Алмазный Бретонец Опубликовано 12 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 (изменено) Сага: немного о натягивании резинового варгейма на глобус скандинавии Рано поутру сяду в свой драккар. Спой нам, сладкоречивый скальд, Как с дальних фьордов доносится перегар ОЗЗИ «Песенка про викингов» По едкому замечанию дорогого нашего друга Венички, сейчас любая фирма, выпускающая миниатюры, начала публиковать свои правила для настольных варгеймов. Возможно, скоро очередь дойдет и до «ЛЕГО». И вот кампания «Гриппин Бист», выпускающая замечательную линейку миниатюр на темные века, решила сделать свой посильный вклад в общую истерию, и выпустила правила «Сага», при помощи которых игроки во всем мире легко и не напрягаясь могут отыгрывать на столе небольшие столкновения в эпоху викингов. По уверению авторов, правила охватывает период с 793 года (набег на Линдисфарн) по 1066 (поражение армии Гарольда Хардраады на Стемфордском мосту), плюс\минус полвека. Игроку предлагается выбрать фракцию, скажем, викингов, найти оппонента, стол 120 на 90 см (или даже обычный кухонный), пару кусков незамысловатого террейна и играть, воображая себя великим ярлом или таном прибрежной деревушки. Заманчиво, не правда ли? Ведь это – викинги, те самые бородатые и одетые в кольчуги пассионарные мужики, грабящие и сжигающие города! Те самые Стурлассоны, Рагнарссоны, Свенссоны и, на худой конец, Бьёрссоны! Это драккары, разграбленные монастыри, эль и прочие радости простой жизни. Да, очарование эпохи может сыграть свою роль при выборе данного варгейма. Но что кроме этого? Какова механика, что принципиально отличает эти правила от десятков других на этот период? Начнем с того, что это скримишевый варгейм, то есть с каждой стороны от 25 до 75 (в зависимости от вашего выбора) фигурок, которые собраны в небольшие отрядики и возглавляются вождем. Механика передвижения отрядов максимально упрощена и зависит только от того, по какому типу местности они движутся. И это несомненный плюс – не надо складывать\вычитать\делить, сколько отряд прошел по открытой местности, сколько – по пересеченной и хватит ли дистанции движения, чтобы перелезть вооон тот заборчик. Местность тоже максимально упрощена – есть открытая, труднопроходимая и непроходимая. Таким образом, фундаментального различия между полями, засеянным пшеницей или кукурузой нет, как в некоторых варгеймах, где в различиях типов местности можно разбираться долго и упорно, но так и не понять удивительной кривизны геймдизайнеровской прямой. У миниатюр минимум характеристик. Это количество атак (вождь наносит их пять, а трэлли – одну на троих) и броня (от 3 до 5 плюс модификаторы). Ну и все – попадания прокидываются против брони, потом броски на защиту. Просто, без замудренности. Ну и что? Немудренных скримишевых варгеймов хватает, и на данный период особенно. И авторы попытались создать некий гибрид игры с миниатюрами и обычной настолки. Основу «САГИ» составляют шестигранные кубы с красивыми символами вместо привычных точек и доски с красивыми же ячейками. В начале хода игрок получает кубы, бросает их и раскладывает на своей доске. И сам ход – это использование кубов с доски, позволяющее совершить то или иное действие – передвинуть отряд, открыть стрельбу или что-то еще. Соответственно, потеря отряда приводит к потере кубов и ограничению в выборе действий. Причем если некоторые клетки на доске понятны и историчны, как, например, норманнские модификаторы к стрельбе, то другие вообще никакого отношения к истории не имеют и находятся на уровне романов Гарри Гаррисона типа «Молот и крест». Так, например, викинги по клетке «Локи» просто без какого-либо объяснения убирают со стола отряды противника, в которых осталось три и менее бойцов. А дальше совсем все интересно. Как уже ясно, «САГА» типичный «пивной» варгейм, простота правил которого позволяет разыграть набег викингов силами одного драккара на саксонскую деревушку минут за 40 хоть на барной стойке и хоть после пары литров пива, то есть не требует больших пространственных, временных, материальных да и интеллектуальных затрат. Одновременно это и модный сейчас «резиновый» варгейм, позволяющий играть миниатюрами любого масштаба и производителя, предоставляющий возможность как заморачиваться историчностью, так и полностью наплевать на нее. Вы можете использовать круглые, квадратные или даже большие отрядные подставки для установки своих миниатюр, размер же этих подставок может быть почти любим – от 1 см до 3. Все это дает возможность как взять уже имеющиеся миниатюры (например, пеших мародеров хаоса от GW), так и использовать сделанные для «САГИ» миниатюры для игры в другие игровые системы. Миниатюрный ряд, который можно использовать при данной игровой системе, разнообразен и доступен даже у нас – достаточно, скажем, одной коробки викингов производства «Звезды» (для игр в 1\72 масштабе, и вы потратите три фунта) или одной коробки все тех же викингов производства фир «Гриппин бист» или «Варгеймсфактори» (и вы потратите не более 20 фунтов или долларов соответственно). Другой вопрос – аксессуары, эти спецкубики с красивыми символами, цена на которые зашкаливает даже по сравнению с жадными GWниками, эти тетрадка правил и планшетов, эти пафосные линеечки в форме мечей. Но, как всегда, доступен и более бюджетный вариант – распечатка досок на принтере, наклейка символов на обычные кубы и т.д. Итак, если не заморачиваться, то начать играть можно в течение недели – купить пару коробок миниатюр, собрать и покрасить их в три цвета, наделать из пенопласта и пвх террейн, дождаться, когда освободится обеденный стол и начать расставлять сильномогучих и огненнобородых. С другой стороны, можно сделать все и очень красивым – заказать лицензионные аксессуары, сделать стол с побережьем и драккаром, наделать дополнительных миниатюр – убегающих монахов и уводимых в полон селянок, а потом неторопливо отыгрывать целую кампанию со сценариями и прочей радостью тру хистори варгеймера. «САГА» рассчитана одновременно и на первое и на второе, вопрос лишь в желании. А если надоест, то можно поиграть во что-то другое. Например, добавить миниатюр (где-то с тысячу) и отыграть по правилам «Аве Цезарь» битву при Гастингсе. Главное, чтобы было интересно, и чтобы все это не мешало вашему пищеварению. Изменено 12 августа, 2012 пользователем Алмазный Бретонец Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алмазный Бретонец Опубликовано 12 августа, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 пример саговской1 банды викингов. на модели и террейн потрачено где-то 2 недели работы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Thorward Опубликовано 12 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 И понеслась! Хотя на самом деле... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Веселый висельник Опубликовано 12 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2012 И понеслась! Хотя на самом деле... Торв, ты как всегда в своем стиле. Я увидел только придирки к манере авторского изложения. По делу претензии будут, ибо где автор наврал за исключением "десятков"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Thorward Опубликовано 13 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 (изменено) Я и не говорю что наврал. Но За отношением не раскрыты детали, в глазах читателя слишком упрощено, подано отчасти пренебрежительно. Когда с этого начинается "гыгы ои сделали свои правила", оно так дальше видимо и пошло. Вылившись в то, что видим. Прикол в том, что попытка авторов фигур дать игрокам желаемое, причем в хорошем исполнении, заслуживает не наивных колкостей, а понимания и уважения. Манера низложения свела мнение о правилах к -там хиты у бойцов -можно играть в баре -кубики дороже чем вархаммер -можно играть пивными крышками -поиграть и забыть -плохие доски армий В то время как -единствееный варгейм о викингах, передающий дух эпохи и повышающий интерес и вариативность за счет разных досок армий -каждая армия уникальна, имеет свое лицо и свою тактику. -тактика не так уж проста, и в баре без террейна это тупо мясо, в то время как с приложением головы и рук к столу всё становится достаточно хитро -да, все как бы просто в букве правил. Но с тем же набором армии, где всего 6 очков казалось бы, раскидать, там можно посидеть и выжать многое. -про богатство вариантов тактики я собственно умалчиваю. Их больше чем просто много, и одну и ту же банду можно сделать мелкой илитотой в броне, или массовкой говнарей. Причем в опытных руках будет играть и то и другое. -про менеджмент усталости почти не сказано, однако менеджмент "фатиг" считай один из основных элементов в игре. Очень многое завязано на том, как обернуть усталость врага против него или себе на пользу. Да, можно играть без ума. Но получится "пивная" картинка. Я так играть не привык, поэтому вижу открывающиеся перед игроком идейные и тактические возможности, которых масса. И надоела одна армия(это ж что надо делать, чтобы перепробовать все ее конфиги и тактики) - я просто возьму другую армию, совсем непохожую. А не как советует автор, сыто отрыгивая бежать в другие игры. Правила уровня "форева". Можно играть по фану, можно в спорт. Они имеют характер турнирных. Отчасти поэтому они такие, какие есть. Легкие в расчетах, хитрые в применении. И именно благодаря этим правилам в блогах варгеймеров по всему миру вернулся интерес к эпохе, а слово"SAGA" там встречается уже не реже, чем "FoW". Это если кратенько. Изменено 13 августа, 2012 пользователем Thorward Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алмазный Бретонец Опубликовано 13 августа, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 Есть замечательная байка о том, как Лев Кассиль написал за школьницу сочинение на тему "Что хотел автор сказать повестью "Белеет парус одинокий" и учительница поставила за это двойку, сказав: "Автор не это хотел сказать". Каждый читает то ,что хочет увидеть :) Как по идее любые правила не хороши или плохи, играбельны или нет - такими их делают люди, которые в них играют. Да, я мог написать - да,да, это то, о чем я мечтал долгие годы (если не считать Памелу Андерсон), но задача стояла иная - показать интересующимся (а не опытным игрокам), что это такое и как можно в них играть - пивными крышками или красиво сделанными миниатюрами в красивом террейне, какие есть очевидные плюсы и минусы. А вот в деталях и тонкостях человек разберется сам. А вообще по результатам этого обзора один человек у нас уже захотел по ним поиграть. Знать, написано было не зря. ЗЫ: прошу прощения ,если кому-то испортил пищеварение :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Thorward Опубликовано 13 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 (изменено) Я, собственно, и пишу о личном восприятии именно предложенного текста. Напрямую. Кстати, судя по ответам на ПБ, мы с В. восприняли его одинаково. А он говорит грубо, но суть передает верно. Каждый читает то ,что хочет увидеть :) Я совсем не увидел того, чего хотел. Объективности как она есть, без гыгы. Если обзор привлекает людей - прекрасно. Я лично на такую приманку клюнул бы вряд ли. В остальном - ну что ты, старина, пищеварение старым интернет-воинам такая малость испортить не может ;) И да - у ЛЕГО есть свои правила. Изменено 13 августа, 2012 пользователем Thorward Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Веселый висельник Опубликовано 13 августа, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 августа, 2012 Кстати, судя по ответам на ПБ, мы с В. восприняли его одинаково. А он говорит грубо, но суть передает верно. Ты не путай, пожалуйста, грубость и базарное хамство. Как В. общается я уже и на этом форуме насмотрелся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти