Перейти к содержанию
⚠️ Обновление форума - Feedback ⚠️ ×

[FSA] Обзор морских юнитов (редакция правил 1.1)


maxlotter

Рекомендуемые сообщения

Обзор морских юнитов FSA за авторством gkevinw.

Оригинал можно найти по этой ссылке:http://community.spartangames.co.uk/index....l-units-review/

Перевод выполнен близко к тексту. Авторский стиль, по возможности, сохранен. Все термины, сокращения и названия написаны на английском языке, либо приведены в скобках в момент первого появления. Если перевод будет признан удовлетворительным, то, по мере наличия свободного времени, будет постепенно дополняться.

##################################################

Всем привет! Здесь представлена моя попытка пристально взглянуть на ВМФ FSA. Я буду публиковать свои посты с периодичностью в несколько дней, пока не будет рассмотрен каждый корабль американского флота. Затем, я постараюсь проделать то же самое с ВВС. Наземными силами я не играю, так что освещением этой темы может заняться кто-нибудь еще, если возникнет такое желание. В своей работе я буду пользоваться определенными терминами, так что давайте я разъясню их смысл прежде, чем мы перейдем к обзору кораблей.

Примечание: В первую очередь, хотелось бы отметить, что я рассматриваю каждый тип кораблей не поодиночке, а в размере полного отряда. Поэтому, когда вы видите упоминание о корвете типа "Revere", помните, что я имею в виду не один, а четыре корвета под приказом на связный огонь (Linked fire), суммирую их защитные показатели и т.д.

Предупреждение: Имейте в виду, что я не претендую на звание супер специалиста по игре миниатюрами, а просто делюсь своими впечатлениями от кораблей FSA, которые, в свою очередь, основаны на опыте, полученном от игры и использовании некоторых простых математических идей.

Сумма защитного показателя: чтобы получить значение этого показателя, я умножаю DR корабля (увеличенный на +1 за каждый установленный на нем генератор щита (shield generator)) на количество HP, а затем умножаю полученное значение на коэффициент 1.3 если корабль можно поразить на 4+, на коэффициент 1.7 если корабль можно поразить на 5+, и на коэффициент 2.6 если корабль можно поразить только на 6. Таким образом, корабль с DR 8 и HP 10, который можно поразить на 4+ (например, дредноут типа "Enterprise") будет иметь сумму защитного показателя равную 104. В то же время корабль с DR 3 и 2 HP, попадания в который возможны только на 6 (такой как корвет типа "Revere" против больших кораблей), будет обладать суммой защитного показателя равной 15.6.

Этот показатель является грубым аналогом числа, характеризующего количество кубов, необходимое для затопления корабля (считаем, что критических попаданий не было). Несмотря на свою условность, защитный показатель может быть полезным для определения того, насколько устойчив корабль против атак, использующих за раз малое число кубов. Если вам интересно, каким образом я получил коэффициенты для умножения, обратитесь к последним абзацам документа.

Сумма критического показателя: этот показатель высчитывается аналогично сумме защитного показателя, с той лишь разницей, что я умножаю CR корабля (увеличенный на +1 за каждый установленный на нем генератор щита) на 1/2 его HP (с округлением вверх), а затем уже использую коэффициенты на попадание. В результате получаем, что дредноут типа "Enterprise" обладает суммой критического показателя равной 84.5, а корвет типа "Revere" (против судов капитального класса) будет обладать суммой критического показателя равной 10.4. Этот показатель демонстрирует, насколько устойчив будет корабль против атак, использующих большое количество кубов за раз, и насколько он устойчив по отношению к критическим попаданиям.

Передняя арка: этот показатель демонстрирует, сколько огневой мощи может быть направлено на цель, находящуюся спереди корабля (носовая 90-то градусная арка стрельбы). Я беру максимально возможный показатель AD (используя приказы связного и совместного (Combine fire) огня для всего доступного арсенала, способного вести огонь в заданную сторону), затем я добавляю 1/4 AD от всех остальных атак (минимум 1 за одну атаку). Кубы от ракет и торпед также включены в сумму, но R (ракеты) и T (торпеды) добавляются, только если хотя бы половина AD в атаке обеспечивается ракетами или торпедами, поскольку эффективность этих типов атак может быть снижена.

Передняя арка разбита на следующие диапазоны: RB1/RB2/RB3/RB4. Например, передняя арка корвета типа "Revere" будет представлена следующими показателями, разбитыми по диапазонам: 4/3/0/0. В качестве более сложного примера можно использовать линкор типа "Independence" (с ракетной батареей), который в передней арке будет иметь 13/12/10/8.

Задняя арка: "задняя арка" во всем анлогична понятию "передняя арка", только применяется к целям, находящимся позади корабля (кормовая 90-то градусная арка стрельбы). Так что показатель "задней арки" для корвета типа "Revere" будет 0/0/0/0, а для линкора типа "Independence" он останется таким же, как и "передняя арка" - 13/12/10/8.

Бортовая арка: "бортовая арка" во всем аналогична понятию "передняя арка", только применяется к целям, находящимся со стороны правого/левого борта корабля (бортовая 90-то градусная арка стрельбы). Так что показатель "бортовая арка" для корвета типа "Revere" будет таким же, как и "передняя арка", а для линкора типа "Independence" он будет значительно больше в сравнении с показателем "передняя арка" (поскольку на цель можно слинковать две башни) и достигнет значения 20/17/15/11.

------------------

Почему значения коэффициентов для "суммы защитного показателя" и для "суммы критического показателя" именно такие?

Я использовал эти значения, поскольку хотел получить хотя бы приблизительный ответ на вопрос: "Если мне нужно нанести X попаданий, сколько кубов, в среднем, мне для этого потребуется?". Давайте посмотрим на бросок 36 кубов (почему 36, я сейчас объясню). Когда я брошу кубики, в среднем я должен получить следующее:

1) Шесть единичек - всегда 0 попаданий

2) Шесть двоек - всегда 0 попаданий

3) Шесть троек - всегда 0 попаданий

4) Шесть четверок - 6 попаданий по кораблям с порогом попадания 4+ (в корабли с порогом попадания 5+ и 6 не попадаем)

5) Шесть пятерок - 6 попаданий по кораблям с порогом попадания 4+ и 5+ (в корабли с порогом попадания 6 не попадаем)

6) Шесть шестерок - 12 попаданий по любому кораблю с порогом попадания 4+, 5+ и 6.

Поскольку мы выбросили шесть шестерок, мы бросаем шесть дополнительных кубов, что приводит к тому, что мы получаем еще по одному дополнительному кубу на каждое значение. Это в свою очередь дает нам еще 4 попадания для кораблей с порогом попадания 4+, или 3 попадания для кораблей с порогом попадания 5+, или 2 попадания по кораблям с порогом 6. После чего у нас будет еще один дополнительный бросок кубика, но его я уже не учитываю, поскольку значимость последующих результатов резко снижается.

Бросок 36 кубов приводит к 28 попаданиям по кораблю с порогом попадания 4+, 21 попаданию по кораблям с порогом попадания 5+ и 14 попаданиям по кораблю с порогом попадания 6.

Теперь давайте разделим 36 кубов на каждое полученное количество попаданий.

1) 36/28 = 1.286 (округлим до 1.3). Таким образом, чтобы получить 28 попаданий по кораблю с порогом попадания 4+, мне нужно бросить 36 кубов, либо 1.3 умножить на необходимое количество попаданий.

2) 36/21 = 1.714 (округлим до 1.7). Таким образом, чтобы получить 21 попадание по кораблю с порогом попадания 5+, мне нужно бросить 36 кубов, либо 1.7 умножить на необходимое количество попаданий.

3) 36/14 = 2.571 (округлим до 2.6). Таким образом, чтобы получить 14 попаданий по кораблю с порогом попадания 6, мне нужно бросить 36 кубов, либо 2.6 умножить на необходимое количество попаданий.

Если увеличить количество бросаемых кубов до 216, результаты будут схожими. Эта система не идеальна, но, в целом, достаточно хороша для моих целей (обобщенного сравнения кораблей).

В следующем посте мы рассмотрим первые два корабля: эскортный корабль типа "Springfield" и корвет типа "Revere". Я планирую рассматривать корабли в порядке возрастания цены, исходя из расчета, что берется полный отряд со всеми доступными опциями.

[ Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд ]

Эскортный корабль типа "Springfield" (ES)

Стоимость: 60

Размер: Малый

Количество в отряде: 3

Скорость: 10

Сумма защитного показателя: 41.6 (54.4 против малых (small)/больших (capital) кораблей)

Сумма критического показателя: 26 (34 против малых/больших кораблей)

Передняя арка: 0/0/0/0

Задняя арка: 0/0/0/0

Бортовая арка: 0/0/0/0

AP:3 (1x3) AA:9 (3+3+3) CC: 3 (1+1+1) RR: --

springfield2n.jpg

Анализ: несмотря на отсутствие наступательного вооружения полный отряд эскортных кораблей типа "Springfield" добавляет ошеломляющие 9 АА и 3 СС к показателям крупных(large) и массивных(massive) моделей, и все это по цене одного крейсера. Их защита такая же крепкая, как у фрегата типа "Augusta". В то же время малым кораблям попасть по эскортам сложнее. По сравнению с большинством других малых кораблей FSA они более медлительны, но в то же время их скорости как раз достаточно, чтобы не отставать от сопровождаемого корабля. Если вы в поисках дополнительной защиты для вашего командора, или других больших или массивных моделей, то эскортный корабль типа "Springfield" - это то, что доктор прописал.

Спец. правила(MAR) и генераторы: эскортный корабль типа "Springfield" обладает следующими спец. правилами: "Fast", "Elusive", "Manoeuvrable". "Manoeuvrable" - это стандартное спец. правило для кораблей FSA и обычно не дает каких-либо бонусов на малых кораблях с высокой скоростью, поэтому его я учитывать не буду. "Fast" и "Elusive" - это хорошие спец. правила, увеличивающие защиту при правильном применении. А учитывая, что DR/CR показатели "Springfield" равны 4/5 – спец. правила делают эскорты весьма живучими. У "Springfield" генератора нет.

Модель: эскортный корабль типа "Springfield" наделен простым и приятным внешним видом, который раскрашивать - одно удовольствие. Крупная зенитная установка в носовой части смотрится отлично. Так же у модели нет щелей, в которые тяжело залезть кисточкой. В общем, они мне действительно понравились. Так же следует отметить, что один блистер включает два полных отряда, что очень хорошо и недорого.

Критика: скажу сразу - я обожаю "Springfield". Да, у них нет наступательного вооружения, только AA и CC, но я все равно их очень люблю. Честно говоря, я уже потерял счет количеству раз, когда мои "Springfield" сводили потенциальное критическое попадание по моему линкору или дредноуту до обычного, а то и вообще до не причиняющего вреда. И я даже не хочу упоминать, сколько раз они отгоняли мелкие самолеты, пытавшиеся торпедировать или бомбить моего командора. Каждый раз без исключения они отрабатывали свои очки, когда я их брал. В то же время справедливо утверждение, что если вы знаете, что будете сражаться против оппонента с очень малым количеством ракет, торпед и мелких самолетов, то эскортам будет особо нечем заняться. Но опять же, я не могу припомнить ни одной расписки против которой я играл, и у которой не было бы в значительных количествах представлено хоть что-то из того списка.

[ Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд ]

Корвет типа "Revere" (CT)

Стоимость: 80

Размер: Малый

Количество в отряде: 4

Скорость: 12

Сумма защитного показателя: 31.2 (40.8 против малых кораблей, 62.4 против больших кораблей)

Сумма критического показателя: 20.8 (27.2 против малых кораблей, 41.6 против больших кораблей)

Передняя арка: 10/6/0/0

Задняя арка: 0/0/0/0

Бортовая арка: 10/6/0/0

AP: 4 (1x4) AA: 5 (2+1+1+1) CC: 4 (1+1+1+1) RR: --

revere2.jpg

Анализ: мнение о корвете типа "Revere" на этом форуме разделилось. Некоторые игроки клянутся, что он совершенно бесполезен, другие же говорят, что ему тоже есть свое место и время. Я придержу свои комментарии до конца обзора, а пока давайте посмотрим, что скажет нам математика.

Для начала давайте посмотрим на вооружение корвета. Если сравнить его с фрегатом типа "August", то у "Revere" отсутствует заднее орудие с параметрами 4/3/0/0. В некоторых случаях это ополовинивает огневую мощь корабля, но по большей части приводит лишь к 33% потере ударного потенциала (учитывая потери при связном огне). Но, как бы там ни было, это все равно существенная потеря огневой мощи. Впрочем, давайте не будем разводить панику. Это всего лишь одна сторона сравнительного анализа.

Теперь давайте посмотрим на защиту. Сумма защитного показателя корвета типа "Revere" - 31.2 (40.8 против малых кораблей, 62.4 против больших кораблей), а у фрегата типа "August" - 41.6 (54.4 против больших кораблей). Это что-то около 15% преимущества. Корвет типа "Revere" обладает суммой критического показателя в 20.8 (27.2 против малых кораблей, 41.6 против больших кораблей), тогда как фрегат типа "August" обладает суммой критического показателя, равной 26 (34 против больших кораблей), что является, примерно, 22% преимуществом. Разница не столь выдающаяся, когда речь идет о больших кораблях, но, честно говоря, есть несколько способов избежать защитных спец. правил корвета типа "Revere" (например, использование бомбардировщиков, которые являются средними, но не относятся к классу больших моделей). Когда это происходит, защита фрегата типа "August" на 22-33% лучше, чем у "Revere". Так что, хотя показатели защиты у "Revere" лучше, они зависят от ситуации, и, иногда, оказываются хуже, чем у "August".

Но, может, есть какая-нибудь другая область, доказывающая ценность корвета типа "Revere". Например, AP/AA/CC? Гммм… нет. По сравнению с "August" у него -1 AP и -1 СС. Хммм… скорость? Наверняка, скорость - это то, в чем "Revere" должен быть хорош. В конце концов, у корветов всех остальных фракций скорость, в среднем, на 2.5 превосходит скорость своих же фрегатов. Так, давайте посмотрим... Скорость фрегата типа "August" - 12, а скорость корвета типа "Revere"... гм... 12. Итого, корвет обладает на 33% меньшей огневой мощью, в лучшем случае на 22% лучшей защитой (а в худшем защита на 33% слабее), -1 AP, -1 СС, и это при скорости сравнимой со скоростью фрегата. И еще, по непонятным причинам, у нас есть ограничение на 4 корабля в отряде, в то время как все остальные корветы могут быть сформированы в отряды по 5. Хочется сказать, что все это вместе взятое производит плохое впечатление о возможностях "Revere".

Спец. правила и генераторы: у "Revere" есть спец. правило "Manoeuvrable", а так же "Fast" и "Elusive". "Manoeuvrable" для малых кораблей со скоростью 12 практически всегда остается невостребованным, но это особенность кораблей FSA, так что мы просто не будем обращать на это внимания. "Fast" и "Elusive" - стандартные особенности корветов, необходимые, чтобы компенсировать крайне слабые DR/CR. Однако, в сравнении с корветами большинства остальных фракций, у которых штраф к DR/CR по сравнению с фрегатами составляет 0/-1, "Revere" пострадал более серьезно, получив штраф -1/-1 (только корветы EoTB подверглись столь же значительному штрафу, потеряв -2 CR по сравнению с фрегатом).

Модель: а вот здесь хорошие новости. Мне очень нравится моделька "Revere". Она простая и ее интересно раскрашивать, а в составе эскадрона модели смотрятся очень хорошо. Некоторые обратили внимание на нечто, похожее на кинетический генератор (kinetic gen), размещенное в основание трубы, что наводит меня на мысль, что это могло быть то, что "Revere" потерял за время игрового тестирования. В блистере вы получаете 6 корветов, что означает, что у вас есть две лишних модели, которыми можно обменяться с друзьями. Либо можно докупить еще один блистер и выставить три полных отряда по 4 корабля. Что касается меня, то я выменял у друга эти два лишних корвета на эсминец, правда, по большей части из-за того, что мне нравится модель.

Критика: В целом, в этих обзорах, мне хотелось писать только о положительных сторонах, но, честно говоря, я не могу сказать ничего хорошего о "Revere" в терминах игровой механики. Когда я только начинал играть за FSA, я использовал их более активно, чем "August", поскольку модельки корветов красить было интереснее, и я чувствовал, что их будет проще применять в игре: их не нужно выстраивать для бортовых атак (что может быть тяжело для новичка). Тем не менее, следует заметить, что "Revere" уступает "August" по слишком многим параметрам (выгода от цены в очках не соответствует разнице в эффективности). Корветы других фракций быстрее, меньше теряют в защите, и их можно брать отрядами большего размера для компенсации более слабой огневой мощи. Впрочем, для игроков за FSA эта модель может хотя бы предложить привлекательный внешний вид. Чтобы "Revere" стоил того, чтобы его брать, ему не помешало бы увеличение скорости на 2-3 дюйма, а так же (что было бы предпочтительнее) увеличение максимального количества кораблей в отряде до 5. А если вы хотите, чтобы флот FSA стал еще более самобытным, по сравнению с другими стартовыми фракциями (задача, над которой Spartan games, по моему мнению, стоит поработать в будущем), то в качестве более интересной альтернативы можно рассмотреть добавление на "Revere" кинетического генератора, оставив при этом максимальную численность отряда в 4 корабля. Хотя потенциально это дополнительные 6 дюймов, в среднем прибавка скорости составит всего лишь 3.5 дюйма. К тому же существует определенный ряд трудностей при использовании кинетического генератора в отрядах численностью больше 1-го корабля.

[ Добавлено спустя 5 минут 40 секунд ]

Фрегат типа "August" (FF)

Стоимость: 100

Размер: Малый

Количество в отряде: 4

Скорость: 12

Сумма защитного показателя: 41.6 (54.4 против больших кораблей)

Сумма критического показателя: 26 (34 против больших кораблей)

Передняя арка: 10/6/0/0

Задняя арка: 10/6/0/0

Бортовая арка: 15/10/0/0

AP: 8 (2x4) AA: 5 (2+1+1+1) CC: 5 (2+1+1+1) RR: --

august2o.jpg

Анализ: фрегат типа "August" - это рабочая лошадка FSA в классе малых судов. Он обладает весомым бортовым залпом (15 кубов на первой дистанции), хорошей для малого корабля защитой (4/5 в дополнение к спец. правилу "Small") и хорошей скоростью (12). Даже по своим вторичным параметрам "August" - хороший мастер на все руки (AP/AA/CC каждый равны 2). Фрегат относительно слаб в атаках прямо по курсу или с кормы, но у него нет никаких существенных слепых или слабых мест.

Спец. правила и генераторы: "August" обладает стандартным для кораблей FSA правилом "Manoeuvrable" и обычным для фрегатов правилом "Small". "Manoeuvrable" представляет небольшую ценность для малых, быстрых кораблей типа "August", а вот спец. правило "Small" помогает избежать части попаданий с больших кораблей во время сближения. Однако, не следует ждать, что отряд этих фрегатов, брошенный прямо в пасть линкору или дредноуту сможет неповрежденным добраться до первой дистанции. Чтобы доставить полновесный залп к корпусу большого вражеского корабля лучше использовать укрытия и хитрость. "August" не оснащен генераторами.

Модель: поскольку "August" обладает хорошими параметрами, то, в отличие от "Revere", внешний вид модели не имеет для меня такого сильного значения. Хотя модель обладает достаточно привлекательной формой, у нее есть несколько тонких щелей, в которых размещены приметные для глаза детали, что делает их покраску относительно проблематичной. Я сумел справиться с этими трудностями, но с тех пор модель не пользуется у меня любовью.

Критика: отряд фрегатов типа "August" - хорошее вложение для 100 очков. Стартер содержит достаточное количество моделей, чтобы собрать 2 полных эскадрона (и еще одну дополнительную, чтобы попрактиковаться в нанесении цветовой схемы). 4-й DR является главным козырем "August", делая фрегат достаточно крепким, чтобы поглотить неожиданно большое количество стрельбы, заставляя оппонентов использовать большее количество кубов, чтобы от него избавиться. Если отряд сумел подкрасться к большому кораблю неповрежденным, то он вполне способен нанести пару весомых ударов. У меня есть несколько придирок относительно модели, но относительно недостатков в игровых характеристиках мне сказать нечего.

Изменено пользователем maxlotter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эскадрон - это все же кавалерийское подразделение. Не лучше ли использовать слово "отряд"?

Изменено пользователем Schizoid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эскадрон - это все же кавалерийское подразделение. Не лучше ли использовать слово "отряд"?

Это слово так же применимо и к морским отрядам, как то: эскадрон торпедных катеров, эскадрон эсминцев...

Заинтересовался вопросом, как правильно, и понял, что был не прав.

Применительно к кораблям squadron действительно правильно будет перевести как эскадра или отряд. Исправлю, когда буду заливать новую порцию переводов.

Изменено пользователем maxlotter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наиболее близкий термин, который мне удалось найти - дивизия (отряд из 2-4 кораблей одного класса). В общем, стоит посмотреть литературу на военно-морскую тематику, переведенную с английского.

[ Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды ]

Таким образом, корабль с DR 8 и HP 10, который можно поразить на 4+ (например, дредноут типа "Enterprise") будет иметь сумму защитного показателя равную 15.6.

А вот здесь ошибка, кусок текста пропал. В оригинале так:

So, a ship with a DR 8 and 10 HP that is hit on 4+ (such as the Enterprise DN) would have a Defense Sum of 104. On the other hand, a ship with DR 3 and 2 HP that is hit on 6s only (such as Revere CT, at least vs. Capitals) would have a Defense Sum of 15.6.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за перевод обзора, очень своевременно! Скоро стану счастливым обладателем стартовой коробки звездно-полосатых разжигателей войны :) Жду продолжения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авианосец типа "Saratoga" (CV)

Стоимость: 105

Размер: массивный

Количество в отряде: 1

Скорость: 6

Сумма защитного показателя: 62.4

Сумма критического показателя: 41.6

Передняя арка: 4/3/0/0

Задняя арка: 4/3/0/0

Бортовая арка: 8/5/3/0

AP: 6 AA: 6 CC: 5 RR: --

saratoga2.jpg

Анализ: авианосец типа "Saratoga" - еще один корабль, часто подвергающийся гонениям на форуме. Но справедливо ли это? Давайте разберемся. Сначала вооружение. Авианосец оснащен стандартными для FSA носовым и кормовым орудиями с параметрами 4/3/0/0, а так же бортовыми орудиями с параметрами 8/5/3/0, обычными для крупных кораблей FSA. Ну и... Все. Впрочем, корабль еще может похвастаться наличием 6-ти самолетомест, ради которых его, собственно говоря, и берут.

С точки зрения защиты - корабль весьма крепок, чему способствуют DR/CR равные 6/8 и 8 HP. Суть в том, что корабль настолько крепок, что оппоненты даже не будут в него стрелять, если только их линкор или дредноут не находятся достаточно близко, чтобы быстро его уничтожить. В целом, учитывая его относительно низкую цену в 105 очков, любой, кто тратит на него стрельбу, заслуживает поражения.

Следуя мудрости "Тише едешь - дальше будешь", "Saratoga" плетется вперед со скоростью 6 дюймов и использует для поворота большой шаблон. Авианосец обладает неплохими показателями AP/AA/CC равными 6/6/5, но на 105 очков можно найти показатели лучше.

Спец. правила и генераторы: помимо наличия мелких самолетов "Saratoga" обладает характерным для FSA спецправилом "Sharpshooters", а так же штрафным правилом авианосцев "Fuel reserves". Кроме того "Saratoga" имеет общую для авианосцев FSA особенность - правило "Double decker". Следует, однако, заметить, что спец. правила "Manoeuvrable" у корабля нет, что можно считать минусом, поскольку авианосец обладает маневренностью кирпича. Из всех спец. правил, пожалуй, только "Double decker" можно считать значимым, поскольку оно позволяет запускать 2 крыла мелких самолетов за одну активацию, а так же разрешает одновременную посадку в два раза большему, чем число самолетомест, количеству самолетов. На "Saratoga" генераторы не установлены.

Модель: "Saratoga" обладает привлекательной моделью, но, если вы приклеите верхнюю палубу, то значительная часть деталей окажется скрыта под ней. Но даже так на виду останутся четыре симпатичных гребных колеса, верхняя палуба, заставленная самолетами, и несколько красивых орудий.

Критика: по большому счету "Saratoga" не хватает скорости и огневой мощи. Хотя корабль весьма крепок, он является не более чем малоподвижной посадочной площадкой за дополнительные 15-ть очков. Две вещи которые мне действительно нравятся в авианосце: 1) возможность взять разведчик, не жертвуя одним из "бесплатных" крыльев мелких самолетов; 2) благодаря хорошей прочности дает возможность брать очень крепкого командора на малоформатные игры (до 400-500 очков). И все же, когда я сравниваю "Saratoga" с другими способами потратить 105 очков, то вижу, что есть способы использовать их с большей пользой. По сути, это выбор между полным отрядом фрегатов типа "August" и 6-ю мелкими самолетами. И пусть я нахожу самолеты замечательными - каждый раз я выбираю фрегаты. "August" прочнее, почти так же быстры и им не нужно перезаряжать оружие и бояться зениток оппонента.

Буду честен. "Saratoga" не представляет для меня никакого интереса. Так что же я могу предложить, чтобы она меня заинтересовала? Когда я задаю себе этот вопрос по уже существующей модели, то всегда стараюсь дать ответ на него таким образом, чтобы это не привело к изменению внешнего вида корабля. У "Saratoga" внешне отображено всего несколько орудий, так что увеличение огневой мощи будет выглядеть странно. Корабль хорошо защищен, так что изменение параметров защиты тоже ни к чему хорошему не приведет. Проблема не в том, что "Saratoga" легко умирает, а в том, что она практически ничего не делает. По сути, единственной целью корабля является предоставление 6-ти дополнительных мелких самолетов, а так же обеспечение их площадкой для заправки/перевооружения. И я с трудом могу заставить себя поверить, что это стоит 105 очков.

Теперь давайте посмотрим на список опций "моя несбыточная мечта". Самой желанной опцией было бы увеличение самолетомест "Saratoga" до 10, тем более что, благодаря правилу "Double decker" места для них уже есть. Конечно, придется отказаться от такой особенности правила "Double decker", как возможность иметь на борту двойное количество самолетов по отношению к самолетоместам. Да и цена, вероятно, должна будет вырасти, чтобы соответствовать ценам авианосцев других фракций. Впрочем, учитывая ограничение на мелкие самолеты, я сомневаюсь, что ее придется так уж сильно повышать. Допускаю, что, возможно, я просто неправильно использую мелкие самолеты и они, на самом деле, очень сильны.

Как бы там ни было, подобное решение может ударить по фракционной изюминке французов, поскольку все их небесные авианосцы несут большее количество самолетов (в реальности, по сути, всего лишь дополнительный боевой авиа патруль (CAP) для охраны себя). Получается, что остается только один параметр, который можно улучшить - скорость. Это можно сделать, например, добавив кинетический генератор (это, конечно, будет не совсем честно, но других напрашивающихся вариантов нет) и спец. правило "Manoeuvrable". Но, по правде говоря, даже это будет не таким уж замечательным решением, поскольку для атаки у вас будут все те же 8 кубов.

Если все вышеперечисленное не подходит - снизьте стоимость "Saratoga". За 105 очков она не конкурентоспособна. Я знаю, что когда-то "Saratoga" стоила 95 очков, но затем ее цена выросла, и я не совсем понимаю почему. Мне действительно нравится модель, но в терминах игровой механики - это просто плавающий кирпич.

[ Добавлено спустя 5 минут 32 секунды ]

Эсминец типа "Guilford" (DD)

Стоимость: 140

Размер: малый

Количество в отряде: 4

Скорость: 12

Сумма защитного показателя: 41.6 (54.4 против больших кораблей)

Сумма критического показателя: 26 (34 против больших кораблей)

Передняя арка: 13/9/0/0

Задняя арка: 0/0/0/0

Бортовая арка: 9R/13R/14R/0

AP: 8 (2x4) AA: 5 (2+1+1+1) CC: 4 (1+1+1+1) RR: --

guilford2.jpg

Анализ: эсминец типа "Guilford" - последний малый корабль FSA, который мы рассмотрим. Это так же означает, что он самый дорогой малый корабль FSA. Отряд эсминцев стоит на 40% дороже отряда фрегатов типа "August". Так что же мы получаем за эти 140 очков?

Показатели DR/CR и HP "Guilford" такие же, как у "August". У него даже есть точно такое же спец. правило "Small target". В плане защиты разницы между ними нет.

То же самое можно сказать и про скорость, и про вспомогательное вооружение. Показатель скорости "Guilford" равен 12 (и у него есть спец. правило "Manoeuvrable"). Его AP/AA/CC/ равны 2/2/1, что, по сравнению с фрегатом, несколько хуже, поскольку CC на 1 меньше.

Разобравшись с упомянутыми свойствами, давайте посмотрим на огневую мощь, чтобы понять, заслуживает ли она 40%-ной разницы в цене (и заслуживает ли ее вообще). Эсминец оснащен стандартным для FSA носовым орудием с параметрами 4/3/0/0 (с 90 градусной аркой стрельбы против 270 градусной арки стрельбы орудий "August"), а кормовое орудие заменено на бортовые ракетные установки с параметрами 3/4/5/0. В дополнение к этому арсеналу у "Guilford" есть крайне полезное спец. правило "Pack hunter", которое позволяет добавить по одному кубу за каждый корабль с таким же спец. правилом, участвующий в атаке или контратаке по правилу связного огня, кроме первого. Это правило так же имеет неявный эффект увеличения эффективности AA до 8 и CC до 7 во время атак или контратак (но не когда ведется заградительный противоракетный или противоторпедный огонь, либо стрельба по абордажникам).

Это означает, что, теоретически, отряд эсминцев выдает 13/9/0/0 атак в передней арке, и по 9R/13R/14R/0 в каждой из бортовых арок. Это количество атак выглядит более существенным, чем может выдать с борта отряд "August" (15/10/0/0). Однако, следует обратить внимание, что большая часть атак - ракетные, а эффективного использования таких атак достичь сложнее.

Спец. правила и генераторы: как и фрегат типа "August" эсминец типа "Guilford" обладает такими спец. правилами, как "Small target" и "Manoeuvrable". Помимо этого, у него еще есть спец. правило "Pack hunter", которое, как я уже ранее говорил, может быть крайне полезным. Однако следует помнить, что потери кораблей в отряде со спец. правилом "Pack hunter" быстро приводят к существенному снижению огневой мощи. На "Guilford" генераторы не установлены.

Модель: Возможно, "Guilford" - лучшая модель малого корабля в арсенале FSA. Благодаря бортовыми ракетными установками, бронированным гребным колесам и по щегольски выставленным на показ шестерням она обладает запоминающейся внешностью. Раскрашивать "Guilford" приятно, а в покрасе он выглядит очень хорошо, особенно если грамотно подобрать цвета. И все же есть один момент, вызывающий неудовольствие, правда, он связан с тем, как модель продается. Хоть в обычных условиях вы будете их использовать в составе отряда из 4 моделей (чтобы максимально использовать бонус от спец. правила "Pack hunter"), продаются они в блистерах по 3, что означает, что вам придется покупать второй блистер, чтобы собрать отряд.

Критика: ну так что, стоит ли "Guilford" своих очков? Я скажу - нет. 40% разницы - это очень много. А за эту разницу вы получаете -1 СС и сносную ракетную атаку на дистанции 3. Хотя корабль способен вести огонь на два борта, шанс воспользоваться этим будет предоставляться весьма редко, так как эсминец слишком хрупок, чтобы ломиться прямо в середину драки. На самом деле, шанс на то, что отряд "Guilford" сумеет прожить в полном составе достаточно времени, чтобы уничтожить больше чем пару малых кораблей, весьма мал. А для того, чтобы ранить средний или крупный корабль в начале игры (учитывая среднее количество зениток на таких кораблях) ему не хватит огневой мощи. Из-за этого получается, что эсминцы должны красться вдоль границы стола, в надежде атаковать до того, как произойдет потеря хотя бы одного корабля в отряде, которая существенно подточит их когти (после потери одного корабля вес ракетного залпа упадет до 7R/8R/11R/0). В общем, взяв отряд эсминцев типа "Guilford", вы вкладываете 140 очков в корабли, которые так же просто убить, как и отряд фрегатов типа "August". За эти дополнительные 40 очков вы получаете ракетную атаку на третьей дистанции, которую не так уж просто использовать эффективно. За 130 очков вы можете взять дирижабль типа "Valley", который так же выдает много ракет на третьей дистанции, только вот уничтожить или существенно повредить его будет сложнее, чем отряд эсминцев.

Что бы я очень хотел увидеть у "Guilford", так это увеличение HP с 2 до 3. Это позволит повысить выживаемость отряда до уровня, когда тот сможет выдать несколько залпов ракет до того, как понесет серьезные потери. Внешний вид модели позволяет внести такое изменение благодаря наличию бронированных гребных колес (что-то похожее, например, используется для указания повышенного HP у артиллерийского корабля типа "Princeton"). Пока же, каждый раз, когда я тратил очки на "Guilford", то, впоследствии, всегда жалел об этом, поскольку они всегда оказывались лакомным подарком в виде победных очков для оппонентов.

[ Добавлено спустя 5 минут ]

Артиллерийский корабль типа "Princeton" (GS)

Стоимость: 170

Размер: средний

Количество в отряде: 2

Скорость: 8 + 1d6

Сумма защитного показателя: 65

Сумма критического показателя: 46.8

Передняя арка: 15/14/11/12R

Задняя арка: 15/14/11/12R

Бортовая арка: 15/14/11/12R

AP: 12 (6x2) AA: 6 (4+2) CC: 4 (3+1) RR: --

princeton2.jpg

Анализ: Ну что же, следующим по цене во флоте FSA идет имеющий стоимость в 170 очков отряд, состоящий из двух артиллерийских кораблей типа "Princeton". Это всего лишь на 10 очков меньше стоимости линкора. Так что же мы за них получаем?

Начнем с защитных показателей "Princeton". Сумма защитного показателя равна 65, а сумма критического показателя равна 46.8, что достигается существенным DR/CR, равным 5/6 и 5 HP. Именно благодаря 5-ти HP сумма критического показателя имеет такое высокое значение, что делает отряд артиллерийских кораблей весьма живучим, пусть даже тот состоит только из двух кораблей (обеспечивая сумму критического показателя в 23.4 на корабль, супротив 15.6 на корабль у крейсеров типа "Lexington" без установленного генератора щита. Разница почти в 50%).

С точки зрения вооружения "Princeton" интересен тем, что демонстрирует хорошие показатели огневой мощи на всех дальностях и в любом направлении. А учитывая спец. правило "Bombard", противнику вообще нигде не спрятаться от нашего оружия.

Что касается вспомогательных параметров, таких как AP/AA/CC, то они достаточно хороши и имеют значения 6/4/3. Впрочем, они не настолько хороши, чтобы перестать обращать внимание на подводные цели и торпеды. Скоростной показатель прекрасен и составляет 8 дюймов, а кинетический генератор может добавить дополнительные +1d6. Все это, в теории, позволяет считать "Princeton" и "Lexington" самыми быстрыми кораблями FSA.

Спец. правила и генераторы: "Princeton" обладает стандартным для кораблей FSA спец. правилом "Manoeuvrable" (которое достаточно хорошо работает на средних кораблях), а так же интересным спец. правилом "Bombard", которое применимо только к основным орудиям, размещенным в турели (но не к ракетам) корабля. Еще, как уже упоминалось выше, "Princeton" оснащен встроенным кинетическим генератором, помогающим при перемещении по столу.

Модель: "Princeton" обладает привлекательной моделью среднего размера с двумя ракетными установками, бронированными гребными колесами и необычной, двухорудийной башней (единственный случай применения такой башни во флоте FSA). В общем и целом, это очень хорошо выглядящая модель, красить которую одной удовольствие - большие пальцы вверх.

Критика: у модели "Princeton" есть небольшая недоработка, связанная с тем, что на ней изображены две ракетные установки, в то время как в игре корабль имеет только одну ракетную атаку (которая может быть отмерена от любой ракетной установки, что выглядит странным). Это наводит меня на мысль, что в ходе разработки в изначальные характеристики "Princeton" были внесены изменения (моя догадка заключается в том, что изначально на нем стояли две установки с характеристиками 0/3/4/5). Впрочем, я вполне удовлетворен этим одиночным ракетным залпом, даже не смотря на то, что это может быть сбивающим с толку в плане правил.

"Princeton" представляет интерес с тактической точки зрения, так как, несмотря на то, что он разработан для дальних обстрелов, корабль достаточно крепок чтобы весьма долго прожить в ближнем бою. 5 HP - серьезный бонус к защите, позволяя артиллерийскому кораблю пережить два критических попадания и все еще отстреливаться в ответ. Именно благодаря этим 5 HP я обычно предпочитаю использовать отряд "Princeton" вместо "Lexington". Хотя в составе отряда "Lexington" демонстрируют схожую живучесть (а то даже и большую, при использовании генераторов щита), по отдельности они более уязвимы к критическим попаданиям, чем "Princeton", что позволяет последним пережить лишний ход (а у меня и все три).

Благодаря скорости, равной 8+1d6, и спец. правилу "Manoeuvrable", "Princeton" - один из самых быстроходных кораблей FSA. Он может быстро добраться туда, где он вам срочно нужен, попутно поливая противника огнем. Это делает артиллерийские корабли типа "Princeton" великолепным отрядом быстрого реагирования.

Я нахожу "Princeton" достойным кораблем за свою цену. Он обладает хорошим сочетанием прочности, скорости и дальнобойного вооружения. Корабль уязвим для торпед и подводных моделей, но мне нравится наличие слабостей у каждой модели в игре.

Тем не менее, у меня есть небольшая придирка к "Princeton", хотя ее так же можно отнести к части средних и больших кораблей FSA. У него прекрасные показатели повреждений на 4-й дистанции, но, в сравнении с другими фракциями, у него такие же хорошие показатели повреждений и на 1-й дистанции. Я не думаю, что FSA должны наносить так много повреждений на ближней дистанции. Сила FSA не в этом, и было бы здорово, если бы она не пересекалась с сильными сторонами других фракций. Если говорить конкретно о "Princeton", то я бы хотел, чтобы он мог наносить больше повреждений на 3-ей и 4-ой дистанциях, и значительно меньше на ближней (скажем башня с параметрами 8/7/6/5 и ракетный залп 0/5/6/7). Это бы значительно укрепило роль "Princeton" как артиллерийского корабля, и помогло бы создать недостаток, характерный для FSA, что сделало бы их более интересными с точки зрения игры. Вы увидите, что эта идея будет периодически всплывать в моих дальнейших постах. Я очень извиняюсь перед своими собратьями и сестрами по FSA, но верю, что снижение нашей огневой мощи на ближней дистанции в правильных местах сделает игру более интересной для всех, включая и нас.

Изменено пользователем maxlotter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Линкор типа "Independence" (BB)

Стоимость: 180

Размер: крупный

Количество в отряде: 1

Скорость: 6 (+ 1d6 при использовании кинетического генератора)

Сумма защитного показателя: 72.8 (83.2 при использовании генератора щита)

Сумма критического показателя: 52 (57.2 при использовании генератора щита)

Передняя арка: 13/11/8/6 (13/12/10/8 с ракетами)

Задняя арка: 13/11/8/6 (13/12/10/8 с ракетами)

Бортовая арка: 20/16/13/9 (20/17/15/11 с ракетами)

AP: 9 AA: 6 CC: 4 RR: --

independence2.jpg

Анализ: На линкоре типа "Independence" мы впервые знакомимся с изящной игровой механикой FSA – заменяемой ракетной установкой. Все правильно, на "Independence" установлена ракетная установка, которую можно бесплатно заменить генератором щита или кинетическим генератором. Такое разнообразие конфигураций делает линкор сложным объектом для анализа, но я постараюсь.

По традиции давайте начнем с защитного показателя. Линкор обладает внушительной суммой защитного показателя, равной 72.8 (для сравнения, сумма защитного показателя артиллерийского корабля типа "Princeton", равна 65) и суммой критического показателя, равной 52 (для "Princeton" – 46.8). Этот показатель как минимум сравним с показателями линкоров других фракций, даже с учетом уже установленного на последних генератора щита. Если же вы обменяете ракетную установку на генератор щита, то сумма защитного/критического показателя вырастет до 83.2/57.2. Это означает, что у "Independence" будет лучшая сумма защитного показателя среди всех линкоров, а по сумме критического показателя он займет третье место (среди линкоров), после линкоров типа "Sokotsu" и "Imperator".

Теперь давайте обратимся к вооружению. "Independence" обладает двумя башнями, стандартными для FSA бортовыми орудиями с параметрами 8/5/3/0, малыми передним и кормовым орудиями с параметрами 4/3/0/0, а так же ракетной установкой с параметрами 0/5/6/7 (если она установлена). В итоге мы получаем весьма приличный набор вооружения, обеспечивающий хорошие показатели в передней и задней арке (13/11/8/6), и просто превосходные показатели в бортовой (20/16/13/9), и это не считая ракет. Следует, впрочем, заметить, что именно бортовые и башенные орудия обеспечивают весомую часть огневой мощи линкора. Носовое и кормовое орудия выглядят просто смешно. А ракетная установка… она не настолько мощна, чтобы представлять серьезную угрозу для любого среднего или крупного корабля (если вы обратили внимание, то мои расчеты показывают, что ракетная установка поднимает силу бортового залпа с 20/16/13/9 до 20/17/15/11). Даже на 4-й дистанции башни линкора в режиме связного огня выдают 9-ть кубов в сравнении с 7-ю кубами от ракет (которым еще нужно преодолеть ПВО).

Ну и, наконец, посмотрев на скорость корабля, мы увидим, что она равна 6-ти дюймам (без использования кинетического генератора). Плюс у нас есть спец. правило "Manoeuverable". Если же установить кинетический генератор, то скорость возрастет до 6+1d6, что переведет "Independence" в разряд самых быстрых и маневренных линкоров в игре. Вспомогательные параметры "Independence" (AP/AA/CC) равны 9/6/4, что помещает его ровно в середину сравнительного рейтинга линкоров всех фракций по всем трем параметрам. Никаких существенных слабостей, но и никаких сильных сторон.

Спец. правила и генераторы: линкор типа "Independence" обладает стандартными для FSA спец. правилами "Manoeuverable" и "Sharpshooters". "Manoeuverable" – определенно очень хорошее спец. правило для крупного корабля. А вот "Sharpshooters" работает на одиночном корабле не то, чтобы хорошо. Это приятная изюминка, но она, увы, имеет очень малое влияние на игру. В стандартной конфигурации на "Independence" генератор не установлен, однако есть возможность установить генератор щита или кинетический генератор вместо ракетной установки.

Модель: "Independence" во многих смыслах обладает прекрасной моделью. Благодаря большим гребным колесам у нее узнаваемый внешний вид, красивые, характерные для FSA, башни, а так же просто замечательные сменные детали. Лично я предложил бы сделать сменные детали и башни с магнитами, чтобы последние могли вращаться, а первые было сложнее потерять (хотя я слышал, что они достаточно массивные, чтобы случайно не потеряться). Между мостиком и колесами есть щель, но не такая проблемная, как у фрегата типа "August", так что я справился с ней достаточно легко. В общем, я могу сказать, что "Independence" является образчиком отличной модели.

Критика: за свои 180 очков линкор типа "Independence" обладает хорошей огневой мощью, и в большинстве случаев было бы глупо его не использовать (если только вы не собираетесь вместо него взять дредноут типа "Enterprise"). Он весьма крепок, может хорошо стрелять, и более маневрен, чем остальные корабли схожего размера. И что еще лучше, каждый из вышеперечисленных пунктов может быть улучшен при использовании соответствующих сменных компонентов.

Тем не менее, как бы я не любил механику сменных компонентов, нам стоит уделить ей немного внимания. Вот среди чего мы, по сути, выбираем:

1) Усиление огневой мощи в передней и задней арке с 13/11/8/6 до 13/12/10/8, а так же бортовой с 20/16/13/9 до 20/17/15/11;

2) Увеличение суммы защитного показателя с 72.8 до 83.2 и суммы критического показателя с 52 до 57.2;

3) Увеличение скорости с 6-ти дюймов до 6+1d6.

Глядя на это я бы всегда рекомендовал заменять ракетную установку. Ее наличие не дает какого-либо существенного эффекта, в то время как влияние двух остальных опций оказывается более значительным. Намного сложнее выбрать между двумя оставшимися опциями. Я бы сказал, что генератор щита вам подойдет, если вы хотите пойти на сближение с оппонентом, в то время как кинетический генератор лучше подходит для того, чтобы оставаться на дальней дистанции. Правда, учтите, что я, в отличие от многих игроков, предпочитаю скорость (на форуме я часто слышал, что генератор щита – единственная стоящая опция, но я с этим не согласен).

Ну а теперь давайте немного покритикуем "Independence". Я думаю, что это хороший корабль с интересными механиками. Однако, я бы сказал, что три доступные сменные опции плохо сбалансированы относительно друг друга. Генератор щита или кинетический генератор почти всегда предпочтительнее ракетной установки. Возможно, стоило бы улучшить последнею, или сделать другие опции платными, как это сделано в случае с французским генератором затенения (Cloud generator).

Я бы так же добавил, что, как и у артиллерийского корабля типа "Princeton", у линкора типа "Independence" слишком хорошие показатели атаки на первой и второй дистанции. Я хотел бы, чтобы параметры башенных орудий были уменьшены, скажем, до 9/8/7/6.

Давайте просуммируем все вышеперечисленное. Я бы предложил небольшое усиление ракетного залпа до 0/6/7/8 (чтобы вес залпа был равен мощности одной ракетной установки дредноута типа "Enterprise"), а так же увеличить стоимость замены ракетной установки на генератор щита или кинетический генератор на 10 очков. Еще я бы уменьшил параметры башенных орудий до 9/8/7/6. Вероятно, стоило бы снизить стоимость линкора до 170 очков. Тогда с дополнительной опцией он будет стоить 180. Впрочем, о цене мне судить сложно. Возможно, следует оставить его стоимость на уровне 180-ти очков (190 с дополнительной опцией), но я думаю, что ослабление орудий на ближней дистанции приведет к изменению стиля игры "Independence", больше фокусируя корабль на сильных сторонах FSA, таких как повышенная прочность и дальнобойность, и оставляя ближний бой другим фракциям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В военно-морской номенклатуре squadron малых кораблей (классов эсминец-фрегат-корвет и т.п.) примерно соответствует нашему дивизиону. Т.е. будет нечто вроде «дивизион эсминцев типа "August"». Дивизия – это либо толпа мелочи вымпелов в 20 (побитых на бригады, дивизионы и т.п.) , либо несколько (например – четыре) больших парня. Но именно больших, вроде линкора. А отряд – это, скорее, временное формирование кораблей, притом часто разнотипных.

Но это так. Скорее – пометки на полях. А в целом – толково и стилистически точно, КМК. Спасибо!

Изменено пользователем Maxim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В военно-морской номенклатуре squadron малых кораблей (классов эсминец-фрегат-корвет и т.п.) примерно соответствует нашему дивизиону. Т.е. будет нечто вроде «дивизион эсминцев типа "August"». Дивизия – это либо толпа мелочи вымпелов в 20 (побитых на бригады, дивизионы и т.п.) , либо несколько (например – четыре) больших парня. Но именно больших, вроде линкора. А отряд – это, скорее, временное формирование кораблей, притом часто разнотипных.

Но это так. Скорее – пометки на полях. А в целом – толково и стилистически точно, КМК. Спасибо!

Спасибо за замечание.

Я знаком с таким термином, как дивизион эсминцев. Я его не использовал потому, что с трудом представляю себе дивизион линкоров, а хотелось сделать текст относительно единообразным. Поэтому решил везде использовать слово "отряд".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаком с таким термином, как дивизион эсминцев. Я его не использовал потому, что с трудом представляю себе дивизион линкоров, а хотелось сделать текст относительно единообразным. Поэтому решил везде использовать слово "отряд".

Ну да, в таком ключе – логично. Я бы сам использовал, скорее, термин «соединение» – но это уже детали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Крейсер типа "Lexington" (CA)

Стоимость: 180 (195 со спец. правилом Sharpshooters)

Размер: средний

Количество в отряде: 3

Скорость: 8 (+1d6 при наличии кинетического генератора)

Сумма защитного показателя: 78 (93.6 при наличии генератора щита)

Сумма критического показателя: 46.8 (54.6 при наличии генератора щита)

Передняя арка: 17/13/8/0 (17/14/10/9R при наличии ракетной установки)

Задняя арка: 8/5/0/0 (8/6/8R/9R при наличии ракетной установки)

Бортовая арка: 17/13/8/0 (17/14/10/9R при наличии ракетной установки)

AP: 18 (6x3) AA: 8 (4+2+2) CC: 5 (3+1+1) RR: --

lexington2.jpg

Анализ: крейсера обычно не пользуются популярностью на этом форуме. Исключением служат небольшие группки преданных фанатов одного-двух любимых типов кораблей, и готовых их защищать. Давайте посмотрим на крейсера типа "Lexington", чтобы понять, заслуживают ли они восхваления, или же, подобно позору семейства, должны быть спрятаны на самом дне сумки для моделей.

Как и в случае с линкором типа "Independence", на крейсерах типа "Lexington" можно осуществить замену ракетной установки на кинетический генератор или генератор щита. В общем-то, помимо линкора и крейсера, ни у одного корабля FSA такой особенности нет, что позволяет считать ее чем-то вроде ограниченного трюка. Однако, такая возможность настолько сильно бросается в глаза, что часто приходит на ум, когда игроки думают об FSA. Благодаря этому мне хочется быть более снисходительным по отношению к "Lexington", чем к остальным кораблям в обзоре. Но ему все же придется пережить взгляд через призму математики, как и всем остальным до и после него.

Глядя на защиту "Lexington", мы видим, что без генератора щита сумма защитного показателя отряда равняется 78 (в сравнении с суммой защитного показателя линкора типа "Independence" без генератора щита равной 72.8), а сумма критического показателя равняется 46.8 (в сравнении с суммой критического показателя линкора типа "Independence" без генератора щита равной 52). При замене ракетной установки на генератор щита эти показатели увеличиваются до 93.6 и 54.6 соответственно. На первый взгляд все это выглядит внушительно, но не стоит забывать, что это сумма защиты трех крейсеров (каждый в отдельности обладает защитным показателем, равным 26, и критическим показателем, равным 15.6). По правде говоря, именно индивидуальная сумма критического показателя является для обзора ключевой. Даже при наличии генератора щита сумма критического показателя каждого "Lexington" достигает всего-навсего 18.2, что намного ниже аналогичного показателя артиллерийского корабля типа "Princeton", равного 23.4. И эта разница прекрасно ощущается в игре. Крейсера типа "Lexington" могут быть очень быстро перемолоты вражеским огнем, что делает любую стратегию, основанную на них, рискованной.

Благодаря башне с параметрами 9/7/4/0, небольшому кормовому орудию с параметрами 4/3/0/0 и (если установлена ракетная установка) ракетному залпу 0/3/4/5 "Lexington" обладает весомой огневой мощью. Отказ от использования ракетной установки придает крейсеру черты корабля ближнего боя, что нехарактерно для кораблей FSA, с весом переднего и бортового залпа в 17/13/8/0. При наличии ракетной установки вес залпа еще больше увеличивается и становится 17/14/10/9R, что делает ее наличие на корабле более осмысленным (по крайней мере на 3-ей и 4-й дистанциях) по сравнению с линкором.

Одинаковые по силе передний и бортовой залпы при слабости кормового вооружения - так же нехарактерная для кораблей FSA черта. Все вышеперечисленное, в сочетании с резким падением огневой мощи уже на второй дистанции, четко дает понять, что "Lexington" - корабль агрессивно наступательного характера.

Ну и наконец давайте посмотрим на скорость и вспомогательные параметры. Благодаря скорости в 8 дюймов и спец. правилу Manoeuvrable "Lexington" является достаточно быстрым и маневренным средним кораблем. А если вы установите кинетический генератор, то он станет одним из самых быстрых кораблей во всем флоте FSA. Если же обратиться к вспомогательным параметрам AP/AA/CC, то у каждого корабля они равны 6/4/3, что дает отряду лучший суммарный показатель AP для флота FSA при средних AA и CC.

Спец. правила и генераторы: изначально у "Lexington" есть только спец. правило Manoeuvrable, но за дополнительные 5 очков за корабль можно добавить спец. правило Sharpshooters. На мой взгляд это единственный случай, когда это спец. правило, применительно к флоту FSA, представляет хоть какой-то интерес, поскольку предоставляет возможность сделать три выстрела на 5+ с дистанции в 4 дюйма для устранения 1 AP за каждый. Это, в свою очередь, означает, что в среднем вы будете убирать 1 AP каждый раз, когда отряд применяет эту способность. Правда, я не уверен, что это "нестабильное" спец. правило короткого радиуса дествия стоит дополнительных 15-ти очков. Что же касается генераторов, то вы вольны заменить ракетную установку на генератор щита или кинетический генератор.

Модель: Модель крейсера типа "Lexington" напоминает скрещенные между собой модели фрегата типа "August" и линкора типа "Independence". Труднодоступные щели у гребных колес опять на повестке дня, хотя здесь они не такие узкие как у "August". К плюсам модели можно отнести очень красивую башню (я безумно обожаю все эти маленькие снаряды, расположенные вдоль внутреннего периметра башни), а так же сменные части для ракетной установки, генератора щита и кинетического генератора. Здесь стоит задуматься о магнитах, так как, по моему мнению, эти части слишком легкие, чтобы оставлять их незакрепленными. В целом, "Lexington" обладает запоминающейся и красивой моделью.

Критика: Итак, наступило время принятия решения. Является ли крейсер типа "Lexington" достойной тратой очков? Оказалось, что мне сложно дать ответ на этот вопрос. На первый взгляд отряд крейсеров имеет достаточно привлекательные суммарные показатели. Но в то же время их агрессивно атакующий характер, по моему мнению, плохо сочетается с большинством других кораблей во флоте FSA. Может стоит рассмотреть каждую модификацию крейсера по отдельности? Вероятно, только это позволит мне получить ответ.

Вариант 1 (ракетная установка): при выборе этой опции вес залпа крейсера типа "Lexington" в передней и бортовой арках поднимается с 17/13/8/0 до 17/14/10/9R, в то время как в задней арке он все еще остается весьма условным. Это сравнимо с весом залпа артиллерийского корабля типа "Princeton", равным 15/14/11/12R в 360-ти градусной арке, только с большим упором на ближний бой. Однако, слабая защищенность, в частности, сумма критического показателя, равная 15.6 на корабль, создает проблемы при нападении на цели, для которых действительно нужно такое количество кубов для нанесения повреждений. Так же не стоит забывать, что атаки из основного вооружения затруднены, так как они попадают только на 5+. В общем, если бы я искал корабль на роль артиллерийской поддержки, то выбрал бы "Princeton". Если бы мне был нужен корабль ближнего боя, то предпочел бы линкор типа "Independence".

Вариант 2 (генератор щита): при выборе этой опции сумма защитного и критического показателя "Lexington" вырастает с 78 до 93.6 и с 46.8 до 54.6 соответственно. Эта опция, которая, по идее, должна улучшать возможности крейсера в ближнем бою, т.е. того, для чего он, собственно говоря, и создавался. Однако, из-за 4-х HP "Lexington" недостаточно крепок для этого. Пусть даже благодаря генератору щита сумма защитного показателя существенно увеличилась, для нас в данном случае важнее сумма критического показателя. А вот она остается на уровне большинства других отрядов. Для среднего корабля, который намерен держаться подальше от огня больших пушек, защита "Lexington" более чем адекватна. Но стоит только начать сближение и влезть в драку, как он, фигурально выражаясь, очень быстро начнет выполнять роль аквариума для рыб, а не штурмового корабля. Следует сказать, что есть игроки, которые просто молятся на эту модификацию. Только вот я к ним не отношусь.

Вариант 3 (кинетический генератор): ну и наконец вариант, который увеличивает скорость "Lexington" до 8+1d6, что, теоретически, делает его одним из самых быстрых кораблей во флоте FSA. Но что это нам дает, если даже вариант с генератором щита недостаточно хорош, чтобы справляться с противниками в ближнем бою? Ну, кое-что дает. Помните, я говорил, что у "Lexington" высокий показатель AP? В этом случае он очень хорошо раскрывается. Отряд крейсеров типа "Lexington" обладает 18-ю AP. Это на 50% больше, чем у ближайших конкурентов по этому параметру (артиллерийского корабля типа "Princeton" и дредноута типа "Enterprise"). Как это связано с кинетическим генератором? Что же... Ключевым моментом абордажа является доставка этих самых AP до абордажной дистанции в целости и сохранности. При этом "Lexington" может быть хоть в 1 HP, главное не провалить тест на храбрость. Правда ведь здорово? Крейсера могут использовать кинетический генератор, чтобы быстрее добраться до крупной добычи и абордировать ее. И мы даже можем дать им спец. правило Sharpshooters, чтобы была возможность предварительно немного ее ослабить.

Готов поспорить, что последний вариант и есть лучший способ использовать отряд крейсеров типа "Lexington". Подкрастья, перебить всякую мелочевку, а затем броситься на абордаж. При наличии некоторой доли везения "Lexington"-ны могут стать главным действующим лицом всего вашего флота. Правда этот вариант можно считать хорошим только если ваше сердце лежит к этим крейсерам, либо если вам действительно нужен отряд средних кораблей.

Все дело в том, что есть еще отдельная группа моделей, которые я освещу позже, и две из них ("John Henry" и разведывательный дирижабль типа "Lee") намного лучше "Lexington" справляются с подобными задачами.

Так какой же вывод из всего вышеперечисленного можно сделать? Вывод следующий: для любой роли, в которой можно было бы использовать "Lexington" я всегда нахожу ему лучшую альтернативу. Если мне нужен артиллерийский обстрел, то я предпочту "Princeton". Если мне нужен корабль для ближнего боя, то я предпочту "Independence". Если мне нужно брать на абордаж, то я лучше использую "John Henry". Крейсера типа "Lexington" - достаточно хороший отряд, чтобы взять его для абордажных операций, если я ищу дешевый способ заполнить именно средний слот моих основных сил. Однако у FSA есть намного лучшие варианты за ту же цену.

Итак, чтобы я тогда предложил изменить у "Lexington"? Честно говоря, я думаю, что сам корабль сделан достаточно хорошо. Он разработан таким образом, что может выполнять несколько разных ролей, в зависимости от того, какое оборудование на нем установлено, что уже можно считать достоинством. Меня даже устраивает то, что башенное орудие больше подходит для ближнего боя (в основном благодаря тому, что на дистанции оно слабое), поскольку арми лист без возможности внести разнообразие - скучен. Я не столь восторженно отношусь к варианту с генератором щита, поскольку не думаю, что "Lexington" много выигрывает от его наличия, но считаю, что это скорее дело вкуса каждого отдельного игрока. По сути весь мой скептицизм по поводу "Lexington" исходит из цены. Мне кажется, что его стоимость несколько завышена. И если бы она была ниже, то, благодаря лучшему соотношению цена/эффективность, применение его для решения ряда задач стало бы более оправдано. Я бы предложил убрать 5-ти очковую стоимость спец. правила Sharpshooters и снизил бы цену до 50-55 очков за модель. При стоимости отряда из трех кораблей в 150-165 очков со включенным по умолчанию спец. правилом Sharpshooters (против 195 очков, которые отряд стоит сейчас), я бы хорошо подумал насчет использования "Lexington" вместо "Princeton" или "John Henry".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дредноут типа "Enterprise" (DN)

Стоимость: 240 (260 с одним генератором, 280 с двумя генераторами)

Размер: крупный

Количество в отряде: 1

Скорость: 6 (+1d6 при наличии кинетического генератора)

Сумма защитного показателя: 104 (117 при наличии 1-го генератора щита, 130 при наличии 2-х генераторов щита)

Сумма критического показателя: 84.5 (91 при наличии 1-го генератора щита, 97.5 при наличии 2-х генераторов щита)

Передняя арка: 18/17/15/14R

Задняя арка: 12/12/11/13R

Бортовая арка: 26/23/20/15R

AP: 12 AA: 8 CC: 5 RR: 6

enterprise2t.jpg

Анализ: дредноут типа "Enterprise" - последний корабль в нашем обзоре флота FSA. Многие игроки на официальном форуме Spartan Games считают его одним из лучших юнитов в игре вообще. Давайте посмотрим, почему это может быть так. Во-первых, благодаря 8 DR и 10 HP, а так же возможности установить два генератора щита, это один из самых крепких кораблей во всей игре на текущий момент. Даже если вы решите установить только 1 генератор щита (например, чтобы сэкономить 20 очков, или чтобы установить кинетический генератор), то он все равно будет так же крепок, как и любой другой дредноут, причем даже если на последнем установлены два генератора щита. Вооружение так же не подкачало. На "Enterprise" установлены три башни с мощными орудиями, бортовые орудия со стандартными для крупных кораблей FSA параметрами 8/5/3/0, и две хорошие ракетные установки.

На 4-й дистанции дредноут вполне способен без труда уничтожить за один раз два малых корабля. Для этого достаточно использовать связный огонь двух передних башен для уничтожения первого корабля, а залп из двух ракетных установок - для уничтожения второго. На 3-ей дистанции уже можно переключить внимание на средние корабли. Да и на первых двух дистанциях вес бортового залпа все еще вполне сопоставим с весом залпа большинства других дредноутов.

Какие же слабости есть у дредноута типа "Enterprise"? Возможно это относительно низкое значение CC, благодаря чему торпеды для него представляют большую угрозу, чем для остальных дредноутов. Однако, благодаря хорошей броне это не является особой проблемой, да и количество СС не настолько ниже по сравнению с другими дредноутами (например, у дредноута CoA типа "Prometheus" значение СС ниже).

Возможно, это стандартная для всех дредноутов проблема малого количества AP, что делает его уязвимым для абордажа? Да, вроде, нет. "Enterprise" обладает AP, равным 12, что соответсвует аналогичному показателю дредноута типа "Blucher", а ведь последний относится к фракции, чьим коньком являются абордажные операции (и это не говоря уже об AA, равном 8). Скорость? Опять нет. Благодаря возможности установить кинетический генератор и спец. правилу Manoeuvrable "Enterprise" - самый быстрый и маневренный дредноут из всех.

Честно говоря, похоже, что самым большим недостатком корабля является избыток ракетных атак. Да и этот недостаток весьма условен, если только не исходить из предположения, что благодаря ракетам цена на дредноут завышена. Но опять же, правда ли это? Со всеми опциями (я предпочитаю устанавливать один генератор щита и один кинетический генератор) "Enterprise" стоит 280 очков, что ставит его по цене на третье место после дредноутов CoA и RoF. И, если не брать в расчет дредноут типа "Hachiman", то он все еще в пределах разницы в 10 очков от стоимости дредноутов других сторон.

Спец. правила и генераторы: "Enterprise" обладает стандартными для FSA спец. правилами Manoeuvrable и Sharpshooters, а так же достаточно распространенными среди дредноутов спец. правилами Dash & Elan и Iron Ram. Из всех этих спец. правил только Manoeuvrable оказывает действительно серьезное влияние на игру, позволяя выполнять такие ловкие повороты, о которых другие дредноуты могут только мечтать. Sharpshooters - слишком ненадежное спец. правило, да и производимый им эффект малозначителен. Остальные же спец. правила слишком ситуативны (но добавляют разнообразия).

С другой стороны на "Enterprise" можно установить до двух генераторов щита и/или кинетических генераторов по цене в 20 очков за штуку. Пусть два кинетических генератора брать глупо (поскольку их эффект не суммируется), установку одного генератора щита и одного кинетического генератора, либо двух генераторов щита можно считать хорошей идеей. Хотя использование кинетического генератора отрядом кораблей иногда раздражает, так как каждый корабль должен делать отдельный бросок на прибавку к скорости, к дредноуту это не относится. Главное только все спланировать наперед. Ну и, конечно, генератор щита никогда не был плохим вложением для очков, тем более, когда речь и дет о корабле с самым высоким DR в игре. Ведь, чем выше показатели DR/CR, тем ценнее становится генератор щита, поскольку сила атаки редко способна значительно превысить показатель защиты подобных кораблей.

Модель: дредноут типа "Enterprise" - это не только отличный игровой юнит, но еще и главный и яркий образчик кораблей FSA. Мало того, что в нем отражены все основные конструктивные особенности флота (гребные колеса, низкая палуба, характерные ракетные установки), так они еще и подняты на совершенно новый уровень. У модели есть целый ряд броских деталей, таких как американские звезды на гребных колесах, крошечные лестницы, нежно мной любимые характерные круглые башни и большие, очаровательные стимпанковые шестерни. Единственно, есть замечания касательно непродуманного дизайна генераторов и того, что если бы звезды на гребных колесах были выпуклые, а не вогнутые внутрь (такие, какие сделаны на небесной крепости типа "Savannah"), то красить их было бы намного проще. Что касается генераторов, то если вы собираетесь использовать их кинетические версии, то вы можете просто взять дополнительные детали и закрепить их прямо на генераторах щита, размещенных на мостике. А вот если вы не собираетесь использовать генераторы вообще, то тогда вам не повезло, поскольку генераторы щита сделаны несъемными. На мой взгляд можно было бы найти решение лучше. Например, сделать детали мостика сменными или что-нибудь в этом роде. В целом, это не такая уж большая проблема, особенно теперь, когда в веб магазине Spartan Games можно купить мостик отдельно (я как раз заказал сегодня 4-ре штуки, чтобы отобразить все возможные конфигурации генераторов).

Критика: дредноут типа "Enterprise" - это стратегически крайне гибкий ресурс. Он может поглотить огромное количество попаданий без единой царапины, способен быстро прибыть в нужное место (благодаря использованию кинетического генератора), и обладает ужасающей огневой мощью даже на 4-й дистанции. Единственное, чего действительно стоит опасаться, так это тепловых излучателей (Heat Lance) RoF или отрядов с большим абордажным потенциалом (таких как крейсера и артиллерийские корабли). Как я уже говорил, я предпочитаю вариант с одним генератором щита и одним кинетическим генератором. Это дает "Enterprise" прекрасное сочетание скорости и прочности. Ну а если вы РЕАЛЬНО обеспокоены возможностью абордажа, вы можете придать кораблю отряд эскортов, что добавит дополнительные 9 АА.

В таком виде, в каком "Enterprise" существет сейчас, во время действия правил редакции 1.1, вы всегда должны его брать, если только количество очков позволяет сделать это. Точка. Если не произойдет действительно удачного критического попадания, или если он не попадет под совместный огонь кораблей по ценовой сумме очков превосходящих его в два раза, то "Enterprise" не утонет. Более того, только некоторые существующие отряды (обычно полные отряды крейсеров или артиллерийских кораблей) могут рассматриваться с точки зрения угрозы абордажа. Даже правила повреждений не так сильно сказываются на боеспособности дредноута типа "Enterprise" за счет того, что у него только три башни, тогда как у большинства остальных дредноутов их 4 и больше.

В общем-то это и является основной темой критики в его адрес. Он слишком хорош во всем. У него нет существенных слабостей. Прочность, скорость, маневренность, существенная огневая мощь на всех дистанциях - это все про "Enterprise". Он слишком прост в применении и я чувствую себя немного неловко, когда использую его против оппонента, у которого нет дредноута с линкором. Если бы меня спросили, что стоит в нем изменить, я бы посоветовал Spartan Games увеличить его стоимость и/или добавить больше слабых мест. Я знаю, что твержу одно и то же, но может таки стоит снизить огневую мощь на первой и второй дистанциях. Если корабль является одним из лучших на дальней дистанции, то на ближней он должен быть слабее. Я бы посоветовал башенные орудия со следующими показателями: 9/8/7/6. Они все еще будут служить весомым аргументом на малой дистанции, но будут слабее чем у фракций, ориентированных на ближний бой. И еще я бы понизил СС до 3-х, чтобы создать своеобразную ахиллесову пяту.

--

Ну вот и все. Это был последний корабль, который я хотел осветить в своих обзорах. Спасибо всем кто это читал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...