Под это описание больше всего подойдет Black Powder. Игра быстрая, рассчитанная на большую кампанию игроков действующих больше интуитивно, чем зная правила. Но один освоивший правила нужен обязательно. С этими правилами проблема, что они «очень простые» и читать их всем лень, и так всё понятно, из-за этого в каждой игре возникают косяки. А отнестись к ним серьезно и вычитать и выучить не каждый хочет/ может. В одном из интервью Пристли сказал, что правила отлично подойдут на большую кампанию игроков (4-6 человек) которые хотят за 3 часа успеть провести игру, пообщаться и чтобы время осталось на пропустить по кружке пива после игры.
В одном из варгеймерских подкастов услышал мнение которое прояснило мне ситуацию со всей серией правил Пристли. Человек из Англии рассказывал, что у них в клубе такое количество игроков, тем, периодов, масштабов, что например, играть в «античку» у них выходит 2-3 раза в год. Из-за того что играют редко, игроки не могут освоить сложные правила, а поиграть желание есть, но и листать книгу правил туда-сюда весь вечер вместо игры не хочется. Поэтому выбираются правила а-ля Black Powder: быстрые, фановые и без десятков таблиц, модификаторов.
Играть один на один в BP, как по мне, не очень интересно. Всё происходит очень быстро и без желаемой глубины и «духа эпохи», хотя это субъективно.
Black Powder игра максимум несколько дивизий на сторону. Игрок может управлять 2-3 бригадами, если 2-3 игрока на сторону – масштабней, конечно, но одному играть за 2-3 дивизии (4-6 бригад) становиться муторно. Для стандартной игры 1 на 1, из опыта игр в BP, на сторону с головой хватает 12-15 подразделений.
Как вариант, можно пройтись по сценариям, которые есть в дополнении на ACW, они разные по необходимому числу подразделений на сторону.
Старые правила и предполагаю, что играют в них больше по традиции в основном старые тусовки, начинавшие ещё в 90х. Всё работает, мы привыкли, нас всё устраивает - вполне здравая позиция, но 19 году начинать с них…
Ну не знаю.
Правила подкупают сценариями, книгами кампаний. Написаны специально под 6мм.
Из-за того что 1 база – бригада, в правилах много условностей и меньше микроменджмента. Из того что я листал, грубо говоря нужно в 6мм баз 50 на сторону.
И ещё, из личного опыта, как правило, усидеть одной армией на нескольких правилах не лучшая затея. Бесконечное метание из одних правил в другие, не только мешает освоению хотя бы одних правил, но и превращает игры в бесконечные тестирования, а если ещё и базирование разное головной боли становиться ещё больше.
Поэтому, я бы попробовал хотя бы картонками одни из правил, а потом уже базировал и делал под них армию. А делать армию «на все правила» не очень удобно.