Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

АоМ 2 - Приказы


Рекомендуемые сообщения

Кстати, Василий, на стр. 7

"Общее количество приказов зависит от масштаба игры. Командиры корпусов помогают действиям дивизий своего корпуса, для Главнокомандующего все дивизии одинаково доступны. Состав корпусов определяется до начала игры и не может быть изменен во время сражения"

Так что у нас в общем-то все прописано... оказывается )

На будущее добавил такую фразу: "Общее количество приказов зависит от масштаба игры. Мы рекомендуем по одному приказу на средний корпус из 3-5 дивизий с артиллерией плюс один приказ за Главнокомандующего. Но вы можете увеличивать или уменьшать количество приказов в игре, если посчитаете нужным."

И добавил строчку в раздел ДЕЙСТВИЯ КОРПУСНЫХ КОМАНДИРОВ И ПЕРСОНАЖЕЙ "Главнокомандующий действует по правилам Командира корпуса с той разницей, что для него все дивизии считаются из одного корпуса."

P.S. Но я все-таки насчет общих приказов ГК не уверен.

Изменено пользователем Дима prapor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 91
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Я бы еще раз предложил следующую формулировку:

Вы можете выбрать один из двух подходов для того чтобы начать играть. Либо на каждые 4 юнита полагается один приказ (но всего не более 3-х), либо не зависимо от масштабов сражения вы используете в игре 3 приказа.

Количество лидеров на поле должно не превышать одного на три юнита, включая главнокомандующего.

В целом вы можете по взаимной договоренности варьировать количество приказов в игре от 1 до 3 в зависимости от ваших представлений об управляемости войсками в ту эпоху и вкусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если на поле 10 корпусов? На всех 3 приказа? Ты же говорил 1 на корпусного командира (корпус) +1 на Главкома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты же говорил 1 на корпусного командира (корпус) +1 на Главкома.

Василий, вот кому я пишу ответы в соседней теме? Ты сам меня заставил уточнить формулировку и она есть там. Кол-во приказов не привязаны к корпусам.

По опыту мы рекомендуем 3 приказа на армию любого размера (посмотри мои сценарии). На маленькую можно 1-2, иногда можно добавить 4. Но это только рекомендации.

Для новичков есть примерные корпуса в правилах, с 1-2 приказами.

upd. Василий, мы не будем оговаривать в правилах четких цифр. Это наша позиция. Посколько кол-во приказов - дело достаточно субъективное, то оставляем на усмотрение игроков. Рекомендации есть - приказ на 3-5 единиц и примерные корпуса с 1-2 приказами.

Плюс оговорили на форуме, что в своих играх обычно делаем 3 приказа на сценарий любого размера.

Изменено пользователем Дима prapor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил в этой теме спросить, т.к. в "Дополнениях" правила не должны обсуждаться, там только замечания по тексту, правила в вашей редакции в той теме сомнению не подвергаются, иначе ненужный срач начнется.

Вопрос: не выглядит странно телепортация Главкома с одного конца большого поля сражения (Бородино например) на другой за один ход?

Изменено пользователем Vasiliy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: не выглядит странно телепортация Главкома с одного конца большого поля сражения (Бородино например) на другой за один ход?

Даже пешком за час дойдет. А так вообще базы - не тельце персонажа, а маркер, что его внимание приковано к этому месту и он пытается что-то сделать. Приехал лично, или посылает адьютанта одного за другим, забыв об остальном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, по моему мнению, правила здорово упростились (точнее - стали более streamlined, не нашел точного русского аналога), и улучщились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, по моему мнению, правила здорово упростились (точнее - стали более streamlined, не нашел точного русского аналога), и улучщились.

YESSSS )

Спасибо! Мы именно этого хотели и надеемся получилось.

Хочется верить, что с учетом твоих уточнений (кстати, огромное спасибо тебе за них), и уточнений Напалма (и тебе Паш большущее спасибо), получится действительно интересный продукт.

Леша, улыбаемся и машем.

Изменено пользователем Дима prapor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, по моему мнению, правила здорово упростились (точнее - стали более streamlined, не нашел точного русского аналога), и улучщились.

YESSSS )

+100500 !!!

Здорово что они тебе понравились наконец, Василий!

Они правда стали лучше.

Леша, улыбаемся и машем.

Эмм... Не уверен, что ты правильно используешь цитату. Там же было: "Кэп, но в корабле почти нет горючего! - Улыбаемся и машем!" )))

Изменено пользователем A.Kalinin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет выгодной позиции для обороны:

У вас к ним относятся опушка леса, деревня, холм, берег ручья. Кстати, настаиваю, чтобы вы их перечислили в разделе про бой, где модификатор описан.

Что такое в вашем понимании опушка леса? В моем понимании это дивизия стоит на открытой местности, а за ней лес. Какое в этом преимущество?

Непонятка с холмом. Преимущество должно быть, только если обороняющийся на холме, а аткующий нет. Т.е. надо написать - на холме, фронтом на его кромке.

Изменено пользователем Vasiliy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, просто при обороне в лесу и на холме обороняющийся получает преимущество. Поскольку противник идет и расстраивается, а обороняющийся стоит и ограничивается частными контратаками. Так что надо просто убрать слово опушка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, просто при обороне в лесу и на холме обороняющийся получает преимущество. Поскольку противник идет и расстраивается, а обороняющийся стоит и ограничивается частными контратаками. Так что надо просто убрать слово опушка.

А что насчет холма? Если оба противника на холме на одном уровне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что насчет холма? Если оба противника на холме на одном уровне?

На любой пересеченке +1 имеют только дивизии в Состоянии Оборона. Потому что атакующие войска на ней непременно расстраиваются больше обороняющихся. Поэтому и на холме обороняющийся имеет преимущество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что сказал француз после наблюдения игры:

"Я бы сделал следующие изменения:

5 классов войск (возможно от +2 до -2)

Фланговая атака (тут я с ним согласен)

Кое-что поменять в артиллерии

Возможно иметь больше "очков жизни" для большей устойчивости и более реалистичного воздействия артиллерии.

Приказы вроде как не автоматически исполняются, но почти автоматически (и тут я с ним согласен, мне больше нравиться система типа Шако, когда исполнения приказа зависит от качества офицерского состава, т.е. нации в жанный период времени, и никакой автоматики)

Я бы использовал карточки событий, что много добавляет в игру.

Это могут быть опционные правила

Ну а в остальном хорошая комплексная идея игры для маленького стола и при нехватке времени. При соответствующем редактировании и оформлении их можно даже пробдавать!"

Изменено пользователем Vasiliy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Василий, ты знаешь, я даже спорить не буду. Мне эти пункты (кроме 5 градаций и флангов) тоже нравятся. Просто они для других правил, меньшего масштаба, более долгих. У нас сейчас все заточено на большие сражений от 15 дивизий на сторону за один вечер. А француз видел только 5 против 4, игру корпусов из правил.

Впрочем, увеличение количество маркеров Расстройства при желании действительно можно обговорить.

Изменено пользователем Дима prapor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне не нравятся ) Лишнее все это и от лукавого. Сыграл бы сам большое сражение, понял бы, что количество приказов дает достаточное количество сложных выборов. Случайно реализуемые приказы потребуют большего их количества и внесут слишком много рандома в игру. Артиллерия у него от батальонного уровня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...