Aihnard Опубликовано 19 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 (изменено) Не судите строго люди добрые и форумчане, но решил таки составить небольшой гайд по чарджам. Ибо практика показывает что не только новички, но и закоренелые игроки порой нарушают эти, не сказал бы что простые, правила. Если у когото будут комментарии и замечания - пишите, с радостью подправлю статью. Итак, с чего начинается чардж - Подразделение, желающее чарджить, объявляет свою цель. Естественно это делает за него игрок. При этом желательно, если игра идет не по френдлиплею, делать это вслух. Только затем определяется - находится ли подразделение в диф террейне. Для этого нужно провести линию от ближайшей атакуемой модели или точки техники (хула) до ближайшей атакующей модели. После этого померяйте указанный отрезок (при броске на диф тест мы определяем удачность атаки именно по этому расстоянию). Если ваше подразделение, используя приведенные ниже правила сможет добежать не заходя в диф, то тест кидать не нужно, если хотя бы одна модель забегает, придется кинуть тест за все модели. Помните, что при захождении в диф террейн, при отсутствии гранат, инициатива всего подразделения снижается до 1. Если у атакующего подразделения есть несколько гранат, дающих разные бонусы в атаке и не являющимися стрелковым оружием (как сфера антиоха у БТ), то вы можете применить их все(Фак), по технике допустимо применять только 1 тип гранат. Если не хватило дистанции чарджа - то подразделения не двигаются так, как будто ничего не произошло. Если дистанции хватает - тогда, ВНИМАНИЕ, нужно подвинуть свою ближайшую модель к модели противника(рулбук) Далее - Вторая модель (и каждая последующая) может быть выбрана произвольно и проходит до 6", при этом стараясь встать в бтб с ЛЮБОЙ другой моделью противника. ВНИМАНИЕ - это подразумевает то, что эта "любая другая модель" может быть в другом отряде, что собственно и дает сделать мультик. ВАЖНО, чтобы при данном действии не разрывалась когеренция между подвигавшейся моделью и движимой. Это крайне важно. Далее модели также в произвольном порядке должны передвигаться согласно основным принципам чарджа. не убей не укради ой. Не нарушать когеренцию с подвигавшимися моделями конгеренция должна соблюдаться после движения каждой модели Стараться зайти в бтб с ближайшими незанятыми моделями противника, при этом противник должен попытаться занять в ближнем бою как можно больше поделей противника. Стараться встать в 2" со своими моделями занятыми в ближнем бою, если не получается все остальное. При движении атакующая модель может пройти ближе чем на 1" от подразделения врага(англ. рулбук). В продолжение- Совершать дефенс реакт(подтягивание) можно только после того, как подвигнаются все атакующие подразделения противника. Если вас атакуют с двух сторон, вы должны дать противнику из обоих отрядов подвигаться в бтб, а только затем совершить реакцию на нападение. При этом важно не нарушить когеренцию. Может случиться так, что некоторые модели не смогут участвовать в ХтХ из-за того, что они не смогут подтянуться (особенно актуально для тиранид). Само подтягивание осуществляется по тем же принципам, что и чардж только не кидается диф тесты - движение всегда позволено на 6". (рулбук) В вашем атакуемом отряде может быть индеп. Дак вот, если он есть, он по правилам (опять же рулбук), должен первым рвануть в бой. Согласно факу индеп, расталкивая всех на своем пути летит в хтх, при этом он так же двигается по кратчайшему возможному маршруту. Если на данном маршруте есть другие модели своего подразделения - они обязаны подвигаться, давая индепу возможность пройти(фак). Индеп в ближнем бою является отдельным подразделением, потому на него нельзя распределять раны с отряда как от стрельбы. До начала всех бросков игроки обоих сторон определяют какие модели в кого будут бить согласно общим правилам. Модель в базовом контакте с несколькими моделими из разных подразделений может распределить свои атаки на любое из этих подразделений, и даже на оба. Главное сделать это до начала бросков. Модели оторые не находятся в бтб с противником, но находятся в 2" от подставки такой модели - также могут решить куда будут наносить свои атаки. Ретюна - это телохранители генерала. Особый тип подразделения в котором индеп не может использовать свое спец правило "независимый персонаж" пока жив хотя бы один телохранитель. Это дает невозможность выцеливания в ХтХ данного индепа. К ретюнам относятся оноргарды, коммандник у темпларов, и многое другие. Следует уточнить этот аспект до бросания кубов и распределения атак. Изменено 20 марта, 2012 пользователем Aihnard Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Frees Опубликовано 19 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 в атакующем отряде индеп не должен первый сближаться, расталкивая парней. в защищающемся-да. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aihnard Опубликовано 19 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 Да, поправил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samurai_klim Опубликовано 19 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 Исключения бы из правил бы еще дописал, типа комсквада БТ и их Чемпа. Многие сильно удивляются Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aihnard Опубликовано 19 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 Комсквад является ретюной, насколько я помню, и индеп не выцеливается, но это уже немного другая тема. Тут конкретно описаны ассолт мувы. Потому как это достаточно важный аспект игры, которым многие пренебрегают, в итоге - либо читы от опытных игроков, либо провалы у неопытных. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Слабоумный ниндзя Опубликовано 19 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 Совершать пайл ин(подтягивание) можно только после того, как подвигнаются все атакующие подразделения противника. дефендерс реакт. пайл ин - это другое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сухарявский Опубликовано 19 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 Если на этой линии нет диф/дэнж террейна - то все ОК, если есть, то необходимо кинуть диф тест. А если больше половины отряда в дифе, а, скажем, одна модель спецом вышла из дифа для последующего чарджа, то тоже не кидается? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadowfear Опубликовано 19 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 Если хоть одна модель в диффе или отряд, который ты собираешься чарджить в диффе, то полюбому кидается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DenisV Опубликовано 19 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 френдлиплею, делать это вслух. Только затем определяется - находится ли подразделение в диф террейне. Для этого нужно провести линию от ближайшей атакуемой модели или точки техники (хула) до ближайшей атакующей модели. Если на этой линии нет диф/дэнж террейна - то все ОК Нет, не ОК. Если ЛЮБАЯ модель в отряде должна будет двигать через диф, то надо кидать тест. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_Ustas_ Опубликовано 19 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 Нет, не ОК. Если ЛЮБАЯ модель в отряде должна будет двигать через диф, то надо кидать тест. 1. Это ваш местный хоумруль. 2. В этой теме этот вопрос поднимать в десятый раз не нужно. Это оффтоп. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samurai_klim Опубликовано 19 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 Комсквад является ретюной, насколько я помню, и индеп не выцеливается, но это уже немного другая тема. Тут конкретно описаны ассолт мувы. Потому как это достаточно важный аспект игры, которым многие пренебрегают, в итоге - либо читы от опытных игроков, либо провалы у неопытных. Раз начал - так описывай до конца. И при Чардж в террейн опиши тогда четко. Особенно если все в террейне, а одна нет моделька Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hopper Опубликовано 19 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 Если вас атакуют с двух сторон, вы должны дать противнику из обоих отрядов подвигаться в бтб, а только затем совершить пайл ин. При этом важно не нарушить когеренцию. ..... На заметку. Если вы атакуете подразделение уже занятое в ближнем бою, оно не может распределять свои атаки на вновь прибывшее подразделение. (эррата) 1. Важно не нарушить когеренцию с уже подвигавшимися моделями. Очень большая разница с "не нарушить когеренцию". За соблюдением полной когеренции отряда следить никто не просит. Отряд может развалиться на две кучки, не имеющие когеренции друг с другом. 2. Нет в эррате такого. Там уточнено распределение атак, производимое до нанесения ударов. До ударов, а не до движения атакующих моделей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VINIL Опубликовано 19 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 Только затем определяется - находится ли подразделение в диф террейне. Для этого нужно провести линию от ближайшей атакуемой модели или точки техники (хула) до ближайшей атакующей модели. Если на этой линии нет диф/дэнж террейна - то все ОК, если есть, то необходимо кинуть диф тест. Линия - не совсем корректно. Дифф тест кидается, если первая модель, двигая по кратчайшему расстоянию, заходит в дифф. террейн. Далее - Вторая модель может быть выбрана произвольно и проходит до 6" 6" без дифф. теста, либо на расстояние не превышающее результат дифф. теста. Проще было написать, что двигаются по общим правилам передвижения. Не нарушать когеренцию с подвигавшимися моделями Стараться зайти в бтб с ближайшими незанятыми моделями противника Стараться встать в 2" со своими моделями занятыми в ближнем бою, если не получается все остальное. При этом атакующий юнит должен занять в бою максимум моделей. В продолжение- Совершать пайл ин(подтягивание)... Реакцию защитника (Defenders React) В вашем атакуемом отряде может быть индеп. Дак вот, если он есть, он по правилам (опять же рулбук), должен первым рвануть в бой. Согласно факу индеп, расталкивая всех на своем пути летит в хтх, при этом он так же двигается по кратчайшему возможному маршруту игнорируя свои модели(фак). Никакие модели он не игнорирует. Просто если он не может добраться до бтб, двигается по общим правилам(либо просто в сторону, тут не совсем понятно) другая модель, чтобы пропустить его. Подробнее смотрите FAQ. На заметку. Если вы атакуете подразделение уже занятое в ближнем бою, оно не может распределять свои атаки на вновь прибывшее подразделение. (эррата) ??? Забыли так же указать, что в ассолт фазу юниты могут двигаться ближе, чем в 1" от моделей противника. Моделей, даже тех, которые не участвуют в ассолте. Т.е. можно спокойно пробежать "сквозь" широко растянувшийся юнит. Забыли указать, что возможность атаковать проверяется на начало комбата(с кем engaged, того и могут бить), а распределяются атаки на свою инициативу, перед броском ту хит. Так стоило упомянуть исключение для руин, когда не обязательно вставать в бтб. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DenisV Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 (изменено) 1. Это ваш местный хоумруль. Весь атакующий отряд, кроме ближайшей модели - в дифе. По топикстартеру дифтест кидать не надо. Ты с ним согласен? Про нашу трактовку, по которой тест надо кидать для максимизации количества моделей, участвующих в бою, я не писал. На заметку. Если вы атакуете подразделение уже занятое в ближнем бою, оно не может распределять свои атаки на вновь прибывшее подразделение. (эррата) Сделай доброе дело - не пиши сюда придуманные тобой правила - в эррате такого нет. Изменено 20 марта, 2012 пользователем DenisV Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DenisV Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Неверно. Стр. 34 рулбука, второй абзац. Перемещение нападающих моделей. "Ваши модели не могут подходить ближе, чем на 1 дюйм к моделям..., на которые Вы не нападаете." Русский рулбук? All of the models in an assaulting unit make their assault move following the same rules as in the Movement phase, with the exception that they may be moved within 1" of enemy models. Ну ты понял. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aihnard Опубликовано 20 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 (изменено) щас всё поправлю. Каюсь накосячил. [ Добавлено спустя 6 минут 6 секунд ] Page 41 – Multiple Combats, Attacking. A third bullet point should be added, as follows: • Models that at the beginning of the combat (before any model attacked) were engaged with more than one enemy unit, but were in base contact with just one of the enemy units, must attack that unit. Page 41 – Multiple Combats, Attacking. In all three bullet points, the word ‘combat’ will be changed to ‘round of combat’. Эррата. Перевожу - 1. модели которые на начало сражения находятся в сражении более чем с одним подразделением могут наносить атаки только по тому подразделению с которым они в бтб. 2. заменить слово комбат на раунд комбата. Из второго следует, что при чардже вновь прибывшим подразделением, оно не находится на начало раунда комбата в бтб с атакуемым подразделением. Из этого я сделал логический вывод. Это не хоумрул. Уважаемый модератор, тему создал дабы скомпилировать правила фак и эррату. Не претендую на кристальность своего мнения - любой вопрос обсуждаем (не согласен с оффтопом) Изменено 20 марта, 2012 пользователем Aihnard Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DenisV Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 2. заменить слово комбат на раунд комбата. Из второго следует, что при чардже вновь прибывшим подразделением, оно не находится на начало раунда комбата в бтб с атакуемым подразделением. Из этого я сделал логический вывод. Это не хоумрул. Как раз на начало round of combat это подразделение уже в БтБ. Ты round of combat с assault phase перепутал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aihnard Опубликовано 20 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 (изменено) Никакие модели он не игнорирует. Просто если он не может добраться до бтб, двигается по общим правилам(либо просто в сторону, тут не совсем понятно) другая модель, чтобы пропустить его. Подробнее смотрите FAQ. Думаю в факе ответ пространно дан. Все таки он двигается по кратчайшему пути. [ Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды ] Как раз на начало round of combat это подразделение уже в БтБ. Ты round of combat с assault phase перепутал. Соглашусь. Были сомнения на этот счет. Изменено 20 марта, 2012 пользователем Aihnard Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DenisV Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 (изменено) Думаю в факе ответ пространно дан. Все таки он двигается по кратчайшему пути. В факе есть ответ - индеп должен подвигаться как можно раньше. Если при этом он не может пройти, то перед ним надо подвигать модели, которые мешают ему выполнить реакцию (а не пройти сквозь них). Как он именно индеп должен подвигаться расписано в рулбуке - pile in move делается по правилам assault move. А теперь главный вопрос - на кой черт нужна эта тема, с учетом того, что ты здесь в основном пишешь вещи, противоречащие правилам? Изменено 20 марта, 2012 пользователем DenisV Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aihnard Опубликовано 20 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Уважаемые ветераны, есть предложение нарисовать/сфотографировать различные чарджи и ситуации, дабы сделать гайд полнее. [ Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды ] В факе есть ответ - индеп должен подвигаться как можно раньше. Если при этом он не может пройти, то перед ним надо подвигать модели, которые мешают ему выполнить реакцию (а не пройти сквозь них). Как он именно индеп должен подвигаться расписано в рулбуке - pile in move делается по правилам assault move. А теперь главный вопрос - на кой черт нужна эта тема, с учетом того, что ты здесь в основном пишешь вещи, противоречащие правилам? Я же сказал - поправлю если что-то не так. Понимание правил очень часто имеет субъективный характер. Вот и тут в комментах не все сходятся во мнении. Я же правлю косяки. Собственно, хочется чтото полноценное сделать, общими усилиями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Scope Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Уважаемые ветераны, есть предложение нарисовать/сфотографировать различные чарджи и ситуации, дабы сделать гайд полнее. Нарисуйте в Вассале Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chaos Space Cat Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 (изменено) Спасибо за компиляцию правил, очень нужная тема для новичков. Интересен такой вопрос, хотя ответ на него вроде бы ясен - одна модель (например дефайлер) не может сделать мультичардж, верно? Но теоретически возможна ситуация, когда при напададении (по кратчайшему пути естественно) из-за большего размера станет в "базовый" контакт с моделью другого подразделения - то как тут быть? Все равно чардж в один отряд? Небольшую схемку добавил, где "0"- отряд, в который объявляют чардж, "9"- другой, в который дефайлер не чарджит, но из-за размера встанет в базовый контакт с одной из моделей. _0______9_ __0____9__ ___0__9___ ___[Деф]___ И вот такой вопрос - тот же дефайлер из-за отсутствия базы чарджит по хулу, так? Меняя позицию передних лап можно выйграть несколько миллиметров, можно так делать? Миллиметраж конечно - фу, но все же. Изменено 20 марта, 2012 пользователем Arti Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DenisV Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Спасибо за компиляцию правил, очень нужная тема для новичков. Интересен такой вопрос, хотя ответ на него вроде бы ясен - одна модель (например дефайлер) не может сделать мультичардж, верно? Но теоретически возможна ситуация, когда при напададении (по кратчайшему пути естественно) из-за большего размера станет в "базовый" контакт с моделью другого подразделения - то как тут быть? Все равно чардж в один отряд? Нельзя вставать в БтБ с отрядом, который не чарджишь. Не можешь так встать - значит не чарджишь вообще. И вот такой вопрос - тот же дефайлер из-за отсутствия базы чарджит по хулу, так? Меняя позицию передних лап можно выйграть несколько миллиметров, можно так делать? Нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chaos Space Cat Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Спасибо! Т.е. если для чарджа надо двигаться по кратчайшему пути, но таким образом я встану в базовый контакт с моделью из подразделения, которое я не атакую - значит вообще не могу чарджить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DenisV Опубликовано 20 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 марта, 2012 Спасибо! Т.е. если для чарджа надо двигаться по кратчайшему пути, но таким образом я встану в базовый контакт с моделью из подразделения, которое я не атакую - значит вообще не могу чарджить? Надо двигаться по кратчайшему возможному. Вариант, который приводит в БтБ с другим отрядом к возможным не относится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти