Жанр: киберпанк, драма
Сеттинг: WARHAMMER 40K
Статус: закончен
Ограничения по возрасту: 12+
Объем текста: 1 млн. знаков с пробелами.
Превью:
"Читать дальше"Первая встреча
Лорд-Инквизитор Алехандро Мигель Рохас, направляя меня на планету Памофрей, не заострял внимания на том, с чем именно придётся столкнуться на месте. Будет ли это обычная ересь (хотя, что понимается под «обычным» в этом аспекте — вопрос весьма размытый), вторжение ксеносов или мятеж, не уточнялось. Влияние Врага в десятке плотно сгруппированных миров, среди которых хоть какое-то значение имели два, мир-улей и кузница Механикус, было минимальным. Но близость Ока Ужаса призывала к бдительности.
Выйдя с совещания в штаб-квартире Инквизиции, и вдыхая через свежие фильтры смог заводов Трациан Примарис, я недоумевал. Зачем посылать в эти миры именно меня, и придавать ещё дознавателя? Женщину. Энн Райт… Человека, о котором ничего не известно, а досье своей закрытостью может поспорить с биографией Лорда Рохаса.
Леви, едва получив просочившееся из канцелярии Алехандро известие о грядущем расширении нашего тесного коллектива, развернул настоящую сеть поиска в вокс-сетях и информационных накопителях. Но даже его подстёгиваемый мемовирусом разум оказался бессилен.
Если о человеке известно немногое, или одно только имя, а всё остальное закрыто криптопечатями Титана и резолюциями Инквизиции Сегмента Соларум, стоит ожидать чего-то особенного. И сюрпризы могут быть любыми, от приятных до смертельно опасных.
«Чего ждать от миледи Райт? — думал я, наблюдая, как медленно ползут тяжёлые тёмные тучи городского смога над ульями и фабриками Трациана. — Всего, чего угодно», — ответил я себе, и вызвал катер.
В тот вечер больше к этой мысли мне возвратиться не довелось.
Сейчас я вспоминаю те события, и удивляюсь тому, как многое изменилось за такой короткий промежуток времени.
***
Верховный Инквизитор Алехандро Мигель Рохас, Магистр Ордо Ксенос Геликона, принял Хасселя в своих личных покоях во Дворце Инквизиции, расположенном в Улье Сорок Четыре. Натаниэль никогда не понимал трацианской традиции именования ульев, полностью лишённой фантазии и изящества, но в этот момент ему было не до красот и риторики.
Рохас в тот день был не в духе, и вместо обычных разговоров о поэзии, философии или обмена цитатами сразу перешёл к делу. Поправив высокий воротник своей темно-красной мантии, которая, как знал Хассель, могла выдержать выстрел из хеллгана без каких-либо последствий, он посмотрел на Натаниэля странным взглядом, в котором смешивались одновременно жалость и уважение.
— Хассель, у меня для тебя плохие новости, — Рохас кашлянул в кулак, и разгладил свою бородку, придавая ей обычную раздвоенность.
Натаниэль с непроницаемым лицом стоял, ожидая продолжения, и никак не выказывая своих мыслей по этому поводу. Про назначение, связанное с расследованием ереси в отдалённом участке субсектора, он узнал ещё две недели назад, из самодовольного монолога одного из своих давних недругов. Но называть это «плохой новостью» он бы не стал. Значит, здесь было сокрыто что-то ещё. Двойное дно внутри двойного дна…
— Конклав поручил мне распределение новых дознавателей, готовых к стажировке и обучению, — Верховный инквизитор, не мигая, смотрел на Хасселя, — а у тебя в последнее время слишком сократился размер свиты. До совершенно не приличествующего инквизитору твоего ранга числа.
— Да, милорд, — Натаниэль едва заметно выказал удивление, приподняв бровь. — Обучение будущих инквизиторов — святая обязанность каждого из практикующих членов Ордо Ксенос.
Ему было интересно, кого же собирается предложить ему Рохас.
— Её зовут Эннифер Райт. Она дознаватель, и в последнее время работала в другом субсекторе.
