Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

про истрические варгеймы


Рекомендуемые сообщения

Исторические варгеймы: pro et contra

Предуведомление:

Данный текст написан не с целью принизить значение какой-либо игровой системы и выражает исключительно сравнительно небольшой опыт автора в исторических варгеймах.

Если вернуться к истокам возникновения настольных(напольных) военных игр с миниатюрами, то они так или иначе явились попыткой моделирования и\или реконструирования на бабушкином ковре или штабном столе реального поле боя. Именно желание восстановить или спрогнозировать при помощи оловянных солдатиков ход боевых столкновений в реальном мире.

Дальнейшая эволюция игр с солдатиками – это путь улучшения, развития, борьбы за выживание, тупиковые и фантастические ветви развития – почти по Дарвину.

В итоге на данный момент в зоопарке зверушек… вернее - игрушек для взрослых в секции исторических варгеймов выставлены клетки с многочисленными троянцами, норманнами и красноармейцами. Но не будем сравнивать обитателей этих секций с соседствующими вольерами с гномами, эльфами и спейсмаринами. Просто посмотрим, какие есть плюсы и минусы в исторических варгеймах.

Правила

Pro

На данный момент существует огромное количество правил на исторические варгеймы, причем на каждую эпоху их можно накопать не менее десятка – как для скримиш-игр, когда вы руководите разбойным нападением викингов на англо-саксонскую деревушку (САГА) до эпических сражений на несколько столов, когда отыгрывается Полтавская битва или Бородинское сражение (Арт оф Маневр). Существенно, что в большинстве правил крайне низкая привязка к тому, на какие подставки сколько миниатюр ставить – даже самые жесткие ввиду своей геометричности ДБА допускают «люфт» - скажем, на подставку 60х30мм можно ставить как 4, так и 3 миниатюры для отображения отряда ауксилии. Таким образом, если вы собрали армию французов на наполеоновские войны, вы может быть спокойны, что если вам не понравятся правила «Черный Порох», то вы достаточно спокойно можете играть ими в «Большие батальоны».

Contra

Желание восстановить максимально подробно исторические реалии иногда приводят к тому, что правила на исторические варгеймы зачастую излишне и немотивировано усложнены. Хорошо, что пока не надо учитывать количество завязок на сандалиях у карфагенских копейщиков и римских легионеров для определения дальности их движения, но иногда разработчики вплотную к этому подходят. Немаловажен фактор малодоступности правил для исторических варгеймов – их мало переводят официально с последующей публикацией, да и просто так даже в специализированном магазине их не купишь.

Модели

Pro

На данный момент «закрыты» почти все линейки – начиная с троянской войны и заканчивая современными локальными войнами и прежде всего постаралась фирма фаундри. На столе это смотрится потрясающе и впечатляет – как баталии швейцарцев или фаланга македонян, так и колонны старой гвардии или колесницы среднего царства. Причем при покрасе можно накладывать базовые цвета с последующим окунанием модели в банку с армипейнтором, так и делать художественную покраску каждой модели. Причем так как создание армии связано с погружением в униформологию, это зачастую дополняется и чтением сперва общей, а потом и специальной исторической литературы, погружение в конкретную историческую эпоху, открытие для себя нового и интересного, а разве это не важно для хобби?

Contra

Игровыми масштабами в историчку являются 28мм, 20мм (1\72), 15мм и 10мм. Не все они легко доступны (за исключением дешевого но проблемного 1\72), на просторах нашей родины, хотя это частично решается благодаря интернет-покупкам. немаловажно, что большинство этих масштабов (и особо тот самый проблемный 1\72) слабо подвергаются конверсиям, что в чем-то снижает креативную составляющую хобби, а строгие требования униформологии обуздывают буйную фантазию художника. Кроме того, порог «вхождения» в нескримишевый исторический варгейм – это 200+ миниатюр, что так же может изрядно остудить пыл.

Игроки

Pro

По разным причинам, анализировать которые – повод для отдельного текста, сообщество игроков в исторические варгеймы невелико на просторах необятной, в отличие от забугорщины, где их очень много. Но в этой немногочисленности есть и свои плюсы – люди знают друг друга достаточно хорошо, да и сам процесс игры в исторический варгейм предполагает не поединок, а игра «команда на команду» и удовольствие от хобби связано не с идеей выигрыша, который уже не связывается с индивидуальными талантами, а от самого процесса, от воспроизведения на столе того или иного исторического или почти исторического сражения. В этом плане очень интересны отыгрыши полностью или в фрагментах конкретной исторической битвы или даже целой кампании – и тут зачастую оказывается, что действительно все могло бы пойти не так, если бы…

Contra

В самой природе исторических варгеймов заложена их слабая турнирность – правила не всегда жестко регламентируют те или иные случаи, требования к размерам отрядов размыты и т.д. Это скорее игры для эвентов, то есть встреч, а не для турниров, то есть состязаний. Как такового именно игрового, спортивного азарта в исторических варгеймах мало. Кроме того, излишне большой «разброс» правил, масштабов миниатюр и эпох приводит к тому, что найти оппонентов достаточно сложно и приходится или подстраиваться и входить уже в созданное сообщество любителей определенной эпохи, правил и масштаба, в чем-то переступая через свои желания, или же создавать что-то самому, что сложно (есть опыт украинского игрока, который в случае увлечения теми или иными правилами\эпохой\масштаба закупал и открашивал не одну, а две армии, приносил их в клуб и играл с одноклубниками).

Заключение:

Если данный текст вызовет\подогреет\утвердит у вас интерес к историческим варгеймом, это хорошо.

Если данный текст не вызовет\подогреет\утвердит у вас интерес к историческим варгеймам это тоже хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Положа руку на сердце, я не встречал исторических правил сложнее и геморройнее, чем ФБ или 40К.

Только в них надо запомнить пару спец.бросков куба, а в вархаммерах - пол-десятка свойств и их влияние, у каждой спец.фигуры.

Малодоступность - только для России. За рубежом проводятся евенты, конвенты и еще всякая куча мероприятий.

Хотя и возраст серьезного варгеймера там подвинут в сторону 35+.

То есть детишек водят на ваходромы, а сами несколько раз в год - на взрослые варгейм-мероприятия.

Порог вхождения 200+ фигур? Гладиаторы - 1 фигурка. САГА - 24. ДБА - 42. ФОВ для начала - 2 танка и 30 фигур открашиваемых за вечер.

Кто-то что-то где-то перепутал.

В созданное сообщество приходится входить и в вархаммерах, и в кольцах власти. Не стоит городить свой огород, как это делаетбольшинство неофитов, "осободившихся от оков вархаммеров и открывших для себя просторы игр" - и все будет хорошо.

ФОВ - вполне себе турнирная система, равно как появляющиеся сввежие стараются нести в себе зерно турнирности.

Попытка сделать "быстрый обзор" в целом удачная.

Думаю, стоит учесть подобные коррективы - и получится вполне адекватный материал для подачи.

Изменено пользователем Thorward
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игровыми масштабами в историчку являются 28мм, 20мм (1\72), 15мм и 10мм. Не все они легко доступны (за исключением дешевого но проблемного 1\72), на просторах нашей родины, хотя это частично решается благодаря интернет-покупкам. немаловажно, что большинство этих масштабов (и особо тот самый проблемный 1\72) слабо подвергаются конверсиям, что в чем-то снижает креативную составляющую хобби, а строгие требования униформологии обуздывают буйную фантазию художника. Кроме того, порог «вхождения» в нескримишевый исторический варгейм – это 200+ миниатюр, что так же может изрядно остудить пыл.

С одной стороны - Торв уже поправил. Я бы от себя заметил, что 15 мм. все больше входит в моду, а открасить 200 фигур 15 мм. это не большая проблема. Не говоря уж о десятке или 6 мм., которые забыл автор.

Положа руку на сердце, я не встречал исторических правил сложнее и геморройнее, чем ФБ или 40К.

Съезди в Питер ;) :Ь

Хотя в целом я с тобой согласен - в историчке и достаточно турнирных правил - ДБА, ДБМ, Импетус, ФоГ, ФоВ, да я бы сказал их большинство.

И очень много достаточно простых и продвинутых систем - в общем, реально на любой вкус.

А вот из минусов при переходе с ГВ я бы отметил два психологических порога:

1. Наличие в большинстве правил командования или активации часто пугает и удивляет.

2. В хороших исторических правилах нет убер-юнитов. Все рода войск имеют свои плюсы и минусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...