Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Вопросы по новым правилам.


Рекомендуемые сообщения

1. Выяснилось, что по нынешним правилам знаменосцу можно давать щит, и он будет получать от него +1 к защите. Т.к. по ним знамя не приравнивается к двуручу, как раньше, а просто знаменосец испытывает его тяжесть получая пенальти -1 на выигрыш боя. Хотя скорее всего - это косяк новой редакции правил, т.к. ни один из армибилдеров такой возможности не дает.

2. Я был крайне удивлен, что нынешняя общественность не записывает убежавших воинов в потери для условий сценария. Хотя в условиях сценария четко сказано - "каждый раз, когда модель получает рану", а в условиях убежавщих "считается, что модель теряет свою последнюю рану". При этом в сценарии не указано, что рана должна быть именно нанесена врагом, как например в описании получения очков за ранения лидера ("за нанесение раны").

3. Мне все-таки не понятен момент усиления заклинаний. Почему решили,что об этом нужно заявлять перед началом фазы движения, когда происходят "заявки" на гердияния по движению. Т.к. "усиление" описано там. Но по-моему прочтению правил усиление заклинания должно быть объявлено непосредственно перед самым колдовством. В защиту этого то, что описания "усиления" приведено в разделе "гердияния в фазу движения" только потому, что и сами заклинания делаются в в любой момент движения. В идеале было бы вообще после броска на заклинание, но это я уже размечтался :)

Ну, и конечно монстры... я конечно извиняюсь за устроенную "истерику", и меня не сильно оправдывает не знания правил. Но все-таки не объяснять всех "подводных камней" своих войск до начала игры, а "расскрывать козырь" в критичной ситуации, да еще при первой игре по новым правилам, это ИМХО моветон...

Изменено пользователем slflycat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 91
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

1. Судья всегда прав.

2. Если судья не прав, см. пункт первый.

Баги (разночтения) в рулбуках были и будут - потому для турниров и необходим судья. А уж смена сценарных и других правил посреди турнира - это точно моветон.

Играем не так часто, тем более по новым правилам - так что - кто судит тот и прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Я был крайне удивлен, что нынешняя общественность не записывает убежавших воинов в потери для условий сценария. Хотя в условиях сценария четко сказано - "каждый раз, когда модель получает рану", а в условиях убежавщих "считается, что модель теряет свою последнюю рану". При этом в сценарии не указано, что рана должна быть именно нанесена врагом, как например в описании получения очков за ранения лидера ("за нанесение раны").

Если ты про "Lords of battle", то твои убежавшие модели считаются как потери, а следовательно очко в пользу соперника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Я был крайне удивлен, что нынешняя общественность не записывает убежавших воинов в потери для условий сценария. Хотя в условиях сценария четко сказано - "каждый раз, когда модель получает рану", а в условиях убежавщих "считается, что модель теряет свою последнюю рану". При этом в сценарии не указано, что рана должна быть именно нанесена врагом, как например в описании получения очков за ранения лидера ("за нанесение раны").

Да, в этом прав ты, я в правилах так и не нашёл этому противоречия, но мы действительно всегда играли так, что убежавшие модели не считаются в потери.

С этого момента Убежавшая модель считается убитой и дает ВП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Выяснилось, что по нынешним правилам знаменосцу можно давать щит, и он будет получать от него +1 к защите. Т.к. по ним знамя не приравнивается к двуручу, как раньше, а просто знаменосец испытывает его тяжесть получая пенальти -1 на выигрыш боя. Хотя скорее всего - это косяк новой редакции правил, т.к. ни один из армибилдеров такой возможности не дает.

Экселевский от LonelyKnight дает такую возможность. Давно им пользуюсь очень удобно=) Извините за офтоп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Да, LonelyKnight прав, щит дать можно. В английской версии правил написано, что модель получает -1 к броску на победу именно за вес, но нет и слова о том, что знамя двуруч! Следовательно, можно дать знаменосцу щит и закрываться им, получая 2 куба! также можно поддержать копьем. В принципе я не удивлен, уже давно есть мини гномьего чемпиона с геральдами, где они несут и знамя и щит, так что теперь это еще и обоснованно.

2. в правилах сценария сказано: "...an enemy model suffers a Wound, or...", в правилах про храбрость: "...as if he had lost his last wound...".

я все таки считаю, что ВП за убежавших давать не стоит, этому есть несколько причин. Во первых получить ранение и быть убранным со стола так, как будто потерял последнюю рану - это разные вещи, я понимаю, буквоедство, но без него никак. А что делать если убежал Элронд какой-нибудь, которого даже не били? сколько за него ВП получать?шесть, три за раны и три за судьбы? или 4, три за судьбы и 1 за ту рану, которую он якобы потерял, как последнюю(обращаю внимание, в случае побега, модель КАК БЫ теряет ПОСЛЕДНЮЮ рану, про другие раны ничего не сказано)? Непонятно...

Идем дальше, что делать с кавалерийскими моделями? Они должны давать по 2 ВП!! будь то всадник на лошади или на варге, лошадь убегает автоматически, тк бс 0, варг тем более является моделью и, тк является боевой единицей, может не только сбежать, но и быть убитым после потери всадника! В это уже верится гораздо легче, ведь весьма логично...В общем вопрос спорный, с одной стороны логика есть, с другой - от дословных правил все-таки отходит...

может потом еще вспомню какую мысль про этот момент, вроде она была))

3. в правилах четко прописано, герой может объявлять героическое деяние в НАЧАЛЕ фазы мува, стрельбы или боя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Следовательно, можно дать знаменосцу щит и закрываться им, получая 2 куба!

2. в правилах сценария сказано: "...an enemy model suffers a Wound, or...", в правилах про храбрость: "...as if he had lost his last wound...".

я все таки считаю, что ВП за убежавших давать не стоит, этому есть несколько причин. Во первых получить ранение и быть убранным со стола так, как будто потерял последнюю рану - это разные вещи, я понимаю, буквоедство, но без него никак. А что делать если убежал Элронд какой-нибудь, которого даже не били? сколько за него ВП получать?шесть, три за раны и три за судьбы? или 4, три за судьбы и 1 за ту рану, которую он якобы потерял, как последнюю(обращаю внимание, в случае побега, модель КАК БЫ теряет ПОСЛЕДНЮЮ рану, про другие раны ничего не сказано)? Непонятно...

Идем дальше, что делать с кавалерийскими моделями? Они должны давать по 2 ВП!! будь то всадник на лошади или на варге, лошадь убегает автоматически, тк бс 0, варг тем более является моделью и, тк является боевой единицей, может не только сбежать, но и быть убитым после потери всадника! В это уже верится гораздо легче, ведь весьма логично...В общем вопрос спорный, с одной стороны логика есть, с другой - от дословных правил все-таки отходит...

может потом еще вспомню какую мысль про этот момент, вроде она была))

3. в правилах четко прописано, герой может объявлять героическое деяние в НАЧАЛЕ фазы мува, стрельбы или боя.

1. 2 куба - это за защиту щитом?

2. Не КАК БЫ, а КАК ЕСЛИ, что по-русски равносильно СЛОВНО. Это "две большие разницы". Если бы ранения не считались, то и нафига было бы это отмечать в правилах. Можно было просто написать - "уберите модель, она больше не участвует в бою", не отмечая, что она считается потерявшей все свои раны.

При нескольких ранах считать ВСЕ - потерять ПОСЛЕДНЮЮ без потери других невозможно, так что вариантов не может быть.

У кавалерии вроде в правилах написано, что кавалерийская модель считается за одну на игровом столе. Соответственно откуда 2 ВП? Если это не так (правил под рукой нет), то да, - раны за скакуна (у крылатого ужаса их вообще 3) тоже в очки.

3. И что? По правилам все модели ходят по очереди. Кто мешает кастеру перед началом СВОЕЙ ФАЗЫ движения объявить об усилении? Просто мне было заявлено, что если я не объявил об усилении во время объявления гердвижений (например, мой противник объявил, а я нет), то потом я не могу герусиление сделать... Это почему вдруг? Фаза движения моего кастера еще не началась, что мешает ему перед началом своего движения (для него это и будет начало фазы движения) объявить об усилении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. И что? По правилам все модели ходят по очереди. Кто мешает кастеру перед началом СВОЕЙ ФАЗЫ движения объявить об усилении? Просто мне было заявлено, что если я не объявил об усилении во время объявления гердвижений (например, мой противник объявил, а я нет), то потом я не могу герусиление сделать... Это почему вдруг? Фаза движения моего кастера еще не началась, что мешает ему перед началом своего движения (для него это и будет начало фазы движения) объявить об усилении?

Флай, здесь правда наша с Аркадием, к сожалению или к счастью. Это героическое деяние, я в правилах тебе это привёл. Там написано, что действует всё по правилам героических деяний. Так что и кричаться героический каст должен по всем правилам гердеяния. Так что если ты всё ещё уверен в своей правоте, то приводи всяческие ссылки на факи и доказательства, то есть прямые цитаты из правил.

[ Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды ]

2. Не КАК БЫ, а КАК ЕСЛИ, что по-русски равносильно СЛОВНО. Это "две большие разницы". Если бы ранения не считались, то и нафига было бы это отмечать в правилах. Можно было просто написать - "уберите модель, она больше не участвует в бою", не отмечая, что она считается потерявшей все свои раны.