«Её? — Хассель по-настоящему удивился. Женщин в Инквизиции всегда было меньше, а в патриархальном субсекторе Геликан и секторе Скарус тем более. — Неожиданно. И кто же она такая?»
Инквизитор дал себе обещание немедленно заняться выяснением настоящей личности дознавателя Райт. Немедленно по возвращении в свою резиденцию.
— Впрочем, она сама может о себе рассказать, инквизитор Хассель, — Рохас нажал на панель у подлокотника своего кресла, и энергетическая завеса, скрывавшая дверь, опустилась.
Энн ждала вызова, собираясь с мыслями. Она только недавно вернулась из очередной Императором забытой дыры на карте Галактики, прихватив пару трофеев, которые так и не успела опробовать. Её старый друг, пропавший несколько лет назад, магос механикус Улиторис, подарил ей прекрасные вещицы в знак благодарности за небольшое дело как раз в той самой дыре, но за несколько лет до последних событий. После возвращения Энн получила похвалу, высказанную через силу её наставником, который тут же вручил ей пергамент с печатью и отослал на первый попавшейся грузовой транспорт, следующий в данный субсектор.
Райт не нервничала. Она уже привыкла работать с инквизиторами до первой же удобной ситуации, которую можно было бы использовать, чтобы отослать дознавателя обратно. Рекомендации у Райт были прекрасными, но работать с ней на постоянной основе никто не хотел. Порченая кровь не пропускала Энн дальше по карьерной лестнице, вечной тенью нависая над её жизнью. Энн была псайкером средней силы, и это сильно выручало в работе, но вот в жизни было совсем не так.
В какой-то момент дверь в кабинет магистра Рохаса открылась, приглашая Энн войти внутрь. Она не знала, к какому инквизитору на этот раз отправят на стажировку и обучение, но уже заранее знала развитие событий. Её примут, потом раскопают дело, или найдут свидетелей, или поговорят с другими наставниками. Далее — зашлют в самый отдалённый сектор, копать ямы и вытаскивать на свет Императора кости еретиков. А дальше... Дальше — снова вернут, как бракованную игрушку в магазин, Конклаву.
Энн Райт зашла в кабинет. Спиной к ней стоял высокий широкоплечий мужчина с короткими темными волосами. Впереди сидел лорд Рохас, странно поглядывая на вошедшую Энн.
— Магистр, вы меня вызывали? — осведомилась Райт.
— Да, дознаватель Райт, — Рохас поджал губы, осматривая дознавателя, словно впервые её видел. — Вызывал. Ваше прошение о стажировке удовлетворено Конклавом. В настоящее время, и до последующих распоряжений вы прикомандируетесь к свите милорда Натаниэля Хасселя, инквизитора Ордо Ксенос Геликана. Служите ему, как служили бы самому Императору!
Хассель смотрел на дознавателя, наклонив голову. Он был немного выше этой молодой женщины с тонкими, чуть резковатыми чертами лица, и потому глядел на неё сверху вниз, заметив несколько седых волос в длинных темных прядях, собранных в простую и изящную причёску. Слова Рохаса он пропустил по краю своего сознания, в них не было ничего необычного. Сколько раз он слышал эти фразы, получая очередного стажёра…
Но сейчас Натаниэль чувствовал, что всё идёт не совсем обычным образом. Словно ощущал какое-то лёгкое движение в пространстве экранированного от пси-воздействия кабинете, тревожное предчувствие, или тень образа, колышущегося на границе разума.
— Позвольте представить. Эннифер Райт, дознаватель Ордо Ксенос. Инквизитор Хассель, — Рохас холодно посмотрел на Натаниэля.
Хассель вернул ему взгляд примерно той же температуры, понимая, что Рохас старается дать ему некую подсказку. «Вероятно, он хочет предупредить меня об опале, или — о тех интригах, что постоянно плетутся вокруг моей личности, — подумал Натаниэль, вспоминая особенности отношений с инквизиторами конклава. — Но при чём тут дознаватель?»
— Рад знакомству с вами, госпожа дознаватель, — довольно сухо произнёс он, сделав несколько шагов навстречу, и поклонившись.
Энн скользнула по новому начальнику, вернее, наставнику взглядом. Довольно привлекательный мужчина, чем-то неуловимо напоминавший...
«Святой Трон и яйца Императора, — мысленно застонала она, — только не он! Это же тот самый Хассель, псайкер, опальный и весьма неоднозначный тип в Ордо Ксенос. Некоторые злые языки даже сравнивают его с давно умершим еретиком Эйзенхорном… Но почему — именно он? Видимо, меня решили просто списать со счета, надоело все-таки возиться с моим упрямством».
На лице Энн Райт не отразилось ничего. Она посмотрела в глаза инквизитору, выслушала скупые напутствия магистра и ответила:
— Рада знакомству, милорд. Моя жизнь принадлежит Императору, как и моё служение, и теперь я буду служить вам так, как служила бы ему.
Энн видела, как инквизитор рассматривает её, словно забавную зверушку, но она уже привыкла к подобному. Выражение лица Натаниэля подсказывало, что он рад наличию Райт у себя в свите примерно так же, как был бы рад обнаружить заражённое варпом насекомое в своём утреннем супе. И ещё Энн мысленно усмехнулась словам лорда Рохаса. Надо же, её прошение удовлетворили. Только не её, а её бывшего шефа… а так все в полном порядке.
— Я готова приступить немедленно, лорд инквизитор, — сказала она Хасселю. — Если не будет других указаний от магистра Рохаса.
Она приметила небольшой конверт, лежащий на столе ближе к хозяину кабинета.
Натаниэль коротко поклонился своей будущей коллеге, и, не скрывая недовольства, отступил назад, обратившись лицом к Рохасу, замершему на своём троне, словно изваяние из гранита и мрамора.
— Я с радостью приму в состав своей свиты дознавателя Райт, и продолжу её обучение, как надлежит, — произнёс стандартную формулу Хассель, стараясь не выдать тоном голоса своих эмоций по этому поводу. — Мы все служим Императору.
«Она тоже псайкер, уровень эпсилон или выше, — Натаниэль ощутил сквозь поля блокировки тяжёлые щиты дознавателя. Это было полезно в работе, но увеличивало риск некоторых… неприятных открытий, которые могла сделать госпожа дознаватель, осознанно или нет. — Срочно дать задание архивисту Леви. Мне нужны все данные».
Магистр кивнул, показав, что слова Хасселя зафиксированы, и сказал:
— В таком случае, инквизитор, можете приступать к выполнению вашего следующего задания. В субсекторе Геликан, на периферии сектора Скарус, резко возросло число сообщений о возможном возникновении ереси. Ульи, вероятно, уже поражены культами, и вам надлежит выяснить обстановку, а при необходимости и предпринять все действия по уничтожению отступников. Обращаю особое внимание на то, что, согласно донесениям, на планетах отмечено присутствие жрецов по меньшей мере трёх Губительных Сил.
Натаниэль почувствовал сначала раздражение, потом удивление. «Это уже не ересь, а мясорубка какая-то, — отстранённо подумал он, — впрочем, я и не надеялся на что-то другое».
— Всю информацию вы получите по вокс-сети, — заметив, что Хассель осознал ситуацию, продолжил Лорд Алехандро, [ну уж нет]мурившись ещё сильнее. — Дознаватель, подойдите ко мне.
Он взял с невысокого столика конверт, запечатанный сургучом с печатью Сегментума Солар, и добавил:
— У меня для вас есть особое поручение, связанное с вашей стажировкой.
Энн мысленно пожала руку сама себе. Очередная дыра сектора Скарус, очередное особое задание, очередной временный наставник, с которым они расстанутся примерно... Энн задумалась. Допустим, через месяц или около того. Она подошла к Рохасу и с поклоном приняла от него конверт, чувствуя, как Хассель смотрит ей в спину тяжёлым взглядом.
Если с остальными инквизиторами было просто, то с этим просто не будет. О персоне Натаниэля ходили разные слухи, не самые приличные, но не умоляющие его достоинств и заслуг. Все вокруг то и дело ш[оппа!]лись, будто Хассель продал душу варпу, занялся демонопоклонничеством, едва ли не призывает порождения варпа в живые тела имперцев. И тут же кто-то произносил нечто, вроде «да, но как он тогда, ну, вы помните, там ещё все в крови потом было, или не в тот раз?» Далее следовали погружения в истории Натаниэля, и все успокаивалось на том, что слухи об инквизиторе распускают его недоброжелатели, и основанием служат, как ни странно, успехи в работе и отсутствие пуританских ограничений в обычной жизни. Энн припоминала слухи о количестве тех знакомых дам, которыми интересовался инквизитор. Но тут же решила, что и это — провокация злопыхателей.
Хассель насторожился. Не каждому дознавателю даёт личное задание магистр, да ещё с таким выражением лица, словно проглотил осквернённый Хаосом болт. Судя по тому, как хмурился и всячески выказывал недовольство Лорд-Инквизитор, ему всё это было не по нраву. «И сильно. Рохасу очень сильно не нравится то, что он сейчас делает, — подумал Натаниэль, — Но сказать прямо он не хочет… или не может. Только почему? Что мешает Верховному Лорду высказать своё мнение прямо, без околичностей или намёков? Только ли присутствие дознавателя? Или…»
Инквизитор попытался представить, каким влиянием должен обладать неизвестный недоброжелатель, или группа недоброжелателей, чтобы надавить на Рохаса так, что старый опытный интриган, держащийся на своём посту уже не первое столетие, не мог раскрыть даже рта. Получалось нечто невероятное. С настолько сильными врагами Хассель не сталкивался уже несколько десятилетий, со времён уничтожения ксеноереси на Лехайд Десять, сектор Каликсис, субсектор Адрантис, куда его привёл след контрабандных перевозок артефактов на Трациане.
Энн отошла к дверям, ожидая указаний нового наставника. Ей ещё надо было обязательно забрать свой багаж, в котором хранились действительно ценные вещи, отлично помогающие ей в работе. Плащ со встроенным энергоконтуром мог выдержать несколько попаданий из лазгана или один-два выстрела из более тяжёлого оружия. Против острых лезвий он был бесполезен, и именно эта недоработка очень печалила магоса при их последней встрече, но он обещал довести работу до ума. Обещал… но не успел. Энн нравились странные и закрытые поклонники Омниссии, впрочем, это, как всегда, было не взаимно. Кроме пары исключений, но тут уже Энн списывала это на простую случайность.
Дознаватель Райт покорно ждала развития событий, спрятав конверт, полученный от лорда Рохаса. Что-то подсказывало ей, что указания в нем только осложнят и без того трудную стажировку у этого варпнутого Хасселя. Райт уже представляла, как будет сидеть целыми сутками над бумагами и пиктами, пока Натаниэль проводит время в компании приятных и привлекательных особ. Впрочем, Энн смущало не это. Конверт буквально жёг ей ладони. Встреча с инквизитором и так-то была не теплее Вальхаллы, а тут ещё и особые указания.
Хассель, вежливо поклонился лорду Рохасу, который демонстративно взял со столика планшет, и углубился в изучение какого-то текста. После инквизитор приблизился к дознавателю. От Энн Райт пахло странноватой смесью трав, каких-то неизвестных специй и машинным маслом, впрочем, последний запах был слишком слабым, чтобы входить в состав духов.
— Госпожа Райт, предлагаю вам прибыть в удобное для вас время в мою резиденцию. Океан-Фулл-Хаус, улей Семьдесят, нижний уровень. Я познакомлю вас с вашими будущими коллегами, и постараюсь ввести в курс дела, — Натаниэль мысленно вздохнул. Ему придётся одновременно разворачивать сборы для отбытия на задание, и постараться не создать превратного впечатления о себе и своих людях у Райт. Задача несложная, но требует внимания и сосредоточения. — Буду рад вас видеть, — повинуясь сиюминутному порыву, добавил он.
Рохас, не отрываясь от планшета, поднял левую бровь.
— Вы тоже можете быть свободны, инквизитор Хассель, — проговорил он. — О поэзии поговорим в следующий раз.
Дознаватель Райт едва заметно улыбнулась в ответ, выходя прочь. По полу застучали металлические каблуки на её кожаных сапогах...
Полностью файл доступен по ссылке: Архивы Инквизиторов. Каменное Сердце