Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Новые правила


Рекомендуемые сообщения

Итак, попала ко мне новая книжка правил, пролистал. Сам процесс особо не отличается от предыдущих версий, но много дополнений/изменений:

1. Самое главное изменение - расстояния теперь в дюймах.

2. Набор армий (по варбандам) и сценарии зафиксированы в правилах.

Другие изменения:

Движение:

Заметил только отличие про движение через упавшую модель - на 2-6 она перепрыгивается и игнорируется, на 1 на нее придется напасть (если враг) или закончить ход (если друг).

У героев появился второй вид гердияния в фазу движения - "Бегом марш" - своеобразный аналог действия барабанов. Интересно, складывается ли это с эффектом барабанов и подобными? В книге про это ничего не сказано...

Стрельба:

Появилась таблица "пролета" стрелой препятствий на пути.

К стрелковому оружию добавились Большой лук (параметры арбалета, но с возможностью движения) и рогатка (параметры как хоббиты камешки метали, но можно стрелять 2 раза не двигаясь и 1 раз в движении)

И самое главное - при движении параметр попадания увеличивается на 1!!! Т.е. если стрелковая БС 3+, то если стрелок подвигался, попадать он будет на 4+!!!! Похоже лучники окончательно исчезнут со стола :) Метательного оружия это тоже касается, как при нападении, так и в фазе стрельбы. Жесть :)

Появилось еще одно гердияние в фазу стрельбы - "Целься". Позволяет перебросить неудачные броски по таблице "пролета" препятствий.

Бой

Изменений не нашел, кроме добавления героям гердияния "Героический удар", которое повышает БС на D6, но не выше 10. + спорные броски (типа равенства D6 при равных БС) кидает игрок с приоритетом - на 1-3 спор в пользу тьмы, 4-6 - света.

Гердияния

Если обе стороны выбрали гердияния, то игрок с приоритетом бросает кубик и на 1-3 первыми делает гердияния тьма, на 4-6 - свет.

Если игроки выбрали по несколько гердияний, то они выполняются ПО ОЧЕРЕДИ, начиная с игрока, кому выпало делать гердияние первым. Причем из русских правил можно понять так, что это "по очереди" выполняется не сначала все одной стороной, а потом все другой, а именно по одному гердиянию от каждой и далее по очереди. Не знаю - перевод такой (там есть перл кавалерийская конница :) ), или и в оригинале так.

Монстры

О, е!!!

При выигрыше боя появились 3!!! альтернативы обычным атакам - "ожесточенные атаки", одну из которых на выбор можно направить только в 1 цель из ББ, в котором сражается монстр.

1. Удар бьет не по защите, а по по силе противника

2. Аналог магического удара.

3. Противник отступают не на 1 дюйм, а на 3, а монстр может подвигаться еще на D6 и подраться в другом бою.

Монстроидальные скауны теперь получает кав бонусы при нападении на любую пешую модель, если это не монстр. Даже у которой сила 6+ При нападении на пешего монстра бонусы получаются только если сила монстроидального скакуна больше силы монстра. Монстроидальные скакуны тоже имеют ожесточенные атаки.

Оружие

Появились особые удары (разные для разных видов оружия, исключая поддерживающее), которые наносятся вместо обычных. О применении оружия особым ударом нужно объявить до начала боя.

Эльфийский клинок кроме старого свойства приобрел свойство при спорном броске. (Тьма выигрывает только если при спорном броске выпадает 1-2, а не 1-3 как обычно).

Копьем теперь можно поддерживать двуруч и модели на земле!

Пикой теперь можно поддерживать из третьего ряда только через пику! (так и написано - обе модели должны использовать пики, а не копья) :( может тоже косяк перевода?

Магия

Магия стала слабее, т.к. многие заклинания переделали, некоторым поменяли параметры и продолжительность действия. И теперь, чтобы заклинание действовало как раньше, придется тратить Мощь для "Повышение параметров" (идет как гердияние). Например, Ослепляющий свет теперь действует только в ход применения, но с помощью "Повышения" его длительность можно повысить как было раньше - пока есть очки Воли (+1 халявная от посоха при этом не считается). Обездвиживание половинит параметры БС и А, а по старому (БС и А = 1) действует только при "Повышении".

Вроде все.

Получается Лотр стал еще больше ближне-бойным, еще менее дистанционным. Монстров подняли (хорошо для тьмы), магов еще порезали (до этого они подорожали по очкам, теперь еще и саму магию ослабили).

Еще - в книжке-малышке по Хоббиту, в отличии от "Копей Мории" нет профилей. Только правила, и в конце сценарии из книг ворбанд.

Перевод местами корявый (кавалерийская конница, кавалерия монстров, вместо монстроидальных скакунов), местами путает (в описании эльфийского клинка упоминается какой-то "Затяжной бой", хотя, как я написал выше, речь идет о спорном броске, в описании оружия в заголовке "Кав копье", а в описании свойств - упомянуты как пики).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слушай-спасибо за все!

но я так и не понял с магией-помимо того ,что вместо волей придеться тратить мощь,поясни что за ПОДНЯТИЕ :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я ничему не расстроился :)

2 slflycat:

скажи, пожалуйста, по заклинаниям

- дистанция действия заклинания теперь определяется в Книге правил или Сорсбук превалирует?

Интересует Transfix :rolleyes:

- изменились ли эффекты и дистанция Парализации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так что, стартёрный рулбук это полноценный рулбук, но без статов новых миниатюр? Мне как фанату Гондора (с Арнором) и Мордора они вроде как и не понадобятся, а на стартёрные модели есть статы в книжке по "Хоббиту"...

Наконец-то тролли заиграют... Вот только что будет с моими арнорскими рейнджерами и кучей трэкеров, которых я думал с барабаном гонять почти на полноценные дистанции?! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слушай-спасибо за все!

но я так и не понял с магией-помимо того ,что вместо волей придеться тратить мощь,поясни что за ПОДНЯТИЕ :?

Я ж вроде примеры привел - хочешь новое "урезаное" заклинание тратишь только Волю. Если хочешь "продвинутое" (обычно это то, как было раньше) - используешь Мощь для "усиления-поднятия". Эффект заклинания меняется в сторону улучшения.

2 slflycat:

скажи, пожалуйста, по заклинаниям

- дистанция действия заклинания теперь определяется в Книге правил или Сорсбук превалирует?

Интересует Transfix :rolleyes:

- изменились ли эффекты и дистанция Парализации?

только для малого числа заклинаний в новой книге прописаны дистанции (обычно только для площадных заклинаний типа гнев природы). Так что дистанции как в профиле остаются.

Я не понял интересует парализация (та что у умертвий) или трансфикс (обездвиживание)?

Обездвиживание в описание как пример описал как теперь выглядит.

Парализация - основное - как было раньше, усиление - если цель не освободилась, то получит удар силой 5 (где там мои умертвия завалялись? =) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо В)

Я не понял интересует парализация (та что у умертвий) или трансфикс (обездвиживание)?

Интересует дистанция трансфикса, потому что в Ангмарском Сорсбуке

у шамана в графе дистанции стоит прочерк. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо В)

Интересует дистанция трансфикса, потому что в Ангмарском Сорсбуке

у шамана в графе дистанции стоит прочерк. :rolleyes:

На эту тему могу только посоветовать скачать FAQ с сайта гв. Скорее всего это опечатка, и она не чем не отличается от дистанции обычного орочьего шамана - 28 см (если я не ошибаюсь).

Изменено пользователем slflycat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а мне все в принципе понравилось , кроме магии(посмотрим, что из этого выйдет <_< ). Все приблизили к тому, что и должно быть: тролли (а то их почти никто не брал)и монстры должны все громить, разбрасывать врагов в разные стороны и прочее ; есть разница целиться стоя или во время бега. ;) ( короче так сказать приблизили к реальности, а то миниатюрка может перепрыгнуть 2 своих роста, ну где они это видели)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В стартере русские правила? Оригинальных нет?

В русском стартере только русские. Вроде английских стартеров к нам не завозили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В русском стартере только русские. Вроде английских стартеров к нам не завозили.

Завозили, сегодня купил на Мясницкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обездвиживание в описание как пример описал как теперь выглядит.

Парализация - основное - как было раньше, усиление - если цель не освободилась, то получит удар силой 5 (где там мои умертвия завалялись? =) )

Сорри - писал с работы и тупанул...

На самом деле, у шамана в дистанции Fury стоит "-". Вот про неё я и хотел спросить :rolleyes:

А у Barrow-wight'ов нет мощи... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завозили, сегодня купил на Мясницкой.

тогда ждем-с коментов по вышеописанным подозрениям на косяки перевода.

Кстати, а в дополнительном буклете на английском в профилях тоже нет стоимости новых минь в очках? В русской версии стоимости в очках нет!!! O_o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а в дополнительном буклете на английском в профилях тоже нет стоимости новых минь в очках? В русской версии стоимости в очках нет!!! O_o

Это то в тренде ГВ, все ок - подразумевается "бери и играй стартером" без расчета в очках. Вон в стартере 40к если перекладывать в очки, окажется что у Дарков чуть ли не в два раза больше армия:)

Так и тут, 14 героев априори дороже толпы гоблинов и одного монстра.

Сейчас гляну чего там с косяками.

Глянул гердеяния.

Да, реально если два игрока одновременно делают героическое деяние в одну фазу более чем одним своим героем то деяния идут по очереди.

if both players wish for Heroes in their forces to attempt Heroic Actions in the same phase, they must take it in turns to nominate a Hero, starting with the player who does not have Priority. Each specifies which Heroic Action (and by which Hero) is being attempted and then expend the Might point from that Hero's store.

Some Heroic Actions interfere with the order in which a phase is conducted. If two or more Hero in the same side wish to perform such an action, the controlling player simply chooses the order in wich the actions take place. If Heroes from both sides are performing Heroic Actions, follow this system to determine the order in wich they are resolved.

1. Both player nominate Heroes to perform Heroic Actions

2. The Player with Priority rolls a D5. On a 1-3 the Evil player performs the first Heroic action, on 4-6 the Good player does.

3. Players alternate performing Heroic actions until none are left

Интересно :)

Пикой теперь можно поддерживать из третьего ряда только через пику! (так и написано - обе модели должны использовать пики, а не копья) может тоже косяк перевода?

Нет, так и есть. Видимо ГВ решило забалансить смешаный строй.

"note they must both be pikes; neither can be a spear"

Изменено пользователем Melhar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это то в тренде ГВ, все ок - подразумевается "бери и играй стартером" без расчета в очках. Вон в стартере 40к если перекладывать в очки, окажется что у Дарков чуть ли не в два раза больше армия:)

Так и тут, 14 героев априори дороже толпы гоблинов и одного монстра.

Ну там в книге по Хоббиту под картинкой на стр 39 есть в тексте, что это армия на 750 очков (король гоблинов с толпой гоблинами и союзный отряд троллей). А в сценариях нет ни одного, чтобы хотя бы половина гномов присутствовала.

Ну, круто получается - котлеты отдельно (стартер Хоббита) мухи отдельно (большая книга с профилями)... Возникает вопрос в смысле книжки-малышки в стартере. Поиграть в стартер можно и без нее (в книге Хоббит поэтапное введение в игру со всеми нужными правилами расписано), а поиграть в стартер по по очкам - нельзя. Для этого, видимо, нужно большую книжку иметь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)Прочитал в новых русских правилах такую вещь про заклинание команда/принуждение, что цель заклинания можно заставить выронить предмет, т. е получается ,к примеру, заставить выронить оружие или т. п.

2)Ослепляющий свет: в р/п написано , что во время этого заклинания любые удары по заклинателю и моделях в 6 дюймах от него достигают цели , когда на кубике выпадает 6. Обладателей английской версии правил прошу откомментировать этот момент.

Изменено пользователем Beorning
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. А в сценариях нет ни одного, чтобы хотя бы половина гномов присутствовала.

Есть сценарий со всеми почти миньками из стартера. Там все модели света и почти все модели тьмы. На этом сценарии ГВшники поясняют правила игры, но он отлично играбелен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал по магии: ухудшили в принципе только 2-3 заклинания(в общем теперь одному назгулу уже намноооого сложнее слить другого назгула, хотя теперь можно изгонять его как духа =) ).Добавили парочку новых, а другие старые остались прежними без усиления, а с усилением посильнее, причем некоторые значительно.(теперь к примеру Укрепить волю у Гендальфа не такая уж бесполезная) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To Beorning

1) Написано, что можно заставить выронить именно предмет (Item), я думаю имеется ввиду тяжелый/легкий предметы, которые модель может нести. Все таки оружие, банер и броня относятся к экипировке (equipment).

2)Корявость перевода видимо, все осталось как было. Любые выстрелы (shots) нацеленные на кастера или модель в 6д от него...

Добавлю также, что не так уж и порезали магов. Да, чтобы свет работал всегда, придется потрать мощь, зато если взять в пример Black Dart, то видим, что сила удара стала равна 9 (правда я не помню какая раньше была, может и такая же) и, если потратить мощь, то наносится D3 ран, а это не хухры-мухры))

Та же фишка и с Sorcerous Blast, можно увеличть силу удара до 6 по цели и 4 по остальным.

Изменено пользователем Aectan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...