Mitrius Опубликовано 16 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2013 (изменено) Смена редакции основательно изменила баланс игры. Первая же партия по шестерке убедительно показала мне, что привычные методы и схемы более не работают. Соответственно, пока вся шестерка проходит под знаком поиска нового интересного решения в рамках старой концепции, стрелковых бладов. После нескольких пробных игр для бладов были сформулированы несколько утверждений. - в ростере должно быть достаточно сильный рукопашный элемент; - этот элемент должен быть мобильным; - этот элемент невозможно составить из дредноутов, как в пятерке. Вообще стоит задаться вопросом – что такого могут блады, чего не умеют другие армии? Если не считать отдельных повторений, то у БА сейчас есть несколько уникальных опций: - поголовный ФНП, который кое-как могут эмулировать ДА; - быстрые танки, с новыми правилами на быструю технику разор только похорошел; - лучший флаер в игре; - Корбуло, который с 2+ ФНП показывает чудеса. Исходя из этих предположений, был собран вот такой ростер. "почитать ростер" HQ1: Librarian, force axe, shield of Sanguinius, unleash rage [100] Elites1: Corbulo [105] Elites2: 6 * assault terminators (th+ss) [270], mount in transport 1 Elites3: Furioso Dreadnought: blood talons [125] Troops1: Scout squad, 10 models, sniper rifles [140] Troops2: Assault squad, 5 models, remove jump packs, meltagun, powerfist, mount in transport 2 Troops3: Assault squad, 5 models, remove jump packs, plasmagun, mount in transport 3 Fast Attack1: 3*attack bike with multi-melta [150] Fast Attack2: 3*attack bike with multi-melta [150] HS1: Predator lascannon sponsons, autocannon, searchlight [136] HS2: Stormraven gunship: multimelta, lascannon, seachlight [201] Transport1: Land Raider Crusader, multimelta, searchlight [261] Transport2: Razorback: twin plasmagun, lascannon, searchlight [91-35=56] Transport3: Razorback: twin plasmagun, lascannon, searchlight [91-35=56] Total 1999 Идея достаточно проста. Опорой ростера, этаким якорем, вокруг которого все вертится, выступает ЛРК, набитый термосами и двумя индепами. Корбуло позволяет впитать в себя ведро кубов, либр дает нам преф. Менять силы на рульбучные особого смысла нет – либр вечно сидит в ЛРК, кого он там будет обкастовывать – неясно. Дредноут с когтями взят для больших толп пехоты. Способ применения и доставки очевиден. Особо стоит коснуться трайков. За счет живучести они могут устраивать мультичаржи, связывать несколько отрядов противника и впоследствии дать терминаторам возможность пережевывать чужую армию. Мобильность позволяет мотоциклам войти куда надо. Наибольшие сомнения вызывают целых 10 скаутов, но я попросту не знал, что еще взять на эти очки. Для теста Niramartlu выставил оллбайк, собранный по кодексу ДА. "почитать ростер" HQ1: Sammael with Corvex - 200 HQ2: Librarian, bike, ML2, auspex, conversion field - 140 HQ3: Ravenwing Command Squad, RGL, Banner of Fortitude - 205 Troops 1: 3 Ravenwing Attack Squad, 2 meltagun, sergeant with combimelta, attack bike with MM - 165 Troops 2: 3 Ravenwing Attack Squad, 2 meltagun, sergeant with combimelta, attack bike with MM - 165 Troops 3: 3 Ravenwing Attack Squad, 2 plasmagun, sergeant with combiplasma, attack bike with MM - 165 Troops 4: 3 Ravenwing Attack Squad, 2 plasmagun, sergeant with combiplasma, attack bike with MM - 165 Troops 5: 3 Ravenwing Attack Squad, 2 flamers, sergeant with combiflamer, attack bike with MM - 155 Fast Attack 1: Dark Shroud - 80 Fast Attack 2: 6 Ravenwing Black Knights, 2 with Ravenwing Grenade Launcher, Huntmaster with powersword and meltabomb - 269 Fast Attack 3: 6 Ravenwing Black Knights, 2 with Ravenwing Grenade Launcher, Huntmaster with powersword and meltabomb - 269 Здесь тоже все достаточно прозрачно. Все это – трудноубиваемые со стрельбы быстрые модели. Самое неприятное, что тут за счет радгранат не работает способность Корбуло выловить ведро плазмы, а за счет поголовного Hit&Run, оллбайк нереально завязать в рукопашной. Можно, не особо покривив душой, сказать, что это антиматчап для таких бладов и тем будет ценной эта партия. Мы играем миссию №4 из рульбука, где фаста занимает точки. На трейтах оллбайку выпадает пятерка – модификация резервов. Блады метнули по стратегии, и получают -1 к чужим брокам на резервы – два замечательных в своей бесполезности набора. Вместо того, чтобы радостно бросать по divination, либр темных ангелов кидает телепатию и получает 6 и 3 на результатах. Первыми ставятся блады. Ход игры. Поле с расстановкой приведено на схеме ниже. Поскольку маркера «4» нет, троечкой обозначен объект с ценой «4», двойка обозначает цену «3», единичка цену «2», а без маркера цена «1». Поле боя 1й ход. Какой может быть план на игру? Очевидно, что критически важно уничтожить черных рыцарей. Одну пачку я рассчитываю убить стрельбой, вторую – термосами, третью – дредом с когтями, который болтается под птицей. В птице же сидят АСМ с фистом и мельтой. Блады ходят первыми. Трайки раздвигаются для обстрела, ЛРК отъезжает за мельта-эффект. В свою фазу стрельбы блады начинают палить во все подальше от знамени с ФНП и даркшрауда. Мы делаем ферст блад, выносим 3 модели и на этом успокаиваемся. Первый ход ДА начинается вот в таком положении: Ход ДА Подобно стаду разьяренных павианов, черная лавина оллбайка мчится в атаку. Три трайка все-таки подтягиваются в дистанцию мельта-эффекта. Собственно, что мы сейчас имеем? Три отряда черных рыцарей все так же закрыты огромным стадом байков, терминаторы, может, и могли бы почаржить, но толку от этого ноль: если термоса выйдут и вонзятся не в РВБК, то их просто на следующий зальют плазмой. ФНП-то из-за радгранат нет. Но вот тут начинается момент эпичного фейла. Начнем с того, что все три мультиметлы в мельтаэффекте мажут. Продолжим тем, что Puppet master, который либр пытался кинуть на ЛРК, был отбит капюшоном. В общем-то, ДА немного постреляли, убили по трайку, побили скаутов, и вонзили по три байка в них же. Сразу видна опрометчивость решения ходить первым: если бы первыми ходили ДА, не было бы никакого чаржа и был бы веселый обстрел и чарж бладов. Начинается второй ход бладов. Из резерва выходит птица. На этот ход принимается решение расстрелять одну пачку РВБК и приготовиться к посадке дреда под еще один отряд. Маневры показаны на рисунке ниже. А это начинается мой второй ход/ И вот начинается фаза стрельбы. Птица стреляет в РВБК на левом краю, уходит целая одна модель. ЛРК, силясь сделать хоть что-то полезное, дает залп изо всех стволов. Ассолтка прокручивается, как паладин в пурифаере, и очереди болтов, сдобренные кипящей струей концентрированного мельта-презрения привозят четыре спасброска в РВБК. Все четыре провалены. ФНП тоже провалены все. Разор в свой ход добивает последнего рыцаря. Ваха игра не про кубы, как все поняли. Трайки вонзаются в мопеды, но результат немного уныл и предсказуем. Гордые 0-0 в каждом бою. В свой второй ход ДА привозят мельты к ЛР, расстреливают 2 трайка справа, вешают в ЛР 2 гланса и потом ломают разор и снимают лазку с предатора. Стрельба РВБК в птицу результатов не дает. Мопеды дожирают скаутов, оставив только сержанта в правой пачке, который таки смог побежать. Итак, третий ход, барабанная дробь. Птица переходит в режим скиммер и выбрасывает дреда за лесок. В птичку вбегает последний скаут. Итак… барабанная дробь, неистовое абсолютное уничтожение, ЛР выезжает и выбрасывает термосов; достичь отрядов РВБК так и не удается, но что-то делать с байками надо. В общем-то, в воздухе отчетливо пахнет жареным. Если не начинать высадку, то бладов просто перестреляют – огневой мощи для моделей под шраудом недостаточно. «Итак, вот он – момент истины, все или ничего» (с) Дред пристроился к РВБК, ассолтники и терминаторы готовы завязать в рукопашной и унизить байкеров. Начинается фаза хтх, все дочарживает, все вонзается и вот оно – дред кидает четыре атаки… четыре атаки делает дред… одна попала, пробила, ФНП пройден. Хантмастер берет и метлабомбой взрывает дред. Немая сцена. Итак, после фейлов на кубах у ДА начинаются фейлы бладов. На третий ход все выглядит вот так Начало 3го хода ДА Далее неинтересно. Отряд с Самаелем и либром впивается в термей, они долго сражаются, включая вылет из хтх и обстрел из плазмы, в итоге двое терми, либр и Корбуло смываются из рукопашной, оставив Самаэля и либра. РВБК на правом фланге устраивают погром и обездвиженный штормрейвен им уже не страшен. В процессе махача терминаторы эпично фейлят и попадают плохо, но этого все же хватило для того, чтобы убить командник. Вот положение на конец 5го хода. Итоги Что можно сказать про выводы? На мой взгляд, они такие: - скауты оказались бесполезны; - было неразумно оставлять себе первый ход – стрельба ДА особо ничего не сделала, но в рукопашную первыми входили бы блады; - ваха, разумеется, игра не про кубы; - терминаторы показали свою живучесть, но при этом не самую высокую ударную мощь, хотя надо помнить, что встреча происходила на условиях ДА; - РВБК сильны прежде всего мобильностью, плазмой и гранатами, в рукопашном бою они терминаторам не соперники. Так, командник с Саммаэлем и либром уничтожил только двух термосов в рукопашной, остальные четверо были убиты со стрельбы, результат был обеспечен за счет убитого трайка, который фактически привез -1 к лидерству. Под ФНП и с индепами они могут что-то изобразить, но в рукопашной термоса их будут кушать. - Основной вывод таков: на дред надеяться не стоит и для борьбы с листом типа этих ДА нужны прежде всего несколько мобильных и достаточно живучих ударных кулаков. Если противник умеет не подпускать к себе терминаторов, вся драка пойдет на его условиях. Возможно, что здесь очень пригодился бы Мефистон. Благодарю Злого Модера за партию и обсуждение, Анфариуса за литературную обработку текста. Изменено 16 апреля, 2013 пользователем Теоретик Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gektor Опубликовано 24 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 На сколько часто играешь разорами и как они тебе в целом? у меня мнение однозначно так и не сложилось. Рассматривал как альтернативу атермям дк или все же они не катят? Либра брал в первую очередь как источник кавра и реролов или по принципу "хаку отстой, дак пусть будет подешевле"? Спасибо за репорт, весьма интересно) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mitrius Опубликовано 25 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2013 Разорами в малых количествах играл по 5 и 6 редакции. Вообще, скажу, что сейчас разочаровался в ганлайне от слова совсем. ХтХ наступает неизбежно, дредноуты как контрчарж ни о чем, поэтому со стрельбой надо думать и думать очень крепко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spirit. Опубликовано 27 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июня, 2013 1) Как лр отбил капюшоном чтото? техника же не может денай зе вич? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
StrangeXellos Опубликовано 27 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июня, 2013 техника же не может денай зе вич? Это ты где прочитал? =| Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чебурах Опубликовано 28 июня, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июня, 2013 1) Как лр отбил капюшоном чтото? техника же не может денай зе вич? Почему не может? :? У лр-а нет капюшона, капюшон есть у либра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти