irbis_ru Опубликовано 12 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2012 По итогам приобретения "моей прелести", т.е. набора Пантер от Plastic Soldier решил отписаться о своем мнении. Сразу скажу, что основной акцент буду делать на недостатках, недочетах и моментах на которые стоит обратить внимании. Ибо достоинства большинству известны - цена, вариативность, вес модели, простота обработки. Итак поехали. Часть 1. Начнем с разбора такой вещи, как вариативность. Согласно ПС из коробки можно собрать до 5 танков Panther Asuf. А, D или G. Однако на практике все выходит не так красиво и празднично. 1. Для начала ребята из ПС допустили довольно частую ошибку - перепутали варианты Asuf. А и Asuf. D. Так исторически получилось, что первый серийный вариант (точнее два, но это мелочи) выпускаемый до сентября 1943 г. получил общепринятое обозначение "Asuf. D". А машины выпускаемые c августа 1943 обозначение "Asuf. A". В инструкции же по сборке верхний вариант из трех назван "А", хотя изображен вариант "D", легко отличимый по командирской башенке т.н. "барабанного" (за внешний вид) типа. Соответственно второй вариант, где командирская башенка уже нового типа - с 7 бронированными перископами и округлым люком, у ПС проходит как "D", хотя на самом деле это вариант "А". Тут было бы необходимо сделать более длинный исторический экскурс, но я решил его перенести в конец статьи. 2. Если с первой ошибкой все просто - ну перепутали иностранцы местами два варианта и ТНБ с ними, то со второй уже несколько сложнее. Дело в том, что ранние Пантеры (Asuf.D) помимо другой командирской башенки имели на бортах башни несколько отверстий. Во-первых, небольшие амбразуры для стрельбы из личного оружия с каждой стороны башни. Во-вторых, достаточно крупный лючок для поддержания связи с пехотой со стороны командной башенки. При этом исторически связной лючок убрали уже на поздних моделях Asuf.D, а вот амбразура для стрельбы оставалась и на ранних машинах Asuf.A. Так что башня у ПС без доработки подойдет только вариантам A (поздний вариант) и G. 3. Еще одна особенность, затрудняющая получение ранней пантеры (Asuf.D) это количество болтов на катках. Ибо в ранней модификации их было 16, а на последующих уже 24. Увы, на ходовой части от ПС присутствуют 24 болта. Так что опять модификации А и G в выигрыше. 4. Еще более забавная ситуация с выхлопной системой Пантер. С первого взгляда ПС постарался, сделав 2 задника и целых 3 выхлопные системы. Однако по итогам все не так хорошо. Исторически у пантер всех основных модификаций всего 2 выхлопные трубы. И, зачастую, задник Пантеры Asuf.D отличается от задника Asuf.G только положением домкрата. На ранних версиях пантер (Asuf.D и, возможно, ранних Asuf. A) домкрат располагался горизонтально, чуть ниже выхлопной системы. Именно так, как у ПС. А на последующих версиях (поздняя A и G) домкрат стали вешать вертикально, между собственно выхлопными трубами - так, как это сделано на заднике ПС для G варианта. Вызвано это было тем, что при первом варианте домкрат закрывает лючек для техобслуживания. Так как выхлопные трубы пантер сильно нагревались и поэтому были демаскирующим признаком в вечернее и ночное время + из-за всяких недостатков двигатель сильно перегревался и имел тягу к пожарам, то конструкторы стали с этим явлением бороться. Изначально они поставили систему воздушного охлаждения. Внешне это выглядело как если бы левая выхлопная труба стала строенной (на самом деле выхлопная труба там центральная, а по бокам от нее две другие трубы предназначены для захвата воздуха системы охлаждения). При этом домкрат все так же вешался вертикально. Собственно у ПС этот вариант труб есть, однако при нем домкрат не предусмотрен вовсе, т.к. крепится он на задник от Asuf. D. В Asuf. G конструкторы пошли еще дальше, сделав специальные, т.н. "огнеподавительные" кожухи, выглядящие как толстые трубы. Собственно у ПС есть и такой вариант, рекомендуемый ими для Asuf. G. Крепится он на свой задник, с другими креплениями и домкратом размещенном на самом заднике. В чем же проблема? А проблема в том, что по сути вы вынуждены для A и G использовать варианты с охладительными системами. Причем в варианте с воздушным охлаждением еще и без домкрата. Штатный же вариант из 2-х труб увы снабжен горизонтальным домкратом и не подходит. Потому берем в руки нож и начинаем работать. Подрезая или задник от позднего варианта или срезая домкрат на ранней выхлопной системе. Благо у тех кто собирал 4-ки домкраты от ПС в наличии запасные, которые и вешаем вертикально. 5. Пулемет радиста. Дело в том, что на ранних пантерах (Asuf. D и ранние версии Asuf. A) у радиста пулемет размещался в т.н. бугельной установке (щель закрываемая бронезаслонкой). На моделях ПС и БФ это вертикальный прямоугольник такой на правой стороне лобовой плиты. И для стрельбы он открывался и радист вел огонь. В дальнейшем такое размещение было признано нецелесообразным и начиная с поздней версии Asuf. А курсовой пулемет стали останавливать в шаровой установке. Проблема в том, что у ПС это возможно только для варианта корпуса Asuf. G, а для Asuf. A используется корпус Asuf. D. Потому снова нож в руки, срезаем "letterbox", срезаем ножку пулемета и приклеиваем полусферу на корпус. Кстати мелкий нюанс - передние лючки были в корпусе заподлицо, а на моделях ПС и БФ они выпирают вперед. Но это скорее для рельефности. т.ч. простительно. 6. Фары. Тут дизайнер ПС решил вообще не мудрствовать лукаво. И вместо фар, круглых, одарил нас некими штырьками. Причем для варианта Asuf. А одну "фару" придется срезать. Ибо правую фару ликвидировали начиная с ранних Asuf. A. 7. Оптика. Дело в том, что на позднем варианте Asuf. A был установлен монокулярный прицел вместо бинокулярного, который требовал одинарной, а не двойной "амбразуры" в маске орудия, но сама маска орудия еще не имела модифицированного низа (на поздних версиях Asuf. G на маске появляется "юбка", предназначенная для того, чтобы снаряды рикошетили вверх, а не вниз в корпус). Потому для поздней Asuf. A надо одно отверстие из пары аккуратно замазать. 8. Циммерит. Критично только для D и А вариантов. Ибо с конца 1944 года от него отказались. Более того, и до этого можно было встретить машины без противоминного покрытия. Вот такие мелочи. Перед тем же, как все это обобщить, обещанное краткое примечание. Дело в том, что есть небольшое расхождение между многочисленными (обычно повторяющими друг-друга) источниками а ля Оспреи, википедии и т.п. и значительно более подробной (с указанием контрактов, сборочными схемами, многочисленными фотографиями и т.д.) немецкой книжкой по Пантере. Касается она стыкового периода между выпуском варианта Asuf. D и Asuf. A - сентябрь 1943 год плюс-минус месяц другой. Наиболее привычный вариант звучит, что ранние Asuf. А отличались от Asuf. D конструкцией башни. На ней появляется новая командирская башенка с перископами, пропадает лючек для связи с пехотой, на командирской башенке появляется крепление, которое в дальнейшем используется для установки зенитного пулемета. Катки становятся 24 болтовыми, вместо 16. Но по прежнему все еще есть амбразуры для личного оружия, две фары, а пулемет радиста устанавливается в letterbox варианте. Немцы же в своей книжке (заодно давая серийные номера А и D вариантов) называют эти ранные Asuf. A поздним вариантом Asuf. D. И, соответетственно, по их утверждению, в варианте Asuf. A машина изначально оснащалась сферической амбразурой стрелка радиста, на башне отсутствовали амбразуры и лючок для связи, была убрана одна из фар. Я в своем изложении придерживался более традиционной схемы, обзывая переходные пантеры ранним вариантом Asuf. A. При этом стоит отметить, что Panther Asuf. D (kursk) от БФ помимо нанесенного циммерита точно придерживается исторических деталей - на колесах 16 болтов, командирская башенка "барабанного типа", нормальные фары, наличие амбразур и лючка для связи. А соответственно Asuf. A имеет монокулярный прицел, вертикальный домкрат, шаровую пулеметную установку, отсутствуют амбразуры и лючок связи. Т.е. исторически они более верны. Во второй части изложу всякие особенности сборки пантер от ПС. Ибо помимо модификаций есть там еще особенности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Morpeh Опубликовано 12 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2012 Спасибо! :186_posterrockon: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arkin Опубликовано 12 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2012 Спасибо за интересную статью. В целом, выходит, всё не так плохо - немного работы ножом помогут сделать всё более-менее исторично? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NaPalm Опубликовано 12 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2012 Вот в том числе и поэтому я не очень доверяю комбайнам от ПС. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Burg Опубликовано 12 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2012 (изменено) Вот в том числе и поэтому я не очень доверяю комбайнам от ПС. хз хз. М4а1 получаются историчными. Можно и ранний выпуск (передок с рёбрами жёсткости и "узкая" маска) и поздний. Просто покупая ПС нужно рыть инфу на нужный танк и по ней, а не по инструкции собирать. Изменено 12 марта, 2012 пользователем Burg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
irbis_ru Опубликовано 12 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2012 В целом, выходит, всё не так плохо - немного работы ножом помогут сделать всё более-менее исторично? Да. можно воспроизвести почти все варианты. Кроме совсем экзотических. Из неустранимого только непонятные штыри вместо фар. ну и болты с колес сковыривать это на любителя:) Плюс таки да, они без циммерита. Посмотрим что БФ выдаст в качестве пантеры G. А так ПС отлично подходит именно для данного варианта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NaPalm Опубликовано 12 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2012 хз хз. М4а1 получаются историчными. Можно и ранний выпуск (передок с рёбрами жёсткости и "узная" маска) и поздний. Просто покупая ПС нужно рыть инфу на нужный танк и по ней, а не по инструкции собирать. Мне легче купить сразу нормальный, а не обрабатывать напильником до умопомрачения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Burg Опубликовано 12 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2012 (изменено) Мне легче купить сразу нормальный, а не обрабатывать напильником до умопомрачения. там допиливать не надо ничего. Нужно на корпус приклеить нужный передок, а на башню нужную маску. И то не фатально. На фотографиях они в любых сочетаниях. + У БФ неисторичные крепление 50-го зенитного. Он не на люке, а на задней части башни. Что бы из него стрелять по курсу из башни вылезали. Изменено 12 марта, 2012 пользователем Burg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Thorward Опубликовано 13 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2012 Спасибо за статейку, очень дельно изложено. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
irbis_ru Опубликовано 15 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2012 Часть 2 Теперь перейдем к практической стороне вопроса, покончив с исторической. И посмотрим что у нас есть из плюсов и минусов. 1. Ствол Не открывал еще вторую коробку пантер, но в первой данная проблема у 100%. Ствол очень туго входит в маску. Как военный (т.е. тупой и упорный) я один таки вогнал почти до конца, хотя в процессе чуть и не сломал. При этом с одной стороны "мамы" появилось легкое белое пятно - след деформации пластика. Т.е. паз таки и правда узкий:) Легкий проход напильником и встает все идеально. 2. Пулемет зенитный. Увы, т.к. крепление под него подразумевает единственное положение, то и поставить его вы сможете практически единственным способом. Варьируется только угол самого пулемета на креплении. Помните что зенитный пулемет в целом не был обязательным и даже когда крепление под него было оно часто пустовало. Особенно когда речь идет про А. 3. Ходовая часть. Больная тема для всех ПС танков походу. Скажу честно - по сравнению с Ревелом модельным терпимо + учли опыт 4-ок, но... Нужно следовать нехитрым правилам а) внимательность и еще раз внимательность. б) трижды примерь и один раз приклей. Хотя внешне верхние (и нижние) элементы гуслей смотрятся одинаково они ДЕЛЯТСЯ на правый и левый. Если вы присмотритесь внимательнее то увидите что "шипы" делят гуслю на 2 неравные части. одна чуть шире другой. Так вот, клеить надо широкой стороной наружу. Тогда снизу гусял закрывает катки, как и положено. Не забываем внимание и при креплении ведущего катка. Хотя там правильная полусфера-паз, делающая опознание проще. Главное помните, что зубцы должны смотреть в сторону кормы, а не носа. Ибо спереди будут гусли. Ну и главное. ПС сделал на краях половинок вские выступы и прочее, имитирующие структуру отдельного куска. Чтобы на месте склейки получилось "как в жизни". Имхо зря они. Ибо остальная-то часть выполнена условно. В результате имеем щель (пусть и похожую на настоящую, с зацепами) на сплошном полотне. Надо им научиться или как Звезда лить одним куском или переместить место соединения половинок куда или делать половинки с "запасом", чтобы собирающий сам подрезал как надо. 4. Танкисты. Стандартные ПС, хотя командир отличен от 4-ки. Лично я поставил командира от Ягдпантеры БФ и водилу от Тигра БФ. При этом ягодному пришлось обрезать створки башни, а водиле/радисту лучше оставлять "ножку", так как люки у ПС глубокие передние. 5. Корпус Увы, относительно частое явление в пластике - ямка. Встречается обычно на всяком выпуклом а ля канистры и т.п. В случае пантеры ямка у нас на правом боку на ящике. печалька. 6. Башня В отличии от 4-ок у Пантеры идеально. Легко ставится, вращается и при этом не выпадает даже если модель перевернуть или взять за башню. 7. Задник и выхлопуха. По заднику требуется внимание. Иначе рискуете получить зазор сверху между ним и корпусом. Подержите пока клей не схватится. Выхлопуха отдельная история (не связанная с историчностью часть 1) на ранний задник ранняя же выхлопуха ставится идеально. А вот "усовершенствованный вариант" с двумя трубами охлождения дополнительными похоже чуть изогнут. Через это не очень четко встает в отведенную ему выемку, наровя задрать верхнюю или нижнюю часть. 8. Щитки боковые. Режутся нормально, встают нормально. Можно оставить любой сегмент. разве что средний, как не имеющий доштифтов крепления надо внимательно приклеивать на 2 точки - борт и гусля- так надежнее. 9. обвес. Обвеса в наличии. Привычные уже канистры, траки длинные (крепились на корме с обеих сторон) и короткие (крепились в разных вариациях на башню, часто со стороны командирской башенки, как правило на плиту башни которая уходит назад под углом. Видимо немецкие командиры себя любили:)), ящики на ножках. Крепились на корме, лично на фотографиях встречал только на G варианте, но я поставил на пантеру заместителя, как и зенитный пулемет. В наличии есть дымовые мортирки. Годятся на D вариант. Как известно в дальнейшем их сняли (несчастные случаи и все такое) и поставили мортирку если по памяти не путаю справа сзади (лень лезть смотреть) ужде как оружие самообороны. мины, дым и что-то там еще:) Увы, пожадились создатели на каток запасной. Благо от ягпантер у меня остались:) Это позволило воспроизвести фотографии где они крепятся на корме или башне пантер. PS. Из остатков вполне можно собрать обжективу - верхняя часть корпуса пантеры без башни:) А, да. Сравнение с БФ. Поставил рядом 2 пантеры. итог - они отличаются. Несмотря на то, что обе пантеры имеют одинаковую высоту - есть отличие. У БФ при одинаковой клиренсе корпус на 1,5-2 мм выше, причем начиная уже с стыка лобового и нижнего бронелистов. А вот башня наоборот более "приплюснута". Так же БФ пантера длинее. Миллиметров на 5, если считать от начала передних крыльев. Так же несколько отличается рельеф моторного отделения (у БФ более приподнят, особенно где охлаждение) и рисунок люков водителя/радиста (у БФ они более прижаты к центру). Спереди еще ничего, а вот сбоку пантера от БФ возвышается над ПС. Зато ПС пантера может прятаться за БФ:) Вот примерно так. Если есть вопросы - спрашивайте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ViruSS Опубликовано 16 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 марта, 2012 слайды! слайды! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0r1on Опубликовано 19 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 слайды! слайды! фото-фото а еще лучше кина! Молодцом, годный такой обзор Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pivnoy Опубликовано 19 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 Обзор отличный, по его прочтению первую пантерку собрал быстро и без проблем! :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
irbis_ru Опубликовано 19 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2012 Фотоаппарат есть, рук нет. потому лучше попрость тех кто умеет пользоваться отфотать свои. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения