Prohan The Lich King Опубликовано 2 ноября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2012 (изменено) Прим. пер: Гайд переводился максимально близко к оригинальному тексту. Внесенные правки минимальны, для упрощения восприятия некоторых моментов. Оригинал здесь. Гайд для начинающих играть за Хадор Добро пожаловать на Родину, новоприбывшие товарищи! За последнее время было множество постов от новичков (что великолепно!), которые просили совета о том, с чего лучше начинать, так что я подумал, что лучше будет завести тему специально для ответов на подобные вопросы. Этот гайд создан для помощи новичкам в составлении ростеров, основанных как на стартере, так и без него. Цель гайда – демонстрация примеров того, как следует подбирать свою армию, одновременно обучаясь самой игре, а также советы по приобретению моделей, которые вы будете использовать и в дальнейшем. Но сначала мой совет всем новичкам: 1. Прочитайте книгу правил. 2. Перечитайте книгу правил. 3. Сыграйте 10-15 игр со стартером или примерно равных ему по очкам, пробуя разных кастеров (подробнее об этом ниже). 4. Снова перечитайте книгу правил. 5. Подумайте об увеличении формата с 15 до 25 очков. Все это выглядит немного сложно, но, надеюсь, достаточно точно отражает мою точку зрения. Warmachine/Hordes – великолепная игровая система, в которой МНОЖЕСТВО возможностей и условий, которые вы не сможете запомнить после одной игры или прочтения книги правил. Чтобы хорошо разбираться в Warmachine, вам нужно играть, учиться, играть, учиться. Постарайтесь научиться чему-нибудь по итогам каждой сыгранной игры, и постоянно сверяйтесь с книгой правил (а также задавайте вопросы на форумах). Поиск информации – очень важная вещь. Вы можете узнать больше о расписках и моделях не только в книгах. Ищите, ищите, ищите!! Есть шанс того, что о том, что вам интересно, уже кто-то спрашивал. Ищите по названиям тем на форумах. Помимо затрагивания самых основных моментов, этот гайд не является площадкой для обсуждения правил, тактик, сильных и слабых сторон каждой расписки, или советов по использованию определенных моделей. Его смысл в том, чтобы новички смогли бы воспользоваться им для составления самых базовых расписок, и уже потом искали бы информацию об интересующих их тактиках и моделях. Стартер Знакомство многих новичков с Warmachine начинается со стартера. То, что стартовые джеки пластиковые, даже хорошо, поскольку их можно оснастить магнитами. Вот что у нас есть: pSorscha +5 - Destroyer 9 - Juggernaut 7 Итого: 11 Стартер дает вам хорошего рукопашного джека, универсального джека со стрелковым оружием и культового кастера, Соршу. Сорша не является кастером, способным влепить противнику топором между глаз, как можно ожидать от Хадора, однако у нее есть невероятно мощный фит (feat), и она способна убивать на большом расстоянии. Смена варкастера Стартером можно играть по-разному, просто меняя при этом варкастеров. Для новичков я бы рекомендовал обычные версии Мясника (Butcher) и/или Влада (Vlad). Оба очень хорошо управляются с джеками и хороши в ближнем бою. Мясник один из самых крепких кастеров в игре, и у него прекрасный список заклинаний. То же самое можно сказать и о Владе, особенно когда он накладывает Blood of Kings. У него также имеется один из лучших баффов в игре, Signs & Portents, который делает каждую модель в армии еще лучше. Начало без стартера Хотя стартер дает вам неплохой ударный кулак, он не является непреложным выбором. Тем не менее, я все еще предлагаю начинать с кастеров, перечисленных выше (обычные версии Сорши, Мясника и Влада), а также с пары джеков. Установка магнитов на тяжелого джека – прекрасный способ заполучить себе в арсенал множество джеков сразу: вы получаете Decimator, Destroyer, Juggernaut, и Marauder. Можно также собрать и Berserker, Devastator, или Kodiak. Всех этих превосходных джеков могут использовать многие кастеры, хотя у каждого из них свои дополнительные правила. Berserker может взорваться, когда вы распределяет на него очки фокуса, так что вам придется научиться водить его без очков фокуса. По этой причине Berserker лучше подходит Мяснику и Владу. У Kodiak и Marauder имеются спецправила, завязанные на мощных атаках (power attacks). У Devastator самый высокий среди джеков показатель ARM в игре, а также шаблонная атака (AOE attack), которая делает его очень уязвимым. Попробовать разные сочетания джеков в играх – прекрасный способ запомнить доступные вам опции, пока игры еще не очень большого формата. От стартера к формату 15 очков В зависимости от выбранного вами кастера и джеков, у вас останется 4 или 5 очков для составления ростера на 15 очков. Вот несколько хороших вариантов: Widowmakers – являются самым простым и, пожалуй, наиболее эффективным способом дополнить ростер до 15 очков. Они добавляют вашей армии мощные дальнобойные умения, а также помогут изучить правила управления отрядами (units). Вы наверняка будете использовать их на протяжении всей вашей карьеры в качестве игрока за Хадор, поскольку этот отряд – отличное дополнение к любой хадорской армии. Manhunters (1 или 2) – это отличный соло с двумя мощными атаками, которого не замедляет террейн. Они хорошо играют как одиночные модели, то есть для того, чтобы быть эффективными, им не нужна поддержка кастера. Кроме того, они помогут лучше изучить правила Stealth и Advance Deployment. Mechaniks – У Хадора, возможно, лучшие механики в игре. Всего лишь за 2-3 очка вы получаете возможность быстро отремонтировать джека, чтобы он мог действовать с максимальной эффективностью. В ростерах, построенных на тяжелых джеках, они очень полезны. Дополнительно War Dog – это просто невероятный соло, особенно учитывая его стоимость в 1 очко. Увеличение параметра DEF кастера (в ближнем бою), а также возможность игнорировать свободные удары (free strikes) воистину бесценна, особенно для кастеров, которые специализируются на ближнем бою. Однако War Dog немного трудно использовать, поскольку его способности реактивные (reactive) – чтобы их запустить, необходимы определенные условия, и именно ВЫ должны помнить об этом. Наконец, способности Hunter и Return требуют практики, прежде чем вы научитесь эффективно их использовать. Yuri – похож на Manhunters, но обладает правилами Reach и Thresher, которые позволяют ему выносить целые пехотные отряды. В дополнение к способностям Manhunter, он также обладает способностью Treewalker. Yuri с двумя Manhunters иногда называют «Юрий и компания». Widowmaker Marksman – этот соло стреляет точнее, чем Widowmakers, и обладает спецправилом Swift Hunter (дает ему дополнительное движение), которое он передает отряду Widowmakers в своем command range. Great Bears of Gallowswood – прекрасный отряд из трех моделей, способный уничтожать как кастеров, так и джеков, но обладающий целым набором правил и умений, некоторые из которых уникальны для каждой модели в отряде. Запомнить, что у кого есть, непросто. А также, поскольку они настолько сильны, этот отряд будет для противника целью с высоким приоритетом, так что будет непросто довести их до боя. Примеры ростеров: pButcher +6 - Juggernaut 7 - Kodiak 8 - War Dog 1 Manhunter 2 Yuri 3 pSorscha +5 - Destroyer 9 - Juggernaut 7 Widowmakers 4 pVlad +5 - Berserker 6 - Kodiak 8 - War Dog 1 Great Bears 5 Расширение с 15 до 25 очков Переход с 15-очкового ростера на 25-очковый для вас будет довольно-таки большим прыжком, поскольку теперь можно подумать о добавлении отряда пехоты. Ваш выбор пехоты зависит в основном от того, что именно вы хотите добавить в армию. Пехота Хадора очень хороша, хотя некоторые ее представители сложнее в использовании, чем пехотинцы других фракций. Iron Fang Pikeman – это хорошо снаряженный для ближнего боя отряд. Они быстры, хорошо атакуют и обладают правилами Reach, Shield Wall, и Combined Melee Attack (CMA). Это универсальный отряд, который занять в вашей армии место как атакующего, так и обороняющегося подразделения. Они хороши сами по себе, безо всякой поддержки, и хорошо работают с большим числом кастеров. UA хорош, но не обязателен. Небольшая заметка: убедитесь, что прочитали самую свежую эррату на мини-фит Офицера (Officer) отряда. Man-o-War Shocktroopers – это знаковый отряд Хадора. Они очень медленные, но их невероятно трудно убить из-за нескольких ран, высокого параметра ARM и способности Shield Wall. Поскольку у отряда есть Reach, CMA, и довольно высокий параметр POW, то их первостепенная роль – оборонительная. Если вам нравятся медленные, тяжело бронированные войска, которые тяжелой поступью идет по полю, то Shocktroopers для вас. они хорошо работают как отряд второй волны, или же как прикрытие кастера. Особенно хорош отряд в связке с Мясником, поскольку они могут закрыть его среднюю базу (medium base). Man-o-War Demolition Corps – у этого отряда параметры похожи на Shocktroopers, но они более эффективны в ближнем бою. Способности Shield Wall и CMA они заменили на Backswing, которая позволяет им сделать две атаки, и Ice Breaker, которая дает им дополнительный кубик к броску урона (damage rolls). Обе эти атаки являются специальными, и отмечены звездочкой (*). Модель может сделать только одну специальную атаку в свой ход, так что вам придется выбирать между ними. Главная слабость Demo Corps – доставка их на необходимый вам участок поля боя. Они все еще медленные, но поскольку не обладают таким же показателем ARM, как их друзья Shocktroopers, они не так хорошо держат удар. Так же, как и Shocktroopers, они хорошо работают во второй волне, но как только они доберутся до сражения, то поломают все, до чего дотянутся. Дополнительные Kayazy Assassins – это быстрый и скрытный отряд. Их главная сила в способностях Stealth и Parry, которая позволяет игнорировать свободные удары (free strikes) У них высокий параметр DEF, и есть Stealth, однако даже несмотря на это отряд довольно хрупкий. Правильное позиционирование может оказаться для вас непростым делом, если вы захотите воспользоваться способностью Gang, которая требует атаковать модель в зоне досягаемости ближнего боя (melee range) другого ассасина. Вы наверняка захотите взять Underboss UA, который даст отряду бонус и мощный мини-фит. Assassins являются основной целью для заклинания Iron Flesh. Doom Reavers – это сумасшедшие берсерки. Они быстрые, сильные, и могут убить множество моделей в ближнем бою за один ход. Однако это чисто атакующий отряд, и их единственное защитное умение – Spell Ward, которое также не дает им получать дружественные баффающие заклинания. Кроме того, они обладают правилом Abominations, заставляющим проходить проверки ужаса (terror checks) в 3 дюймах от отряда, даже для ваших собственных моделей! Они также могут поубивать друг друга, и избежать этого сложно из-за правила Reach. Расстановка, перемещение и позиционирование Doom Reavers может оказаться непростым делом, поскольку их легко могут убить (особенно ростеры с большим количеством стрельбы). Ценность их UA горячо обсуждалась на форумах, и решение о включении его в отряд основывается на личных предпочтениях. Winter Guard Infantry – это основные пехотинцы Хадора. На первый взгляд они могут показаться совсем простыми, однако это один из немногих отрядов Хадрора, который получает преимущества от скоординированных с другими отрядами действий. Сила Winter Guard в их дешевизне, большом разнообразии применения, а также количестве атак, которыми они могут буквально завалить врага. У них сильные ружья, и даже несмотря на то, что дальность у них невелика, они могут нанести ими немалый урон одной цели, в чем поможет правило Combined Ranged Attack (CRA). Их недостатки заключаются в сложности использования, а также в большой зависимости от моделей поддержки, если вы хотите добиться от них эффективности. В перечень этих моделей поддержки входят UA и соло по имени Kovnik Jozef Grigorovich, обычно именуемый Kovnik Joe. UA дают им дополнительные виды атак, такие как спрей-атаки (spray) и CMA, а также защитный приказ, известный как Bob & Weave. В сочетании с заклинанием Iron Flesh их параметр DEF может достигать 17, что делает их весьма непростой целью для противника. Kovnik Joe может каждый ход использовать одну из «речей», давая отряду правило Tough, усиливая (boost) броски на атаку (attack rolls), либо же увеличивая силу. Вы почти всегда будете хотеть выставить WGI и с UA, и с Kovnik Joe. Получаемые в итоге способности могут стать основной причиной для того, чтобы выставить Winter Guard впереди. В дополнение ко всему, вы можете взять в отряд до трех Rocketeers в качестве Weapon Attachments. Они действуют точно так же, как и прочий отряд, но обладают дальнобойной AOE-атакой, которая является отличным решением в том случае, если остальные члены отряда пока не подошли на расстояние выстрела. Самый большой плюс этого Weapon Attachments заключается в том, что он увеличивает число пехотинцев в отряде. Примеры ростеров: pButcher +6 - Devastator 9 - Kodiak 8 - War Dog 1 Kayazy Assassins (min) + UA 7 MoW Shocktroopers (min) 6 pSorscha +5 - Destroyer 9 - Kodiak Winter Guard (max) 6 - 3 rockets 3 - UA 2 Kovnik Joe 2 pVlad +5 - Berserker 6 - Berserker 6 - Juggernaut 7 - War Dog 1 Doom Reavers 6 Widowmakers 4 Изменено 2 ноября, 2012 пользователем Prohan Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sefirot Deviant Star Опубликовано 3 ноября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2012 гайд хороший, но на этапе 15--->25 нужен уже не новичковый гайд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suicide-Monger Опубликовано 5 ноября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2012 25 потихоньку становится новичковым форматом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Frey aka O.S.A. Опубликовано 6 ноября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2012 25 уже давно вполне новичковый формат. Не новички играют на 50 в среднем. По крайней мере как я это вижу в клубах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sefirot Deviant Star Опубликовано 7 ноября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2012 Не новички играют на 50 в среднем. По крайней мере как я это вижу в клубах. Тт понизил самооценку Челябинска. У нас 25-35. Армии на 50-100 есть, но 35 пока оптимальный для нас формат Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Серый Мышелов Опубликовано 7 ноября, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2012 (изменено) i Уведомление: Дык это, давайте по теме. а то формат не формат. что дополнить есть? Изменено 7 ноября, 2012 пользователем Серый Мышелов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти