A.Kalinin Опубликовано 9 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2012 Вчера в Генерале Тактикусе сначала посмотрел а потом и пограл в великолепное сражение, проходящее по правилам Импетуса. Ребята играли Позднее Средневековье, 15-й век. Французский король против Англо-Бургундской армии. Что понравилось: 1. Отсутствие многочисленных характеристик, рассчетов и т.д. Боевка очень простая и симпатичная. 2. Значение боевых линий, они сделаны просто и элегантно - очень круто, что соседний отряд поддерживает половиной кубиков. Тот кто смог использовать боевую линию - очень крут. 3. Заморочка с Импетусом и Расстройством. 4. Простая и красивая система с движением вперед, наискосок и поворотом. Что не понравилось: 1. Движение тяжелой пехоты на 5 дюймов при дистанции между армиями перед сражением в 60 дюймов. Очевидно, что такая скорость делает невозможным диначичное сражение, где разгром одного фланга мог бы повлиять на другой. 2. Дистанция стрельбы при этом - 30 дюймов. То есть мы получаем классическую картину - мы сближаемся 6 ходов, стреляя друг по другу. Фуу. 3. Очень простое командование, позволяющее телепатически управлять кучей маленьких отрядиков. В итоге получаем весьма долгое сражение с низкой динамикой и не очень реалистичное, поскольку баталии и крылья не нужны. Зато мне очень-очень понравились армии, которые ребята покрасили - зрелище было великолепное. И сама тусовка - с огромным удовольствием и пообщался и поиграл и коньячку попил. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 9 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2012 Будешь делать свои правила на античку/средневековье? ;)) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimaPrapor Опубликовано 9 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2012 (изменено) Будешь делать свои правила на античку/средневековье? ;)) Делать свои правила Алексей стал бы полюбому, хорош Импетус или плох ) По самим правилам впечатления у меня практически такие же. Всего несколько моментов: Мне нравится взаимная поддержка отрядов в бою, но она не дотягивает именно до "боевой линии". В итоге сражение как раз рассыпается на маленькие отрядики. ИМХО хорошая идея немножко недодумана. Скорость тяжелой пехоты мала, с фланга на фланг ее действительно не перекинешь. Но там так хитро считаются победные очки, что если ты разбил один фланг, то скорее всего выиграл игру. И по стрельбе кмк не все так плохо, в двух играх что я видел стрельба на дальней дистанции никакого влияния не оказала, слишком маленький шанс попасть. Стреляли для галочки. Вот в клозе да, очень весомо, без прекрытия своими можно огрести. Изменено 9 декабря, 2012 пользователем prapor dk 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 9 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2012 Делать свои правила Алексей стал бы полюбому, хорош Импетус или плох ) Ну для галочки=то надо было спросить... ;)) Скорость тяжелой пехоты мала, с фланга на фланг ее действительно не перекинешь. Дык вроде и в истории этого не было. Там же вроде для победы важны были три момента: - набрать побольше народу - без косяков отдеплоиться - что бы бравые ребята не сдриснули при первом же шухере А чисто тактически середняха - это ж вроде банальная лобовая сшибка с последующим кубометанием... 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Kalinin Опубликовано 9 декабря, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2012 Будешь делать свои правила на античку/средневековье? Даже уже почти сделал ;) Там же вроде для победы важны были три момента: - набрать побольше народу - без косяков отдеплоиться - что бы бравые ребята не сдриснули при первом же шухере А чисто тактически середняха - это ж вроде банальная лобовая сшибка с последующим кубометанием... Нуу... Вот например в Стене Щитов очень классно сделана мораль при лобовой сшибке. Там много выборов с ней связано и игра основана не на тактических кунштюках, а на морали. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NaPalm Опубликовано 9 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2012 в три оф бэттлс хорошее сближение. до зоны сближения можно маршировать. Не будет ползков под огнем. Хотя это тот же автор, что и стена щитов. Леш, я на розы своих получил. После НГ отдам в покрас. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Kalinin Опубликовано 9 декабря, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2012 (изменено) в три оф бэттлс хорошее сближение. до зоны сближения можно маршировать. Не будет ползков под огнем. Хотя это тот же автор, что и стена щитов. А какая Стена щитов? Их вроде две. Одна - модуль ВАБа, другая классная. Леш, я на розы своих получил. После НГ отдам в покрас. :image110: Чего-то не любит меня почта... Три посылки висят с сентября... http://www.facebook.com/photo.php?fbid=121...e=1&theater - вот здесь фотки с сего действа Изменено 9 декабря, 2012 пользователем A.Kalinin 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NaPalm Опубликовано 9 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2012 Которая от авторов комитатуса. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Kalinin Опубликовано 10 декабря, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 Да, тогда понятно почему, очень классный автор. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Father Primus Опубликовано 10 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 (изменено) Мммм... Дедушка, чего-то у вас какие-то странные зоны расстановки... и дистанции... Какие дюймы?? Пехота ходит на 10см, а стрельба в большинстве своем максимум на 60см. Т.е. за 6 фаз дойдешь по-любому. А можно и быстрее. И потом, учитывая все последние поправки и т.д. - нанести тяжелой пехоте серьезный вред стрельбой почти нереально. А насчет маневров - слишком сложные перебрасывания и вправду не проведешь во время боя, но мне кажется, что и в реальности так не бывало. Не слишком сложные перебрасывания можно спокойно осуществлять. Изменено 10 декабря, 2012 пользователем Father Primus 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimaPrapor Опубликовано 10 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 Мммм... Дедушка, чего-то у вас какие-то странные зоны расстановки... и дистанции... Какие дюймы?? Пехота ходит на 10см, а стрельба в большинстве своем максимум на 60см. Т.е. за 6 фаз дойдешь по-любому. А можно и быстрее. Ну они наверно U для удобства приравняли к дюймам. А расстановка по рулбуку: 60 между деплой зонами. Тяжелая пехота ходит 5, маршировать ведь не каждый раз будешь. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Father Primus Опубликовано 10 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 Там 60см между деплой зонами!!! Т.е. 30 у.е. А иначе и вправду можно до вечера только линиями сходиться. :D 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimaPrapor Опубликовано 10 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 Там 60см между деплой зонами!!! Т.е. 30 у.е. Не, схема в рулбуке на стр. 20 показывает не сантиметры, а именно 60U, по 30U до линии середины. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Father Primus Опубликовано 10 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 А надобно еще и текст читать! А в тексте умными людьми написано - 30 у.е. от зоны расстановки каждой армии до центра стола... ДЛЯ 15мм МИНИАТЮР!!! У них у.е. равен 1см, а не 2см. При игре же 28мм миниатюрами расстояние должно быть 15 у.е. от зоны расстановки каждой армии до центра стола. У.е. в таком масштабе - 2см. То на то - 60см промеж армиями. А иначе какой стол-то нужен! 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimaPrapor Опубликовано 10 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 А надобно еще и текст читать! А в тексте умными людьми написано - 30 у.е. от зоны расстановки каждой армии до центра стола... ДЛЯ 15мм МИНИАТЮР!!! У них у.е. равен 1см, а не 2см. Какая разница сколько в U см.? Это условная единица. Условные для того и вводятся, что они от масштаба не зависят. 60U стола относится к 5U движения одинаково и при u=1см, и при u=2см. Прости что озвучиваю очевидное. Для пятнашки между армиями 60U, тяж пехота идет по 5U 12 ходов. То самое, про что и сказал Леша. ОК, почему-то в тексте для 28мм расстояние между армиями уменьшили до 30U, уменьшив сближение до 6 ходов. Почему? Игроки с 15мм более терпеливые что ли, им в два раза дольше сближаться не лениво? В общем косяк какой-то. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Father Primus Опубликовано 10 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 60 у.е. между армиями рекомендовано только для 15мм миниатюр при игре на форматы более 300 очков - чтобы пространство для маневра было. На самом деле, учитывая, что стрельба начинается только с 30 у.е., эта фаза сближения пройдет очень быстро. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimaPrapor Опубликовано 10 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 60 у.е. между армиями рекомендовано только для 15мм миниатюр при игре на форматы более 300 очков - чтобы пространство для маневра было. На самом деле, учитывая, что стрельба начинается только с 30 у.е., эта фаза сближения пройдет очень быстро. Примус, еще раз. Для 15мм на 500 очков сближаться 12 ходов. Для 28мм на 500 очков сближаться 6 ходов. Это косяк правил, не должно быть такого. Армии-то одинаковые. По уму или для пятнашки надо делать такие же 30U, или 28мм увеличивать до 60U. Что ребята совершенно логично и сделали, насколько я понял со слов Леши. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lunar Cat Опубликовано 10 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 Если посмотреть базовый импетус - то там для любого масштаба между деплойками 30U, т.е. 30 см для 15 мм или 60 см для 28 мм. Может в полном рульбуке просто опечатка? По стрельбе - в базовом максимальная дистанция стрельбы (кроме артиллерии) = 20 U, дальность движения тяжелой пехоты - 5U. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimaPrapor Опубликовано 10 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 Если посмотреть базовый импетус - то там для любого масштаба между деплойками 30U, т.е. 30 см для 15 мм или 60 см для 28 мм. Может в полном рульбуке просто опечатка? Не, просто какой-то сырой момент. На схеме и в тексте между деплойками 60U. Но в скобках сказано, что для 28mm и для армий до 300pt между деплойками 30U. Это можно объяснить только большим столом, но если стол позволяет, то уменьшать для 28mm причин нет. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Father Primus Опубликовано 10 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 Пошукаю на сайте Лоренцо этот момент. По идее, 30 у.е. между армиями - вполне корректное и правильное расстояние. 60 - много. [ Добавлено спустя 13 минуты 41 секунду ] Глянул. Для 15мм есть вариант (как раз для ускорения) выставляться не ближе 20 у.е. от середины. Для 28мм всегда не ближе 15 у.е., пока используется стандартный стол. Вся суть сводится к тому, что 28мм армия не влезает на стандартный стол при условиях деплоя на тех же основаниях, что и 15мм. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 10 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 Аще есть такая хорошая традиция относительно расстояния между армиями при написании правил: первое же движение навстречу противнику приводит тебя в зону его стрельбы (понятно, при условии, что стрелки противника в первой линии), пусть и на предельной дистанции. Потому как мы считаем, что маневры вне зоны поражения происходят свободно, без помех, и отыгрывать их нет смысла. Так-то можно начать и с физ-зарядки да выхода из лагеря.;)) Так что если там пехота движется на 5У, а лучники стреляют на 20У, то расстояние между между сторонами на деплое логично должно быть 25У (максимум - 30, если там, допустим, есть какая-нить секир-башка-фаст-кавалерия, несущаяся на 15У). Тем более, я так понимаю, пипетус - достаточно открытые правила, ввести такую поправку - как два пальца. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Father Primus Опубликовано 10 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 Поэтому я всем советую взять 15 или 20 у.е. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DimaPrapor Опубликовано 10 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 Поэтому я всем советую взять 15 или 20 у.е. Уговорил. Следующий раз так и сделаем ) Когда Дима своих докрасит, приедешь покомандовать с нами пятнашкой? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Father Primus Опубликовано 10 декабря, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 Ага. ) В Новом году начну делать себе Селевкидов в пятнашке. С бронированными слонами, так что все трепещите заранее. ) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Kalinin Опубликовано 10 декабря, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2012 Поэтому я всем советую взять 15 или 20 у.е. Не спасает. 8 ходов до противника. И из-за активации корпусов ходы получаются ни хрена не быстрые. Тот факт, что тяжелой пехоте почти невозможно нанести потери при такой дистанции тоже не радует. И пехота не вся тяжелая, и если потерь нет - зачем такая дальнобойная стрельба? И заканчивающиеся стрелы не учтены, что провоцирует игроков на постоянные бесполезные действия - стрельбу. Ну и насчет флангов - Денис, я говорил не о маневре в рамках одного юнита. Он меня как раз радует вполне себе - очень просто и красиво сделано. Меня волнует что невозможно, разбив один фланг затем ударить по центру - не успеешь. А это лишает игру большой тактики, лишает игрока принципа частной победы. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.