Закончил чтение книги. Не знаю почему, но сразу после анонса именно данная часть повествования о Конце времен привлекала меня более всего. Поэтому не смог удержаться и не написать о своих впечатлениях.
Далее идет много текста.
"Раскрывающийся текст"
Начну с конца – книга произвела впечатление скорее количеством пущенных под нож/меч/топор персонажей, нежели некими оригинальными авторскими приемами и литературной изысканностью. Понятно, что в рамках произведения не самого большого по объему довольно не просто уместить такое количество событий и еще со всем должным вниманием к деталям их расписать. Но все же.
Не ходя долее вокруг да около, перейду к изложению своих наблюдений в купе с личной оценкой.
1) Центральная идея, что Малекит, 6К лет тиранизировавший весь относительно цивилизованный мир, может быть спасителем всея Ulthuan – на мой взгляд, типичный пример современной западной массовой культуры для не сильно далеких. Очень уж нравится авторам показывать как кровопийцы и душегубы были давным-давно не поняты и обижены, а они и хотели всего лишь справедливости.
" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="640" height="385">
http://youtu.be/_ERIKQjliJo
Короче, не верю. Быть кровавым тираном большую часть осознанной жизни, а потом стать мессией, утопив в крови и без того раздолбанное к этому моменту королевство Высших, и попутно угробив большую часть своей армии.
Но он же – избранный! Фиг с ним, что даже в случае, если б не было Тириона-аватара Каина, и Малекит всех зарулил, от его собственной армии и его союзников осталось бы едва достаточная часть даже чтоб просто границы от лимиты в виде случайных прохожих защитить.
Нет! Мы спасем всех эльфов, утопив их в крови междоусобной войны, а недобитки во главе с Королем-Вичем дадут прос…ся всем силам Хаоса, с которыми и до всех дел справиться не могли. Иначе чего было из Наггарота бежать.
2) Насчет Тириона – опять христаматийный пример того, как эксплуатируется идея о рокировке главных ролей.
Хотя тут авторы постарались подвести некую фундаментальную основу под его ”change of heart”
На начало книги Тирион сотоварищи превозмогают нашествие демонов. Но сердце его объято мрачными думами о судьбах его возлюбленной и дочери.
Далее нам показывают как он узнает о предательстве Каледора, смерти короля-феникса. Тот, чьим долгом было защищать королевства, понимает, что помимо непоняток с близкими и свой народ он не может защитить должным образом. Тут в довесок приходят новости, что Дарт Вейдер с армией движутся к острову за «мечом-убийцей богов», который конспирации ради не иначе назвали Widowmaker. Ну да – Godslayer – это ж более банально и затерто.
Так или иначе, но ГГ пускается в погоню, по дороге схлестываясь с Малус’ом Даркблейдом (с летальным исходом для последнего). В момент битвы армий Темногоклинка и Регента «где-то далеко летят поезда, самолеты сбиваются с пути; если он уйдет – это навсегда, так что просто….», кхм, воскрешают Нагаша. В процессе принося дочь Тириона в жертву.
Он это чувствует, что становится еще одной каплей в чашу скорби, которая и так уже до краев наполнена.
Промотаю до момента встречи Тириона с братом, которого нигде не было, но о котором до Папочки эльфа дошли слухи, что он пособил респираторному камотознику в его успешном продвижении по Эльфландии.
На прямое обвинение брата в смерти его дочери Теклис отвечат коротко и ясно – «так было нужно», чем еще сильнее доводит первого до кондиции полного сдвига крыши. После чего резво текает с помощью магии из под праведного удара меча.
Промотаю еще немного вперед. Битва у алтаря, на котором лежит причина пополнения популяции вдов.
Окончательно доходя до исступления в момент битвы и стремясь любой ценой не допустить попадания клинка в руки лорда ситхов, Тирион сам за него хватается. Тут Теклис кричит свое
" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="640" height="385">
http://youtu.be/BfoR8SbFhy8
Но положение дел это не меняет. Дальше с Папочкой эльфом происходит тоже, что и с небезызвестным паладином из «Ремесла войны» - другая сущность заполняет его сознание.
Но в отличие от паладина на мертвичинку его тянет небольше, чем всех в эти смутные для WH времена, хотя в остальном сходства в поведении есть. Разве что в конце его не разбирают на эпики 10-25 ноунеймов, а не менее героически исподтишка пристреливают стрелой.
Тут хочу сделать ремарку касательно проскочившего ранее утверждения, что, мол, вот Аэнарион и Дарт Вейдер – мужики, так как их меч не скорраптил.
С громкими утверждениями о епической силе воли последнего не соглашусь, так как в книге прямым текстом написано, что со смертью Каина силы в мече не было, поэтому своему владельцу он уже ничего пообещать не мог, и power-up’ми не одаривал.
Учитывая общее количество жизненной боли, свалившейся на почившего мистера Т. за короткий период времени, считаю сравнение этих двух персонажей неуместным.
Плюс двойная мораль налицо – душегуб и садист с 6К опытом может стать «ок пацаном», так как тысячелетия боли и ненависти его закалили, а вот персонаж, всю сознательную жизнь защищавший интересы своего народа и волею судьбы пошедший кривой дорожкой – предан анафеме и слит.
Напрашивается аналогия с текущей ситуацией в реальном мире, когда несколько десятков погибших во Европе – повод для траура чуть ли не всего демократического миро. А идущие в местах не столь отдаленных боевые действия – просто рутина, внимания недостойная
3) Последний момент. Лилит в конце книги упоминает, что Теклис ее мнения об окончании цикла и неизбежной гибели всего и вся, предначертанной в приснопамятные времена, не разделяет. Так как верит в возможность повлиять на судьбу.
То есть получается, что недо Саруман слил свой народ, брата и его дочь, помогая богини «с именем очень похожим на оное одной из известных демонесс» просто из чувства гражданского долга, но веры в неизбежность конца у него не было
Впрочем, это – не первый facepalm во всей истории.