Ex_Machine Опубликовано 10 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2012 (изменено) "Rogue Trader: Hostile Acquisition" Эту тему я решил посвятить разбору одной из самых недавних и неоднозначных книг от FFG, дополнению к "Вольному Торговцу" под гордым названием "Hosile Acquisitions". "Агрессивные приобретения" - это во многом весьма долгожданное дополнение. Во всех предыдущих книгах линейки авторы то и дело упоминали о "темных делах" вольных торговцев, но подробно криминальную сторону их жизни не освящали. И вот, наконец, это упущение было исправлено. Первым делом бросается в глаза бросается то, что в книге немало пересечений с "Книгой Правосудия", вышедшей в конце прошлого года. FFG не без оснований внесли в книгу немало арбитровской тематики, но если в BoJ читатели смотрели на проблему имперскую преступности через визор дредд-стайл шлема, то теперь, как все поняли, нам предложено оказаться по ту сторону имперского закона. Обратной и не само приятной стороной медали оказалось то, что часть иллюстраций повторяется с BoJ (как впрочем и с множеством других книг - о FFG, зачем вы экономите на художниках!). Впрочем, обо всем по-порядку. За обложкой с очаровательным Сарвусом Траском, в этот раз тычущим в читателя пистолетом, скрывается всего 5 частей - немного в сравнении с другими книгами. Впрочем их нам на сегодня хватит с головой. Первый раздел, целиком бэковый, посвящен имперским законам, законникам, претупникам, а также их веселому и бурному взаимодействию. В нем можно найти самую разнообразную инфу, в том числе и повторяющую Книгу Правосудия. Мы узнаем о том, какая типология преступлений принята в Империуме и о самых распространенных их видах (о которых под спойлером), о наказаниях (казнь, порка, виселица, заключение, позорный столб, ссылка, сожжение), о локальном правосудии (Сцинтилла, Маккавей Квинтус, Малфи, Порт-Странствие, Надуеш, Дамарис, Владения Винтерскейла, Поступь), а также о тех преступлениях, за которые даже ВТ могут лишить головы (в первую очередь это пиратство и контрабанда). Кроме того, в разделе говорится о том, как обстоят дела с пиратством в пространстве и какого рода деяния могут прославить ВТ как героя-разбойника. Есть и всякие вкусности типа выжимок из устава Имперского Флота и т.д. "Преступления" 1. Имперские преступления 1.1. Противодействие Адептус Терра 1.2. Противо-имперское восстание, что включает забастовки и стачки 1.3. Предательство (грань между этим очень расплывчата) 2. Секторальные и планетарные преступления - ими арбитры не занимаются, как правило, это дела местных силовиков. Что неудивительно, так как законы отличаются от мира к миру. 2.1. Ограбление и воровство 2.2. Порча чужой собственности 2.3. Убийство 2.4. Мошенничество 2.5. Незаконное использование личины имперского служащего (а вот за это карают очень жестоко) 3. Преступления против Экклезиархии - камень преткновения Адептус Арбитрес и агентов Эклезиарихии 3.1. Богохульство (оскорбление веры, церкви, грехи) 3.2. Ересь (отклонения от догм церкви) Второй раздел уже более посвящен аспектам игровой механики. Игрокам представлено множество новых игровых классов (Архиеретех, Посредник холодной торговли, Друзов шарлатан, Агент дома, Охотник за головами, Налетчик, Swashbukler, Отступник), каждый со своими уникальными талантами, иногда их даже помного. Примечательно, что почти все получают автоматом талант враг с какой-либо имперской организацией. В стрелковом оружии есть пара интересных экспонатов, но ничего сверхъестественного. В то же время экзотический арсенал пополнился множеством эльдарского вооружения, а также просто вкуснятины от ксеносов. Особенно мне понравился буквально имбовый двуручный силовой чейнсворд с Зейта. Анбек? Нет, археотех. Также пополнились и апгрейды на вооружение, и боеприпасы, и броня. Смысла подробно разбирать нет, но в общем - FFG проделали славную работу, добавив множество новых разнообразных предметов (хотя есть и халтура - копипаста из ТЕ). Из корабельных апгрейдов стоит обратить внимание на варп-авгеры, позволяющие выслеживать кораблю во время варп-переходов, варп-двигатель с когитатором, позволяющий худо-бедно летать без навигатора, а также... да черт, там просто глаза разбегаются)) Третий раздел состоит из двух частей. В первой описываются различные супостаты - но в этот раз не ксеносы и хаоситы, а добропорядочные имперцы (Адептус Арбитрес, Инквизиция, Имперски Флот, Адептус Механикус, Администратум). Их корабли, именные неписи и массовка. Из интересного стоит отметить скитариев и сервиторов-убийц, а также мониторы системной защиты. Вторая половина раздела рассматривается вопрос ограбления вышеперечисленных замечательных людей: в ней есть правила и рекомендации, а также множество примеров криминальных предприятий (таких, что в них чувствуется дух и Бутча Кессиди с Санденсом Кидом, и Генри Моргана с Френсисом Дрейком, и едва ли не Остапа Бендера . Четвертый раздел пожалуй интересней всего. Он посвящен созданию Немизиды - антогониста для партии игроков. Генерируемый почти также как и ПИ, предполагается, что он обладает закрученной биографией, статами, соответствующими игрокам, профит фактором, кораблем, а также мотивацией - почему он так сильно не жалует игроков. Одна из предлагаемых систем создания ставит варианты выбора элементов биографии Немезиды в соответствие с био игроков. Если хотите создать своего профессора Мориарти или же наоборот неотступного законника - FFG попыталось облегчить эту задачу и сделать ее интересней. Пятый раздел несет преимущественно бэковую ценность. В нем авторы описали как легендарную холодную торговлю, со всеми ее опасностями и спецификой, так и перебрали множество темных мест, посещение которых может повредить репутации и нервам персонажей, но пойти на пользу их кошельку. Это суть предания о потерянных кораблях, ксено-артефактах и затерянных мирах. Итого: несмотря на то, что в плане дизайна и бэка есть повторения с предыдущими книгами, в остальном "Приобретения" вышли на славу. Многим партиям, полагаю, могло не хватать инфы и источника вдохновения относительно способов заработка в пространстве. Кроме того, немалое число могло быть заинтересовано в криминальной стороне жизни торговцев. Ну и наконец, на радость любому манчкину, FFG представило целую кучу альтернативных рангов, снаряжения, улучшений и так далее. Не вполне понятой мною осталась задумка Немезиды, но в принципе система выглядит интересной. Изменено 11 февраля, 2012 пользователем Ex_Machine Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дарт Йорикус Опубликовано 10 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2012 Swashbuckler. Это вроде капитана Джека Воробья, так? Сорвиголова подойдёт, кмк. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ex_Machine Опубликовано 10 февраля, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2012 Угу, я тоже подумывал насчет сорвиголовы. Но думаю погуглить, может найдется более подходящий синоним. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти