lordVigo Опубликовано 9 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 октября, 2013 "Скоро." P.S. Знаю, что так-себе, но у меня правило по времени на скетчи, не больше часа. :P Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Muzzya Опубликовано 10 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2013 Крутяк (и рисунок тоже)! ждем Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lordVigo Опубликовано 11 октября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2013 (изменено) Что ж, начнем пожалуй, Пруссия, Пруссия … Пруссия, что тут можно сказать, фракция первой волны выпущенная еще в далеком 2010 году, можно сказать дебют Дистопии. Причем, несмотря на ранний релиз, прусскому флоту не так присущи болезни роста которые встречаются у других фракций, нет неуклюжих недочетов в дизайне, присущих, например, английскому флоту. Возможно, это связано с утилитарным и пресным дизайном пруссаков, а возможно с разными 3D моделерами. Иногда встречаются не очень удачные решения, но их мало, и это дело личного вкуса (короче ИМХО). По внешнему виду – это немецкие корабли первой половины ХХ века, строгие прямые формы, низкая посадка, 3х ствольные башни и выхлопные трубы под углом, для создания более агрессивного вида и эффекта динамичности. Тут же стоит упомянуть и немецкую авиацию, которая состоит в большей степени из дирижаблей, а ЦЕПЕЛИНЫ - это один из известнейших символов стимпанка и Дистопии в частности. Есть у империи и другие нестандартные машины, это человекообразные роботы всевозможных размеров, только американцы используют схожую технологию (есть еще Канада и Скандинавия, но мы же знаем, что это не настоящие страны), но, даже они, и близко не приблизились к размерам прусских Коллосов. Хотя роботы во флоте представлены всего одной моделью, они тоже являются символов Пруссии и немецкого рыцарства. Описывать историю Прусской империи мы тут не будем, если вам нужен флаф, то идите вы, не туда, куда вы подумали, а сюда. Флот Прусской империи – выбор игроков любящих агрессивную тактику и скорость. Он достаточно требовательный к игроку и маневрам, но интересный, немцы должен диктовать условия боя для победы. Что бы им выигрывать, нужно пользоваться всеми его преимуществами, а для этого, их нужно знать… Оружейная Прусской империи. Пруссаков можно было бы отнести к артиллерийскому флоту, ни торпед, ни ракет у них нет… можно было бы, ели не уникальная линейка вооружения. Но, сначала об орудиях, у нас большой разброс в количестве башен от 1 до 4, чаще всего на носу (лишний раз подчеркивает агрессивную направленность нации), разработаны для ближнего боя, выделяются пожалуй только на дредноуте Blucher. Зачастую имеют достаточно большой шаг по кубам между дистанциями, стрельба в RB4 для Пруссака редкость, лишь немногие юниты обладают ей и она несравнима с эффективностью кэмперских флотов (FSA, CoA, OE и т.д.). В RB3 возможность пострелять уже есть у всех, но там она снова не дотягивает до оппонентов. И, как не странно, к ближним дистанциям немцы не выбиваются в лидеры, есть флоты с большим атакующим потенциалом вблизи, видимо посредственная артиллерия – плата за скорость, уникальные виды вооружения и высокий абордажный потенциал. Есть акцент на бомбовое вооружение у авиации, правда, в реалиях 1.1, это не очень удобное вооружение, сильно зависимое от скорости и маневренности летательного аппарата. А немецкие ВВС, в отличие от своих морских собратьев, скоростью не отличаются, особенно большие цепелины. Вот и получается, что, несмотря на приличные показатели и их устойчивость к урону, бомбы - второстепенное вооружение и стратегию на них сейчас сделать не получится. Все несколько исправляет национальная фишка Гансов – электрическое вооружение, тут стоит поблагодарить, за вклад в эту отрасль, одного незаурядного серба - Николу Тесла. Прусские инженеры достигли небывалых высот в этом вопросе, оставляя позади другие нации. Тут можно встретить электрические системы защиты, культовые катушки Тесла, гарпуны-молнияприемники, или, недавно появившиеся, Тесла артиллерия и электро бомбы. Все это вооружение будет разобрано чуть позже. Зачастую немцы обладают хорошими показателями вспомогательного вооружения АА и СС. Это обеспечивает нам неплохую защиту от ракетного и торпедного вооружения оппонентов, которое, чаще всего, и является главной угрозой на больших дистанциях, следовательно, позволяет нам пережить первые ходы. А теперь, самое вкусное … Уникальное вооружение: Tesla Coils – катушки Тесла, фирменное ворожение Пруссии, их больше не у кого нет, пока. Собственно примечательны тем, что могут стрелять по воздушным и подводным юнитам в RB1, являются второстепенным вооружением (S) - нет штрафов на попадание в RB1, и имеют правила Redoubtable и Lethal Strike. Первое позволяет сохранить эффективность стрельбы подольше, теряем 1 куб только на каждые 2Hp урона, это полезно, особенно ввиду отсутствия ракет и торпед у Пруссии. Второе, убивает 1 AP при нанесении урона, что тоже приятный бонус перед абордажем, но несколько усложняется небольшой силой, маленьким радиусом действия и расположением катушек, хотя, их арки и были пересмотрены с последним обновлением. Получается, что катушки чаще работают не для размягчения цели для абордажа, а как контрабордажное средство, что тоже полезно. Еще одним бонусом катушек является возможность вести совместный огонь (Linked Fire) Firing options c любыми другими видами электрического вооружения. Tesla Bombard – новая игрушка в оружейной Пруссии, пока есть только на одном юните. В целом, это стандартная артиллерия с правилом Bombard (позволяет стрелять по наводке более эффективно), и уклоном на дальнюю стрельбу. Уникальным это оружие делает приписка Tesla, дающая соответствующие правила (Redoubtable , Lethal Strike) и позволяющая вести совместный огонь с любыми другими видами электрического вооружения, все как у катушек, что делает орудие эффективной системой на дистанциях RB3-RB2. Speerschleuder , по-простому – гарпун. Другое уникальное электрическое оружие немцев, появилось относительно недавно, и получило развитие с новой коробкой. Соответственно имеет правила Redoubtable и Lethal Strike (как и у катушек, снова), но отличается более хорошими показателями стрельбы и дальности, чаще всего располагается в башне, что дает неплохую арку обстрела. Но главное, это синергия, которую дает эта система всему флоту. Все Speerschleuder имеют правило Lightning Rod, собственно это и есть гарпун (жезл) для молний, если юниту нанесен урон от огня с этим правилом, то он помечается специальным токеном (эффект не кумулятивный). Все электрическое вооружение получает правило Devastating Ordance по этой цели, что дает нам не один, а два дополнительных D6 от первой 6 в залпе, и считается, чуть ли не лучшим атакующим правилом в игре. В добавок к этому, все Тесла генераторы начинают работать по цели на 3+. Это очень хороший баф, для достаточно скромных характеристик катушек Тесла и генераторов, которые в обычных условиях срабатывают только на 5+. Speerschleuder Bombs, еще одна новинка, собственно – обычные бомбы со всеми правилами Speerschleuder (Redoubtable , Lethal Strike, Lightning Rod). Redoubtable на бомбах смотрится слегка странно, остальные же правила очень полезны, особенно учитывая юнит ими вооруженный. Используются как для нанесения урона, так и для ранней установки молниеприемника, чаще всего используется против жирных врагов. Генераторы: Tesla Generator - продолжительное время был уникальным генератором Пруссии, теперь встречается и у других фракций. Очень распространен среди флота империи, есть встроенный или опциональный, практически у всех средних и крупных кораблей. Главное призвание – усиливать национальную особенность, скорость. Может работать в двух режимах, во-первых, ускорять на +1D3, буст должен кидаться до передвижения, также юнит должен проплыть минимум 1/2 Mv+буст. Тут все просто, Пруссия выигрывает скоростью, значит все, что ее бустит, нам на руку. Во-вторых, если генератор не использовался как ускоритель, то он может выбрать цель в 8 дюймах от себя и на 5+ наложить случайный крит. эффект, при попадании крит. эффект определяется как обычно, но дубли 1 и 6 перекидываются. Тоже очень приятная способность, но редко попадает. Что можно сказать в заключение, Tesla Generator – суть немецкого флота в миниатюре, вы им просто обязаны пользоваться, даже если он вам не нравится. Ultrasonic Pulverising Generator, теперь попробуйте сказать это 10 раз подряд, в простонародье его кличут UPG, еще один уникальным генератором Пруссии (да, я знаю что он есть у датчан), но встречается достаточно редко. На мой взгляд, один из самых интересных генераторов в игре, но и требовательный к обращению. UPG нестандартен во многих вещах, он больше похож на турель чем на генератор, использовать его можно только после прекращения движения, у него есть арка обстрела в 270 градусов и дальность стрельбы в 8 дюймов, поэтому для него критично расположение на модели, и ставится он на нос. Так почему же он так интересен, все просто – он практически гарантированно накладывает несколько очень неприятных для врага критических эффектов, варьируется только количество. Кинули 1, что-то пошло не так, поэтому ничего не происходит. 2-3 накладывается эффект Chaos & Disarray- ракеты, торпеды, бомбы и мины не могут быть использованы целью до фазы окончания хода, после эффект пропадает. На 4-5, к Chaos & Disarray добавляется эффект Shredded Defences, отключающий АА и СС у цели. А на 6, ко всему перечисленному, Hard Pounding, который сокращает вражеский абордаж (AP) на 1D3+1. Все крит. Эффекты очень вкусные, но есть и своя ложка дегтя, UPG наиболее эффективен против торпедных и ракетных флотов, или фракций с высокими показателями AA, точнее, против их больших и массивных целей, которые еще не сходили в этом ходу. Этот генератор способен вывести из боя корабль на ход, или подготовить его к абордажу, отключение зениток для пруссака бесценно. Но есть фракции, против которых UPG не эффективен, прежде всего - Русская Коалиция, в меньшей степени Китайская Федерация и Оттоманская Империя, это все орудийные фракции с плохими или посредственными зенитками, безусловно, даже для них Shredded Defences и Hard Pounding, очень неприятен, но их еще нужно выкинуть на кубах. Shield Generator – тут все банально и скучно, дает 2 куба на спасбросок, несмотря на унылость, остается достаточно популярным выбором из-за простоты, на мой взгляд, это не путь истинного Ганса. Но если вам нравится играть более безопасно, то можете его взять. Спец. правила. Вот тут ничего интересного и уникального нет, все ушло к электро вооружению, пожалуй, только Electrical Defences и Rugged Construction можно встретить почаще, чем у других наций. Electrical Defences – еще раз подчеркивает наэлектризованность фракции, дает +3АА против вражеского абордажа на первый ход. Чаще всего это правило есть у юнитов, которые сами уязвимы к абордажу, поэтому правило очень полезно. Rugged Construction – отнимает один куб от вражеского совместного огня (Linked Fire) при атаке по юниту с этим правилом, звезд с неба не хватает, и эффективно прежде всего на малых и средних юнитах, у пруссака оно же на крупных. Но иногда способно спасти от крита и раздражает оппонента. Особенности крошечной авиации. Acrobatic Pilots– есть у истребителей, позволяет пожить подольше, если повезет. За каждый удачный залп противника, который привел к уничтожению, кидается 1D6 и на 5+ крыло выживает. Приятное правило, но