Японии и Корее дали место на рынке США. России дали место у параши и санкции, которые ещё до всех вот этих событий противоречили нормам ВТО. Я примерно сейчас представляю, почему иначе и быть не могло, но на дальнюю перспективу может оно и к лучшему, тут только время покажет... и войны...
С 80-х много что изменилось, США сейчас даже мускулами играть перед потерявшими субъектность образованиями не надо, там не союзники и партнёры уже.Вон весь ЕС с радостью разваливает свою экономику и социалку через отмену промышленности и энергетики, потому что надо переводить капиталы и производства куда сказали переводить. И это была принципиальная ошибка руководства РФ, когда с упорством достойным лучшего применения оно десятилетиями пыталось продолжать линию партии с прокачиванием ветки конвергенции, развивать взаимовыгодное экономическое сотрудничество с европейскими игроками, что бы через долгосрочные совместные проекты интегрироваться в европейскую технологическую зону... но вот не осталось там игроков, одни головы говорящие. Тут американцам моё почтение, как они всю политическую элиту зачистили, а экономические элиты там как оказалось ничего не решают.
Про дизельгейт я читал не википедию, поэтому имею мнение, что это было политическое решение, через нетарифные механизмы регулирования надавить на верхолазов ФРГ, была бы задача укусить корейцев, точно так же внезапнотм вскрылись бы подтасовки в сертификации, дверь главного начальника по хёндаям с ноги выбил бы представитель американской неправительственной организации и показал, куда косоглазику надо ползти и каяться, что бы не потерять рынок Северной америки. И в банковской сфере всё тоже самое, нужно прищемить кого то - назначается виноватый, ну например BNP Paribas(не, ну а чё они!), а потом платить столько лярдов, сколько скажут лярдов и каяться, касса вон там.
С автомобилями вот сейчас ещё суровее - всем дали команду самоубиться через тотальную электрификацию, европейские автопроизводители построились в колонну по два, и пошли самоубиваться, ещё и взяли социалистическое обязательство точно убиться к концу 30-х апстену и не создавать конкуренцию автопроизводителям каким надо автопроизводителям (из стран AUCUS)