Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Clash of Empires - заметки


Рекомендуемые сообщения

Изучаю сейчас эти правила, через неделю хочу сыграть первый раз.

Некоторые замечания по правилам. Сразу скажу, что спорить по ним или защищать их не собираюсь, просто может кому интересно будет.

Во первых, CoE, хотя внешне похож на ВАБ, имеет очень много отличий, смело можно говорить про новую систему.

Правила стали более сложными, прописано больше опций на различные события, реакций, что сделало игру более реалистичной.

Теперь генералы не имеют никаких супергеройских боевых возможностей, сами воевать не могут, у них даже боевых характеристик нет. Они только помогают своим войскам. Хотя убить их можно.

Исчезло "всадники отдельно - кони отдельно", никаких ударов за лошадей. Хотя вархорсы дают бонус кавалерии.

Мораль и дисциплина разделены.

Исчезли таблицы с вероятностью попадания/нанесения повреждений в зависимости от соотношений умения в рукопашной и силы/прочности.

Щиты от обстрела защищают только спереди и слева.

Появилось состояние "расстроенные", причем его можно получить и при маневре войск в сомкнутом строю.

Войска в разомкнутом строю стали намного маневреннее, чем в сомкнутом.

Фаланга, проиграв один раунд боя, теряет многие бонусы.

Появились "опытные мечники", способные бороться с фалангой.

Пилумы действуют так - стрелять ими нельзя, но в первый раунд рукопашной перед тем, как переходить к самой рукопашной, швыряются пилумы, и если хотя бы один враг убит, то противник расстроен.

И еще тысяча отличий.

[ Добавлено спустя 8 минут 38 секунд ]

Но главный недостаток ВАБ - отсутствие модели командование, остался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. Василь, а почему ты в FoG не играешь? Там мне кажется подобные схемы доведены до совершенства?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. Василь, а почему ты в FoG не играешь? Там мне кажется подобные схемы доведены до совершенства?

Не пошел у нас в клубе FoG, что-то не хватает в нем, не играют люди. По началу активно пробовали (но без меня), но потом как-то все угасло.

Я конечно попытаюсь еще пробовать, но сомневаюсь в том, получится.

Лосев правильно говорит, что CoE - это некая сместь WAB, FoG и WRG 6-й редакции.

Изменено пользователем Vasiliy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е ищешь клубную замену ВАБу?

Не совсем так. В клубе, который в Сан Хосе находится, собираемся раз в месяц, там играют в основном Вторую Мировую (но не ФоВ, по ним года 3 поиграли, а потом совсем забросили), Наполеонику, Первую Мировую, иногда всякие космические войны (но не вархаммер), другие темы редко. Античку в последнее время не играют (только пара игроков тестают перманентно Тактику 2). Антички переели. Когда появился ФоГ, его тоже долго пробовали, но не прижился.

Там я познакомился с Робом, у которого куча друзей-варгеймеров, т.к. он уже более 35 лет в теме. Они в основном живут в Санта Розе (к северу от Сан Франциско, около Севастополя) и в районе нашей столицы Сокраменто. Все в основном на пенсии, у многих дома устроены большие комнаты для варгейма, так по домам и играем.

В Санта Розе в основном играют в Вармастер (28 мм фигурками на WRG базах - остались у старичков от WRG). В Сокраменто играли в ВАБ, сейчас дружно пробуют CoE с перспективой перейти на него.

А мы с Робом последнее время часто (раза 2 в месяц) встречаемся в Окланде в магазине, играем ВАБ, FWR, Spearhead и прочее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Появились фланговые обходы, засады (это если ты инициативу выиграл), интересная схема расстановки местности - зависит от агрессивности армии и ее климата - прямо как в DBx.

В воскресенье планируем попробовать, я буду за крестоносцев, противник за Саладина. Если выиграю инициативу, попытаюсь с фланга муслимов обойти рыцарями при поддержке туркопольской легкой кавалерии. Правда у Саладина султанские конные мамелюки шибко моральные и дисциплинированные, не то что мои рыцари-раздолбаи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Правила стали более сложными, прописано больше опций на различные события, реакций, что сделало игру более реалистичной."

"прямо как в DBx."

Ты уж, Вася, определись. Либо ДБх либо сложные реалистичные правила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты уж, Вася, определись. Либо ДБх либо сложные реалистичные правила.

Сосер, ты хоть понимаешь, что ДБх значит?

Прав был Торв, для Сосера сочетание ДБ - приманка.

Изменено пользователем Vasiliy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сыграли вчера бой на 2500 очков. Играли очень медленно, т.к. постоянно уточняли что-то в правилах, но за 4 часа уложились. Решительной победы никто не добился, честно отыграли все 7 ходов. Роб сказал, что обычно бой намного быстрее отыгрывается (он играл 5000 очков 4 человека - 3 часа).

У меня 3 отряда рыцарей (2 элитных по 12 человек с лансами, 1 10 человек с копьями), 2 отряда туркопольской кавалерии (9 и 10) и отряд спешенных сержантов (16 копейщиков и 8 арбалетчиков).

У противника 1 отряд элитных султанских мамелюков, 3 отряда легкой кавалерии (2 в рассыпном строю, 1 в разомкнутом), 1 отряд копейщиков и 1 пеших застрельщиков (с зажигательными снарядами).

Никакого флангового маневра у меня не получилось - мой Бэзил Великий по кубику оказался "предсказуемым" и инициативой автоматом завлвдел противник.

Я проиграл (не везло на кубиках постоянно, были такие броски - из 10 кубиков с вероятностью 50% не выпадало не одного), король Бэзил Великий был убит в бою.

Полный репорт писать некогда, коротко о впечатлениях.

Играть куда приятнее, чем в ВАБ, нет зхаморачивающих знаменосцев, командиров, трубачей, не надо отдельно бросать за героев, правила на вархорсов, лансы и прочее куда правдоподобнее, кавалерия в разомкнутом строю (т.е. почти вся) намного маневреннее за счет новых маневров - разворот, смещение, более легкий поворот. Войска в сомкнутом строю куда сильнее ограничены в маневре.

Если генерал или его подручные присоединились к отряду (что дает 1-2 дополнительных обычных атаки) и отряд потерял не менее 2 фигур, то на d6=6 при рукопашной и 2d6=12 при обстреле он гибнет.

Но Ваховская общая картина боя осталась - отряды хаотично носятся по полю боя. Один мой отряд рыцарей безрезультатно всю игру гонялся за конными застрельщиками, а второй, будучи "порывистым", не желал слушаться. В результате 2 из моих 3 лучщих отрядов так в бою и не поучаствовали.

Вывод - отличная замена ВАБу, но не более.

Изменено пользователем Vasiliy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вывод - отличная замена ВАБу, но не более.

Но главный недостаток ВАБ - отсутствие модели командование, остался.

Хочется не считать, а "командовать". Импетус - это именно командование.

потому-то мы на Импетус переходим. вот какие дела-то.

И красиво, и просто - и командуем:

arsuf4.jpg

arsuf7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Ваховская общая картина боя осталась - отряды хаотично носятся по полю боя

Для меня сейчас это - как приговор системе. Вместо баталий или крыльев и командования - сумбур и откровенный демискирмиш. Я тогда уж лучше в 8ю редакцию FB - она сейчас красиво отображает баталии, где "бог на стороне больших батальонов", монстрокавалерия "штомпит" и так далее.

Ну не может быть под Каннами "хаотичных плясок по полю боя".

УРА!!! Примус, все под знамена Импетуса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня сейчас это - как приговор системе. Вместо баталий или крыльев и командования - сумбур и откровенный демискирмиш. Я тогда уж лучше в 8ю редакцию FB - она сейчас красиво отображает баталии, где "бог на стороне больших батальонов", монстрокавалерия "штомпит" и так далее.

Ну не может быть под Каннами "хаотичных плясок по полю боя".

УРА!!! Примус, все под знамена Импетуса!

Пардоньте, бояре, но наш выбор FoG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардоньте, бояре, но наш выбор FoG

Барин шутить изволит? :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему "увы"? Кто-то заставляет внедрять ФоГ?

это был сарказм, мне ФоГ - очень понравился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...