Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Замечания Дениса Юрича по АоВ


Рекомендуемые сообщения

Лично я опробовал бы самый топорный вариант: активируется бросок и все с меньшим значением. Четко видна вероятность активации, которую ты в процессе игры меняешь, перемещая лидеров между корпусами. Просто можешь не успеть.

Дима, это оговорочка по Фрейду. Именно так и сделано в АоТ. И тоже, без всякой привязки к географии.

Просчитать находу взаиморасположение всех 6 юнитов, учитывающее разные результаты броска, это очень нетривиальная задача.

А вот здесь ты не прав - всё отлично просчитывается, и гораздо проще, чем в АоТ (меня даже эта простота просчёта малость напрягает, потому я и хотел некоторой сложности с нерегулярностью). У Дедушки даже есть на меня компромат. Присылал ему схемку после тестовой игры :).

Хочется сохранить именно этот бэкграунд - что один лидер отдает другому приказ.

Ага, это правильная фишка. Надо только разрешить передачу приказов К нерегулярным лидерам и всё будет чики-пуки ;). А на другую сторону поля и так есть возможность ездить по правилам, правда без моментальной активации.

Изменено пользователем Baraka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 95
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Дима, это оговорочка по Фрейду. Именно так и сделано в АоТ. И тоже, без всякой привязки к географии.

Так я уже писал выше, что слоты отличная идея. Которую испортили эти всякие "Полковники" (фу за такой термин), передачи, ограничения и прочие усложнения.

Слоты с вероятностью + возможность перемещения лидеров, получается отличная схема.

Лучше только движение за ход всей армии с разной степенью успешности отдельных единиц, зависящей от качеств лидеров и свойств разных типов и национальностей (Импееетус).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Полковник" в АоТ - это ИМХО "нерегулярный" лидер в АоБ. Второе звучит ещё хуже, особенно применительно в ВР.

А в Импетусе есть такой древний хтонический ужОс командования, как радиоуправляемые отряды. Из всего, что есть в Импетусе - командование - самое слабое звено. Расстрелять :image166::image166::image166:.

Изменено пользователем Baraka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Импетусе есть такой древний хтонический ужас командования, как радиоуправляемые отряды.

В Импетусе есть обыденное явление, что все отряды что-то делают. Но без командиров ими становится почти невозможно эффективно действовать. Но главное, если тебе даже совсем не повезет с бросками инициативы, у тебя все-равно будет шанс все исправить. Меня такая схема устраивает.

UPD. По теме. Инициатива АоВ веселее АоТ. Особенно с карточками персонажей Примус-Паши.

Изменено пользователем Дима prapor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Импетусе есть обыденное явление, что все отряды что-то делают. Но без командиров ими становится почти невозможно эффективно действовать. Но главное, если тебе даже совсем не повезет с бросками инициативы, у тебя все-равно будет шанс все исправить. Меня такая схема устраивает.

Это подразумевает, что каждый командир отделившегося отряда имеет те же мозги, что и полководец (игрок) и действует на основании знаний об обстановке в целом по сражению. Даже заплатка тестов, в зависимости от дистанции командования, это не лечит, и картина боя получается малореалистичной. Как и в любом другом варгейме с радиоуправляемыми отрядами.

Изменено пользователем Baraka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это подразумевает, что каждый командир отделившегося отряда имеет те же мозги, что и полководец (игрок) и действует на основании знаний об обстановке в целом по сражению. Даже заплатка тестов, в зависимости от дистанции командования, это не лечит, и картина боя получается малореалистичной. Как и в любом другом варгейме с радиоуправляемыми отрядами.

Видишь ли, по твоей логике единственный корпус, который должен действовать осознанно, тот, где полководец. Из истории мы видим, что даже будучи вдалеке от полководца войска могли, и действовали, рационально и эффективно. Отдельные отряды, возглавляемые безымянными легатами, заходили в тыл противника и решали судьбу сражений.

Варгейм по сути своей не столько симулятор полководца, сколько армии. Все отряды пытаются действовать максимально эффективно, а система командования этому всячески мешает.

Но безусловно твое право считать иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Командиры отрядов имеют мозги, но их мозги меньше мозгов командующего.

П.С.

Если я начну убивать каждого, кто при мне обижает Импетус, то в аду Джек-Потрошитель и Чикатило встретят меня со стопкой и караваем в поясном поклоне...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видишь ли, по твоей логике единственный корпус, который должен действовать осознанно, тот, где полководец. Из истории мы видим, что даже будучи вдалеке от полководца войска могли, и действовали, рационально и эффективно. Отдельные отряды, возглавляемые безымянными легатами, заходили в тыл противника и решали судьбу сражений.

И также есть на порядок больше примеров, когда безымянные легаты лажали и из-за них сражения бывали слиты. Не каждая кухарка может управлять государством.

Посмотри как реализовано командование у Сосера в одной из версий "Стратега" - там тоже есть радиоуправление, как тебе нравится, но оно гораздо интереснее импетусовского. Есть, например, такая фишка - приказы отдаются заранее (типа гонца отправили), и их потом сложно поменять, даже если обстановка на поле изменилась, и войска действуют в соответствии с приказами - это гораздо более реалистичный армейский вариант, когда априори приказ должен быть выполнен. В этом суть армейской дисциплины.

Если я начну убивать каждого, кто при мне обижает Импетус, то в аду Джек-Потрошитель и Чикатило встретят меня со стопкой и караваем в поясном поклоне...

Бояться террористов, это значит дать им себя победить ;).

Изменено пользователем Baraka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшое отступление от темы.

Супостаты снова активизировались и планируют занять под богомерзкий Апок клуб в субботу, 14.09. Предполагаемая большая игра АоВ под вопросом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, действительно, басурмане активизировались... Так, где моя морская мина и молоток?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть, например, такая фишка - приказы отдаются заранее (типа гонца отправили), и их потом сложно поменять, даже если обстановка на поле изменилась, и войска действуют в соответствии с приказами - это гораздо более реалистичный армейский вариант, когда априори приказ должен быть выполнен.

Вань, это в предыдущей версии. Система хороша, отражает инерционность выполнения приказов. Но сложноватая.

Я уж не буду перечитывать весь спор, но заметил слова Прапора (хоть он и фрукт! Да еще и зеленый!), с которыми вынужден согласиться:

Из истории мы видим, что даже будучи вдалеке от полководца войска могли, и действовали, рационально и эффективно. Отдельные отряды, возглавляемые безымянными легатами, заходили в тыл противника и решали судьбу сражений.

В то же время я согласен и с твоими словами:

И также есть на порядок больше примеров, когда безымянные легаты лажали и из-за них сражения бывали слиты.

Я решаю это просто. Характеристикой таланта. В исключительных случаях у меня командир отдельного корпуса может иметь талант даже больше, чем полководец. Ну, например, Кромвелю я дам больше ОК, чем его командиру Эсексу или Манчестеру.

В каких то ситуациях Лабиен может лучше командовать, чем, например, Сципион, когда Лабиен уже на стороне республиканцев.

Дарий может быть балбесом, а Мемнон хорошо рулит своими греками-наемниками.

Так что я использую гибкую систему таланта.

Чего не скажешь о ДБА. ))) Хотя речь и про Импетуса. (Или АоВ???))))

Изменено пользователем Soser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это подразумевает, что каждый командир отделившегося отряда имеет те же мозги, что и полководец (игрок) и действует на основании знаний об обстановке в целом по сражению. Даже заплатка тестов, в зависимости от дистанции командования, это не лечит, и картина боя получается малореалистичной. Как и в любом другом варгейме с радиоуправляемыми отрядами.

Вот именно эту проблему на уровне корпусов я решал своей активизацией. Когда ты не знаешь что происходит на другом конце поля потому что это еще не разыграно. На мой взгляд именно принцип ограниченности знаний в АоВ реализован великолепно. Поскольку в АоВ часто последовательно разыгрываются эпизоды сражения, происходившие в реальности почти одновременно.

Посмотри как реализовано командование у Сосера в одной из версий "Стратега" - там тоже есть радиоуправление, как тебе нравится, но оно гораздо интереснее импетусовского. Есть, например, такая фишка - приказы отдаются заранее (типа гонца отправили), и их потом сложно поменять, даже если обстановка на поле изменилась, и войска действуют в соответствии с приказами - это гораздо более реалистичный армейский вариант, когда априори приказ должен быть выполнен. В этом суть армейской дисциплины.

Даты проверь. Он небось из АоМ спер ;)

Супостаты снова активизировались и планируют занять под богомерзкий Апок клуб в субботу, 14.09. Предполагаемая большая игра АоВ под вопросом.

У меня с 14-м сложно получается. Утром я должен быть на выставке, вечером на встрече. Разве что днем встретиться, как вам такой вариант?

Леш, а как теперь учитывается качество войск: обычные отличные плохие?

В 2.3 версии про это ничего нет.

Пролюбил, верну.

Изменено пользователем A.Kalinin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даты проверь. Он небось из АоМ спер

Ясен пень, особенно с учетом того, что Ваня пишет про старую версию Стратега, по которой мы играли несколько лет назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и командование это было несколько лет назад. Точно, спер!

Хотя... Для разнообразия - давай я у тебя спер! Чтобы все было по-честному! ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вань, это в предыдущей версии. Система хороша, отражает инерционность выполнения приказов. Но сложноватая.

Ну последняя версия а-ля ДБА мне точно кажется менее интересной. Вот еслм их совместить - будет очень реалистично.

Когда ты не знаешь что происходит на другом конце поля потому что это еще не разыграно.

Вот этот аргумент - очень даже канает. Подумаю. Но всё-равно с точки зрения геймплея мне не нравится.

Изменено пользователем Baraka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и командование это было несколько лет назад. Точно, спер!

Хотя... Для разнообразия - давай я у тебя спер! Чтобы все было по-честному! ))

АоМ было несколько лет назад? Я даже сейчас не знаю, какое там командование. Читал где то год назад. Один раз. Тогда спорили здесь по ним, ты сказал, что бы спорить, надо прочесть. Отспорил, благополучно забыл.

Вообще, мне Свид предложил подобную систему. И уж если я и искал аналоги, то по памяти что то близкое в Мушкетах и Пиках и у Ильи в Баталии.

Ну последняя версия а-ля ДБА мне точно кажется менее интересной.

И мне кажется командование в ДБА убогим. (Уж лучше в ДБММ)

Поэтому я ориентировался не на ДБА, а скорее на Потерянные Битвы.

И я же делал Лайт версию. Поэтому выбрал систему командования попроще.

Предлагаю в этой ветке не обсуждать Стратега.

Я так и не понял, вы АоМ или Импетуса обсуждаете.

По Импетусу мне интересно, Леша остался при своем негативе на длинную стрельбу и долгое движение?

Помнится, у Прапора были какие то претензии к командованию в Импетусе.

Изменено пользователем Soser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так и не понял, вы АоМ или Импетуса обсуждаете.

По Импетусу мне интересно, Леша остался при своем негативе на длинную стрельбу и долгое движение?

Помнится, у Прапора были какие то претензии к командованию в Импетусе.

Мы обсуждаем системы командования :). Дедушка в Пипетус не играл, но если тебе нужен на него компромат - обращайся ко мне ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компромат на Лешу? ))) Фотки с телками?

Хуже... в процессе покраски ваховских фигур или пластика в 1:72 :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...