Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Первые впечатления от Импетуса


Рекомендуемые сообщения

Вчера произошло знаковое событие – с товарищем впервые опробовали Импетус. Играли моими армиями на формат 300 очков (обычно играют на 300-500 очков, турниры проводят на 300 или 400 очков), при этом задействовали далеко не все имевшиеся у меня модели.

Составление расписок заняло, по первости, некоторое время, расставились быстро, на саму же игру ушло 2 с половиной часа. Причиной тому было то, что частенько приходилось обращаться к армилистам и несколько раз лазили в книгу правил за советом, а также то, что я неправильно посмотрел правила расстановки и наши армии оказались на расстоянии почти вдвое большем друг от друга, чем должны были быть. Маленькое пространство сказалось и на скученности войск при расстановке.

Все происходящее было заснято на фотоаппарат, поэтому скоро я опубликую боевой рапорт о прошедшей игре (там были весьма забавные моменты), а пока ограничусь своими личными впечатлениями об игровой системе.

1. Игра РЕАЛЬНО простая! В правилах нет ничего, чтобы не поддавалось здравому пониманию, количество вычислений и расчетов минимально, а справиться с ними может учащийся группы дошкольного образования. Мой оппонент, Иван (Zappa) вообще видел правила в первый раз, но уже ко второму ходу полностью разобрался в игровой механике. В игре просто двигаться, просто стрелять, просто сражаться и убегать в панике ))))

2. При своей простоте игра выдает очень интересный рисунок боя. Поскольку маневрировать в игре довольно сложно (то есть маневрировать, наоборот, очень легко, но после сложных передислокаций отряды будут часто приходить в беспорядок, а в беспорядке возможности перемещения отрядов сильно ограничены), то огромную роль играет правильная расстановка и наличие резерва. Фланговые и тыловые охваты в игре фатальны (притом, совсем фатальны в большинстве случаев), а потому важно следить, чтобы боевые порядки не были прорваны.

3. Занятно реализуется основная игровая механика – у отрядов, по сути, один главный параметр, отвечающий почти за все важные вещи и постепенно понижающийся из-за потерь. Отряды выматываются, боеспособность и мораль их ощутимо падает, но при этом тебе нужно следить только за одним параметром, чтобы отслеживать все эти изменения. Очень удобно!

4. Все типы отрядов имеют свою специфику и нужны для разных целей. Когда играешь, это становится очень заметно. Хотя некоторыми отрядами выгодно ловить другие отряды (потому что они могут лишать их, например, бонусных кубиков в атаке), Импетус не относится к варгеймам типа «камень-ножницы-бумага».

5. Фактор удачи играет важную роль, но, как мы убедились, в основном это случается там, где сталкиваются равносильные отряды. Например, если когорта напала на другую аналогичную когорту, то, что исторично, все решит удача. Система тестов, однако, устроена так, чтобы минимизировать бредовые с точки зрения реализма ситуации (хотя они иногда все же случаются, как я понял из отзывов на буржуйском форуме). Иначе говоря, может случиться так, что отряд свежей тяжелой конницы нападет на полурастоптанную группу пехотинцев, находящихся на последнем издыхании, а те отобьются и заставят врага отступить (возможно, даже с небольшими потерями). Но для этого им надо кинуть кубы ооочень хорошо, а конникам – ооочень плохо. А вот разбить и разогнать отряд этой самой конницы полумертвые пехотинцы не смогут ну вообще никак. Кроме того есть Кубики Судьбы, которые за денюжку иногда помогают избежать совсем невыгодных ситуаций.

6. Роль командующих реализована тоже довольно интересно. Поскольку ты сам выбираешь, каких ты хочешь генералов (дорогих или дешевых), то приходится идти на компромисс. Дорогой генерал дает существенные бонусы, зато за эти очки можно купить целый отряд. Дешевый генерал экономит очки, зато в решающий момент из-за его некомпетентности может приключиться полное непотребство…

7. Система командования и управления устроена так, что, за некоторым исключением, игроки в течение хода могут задействовать все отряды своей армии. Однако, во-первых, система очередности действий всегда разная и определяется заново каждый ход (один игрок не успевает заснуть, пока второй ходит), а во-вторых, из-за особенностей управления отрядами возможности всех активируемых отрядов ограничены. В Импетусе игрок не чувствует себя всесильным божеством, но также и не оказывается случайным зрителем на фоне творящейся сумятицы.

8. В игре все сделано для френдли-плея. Дистанции можно замерять в любое время, а игровая механика сводит к минимуму необходимость замерять каждый шажок с транспортиром и проверять: добежал-недобежал, дострелил-недострелил, в того воткнулся или в этого воткнулся.

Игра вообще производит очень хорошее впечатление своей продуманностью. Вот только памятка с правилами, на мой взгляд, сделана через одно место. Искать нужные вещи на ней неудобно, а некоторые детали опущены, что может привести к неправильной трактовке тех или иных нюансов.

Таковы первые впечатления от Импетуса,

С меня репорт в скором времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще в принципе это одно и тоже. Просто на оппортунити ты ставишь их сам и можешь котнрстрельбу или контратаку делать (контратаку без теста на дисциплину).

Изменено пользователем Father Primus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А книжки с армилистами есть у кого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Гены все есть, он обещал выложить в общественный доступ, да все тормозит )))

(там даже есть мой любительский перевод с итальянского :P )

Изменено пользователем Father Primus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДБА - НЕ простая игра, Торв.

У нее простые правила, да. А игра НЕ простая из-за шизоидной геометрии. Просто вы ее в играх всегда игнорили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не игнорили, а легко находили разумный консенсус

Ну, я всегда говорил - с Торвом можно хоть в Пикет играть, хоть в Брюса. Окажутся простые, легкие, не напряжные правила на 40 минут максимум. ;)

Изменено пользователем A.Kalinin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я всегда говорил - с Торвом можно хоть в Пикет играть, хоть в Брюса. Окажутся простые, легкие, не напряжные правила на 40 минут максимум. ;)

Главное - отсечь все лишнее =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он это называет "найти разумный консенсус" ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что с армилистами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...