Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Кровавые Ангелы: Вопросы и ответы


Рекомендуемые сообщения

Вот решил перевести ФАК с форума The Bolter and Chainsword link

Думаю сей ФАК будет интересен всем фанатам Кровавых Ангелов и не только!

По поводу перевода терминов - в скобках старался давать английский эквивалент.

В конце есть раздельчик по различию 1-st и 2-nd изданий Кодекса BA - не стал его переводить, т.к. различия касаются английских изданий.

Далее сам перевод:

Вопрос номер 1: Почему мне стоит играть за Кровавых Ангелов?

Вопрос несколько субъективен. В любом случае вот ответ, который делает честь этому форуму:

Цитата

Кровавые Ангелы несомненно имеют одну из лучших предысторий (best Chapter fluff) во всем Империуме. Мы не отвратительные калеки, уродующие свои тела кибернетическими имплантантами. Мы не добренькие синие мальчуганы с нереальной и коротенькой предысторией. ”Уххх… мы спасли наши задницы отмахавшись от Тиранидов голыми руками”. Мы не рыщем по галактике разыскивая наших братьев, перешедших на темную сторону и способных нас разоблачить, и не живем на летающей скале, просто потому что взорвали свой собственный мир. Мы не самобичеватели-флагелланы в желтой броне, мы не альбиносы со странностями достойными мутантов. Из наших рук не растут уродливые когти, и мы не получаем удовольствия чавкая над дымящимся горшком с собачьим кормом перед тем как полизать свои яйца или погрызть косточку.

Наш срок жизни - один из самых длинных среди космодесантников. Мы возможно единственные из десантников, которые понимают, ценят и создают предметы искуства. У нас есть действительно героический Примарх, погибший служа Императору. У Нашего Примарха не было клыков, не было бледной кожи, он не был одноглазым, но у него были крылья! Он умел предвидеть будущее, не запятнав себя при этом постыдной связью с хаосом. Кровавые Ангелы горды, но без лишнего самомнения. Они дерутся также хорошо как и все космодесантники, в то же время удерживаясь от впадения в бездну Черной Ярости. Я могу продолжить, но эта речь была к новообращенным…

Популярность армий космодесанта растет и уменьшается по мере того как GW обращает свой злой глаз на одну из них. Правила могут меняться, но всегда будут игроки, которые играют за них просто потому, что это клево и весело независимо от правил.

Ой, чуть не забыл… Кровавые Ангелы – красные. Красный цвет не такой безвкусно яркий как синий или желтый. Не чрезмерно готичный как черный или серый. Не зеленый (Я сказал зеленый?) или белый (использовать первичный цвет было слишком трудно для них). Они красные, цвета крови, насилия, и Тайваньской губной помады. Другими словами они именно того цвета который особенно хорош для десантника!

-Soular; 01/25/2005

Теперь перейдем непосредственно к FAQ:

Основные Сведения по Кровавым Ангелам

Ссылки на сетевые ресурсы GW посвященные Кровавым Ангелам.

В: Где мне найти самую свежую информацию по Кровавым Ангелам?

- GW’s BA сетевые ресурсы: Link

- GW’s Official BA FAQ: Link

- GW’s BA ресурсы по покраске: Link

Кровавые Ангелы в 4-ой Редакции

Разъяснения правил относящимся к Кровавым Ангелам по 4-ой редакции Книги Правил 40k (Большая Черная Книжка, или БЧК) и Кодексу Космодесанта (Codex: Space Marines). Раздел включает информацию по специальным правилам и оснащению армии Кровавых Ангелов и их применения в контексте 4-ой редакции.

В: Сколько существует версий Кодекса Кровавых Ангелов?

О: Два. Первый был напечатан в 1998г., второй в 2001. Посмотрев на копирайт-информацию на первой странице, вы можете увидеть в самом низу страницы подпись Second Printing (Второе Издание) сделанную жирным шрифтом. Во втором издании были отражены изменения в правилах, сделаны разъяснения. Об отличиях первого и второго изданий можно почитать далее в разделе Первое и Второе Издания Кодекса Кровавых Ангелов.

В: Могу ли я брать Трейты Космодесанта (SM Traits) для моих Кровавых Ангелов?

О: Нет, вы не можете брать трейты любому из специальных орденов (BA, DA, SW, UM, & BT). Только самодельные (do-it-yourself) ордена могут ипольовать трейты.

Однако, никто не запрещает вам создать свой собственный Орден, основанный на генокоде Кровавых Ангелов, но использующий правила Кодекса Космодесанта, включая трейты. Некоторые идеи по созданию орденов на основе Кровавых Ангелов можно почерпнуть из Liber Astartes: Link.

В: Могу ли я брать в мою армию Кровавых Ангелов Командные Отряды или Командные Отряды Терминаторов?

О: Нет, FAQ 4.1, стр. 2, 3 в разделе Blood Angle HQ утверждает, что армия Кровавых Ангелов не может брать Командные Отряды как штабной выбор (HQ choices), но должны использовать вместо них Почетный Караул (BA Honour Guard). Это также означает, что армия Кровавых Ангелов не может использовать Чемпионов Ордена, ровно как и любых других персонажей принадлежащим к Командным Отрядам. однако имейте в виду, что в составе Почетного Караула теперь нет технодесантников, так как они по последней редакции Кодекса Космодесанта (равно как и FAQ 4.1) являются элитным выбором (Elite choice).

Иногда приводятся доводы, что FAQ нет специального запрета на Командные Отряды Терминаторов. Однако, принято считать, что поскольку FAQ запретило Командные Отряды (в целом), то этот запрет применим ко всем вариантам командных отрядов Кодекса Космодесанта.

В: Могут ли отряды Ветеранов или Терминаторов (Veteran and Terminator squads) брать умение ”охотник за танками” в дополнение к Furious Charge?

О: К сожалению нет – см. FAQ 4.1, стр. 2, 3 пункт в разделе Blood Angle Army List. Он утверждает, что любым подразделениям Кровавых Ангелов запрещено брать дополнительные ветеранские умения.

В: Могут ли дредноуты Фуриозо, Скауты Кровавых Ангелов а также Почетный Караул Кровавых Ангелов пользоваться Десантными Коконами (Drop Pod) в качестве транспорта?

О: Да, но с некоторыми ограничениями… В Кодексе Космодесанта, на стр. 21, в разделе Drop Pod Assault, указаны все типы отрядов Космодесанта, которые могут быть высажены посредством Десантных Коконов. Т.к. эти правила говорят, что они применяются к любым таким отрядам (apply to any such unit), как Дредноуты, Командные Отряды, Скауты и т.д., то следовательно предполагается, что они также применимы к подобным отрядам Кровавых Ангелов соотвтственно. То есть к дредноутам Фуриозо, Мориару Избранному, Скаутам Кровавых Ангелов и к Почетному Караулу Кровавых Ангелов.

Для вашего сведения: С одной стороны эти предположения были ясно изложены на оффициальном форуме Games Workshop, подтвердившим все вышеизложенное. Но, к сожалению, они все еще не включены в официальный FAQ. Поэтому, для поддержания спортивности желательно заранее оговаривать этот вопрос с оппонентом на дружеских играх либо с официальным судейством на больших соревнованиях.

В: Может ли Дредноут Фуриозо быть усовершенствован до ”почетного”?

О: Нет. Не существует правила позволяющее делать Фуриозо почетным. Если же Кровавые Ангелы берут стандартных дредноутов из Кодекса Космодесанта, они могут сделать их почетными уплатив указанную в кодексе цену. Но, в соответствии с FAQ 4.1, стр. 2, 3 пункт в разделе Blood Angle Army List, дредноутам Кровавых Ангелов не разрешается брать умение Охотника за Танками (Tank Hunter skill). Таким образом, стандартные дреды из Кодекса Космодесанта в составе армии Кровавых Ангелов не могут иметь дополнительные апгрейды, связанные с ветеранскими способностями.

В: Можно ли высаживаться из Рин и Разобеков после использования перегруженных двигателей (Overcharged Engines)?

О: Это зависит от общей дистанции, которую транспорт проехал в свою фазу движения. Как указано в FAQ 4.1, стр. 2, под заголовком Over Charged Engines: модели на борту транспорта не могут высаживаться если транспорт проехал более 12” в фазу движения. Следовательно, если общая дальность передвижения, + дальность за счет использования перегруженных двигателей и/или движения за счет Черной Ярости больше чем 12” пассажиры не могут высадиться.

В: По поводу впециального снаряжения Кровавых Ангелов: Обязательно ли перемещать свой отряд, который получает бонусную консолидацию за счет использования Грааля, по направлению к врагу?

О: Нет, ни в FAQ 4.1 ни в каком-либо другом источнике не указано, что консолидация должна делаться по направлению к врагу. Таким образом, бонусное консолидационное передвижение (bonus consolidation movement) за счет Грааля работает так же как и любое другая консолидация.

Черная Ярость

Это специальное правило Кровавых Ангелов, которое вынуждает многие отряды бладов проходить ”проверку на ярость” (”rage check”) либо, в случае неудачи, принудительно двигаться по направлению к врагу. Нижеследующий раздел вопросов и ответов посвящен применению правила Черной Ярости (Black Rage) в 4-ой редакции.

В: Является ли Яростный Штурм (Furious Charge) бесплатным для всех отрядов Кровавых Ангелов?

О: Да, в соответствии с FAQ 4.1, стр. 1, в разделе Черная Ярость указано, что ко всем Кровавым Ангелам применяется универсальное спецправило Яростный Штурм, без всякой дополнительной платы. Это правило применяется не только к пехоте и прыжковой пехоте, но и к мотоциклам (bikes), дредноутам и другим транспортным средствам Кровавых Ангелов.

В: После провала Теста на Ярость (Rage Test) должен ли проваливший его отряд тратить все свое движение по направлению к врагу?

О: Нет. Правила указанные в Кодексе Кровавых Ангелов и в FAQ 4.1 говорят нам, что бонусное передвижение должно совершаться по направлению к врагу, четко предписывая, что отряд, в конце этого бонусного передвижения, должен находиться к врагу ближе, чем он был в начале. Далее указывается, что ярость не касается последующего движения отряда в фазы Перемещения или Штурма. Следовательно совершенно правомерно броситься в Ярости на врага только для того чтобы затем отойти на начальную позицию используя обычное Перемещение. Хотя для всех остальных целей (как стрельба из тяжелого оружия и т.д) этот отряд считается совершавшим передвижение.

В: Как можно объяснить применение правила Ярости к машинам и прыжковым ранцам? Какая разница насколько безумен водитель, он же не может сделать машину быстрее.

О: Флаф по Черной Ярости говорит нам, что она носит как генетическое (т.е. заложенное в генокоде), так и сверхъестественное происхождение. Она появилась в результате психической травмы полученной в момент, когда Примарх Сангвиниус пожертвовал своей жизнью, пав под ударами Когтей Хоруса. Поэтому Ярость сильно отличается от неистовства берсерков. Она является постоянным выходом психической силы произходящей от метафизического события. Поэтому даже духи машин обитающие в транспортах Кровавых Ангелов подвержены влиянию Черной Ярости.

Для игровых целей, подобные основания не обязательны. Правила ясно говорят, что дополнительное передвижение в результате Ярости применяются к транспортным средствам, прыжковой пехоте, равно как и ко всем остальным отрядам армии Кровавых Ангелов

В: Если в ближнем бою Кровавые Ангелы порвали (massacre) противника, обязаны ли они консолидироваться по направлению к врагу?

О: Нет, не существует правил предписывающих Кровавым Ангелам проводить консолидацию по направлению к врагу после завершения рукопашного боя. Они могут консолидироваться как и любая другая армия, по правилам описанным в БЧК на стр. 43 (BBB p. 43).

Рота Смерти

Рота Смерти (Death Company (DC)) – это отряд, который случайно формируется перед каждой игрой из плейлиста игрока за Кровавых Ангелов. В соответствии с этим правилом, десаньники Роты Смерти получаются из простых маров, когда те проваливают DC проверку (DC check). В случае провала проверки, игрок за Кровавых Ангелов должен перевести (convert) одну или более моделей из текущего отряда, чтобы они стали космодесантниками Роты Смерти. Далее идут вопросы и ответы относящиеся к Роте Смерти в 4-ой редакции.

В: Считаются ли модели ушедшие в Роту Смерти потерями?

О: Да. В соответствии с Chapter Approved I (2002), стр. 42 – любой отряд, который перед игрой может терять модели (иными словами – менять размер), считает потери относительно своего начального размера. То есть, если из тактического отряда состоящего из шести (6) космодесантников две (2) модели уходят в Роту Смерти, то отряд начинает игру в составе 66% от своего начального размера. И если этот же отряд потеряет две (2) или больше модели во время игры он будет считаться имеющим состав менее 50%, для подсчета очков победы (for scoring and victory point) и т.д.

В: Как Рота Смерти считается применительно к Победным Очкам (Victory Points (VP’s))?

О: Как записано в их ТТХ, космодесантники Роты Смерти считаются ”бесплатными” моделями, независимо от того откуда они пришли. Следовательно, потеря более 50% бойцов Роты Смерти или полное ее уничтожение не дает никаких Победных Очков противнику.

Однако, потери некоторых членов Роты Смерти учитываются при подсчете количества (%) моделей относительно начального размера отряда (См. раздел Q&A о потерях выше). Модели ушедшие в Роту Смерти учитываются при подсчете Победных очков противника.

Примечание 1: Это означает, что Победные Очки исчисляются исходя из начального размера отряда, а не исходя из текущих потерь. То есть модели ушедшие в Роту Смерти все еще дают портивнику Победные Очки. Допустим отряд стоимостью в 175 очков теряет 2 модели в Роту Смерти. Новая стоимость отряда – 145 очков. Но если отряд потеряет более чем 50% своего состава – он все равно даст 88 победных очков противнику, или 175 очков - если уничтожен полностью. Модели ушедшие в Роту Смерти считаются потерями для любых игровых целей.

Примечание 2: Капелланы Кровавых Ангелов стоят больше за счет дополнительных космодесантников Роты Смерти, которые их сопровождают. Как указано выше, эти десантники бесплатны и , если за игру были убиты, не учитываются при подсчете Победных Очков. Капелланы следую правилам описанным в БЧК, на стр. 85, по подсчету Победных Очков для независимых персонажей.

В: В моем кодексе написано, что если отряд, в составе которого есть ветеран-сержант, теряет модель в Роту Смерти, то ”он также может присоединиться к Роте Смерти” (then ”he may also join the Death Company,”). Означает ли это, что я могу забрать в смертники две модельки вместо одной?

О: Нет, это опечатка, которая была исправлена во втором издании кодекса. Текст был изменен с ”также” на ”может присоединиться к Роте Смерти” (from also to may join the Death Company) (стр.4, Спецправила Кровавых Ангелов, Рота Смерти). См. также другие различия между двумя изданиями далее в разделе Первое и Второе Издания Кодекса Кровавых Ангелов).

В: В небольших играх и играх на малое количество очков, типа Боевого Патрулирования и Убойной Команды (Combat Patrols and Kill Teams), должен ли я проверять мои отряды на уход бойцов в Роту Смерти?

О: Нет. БЧК, на стр. 182, содержит замечание озаглавленное Beware of Oddities, оговаривая, что специальные правила определенных армий не применяются к играм на малое количество очков. Кроме того, правила по Убойным Командам в БЧК на стр. 218, в разделе Playing Kill Teams также очень не рекомендует использовать правила Роты Смерти.

В: Если Рота Смерти не ведет в бой присоединенный HQ лидер, обязана ли она автоматически проваливать тесты на впадение в Черную Ярость?

