Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Бэковость статов


Рекомендуемые сообщения

Весна. Природа расцветает, производя на свет новые поколения мух и бактерий, однако нурглиты этому не рады. Как всегда, у них много общественно-бесполезной работы по поддержанию весеннего обострения.

Итак, начнем. на форуме часто поднимается вопрос о бэковости статов моделей в различных играх. поскольку в этом, да и во всех других планах WH40K остается наиболее благодатным, начнем именно с него, а точнее со статов оружия:

Любой кто играл в WHFB как свои четыре пальца помнит, какое пенальти к броне дает каждый +1 к силе фигурки. Скажем, фигурка с силой 4 уменьшает сэйв на 1 уровень, с силой 5 - на 2 и так далее. В WH40K действует схожая система, но сэйвы, которые отменяются оружием ''увековечены'' в ее профиле. Соответственно, нетрудно определить соответствие силы оружия в сороковнике и его АР (оно незначительно отличается от WHFB : сила 4 соответствует АР 6+, сила 5+ - АР 5+ , сила 6 - АР 4+, сила 7 (внимание !) - АР 4+, сила 8 - АР 3+, сила 9 - АР 2+ и сила 10 - АР 1+.

Зная то, какому оружию (из современной нам реальности) соответствует та или иная сила, нетрудно понять, каковы будут соотношения между ''усредненными'' показателями силы, указанных для моделей в игре. Так, сила 3 соответствует оружию типа современных автоматов и т.п. оружия под малоимпульсный патрон (с дульной энергией до 1500 К Дж -автоганы, дробовики), сила 4 - оружию под винтовочный патрон (3 - 5 тыс КДж - хэви стаббер, ружье крутов, шута), сила 5 - крупнокалиберным патронам 12 - 15 мм (12 - 18 тыс КДж - биг шута, бурст кэннон)), сила 6 - патронам малокалиберных пуше 20-30 мм (50 - 60 тыс КДж - эсалт кэнон, супа шута), сила 7 - пушкам калибра 37 мм и т.д. Исходя из этой закономерности, нетрудно заметить сразу два обстоятельства: разрыв между средними показателями мощности у групп оружия с соседним показателями силы составляют , примерно, 4 раза.

При этом можно вспомнить, что сила оружия в ВХ прямо взаимосвязана с силой его обладателей и, они соответственно будут, в среднем отличаться по соответствующему показателю в 4 раза - марин вчетверо сильнее обычного человека, спаун вчетверо сильнее десантника, ДП вчетверо сильнее спауна и т.п. (разумеется, возможны колебания в два и более раза в каждую сторону).

Если предположить, что более сильная модель будет соответственно более крупной, тол нетрудно посчитать, что модель, которая вчетверо сильнее другой, будет обладать и пропорционально больщими размерами - разница между ними будет составлять корень из четырех по основанию 3, который , приблизительно равен 1,587 (считал устно, так что могу и ошибаться). Соответственно, среднестатистический марин должен быть в 1,58 раза выше / шире обычного человека такого же телосложения. Сделав скидку на коренастость марина, предположим, что он в 1,4 раза больше человека. Средний рост человека - 170 см, следовательно, статистически марин должен быть ростом около 2,4 мера, что подтверждается бэком.

Сэйв у нас, хоть и определяется на глаз, ''прямо пропорционален'' уровню броневой защиты, отображенной на модели (например, незащищенная фигурка не имеет его вообще, фигурка в бронежилете получает сэйв 5+, в силовой броне

- 3+ и т.д.) Для того , чтобы найти аналоги такой защиты в реальной жизни , достаточно заглянуть в обычный справочник по бронежилетам (нет, я не думаю, что у каждого он есть под рукой...). Для этого следует оценить соотношение между показателями сэйва и показателями бронебойности (АР) оружия в игре. Сэйв на 6+ защищает только от ручного огнестрельного оружия и лазганов, которые от него недалеко ушли - он дает 16% вероятности защиты от такого оружия. Соответственно, такая защита соответствует разве что наиболее легким, гражднским бронежилетам, которые не спасают своего носителя от поражения, а прибавляют ему уверенности в завтрашном дне.

Сэйв на 5+ бережет уже от винтовочно-пулеметных пуль с АР6, давая 33 % вероятной защиты, что даже по современным меркам является отличным показателем. 4+ уже вдвое снижает вероятность поражения с оружием АР5 и выше, что, вероятно, объясняется прикрытием большей плож\щади поверхности тела, что также защищает от оружия с АР5 (сюрикенок, огнеметов и т.п.). 3+ и выше уже отлично защищает ото всякого оружия, исключая специально созданного для поражения броневых целей. Соответственно, следует прдположить, что сэйв на 6+ ЭКВИВАЛЕНТЕН в реальности броневой защите до 3 мм (т.е. обычной каске или стальному нагруднику времен войны. 5+ соответствует современному бронежилету (т.е. эквивалентен броне толщиной порядка 5-7 миллиметров), 4+ превосходит любой современный бронежилет и должен быть эквивалентен броне в 10-20 мм. Сэйв на 3+ способен эффективно защищать от снарядов малокалиберных пушек, что позоляет предположить, что он эквивалентен 20+миллиметрам стальной брони.

Прошу всех, кто дочитал этот фееричный бред до конца, высказывать свои соображения и кидаться какашками во славу Нургла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну обосновал, здорово. А к чему все эти выкладки?

И сила 4 - это не винтовочный патрон - это священный болтер уже)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И сила 4 - это не винтовочный патрон - это священный болтер уже)))

Сравните раневую баллистику промежуточного 7.62Х39 и винтовочного 7.62Х54. От 39 мм - аккуратная дырочка и длинный канал, от 54 - кровькишкираскочевряжило. Инфа из книги по огнестрелу 91 года издания, название не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну чо, описал, молодца. Только зачем, если все это, примерно и так понимают.

Однако, меня всегда удивляла система нанесения ран в ВХ с точки зрения статистики.

Допустим, человек имеет С3 и Т3. Вооружен каким-нибудь клозкомбат вепоном. Пускай это будет небольшой чейнсворд. Т.е. удар чейнсвордом = С3, при попадании наносит рану по Т3 (т.е. по другому человеку) на 4+, т.е. с 50% вероятностью.

А теперь представьте себе, что вас хряпнули бензопилой куданибудь в область туловища (по-умолчанию попали). Что-то мне не верится, что удар бензопилой нанесет рану всеголишь с 50% вероятностью. Тут скорее речь идет о 99% вероятности получения жуткого ранения. Откуда у разрабов взялась идея о 50% для меня до сих пор тайна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну чо, описал, молодца. Только зачем, если все это, примерно и так понимают.

Однако, меня всегда удивляла система нанесения ран в ВХ с точки зрения статистики.

Допустим, человек имеет С3 и Т3. Вооружен каким-нибудь клозкомбат вепоном. Пускай это будет небольшой чейнсворд. Т.е. удар чейнсвордом = С3, при попадании наносит рану по Т3 (т.е. по другому человеку) на 4+, т.е. с 50% вероятностью.

А теперь представьте себе, что вас хряпнули бензопилой куданибудь в область туловища (по-умолчанию попали). Что-то мне не верится, что удар бензопилой нанесет рану всеголишь с 50% вероятностью. Тут скорее речь идет о 99% вероятности получения жуткого ранения. Откуда у разрабов взялась идея о 50% для меня до сих пор тайна.

Могло пройти вскользь. Больно, но терпимо. Вунда - это ранение, которое гарантированно выводит из строя. Тут скорее вопрос к адекватности 3-й силы у бензомеча, если такой же силой обладают и обычные ЦЦВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могло пройти вскользь.
Не могло. Для этого у нас и есть тест на ту хит. Если мы выкинули хит, то это уже априори полноценное попадание, без вариантов "вскользь" или "слегка цепануло".

Ту хит - это смолги ли мы качественно долбануть ковыряльником не куда нибудь в край копыта, а в самую что ни на есть тушку.

А ту вунд - это хватило ли нам сил впихнуть ковыряльник в тушку сквозь слой кожи, мышц, кости, хитина, и выворотить супостату кишочки, или же мы попердели от натуги и не смогли.

Ну, это как я понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь представьте себе, что вас хряпнули бензопилой куданибудь в область туловища (по-умолчанию попали). Что-то мне не верится, что удар бензопилой нанесет рану всеголишь с 50% вероятностью. Тут скорее речь идет о 99% вероятности получения жуткого ранения. Откуда у разрабов взялась идея о 50% для меня до сих пор тайна.

Ирл у всех включен смеш. Атак мало, но даже пацанчик с банальной битой с силой 3 наносит по третьей тафне инстантдес, если хит прошёл в голову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну это фигня. А когда в гвардейца прилетает бетонобойный снаряд из того же виндика с10 ап2 размером с него самого, и он в 1 из 6 случаев выживает?

Из ноу лоджик...

Да и вообще, по логике сначале сейв, о потом ту-вунд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могло пройти вскользь.

Не могло. Тут косяк чейнсворда, который ГВ приравняло к гвардейскому (или скаутскому) штык-ножу.

Хотели прописать чайнику АП, но не решились. Слишком много пришлось бы игрокам перепиливать моделей. И так ПВ разделили на копья-мечи-топоры-булавы.

А самая странность системы, это конечно очередность.

1) ту хит

2) ту вунд

3) армор и ковер

как бы ранение до сейва, коммонсенс протестует. Если снаряд попал в бочку\стену, какой ту вунд?

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контузило взрывной волной. И осколками бочкостены.

Что ж это за контузия, которая никак не повлияла на боеспособность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Атак мало, но даже пацанчик с банальной битой с силой 3 наносит по третьей тафне инстантдес, если хит прошёл в голову.
О чем я, собственно, и говорю. По логике с3 должна вундить т3 на 2+.

И только дальше с ростом разрыва меду С и Т тест должен ухудшаться до 3+, 4+ и т.д.

Например, если предположить, что у Валуева Т4, то пацанчик с битой будет вундить его уже не на 2+, как такого же поцанчика с раёна, а всего на 3+. И вот тут уже свою роль будет играть вепон скилл и тест на ту хит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могло. Тут косяк чейнсворда, который ГВ приравняло к гвардейскому (или скаутскому) штык-ножу.

Хотели прописать чайнику АП, но не решились. Слишком много пришлось бы игрокам перепиливать моделей. И так ПВ разделили на копья-мечи-топоры-булавы.

А самая странность системы, это конечно очередность.

1) ту хит

2) ту вунд

3) армор и ковер

как бы ранение до сейва, коммонсенс протестует. Если снаряд попал в бочку\стену, какой ту вунд?

ИМХО, эта система введенна для ускорения процесса игры.

Изменено пользователем Aleks T'qel Talas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, еще забавно, что единичка в физических хар-ках - это вообще разная степень на уровне физиологии юнита. У тау иня ниже человеческой, у эльдарасов - выше, за счет сугубо особенностей расы. И людей со второй иней не бывает.

А единичка в ВС/БС - тупо уровень скилла. У конскрипта БС2, у ветерана - БС4, при этом они оба люди, просто у ветерана рука меньше дрожит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и он в 1 из 6 случаев выживает?
Емперор же ж протектс. Бетонобойный снаряд в гвардейца - это же ж пафос. А когда пафос, Емперор олвейз протектс. Чем больше пафоса, тем больше протектс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый жестокий удар нанесли сами ГВшники, когда начали клепать мефистонов с тафной карнифекса.

логичность системы ушла насовсем. Раньше было понятно, что если ты марин, то ты т4, хоть как выпендривайся. Сейчас игешники бегают в т4 3+ монстра (стракен) а что там у прочих - и того хуже.

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Емперор же ж протектс. Бетонобойный снаряд в гвардейца - это же ж пафос. А когда пафос, Емперор олвейз протектс. Чем больше пафоса, тем больше протектс.

Вот с помощью таких простых рассуждений и, прямо скажем, нехитрой математики, мы и узнали, что под бластом виндикатора каждый шестой - Нео избранный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот с помощью таких простых рассуждений и, прямо скажем, нехитрой математики, мы и узнали, что под бластом виндикатора каждый шестой - Нео избранный.

Под бластом осколки. Как осколки летят - раз на раз не приходится. имхо не так все плохо, как вы описываете.

Вот мантикора с10 ап4 (обволакивающие снаряды?), это интересный вопросец =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под бластом осколки. Как осколки летят - раз на раз не приходится.

Ок, из каждых 6 хитов лазкеннона. Хотя тут тоже раз на раз не приходится - вдруг сожжёт что-нибудь такое, без чего можно обойтись в деле превозмогания во имя Императора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если предположить, что более сильная модель будет соответственно более крупной, тол нетрудно посчитать, что модель, которая вчетверо сильнее другой, будет обладать и пропорционально больщими размерами...

Только мне кажется, что предположение очень смелое и требующее обоснование?

А теперь представьте себе, что вас хряпнули бензопилой куданибудь в область туловища (по-умолчанию попали). Что-то мне не верится, что удар бензопилой нанесет рану всеголишь с 50% вероятностью. Тут скорее речь идет о 99% вероятности получения жуткого ранения. Откуда у разрабов взялась идея о 50% для меня до сих пор тайна.

Где-то видел статистику, что даже при попытки самоубийства путём выстрела в голову из пистолета существую просто до неприличия высокие шансы выжить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вдруг сожжёт что-нибудь такое, без чего можно обойтись
У Стракена, вон, половины тела нету. И чо? Никак это ему не мешает. Чаппи Кассиус с Т6 и тоже отсутствием половины тела тоже нам намекает.

[ Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд ]

Где-то видел статистику, что даже при попытки самоубийства путём выстрела в голову из пистолета существую просто до неприличия высокие шансы выжить.
Если взять макаров, и стрелять в самую толстую кость головы с расстояния вытянутой руки, то да, наверное, есть шанс выжить, оставшись дибилом. Но, я думаю, если подойти к делу с умом, стреляя, например, в рот, висок или глаз, то вероятность успеха приближается вплотную к 100%. Осечки оружия мы не рассматриваем. Ну а клинических дибилов, которые всегда все сделают неправильно, всегда хватало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше было понятно, что если ты марин, то ты т4, хоть как выпендривайся. Сейчас игешники бегают в т4 3+ монстра (стракен) а что там у прочих - и того хуже.
Он набитый аугментикой терминатор, и тафна-армор как у некрона как раз логичны. Раньше это описывалось правилом "бионика".

Ок, из каждых 6 хитов лазкеннона. Хотя тут тоже раз на раз не приходится - вдруг сожжёт что-нибудь такое, без чего можно обойтись в деле превозмогания во имя Императора.
"Так, поотрывало кой-чё из ненужного (с) М. Евдокимов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый жестокий удар нанесли сами ГВшники, когда начали клепать мефистонов с тафной карнифекса.

логичность системы ушла насовсем. Раньше было понятно, что если ты марин, то ты т4, хоть как выпендривайся. Сейчас игешники бегают в т4 3+ монстра (стракен) а что там у прочих - и того хуже.

Ой да ладно! Каппелан-монстеркрашер на байке (ну с молотком, мантией и всеми делами), вон БТ и сейчас могут выставить, имеет ли сейчас смысл это другой вопрос, но в 4ке они напрягали здорово (с 2+ инвулем от буста).

Собрать страшного по статам буратину почти у всех возможность была.

Изменено пользователем beptuxboct
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...