Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Первые Битвы по Варбандам


Рекомендуемые сообщения

Сегодня в кулбе Генерал собрались трое: вваш покорный слуга, Принцесса Парфе и AlexHaz и провели две битвы по новым правилам. Так что небольшой репорт, дабы люди представляли себе, какие ощущения им, быть может, предстоит испытать.

Во первых, можно считать, что это были первые в России игры по новым правилам, а это звучит гордо :D Вполне может быть, что я ошибаюсь, но прошу простить заранее.

Итак, первый бой с Александром.

Играли по сценарию:

6. The high ground

В середине стола располагается холм (чем больше, тем лучше).

Расстановка определяется так же, как и в миссии “To the death!”.

Если при броске на Priority выпала ничья, поднимается ураганный ветер.

До конца этого хода нельзя стрелять.

В конце каждого хода, начиная с того, в котором одна из Армий сломлена, бросается кубик: на 1-2 игра прекращается.

После этого считаются победные очки (Victory Points - VP):

- 1 VP за каждую, в базовом контакте с холмом.

- 1 VP за каждую рану, нанесённую Лидеру вражеской Армии (раны, спасённые судьбой, не считаются); если Лидер повержен, получаем сразу 3 VP.

- 1 VP, если Армия врага сломлена; если Армия врага сломлена, а наша нет - 3 VP вместо одного.

Под моим руководством были варбанды:

-Фарамир + 6 всадников минас тирита+ фонтанщик

-Кирион+ 5 мечников+ 6 копейщиков+знамя.

-Мадрил+12 рэйнджеров.

-Капитан + 5 мечников+ 6 копейщиков+фонтанщик.

-ПИППИН

Александр же играл за Харадо-Умбар.

-Betrayer + 12 лучников харадримов.

-Даламир + 6 корсаров с щитом + 6 воинов Харада

-Босун + 6 корсаров с щитом + 4 воина Харада + 2 лучника харада.

-Капитан Корсаров + 5 корсаров + 2 лучника Умбара + 4 воина Харада

Итак, первое принципиальное различие, которое сразу же бросилось в глаза -- это расстановка. Можно сказать, что теперь не будет больше бесцельных хождений по полю боя и бесконечной навесной стрельбы. В этом сценарии мы выставились так, что на второй-третий ход уже полностью завязли в бою на левом фланге, а потом и в центре, на целевом холме... Более того, варбанды Кириона и Даламира выставились прямо на холме, который надо было захватить, после чего топтались на нём, так и не решаясь вступить в бой. Несмотря на быстрое начало ближнего боя, стрельба не потеряла своего значения и принесла свои плоды, особенно со стороны Харада, уж больно злое правило даёт Предатель: рероллить и двойки тоже, да и лимит луков у Харада сказался.

Особую роль я бы отвёл кавалерии, так как она, приновой расстановке у меня получила возможность влететь во врага на первый же ход, что немаловажно. После этого маневра, правда. все померли сразу же, а Фарамир был спешен и даже ранен, но оно того стоило: боевой порядок врага был нарушен и корсары отступили в руины.

Теперь несколько слов о расстановке. Она и стала основой коренного различия между новой и старой системой на мой взгляд. Теперь игроки расставляют по варбанду по очереди и это оказывает серьезное влияние на исход боя, так как не стоит ни уводить каждый из отрядов далеко, ни ставить их в кучу, ни пододвигать слишком близко к центру. И это плюс, на мой взгляд.

Более того, потерялась целостность армии. Теперь уже как-то поневоле мне приходилось разделять отряды гондорцев даже не потому что я не мог и поставить вместе, а потому что они представляли для меня отдельные боевые еденицы, каждой из которых я поставил свою боевую задачу. Банда Кириона занимала холм, Банда Мадрила вела обстрел, банды кэпа и Фарамира занимались сдерживанием основных сил на правом фланге.

В общем, бой получился предельно интересным, но конкретно описывать его ход я не стану, хватит и отдельных впечатлений. Подробнее -- о бое с Михаилом ( сам я был в команде с Сашей), как о наиболее динамичном и веселом.

P.S. Новая система присуждения победы также даёт о себе знать, но пока сложно сказать о ней что-то хорошее или плохое, но в итоге всё сводится, так или иначе, к выполнению основного задания, в данном случае занятия холма. В целом, мне условия показались сбалансированными, ждём репортов других участников ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздравляю с почином!

Кидали кубик или сами выбрали этот сценарий?

Ураганные ветра выпадали хоть раз? :D

Можно сказать, что теперь не будет больше бесцельных хождений по полю боя и бесконечной навесной стрельбы.

Это мне и нравится в обновлении :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздравляю с почином!

Кидали кубик или сами выбрали этот сценарий?

Ураганные ветра выпадали хоть раз? :D

Это мне и нравится в обновлении :rolleyes:

Про ураганные ветра я забыл, если честно, но и одинаковых значений не было. А на сценарий кидали куб, да ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В контексте таких расстановок можно попробовать играть лихолесьем\умбаром от кинжалов - мол броня плохая, но и обстрела меньше. А так чуть ли не в первый ход можно начать забрасывать врага. Ситуационно, и сильно зависит от кубов, зато весело.

Что веселого? Росписка лесных эльфов без единого лука.

Изменено пользователем СанСаныч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже новые правила предварительно нравятся больше - ЛОТР станосится именно тем, чем и должен быть - боем небольших сводных отрядов в разрозненном построении.

Было интересно и приятно играть, игра не только стала динамичнее, но и требовательнее к действиям и расстановке, "умнее".

Думаю, что мы будем теперь встречаться чаще и испытывать систему на себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже новые правила предварительно нравятся больше - ЛОТР станосится именно тем, чем и должен быть - боем небольших сводных отрядов в разрозненном построении.

Было интересно и приятно играть, игра не только стала динамичнее, но и требовательнее к действиям и расстановке, "умнее".

Думаю, что мы будем теперь встречаться чаще и испытывать систему на себе.

Да, я тоже так думаю... Надо отыгрывать, искать косяки, спорить и наслаждаться процессом. Ну и турнир по этому делу провести.

Изменено пользователем G'irelle
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...