Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Рекомендуемые сообщения

Примус, я обижусь. Обвинять меня хрен знает в чем после чего играть ретираду не справедливо и не честно. Извольте объясниться, граф!

Так, обижаться точно не надо.

Просто я вот например, хочу разобраться по существу, чем тебя не устраивает одна система, но устраивает другая. При том что у общественности, грубо говоря, наоборот.

В итоге хочется видеть какой-то консенсус, возможно, слияние двух систем в попытке объединить лучшее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 186
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Дык делов-то. Возьми да сделай модуль. Там почти все годится что тебе надо. Для легких войск перестрелку как тип боя, все в контакте как Прапор хотел - и вперед.

Было бы ошибкой думать... (с)

Мы конечно уже поднимали тему "единые правила вс специализированные", но мне все равно слегка корежит псевдомозг то, что на фаланги и на танки с пулеметами - один движок...

А ваще ты еретик: ты хаишь мало того что единственный хороший варгейм на наполеонику, так еще и свой собственный при этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты, Лось, веселый рас[censored]яй, любящий жизнь. А я угрюмый старый [Мальчиш плохиш] ненавидящий хуманов. Так что твои рецепты мне не годятся )

А ваще ты еретик: ты хаишь мало того что единственный хороший варгейм на наполеонику, так еще и свой собственный при этом.

Ну да. Я такой. Я его не весь хаю, только неудачное командование и дублирование уменьшения силы дивизии потерями и расстройством. Такие штуки как отступление кавы после атаки, остановка при выходе с пересеченной местности, перестрелка как тип боя, артиллерия, не ведущая огонь на дальнюю дистанцию - мне кажутся прям жемчужинами этой системы. А, и походные колонны.

Просто я вот например, хочу разобраться по существу, чем тебя не устраивает одна система, но устраивает другая. При том что у общественности, грубо говоря, наоборот.

Давай разбираться, никаких проблем, всегда рад помочь.

Мы конечно уже поднимали тему "единые правила вс специализированные", но мне все равно слегка корежит псевдомозг то, что на фаланги и на танки с пулеметами - один движок...

Так на пулеметы как раз не хотят. А вот что напка что античка - большие массы, отсутствие связи, так себе штабная работа - вполне можно делать одни правила, особенно учитывая гиганский масштаб, где разница между фалангой и линией не большая.

Изменено пользователем A.Kalinin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге хочется видеть какой-то консенсус, возможно, слияние двух систем в попытке объединить лучшее.

Вот в жопу всякие слияния, чес слово. АоМ - хороший, самодостаточный и цельный штука. Там все на своем месте и по результату и красиво и достоверно.

АоВ пока еще растет. Текущее командование надо оставить, только на мой вкус слегка уменьшить долю хаоса.

АоМ же года два доводили - дайте и АоВ шанс...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты, Лось, веселый рас[censored]яй, любящий жизнь. А я угрюмый старый [Мальчиш плохиш] ненавидящий хуманов. Так что твои рецепты мне не годятся )

На самом деле ты точно такой же как я, только непонятно зачем вые..шься... ;)))

Ну да. Я такой. Я его не весь хаю, только неудачное командование.

Счлена бы оно неудачное?

Ввода резервов тебе нет? Ставь войска в две-три линии, будут тебе и резервы и ввод. А если поставить все в одну линию - при любом командовании никаких резервов не будет.

Начнешь курочить АоМ - вставлю тебе свои ветвистые рога туда, где солнце не светит и проверну два раза... :):)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АоВ пока еще растет. Текущее командование надо оставить, только на мой вкус слегка уменьшить долю хаоса.

АоМ же года два доводили - дайте и АоВ шанс...

Мы не только даем шанс, но и тестим, и комментируем.

Что до слияний - ничего в этом дурного нет, важно исключительно чего и в какой пропорции. Коктейль Калинина - наш ответ Коктейлю Молотова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так на пулеметы как раз не хотят. А вот что напка что античка - большие массы, отсутствие связи, так себе штабная работа - вполне можно делать одни правила, особенно учитывая гиганский масштаб, где разница между фалангой и линией не большая.

Чота мне все больше хочется тебя укусить. Ты че там такое кушаешь, что у тя такие приходы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Счлена бы оно неудачное?

Ввода резервов тебе нет? Ставь войска в две-три линии, будут тебе и резервы и ввод. А если поставить все в одну линию - при любом командовании никаких резервов не будет.

Вообще решений нет. Быстро загоняй всех в приказ атака и будет счастье.

Курочить не буду. Ну, через годик третью редакцию надо будет сделать, убрать дублирование потерь и расстройств и базы ввести нормальные 6х3.

А лучше сделаю модуль на базе АоВ ;)

Чота мне все больше хочется тебя укусить. Ты че там такое кушаешь, что у тя такие приходы?

Да в общем-то ничего )

Изменено пользователем A.Kalinin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я помню. Передача тебя там устраивала. Ты иррегулярных лидеров видел по-другому, как принимающих приказы, но это допустимый либо подтип либо хоумрул.

Передача - устраивала. Иррегуляры - да, по-другому. Мы 21-го по канонической или еретической версии сыграем ;)?

Плохого или хорошего?

Не, плохого уже ничего быть не должно, правила "вылизаны" до предела. Просто многие вещи, которые мы с тобой в теории знали, получили статистическое подтверждение. Ну и про количество ходов и активаций за ход - я-таки был прав в той ветке :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что до слияний - ничего в этом дурного нет, важно исключительно чего и в какой пропорции. Коктейль Калинина - наш ответ Коктейлю Молотова.

Нет таких пропорций, что бы из яблока и алебастра получить что-либо вкусное. Есть вещи несовместимые, как ни странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДФактически я вижу приказ Поворот (который вроде должен быть центровым и чаще всего используемым - 1 раз за пару сражений. Потому что тебе этого не надо. Тебе надо как можно быстрее перевести войска в состояние Атака, а потом они сами или сожрут врага или не сожрут.

Так действительно было до последней волны правок. Но появился один маленький ньюанс, который все изменил: при невозможности продолжить движение дивизия останавливается и переходит в оборону. То бишь ты можешь в начале игры отправить весь корпус в атаку. Но с началом боя вторая линия уткнется в первую и перейдет в оборону.

Есть еще момент, что дивизия в обороне не может заявить решительный бой, что опять же требует приказа.

Ну и играть с 2-3 приказами максимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ваще ты еретик: ты хаишь мало того что единственный хороший варгейм на наполеонику, так еще и свой собственный при этом.

Ха, это ты ещё в тестировании АоТ не участвовал. Дедушка иногда сам себе злобный Буратино :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Передача - устраивала. Иррегуляры - да, по-другому. Мы 21-го по канонической или еретической версии сыграем ?

21-го я думал еще вовсе без иррегулярных лидеров. Еще раз хочу основной движок проверить и тебе показать.

Так действительно было до последней волны правок. Но появился один маленький ньюанс, который все изменил: при невозможности продолжить движение дивизия останавливается и переходит в оборону. То бишь ты можешь в начале игры отправить весь корпус в атаку. Но с началом боя вторая линия уткнется в первую и перейдет в оборону.

Есть еще момент, что дивизия в обороне не может заявить решительный бой, что опять же требует приказа.

Ну и играть с 2-3 приказами максимум.

Это не вводит решения ввести резерв или его часть как основы командования. Это создает (причем весьма логично) кучу маленьких приложений для приказов.

Ха, это ты ещё в тестировании АоТ не участвовал. Дедушка иногда сам себе злобный Буратино

Даа, лет 6 гоняли. И живые позавидовали мертвым. Мало кто дожил до конца )

Изменено пользователем A.Kalinin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще решений нет. Быстро загоняй всех в приказ атака и будет счастье.

А чо не так-то? Все решения напки - это кого, когда и где в атаку послать. Всё, не было там больше ничего.Скажешь не так было? Зачем придумывать другие решения, если их не было?! Для разнообразия?

Да в общем-то ничего )

У меня для тебя плохие новости: если все верно, у тебя за лобовой костью кто-то поселился. Накуренный-накуренный... ;))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не вводит решения ввести резерв или его часть как основы командования. Это создает (причем весьма логично) кучу маленьких приложений для приказов.

Тогда я вообще не понимаю о каком резерве ты говоришь. Нет никакого глобального резерва, есть корпуса и командир каждого корпуса принимает решение, в каком порядке вводить войска в бой. У нас это есть. Хочешь, всех разом, хочешь, поочередно, тратя каждый ход приказы. Последовательный ввод требует больше организации и координации, что сейчас отражается бОльшим числом приказов.

В общем не понял я твою мысль про резервы. Необходимость тратить ресурсы на последовательный ввод есть, но он и самый выигрышный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не вводит решения ввести резерв или его часть как основы командования. Это создает (причем весьма логично) кучу маленьких приложений для приказов.

Вопрос телезрителей: чем перевод дивизии в атаку не отображает "решение ввести резерв или его часть"? Стоит себе дивизия в обороне - она в резерве. Получила приказ атаки - ее ввели.

Даа, лет 6 гоняли. И живые позавидовали мертвым. Мало кто дожил до конца )

И те больше похожи на мертвых... ;))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чо не так-то? Все решения напки - это кого, когда и где в атаку послать. Всё, не было там больше ничего.Скажешь не так было? Зачем придумывать другие решения, если их не было?! Для разнообразия?

Посылать нет необходимости, Кир. Двигаешь всех сразу и получаешь победу. Не решаешь кого, когда и где.

У меня для тебя плохие новости: если все верно, у тебя за лобовой костью кто-то поселился. Накуренный-накуренный...

Да, лет 40 назад )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем не понял я твою мысль про резервы. Необходимость тратить ресурсы на последовательный ввод есть, но он и самый выигрышный.

Я ж говорю, там на чердаке кто-то накуренный поселился... ;))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И те больше похожи на мертвых... ;))

Не. Мы просто подпольщики, ведём активную подпольную жизнь, невидимую рогатым обывателям :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посылать нет необходимости, Кир. Двигаешь всех сразу и получаешь победу. Не решаешь кого, когда и где.

Ниболта не согласен.

Логично, если ты сосредоточил 3 дивизии против 3-х - ты свои двигаешь вперед вместе, а не по частям, иначе сольешься. Ну или ваще не двигаешь.

Если же у тебя 6 против трех - куда лучше двинуть 4, а оставшимися двумя или развить успех или укрепить другой участок или оставить в резерве.

Ты рассматриваешь лобовое столкновение равных сил при котором, действительно лучший путь к победе - атаковать всеми и сразу.

Кароче, ты загоняешься.

Да, лет 40 назад )

А щаз там смена караула походу... :) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посылать нет необходимости, Кир. Двигаешь всех сразу и получаешь победу. Не решаешь кого, когда и где.

Если честно, иначе как маленькой практикой объяснить эту фразу не могу. Или нехваткой у вас дивизий на столе.

По два стандартных корпуса и 2 (максимум три) приказа эмпирически минимально достаточное количество для игры.

Выбор направления важен, потому что повернуть можно только если входишь в контакт. У меня целые корпуса проскакивали мимо. И разваливали линию в ходе маневрирования.

И порядок ввода в бой важен, потому что совместные бои даже в случае выигрыша дают столько же Маркеров Расстройства, сколько у проигравшего. А опоздаешь, дивизия сольется. Собственно, количество Маркеров и увеличили, что бы дать игрокам время принять решение или ошибиться.

И остановка второй линии в каше требует приказов. И переход из обороны в атаку.

Маневр артиллерии сейчас трендец как требует приказов, но может быть офигенно выигрышным.

Короче, дело в правильном балансе количества войск на столе, количестве приказов и количестве местности (мы стали использовать больше). Вы его в Минске походу не нащупали пока.

Перечитываю сейчас Чандлера. У него там раздел с общим описанием тактики и стратегии Наполеона. Он там так и пишет, что Наполеон не любил прямые лобовые сражения, потому что чревато огромными потерями, а решительно выиграть в них сложно. Лобовое молотилово, типа Бородино, не предполагает сверх-активных маневров, все уходит в микроменеджмент (эту дивизию перестроить, эту двинуть в атаку, это придержать в обороне). Пока не кончатся войска. В АоМ это все есть и именно так это и есть.

Я вот крепко задумался, как перенести на стол все эти обходы и непрямые действия Наполеона. Как вывести сражения за грань чистой лобовухи и добавить стратежности. Но это не проблема командования, это расширение границ.

Изменено пользователем Дима prapor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перечитываю сейчас Чандлера. У него там раздел с общим описанием тактики и стратегии Наполеона. Он там так и пишет, что Наполеон не любил прямые лобовые сражения, потому что чревато огромными потерями, а решительно выиграть в них сложно. Лобовое молотилово, типа Бородино, не предполагает сверх-активных маневров, все уходит в микроменеджмент (эту дивизию перестроить, эту двинуть в атаку, это придержать в обороне). Пока не кончатся войска. В АоМ это все есть и именно так это и есть.

Я вот крепко задумался, как перенести на стол все эти обходы и непрямые действия Наполеона. Как вывести сражения за грань чистой лобовухи и добавить стратежности. Но это не проблема командования, это расширение границ.

Это как раз было заложено еще в первых редакциях. Разрешить подход войск по кубику на гром пушек и сделать такие войска дешевле. Получается оперативный риск как у Наполеона - ты можешь сосредоточить больше войск на поле, но рискуешь что они не придут или придут поздно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как раз было заложено еще в первых редакциях. Разрешить подход войск по кубику на гром пушек и сделать такие войска дешевле. Получается оперативный риск как у Наполеона - ты можешь сосредоточить больше войск на поле, но рискуешь что они не придут или придут поздно.

Ну вот будем делать книги по кампаниям, надо будет ввести что-то похожее.

Подумать, не торопясь покрутить в уме и на столе варианты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ввело бы и дополнительную интригу (ты не знаешь что враг задумал и в каком количестве) и возможность круто рискнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из Арриана :

Когда войска сошлись, стало видно, что Дарий со своим окружением: персами «носителями айвы», индами, албанами, карийцами-»выселенцами» и лучниками-мардами стоят против Александра и царской илы. Александр двинул вправо свое правое крыло, а персы двинули на него свое левое крыло, которое заходило дальше Александрова правого фланга. (2) Уже скифские всадники подъезжали вплотную к передовым отрядам Александра, но Александр продолжал идти вправо и уже почти выходил за пределы того пространства, которое расчистили под дорогу персы. Дарий испугался, как бы македонцы не вышли на пересеченную местность, где его колесницы окажутся ни к чему, и приказал всадникам, выстроенным перед левым крылом, объехать неприятельское правое, которое вел Александр, и не дать ему возможности вести свое крыло дальше. (3) В ответ на это Александр приказал Мениду бросить на них находившуюся под его командой наемную конницу. Скифские всадники и бактрийцы, которые были к ним приданы, устремились на нее и отогнали назад, так как значительно превосходили числом маленький отряд Менида. Александр приказал бросить на скифов отряд Арсты, пэонов и чужеземцев; (4) варвары дрогнули. Другой отряд бактрийцев, подойдя ближе к пэонам и чужеземцам, заставил своих беглецов повернуть обратно; завязалась упорная конная схватка. Воинов Александра пало больше: варвары подавляли своей численностью, а кроме того, и сами скифы и лошади их были тщательно защищены броней. Несмотря на это македонцы выдерживали натиск за натиском и, нападая отрядами, расстроили ряды врагов.

(5) В это время варвары пустили на Александра свои колесницы с косами, рассчитывая в свою очередь привести в расстройство его [122] фалангу.

Где здесь хаос и непредсказуемость командования ?

мы видим обмен ударами - как в шахматах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...