Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Серия World at War


Рекомендуемые сообщения

В один прекрасный день в мои руки попал Том Клэнси "The Red Stom Rising". Несмотря на некоторую комиксность в изложении (что иногда весьма хорошо), в сочетатнии с романом В. Суворова "Освободитель", широкомасштабное полотно захватывало дух. Надеюсь, никто не будет спорить, что в 1981-84г. такая картина вполне могла быть в тихой уютной Европе.

А теперь представьте мою радость, когда я, побывав в гостях у Prowargames.ru, сыграл с Кириллом Орешкиным в первый сценарий World at War: Eisenbach Gap!

"Коробка и содержание"

VsoMLRW5adw.jpg5AnS918k4BU.jpg

Игрушка Марка Уолкера сказочно-красивая снаружи и при этом вполне реалистичная внутри. На дворе май 1985 года, войска Варшавского договора рвутся через ФРГ к Рейну, на пути лежит городок Айзенбах и мосты. Карта большая, но первый сценарий приблизительно-ознакомительный и играть предстоит менее, чем на трети оной.

Первый батальон 1й танковой дивизии оснащен танками Т-72, задача трех десятков машин - с боем прорваться через деревушку Бергенгпиль к мосту в Айзенбахе на восьмом ходу. Им противостоит команда Янки из 8 танков Абрамс, взвода пехоты на М113 и взвода БТР с противотанковыми ракетами. В этой серии Марка нет героев (как в Lock 'n Load) и я решил, что командовать американцами будет.. 1LT J.I. Pendosa. Фишка HQ позволяет прибавлять один куб на выстрел, кроме того, нахождение вне командного радиуса очень печально влияет на боеспособность танкистов, что я узнал на прмере советских экипажей.

Кроме того, игровая система рассчитана на действия не взводов, а боевых групп (приблизительно от батальона до полка), с привлечением артиллерийской поддержки (вызывается HQ) и авиации (но в этой миссии "вертушек" не было).

"примеры фишек"

xh30EPdBtlY.jpg

Вот расшифровка цифирей, изображенных на фишке, очень наглядная, понятная и простая система. Вкупе с приданным взводу HQ, мои Абрамсы выдадут 4+1 бронебойных кубов на 4+, броня Т-72х отразит четырмя кубами на 6, HE мы не использовали, двигаются Абрамсы на 6 гексов и стреляют бронебойным подкалиберным на 10. В ближнем бою у них те же два куба на 4+, что и у советских танков, что для малочисленных Абрамсов неприятно.

При первом попадании фишка переворачивается, при втором - заменяется фишкой Wreck (трупы танков), где, кстати, потом танки могут прятаться среди "трупов". Состояние disrupted - штука болезненная. Также в начале хода, экипажи, выкинувшие на двух кубах значение, большее их морали (у советских танкистов это 6), занимаются чем угодно - от починки гусениц до vodka, но не войной.

На фишке Брэдли с радиусом 20 (подчеркнуто) обозначена ПТУР "TOW", которая, кстати стояла на машинках М 113 моего противотанкового взвода. Очень пригодились эти ракеты...

Далее не буду забивать фотографиями форум - кому интересно, пройдет по ссылке в мой ЖЖ, где, помимо вышеизложенного, есть описание боя по первому сценарию игры:

Читать бэтлрепорт.

Если будут вопросы - с удовольствием тут, на форуме отвечу.

Изменено пользователем Chaos Lord Джага Ржака
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это крутанская серия, рили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это крутанская серия

Потому и выкладываю тут и пишу обзоры и AAR. За кадром оставляя всякую шушеру, недоделки и прочая.

К сожалению, на обзор материал собирается месяц-полтора, так что... где-то к весне напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...