Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Бронефантастика ОБЪЕКТ 279


Namor

Рекомендуемые сообщения

Объект 279 на испытаниях зимой 1959/60 года.

Коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л.С.Троянова в 1957 году разработал опытный образец тяжелого танка - объект 279, единственный в своем роде и, без всякого сомнения, уникальнейший.

Танк имел классическую компоновку, однако проблемы защищенности и проходимости были решены здесь весьма нестандартно. Корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокуму-лятивными экранами, которые прикрывали корпус спереди и по бортам, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Башня литая, сферической формы, также с тонколистовыми экранами. Толщина лобовой брони корпуса достигала 269 мм, а башни — 305 мм. Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ.

Объект 279 в Кубинке. Стальные листы, одновременно выполнявшие роль противокумулятивных экранов, образовали внешний корпус типа «летающая тарелка». Гусеничный движитель находится в положении минимального клиренса.

Пушка снабжалась полуавтоматическим механизмом заряжания, механизированной боеукладкой, двухплоскостным стабилизатором вооружения «Гроза», стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, полуавтоматической системой наведения. Танк был оснащен полным комплектом инфракрасных приборов ночного видения. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов, пулемет - из 300 патронов.

Силовая установка танка - 16-цилиндровый четырехтактный Н-образный дизель ДГ-1000 мощностью 950 л.с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощностью 1000 л.с. при 2400 об/мин., с горизонтальным расположением цилиндров. Трансмиссия включала комплексный гидротрансформатор и трехступенчатую планетарную коробку передач.

Изюминкой танка была ходовая часть — четыре!!! гусеничных движителя, размещенных под днищем корпуса. С каждого борта находился блок из двух гусеничных движителей, в каждый из которых входили шесть сдвоенных необрезиненных опорных катков и три поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения. Подвеска гидропневматическая. Подобная конструкция ходовой части обеспечивала машине фактическое отсутствие клиренса.

Экипаж танка состоял из четырех человек, трое из которых - командир, наводчик и заряжающий - располагались в башне. Место механика-водителя находилось в передней части корпуса по центру, здесь же имелся свой люк для посадки в машину.

Из всех разработанных одновременно с ним танков объект 279 отличался наименьшим забронированным объемом - 11,47 м3, имея при этом очень сложный бронированный корпус. Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Вместе с тем ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала возможности снизить высоту танка.

В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще двух танков не была завершена.

Все эти машины можно увидеть в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

З.Ы. Ах.. да... Копирайт..

Цитируется по статье из "Бронеколлекция" 3,96 Советские послевоенные тяжелые танки.

Изменено пользователем Namor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нафига новый выскокотехнологичный принцип построения брони, если одного удара в шасси хватит с ушами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это не гонево. Стоит этот "объект" в Кубинке. А инфы - вагон по всему Интернету. На armor.kiev.ua есть. Кстати, вместо того, чтобы выкладывать сюда этот сайт по частям, можно просто ссылку дать.

Изменено пользователем Ursadon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бралось все это с другого сайта...

А выкладывалось только чтоб посмеяться.. Ибо кто этим специализировано занимается - тот и сам найдет.

А кусками - потому что не все относится к Вахе и не все интерестно незаинтересованному читателю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не гон.

А тебе Namor - респект. Всё таки далеко не все посетители форума просвещены в отношении бронетехники. Ты, так сказать несёшь культуру в массы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нестоит так же забывать и об английских и американских машинках такого же типа,там есть похожие,если получиться может выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну нетолько американский Т28/Т29,но полагаю и британец А 39 заслуживает внимания,да и зачем мне выкладывать, ссылку же выше дали,там они есть.

Изменено пользователем Tit Corvus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобная конструкция ходовой части обеспечивала машине фактическое отсутствие клиренса.

Клиренс даже с 4 гусеницами останется - полюбому!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вобще-то клиренс-расстояние от земли до днища... а если у тя под корпусом 4 гусеницы-никакого клиренса нет ;)

Изменено пользователем Dark Storm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...