При нескольких ранах считать ВСЕ - потерять ПОСЛЕДНЮЮ без потери других невозможно, так что вариантов не может быть.

У кавалерии вроде в правилах написано, что кавалерийская модель считается за одну на игровом столе. Соответственно откуда 2 ВП? Если это не так (правил под рукой нет), то да, - раны за скакуна (у крылатого ужаса их вообще 3) тоже в очки.

Здесь Филология Пошла уже какая-то и Лингвистика. Всех профессиональных переводчиков просьба подойти к мониторам. Признаю свою ошибку, я был неправ в этом аспекте, жаль, что раньше никто на это не обратил моего внимания. Как оказалось, половина игроков играла так, как говорил я, а половина -- как говорил Флай. Я пока поищу в факах подтверждение, вам всем желаю того же. Если найду, то напишу здесь. Пора решать спорные моменты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Q: If one of my Heroes successfully recovers a Wound

as a result of the Renew magical power or Oinʼs Healing

Herbs, or a Fate point from the Mirror of Galadriel or Bill

the Pony, is my opponent denied the Victory Point he

earned? (p107)

A: No.

В одном из сценариев при игре Бориса с Флаем была такая ситуация: Борис отлечил у Лидера-Теодена рану, Флай спросил меня считается ли она как рана при подсчёте очков. Я согласился. Это было неправильно, прошу прощения. Пусть правило и распространяется на другой сценарий, но учтите. Если лидер вылечен, то рана НЕ СЧИТАЕТСЯ и не дает победных очков. Хорошо, что у вас хоть счёт был 7:4, а то б не было большой победы.

Всё, вызубриваю правила и факи наизусть и больше не слушаю никого ;). Давно пора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из последнего апрельского ФАКа по Хоббиту:

Q: If a model is equipped with a banner or a war horn can it still be upgraded with other equipment such as spears and shields? (p72)

A: Yes.

Q: If I shoot both a rider and a mount, do I earn 2 Victory Points or just 1 because it is a single cavalry model? (p107)

A: 1. Only the rider awards Victory Points.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого, это получается что можно банерщиком и поддерживать! Правда -1 никуда не девается...

А про 2 куба, да, я имел ввиду, что он будет щитом закрываться.

Алексей, спасибо за факи, я про них что-то забыл))

Даня, что-то я не понял, в том вопросе что ты написал, спрашивается, отнимается ли очко если рана вылечена и дан ответ "нет"...

То есть рана, даже если она вылечена, все равно дает ВП. Так что ты правильно тогда рассудил, рана должна считаться...

Ну и снова о побеге, в чем-то Флай все-таки прав, хоть мне и не очень нравится идея давать ВП за сбежавших, уж не знаю почему, однако это очень даже логично....

Даня, не бей меня сильно, уже кидаю фотки тебе вкатаракту....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хор, а как же тогда быть с правилом, что кастовать герой может в любой момент своего движения? Получается, если я заявляю усиление, а противнгик объявляет "За мной", то если я выигрываю бросок на "кто первым делает гердияние" имею право подвигаться своим кастером первым? А если нет, то почему?

Даня, что-то я не понял, в том вопросе что ты написал, спрашивается, отнимается ли очко если рана вылечена и дан ответ "нет"...

То есть рана, даже если она вылечена, все равно дает ВП. Так что ты правильно тогда рассудил, рана должна считаться...

Именно.

Изменено пользователем slflycat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даня, что-то я не понял, в том вопросе что ты написал, спрашивается, отнимается ли очко если рана вылечена и дан ответ "нет"...

То есть рана, даже если она вылечена, все равно дает ВП. Так что ты правильно тогда рассудил, рана должна считаться...

Ну, например, в правилах сценариев четко указано, что вылеченные раны не учитываются. Например, сценарий Hold Ground:

"You score 1 VP for causing one or more Wounds on the enemy leader (Wounds prevented by a successful Fate roll do not count)..."

Кстати, я совсем запутался в системе подсчета очков у нас на турнирах. По-моему наша система отличается от правил подсчета очков в сценариях, там все гораздо проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ходить кастером первым ты не сможешь точно, да и вообще кидать спорный бросок кто первый не имеет смысла, это как гердеяние на перекидывание бросков на попадание в фазу стрельбы (вроде было такое), даже если оба заявят, все равно первым стрелять будет игрок с инициативой. А также гердеяние на ускоренный бег, бежишь дальше, но в свой мув, так что могут и напасть, сорвав героячку. Так и с магией, заявивший лишь прокастует усиленное заклятье в свою очередь мува, ходить первым это гердеяние не позволяет!

Что-то не могу найти книгу правил, но эти ВП идут отдельно. Я имею ввиду, что это условия дополнительного получения ВП. То есть есть основная цель, нарубить солдат противника, за каждого по 1 ВП, но дополнительно можно получить ВП за слом, наличие банера и тд.

Вот и получается, что есть доп условие за раны лидеру, но только не спасенные судьбой! И это относится к сценарию холд граунд, в сценарии, где надо поубивать народ, такого доп условия нет, так что ВП будет даваться и за раны, спасенные судьбой, там это кажется очень ясно прописано.

А насчет системы подсчета очков:

Суть такая, в конце раунда подсчитываем количество ВП по книге правил, получается некое соотношение, понятное дело у кого больше, тот и выиграл, однако это не все))

Необходимо понять какая победа, большая или малая. Если у победителя ВП вдвое больше, чем у противника, значит победа большая(например 3:6), если нет, значит малая(например 3:5). За малую победу дается 20 очков победителю и 10 очков проигравшему(обращаю внимание, это не ВП, а турнирные очки), за Большую победу 25 победителю и 5 проигравшему. Далее подсчитывается разница по потерям(на сколько очков один игрок набил больше чем другой, здесь считается стоимость убитых минек), точно не помню, но кажется если разница 150-250 очков, то набившему больше +1 турнирное очко, а другому соответственно -1; 250-350 -2 и +2 соответсвенно и тд...

Таким образом за один раунд можно получить не более 30 очков. Вот и вся система. Надеюсь написал понятно, она только на первый взгляд запутанна)) Но это не ЕТС))

Изменено пользователем Aectan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а может стоит свести все решения по спорным вопросам (по пунктам) и ссылки на все FAQ'и в один пост и прибить его? Реально удобно будет, да и по темам искать новичкам (если они вообще появятся) будет проще ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще вопрос с новыми спец.атаками перед броском дайсов. Надо определять порядок - кто и в каком порядке должен декларировать, потому как это теперь будет иметь частенько решающее значение. Если противник защищается щитом - то есть смысл получать плюшку за двуручку, топор и т.п. Если он на тебя с топором, то за свой можно не хвататься... И таких теперь ситуевин хватает.

Изменено пользователем cherryden
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще вопрос с новыми спец.атаками перед броском дайсов. Надо определять порядок - кто и в каком порядке должен декларировать, потому как это теперь будет иметь частенько решающее значение. Если противник защищается щитом - то есть смысл получать плюшку за двуручку, топор и т.п. Если он на тебя с топором, то за свой можно не хвататься... И таких теперь ситуевин хватает.

По идее - кто нападает, за тем и первое слово в выборе нестандартных атак/защит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По идее - кто нападает, за тем и первое слово в выборе нестандартных атак/защит.

В правилах не расписано - потому и вопрос. Опять же - кто нападает или у кого инициатива? (про гер.деяния не забываем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что по инициативе надо, причем как с героячками. Тот у кого ее НЕТ тот и заявляет первый, а затем уже решает владелец инициативы. Таким образом у владельца инициативы есть преимущество, что вполне логично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, как улучшение кастования, так никаких поблажек - только в начале фазы движения, а как кто нападет, так у кого инициатива имеет преимущество выбора :) Нет уж, инициатива - это не всегда хорошо (пример - когда армия сломлена лучше инициатива у соперника - вдруг он скует боем моих воинов, и им тест на стойкость не придется проходить). Так что уж давайте - кто нападал (не важно по инициативе, без, или по гердиянию), тот и объявляет первым спец атаки/защиты. Так ИМХО наиболее честно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что по инициативе надо, причем как с героячками. Тот у кого ее НЕТ тот и заявляет первый, а затем уже решает владелец инициативы. Таким образом у владельца инициативы есть преимущество, что вполне логично.

ЛОТР и инициатива - не всегда инициативу выиграть лучше. Я бы предложил - у кого инициатива, тот первый и объявляет (или наоборот).

Если пачка взаимных героячек - сроду не разберешься кто в кого вчарджил.

Хотя возможны любой из предложенных вариантов. Или вон судья решит и всегда первым будет объявлять Свет(Тьма). :)

На самом деле - главное, чтобы это было определено перед началом игр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1, фиг разберешь во время игры кто на кого нападал.

А про то, что никаких поблажек при касте, так это в правилах четко прописано, а про очередность выбора оружия нигде нет...

А мне кажется, главное - чтобы соперников устраивало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну, как можно забыть кто на кого нападал? Если героячек не было, то нападал тот, у кого инициатива. А объявлять по инициативе тоже не совсем вариант - а как быть в случае героячек? Особенно гербоя? Если уж пошел на гербой, то лучше тебе выбирать спец удар/защита, а получится, что соперник будет. Не правильно это.

А вообще, лично я чет ничего принципиального в том, кто будет первым спец объявлять, и что протвиник по ситуации если что и передумать может, не вижу. Все эти шахматные заморочки "взялся ходи"... да ну <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...