О: Нет, они должны проходить тесты на Ярость, как и все остальные отряды Кровавых Ангелов. Хотя кажется логичным, что космодесантники Роты Смерти, ”павшие жертвой Черной Ярости”, будут каждый ход автоматически проваливать тесты на Ярость, нет правила, которое предписывало бы это. Следовательно, вы должны проверять вашу Роту Смерти, идущую в атаку без лидера, так же как и любой другой отряд армии Кровавых Ангелов.

В: В описании Роты Смерти говорится, что ее члены могут бесплатно брать Рино или прыжковые ранцы. Означает ли это, что дополнительные апгрейды на Рино также бесплатны?

О: Нет, вы должны заплатить за любой дополнительный апгрейд техники.

В: Должен ли Капеллан Роты Смерти платить за прыжковый ранец, если я выбрал прыжковые ранцы для моей Роты Смерти?

О: Да, как указано в Кодексе Кровавых Ангелов, на стр. 5, в разделе ”Капеллан Кровавых Ангелов”, капеллан должен иметь (т.е. заплатить) прыжковый ранец в случае если Рота Смерти также имеет прыжковые ранцы.

В: Может ли армия Кровавых Ангелов брать бесплатное Рино, даже если ни одна из моделей не перешла в Роту Смерти (то есть если в Роте Смерти никого нет)?

О: Нет. ; )

В: Если один из членов отряда, в котором есть Ветеран-Сержант, уходит в Роту Смерти, должен ли я обязательно забирать сержанта?

О: Нет, нет такого правила, которое бы говорило, что ветеран-сержант должен обязательно уходить в Роту Смерти в случае провала теста на уход в DC. Они могут быть выбраны по решению игрока.

В: Считается ли Сержант из Отряда Терминаторов Ветеран-Сержантом, при выборе оружия для членов Роты Смерти?

О: Да. Все Терминаторы считаются ветеранами (т.к. имеют почести терминатора), но только один из них является сержантом. Поэтому, если эта модель уходит в Роту Смерти, ей позволен соответствующий выбор оружия.

Раздиратели Плоти (Flesh Tearers)

Раздиратели Плоти являются орденом второго основания и наследниками Кровавых Ангелов. Они обладают своими собственными уникальными правилами и спецперсонажами.

В: Где я могу найти информацию по спецправилам и персонажам Раздирателей Плоти?

О: Index Astartes I, стр. 48

В: Легальны ли правила по Раздирателям в 4-ой редакции?

О: Это зависит от того, что вы имеете в виду:

Некоторые турниры исключили многие спецправила из Index Astartes, White Dwarf и т.п. источников. Во многих случаях, армия Раздирателей Плоти относится к списку таких исключенных армий. Если вы хотите играть за Раздирателей Плоти, заранее узнайте у руководства можно ли применять спецправила этой армии на конкретном турнире. В любом случае, на турнирах GW армия FT может играться по стандартным правилам Кровавых Ангелов.

С другой стороны, нет причин полагать, что правила Раздирателей не применимы в дружеских играх. Если вы применяете те изменения, которые были изложены в FAQ 4.1 у вас не должно быть никаких проблем при игре этой армией, естественно при согласии на это вашего оппонента.

Первое и второе издания Кодекса Кровавых Ангелов

Всего было два издания Кодекса Кровавых Ангелов – в 1998 и в 2001гг. Номер издания можно определить посмотрев подпись под блоком копирайт информации на первой странице.

Имеются следующие основные отличия:

The Death Company, pg 4, last paragraph

First Printing: ”If you roll a 4+ for a squad led by a Veteran Sergeant, he may also join the Death Company.

Second Printing: ”If your roll a 4+ for a squad lead by a Veteran Sergeant, he may be the model who joins the Death Company.”

Blood Angel Hero, pg 5, stat line

Second Printing shows the ”Leader” with an improved leadership score. (Note that, per the official FAQ 4.1, all the BA Hero stat lines have now been replaced by those found in the Codex:SM, under the Commander heading on pg. 28)

Blood Angels Honour Guard, pg 6, under Transport vehicle

Second Printing shows increased costs for Rhinos and Razorbacks based on OCE’s.

Death Company, pg 6, paragraph beneath their stat line

First Printing: ”If the army includes a Chaplian, any additional Death Company join his squad.”

Second Printing: ”If one or more Chaplians are included in the army they, their accompanying Death company models are formed into a single squad.”

Blood Angels Veteran Assault Squad, pg 7, under the Squad heading

First Printing: ”The squad consists of one Veteran Sergeant and between four and nine Veteran Space Marines”

Second Printing: The squad consists of one Sergeant and between four and nine Veteran Space Marines.

Heavy Support, pg 9, first bold paragraph starting, ”You may also choose…”

Second printing adds, ”Note that normal Dreadnoughts are usually Elite choices in Codex Chapter armies.”

Усе

Изменено пользователем Valistan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

кровавые ангелы полагаются на быстрое уничтожение противника, плюс или минус для вас это считайте сами

в целом армия хорошо сбалансирована, но с уклоном на атаку + герои с прыжковыми ранцами и фуриозо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не стал бы так преждевременно делать заявления подобного типа. БА вполне может вести окопную войну с очень неплохим маневром. Мы, все же рукопашники, но тот же вич культ урукопашит нас глазом не моргнув. Блады крайне сбалансированы в отношении тактик. Если дойдут руки(или кто-то меня мотивирует ;) ) напишу статейку по тактике игры за бладов. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Решил добавить еще один вопрос к переведенному FAQ'у:

В: Как сделать Чашу Грааля?

О: 1) Рецепт от Ghost-kZ - Склеиваем две половинки наплечников космодесантника, обрабатываем их, приклеиваем их к руке; подставку лепим из зеленки!

По-моему достаточно простой и экономный вариант!

2) Взять грааль у Апотекария Корбуло.

Плюсы - чаша очень красивая, стилизована под череп. Минусы - мини Корбуло в наших инфернет-магазинах я не нашел, так что ее придется заказывать. Кроме того миня металлическая, а это создает дополнительные трудности для конверсии!

3) Идеи почерпнутые из Bolter and Chansword - Они советуют взять кубок, который является навершием одного из боевых стягов у бретонцев. Я поискал в GW онлайн магазине - увы ничего такого не нашел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один рецепт от меня....

Берем черепок с одного из "шиgов для техники" хаоса...

отрезаем верхнюю части и делаем углубление в нижней..

приделываем ножки и вуаля - кубок в виде черепа :)

Изменено пользователем Ghost-kZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Позвольте мне, как недавно обращенному сыну Сангвинуса, задать следующие вопросы:

1) Возможно ли использование Техмарина в Full Servo Harness'е с сервиторами в армии Бладов?

2) Как вы смотрите на приминение Land Raider'а?

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позвольте мне, как недавно обращенному сыну Сангвинуса, задать следующие вопросы:

1) Возможно ли использование Техмарина в Full Servo Harness'е с сервиторами в армии Бладов?

2) Как вы смотрите на приминение Land Raider'а?

Заранее благодарен.

В Blood Angels FAQ v.4.1 с сайта GW на стр. 2 в подразделе Blood Angels Army List (pp. 5-9) четко написано:

- Add "Techmarine - see Codex Space Marines" to the Elite options on p. 7 of Codex: Blood Angels.

То есть брать Текмарина можно.

По поводу эффективности/вариантов применения различных юнитов в армии Бладов - см. аналитические статьи за авторством Аида: Преимущества и недостатки юнитов армии Кровавых Ангелов и Ghost-kZ: Тактика игры за Кровавых Ангелов, Мой первый опус, кроме того можно обратиться к англоязычным форумам, например, к тому же The Bolter and Chainsword.

Если есть желание обсудить эффективность того или иного юнита - создаем отдельную ветку и не засоряем топик! >('

Изменено пользователем Valistan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...