Prohan The Lich King Опубликовано 8 ноября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 (изменено) Два гайда для новичков, посвященные Кругу Оробороса. При переводе старался соответствовать авторскому тексту. [Примечания переводчика даны вот в таких квадратных скобках]. Оригинал первого гайда здесь, второго - здесь. Гайд 1. Путь для заплутавших: Гайд для новичков по Кругу Оробороса Все вышеизложенное – лишь мое мнение, если вы с чем-то не согласны, то можете спокойно вступать в дискуссию. Кругом Оробороса невероятно весело играть, у этой фракции существует множество стилей игры, большой выбор моделей, а также несколько обязательных и нежелательных вещей (обсуждаемо). Когда начинаешь играть за Круг Оробороса, очень хочется купить те модели, которые нравятся внешне. Однако, хотя ничего плохого в этом нет, и купленные модели наверняка займут свое место в ваших ростерах, случайные сочетания моделей не всегда будут играбельными. Этот гайд будет сборником советов о том, что нужно купить новичкам-Друидам для того, чтобы получить играбельные ростеры с наименьшими финансовыми затратами. Камень или Бисты У нашей фракции имеется два различных и очевидных стиля игры. Большую часть ростеров можно разделить на играющие от бистов (beasts) или конструктов (constricts). Игроки в основной своей массе согласятся с тем, что для наибольшей играбельности кастеру необходима смесь живых и не-живых бистов, однако в большинстве расписок преобладают те или иные. Первое, что должен решить новичок, решивший играть за Круг, это будет ли он начинать с конструктов или с живых бистов. Как только сделан этот выбор, нужно выбирать варлока. Каждый варлок получает свою выгоду от бистов разных типов. Давайте рассмотрим каждого из них. Балдур (Baldur) – это неоспоримый Король Конструктов. Если же говорить конкретно, то его способность (при определенных условиях) давать своим конструктам дополнительное очко Fury [видимо, имеется в виду способность Elemental Mastery, позволяющая конструктам чарджить и делать мощные атаки (power attacks) без принуждения (forced)] заставляет их бить очень больно, что пригодится любому войску Круга. Он также обладает одним из немногих баффов в нашей фракции, который увеличивает параметр STR, и этот бафф работает на конструктов. Если кто из наших кастеров может водить только конструктов, то это Балдур1 [видимо, имеется в виду обычная версия Балдура]. Балдур2 [судя по всему, имеется в виду эпическая версия Балдура], хотя и любит поводить одного-двух конструктов, не умеет как следует увеличивать их атакующий потенциал. По этой причине ему может пригодиться живой бист. Крюгер (Krueger) предпочитает играть от способности Geomancy биста Woldwarden, и тяжелыми армиями. Woldwardens и Megalith могут помочь ему выжечь целые армии. Однако без таких пушистых бистов, как Warpwolf, он может попасть в неприятное положение по время игры с крепкими целями, вроде джеков Хадора. Стиль игры Грэйла (Grayle) уникален среди Варлоков Круга, когда дело доходит до выбора бистов. Заклинание Awareness пригодится бисту Pureblood, чтобы достать хорошо расположившегося противника струйным шаблоном (spray template). Хотя сам Грэйл может бить очень больно, он вряд ли справится с большинством Варджеков в одиночку, так что ему понадобится тяжелый помощник, скорее всего в виде Warpwolf. Кассиусу (Cassius) нужно примерно то же, что и Крюгеру. Способность Geomancy биста Woldwarden позволит отказаться от дополнительных заклинаний Strangleholds (позволяет держать ключевые модели подальше от Кассиуса) и использовать заклинание Curse of Shadows. К сожалению, основное атакующее заклинание Кассиуса Hellmouth нельзя использовать через Geomancy. Кассиусу не хватает тяжелой атакующей силы, так что ему пригодятся один-два живых биста. Способность Prowl биста Warpwolf Stalker можно с легкостью использовать в большинстве расписок с Кассиусом, являясь превосходным сочетанием с деревом-прислужником [судя по всему, имеется в виду фит Кассиуса]. Мохсар (Mohsar) также предпочитает смешанный состав бистов. Способность Geomancy биста Woldwarden может оказаться хорошей связкой с заклинанием Crevasse, которое позволит атаковать струйными атаками (spray attacks) далеких противников. Однако, с другой стороны, ему более, чем другим кастерам, полезны бисты Gnarlhorn Satyr. В листах Мохсара лучше увеличивать именно его потенциал, а не играть от смеси бистов. Морвана (Morvahna) последняя среди кастеров, способная играть как от живых бистов, так и от конструктов. Ей нужна мощная ударная сила, так что с ней полезны живые бисты. Кроме того, у нее имеется прекрасное AOE-заклинание, которое можно направить через способность Geomancy биста Woldwarden. Морвана часто берет дешевые, легко убиваемые юниты, и возвращает их к жизни [заклинание Regrowth], и Woldguardian может оказаться неплохой защитой для этих юнитов. Кромак (Kromac) так же завязан на живых бистах, как Крюгер на конструктах. Он может сделать эффективной любую живую силу, но и Woldwarden может сильно ему пригодиться. Способность сочетать заклинание Wild Aggression со способностью Geomancy биста Woldwarden великолепна, но работает заклинание только на живых бистов. Конструкты в расписках на Кромаке будут резервной атакующей силой и поддержкой для остальной боевой группы (battle group) Кайя (Kaya) – лучший друг живых бистов. Конструкты в ее армии, скорее всего, не пригодятся, поскольку остальная боевая группа двигается слишком быстро, чтобы конструкты могли их догнать. Так что ее лучше всего водить с разными живыми бистами. Построение ростера Когда выбран первый кастер, пора составлять ростер. Интернет-сайты вроде forwardkomannder.com – прекрасное подспорье в этом. Я предлагаю начать с формата 15 очков. Это позволит вам опробовать выбранного кастера, попробовать для него разных бистов, и, может, даже добавить в ростер юнит или соло. Когда сыграете этим ростером несколько игр, составьте другой ростер, того же формата и с тем же кастером. Попробуйте других бистов или других соло. Так вы сможете сравнить различные модели, что даст вам необходимый опыт для перехода на более крупные форматы. Когда решите переходить на формат побольше, то посмотрите на список кастеров. Они расположены в нем в особом порядке, так, что если вы начали, например, с Мохсара, то его расписки будут неплохо работать и со смежными с ним кастерами – с Кассиусом и Морваной. Это позволит вам представить, как другие варлоки будут взаимодействовать с уже имеющимися у вас моделями. Когда решите добавить еще юнитов или соло в росте, то Battle College (Warmachine/Hordes-вики) и наш форум вам в помощь. И несколько слов о Shifting Stones, Gallows Grove, и the Lord of the Feast. Эти юниты и соло хорошо взаимодействуют практически со всеми кастерами, и их можно считать практическим обязательными для включения в ростер. Другие отряды и соло очень хороши, но эти прекрасно отрабатывают свои очки. Добро пожаловать в Круг Оробороса! Гайд 2. Значит, хотите начать собирать армию Круга? Значит, хотите начать собирать армию Круга? Сразу хочу сказать, что множество здешних суждений о моделях принадлежат одному лишь мне. Взгляды на форумах, где обсуждается Круг, частенько не совпадают с моими. Я не пытаюсь говорить за всех, только за себя. Шаг 1 Начало Купите книгу Forces of Hordes: Circle Orboros. Затем купите набор карточек 2010 Circle Faction Deck. Эти покупки следует сделать даже раньше приобретения стартера. Причина вот в чем: у вас появятся правила практически на все, что может выставить Круг, включая миньонов (за исключением только совсем недавно выпущенных), и вы сможете выбрать то, что вам лучше всего подходит. Кроме того, имея на руках карточки, вы можете протестировать модели до их покупки, благодаря проксе. Шаг 2 Покупать стартер или нет? За: В стартере имеется одна из лучших моделей, Feral Warpwolf. Кайя – хороший Варлок для того, чтобы научиться играть. Против: Два Argus – это многовато, к тому же потом они редко будут присутствовать в ростерах. У Кайи только один стиль игры, и мало кто играет ей после стартера. Альтернативы стартеру: Baldur, Woldwarden, Feral Warpwolf. 12 очков. Baldur, Woldwarden, Woldguardian. 12 очков. Оба этих варианта восходят к традиции Хадора «один кастер плюс два хэви». Krueger, Feral Warpwolf, Gorax, Argus. 12 очков. Kromac, Gorax, Argus, Gnarlhorn Satyr. 12 очков. Неплохой маленький стартер. Два легких биста, один тяжелый, тематично сочетается со стандартным стартером. Mohsar, Gnarlhorn Satyr, Gorax, Woldwyrd. 12 очков. Satyr хорошо работает в связке с заклинаниями Мохсара Pillar of Salt. eKrueger, Pureblood Warpwolf, Gorax, Argus. 12 очков. К сожалению, Кассиусом и Морваной довольно трудно играть без поддержки, которой обычно не бывает в играх формата стартера. Оставьте их для формата 25 очков или выше. Шаг 3 Ваши первые игры. Уверяю вас, большинство игроков купит себе стартер. Это мы и примем за точку отсчета. В ваших первых играх вы кое-что заметите: 1. Когда ваш Feral бьет первым, он разносит цель. 2. Когда бьют любого вашего биста, его бьют сильно 3. Заклинание Кайи Spirit Door не дает вам активировать бистов после того, как они подвигались. 4. Когда на ваших бистах десять очков fury, а Кайя может забрать себе только шесть (помимо того хода, когда она использует фит), злить бистов – плохая идея. Именно поэтому вашей следующей покупкой будут Shifting Stones. Это невозможно выделить как-то еще, просто купите этот юнит. Он недорогой и будет присутствовать в 99,8% ростеров, которые не пытаются получить преимуществ от тиров (tiers) (хотя они есть и во многих тирах). Они дадут вам: 1. Управление fury. Теперь вы сможете принуждать (force) большее количество бистов, а затем использовать способность Serenity, чтобы удалить лишние очки fury в следующий ход. 2. Махинации с движением. Вы можете телепортировать биста, дать ему возможность атаковать, а затем применить способность Spirit Door и вернуть его к Кайе. 3. Слабое лечение для живых бистов. Шаг 4 Расширение коллекции. Теперь у вас есть стартер и юнит Shifting Stones, это 13 очков. Самое время выбрать подходящего соло на наши замечательные 2 очка, чтобы дополнить ростер до формата 15 очков. На выбор: 1. Blackclad Wayfarer. Он взаимодействует с большей частью вашей начальной армии. Его можно телепортировать, если он рядом с Shifting Stones, у него превосходная струйная атака и, что еще более важно, он может дать 2 дюйма движения любому вашему бисту. Его Hunter’s Mark достойна того, чтобы ей сделали модель и покрасили. 2. Druid Wilder. Она не слишком подходит тому, что у нас имеется в стартовой армии. Единственный Анимус (Animus), который она может с пользой применять – Tracker, а ее умение Condition не так уж и важно, поскольку у нас есть Shifting Stones. Хотя Herding довольно неплохое умение, которое может пригодиться. 3. Reeve Hunter. Если вам уже сейчас хочется пострелять, возьмите его. Хотя в таком формате для него не будет много целей. Бистам POW 10 не больно-то страшна. Миньоны: 4. Alten Ashley. Снова стрельба, хотя на сей раз его пистолет может нанести какой-то урон бистам. 5. Croak Hunter. Poison дает ему дополнительный кубик против живых бистов. Проблема в том, что этих ребят лучше использовать парой. 6. Lanyssa Ryssyl. У нее тоже есть Hunter’s Mark. Вывод: купите Blackclad Wayfarer. Он хорош, и вы захотите включить его в армию. Шаг 5 Покупка второго Варлока. Помните первый шаг, когда вы купили книгу Круга и карточки? Пробегитесь по ним и найдите себе варлока, который вам понравится. Пара слов о каждом: 1. Baldur the Stonecleaver. Любит свои каменюки. Хороший, крепкий Варлок, довольно прост в использовании. Любит поддержку, а также пытается вырастить столько лесов, сколько сможет. 2. Cassius the Oathkeeper. Этому Валоку нужно не так уж и много поддержки, а также несколько очень специфических моделей для того, чтобы получить полную выгоду от своих умений. Покупайте его только в том случае, если он вам очень понравился, потому что ему понадобятся довольно редкие в использовании модели. 3. Kaya the Moonhunter ( Epic Kaya ). Это превосходный второй Варлок. Ей понадобятся примерно те же бисты, что и обычной Кайе. 4. Kromac the Ravenous. Он жрет лицо. У него два топора. Он – само воплощение жестокости. 5. Krueger the Stormwrath. Очень хороший кастер, жрет пехоту так, как будто приехал из голодного края. 6. Krueger the Stormlord ( Epic Krueger ). Очень коварный кастер, на которого придется потратить немало времени, если хотите хорошо им играть. Многие считают его наилучшим турнирным выбором. 7. Mohsar the Desertwalker. У этого Варлока самый большой показатель Fury, и он довольно разносторонен. 8. Morvahna the Autumblade. Еще один Варлок, которому нужны определенные модели. Берите ее только если очень понравилась. Шаг 6 Расширение коллекции, часть вторая: покупка первых одновундовых пехотных моделей. Что бы я купил? 1. Druids of Orboros. Я считаю, что они – сердце и душа расписок Круга. Чаще всего именно их я добавляю первыми, когда расширяю ростер до большего формата. У них есть несколько умений, присущих фракции; Counter Magic – стандартное умение отмены магии, а Force Bolt – умение, перемещающее модель противника. Это один из наших лучших универсальных отрядов. 2. Druid Stoneward & Woldstalkers. Стрелковый отряд, но отчасти и универсальный. Умение Zephyr позволяет им выбраться из ближнего боя, чтобы пострелять, или чтобы подвигаться и прицелиться (aim). Умение Concentrated Fire позволит им усилить урон до POW 16. 3. Reeves of Orboros. Не надо. Просто не надо. 4. Tharn Bloodtrackers. Отряд хорош, но хрупок. Благодаря метательному оружию с правилом Weaponmaster и способностью Prey они могут наносить больше урона, чем кажется на первый взгляд. 5. Tharn Bloodweavers. Еще один универсальный отряд, с хорошим умением отмены магии и способностью наносить серьезный урон живым моделям. 6. Wolves of Orboros. Наша дешевая пехота. Шаг 7 Покупка второго хэви. Итак, вы сыграли несколько игр, и захотели отойти от сложившегося стиля игры и попробовать другого тяжелого биста. Ваш легкий бист начал умирать чаще благодаря возросшему количеству опасностей, а тяжелый занимается ими, пока не умрет. Итак, вопрос в том, что купить на кровно заработанные деньги? Варианты (у нас очень хороший выбор тяжелых бистов): 1. Shadowhorn Satyr. Наш самый дешевый хэви, у него отличная мобильность и превосходный Анимус, который работает только на живых бистов. У него не слишком сильные атаки, но зато очень хорошие Мощные Атаки (Power Attacks), на чем вы как играющий за Круг новичок должны сконцентрироваться. ПРОЧТИТЕ ЭТОТ ТРЕД И ВЫУЧИТЕ ВАШИ МОЩНЫЕ АТАКИ! "Раскрывающийся текст"Тактика: Мощные атаки Оригинал треда Это довольно большой обзор Мощных Атак, с несколькими стратегиями их применения. Это НЕ полная цитата из правил на каждую из этих атак. Я настоятельно рекомендую прочитать о них в соответствующем разделе книги правил. Кроме того, прочтите самую последнюю эррату, поскольку с момента выхода книги правил Мощные Атаки были многократно изменены. Несомненно, Круг – это фракция Мощных Атак. Многие наши бисты могут применять весь спектр Мощных Атак (за исключением, конечно, атаки Таран (Trample), которую могут выполнять только хэви). Два из наших Аними (Animi), по сути, являются Мощными Атаками. У двоих наших бистов имеются базовые бонусы к Мощным Атакам. И раз уж у нашей фракции все с ними хорошо, то мы должны понимать, как они работают и как применять их максимально эффективно. Сбивание с ног (Knockdown) уже не так полезно во второй редакции правил (Mark 2), но это не должно удерживать нас от его использования. Все Мощные Атаки (в дальнейшем МА) требуют принуждения (force) (за исключением магии, спецправил или помощи анимусом), и выполняются вместо ваших обычных атак (initial attacks). Захват Головы/Оружия (Head / Weapon Lock): Вы захватываете голову или оружие противника и не даете ими воспользоваться. Проведите рукопашную атаку (melee attack). Если вам это удалось, то вы захватили то, что требуется. Из-за захваченной части тела противник не может двигаться, его нельзя отодвинуть, а также он не может атаковать попавшим в захват оружием. В начале боевых действий (combat action) противника он попытается освободиться от захвата броском противодействия (opposed check) STR+d6. В случае провала его могут принудить сделать новую попытку (или потратить на эту попытку фокус). Это делает захват удачнее всех прочих Мощных Атак. Заметим, что если вы находитесь у задней арки модели, на которую применяете захват, она не сможет атаковать вас даже в том случае, если освободится от захвата (поскольку освобождение от захвата происходит в начале боевых действий, уже после движения в данный ход). Обратите внимание, что последняя эррата позволяет осуществлять захват только по отношению к тем моделям, база которых равна вашей модели или меньше. Ребенка выплеснули вместе с водой из тазика. Не ожидайте, что будете применять это постоянно. Для выполнения данной атаки необходим Open Fist. Удар головой (Headbutt): Выберите врага с базой размера равного вашей (или меньше). Проведите рукопашную атаку, и если она успешна, то противник сбивается с ног. Эта МА может быть прекрасной «открывалкой», поскольку все последующий атаки будут попадать автоматически. Однако у нас имеются проблемы с попаданием по хэви, так что не используйте эту МА очень часто. Толчок (Push): Бросок противодействия STR+d6. Если вы выиграли, то отпихнете вражескую модель на 1 дюйм и передвинетесь следом (иногда все, что вам нужно, это дополнительный дюйм). Ничья на кубиках засчитывается в пользу толкающего, так что Толчок достигает цели чаще, чем это кажется с первого взгляда. Если STR толкающего выше на 2, чем STR того, кого толкают, то шанс успеха равен 83%. Равное значение STR опускает шанс успеха до 58%. Никаких ограничений по размеру базы на Толчок нет. Для выполнения данной атаки необходим Open Fist. Таран (Slam): Выберите цель, продвиньтесь напрямую (directly toward) к ней со значением движения SPD + 3 дюйма, и проведите рукопашную атаку. Если она удалась, то враг передвигается на d6 дюймов и сбивается с ног. Сбитые таким образом с ног противники будут перелетать через модели с меньшим, чем у них, размером базы. Если они попадают в модель с базой того же размера, то обе модели останавливаются и обе сбиваются с ног. Все модели, по которым попали, получают бросок урона с параметром STR модели, выполнившей таран. Если протараненная модель врезается в препятствие или модель с базой того же размера, добавьте дополнительный кубик на повреждение (это часто называют Супертаран). Тараны – прекрасная вещь. Именно вы двигаете модель противника. Отодвигаете его с дороги, очищаете пространство для атаки от мешающих вам его моделей. Сбиваете его модели с ног (тех, кто выживает после тарана). Отправить тараном модели противника прямиком во вражеского кастера – это один из лучших способов его устранения. Однако с тараном есть пара сложностей. Провести оптимальный таран иногда трудно. Поскольку во время тарана вы должны двигаться по прямой, они гораздо прощают гораздо меньше ошибок, чем чардж. Всегда во время игры помните, что вы можете таранить и свои модели. Противник не спешит идти к вам? Передвиньте ваши модели поближе к нему тараном. Повреждения от тарана наносятся ПОСЛЕ движения и сбивания с ног. Это означает, что если вы целитесь во вражеского кастера с маленькой базой, вы можете подвинуть отряд своей дешевой пехоты и протаранить его этими моделями. Броски (Throws) (как одной, так и двумя руками): Оба вида бросков очень похожи. Проведите рукопашную атаку. Если она удалась, проведите бросок противодействия на основе параметра STR (+d6 за бросок одной рукой, +2d6 за бросок двумя руками. Противник в любом случае бросает +d6). Если вам это удалось, то вы бросаете противника на расстояние в дюймах, равное половине параметра STR. Выберите направление от атакующего, померяйте дистанцию, отметьте точку и бросьте бросок на смещение (deviation). (Выполняя бросок двумя руками, есть возможность указать в качестве цели приземления не точку на столе, а модель. В таком случае для броска используется параметр MAT вместо RAT, так что он выйдет точнее, чем вы думаете). Брошенная модель приземляется в конечной точке и сбивается с ног, равно как и прочие модели в месте ее приземления, если только их базы того же или меньшего размера. Броскам можно найти множество применений. Бросайте врага поближе к вам, чтобы иметь возможность обрушиться на него всей мощью. Выбрасывайте их из контроль-зоны (control zone) вражеского кастера, чтобы они не могли сбросить (shake off) состояние «сбит с ног». Бросайте их в середину отряда, чтобы сбивать солдат с ног. Бросайте их в препятствие, чтобы враги получали урон как от Супертарана. Бросайте врагов в джеков или бисты противника чтобы вынудить его использовать ресурсы для сбрасывания состояния «сбит с ног». Уверен, есть и другие способы применения бросков, их нужно просто выдумать. Для выполнения данной атаки необходим Open Fist (или два для броска двумя руками) Топтание (Trample): Передвиньтесь на расстояние, равное параметру SPD+3, и атакуйте все модели с маленькими базами, через которые вы двигались. Хорошая атака для уничтожения небольших пехотных отрядов. Тем не менее, берегитесь врагов с правилом Reach. Самое главное ограничение для топтания состоит в том, что у вас ДОЛЖНО быть место для того, чтобы расположить биста после завершения топтания. Мощные Атаки только для Громадных (Colossal)/Огромных (Gargantuan): В отличие от других Варджеков/Бистов, которые могут выполнять Мощные Атаки в радиусе ближнего боя (melee range) равном 0,5 дюйма, Громадные и Огромные могут использовать для этого врожденный Reach. Мощный Удар (Power Strike): По сути, таран без необходимости пройти минимальные 3 дюйма. Сметание (Sweep): Атака каждой модели в радиусе ближнего боя в пределах области огня. Модели, по которым попали, получают бросок повреждения равный STR Огромного. Бисты и МА Argus: Не может выполнять Броски и Топтание. Его параметр SPD и способность Circular Vision позволяют ему великолепно выполнять Тараны. Мне бы очень хотелось, чтобы он мог делать Захват Головы/Оружия. В этом он был бы очень хорош. И что может быть веселее пса, сражающегося с джеком за кость… эм, меч. Gorax: Может выполнять все Мощные Атаки, за исключением Топтания. Низкий параметр SPD делает Тараны менее стоящими. Довольно хороший для легкого биста параметр STR делает его прямо чемпионом по броскам моделей со средней и маленькой базами. Думаю, он хорош и в Захвате Головы/Оружия. Кроме того, он великолепный выбор для Толчка если вам нужен еще один дюйм для того, чтобы другая ваша модель могла дотянуться до врага. Woldwatcher: Может выполнять все Мощные Атаки, за исключением Топтания. Низкий параметр SPD делает Тараны менее стоящими. Woldwyrd: Не может выполнять Броски. Параметр SPD 7 означает, что он хорош в Таранах (хотя значение МАТ у него довольно низкое). Никто не будет ожидать, что он бросится таранить, так что посматривайте на предмет возможностей этого. Gnarlhorn Satyr: Может выполнять все МА. Его Анимус Bounding (+2 на попадание и +2 дюйма движения во время Таранов, Топтаний и Чарджей) хорош как раз для МА. Он Таранит без принуждения, и получает +2 дюйма на дистанцию тарана, и получает возможность добавить значение POW к урону от Тарана (и Удара Головой). Также во время Тарана он задействует свою способность Follow Up. А еще у него есть Контр-Таран. Этот парень просто Таранящая Машина. Если его Анимус наложит на него кто-то другой, то он сможет достать Тараном кого-нибудь на расстоянии 11,5 дюймов с параметром MAT 8, и отбросит противника на d6+2 дюймов, а потом может применить способность Follow Up и оказаться рядом со сбитым с ног с четырьмя очками Fury на себе. Еще лучше, если вы тараните кого-нибудь, он влетает в кастера, и эта модель с четырьмя очками Fury на ней оказывается рядом со сбитым с ног кастером. Я так сжирал рожи eIrusk и eButcher. Shadowhorn Satyr: Может выполнять все МА. Это дешевый, быстрый производитель МА. Способность Bounding Leap позволяет ему с больше простотой подобраться к чьей-нибудь задней арке и выполнить Захват Головы/Оружия. Его Анимус, Virility, позволяет провести одну МА без принуждения и добавляет +2 дюйма к дистанции Тарана и Броска. В итоге он может двинуться на 6 дюймов, применить Bounding Leap и переместиться еще на 5 дюймов, и когда окажется на месте, побустить попадание и Бросить кого-нибудь на 7 дюймов (скорее всего, поближе к остальным вашим моделям, чтобы остальная армия хорошенько его взгрела). Думаю, что в МА весь смысл существования этих ребят. Pureblood Warpwolf: Может выполнять все МА. Правило Ghostly позволит выбираться из Захватов. Оно же позволит ему (и его приятелям Warpwolf) Таранить без опасения получить свободные удары (free stikes) от тех, кого они не таранят. Очень хорош в МА, но лучше ему заниматься чем-нибудь другим. Например, убивать кастеров своей мощной струйной атакой. Feral Warpwolf: Может выполнять все МА. Хорош во всех них, но, если честно, вы захотите, чтобы этот парень убивал врагов, а не кидал их туда-сюда. Чаще всего. Woldwarden: Может выполнять все МА. Но лучше бы ему насаживать побольше древесного террейна и направлять через себя убивающие Скорн АОЕ, которые создают неровный террейн (rough terrain). (Извините, не удержался). У него имеется Chain Attack: Smite, которая очень хороша в Таране, но параметр МАТ 6 означает, что для эффективного использования ему нужен буст. Megalith: Может выполнять все МА. Warpwolf Stalker: Может выполнять все МА, кроме броска двумя руками, поскольку в руке у него большой старый меч с правилом Reach. Wold Guardian: Без Open Fists он может только Таранить, Топтать и Бить Головой, а его оружие сбивает с ног. Ghetorix: Без Open Fists он может только Таранить, Бить Головой и Топтать. Топтание может оказаться неплохим применением умения Snacking. Scarsfell Griffon: Может выполнять все МА, кроме Топтания (у него средняя база). После полета, но до применения Анимуса он может добраться туда, куда противник может и не ждать. Кастеры и МА Baldur: Способность Elemental Mastery позволяет всем Конструктам в его боевой группе и Области Контроля (Control Area) выполнять МА без принуждения. Заклинание Stone Skin дает бонус к параметру STR, что может помочь с Бросками и Толчками. eKaya: Способность Alpha позволяет пушистым бистам в ее Области Контроля делать Тараны и Топтания без принуждения. Заклинание Forced Evolution дает бонус к параметру STR, что может помочь с Бросками и Толчками. Kromac: Заклинание Wild Aggression позволяет живому бисту делать Тараны и Топтания без принуждения, и бустит броски на повреждение в ближнем бою. Превосходная вещь для Таранящих Warpwolves. eKrueger: Заклинание Telekinesis позволяет переставлять модели на новые места, что полезно для всех МА. Mohsar: Заклинание Pillar of Salt просто великолепно для выполнения Супер Таранов. 2. Gnarlhorn Satyr. Неплохой хэви с прекрасным Анимусом, а также способностью по контролю местности Counter Slam. Как и его младший брат, он хорош в мощных атаках, на которых вам вновь стоит сконцентрироваться как игроку за Круг. 3. Pureblood Warpwolf. У него превосходная струйная атака. Умение Warp позволяет ему переходить в состояние Ghostly, и что более важно, он может переводить в него Feral Warpwolf. 4. Warpwolf Stalker. Я бы назвал его нашим лучшим бистом. Он способен разобраться как с одинокой целью с высоким параметром ARM, так и с ордами пехоты. 5. Woldwarden. Прекрасный бист, который может накладывать одно из заклинаний Варлока. У него также высокий ARM и больше пунктов на спирали повреждений (damage spiral), чем у любого другого нашего биста кроме Megalith. А еще он выращивает леса. 6. Wold Guardian. Отличная каменюка со всего лишь одним недостатком. Медленный. 7. Megalith. Очень похож на Woldwarden, с дополнительным пунктом ARM и способностью вылечивать d3 пунктов урона каждый ход. А также самый дорогой бист. Подведем итоги, что купить новичку? Woldwarden – очень хорошее вложение. Скорее всего, вы будете использовать одного такого с большинством Варлоков. Один из знаковых бистов фракции ИЛИ Warpwolf Stalker. Не стоит недооценивать умение разбираться как с пехотой, так и с моделями, у которых высокий параметр ARM. ИЛИ Что вам больше понравится внешне. Шаг 8 Включение в игру пехоты и нового хэви, а потом продвижение к формату 25 очков. Замена Argus вторым хэви и добавление отряда еще больше приблизит нас к формату 25 очков. Играйте и экспериментируйте своей новой армией. Замечайте, где вы проседаете, или же где вашему ростеру пригодится улучшение. Именно так вы и поймете, что покупать дальше. Пример ростера: Kaya ( -6 очков бистов ) Feral Warpwolf Argus Woldwarden Shifting Stones Blackclad Wayfarer Tharn Bloodtrackers (минимальная численность) 25 очков. Шаг 9 До 35 очков… и дальше. Теперь пора расширяться и начинать пробовать новые модели. Одной из первых ваших следующих покупок будет Gorax. Если вы используете пушистых бистов (Warpwolves и Satyrs), то вам точно понадобится Gorax и, что куда более важно, его Анимус Primal. Задумайтесь над тем, чтобы взять другие отряды, и UA. Присмотритесь к Lord of the Feast. Он превращает живые отряды в мертвые. Зацените Tharn Ravagers. Выберите еще Варлоков и попробуйте их. Продолжайте расширение. Задавайте вопросы на форумах. Изменяйте ростер. Пробуйте другие модели, используя проксю. Не думайте, что найдете на здешних форумах «идеальный ростер». Такого зверя в природе нет. Изменено 8 ноября, 2012 пользователем Prohan The Lich King 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mythrael Опубликовано 15 ноября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2012 Шикарно. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Молотобоец Опубликовано 23 ноября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2012 Спасибо, очень помогло. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le Balafre Опубликовано 9 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 января, 2013 Огромное спасибо и плюс в карму :) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Темный Опубликовано 13 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2013 Да тут половина - либо чушь либо банальщина... 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bredovred Опубликовано 16 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2013 Да тут половина - либо чушь либо банальщина... а ты написал сам и получил положительные отзывы что бы вот так вот говорить? напиши лучше и дай ссылку а потом уже испражняйся 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sypher Опубликовано 16 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2013 а ты ваапще кто такой? кого здесь знаешь? какие турниры выигрывал? че дерзкий такой? темный - единственнный игрок в москвабаде за круг имеющий адекватный практический опыт даффай досвиданья а статья - dniwe, темный прав 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Khalany Опубликовано 16 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2013 Статья схематична. Это факт. Возможно она и имеет какую-то ценность для новичков, но допущений и банальщины реально много. Опыт в Москве игры за Круг имеют три игрока - собственно Сайфер)), Темный и Учениккк. Есть еще пара киевлян хорошо играющих, но они тут не бывают уже давно. Больше я не знаю. Сам за круг не играл, но весьма много играл против)))). 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Krig Опубликовано 16 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 января, 2013 О! Дим, а ты познал МОЩНЫЕ АТАКИ? :D 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Flame Warrior Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 SR как обычно источает так и дружелюбие 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Khalany Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 Мощные атаки очень мощные. )) Про дружелюбие: мы чертовски дружелюбны, просто не вопим адабрямс каждому набору буков. Это ненормально? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Krig Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 (изменено) Дело еще в том, что лучше сразу привыкнуть в нормальной терминалогии, так будет проще всем и не будет возникать это неловкое чувство, когда... Автору респект за оригинальные названия ударов в скобках, просто вид атаки это тоже важно. Изменено 17 января, 2013 пользователем Krig 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alrick Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 i Уведомление: Данная статья является переводом, если кто невнимательно ознакомился с заголовком и первыми строчками. С ТС эту тему обсуждали, для новичков текст - полезен. Для опытных игроков - не очень. Серый Мышелов. (Временно в небытие) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лесник Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 2 Темный и Khalany Вот сделали бы доброе дело, показали бы где в тексте "чушь". Я ребенку армию Орбороса собираю и для мне гайд был полезен (по крайней мере, я так думал до вчерашнего дня :) ). 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le Balafre Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 Да, поддерживаю! Я тоже собираю армию Орбороса. Мне бы не помешали реальные советы. Как новичку отделить хорошие советы от ерунды? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sypher Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 ты задавай конкретные вопросы - ответим из откровенной чуши - принципы составления ростера, попытка разделять живых бистов и конструктов - фича фракции именно в их синергии далее, стартер - дно далее - сталкер - лучший живой бист))) далее, стартер - DNIWE 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le Balafre Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 (изменено) Почему стартер дно? Что из стартера хорошее? Что делать со стартером, у кого он уже есть и можно ли отталкиваться от какой-то его части для приобретения дальнейших миниатюр? Прошу объсянить полезность юнита woldwyrd. Изменено 17 января, 2013 пользователем Le Balafre 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Epsilon Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 думаю не ошибусь,если скажу что стартер дно из-за двух аргусов, я и одного то никогда не вижу на столе хорошего в стартере только кая и варпвульф, а докупать в зависимости от того кого водить собираешься wold wyrd-не видел его ни в одной расписке, да и обсуждалось тут где-то уже, по-моему сошлись на том что он не нужен, да и на самом деле полезность у него весьма сомнительна 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le Balafre Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 Ну, а что не сомнительно? Камни Изменения? Blackclad Wayfarer? Горакс? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Темный Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 В стартере ровным счетом 2 хороших модели (в отличии от стартера легиона и скорна, о троллях ничего сказать не могу.) это Кая и Варпвульф, аргус не подходит под категорию совершенно бесполезных бистов, но вот я не помню когда я им играл в последний раз, ни сайфер, ни хакон вроде как ими не играли.) что с этим делать? аргусов на полку, варпвульфом и каей играть. Варп-вульф по моему и стилретовскому скромному мнению является вообще лучшим из варпвульфов, но я сейчас предпочел его 2-м сталкерам, не жалею. а дзен волдвирда я и сам не постиг, так и не понимаю на*уй он нужен. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Khalany Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 (изменено) "Несомненно, Круг – это фракция Мощных Атак. Многие наши бисты могут применять весь спектр Мощных Атак (за исключением, конечно, атаки Таран (Trample), которую могут выполнять только хэви)" ВСЕ бисты-джеки могут делать павер-атаки. Трампл могут делать только хевики всех фракций. Почему именно круг фракция павер атак - загадка... Сталкер ну явно не самый лучший варбист... про друидов тоже.. - хороший юнит конечно, но далеко не везде им играют... там много такого.. суть и прелесть игры в ВМ как раз в том что нет абсолютных правил победы как и нет (ну, почти нет) никчемных отрядов, нужно искать синергию каждого ростера Изменено 17 января, 2013 пользователем Khalany 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Flame Warrior Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 Почему именно круг фракция павер атак - загадка... Потому что практически всем остальным фракциям и слэмить-то приходится от силы раз в год? [ Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд ] Про дружелюбие: мы чертовски дружелюбны, просто не вопим адабрямс каждому набору буков. Это ненормально? Маты в треде и безапеляционные беседы в стиле "ростер днище и не может, не играй в эту игру я все сказал". Да, конечно, такт и дружелюбие. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Темный Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 (изменено) ЯПиДОДа обидели на СР... =3 вот как игрок за круг, слэмил последний раз 4 месяца назад, даблхенд троу юзал 1 раз в жизни. ну блин ну да про мощные атаки армия... обычная практика кулак-лицо или большой меч-лицо работает лучше.))) Изменено 17 января, 2013 пользователем Темный 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Khalany Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 ЯПИПОДА обидели .. это давно не новость))) а где маты? нету их. А павер-атаки все юзают и много - а уж хадор и тролли и скорн ну ни фига не меньше Круга)) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Flame Warrior Опубликовано 17 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 января, 2013 Скорн нет (ибо нечем, как правило). Тролли да. Хадор скорее нет (ибо те кому есть чем редко попадают в ростерочки). Утверждение про "фракция павер атак", конечно, странное, но режима "алкоголик докопался до радио" не стоит. ЗЫ: А чем вы меня могли обидеть? Баном на недельку на ресурсе, где кроме древних баянов с лепры практически ничего не появляется? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.