сильно зависит от кубов. Well Trained – тоже у истребителей, позволяет из CAP’а прикрывать свои корабли портив вражеского абордажа, истребители открывают совместный с зенитками родительской модели по вражеским штурмовикам. Не критично для пруссака, ввиду неплохих зениток и больших экипажей, но иногда полезно и способно спасти какой-нибудь крупный корабль. Vertical Dive – ох, намучился я с этим правилом, оказалось все просто и банально, как всегда. Позволяет проходить тест на Abort по первоначальному числу токкенов в крыле, без удаления потерь. Порой, способно решить – будет ли атака или нет, с другой стороны, если понесли большие потери, но Abort не завалили, атака будет слабоватой, но это лучше чем ничего. Особенности, а так же сильные и слабые стороны ВМС Прусской империи. Корме уже упомянутых уникальных видов вооружения, это скорость, прежде всего скорость. Безоговорочные лидеры по этой характеристики, а позиционирование и маневры – суть морских сражений в Дистопии (FSA Исключение, опять выделались). Не обладая бонусами в показателях Cr, Dr, Hp и не делая ставку на щиты, именно скорость и позиционирование наши лучшие защитники, которые не раз спасут нас. Опять же, скорость позволяет реализовать наш атакующий потенциал, являясь флотом ближнего боя, очень важно сблизится с врагом на ранних стадиях игры, только не стоит переть на врага по прямой. Пруссаки способны эффективно разделять свои войска, обходить оппонента по флангам, и снова группироваться в тылу (естественно, это идеальный сферический вариант в вакууме). Грамотный Ганс – маневренный Ганс, думающий как не подставляться под вражеский огонь. Скорость и абордаж. Абордаж – это все для пруссака, да… это уже писалось, но это суть и душа флота. Хороший пруссак способен взять половину вражеских сил вообще не стреляя по ним, причем это будут самые жирные и опасные корабли противника. Причем, упор на абордаж является и минусом, не всякого врага легко взять штурмом, нас может ожидать ливень зениток, оружейные системы и генераторы, бьющие по экипажу, многочисленные или лучше обученные вражеские матросы. Поэтому нужно пользоваться всеми возможностями для его успешной реализации. Тут же стоит упомянуть, что главный наш абордажный потенциал это малые и некоторые средние корабли, поэтому их нельзя использовать как щит и пушечное мясо, как в других флотах, нам нужен полные отряды. К минусам также можно отнести скромные характеристики орудий и катушек, а также малое количество дальнобойного и долгоиграющего вооружения, что делает немцев чувствительными к урону. Но это, скорее всего, оправданно балансом, а с последними обновлениями все электро оружие достаточно сильно улучшили. Встречается перегруженность орудийными системами, что сказывается на цене или характеристиках других орудий, т.к Пруссия агрессивный, маневренный флот, то вооружение расположенное на корме бывает излишним. Еще один минус, достаточно скромная авиация, прежде всего из-за плохих больших цепеллинов. Правда, в последнее время, ситуация стала меняться в лучшую сторону, да и 2.0 не за горами. Сюда еще можно записать зависимость от ландшафта, это вытекает из предыдущих пунктов. Тут все просто, чем пестрее уставлен стол, тем лучше живется немцам, на голом столе немцам живется плохо. Мне стало интересно. С чего же начать? Тут есть два пути, стартер – класическое начало, хотя его можно отнести к посредственным, в него входят модели, которые нам пригодятся в будущем, прежде всего это фрегаты и крошечная авиация, линкор и крейсеры больше на любителя, а средние самолеты портит их количество, всего 2 из 3, но это проблема всех стартеров. Второй вариант пойти в новую коробку - Prussian Empire Wolf Pack, она более сбалансирована, но требует дополнительных блистеров, и в ней не так сильно ощущается агрессивная направленность немцев. Даже если вы ее не берете, все равно стоит скачать буклет, там немало новых правил. Да и с другими коробками флотилий, дела обстоят неплохо, главное преимущество больших коробок – полностью укомплектованные отряды, поэтому Prussian Empire Battle Flotilla выглядит сомнительным приобретением. Хорошим дополнение может стать Prussian Empire Raiding Flotilla, правда эсминцы не пользуются особой любовью у игроков, но это достаточно хорошие корабли. А вот Prussian Empire Support Flotilla уже из разряда поддержки, наиболее полезна, когда есть сформированное ядро флота. Если хотите идти в авиацию, то сохраните себе приличную сумму, приобретя Prussian Empire Aerial Battle Group, она берется, прежде всего, из-за полных звеньев малой авиации. Из блистеров, нашего внимания заслуживают Prussian Empire Blucher Class Dreadnought и, как не странно, Prussian Empire Arminius Class Frigates. Особенно, если пошли в Prussian Empire Wolf Pack, тут фрегаты и Prussian Empire Tiny Flyers точно пригодятся. Если не хотите брать Prussian Empire Raiding Flotilla, то стоит задуматься о Prussian Empire Konigsberg Class Battlecruiser. Вот и все наверное, на этом вводную часть можно заканчивать, в последующих обзорах вас ждет более детальный разбор отдельных юнитов. Статья написана совместно с kimek. Изменено 15 октября, 2013 пользователем lordVigo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dracula Опубликовано 11 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2013 Не согласен с мнением о том, что стартер - посредственный выбор. ИМХО, это если и не лучший, то один из лучших выборов. По одной простой причине - он позволяет открыть коробку, достать юниты, и начать играть! Ни одна другая коробка этой возможности не даст. Тем более, что даже в книжке правил в разделе о масштабе сражения первым пунктом стоит не 750 птс, а стартер :) Да и юниты там полезные - 10 тиников понадобятся всегда (чего бы за бесплатно не взять-то, раз дают? =)), линкор - неплохая огневая платформа, крейсера - десантные корабли с возможностью пострелять (18 АР при абордаже и дред заставят задуматься =)), 2 отряда +1 модель фрегатов. Вот разве что бомберы я не раскурил, но в 2.0 обещали чего-то бомбам/минам поменять, глядишь, и самолетам применение найдется :) ЗЫ: а еще там есть книжка, маркеры и шаблончики :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lordVigo Опубликовано 11 октября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2013 (изменено) Книжки там нет, все описание немцев в рульбука 1.1, оф.сайте и картах от Nail, маркеры и шаблоны есть на оф.сайте. Про полезность фрегатов и Тини в обзоре написано, как рекомендация к покупке, если вы не бралили стартер. Про линкоры и крейсеры, с вами не согласятся многие игроки за Пруссию на этом и зарубежном форуме, есть альтернативы лучше. Бомбера плохи не характеристиками, а отрядом - обрубком. Изменено 11 октября, 2013 пользователем lordVigo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dracula Опубликовано 11 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2013 А, точно, пардон, не прав насчет книжки. Маркеры и шаблоны нужно распечатать (в цвете) и заламинировать. И все равно выйдет хуже, чем имеющиеся в коробке, ИМХО. Говорю, как имеющий оба варианта. А маркеры еще и резать запаришься :) Крейсера хороши именно как транспортники. Или есть, кто лучше? А в перестрелке не стоит ждать от них свершений, да. Линкор хорош при игре на базовый формат (ну не брать же дред на 700 птс!) или в качестве саппорта при б0льших размерах игр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lordVigo Опубликовано 11 октября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2013 (изменено) Достаточно распечатать на толстой мелованной бумаге, вырезать в обоих случаях придется (если это проблема, то представляю какая морока покрас). Лучше крейсеров - фрегаты и дирижабли разведки. Линкор - саппорт, живой щит, на малый формат новая подлодка лучше. Изменено 11 октября, 2013 пользователем lordVigo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dracula Опубликовано 11 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2013 Проблема в резе (ровно и аккуратно) ламинированного листа, причем так, чтобы он не расклеился. На фрегатах меньше народу. А дирижабли-то чем лучше? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lordVigo Опубликовано 11 октября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2013 (изменено) Мелованная бумага, и не нужно ничего ламинировать. Фрегаты - дешевле, быстрее, 2 полных отряда всего на 5pts дороже. Дирижабли - такой же абордаж, цена и скорость + обскур, 9 бомбы, Air Hunter, Electrical Defences, Spotter, +1Hp и +1СС. Все юниты будут подробно разобраны в следующих статьях. Изменено 12 октября, 2013 пользователем lordVigo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maxlotter Опубликовано 12 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2013 Очень хорошая статья. было приятно прочитать от начала до конца. Но во время прочтения заметил ряд мелких неточностей: Есть у империи и другие нестандартные машины, это человекообразные роботы всевозможных размеров, только американцы используют схожую технологию, но, даже они, и близко не приблизились к размерам прусских Коллосов. Роботы есть не только у пруссаков и американцев, но и у японцев (они вобще лидеры по этому показателю), канадцев, мальтийцев и австрийцев. И скорее всего будут еще. А вот то, что прусские роботы - самые большие по размерам, это да. Еще одним бонусом катушек является возможность вести совместный огонь (Linked Fire) c любыми другими видами электрического вооружения. Скорее есть возможность использовать Fire options, такие как Linked Fire и Split Fire (Combined Fire и Indirect Fire опустил, так как эти опции для тесла обычно недоступны). Все Speerschleuder имеют правило Lightning Rod, собственно это и есть гарпун (жезл) для молний, если юниту нанесен урон от огня с этим правилом, то он помечается специальным токеном (эффект не кумулятивный). Здесь еще можно добавить, что хотя эффект и не кумулятивный, гарпунов в одну цель можно воткнуть много. И пока все они не будут извлечены (сделать это можно в фазу ремонта), эффект Devastating Ordnance будет сохраняться. Rugged Construction – отнимает один куб от вражеского совместного огня (Linked Fire) по юниту с этим правилом, звезд с неба не хватает, и эффективно прежде всего на малых и средних юнитах, у пруссака оно же на крупных. Rugged Construction отнимает куб у любой атаки, вне зависимости от использования Fire Options. И это очень хорошее спец. правило. Зачастую именно этот лишний куб стоит между дыркой и критом, или критом и двумя критами. Еще к минусам пруссаков можно отнести предсказуемость их тактики (хотя Спартаны делают все, чтобы от этого избавиться), и как следствие - очень быстро учишься убивать самые опасные прусские юниты (крейсера, фрегаты, корветы, средние дирижабли) еще на подходе, а потом уже только берешься за другие цели. Ну и в блистере обязательно придется покупать Imperium, так как в коробке его нет (впрочем как и других небесных крепостей). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lordVigo Опубликовано 12 октября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2013 (изменено) Там написанно - ЧЕЛОВЕКООБРАЗНЫЕ роботы, у Японии и Антарктики это морские гады и всевозможные тараканы-шагоходы. Про Тесла, ошибся с написанием, там действительно Fire options (спасибо двум людям, которые проверяли этот текст), в свою защиту скажу, в 90% случаев будет использоваться именно Linked Fire. Насчет Rugged Construction, снова ошибся (опять, проверяющим - спасибо), правило хорошее, но у немцев оно на юнитах, на которые ведро кубов пойдет, это превосходное правило на малых и средних юнитах, а у немцев это только крейсер поддержки. Imperium - культовый красивый аппарат, но, как юнит - так себе, советую брать только если ОЧЕНЬ нравится модель. С остальным согласен. Изменено 12 октября, 2013 пользователем lordVigo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kimek Опубликовано 12 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2013 Насчет Rugged Construction, снова ошибся (опять, проверяющим - спасибо), правило хорошее, но у немцев оно на юнитах, на которые ведро кубов пойдет, это превосходное правило на малых и средних юнитах, а у немцев это только крейсер поддержки. Metzger-B и дирижабль Gewiterwolke тоже обладают этим правилом. Что, правда, тоже не сильно помогает, ибо в эти машины будут только большие ведра кубов разряжать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lordVigo Опубликовано 12 октября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2013 (изменено) Возможно плохо сформулировал мысль, имелось ввиду, что из средних юнитов оно есть только у крейсеров Donnerfaust, вот на них, оно может реально порешать. А так - да, оно также есть у Metzger-B, Gewiterwolke, еще на подлодке Sturmbringer. Изменено 12 октября, 2013 пользователем lordVigo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Muzzya Опубликовано 15 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2013 В итоге в среднем что интереснее упг или тесла генератор? Или оч сильно засисит? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dracula Опубликовано 15 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2013 Тесла, ИМХО, полезнее, так как работает постоянно, не требует арок, дополняет самую сильную сторону немцев - скорость и маневр, что позволяет поскорее выйти на дистанции абордажа и вменяемого огня. В то время как UPG - 270 градусов и 8", да еще может не включиться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maxlotter Опубликовано 15 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2013 Тесла генератор в режиме крита тоже включается только на 5+. А в целом,Тесла просто более универсальный генератор, чем UPG. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lordVigo Опубликовано 15 октября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2013 (изменено) Корвет класса «Saxony». Стоимость: 100 Размер: маленький Количество в отряде: 5 Скорость: 15 Сумма защитного показателя: 51 (78 против капитальных юнитов) Сумма критического показателя: 34 (52 против капитальных юнитов) Передняя арка: 12/7/5/- Задняя арка: 0/0/0/0 Бортовая арка: 12/7/5/- AP: 10 AA: 5 (1+1+1+1+1) CC: 5 (1+1+1+1+1) RR: -- Обзор. Начнем, пожалуй, с самого маленького, с самого дешевого представителя прусского имперского флота – корвета класса «Saxony». Несмотря на свой размер и цену, это достаточно интересный и полезный юнит, а мы, сейчас, рассмотрим - почему… Самым выдающимся показателем корвета, впрочем, всем кораблям данного класса, является скорость, причем 15Mv – это максимальный показатель скорости в игре, больший показатель, возможен только благодаря дополнительным спец. правилам, и есть лишь у антарктических корветов класса «Thales» (18 по прямой!!!). Второе место с немцем, делит японский «Fujin», аналоги же других стран лишь пытаются угнаться за этой тройкой лидеров. Вкупе с маленьким радиусом поворота и небольшим мин. мувом, это делает корабль одним из самых маневренных юнитов в игре, позволяя выписывать замысловатые узоры во время маневрирования. Второе, за что ценят все корветы – выживаемость. Несмотря на скромные Dr3/Cr4 и 2Hp, у «Saxony» выживаемость лучше, чем у фрегатов класса «Arminius», с более хорошими характеристиками. Это обеспечивается правилами Elusive Target и Fast Target, пятью тушками в отряде, меньшей ценой за отдельный корабль, и небольшим приоритетом, как цель. В принципе, это джентльменский набор всех корветов, тут пруссак ничем не выделяется, но большая выживаемость для немца полезнее, чем для других корветов, почему – опишу чуть позже. Вооружен юнит лишь одной оружейной системой – башенным орудие, с достаточно скромными характеристиками и хорошей аркой стрельбы. Показатели 12/7/5/- ,совместным огнем полного отряда, делают «Saxony» самым слабым стрелком прусского флота. Правда, большинство корветов обладают точно такими же орудиями, а у американского «Revere» они еще хуже. Да и берутся корветы, как застрельщики мелочи, так что, ждать свершений от них, в стрельбе не стоит. А вот по вспомогательному вооружению корветы разных наций различаются достаточно сильно. Например, Японии и Антарктике дали лишь базовые показатели 1AP, 1AA,1CC, Англии и Америке +1АА (что, на первый взгляд неплохо, но дает лишь 6АА с объединенного огня), Пруссии же дали +1AP, все-таки национальная особенность, и именно эта характеристика, определила роль этого корабля в немецком флоте. Спец. правила и генераторы: Собственно, уже упомянутые Elusive Target и Fast Target, оба правила на выживаемость, больше никаких спец. правил у корвета нет. Elusive Target , делает нас более устойчивыми к огню от малых и средних юнитов, они попадают только на 5+ (согласно последнему еррату). Fast Target, обеспечивает нам защиту от всех остальных, все юниты капитального класса (Capital Class), попадают лишь на 6+. Генераторами «Saxony» не оснащен. Модель. Самый маленький корабль Пруссии, от большинства кораблей «Saxony» отличается носом не свойственным немецкому флоту. Что это, обтекатель - для скорости, дополнительные бронелисты, или просто, таран, прихоть дизайнера сказать сложно, можно лишь заметить, что корабли датского флота, появившиеся позже, стали использовать схожую конструкцию. В остальном, это классический немец, низкая посадка, выхлопная труба под углом, капитанский мостик прямоугольной формы и бронепластины на бортах в виде сетки, все как у всех. Есть даже катушка Тесла на корме, но она никак не отражена характеристиками, такое встречается в Дистопии, скорее всего, от нее отказались после запуска в производства моделей, в угоду балансу, и изначально корвет имел 2 вида вооружения. Приобрести «Saxony» можно в двух вариантах, в блистере, где их 6 штук (1 лишний), или в составе Prussian Empire Raiding Flotilla, где корветы представлены полным отрядом. Выводы. Скорость, выживаемость и 2AP, определили судьбу этого корабля. Как и большинство корветов, «Saxony» - это юнит флангового обхода, на который врагу неохота, даже порой невыгодно, тратить силы. Врагу придется кидать около 10 кубов с юнитов капитального класса, и около 7 с малых и средних для нанесения среднестатистического крита, а это слишком много внимания, для такого дешевого юнита. Вдобавок, обладая экипажем, о котором большинство вражеской мелочи может только мечтать, корветы становятся отрядом, с которыми нужно считаться, но от которых сложно избавится. Сложно – если не знать как, поэтому нам надо знать их уязвимые места. Не все так радужно, есть у корветов и естественные контры. Прежде всего - это мины, минам наплевать на Elusive Target и Fast Target, они будут карать на чистые 4+, да еще и с радиусом взрыва. Среднестатистически, взрыва стандартной мины с силой 5 хватает для нанесения крита, а если у врага есть мины, то их будет много, не говоря уже о датских 4 струнгиневых и 7 французских минах, которые сносят всю мелочь со стола на раз-два. Сюда же можно отнести любое оружие, бьющее по площади, будь то Particle Accelerator ковенантов, или любое вооружение с Sheaf Fire, все это опасно для нас. Причем способов защиты от всех этих напастей всего два, прятаться, уходя от огня, и рассредоточивать свой отряд, минимизируя потери, благо скорости и маневренности для этого у нас хватает. Еще одни естественные враги – это вражеская мелочь и средние не капитальные юниты, это, как правило, средняя авиация представленная самолетами, например французский «Voltaire», или английский «Doncaster» (у всех наций есть подобные машины, разнится лишь их качество). Вражеские малые корабли, могут пойти на размен с вами, несмотря на штрафы к стрельбе, они смогут успешно убивать «Saxony» в RB1, некоторые в RB2 , тем более для нас опасны вражеские корветы (точнее все с правилом Elusive Target), по которым мы тоже мажем. Средние же самолеты, для нас опасны тем, что хоть и попадают на 5+, но, зачастую, достаточно быстры, имеют достаточно хорошее дальнобойное вооружение, всегда имеют линию видимости и также используются по флангам. Единственный способ спастись от этих врагов - переиграть врага при расстановке войск и маневрировании, или же доминировать в небе, что достаточно сложно для Гансов. В заключение, можно сказать - «Saxony», это альтернатива фрегату «Arminius», выполняя схожую функцию лишь немного хуже, за туже цену, корвет выигрывает в скорости и выживаемости. Это делает их более гибким инструментом в плане позиционирования и реализации многоступенчатого абордажа. Это достойный юнит, создающий напряжение на флангах. Один полный отряд пригодится в любой расписке, особенно делающих упор на абордаж, однако подвигов, в плане стрельбы, от них ждать не приходится. Правда, на оф. форуме встречаются люди, которые полностью отказываются от фрегатов в пользу корветов «Saxony». Корветы, также можно использовать для дешевого, но достаточно живучего, забития обязательного слота малых кораблей, если вы идете не в абордаж, а в стрельбу, где основу составляют средние и большие юниты, это становится достаточно популярным решением среди немцев, особенно, после выхода новой коробки. В любом случае, увидеть корветы можно достаточно часто в любых расписках, независимо от их роли там. Статья написана совместно с kimek. Изменено 15 октября, 2013 пользователем lordVigo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lordVigo Опубликовано 15 октября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2013 (изменено) Тесла генератор в режиме крита тоже включается только на 5+. А в целом,Тесла просто более универсальный генератор, чем UPG. По загарпуненным, включается на 3+. UPG - зависим от врага и его выбора юнитов, но отдача от него, гораздо больше, отключить зенитки на французе, или лишить торпед англичанина, это - что-то. Изменено 15 октября, 2013 пользователем lordVigo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Muzzya Опубликовано 29 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 октября, 2013 А будет ли продолжение?) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lordVigo Опубликовано 29 октября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 октября, 2013 Работа ведется, уже есть черновики по всей мелочи. Я, в последне время, был сильно занят, а такие вещи не пишутся за один вечер, постараюсь вывесить информацию по всем малым кораблям до праздников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lordVigo Опубликовано 1 ноября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2013 (изменено) Фрегат класса «Arminius». Стоимость: 100 Размер: маленький Количество в отряде: 4 Скорость: 13 Сумма защитного показателя: 31.2 (40.8 против капитальных юнитов) Сумма критического показателя: 26 (34 против капитальных юнитов) Передняя арка: 15/6/4/- Задняя арка: 10/5/-/- Бортовая арка: 15/6/4/- AP: 12 AA: 5 (2+1+1+1) CC: 4 (1+1+1+1) RR: -- Обзор. Что ж, продолжим, пожалуй. Сегодня нас ждет один из самых интересных представителей малого флота Пруссии, корабль – ставший символом, особенно мил он для тех, кто начинал еще с 1.0, в те далекие светлые времена, когда нации еще не могли похвастаться пестрой линейки юнитов, и их тактики были более самобытны и прямолинейны. Но, давайте по порядку… Начнем, пожалуй со скорости, все-таки, это немцы, и тут они снова выделались, 13Mv был бы лучшим среди фрегатов, если бы не Антарктида… снова Антарктида, снова Dolphin Dipper, но теперь на фрегате класса «Diogenes», ситуация в точности как у корветов. Практически все другие аналоги по классу медленнее на 1-2 дюйма, но, встречаются и совсем скромные показатели, например русский «Novgorod» с его 8Mv. По маневренности, тут все стандартно, как у большинства малых кораблей, но эти показатели,в сочетании с отличной скоростью, делает «Arminius» легко управляемым и очень подвижным кораблем, а значит, его можно всегда отправить туда, где он нужен. Теперь перейдем к вооружению наших подопечных, у нас сразу 2 вида атакующих систем, что достаточно часто встречается среди фрегатов. Во-первых, у «Arminius» есть башенное орудие, несмотря на то, что оно очень похоже на орудие корвета, разработчики наградили его более высокими характеристиками, но и улучшение баллистических свойств до 6/3/1/- дает нам очень скромные показатели в RB3-RB2, даже по меркам фрегатов. А вот на минимальной дистанции происходит резкий скачок, и «Arminius» по огневой мощи сравнивается с лучшими представителями класса, например, такими как британский фрегат класса «Attacker», как уже писалось ранее, такие скачки в стрельбе свойственны прусскому флоту, и встретятся еще не раз, при обзоре прочих кораблей. Вторая орудийная система - это кормовая катушка Тесла, расположена она достаточно неудобно, да и обладает невысокими характеристиками. Но, ей все равно можно найти применение, даже со скромными показателями 4/2/-/- она будет полезна для выжигания экипажей на загарпуненных целях (благодаря Devastating Ordnance, мы получаем 9.3/4.7/-/- попаданий на 4+ в среднем, что вполне неплохо). Еще можно попробовать поогрызаться на обнаглевшую авиацию и подлодки, но это, если цель сама идет к вам, специально за подомными юнитами фрегатами охотится не стоит. В общем, катушка - это некий бонус, дополнительная огневая мощь с приятными спец. правилами, но она проблематична в использовании, из-за специфического расположения, и на нее не стоит возлагать большие ожидания. По прочности «Arminius» ничем не выделился, имея базовые Dr3, Cr5, Hp2 и правило Small Target, он является достаточно легкой мишенью для любого врага, именно поэтому, если мы хотим, чтоб немецкие фрегаты жили, их нужно скринить другими кораблями и ландшафтом, или уводить от вражеского огня на безопасное расстояние. Из вспомогательного вооружения, у нас есть улучшенные зенитки, но, несмотря на 2AA на тушку, фрегаты получают только +1АА к общему залпу, этого вполне хватает для базовой защиты от ракет, отстрела крошечной авиации и попытки покусать малую, ни на что другое они не сгодятся. Базовые глубинные бомбы, лишь дают хоть какую-то защиту от торпед, для других целей 4СС бесполезны, этим никого не убить, а абордажить фрегаты, тем более подлодками, никто не будет. А вот 3AP на корабль - выше всяких похвал, среди мелочи подобное встречается очень редко, тут можно упомянуть русские фрегаты, но они с клюквенным Conscripted Crew, да еще абордажных специалистов других наций. Они могут похвастаться 2AP+Dash & Elan (RoF, EIMC) или 1AP+Gas Alert (EotBS), дающие схожий результат, но они либо стоят дороже, либо по другим характеристикам скромнее. Собственно именно этот показатель и определил роль немецкого фрегата. Спец. правила и генераторы: Только Small Target, дающий нам защиту от капитальных юнитов, они попадают только на 5+, базовое правило всех фрегатов. Генераторами фрегат не осенащен. Модель. Это корабль самой первой волны релизов, естественно он каноничен и повлиял на будущее развитие внешнего вида всей фракции. Все та же низкая посадка, пара выхлопных труб, наклоненных назад, трапециевидное основное отделение с прямоугольным капитанским мостиком, и сетчатое бронирование. Башенное орудие идентично артиллерии корвета и напоминает уменьшенный UPG генератор (возможно, изначально это была вооружение на основе технологий Тесла, но, со временем, от этого отказалась). Есть и массивная электро-катушка на корме, куда ж без нее, несмотря на то, что она занимает практически треть корабля, обладает сей девайс достаточно скромными характеристиками, но выглядит круто и опасно. Приобрести «Arminius» можно в составе стартера, куда положили 2 полных отряда +1 запосной, или в блистере, где их 6 штук, а значит – 2 блистера, это 3 полных отряда. Какой вариант для вас предпочтительнее зависит от того, с чего вы решили начинать. Выводы. Писать о фрегатах «Arminius» можно долго и много, хотя и тут будет написано немало, но есть одна главная вещь, которая достаточно емко описывает всю ситуацию - «Arminius» не похож на большинство других фрегатов. Во всех других нациях (не без исключений), фрегат – это авангард, живой щит, пушечное мясо… они дешевы, быстры, иногда обладают хорошим атакующим потенциалом, особенно на близких дистанциях, они прекрасно блокируют вражеские средние и малые корабли, прикрывают своих толстяков, в общем, их задача – быть на передовой и умирать, «Arminius» не такой. Прусских фрегатов нужно холить и лелеять, их самих нужно закрывать от вражеского огня, выводить из-под арок основных орудий и сохранять полный отряд до кульминации их существования. И этот момент – абордаж чего-то большого, злого, а самое главное, дорогого. Именно 3AP и отличная скорость определили призвание этого корабля, имея в полном отряде 12 штурмовиков и 17 дюймовый радиус абордажа, пара отрядов (это 24AP!!!), при грамотном использовании, способны захватить практически любой большой корабль с эскортом. Но это будет непросто, первые пару раз «Arminius» могут взять нахрапом, но со временем, даже не очень опытный оппонент научится бояться и уважать их, и они станут приоритетной целью. Живучестью Гансы не отличаются, значит нужно, чтоб по ним не стреляли, для этого их нужно прикрывать, почитать о базовом скрине, за авторством не без известного Delboy’я, можно тут, но стоит помнить, что это лишь основы, и вам придется адаптироваться к разным врагам и изменчивому полю боя. О многоступенчатом абордаже, который используется против самых злобных и мясистых врагов, от того же автора, ищите здесь. Кроме того, не стоить игнорировать вооружение фрегата - группа из 4-х тушек можно крайне болезненно куснуть на RB1 все, кроме дредноутов. Выдавая, по статистике, почти 12 попаданий по одной цели, фрегаты сильно могут подпортить вражине здоровье. Особенно приятно бывает, повернувшись кормой, угостить летунов противника сначала залпом АА, а затем пожечь его теслами. Несмотря на неплохое вооружение, использовать его стоит только непосредственно перед абордажем и после его завершения, тогда «Arminius» могут отправиться на вольные хлеба, а их главной задачей становится защита нашего трофея от контрабордажа. Если, к этому моменту, вам удалось сохранить полный отряд, то он вполне способен навести шороху во вражеских рядах, причем пустые фрегаты, резко перестают быть лакомой целью. Боится прусский фрегат - всего, а более всего, кошмаров всей мелочи – мины, вооружение бьющее по площади, вражеская мелочь и средние юниты не капитального класса, все это было описано в корветах. Отличие от написанного ранее лишь в том, что фрегаты чуть крепче, у них правило Small Target вместо Elusive Target и Fast Target, их всего 4 в отряде, и они, как уже писалось не раз, до абордажа - приоритетная цель, по ним будут стрелять при любой возможности. А чтобы нивелировать абордажный потенциал Араминусов достаточно уничтожить двоих, дальше они опасны только таким же малышам, либо одиночным крейсерам. Особо бояться стоит другой мелочи и средних самолетов, у которых нет правила Capital Class. Стоит помнить о правиле Salvage Crew у наших врагов. Появившееся недавно, но уже начавшее получать распространение, оно позволяет не только отбить свой корабль обратно, но и вернуть его в бой, а значит и Арминус-раш может окончиться плачевно. Противопоставить этому можно хорошее знание врага и концентрацию дополнительных усилий на юнитах с этим правилом. Подводя итоги, можно сказать следующее - если вы хотите играть за классических, олдскульных немцев, где все решается скоростью и агрессией, то фрегаты класса «Arminius», это ваш хребет, краеугольный камень флота. Вам понадобится минимум 2 (МИНИМУМ) отряда на 1000, это объясняется предполагаемыми потерями, даже затопив 4 корабля, врагу все равно придется столкнуться с достойным противником. Причем нужно сразу подумать об отряде, который будут их закрывать до нужного момента, он должен быть быстр, мобилен, живуч, желательно недорог. На эту роль подходят «Emperor» с Тесла генератором, новые крейсеры «Donnerfaust», или старые «Reiver», которые тоже хороши при абордаже, но и сами картонные. Можно использовать дредноут, если установить хотя бы один Тесла генератор, но это самый дорогой и медленный вариант, да и не на всех играх можно использовать дредноут. Если же вы польститились на новые релизы, и решили идти в стрелковых немцев, что набирает популярность, особенно после выхода новой коробки, то столкнетесь с двумя препятствиями. Во-первых, вы будете тратить максимально возможное количество очков на средние и крупные юниты, и остатков хватит только на один обязательный слот мелочи. Во-вторых, из отрядов прикрытия остается только «Donnerfaust», дредноут, любители стрельбы, предпочитают закатывать в щиты по полной, и он из медленного превращается в очень медленный. Вот и получается, что в таких расписках, часто не до фрегатов, и их заменяют более живучими и самостоятельными корветами. «Arminius» - прекрасный корабль, позволяющий совершать красивые, но не всегда надежные, тактические ходы, иногда этими малышами можно вынести половину вражеского флота, причем очень зрелищно, но что бы реализовать это, нужно очень хорошо продумывать маневры, строить расписку под них, а самое главное, немного везения. Статья написана совместно с kimek. К сожалению, остальную мелочь, смогу вывесить только после праздников. Изменено 3 ноября, 2013 пользователем lordVigo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maxlotter Опубликовано 2 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2013 Хороший обзор. Осталосб только добаваить, что у всего тесла вооружения теперь расширенные арки стрельбы, и кормовая Тесла у Арминуса имеет арку стрельбы в 90 градусов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lordVigo Опубликовано 2 ноября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2013 (изменено) Она поменялась практически у всех катушек (кроме носовых), об этом сказано в введение, в дальнейшем, особо акцентироваться на отдельных юнитах это не будет. Изменено 2 ноября, 2013 пользователем lordVigo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dracula Опубликовано 3 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2013 Почему кроме? У теслы везде были ФЧ арки, стали в бортовых - бродсайды, в носовых и кормовых - 90градусов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lordVigo Опубликовано 3 ноября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2013 (изменено) Сейчас нет доступа к источнику, разве носовые Тесла были фиксированные? Вроде они и раньше были 90 градусов, если были фиксированными, тогда тоже поменялись. Изменено 3 ноября, 2013 пользователем lordVigo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения