Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

взаимосвязанные игры (ивенты)


Рекомендуемые сообщения

ака кампании, груджи, игры с обменом, мегабитвы, турниры и их гибриды.

краткое содержание предыдущей темы

1.

- есть турниры, там типа играют на результат

- есть кампании, там типа играют ради процесса

- есть гибриды, которые объединяют элементы того либо другого.

2.

- есть люди, которые играют ради результата

- есть люди, которые играют ради процесса

- что характерно, есть гибриды, которые играют ради и того, и другого.

3.

самое сложное.

на этапе сочетания ивента и людей произошла системная ошибка, и тема скатилась во флейм.

предлагаю с этого места и начать.

ртфм, необходимый для владения предметом.

- про турниры - турнирные рулпаки. генералы, айсхаммер, рулы, кубки.

- про кампании и прочие взаимосвязанные игры, условно _не_турниры_ - набираете в гугле general's compendium. Первая линка. это чтобы не постить линки на варез.

саму книжку можно взять почитать у меня.

предлагаю продолжить с ответа на третий вопрос.

что является определяющим с точки зрения атмосферы - формат ивента или люди, которые на него пришли?

Изменено пользователем anglais
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что является определяющюм с точки зрения атмосферы - формат ивента или люди, которые на него пришли?

По моим наблюдениям - люди.

Собстнно, примеров масса. Начиная с приснопамятного турнира в "вереске"(он же "утки", он же 22, который был апофеозом "турнира ради процесса", несмотря на правила, которые бы сейчас назвали "спортивными") и заканчивая местным , форумным кампейном(где, один персонаж, ветераны кулба его знают, играл с женой каждый день, выигрывал у неё в хлам и типа помогал этим своей фракции)

Изменено пользователем HorrOwl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прошу сразу обратить внимание

ГВ издало книгу, довольно толстую, где нет ни слова про турнирные игры. и при этом обходится мелким рулпаком для тех турниров, которые делает. к вопросу об ориентации ГВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если на то пошло, можно вспомнить расширения для сороковника - Cities of Death и Planetstrike, там кампейнам тоже посвящено довльно много текста, а про турниры ни слова, ну или рулбук.

Правда, стоит отметить, что кампейны практически не играются(равно как и большинство расширений ГВ, кроме, разве что, апока).

Достаточно сравнить количество турниров и кампейнов, скажем, по западным форумам, не говоря уже о России.

Изменено пользователем HorrOwl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что является определяющюм с точки зрения атмосферы - формат ивента или люди, которые на него пришли?

Исходя из мнения не только своего но еще "парочки" друзей, определяющий фактор это люди, которые делают сам ивент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы обсуждайте, обсуждайте.

без модераторских прав тяжело модерировать дискуссию, но я рад, что я не имею цветных штанов энивей.

вот пост, который, как я понимаю, никто не оспаривал - как некое резюме по отличиям турниров от кампейнов. прочие взаимосвязанные игры не были освещены

Различия между турниром и кампанией.

1. Длина мероприятия. Турнир принято проводить в один или два дня. Насколько я знаю в Европе, по объективным причинам стараются сделать в три, хотя фактически теже двое суток. Кампания обычно растягивается на месяц другой.

ИМХО это характерные черты этих мероприятий. Но эти черты легко размываются. Кампанию можно проводить в одни выходные, и также ничто не мешает провести что-то в течение двух месяцев и назвать это турниром (как пример, лига).

2. Число участников. Для кампании это обычно участники клуба, в котором проводится кампания. Для турнира нет такого ограничения и ИМХО число участников ограничивается только популярностью турнира и возможностями оргов принять энное число людей.

Это тоже характерные черты. Но и они могут быть размыты. Как кампания среди нескольких городов, так и турнир внутри клуба.

3. Наличие сюжетной линии. На мой взгляд кампания без прописанной (хотя бы грубо) сюжетной линии выглядит весьма уныло. Возникает вопрос - а нафига? Может проще несколько игр просто так сыграть и не париться называть это кампанией. Для турнира же бэк избыточен. Тут я основываюсь на опыте Айса 2007, когда к каждой игре был прописан бэк и из 65 человек этот бэк прочитали всего 5. ИМХО на турнире просто нет времени и сил читать чужой (оргов или противников) бэк. В кампании же бэк можно выложить между играми и за неделю игроки скорее всего смогут этот бэк прочитать.

Опять же никто не мешает делать бэк в турнире, или делать кампании без сюжета. Но ИМХО это просто не нужно.

Собственно, на этом для меня различия в кампаниях и турнирах заканчиваются.

Я не считаю характерными особенностями, присущими только одному виду мероприятий следующее.

1. Формат или мульти формат, а также игра на неравные очки. ИМХО это можно сделать как в кампейне, так и на турнире. Преимущества в разнообразии ни турнир, ни кампания не имеют.

2. Игра по фану, бэку или, наоборот, спортивный подход. ИМХО это зависит от конкретных людей. Попали в кампанию игроки нацеленные прежде всего на победу - будут игры на победу. Попался вам на турнире плюшевик - получите ненапряжную игру, возможно даже с фаном и весельем.

Как итог - на мой взгляд само наличии возможности внести элементы турнира в кампейн и наоборот, говорит о том, что это не что-то противоположное. Скорее мерпориятие имея какую-то общую основу может вылиться в турнир или кампанию в зависимости от того, что захотят организаторы.

© Ermine

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, для меня основное отличие кампейна от турнира это "надигровая" часть.

как было сделано в Мордхе, Некромунде, БФГ и так далее.

Кстати, интересный вопрос - Лига по бладболу считается кампейном или турниром?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди атмосферу определяют. Можно на ивенте творить непотребства ради кавера или других выгод, можно на турнире играть без споров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди атмосферу определяют.

а формат и правила мероприятия определяет контингент :)

потому что на заявленный "мегафан ивент, плюшевые ростера и френдлиплей обязательны" вряд ли попрутся спортсмены (в плохом смысле этого слова) в количестве :)

как и наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попрутся легко.

Апок с морем д тарелок, например.

Да и "френдлиплей" и "плюшевые ростеры" это очень расплывчато. Первое ладно, а второе кто определять будет. Разве что неиграющих судей выделять с предварительной проверкой ростеров. В результате которой никто доволен не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 anglais:

Чем мне не нравится Эрмайнова классификация - тем, что он предлагает тезис и тут же говорит "но бывает и наоборот".

Здесь либо нужно отвечать на вопрос "Какими свойствами в сознании большинства людей обладают турнир/кампания", либо на вопрос "Каковы уникальные свойства, характеризующие эвент по признаку турнир/кампания".

Мы на какой вопрос отвечаем?

А если говорить про "люди или формат" - считаю, что люди важнее. Однако декларация формата может повлиять на состав людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 anglais:

Чем мне не нравится Эрмайнова классификация - тем, что он предлагает тезис и тут же говорит "но бывает и наоборот".

Здесь либо нужно отвечать на вопрос "Какими свойствами в сознании большинства людей обладают турнир/кампания", либо на вопрос "Каковы уникальные свойства, характеризующие эвент по признаку турнир/кампания".

Мы на какой вопрос отвечаем?

А если говорить про "люди или формат" - считаю, что люди важнее. Однако декларация формата может повлиять на состав людей.

я бы предложил тебе составить свою классификацию, как и обозначить вопросы, которые интересно обсудить.

это не считая того, что есть и другие виды связанных игр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потому что на заявленный "мегафан ивент, плюшевые ростера и френдлиплей обязательны" вряд ли попрутся спортсмены (в плохом смысле этого слова) в количестве

Опыт показывает, что придут.

Я уже молчу о том, что "фан" это слово-паразит по бОльшей части, смысла особо не имеющее.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а формат и правила мероприятия определяет контингент :)
это зависит от.

у нас в стране таки не очень много ивентов, хотя даже тут видно размежевание. т.е. в рамказ одного города скорее всего придут все, кроме самых идейных. в другой город - скорее не поедут, чем наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

иногда достаточно одной поездки, в один из городов, что бы отбило все желание ездить туда еще разок )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

иногда достаточно одной поездки, в один из городов, что бы отбило все желание ездить туда еще разок )

ты про какой то конкретный город говоришь? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опыт показывает, что придут.

Я уже молчу о том, что "фан" это слово-паразит по бОльшей части, смысла особо не имеющее.:D

я его в общепринятом смысле и употребил :)

где фан=плюш, автослив и всякие такие страшные вещи.

ну, в целом я согласен. там, где турниров не так много проводится, выбор появляется разве что вроде "сходить на три ивента в год или никуда не ходить".

кстати, подумал тут. в пользу "людей" говорит еще вот что. у нас кампейны проводятся где-то раз в год. регулярно на них записывается куча народу, прям не знаешь куда деваться. через 2 недели от толпы остается человек 4-5 самых стойких :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

через 2 недели от толпы остается человек 4-5 самых стойких

А это традиционно для длительных ивентов.

На пару дней себя мобилизовать может масса народу. На несколько недель непрерывных игр - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это традиционно для длительных ивентов.

На пару дней себя мобилизовать может масса народу. На несколько недель непрерывных игр - нет.

можно это, кстати, рассматривать и как вину организаторов, которые не смогли удержать интерес игроков. хоть и звучит бредово :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно это, кстати, рассматривать и как вину организаторов

Организаторы всегда во всём виноваты, потому это даже не опция имхо.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно это, кстати, рассматривать и как вину организаторов, которые не смогли удержать интерес игроков. хоть и звучит бредово :)

для того, чтобы говорить о вине организаторов, нужно, чтобы эти организаторы заработали на турнире хотя бы 100 рублей. иначе это звучит хуже, чем бредово :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я бы предложил тебе составить свою классификацию,

Я свое определение предлагал:

Кампейн - набор игр, объединенных и, в той или иной степени управляемых сюжетом, придумывание которого в большей степени предшествует, чем следует за проведением игр.

Но, видимо, был не совсем понят, судя по комментам.

Примеры Айса и турнира Большого Кота требуют уточнений. На них миссии выбирались из, условно говоря, игровых соображений, а потом это описывалось бэково? Или придумывался сюжет, а под него выбирались миссии? Если первое, то этот пример мой тезис скорее подтверждает.

как и обозначить вопросы, которые интересно обсудить.

Говорить за статистику (что есть кампания и турнир в массовом сознании) тоскливо - ей никто из присутствующих, ИМХО, не обладает.

Говорить за дефиниции интересно в плане зарядки ума, но, ИМХО, бесполезно с утилитарной точки зрения.

Еще интересная мне лично тема: возможен ли удачный кампейн вне двух крайностей, которыми являются теплый ламповый кампейн на 4-5 лучших друзей или безликое нечто типа ГВшного Глаза Ужаса? Из прочтения мега-треда сложилось впечатление, что попытки отхода от этих вариантов кончаются фейлом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще интересная мне лично тема: возможен ли удачный кампейн вне двух крайностей, которыми являются теплый ламповый кампейн на 4-5 лучших друзей или безликое нечто типа ГВшного Глаза Ужаса? Из прочтения мега-треда сложилось впечатление, что попытки отхода от этих вариантов кончаются фейлом.

Как мне кажется, возможно что-то среднее. Как я это понимаю - это 4-6 постоянных участников, вокруг которых и происходит весь нарратив, но и периодическое участие иных заинтересованных лиц в качестве:

а) ботов с определенной армией под определенные витки сюжета. Придумываются ли витки под "ботов" или "боты" подбираются под витки - не суть важно.

б) люди, которые не готовы/не могут/быстро потеряют интерес к кампании, но на данный момент (2-4 игры) играть хотят... под них прописывается отдельная часть сюжета, но при этом остается какой-то резервный вариант их отваливания...

Но такое участие возможно ТОЛЬКО при организации кампании нарративной. Кампания на карте быстро потеряет смысл для оставшихся, если часть отпадет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...