кажется мы уже по этому поводу спорили) Я тогда не случайно ссылку на википедию давал про пузырь алькубьерре и пр. Потому что:
1) идея с темной энергией имеет четкую связь с современными научными/околонаучными теориями (Расширяющаяся вселенная и Варп-двигатель) - т.е эта фантастика именно научна.
2) Идея с темной энергией подтверждается сюжетом (Хестром, диалог с Джианной Паразини на Иллиуме)
3) Идея с темной энергией завязана с названием серии (это больше плюшка, но тоже важно)
Ты похоже не читал концовку с темной энергией. Ты меняешь местами причину со следствием. Наверно поэтому она и кажется тебе маразмом.
1) Ретрансляторы строились для перемещения и только для него.
2) Когда Создатели узнали про влияние темной энергии сеть ретрансляторов была уже построена.
3) Именно Создатели стали первыми жнецами.
4) Первые Жнецы поняли, что их мощностей не хватает для решения проблемы окончательно, они начали Жатвы.
5) Жатва преследовала две цели: увеличить вычислительную мощность путем создания нового Жнеца; прервать на время использование ретрансляторов, отсрочив Большой Разрыв.
6) Ретрансляторы были сохранены по следующим причинам: потому что при регулярных зачистках были неопасны; потому что вместе с ними были бы уничтожены многие звездные системы; и самое главное - они были нужны пожинаемым расам для расширения своего пространства обитания. Больше освоенных планет - больше население - больше сырья для Жнецов. Все логично.
7) Человечество было выбрано жнецами из-за генетического разнообразия - днк-компьютер из переработанных людей решил бы проблему темной энергии, разработав новый способ перемещения.
Итого: простая, логичная, объясняющая все фишки вселенной концовка, лишенная при этом излишней "теологической" и "философской" нагрузки. Возможно слишком "простая" - нет никакой "страшной тайны" и пр. (но и нынешняя концовка этим похвастаться не может). Кто придумал концовку с темной энергией - вопрос десятый. Хотя если судить по близости к сюжету первых двух частей, то видимо все-таки Карпишин.
Я могу понять решение разработчиков сменить основную идею сюжета. Ее даже можно понять (она тоже "скайфайная"), НО отдельно от всей остальной игры. Зачем было рисковать и воплощать в жизнь такую отвратительную реализацию сомнительной в условиях сюжета идеи - пока загадка для меня.