Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Новичковские вопросы по рульбуку


Рекомендуемые сообщения

т.е. демонпринц в лесу или руине со стенами не доходящими ему до колена не получит ковра даже при том что техникой не является?

можно тогда к этому ссылку на страничку РБ или пункт ФАКа?

Крылья, знамёна, когти, шипы и прочая фигня не считаются при учёте кавера. Если до колена - то как раз 25% по идее получается, так как четверть тела. Ну там на глаз-то сами посмотрите - есть четверть без учёта крыльев и прочих прибабахов, или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 7,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

5) модель должна быть скрыта от взгляда стрелка на 25%.

он про ареа террейн же. Оо Какие двадцать пять

Изменено пользователем sidestep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

страница 22 , правило Charging Through Terrain под картинкой доказывает то, что триггер для двух евентов один.

Ммммммммм, нет! Отдельные триггеры описаны в разных абзадцах на этой странице: для 3д6 если моделям придётся проходить по дифу (перед чарджем считаем предполагаем, что максимальная дальность - 12), а для первой ини - если хотя бы одна модель действительно прошла по дифу. Я надеюсь, не стоит объяснять, что это совершенно разные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ммммммммм, нет! Отдельные триггеры описаны в разных абзадцах на этой странице: для 3д6 если моделям придётся проходить по дифу (перед чарджем считаем предполагаем, что максимальная дальность - 12), а для первой ини - если хотя бы одна модель действительно прошла по дифу. Я надеюсь, не стоит объяснять, что это совершенно разные вещи.

ты ссылаешься на вординг Have to move и moved.

If, when charging, one or more models have to move through

difficult terrain, the unit must make a Difficult Terrain test (see

page 90). However, to represent the uneven pace of a charge,

the unit rolls 3D6, rather than 2D6, and uses the two lowest

results as its charge range.

If, at least one model in the

charging unit moved through difficult terrain as part

of its charge move, all of the unit's models must attack

at Initiative step 1.

Have to значит должна пройти ,а если она должна пройти, то она пройдет, а если пройдет то и инициатива упадет.

Если она может не проходить через диф чтобы встать в бтб , то и правило Have to применить невозможно (потому что "должна", а не "может"), а значит она и кубами не должна замедляться и инициатива не должна страдать.

Вобщем то ситуация неоднозначная

Изменено пользователем jynwey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Have to значит должна пройти ,а если она должна пройти, то она пройдет, а если пройдет то и инициатива упадет.

Модель может и должна, но на кубах выпало мало и конкретно эта модель до дифа так и не дошла. Вполне возможная ситуация. Так что твои построения - лажа. Это два разных условия. Второй без первого выполнить нельзя, а только первый без второго - запросто.

Изменено пользователем DenisV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

судя по картинке из чарджа через трудный, там игроку надо прикинуть пути кратчайшего движения его моделей в бтб, что вроде "первый сюда,второй сюда" если на какой то модели путь пролегает через диф или в диф, то кидается 3д6, причем на картинке нет привязки пути моделей к максимальному расстоянию которое они могут пройти

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос про чардж, дистанцию и диф меня очень интересовал, как тиранидовода. Гранат нет.

В правилах наблюдается некоторая нестыковка.

Посмотрите в правилах чарджа. по кратчайшему пути мы должны двигать только инициирующую модель отряда. Т.е. самую ближнюю к противнику. всем остальным моделям вменяется пройти дистанцию чарджа, чтобы встать в контакт, или придвинутся к моделям, которые уже в базовом контакте.

В то же время для определения дистанции чарджа мы видим, что если хоть одна модель при движении кратчайшим путём должна пройти через диф, то мы должны кидать три куба и убирать больший.

Очень часто возникает коллизия этих предписаний. Чтобы понять, пройдём ли мы через диф, нужно определить дистанцию, а чтобы определить дистанцию, нужно определить, попадаем ли мы в диф.

Например. Отряд маров стоит в лесу, в 8,5" от отряда генестилеров, но первые два маринчика стоят перед лесом в 6" от них же.

Любой из генестилеров может дойти до отряда маров без пересечения дифа. Поэтому я бросаю 2d6, если выбросил 2-8, то никаких коллизий нет, но если выпало 9+, то придется двигать генов к маринчикам в лесу, а это вызывает понижение инициативы и требование бросать три куба. Доведём абсурд до конца, бросим в этот момент третий куб, убираем больший, вуаля, дистанция чарджа меньше 9", я не захожу в диф. Ну и странно докидывать куб. Ситуация парадоксальная, если мы чарджим недалеко, инициатива нормальная, далеко - теряемся.

Никаких очевидных выходов рульбук нам не предлагает.

Я вижу выход не заморачиваться в таких случаях на диф. Что отчасти подтверждается описатетльной частью правила понижения инициативы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ет, ну вариант "кинул два куба - доставал, кинул третий - не достал" - он вполне нормален. В смысле, не нормален, но в той же степени условности, как и остальные правила. Тут как с тестом на диф: заявил что пытаешься войти, кидаешь, выпало 112 - не дошёл вообще.

Я всегда был за естественный вариант "2 куба, начинаешь мувать миньки, и если кто-то без вариантов идёт через диф - 3 куб". Потому как за счёт хитрого мува теми же генами можно по всем правилам чарджа подойти только к свободным моделям, а дорогу к дальним через диф своими же и перекрыть.

Ибо если ты кинул 10 и по всем правилам зачарджил, не попадая в диф - интересно будет посмотреть на аргумент, которым оппонент будет заставлять тебя бросать и третий куб.

Изменено пользователем sidestep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я бы не привлекал ситуацию с мувом в диф. Там я хочу пройти как можно дальше в диф.

А здесь я совершенно не хочу идти в диф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

охренеть

Что сложного? Смотрим что между нидами и первыми марами нет дифа=>кидаем два куба, потому что определить кто там куда должен будет идти ТОЧНО мы не можем ибо мы еще не знаем дистанцию выброшенного расстояния, но ТОЧНО можем сказать, что между отрядами дифа нет и целевые модели маров не в дифе. Если же мы выкинем очень много, то бросок чардж-расстояния уже сделан и ничего докидывать мы не можем. И если же мы выкинули так много, что ниды по-любому заходят в диф (ну так получилось наперекор всех хитрым построениям моделек), то иня нидов снижается до 1-й.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если же мы выкинули так много, что ниды по-любому заходят в диф (ну так получилось наперекор всех хитрым построениям моделек), то иня нидов снижается до 1-й.

И ты внезапно опять дочарджил в диф на двух кубах. Опять поклал на рульбук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если же мы выкинем очень много, то бросок чардж-расстояния уже сделан и ничего докидывать мы не можем.

не, это уже перебор

тогда бы и чек был не по "любой модели" а по инициатору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

доведу до абсурда. есть два отряда, между ними забор, крайние модели вне забора в 1" друг от друга. кидаю чардж. по требованию правила все модели (кроме первой крайней) в отряде по кратчайшему пути идут через диф. выбрасываю много. первая модель идёт по кратчайшему, остальные по дистанции чарджа, но в обход (напомню, что требование по кратчайшему только для инициатора). Вуаля. Все модели в контакте, никто не прошёл через диф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например. Отряд маров стоит в лесу, в 8,5" от отряда генестилеров, но первые два маринчика стоят перед лесом в 6" от них же.

Любой из генестилеров может дойти до отряда маров без пересечения дифа. Поэтому я бросаю 2d6, если выбросил 2-8, то никаких коллизий нет, но если выпало 9+, то придется двигать генов к маринчикам в лесу, а это вызывает понижение инициативы и требование бросать три куба. Доведём абсурд до конца, бросим в этот момент третий куб, убираем больший, вуаля, дистанция чарджа меньше 9", я не захожу в диф. Ну и странно докидывать куб. Ситуация парадоксальная, если мы чарджим недалеко, инициатива нормальная, далеко - теряемся.

Никаких очевидных выходов рульбук нам не предлагает.

Я вижу выход не заморачиваться в таких случаях на диф. Что отчасти подтверждается описатетльной частью правила понижения инициативы.

Смотря сколько генычей чарджат. Если генычей два - то ответ по поводу кубов я думаю очевиден, кидаешь два куба, т.к. ты можешь заингейджить максимальное количество моделей (2) не входя в диф (2 марина вне дифа). Если генычей три, то ты должен кидать 3д6. Потому что максимальное количество моделей, которые можно заингейджить - три, две вне дифа и одна в дифе, что в итоге сводится к попытке чарджа в диф, как следствие - кидание 3д6 (а вдруг ты 3 шестерки кинешь?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря сколько генычей чарджат. Если генычей два - то ответ по поводу кубов я думаю очевиден, кидаешь два куба, т.к. ты можешь заингейджить максимальное количество моделей (2) не входя в диф (2 марина вне дифа). Если генычей три, то ты должен кидать 3д6. Потому что максимальное количество моделей, которые можно заингейджить - три, две вне дифа и одна в дифе, что в итоге сводится к попытке чарджа в диф, как следствие - кидание 3д6 (а вдруг ты 3 шестерки кинешь?).

А сколько ты на овервотче отстрелишь тоже учитывать?

крмое того, я могу подвинуть третью модель так, что она перекроет путь четвёрой достающей.

кроме того, это всё частные случаи, а правило должно быть ОБЩИМ.

Изменено пользователем Qoom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если генычей три, то ты должен кидать 3д6. Потому что максимальное количество моделей, которые можно заингейджить - три, две вне дифа и одна в дифе, что в итоге сводится к попытке чарджа в диф, как следствие - кидание 3д6 (а вдруг ты 3 шестерки кинешь?).

повторяю ситуацию: я выкинул два куба, прочарджил по всем правилам, и в диф никем не зашёл. За что ты заставишь меня третий куб бросать? Оо

Изменено пользователем sidestep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

повторяю ситуацию: я выкинул два куба, прочарджил по всем правилам, и в диф никем не зашёл. За что ты заставишь меня третий куб бросать? Оо

За теоретическую возможность заингейджить тремя генычами три модели, а не две. Я не могу знать, кинешь ты 6 6 1 или 6 6 6. А исход разный - в первом случае ты недочарджил, во втором случае ты обязан будешь заингейджить три модели.

И еще внезапно требуется привести в бтб максимально возможное количество моделей. Максимально возможное в данном случае - три, одна из них в дифе. Таким образом, ты кидаешь 3д6.

Изменено пользователем Зл00й М00дер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За теоретическую возможность заингейджить тремя генычами три модели, а не две. Я не могу знать, кинешь ты 6 6 1 или 6 6 6. А исход разный - в первом случае ты недочарджил, во втором случае ты обязан будешь заингейджить три модели.

какую ещё теоретическую? открой учебник английского класс эдак за шестой и прочитай разницу между may и have to.

если в процессе чарджа кто-то обязан пройти через диф - три куба.

если никто не обязан - то и вопросов не должно быть.

Изменено пользователем sidestep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сколько ты на овервотче отстрелишь тоже учитывать?

крмое того, я могу подвинуть третью модель так, что она перекроет путь четвёрой достающей.

кроме того, это всё частные случаи, а правило должно быть ОБЩИМ.

Порядок чарджа помним? Объявление чарджа-овервоч-дистанция. Очевидно, что кидать дистанцию и мерять ее ты будешь уже с учетом убранных моделей.

Куда уж более общим - при чардже в диф ты должен кидать 3д6. При чардже первая модель двигается по кратчайшему пути. При чардже ты обязан привести в бтб максимально возможное количество моделей. Отсюда простой вывод - если ты можешь (теоретически, при удачных кубах) привести модели в бтб к тем, кто стоит в дифе - ты должен кидать 3д6, не?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За теоретическую возможность заингейджить тремя генычами три модели, а не две. Я не могу знать, кинешь ты 6 6 1 или 6 6 6.

За теоретическую возможность насиловать девушек тебя нужно задержать. Полиция не может знать, изнасилуешь ты или не решишься, возможность-то есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какую ещё теоретическую? открой учебник английского класс эдак за шестой и прочитай разницу между may и have to.

если в процессе чарджа кто-то обязан пройти через диф - три куба.

если никто не обязан - то и вопросов не должно быть.

А давай ты откроешь рульбук и прочитаешь все ограничения на чардж? А то как-то ты упускаешь необходимость привести в бтб максимально возможное количество моделей. А максимально возможное количество моделей в таком случае находится, сюрприз, в том числе и в дифе. Отсюда и обязательство кидать 3д6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсюда простой вывод - если ты можешь (теоретически, при удачных кубах) привести модели в бтб к тем, кто стоит в дифе - ты должен кидать 3д6, не?

вот только в РБ начертано не "если можешь" а "если должен".

а должен ты или нет - выясняется после ролла 2d6.

я понимаю, что шестёрка, и всем охота просто стоять и лениво постреливать, но всему должен быть предел. Правила есть правила. Нечего кроить их под себя.

А давай ты откроешь рульбук и прочитаешь все ограничения на чардж? А то как-то ты упускаешь необходимость привести в бтб максимально возможное количество моделей.

Помню прекрасно, и рулбук под рукой.

Ты представь, что даже с 12 дюймов при норм расстановке можно помувать сначала инициатора по кратчайшей, потом задних на сколько хватает, а потом передних - куда придётся. И вот тут уже я тебе напомню. Давай, читаем по буквам - А, Б, В...:

"Если модель может прийти в бтб со свободной моделью - обязана идти.

Если нет - обязана идти в бтб с уже занятой моделью.

Если нет - обязана идти в 2" от комбата.

Если нет - обязана просто поддержать когеренцию."

То есть модели которые никого не достают (дорога перекрыта), просто встают сзади вторым рядом. Никто не заставляет их ломиться через бурелом.

Довольно уже.

Изменено пользователем sidestep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты обязан встать в бтб с максимальным количество моделей , но твою обязанность идти к ближайшей модели в через диф или к далёкой вне дифа зависит от того какую дистанцию ты выкинешь, ты эту дистанцию не знаешь : при слишком короткой ты обязан будешь идти через диф , при далёкой - не обязан. так что возникает вероятность того что ты обязан будешь пройти через диф , значит и куба 3 надо кидать. или не значит .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А давай ты откроешь рульбук и прочитаешь все ограничения на чардж? А то как-то ты упускаешь необходимость привести в бтб максимально возможное количество моделей. А максимально возможное количество моделей в таком случае находится, сюрприз, в том числе и в дифе. Отсюда и обязательство кидать 3д6.

Нет такого. Где написано, что я должен поставить в бтб максимальное число моделей? в правилах ФБ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и тут я открыл фак .....

Page 22 Charge Move, Charging Through Difficult Terrain.

Change the first sentence to read ”If, when charging, one or

more models have to move through difficult terrain in order to

reach the enemy by the shortest possible route, the unit must

make a Difficult Terrain test (see page 90).”

так что гв о нас заботится ребят

Изменено пользователем jynwey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...