Baraka Опубликовано 21 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2013 (изменено) Предисловие: у нас в клубе собралось аж 4 армии на 14 в. и мы решили устроить небольшую трёхигровую кампанию. Придумали мини-модуль к АоТ. Модуль сделан для 4 игроков. Моделирует борьбу нескольких фракций за гегемонию. По нему можно отыграть такие конфликты, как, например, Войну Роз или Пелопонесские войны греческих полисов или феодальные междоусобицы. Единственное новое правило, добавленное в АоТ для нужд кампании – возможность союзным генералам одной армии атаковать войска друг друга. Что обеспечивает простор для «предательских» стратегий, позволяющих более слабому, но коварному игроку воспользоваться усилиями более сильного союзника. Первый раунд: две пары игроков играют между собой 1 на 1. Победитель в каждой паре становится главкомом союзной армии, состоящей из своих войск и войск побеждённого противника. Побеждённые игроки становятся генералами в армии победителей и получают на формирование своего корпуса в следующем раунде не менее 7 очков комплектования (из 20, т.е. у главкома не больше 13). Второй раунд: армии союзников играют между собой в формате 2 на 2. Главкомы расписывают слоты командования для своих армий. Генералы в армиях действуют по правилам союзников, т.е. могут командовать только своими отрядами. Победившие генералы становится главкомами армий для следующего раунда по следующей схеме. Проигравший главком становится союзным генералом в армии победившего главкома, проигравший союзный генерал становится союзным генералом в армии победившего союзного генерала. В случае гибели главкома он «понижается в статусе»: погибший главком победившей армии становится союзным генералом у союзного генерала проигравшей армии. Погибший главком проигравшей армии становится союзным генералом у союзного генерала проигравшей армии. По сравнению с обычной игрой можно на выбор – попробовать «убить» вражеского главкома и тогда более сильный игрок может стать союзником противника в следующем раунде, либо постараться оставить его в живых, чтобы получить под своё командование более сильного игрока. Любой из 4 игроков, таким образом, имеет возможность «выбрать» союзников и противников для решающего раунда. Третий раунд: армии союзников опять играют между собой в формате 2*2. Гегемоном становится победивший главком в том случае, если он выжил. Если победивший главком погиб, то гегемоном становится победивший союзный генерал (если выжил). Фактически в этом раунде идёт игра по «принципу горца» – «должен остаться только один» генерал, но при этом необходимо, чтобы твоя армия не проиграла битву. Поэтому момент для предательских действий должен быть выбран с ювелирной точностью. Вчера мы отыграли первый раунд. Пары составили по жребию, не ищите глубокой исторической подоплёки. Пиза (Игорь Стрекалов и Иван Дроботов) победила Римини (Василий Wargen), а флорентийцы в моём лице продули миланцам под командованием Алексея JaGGer'а. Хоквуд во флорентийской армии выжил, но потерял всех своих латников и был разжалован во второсортные генералы :). В следующем раунде встретятся коалиции Пиза+Римини и Милан+Флоренция. Изменено 21 марта, 2013 пользователем Baraka Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Kalinin Опубликовано 21 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2013 Блин! Ну почему ты играешь 72-м?!! Надо срочно делать для тебя армию в 28 )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimaPrapor Опубликовано 21 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2013 Да, идея со случайными паррингами очень необычна и интересна. Для войн наемников здорово подходит. Не знаю что у вас получится, но задумка классная! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Kalinin Опубликовано 21 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2013 Ага, и для греческих войн и для князей-конунгов всяких и для Войны Роз *плотоядно облизывается* Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Litvinov1973 Опубликовано 21 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2013 ну ка ну ка интересно... O_o Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Kalinin Опубликовано 21 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2013 72, Саныч. Увы, нам, Иванам Васильевичам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baraka Опубликовано 22 марта, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 "Блин! Ну почему ты играешь 72-м?!! Надо срочно делать для тебя армию в 28 ))" -Приезжайте к нам на Колыму! -Кх-кх, уж лучше вы к нам... ;) "Не знаю что у вас получится, но задумка классная!" Осталось 2 раунда. Если ничего не помешает, то ещё 2 среды и будет результат, а я здесь напишу чем кончилось. P.S. Дима, кстати, твои англичане у нас воюют, которые были призом на турнире. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimaPrapor Опубликовано 22 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 P.S. Дима, кстати, твои англичане у нас воюют, которые были призом на турнире. Хорошо воюют? ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baraka Опубликовано 22 марта, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 марта, 2013 (изменено) Пока они поддерживали Василия Малатесту из Римини и продули... Гробницу Малатесты я даже посещал в Римини года 2 назад :)... Изменено 22 марта, 2013 пользователем Baraka Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baraka Опубликовано 28 марта, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2013 (изменено) Висконти из Милана заболел, поэтому продолжение откладывается до следующей среды. Но вчерашний день не прошёл даром. У нас получился великолепный эпизод из Креси - бой итальянских арбалетчиков против английских лучников. Итальянская пехота у нас была в плотности 4 - первая шеренга копейщики, вторая - арбалетчики, с павизами. Английские лучники укрепились на холме, стояли в разомкнутом строю (плотность 3). Итальянцы подползли к холму на минимальную дистанцию - 2 дюйма, чтобы стрелять всеми своими арбалетчиками. По дороге, они как и положено нерегулярной средневековой пехоте частично потеряли строй из плотного до разомкнутого (из 4 до 3). Итальянцами играл я, манёвр был очень рискованным, но если бы моим арбалетчикам повезло на инициативу, они должны были за счёт своих павиз иметь выигрыш в перестрелке. При плохом раскладе павизы должны были защитить их от первого залпа англичан. С инициативой мне не повезло. Англичане стреляли первыми - в один из отрядов арбалетчиков полетело 14 выстрелов на 1 и 2. Попало - 5, от двух защитили павизы, в ответ арбалетчки убили 1 лучника, но отряд от полученных потерь сбежал, два других начали разбегаться, но устояли. Ответным залпом в свой ход арбалетчики вынесли один отряд лучников. Но в общем лучники остались на холме, сковырнуть их не получилось, а арбалетчиков пришлось бросить на произвол судьбы, т.к. в дальнейшей перестрелке не было особого смысла и мой генерал уехал командовать другими отрядами. Изменено 28 марта, 2013 пользователем Baraka Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baraka Опубликовано 11 апреля, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 (изменено) Сыграли мы, наконец, вторую битву нашей кампании. Союз Римини и Пизы, не без помощи кубиков, с треском продул Милану и Флоренции. Что меня порадовало, пизанский главком героически погиб в бою, а генерала Римини я убедил после этого свалить с поля боя и не сопротивляться. А это значит, что Флоренция получит в свои ряды храброго пизанского генерала, который погибнет в случае чего раньше, чем успеет переметнуться на вражескую сторону :). Флорентийцы потеряли всего 1 фигурку из 34 - практически бескровная победа с их стороны. Мы до этого сыграли ещё одну битву с неполным составом игроков (полная армия Пизы против Милана и Флоренции), о которой я не писал. С точки зрения стратегии получалась такая схема: флорентийцы брали на свои очки в основном тормознутую оборонительную пехоту, которая, как и положено младшим союзникам, особо не рвалась в бой, а просто отражала атаки, если на неё нападали и занимались относительно безопасной перестрелкой с вражескими стрелками из-за павиз. Миланцам пришлось брать конных рыцарей и пеших латников (атакующие войска) как можно больше, т.к. громить вражескую армию было в основном их обязанностью. Флорентийцы держали оборону на одном из флангов и начинали наступать в сторону вражеского лагеря :), когда успех был уже более ли менее очевиден. На мой взгляд, это достаточно исторично. И ещё один стратегический момент - главкому нужно сидеть в лагере в резерве до последнего момента, во-первых охрана лагеря :), а во вторых - меньше шансов, что убьют. Но в нашей битве получилось наоборот - миланский главком с самого начала был в бою, но выжил, а пизанский - прятался в лагере, но после того как его армия была разбита, был вынужден оттуда выйти и был убит. И, по итогам первых двух сражений, решили, что союзный генерал должен иметь не менее двух слотов командования, чтобы главком не мог помешать ему действовать просто отобрав инициативу. Изменено 11 апреля, 2013 пользователем Baraka Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baraka Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 (изменено) Закончили мы на прошлой неделе нашу кампанию. В финале играли Флоренция+Пиза против Милана+Римини. Все помнили о возможности измены союзника и получилось вот что: Миланцы очень хитро выставили союзников в центр под ожидавшийся удар флорентийских латников, а по флангам построили два своих корпуса - слева конницу, справа стрелков и немного спешенных латников. Поэтому союзникам оставалось только погибнуть во славу Милана, т.к. в случае измены они оказались бы в клещах. Флорентийцы набрали конницы и пеших латников побольше, понимая, что на союзников-пизанцев надежды особой нет и придётся основную тяжесть сражения принимать на себя. Для флорентийского корпуса самым удобным противником были отряды Римини, а пизанцы со своей пехотой и стрелками должны были окопаться и не дать маневрировать коннице Милана. Другой миланский корпус состоял в основном из стрелков и казался поначалу неопасным. Флорентийцы начали атаку первыми и смогли расстрелять из луков один из не успевших построиться отрядов пешего ополчения Римини. Но пизанцы не торопились поддержать союзника, да и пешими стрелками не особо пойдёшь в атаку против конницы. Они благоразумно окопались почти там же, где оказались после выхода из лагеря. Флорентийский ударный корпус оказался открыт для удара с обоих флангов. Поведение пизанцев выглядело вроде бы логично, но флорентийцы стали подозревать предательство. Тут миланцам как раз начало везти на инициативу и они планомерно начали охват флорентийского корпуса. В отчаянной ситуации главком флорентийцев (сам герцог Козимо :)) лично повёл в атаку своих рыцарей и опрокинул ещё один отряд ополченцев, чем деморализовал отряд пизанского генерала. Всё должен был решить бросок на инициативу в следующий ход, т.к. у пизанцев оставалось ещё три боеспособных отряда против рыцарей Козимо и, навалившись все вместе, они должны были уничтожить отряд Козимо и большая часть флорентийской армии оказывалась неуправляемой, если же везло флорентийцам, они наверняка добивали деморализованного пизанского генерала и окончательно разваливали корпус пизанцев. На инициативу повезло миланцам и остатки пизанского корпуса атаковали прорвавшихся флорентийских кондотьеров. Но тут случилось чудо - у пизанцев было в общей сложности 11 ударов с вероятностью попадания - 1/3 и 1/2. По теории вероятности они должны были убить 3 из четырёх фигурок флорентийцев, и даже 1 попадание обеспечивало им победу. НО они не попали НИ РАЗУ. А везунчик Козимо доканал-таки невезучего пизанского генерала. Весь центр миланцев был разбит одним-единственным отрядом. Миланская конница на левом фланге уже атаковала оставшихся без командования своего герцога флорентийцев, и оставила отряд своего главнокомандующего без прикрытия. Чем тут же воспользовались флорентийские кондотьеры, они вышли ему в тыл и уничтожили. У миланцев остался только один командир - генерал лучников на правом фланге. Но тут флорентийцы обратили внимание на сохранившийся в целости и сохранности корпус своих союзников, находившийся в их тылу. У них самих оставалось только 4 боеспособных отряда, 3 из которых к тому же понесли некоторые потери. Один отряд - предусмотрительно охранял лагерь. К тому же в критический момент на пизанцев была переписана инициатива так, чтобы они могли действовать максимально активно. ИМХО если бы в этот момент пизанцы изменили, они бы выиграли кампанию. Но те упустили момент. Козимо отвёл своих потрёпанных флорентийцев на исходную позицию и начал приводить отряды в порядок, предоставляя остаткам миланцев и своим союзникам пизанцам истреблять друг друга. Пизанцы, видимо посчитав, что разгромить и Флоренцию и остатки миланцев у них не выйдет, решили всё-таки исполнить своё союзнический долг и пошли в атаку. Последний миланский генерал храбро оборонялся, его немногочисленные стрелки оказались настоящими робин-гудами и меткой стрельбой умудрились даже покоцать отряд флорентийских пеших латников (стрелкам, правда, помогла погода - стрелы летели по ветру). Пизанские лучники гнали остатки миланцев, но миланский генерал со своими бойцами в "белом" доспехе и с бронебойными алебардами ворвался в их толпу и искромсал кучу народу и заставил отступить даже отряд пизанского генерала. В этот момент Козимо уже привёл свои отряды в порядок и, видя, что остатки пизанцев ему не опасны, атаковал миланского генерала, увязшего в толпе пизанцев с тыла, а другим отрядом захватил миланский лагерь. Флоренция стала гегемоном в северной Италии :). Результат нам понравился, единственный минус - надо постоянно собирать 4 человека в одном месте в одно время :), а это оказалось нетривиальной задачей, поэтому кампания затянулась на 6 недель вместо планировавшихся трёх. Изменено 29 апреля, 2013 пользователем Baraka Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NaPalm Опубликовано 29 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Я тебе принес в ландскнехт такой набор http://www.plasticsoldierreview.com/Review.aspx?id=908 Плюс на столетку конница. Так что берите пользуйтесь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baraka Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 (изменено) Спасибо, заберу при случае и закину казаков пеших 15мм, вроде я тебе их должен был отдать. Правда не раньше июня уже. В отпуск ухожу 11.05. Изменено 29 апреля, 2013 пользователем Baraka Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Kalinin Опубликовано 29 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Крутая история! А собрать четверых, это да, это правда суровая проблема! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Разыграев Алексей Опубликовано 29 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 (изменено) Пару замечаний по кондотьерам, если они будут интересны. Если вы разыгрываете XIV век, то в ту эпоху система наемничества несколько отличалась от XV в. XIV век - эпоха т.н. "великих отрядов". В следующем столетии процесс создания армий принял, если так можно выразиться, более правильный, государственно организованный характер. XIV век же - "беспредел". В Италии бродят неуправляемые жестокие банды, по сути, разбйничьи армии, возглавляемые средневековыми чудовищами вроде Вернера фон Урслингена. Если впоследствии можно было говорить об итальянских государствах, содержавших наемные армии, то в ваш период нужно говорить о "великих отрядах", присосавшихся к тому или иному городу. Т.е. не у государства была армия, а у армии было государство. Единственным способом спастись от такого дракона было завести своего собственного. Если вам нужен именно XIV век, то лучше каждому создать свой собственный отряд и громогласно его назвать Можно выбрать исторических персонажей: Джон Хоквуд ("Белый отряд"), Вернер фон Урслинген + Конрад фон Ландау ("Великий отряд"), Лодризио (или Амброджо во 2-м формировании) Висконти ("Отряд Св. Георгия"), Альберт Штерц + Ханникин Бонгартен ("Отряд Звезды") и т.д... Целью игры должно стать нахапать городов побольше и побогаче, а противникам надо не дать этого сделать, потому что это тоже "их" города. Т.е. "великие отряды" должны быть субъектами политки на полуострове, а не орудиями политики государств. Надеюсь, я понятно объяснил. Изменено 29 апреля, 2013 пользователем Разыграев Алексей Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Comandante Cuervo Опубликовано 29 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 А Венецианцы и Генуезцы тоже зависили от кондотьеров или могли обходиться без их помощи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Разыграев Алексей Опубликовано 29 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Часть мощных коммун и синьорий, конечно, могла отстоять свою независимость. Венеция, Флоренция, Милан и Генуя относятся к таковым и нанимали "великие отряды" в качестве своих воооруженных сил. На вторую половину XIV века приходится упадок Генуи, а два последовательных события - поражение от Венеции в войне Кьоджа (1378-81) и резкое усиление Милана привели к тому, что влияние Генуи в Италии и в системе торговли Средиземноморья упало "ниже плинтуса", что в конце концов закончилось фактическим присоединением Генуи к Милану в начале XV в. Кстати, война Кьоджа - прелюбопытнейшая вещь. Во-первых, прекрасное объяснение (одно из) всем мифологам, почему не могло быть "генуэзской фаланги" на Куликовом поле. Гигантские сражения флотов... Первое использование артиллерии в морском бою... Классная битва двух морских чудовищ!.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Comandante Cuervo Опубликовано 30 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2013 (изменено) А где почитать можно про эту войну? Изменено 30 апреля, 2013 пользователем _Raven_ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baraka Опубликовано 30 апреля, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2013 (изменено) "Пару замечаний по кондотьерам, если они будут интересны. Если вы разыгрываете XIV век, то в ту эпоху система наемничества несколько отличалась от XV в. XIV век - эпоха т.н. "великих отрядов". В следующем столетии процесс создания армий принял, если так можно выразиться, более правильный, государственно организованный характер." Алексей, спасибо за замечания, сначала я мыслил в похожем ключе - даже придумал систему условных "титулов" - наподобие Висконти-Сфорца1-Сфорца2 - для Милана или капитано-дель-пополо-Медичи1-Медичи2 для Флоренции, вместо Пизы первоначально хотели сделать Папскую область, но игрок папой быть не захотел. А так можно было каких-нибудь Борджиа сделать. Но в итоге решил всё по-максимуму упростить для универсальности правил. Цель была скорее сделать не что-то сугубо историческое, а, скорее околоисторическое, добавляя, как говорит Дедушка, игровых выборов на поле боя. Для обычного игрока этого ИМХО достаточно, а продвинутые уже сами наворотят сценарии. В общем-то система всё равно получилось сложноватой, т.к. из четырёх игроков реально вникли в систему двое, остальные играли не особо заботясь о стратегии на кампанию и, скорее просто воевали столетку :). Изменено 30 апреля, 2013 пользователем Baraka Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Разыграев Алексей Опубликовано 30 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2013 В XIV в. Сфорца были еще «пейзанами». Медичи были банкирами и этакими флорентийскими народными трибунами-борцами со знатью (одно восстание «чомпи» чего стоит). Полководцы тогда из них, как из грязи пуля. Борджа (тогда еще Борха) сидели у себя в Арагоне и не умели говорить по-итальянски. Как-то все у вас смешалось, в доме-то))) А папой быть не захотел – напрасно. Служение Святому Престолу считалось возвышенным и благородным. Гаттамелата (Эразмо да Нарни), великий кондотьер XV в. ни за какие коврижки не хотел переходить на другую службу по идейным соображениям и делал это с большой неохотой, под сильным давлением и с благословения Папы. Почитать про войну Кьоджа серьезно – на итальянском. А просто ознакомиться… Разве Википедия больше не работает? (Не смущайтесь буквой «И», допустимы оба варианта). http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E9%ED%...%FC%EE%E4%E6%E8 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baraka Опубликовано 30 апреля, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2013 (изменено) "В XIV в. Сфорца были еще «пейзанами». Медичи были банкирами и этакими флорентийскими народными трибунами-борцами со знатью (одно восстание «чомпи» чего стоит). Полководцы тогда из них, как из грязи пуля. Борджа (тогда еще Борха) сидели у себя в Арагоне и не умели говорить по-итальянски. Как-то все у вас смешалось, в доме-то)))" Да я, в общем-то, в курсе. Поэтому от идеи и отказался. Более чёткая привязка по времени/личностям заставила бы делать историчные сценарии и лишило бы модуль на кампанию универсальности и ИМХО играбельности. По-хорошему единственная связь именно с кондотьерами и Италией была в фигурках на 14 в. Тупая Столетка подходила меньше, т.к. во-первых это голимая попса, а во-вторых там не набиралось полноправных 4 фракций. Были бы фигурки на войну Роз можно было бы по этим же правилам мутить войну Роз, т.к. там с количеством фракций полный порядок. Было бы 4 армии античных греков - мутили бы Пелопонесские войны. Я понимаю позицию глубокого погружения в эпоху и "сугубой" историчности. Но у нас цели были немного другие. Больше интересовало поинтриговать на поле боя и попытаться выиграть сражение чужими руками. А также создать нервозную обстановку для доминирующей фракции, пользующейся войсками союзников в решающей битве. Разве не интересно, что чувствовал тот же Роман Диоген и ЕМНИП Исаак Ангел с Килич-Арсланом при Манцикерте или Баязид с Тимуром при Анкаре? А уж хитрым итальянцам сам б-г велел химичить. Изменено 30 апреля, 2013 пользователем Baraka Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Разыграев Алексей Опубликовано 30 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2013 Ну так вариант с "великими отрядами" отлично подходит. "Это и охота, и зверей убивать не надо". Отряды могут быть любых размеров, сражаться могут с кем хотят и против кого хотят. Национальности у отряда нет. К сражению отряд может быть усилен за счет местных вальвассоров (рыцарей, несших ленную службу от города) и ополчения. Продолжается в ожесточенной форме противостояние гвельфов и гиббелинов. Это значит, что многие города расколоты на партии (как правило, если знать - гибеллины, то пополаны - гвельфы), во многих коммунах в изгнании находятся целые слои общества, отсюда в игре может быть столь желанное полтиканство и измена прямо на поле боя. Благодарная тема, как мне кажется. Впрочем... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Baraka Опубликовано 30 апреля, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2013 (изменено) Ну да, видимо это и играли. Было у меня ощущение, что всё правильно делаем :). Ну а Козимо - меня имя прикалывает. Великий герцог Козимо - звучит :). Изменено 30 апреля, 2013 пользователем Baraka Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Разыграев Алексей Опубликовано 30 апреля, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2013 Ох... Не люблю я слово "итальяшки"... "Марио решил ограбить банк!" - вот происхождение? Они, между прочим, весьма достойны и даже несколько спесивы в общении. А с каким вкусом одеваются... Поверьте, они не достойны пренебрежения, учитывая их вклад в культуру, в том числе и военную. В эпоху Средних веков военное искусство Италии считалось образцом для подражания. Это современная историография сместила акцент на тупую Столетнюю войну. Как поссорились Эдуард Эдуардович и Филипп Карлович. Вообще-то кроме королей в Европе был еще император. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти