Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

О том, как писать гайды


Рекомендуемые сообщения

ну вот, начали писать гайд за демонов всем форумом =)

нивапрос. гайд выглядит примерно так.

демоны - это такая специальная армия, в которой написать ростер типа УГ невозможно. берете модели, которые удовлетворяют вашим эстетическим взглядам, и играете. Если же вы хотите воспользоваться мировым опытом и выигрывать чаще, чем проигрывать, то вам [набор каких-нить клевых ростеров, с вариациями]. поиграйте им игр 5-10, измените под себя - и напишите свой собственный гайд.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема гайдов, на самом деле, вечная. Еще на вхоле обсуждали, почему 99% гайдов скатываются в УГ типа "перечень юнитов из армибука, пересказ их абилок и что я о них думаю". Как писать гайды по-другому - так и не пришли к выводу.

Приводя пример из еретической бормашины - есть там один датчанин, он пишет прикольные гайды в своем бложике по двум темам:

- юниты, которые все считают полным отстоем - как ими играть;

- юниты, которые все считают мастхэвом - почему они отстойны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стас, но это полемика. если бы не было _тех_самых_гайдов_ - все бы считали творчество этого датчанина в лучшем случае пургой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно. Потому что если не писать трюизмы, то нужно либо говорить что-то совсем новое миру, либо полемизировать. Первое умеет говорить 1% от популяции. Остается полемика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любой гайд нужно начинать словами... "если вы играете на формат **** и с правилами РБ/Фанатика/Анлима - то вот мой гайд на тему нужности/полезности юнитов и вещей, а также их комбинаций".

Гайд без привязки к формату и правилам - провален, т.к. на форматы до 1500-2000 игроки получают определенные исходные данные, которые нужно брать в расчет (например, на формат 1500 Грейтеры не лезут и основную нагрузку гифтов делят герольды - при этом распил процентов "лорд слота" идет в коры и спешиалы), а в форматах 2000+ идет перераспределение гифтов и процентовок, на многие вещи меньшего формата можно смотреть совсем по-другому и описывать их практическую ценность. Условно - ряд "фишек" маленьких форматов не находят место в больших, и наоборот - увеличение комбинаций гифтов и юнитов заставляют в большом формате играть ими иначе, нежели в небольшом.

Олсо, без описания типичных противников (монстра/реген/масс 1+ армор/герои неубевайки/прочее) описывать полезность тех или иных юнитов друг перед другом не получится, т.к. основа универсальности - борьба с архетипами (к примеру взаимоотношения фаер блейда у герольда и реген отрядов/монстров - вроде бы меч лечит проблему регена, герольд бьет по ине первый, леттеры подхватывают юнит уже без регена, однако герольд, пойманный на 2+ вард от огня - генерирует другую проблему - автору стоит рассматривать все вещи в "полевых" условиях).

PS - пока гайд выше описателен, топчется на фазе "абстракции демонов в отрыве от реальности - или как я прочел армибук демонов".

Upd - автору стоит выбрать наиболее близкий ему формат по игре и написать гайд с позиции этого формата.

Изменено пользователем benge
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё гайд не имеет большого смысла без умения играть. Или, по крайней мере, без знания всяких базовых тактик.

Просто взять ростер победителя какого-нибудь турнира и сходу нагнуть всё равно не выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё гайд не имеет большого смысла без умения играть. Или, по крайней мере, без знания всяких базовых тактик.

Просто взять ростер победителя какого-нибудь турнира и сходу нагнуть всё равно не выйдет.

а при умении играть - гайд не особо и нужен. потому что прочитать армибук и увидеть закономерности уже можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а при умении играть - гайд не особо и нужен

Правильно понимаешь! Ну, или нужен гайд по общей тактике. Начиная от манёвров (всяких там байтов/дивертов, заходов с флангов и прочей фигни) и заканчивая общими понятиями - типа концентрированного удара, ложных флангов и т.п.

На asrai.org (и на ресурсах некоторых других рас) гайды - это обзор других армий применительно к вудам. Т.е. краткие выжимки и анализ из армибуков и архетипов других армий.

Изменено пользователем Бернхард
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прочитать армибук и увидеть закономерности уже можно.

А в этом-то имха и вся фишка гайдов- *** на армибуки разоряться??? >(' :boyan: :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно. Потому что если не писать трюизмы, то нужно либо говорить что-то совсем новое миру, либо полемизировать. Первое умеет говорить 1% от популяции. Остается полемика.

зависит от гайда. интересно читать мысли интересных людей - как/что они думали, когда писали трюизмы. но это не очень полезно именно с тз гайда.

[ Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд ]

А ещё гайд не имеет большого смысла без умения играть. Или, по крайней мере, без знания всяких базовых тактик.

Просто взять ростер победителя какого-нибудь турнира и сходу нагнуть всё равно не выйдет.

выйдет - на своем уровне мастерства. если гейминг группа вымучивает каждый свое - и тут приходишь ты, с клевым ростером - скорее всего, ты выиграешь.

собственно, ваш питерский турнир - вполне себе тому подтверждение :)

[ Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд ]

Правильно понимаешь! Ну, или нужен гайд по общей тактике. Начиная от манёвров (всяких там байтов/дивертов, заходов с флангов и прочей фигни) и заканчивая общими понятиями - типа концентрированного удара, ложных флангов и т.п
именно по вархаммеру? в принципе, можно обойтись мемуарами военных/описаниями знаменитых сражений.

все-таки вархаммер - не только игра про магию и драконов, но и типа про сражения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

собственно, ваш питерский турнир - вполне себе тому подтверждение

Который из?

именно по вархаммеру? в принципе, можно обойтись мемуарами военных/описаниями знаменитых сражений.

Сначала я хотел написать именно так, но потом решил не умничать :)

Изменено пользователем Бернхард
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вынеси в отдельный тред, плиз. все-таки единственная живая тема на форуме.

[ Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды ]

Который из?
единственный многосерийный.

Сначала я хотел написать именно так, но потом решил не умничать :)
я решил, что мне иногда можно поумничать. тем более, что это единственная аналогия реальности/фб, которая действительно работает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

единственный многосерийный.

Томбы и Вуды - чит и манч?

тем более, что это единственная аналогия реальности/фб, которая действительно работает.

Сейчас модно считать, что 8-ка - чистая аркада, в которой нет места тактике :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Томбы и Вуды - чит и манч?
заточенные ростеры и прямые руки - чит и манч. я же говорю, пока другие вымучивают ростеры...

Сейчас модно считать, что 8-ка - чистая аркада, в которой нет места тактике :)
была такая реклама - не в моде, но в теме. а так - она чистая аркада, это ни разу не го.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучший гайд - батл репорт.

Можно было описывать армибук, приводя примеры из игр, где и как это у вас играло, тогда сразу станет ясно что почем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последние бурлящие топики так и наводят на мысль, *** я открываю этот форум вообще.. То какакя-то блевотина про спорт, то про гайды по написанию гайдов. Негодую. Извините.

Изменено пользователем noldor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, нажористая тема )

Мое имхо - гайды полезны. В каком смысле? Если ты читаешь гайд и при описании юнитов\шмота у тебя нет ни малейших мыслей\идей - значит, ты совсем не знаком с этой армией и гайд может тебе что-то рассказать (если он толковый). Если ты читаешь гайд и киваешь про себя, с чем-то соглашаясь, или усмехаешься, считая мнение автора фигней - значит, ты уже неплохо разбираешься в армии и для тебя гайд - точка соприкосновения с мыслями другого игрока (вменяемые баттлрепы, увы, многим писать просто не дано).

Ну а если при прочтении гайда возникает только одна мысль - "штаэта тут за ересь написана в еретической статейке?!", то либо ты - адский папа-ногебатор, либо воинствующий нуб. Ну или же автор статейки - реальный еретик, такое, увы, тоже бывает )

Так что хороший гайд имеет свою нишу для всех =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый опыт написания, был встречен огуканьем. (хоть не гробовым молчанием , что уже хорошо)

Что ж, понятно что все хотят видеть. Пошел работать над ошибками.

Всем спасибо.

Изменено пользователем Ахэйен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метрам конечно виднее , но по мне так гайды нужны и не обязательно прям уж какие то невероятно изощрённые , мне например в своё время понравились и в чём-то помогли гайды Guu по лизардам(на ВХОЛе ещё) и Defenderus'a по хаосу. То есть если есть нормальный опыт игры и остался ещё запал - то вай нот? Переписывание армибуков со своими мыслями хорошо лишь для ещё невыщедших или только вышедших армибуков - так сказать познакомить общетсвенность с.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переписывание армибуков со своими мыслями хорошо лишь для ещё невыщедших или только вышедших армибуков

Ну, это не гайд, а обзор - такой, например, по ограм тут лежит. И он вполне полезен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может есть вариант писать гайды, отталкиваясь от формата? Новичковые до 2к и турнирные за 2к и расставлять аспекты полезности тех или иных пунктов для каждого случая. Возможно, даже новичковые не делать как самостоятельные гайды, а просто пара советов для копмановки армии в конце основной статьи. Я думаю ребятам, купившем только батальон, читать о силе бладфистера пока рано.

Изменено пользователем Rockafella
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...