сразу накинулись собирать новые армии, а мы, имея уже армию на несколько тысяч, не могли бы обменять наши модели. Думаю, у многих желание заниматься вахой пропало бы.

P.S. Хотел в самом конце написать"имхо", но потом вспомнил как я не люблю это слово, потому что итак понятно, что то, что пишет человек в инете, уже является его мнением. Зачем это второй раз указывать мне не понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу матыги скажу мало. Играл не очень сильными картами, но в целом про гейм плей не будоражит, хотя, учитывая сколько игре лет, поклон ей и все такое.

В Берсерк играл первыми пятью-шестью сетами, так же начинал прошлым летом. По поводу механник соглашусь в Пересмешником. В прошлом году понял сразу, что ни одна из карточек, включая ультраредкие и имбищные почти никак не играет в новых сетах ибо куча абилок, выпускаемых и придумываемых раз за разом, перекрывает прошлые и никак с ними не стыкуется. Приходится учить кучу новых правил, забрасывать старые карты, придумывать тактики, а как-только привык к новой колоде - вышел новый сет и все нужно делать по новой.

Арты в первых сетах были 50/50 попадались как очень крутые, так и действительно ужасные, которые пропускались в игру по разным причинам (некоторые из которых, что они были от создателей игры). В последних сетах ситуация резко изменилась и все, действительно, очень красивое, хотя фойла стала унылие (взять ту же Наяду из старых сетов, у которой переливалась татуировка на лице, или Гнома-отступника, у которого фойлой была броня).

Геймплей же тоже очень нравится. Нравится то, что есть дифференциация на войнов дальнего боя, магов, защитников, атакеров и т.д. и нельзя было ставить кого и как попало, а присутствовала интересная тактика, зависимая на количестве юнитов, их стоимости, дальности атак и передвижения и т.д.

По поводу готовых наборов - все они всегда были отстой (особенно первые сеты), обучающие наборы готовых карт состоящие почти целиком из частых неюзабельных карт, годились только для того, что бы воевать против таких же наборов. Для составления хороших колод нужно было хорошенько подумать над связками карт и все их найти исключительно в бустерах. В Москве это проблемы не составляет, ибо в клубах купить карты с руб, обменять и т.д. проблем не составляет. В других же городах дела с этим тем хуже, чем меньше людей играет в подобные игры.

По поводу рандома про д6, было написано выше, что это не имеет такого уж и сильного влияния, но на этом не соглашусь: когда ты атакуешь, а человек, ходящий вторым бьет по твоим существам в ответку ран больше, чем нанес ему ты (а такое бывало), то это очень неприятно и неожиданно. Одно дело, если это дружеская игра, а другое дело, если это турнир. Хотя, действительно, количество карт, которые действуют вне зависимости от кубика или его контролируют очень большое, поэтому это уже кому как нравится: хотите делайте колоду на дайсах, хотите на тапаньях, ударах через ряд, фишках, контроле кубиков и чужих существ.

В общем, хотя я и опять забил (опять же из за выхода новых сетов, кучи новых абилок, рас, и т.д.), но воспоминания о Берсерке сугубо положительные, очень хорошая игра, требующая хороший расчет, на несколько ходов вперед, а так же умение разгадать тактику противнику, ну и опять же, требующая неплохой удачи. В нынешнем состоянии Берс тоже неплох, считая арты, геймплей и т.д., и останется таким, если на этом все остановятся и начнут прорабатывать то, что есть на данный момент. Но, ввиду, коммерческой составляющей этой игры в этой стране, такого не будет и сеты с новыми механиками, заставляющие тратить кучу денег на них, будут выходить снова и снова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову в МТГ есть дуэльные наборы с готовыми колодами "для себя и для друга Васи" - что-то вроде нашего венжеанса/блек рича, только там колоды довольно неплохо сбалансированы.

В плюсах стоит отметить хороший бэк и очень красивую его подачу. Визардам удается рассказать о карте буквально в двух-трех словах.

http://gatherer.wizards.com/Pages/Card/Det...=Ulvenwald+Bear

Ушел охотиться на медведей

— кессигское выражение, означающее «погиб в лесу»

Какая короткая, но в то же время емкая фраза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову в МТГ есть дуэльные наборы с готовыми колодами "для себя и для друга Васи" - что-то вроде нашего венжеанса/блек рича, только там колоды довольно неплохо сбалансированы.

К слову они ни хрена не сбалансированы, но картон содержат бывает неплохой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову они ни хрена не сбалансированы, но картон содержат бывает неплохой.

Дека крыс в камигаве -- там джитта лежала, которая одна стоила больше, чем остальные карты =)

В берс пробовал играть -- совсем не впечатлило. А вот в мотыгу играл долго и плотно. Успел переиграть и комбо, и аггро, и агрро-контролями, чистые контроли раздражали. Радовали турниры и пререлизы. Хотя магия нынче overprice, с этим не поспоришь. В плюсах -- отличные механики, красивые арты, бэк, мощная инфраструктура по миру. Минус -- цена. И лично для меня -- русские карты, ненависть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно вышла бесплатная онлайн ККИ Heroes of Might & Magic: Duels of the Champions. Можете посмотреть ее, там некоторые механики вполне переносимы на "стол". Из интересного:

- наличие позиций для расстановки существ, два ряда (сзади - стрелки, впереди - рукопашники)

- возможность существам ходить, т.е. менять позицию.

- необходимость прокачки героя прямо во время боя, чтобы иметь возможность кастовать более сильные заклинания и существ.

- наличие на столе событий, которые могут быть сыграны как тобой, так и соперником.

В остальном там все как обычно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В МТГ личная претензия - механизм получения маны. Чтобы что то сыграть - нужна мана (земля). Треть проигрышей от того что маны мало (скрю) или много (флуд). Вместо того чтобы заниматься игровым процессом (крутить комбы и все такое) сидишь и фиксишь техническое обеспечение этого процесса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В МТГ личная претензия - механизм получения маны. Чтобы что то сыграть - нужна мана (земля). Треть проигрышей от того что маны мало (скрю) или много (флуд). Вместо того чтобы заниматься игровым процессом (крутить комбы и все такое) сидишь и фиксишь техническое обеспечение этого процесса.

Лол, деки надо нормально собирать. А то одни "чудо-комбы" из картона по 7 ман, а manacurve такой, что и виню не вытянет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лол, деки надо нормально собирать. А то одни "чудо-комбы" из картона по 7 ман, а manacurve такой, что и виню не вытянет.

Меряться рейтингом будем :) ? Форматы силеда / драфта имеют ограниченные возможности манастабилизации. Но посыл не в этом. Посыл в том что Мана это отдельная и не очень интересная игра. Пока играешь только в мтг об этом не задумываешься, вроде естественный ход вещей. Сыграв в тот же агот понимаешь что есть игры где ты больше играешь и меньше ждешь пока сможешь сыграть.

Изменено пользователем esgalin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, идея стоимости и закупки отряда в Берсе хорошо реализована:

Есть два типа кристаллов, золото и серебро. Все карты делятся на два типа - элитные (золото) и рядовые (серебро), каждая карта имеет свою стоимость, которую необходимо "заплатить", чтобы взять карту на поле боя. Количество начальных кристаллов зависят от: кто первый ходит, сколько стихий (рас) тебе в руку пришло (чем их больше, тем больше штраф к кристаллам), отыгрывание спец карт (сфер, существ), которые увеличивают начальный пул кристаллов. Золотые кристаллы можно тратить как на элитные карты, так и на рядовые. Серебро только на рядовые.

В паре сетов были актуальны комбы на уменьшение/увеличение стоимости вражеских карт и последующее их выпиливание картами со спец правилом "Превосходство" (дает доп урон по карте, чья стоимость меньше стоимости атакующего). И т.д.

А в МТГ - я уверен, как бы дека не была сбалансирована, всегда может не прокнуть кучу раз на ману - и что тогда делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё до изучения эмтеге навскидку нарисовались три ресурса, на базе которых вышло аж семь с половиной фракций, каждая с примерной тактикой и заточкой. Всё так оганично вышло, что не вырезать же их - жаба давит. Надо только придумать, как повменяемее фактор цены/дохода оформить.

Есть ещё вариант начинать игру не с полностью случайным набором, а часть карт в руке предварительно выбирать, чтобы хотя бы что-то себе гарантировать. д6? )))

Изменено пользователем sidestep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К

А в МТГ - я уверен, как бы дека не была сбалансирована, всегда может не прокнуть кучу раз на ману - и что тогда делать?

Так это в любой игре. В берсерке могла не придти земля или карта для комбы, и тоже усе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт проплаты ресурсов была своеобразная идея в LotR: активный игрок может заплатить сколько угодно, но второй ответит ему в пределах этой же суммы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сколько стихий (рас) тебе в руку пришло (чем их больше, тем больше штраф к кристаллам)

А не сколько изначально в колоде собрано? Или мне склероз изменяет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это в любой игре. В берсерке могла не придти земля или карта для комбы, и тоже усе.

Для этого есть куча карт контроля, как во время набора отряда, таки и во время боя) Стабилизация деки, такая стабилищация. Хотя, такое же, наверное, могут и про мотыгу сказать - просто я в мтг не силен, пару раз играл стартовыми деками.

Ту Юникорн:

А вот фиг знает, мб ты и прав, сам уже мало чего помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...