Наконец-то урвал свободного времени чтобы написать свой отзыв на работу Фехервари.
Если сравнивать писателей по вархаммеру с режиссерами, то Фехервари скромно может претендовать на звание Тарантино, а если Громовой Край (Каста Огня) это его Криминальное Чтиво, то Инфернальный Реквием это Бешеные Псы. :D
Почти никого из писателей по Вархаммеру я не перечитывал, за исключением Забытой Империи Абнетта. Касту Огня я прочитал 4 раза, Инфернальный Реквием - дважды и скорее всего, прочту еще раз через какое-то время.
Именно в этом принципиальное отличие Фехервари от других авторов, увы, зачастую одноразовых. При каждом новом прочтении появляются какие-то детали, которые ты упустил при первом прочтении. Очень радует что в его книгах нет лишних деталей или веток, ведущих в никуда - все имеет какой-то смысл, даже если на первый взгляд кажется, будто происходящее бессмысленно.
Каждое событие имеет двойное и тройное дно и на первый взгляд простое событие и персонаж позже показывают себя с другой стороны или изнанки.
Радует что в его книгах нет Мэри Сью на демонических паравозах, и болтерной порнографии, которую у других авторов я пропускаю не читая. Вообще, Фехервари я читаю не ради боевки, а ради его персонажей, которые всегда приподнесут какой-нибудь сюприз.
При этом в Инфернальном Реквиеме я увидел несколько отсылок к кинематографу:
Сцена где Иона смотрит на вариации реальностей похожа на Матрицу и встречу с архитектором. Предфинальное продирание к главзлодею похоже на такую же сцену в Аннигиляции. Финальное крушение напоминает на что-то от Ридли Скотта, с библейскими числами и отсылками к Иоанну Богослову :rolleyes::-)
Главная героиня ближе к концу книги упорно представала в моих глазах как один киношный персонаж, давайте я дам название фильма в виде анаграммы-аброкадабры: ьтклопряе хинамнои :D
Из этого понятно, что книга местами жуткая - я взрослый мужик, а в сценах на борту Крови Диметра реально начал бояться темноты, настолько сильно это произвело на меня впечатление.
Естественно стоит добавить немного про слабые места книги: это прежде всего послесловие. Понятно что каждый человек плюс-минус сам нарисует картину событий. Однако все читатели и поклонники Фехервари будут прежде всего опираться на авторское виденье, а здесь автор как-будто самоустраняется.
Ну и симфония разрушения с этюдами от Ридли Скотта не были мною поняты до конца. Куда вели эти числа, какое они имели значение - я так и не разобрался.
Неясно откуда взялся Ведас и какое он имеет отношение к другим книгам цикла. Почему он так взъелся на Иону и зачем принялся ему так изощренно, я бы даже сказал как в фильме Олдбой (2003) мстить =)
Надеюсь это станет понятно в следующих книгах Фехервари.
Добавлю в конце что многие из нынешних авторов БЛ скорее всего будут забыты, как забыты авторы по Вахе из 90-ых, но Фехервари запомнят, это точно.