
von Lossew
Пользователь-
Постов
17 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Информация о von Lossew
- День рождения 19.05.1974
Contact Methods
-
Website URL
http://
-
ICQ
0
Profile Information
-
Gender
Male
-
Location
Масква
Достижения von Lossew

Neophyte (1/12)
0
Репутация
-
Ранее существовал перевод редакции 2.2 и частичный перевод 3.0 Книга правил 3.0 представляет собой объем более 130 страниц, куда включены сами правила, схемы и сотня страниц армлистов. Ранее в сети был перевод только самих правил. Представляю полный перевод книги DBA 3.0 + дополнительные материалы (коррекция армлистов, ФАК и памятка) https://vk.com/doc122478505_566048103 А также перевод правил HOTT Это правила от создателей DBA, использующие ту же механику. Правила на фэнтези. В игре присутствуют маги, герои и летающие существа. Правила применимы к любому фэнтези миру. Содержат как сами правила, так и обширный раздел с армлистами. Хоть Толкина отыгрывай, хоть вторжение инопланетян, хоть мифы и легенды народов мира. https://vk.com/doc-189246178_561435258
-
Хорошо, со значениями разобрались: R - Восстановление строя D - Расстройство Как думаешь, следует ли эти маркеры локализовать в переводе? Вот три варианта: 1. Оригинальный 2. Одна русская буква 3. Несколько русских букв, чтобы понятнее было, что означает данное сокращение
-
Для чего нужно маркеры и надо ли их локализовывать? В правилах ближе к концу книги два листа с маркерами, линейками, шаблонами зон контроля, но без примечаний, что это и зачем. Маркеры с цифрами - видимо, отмечать постоянные потери. Но там есть два вида маркеров с буквами: квадратик 1,5х1,5см с буковой "D" квадратик 2,5х2,5см с буковой "R" D - скорее всего для обозначения Расстроенных отрядов (от Disordered) Хотя в правилах есть еще один термин на букву "D" - DAMAGE - Попадания (обычно в английских правилах в подобных случаях используют термин Hit, но тут применено слово DAMAGE). R - не совсем понятно, что это и зачем. Термины на "R": Routed - отряд разгромлен и удаляется с поля боя. Он и так удаляется, маркер не нужен. Rallying - восстановление строя. Отряд стоит на месте и убирает расстройство. Поскольку отряды активируются поочередно, то в момент активации расстроенного отряда, в котором предполагается восстановить строй, игрок объявит, что этот отряд останется стоять неподвижно, уберет маркер расстройства, может быть постреляет, а затем перейдет к активации следующего отряда. Нужен ли тут маркер или итак все понятно? Retrat - отряд проиграл рукопашную схватку и отступает. Есть игры, где процесс отступления/бегства продолжительный, отряд начав бежать, не остановится, пока не пройдет какой-нибудь тест на лидерство или что-то в этом роде, и там может возникнуть необходимость отметить статут такого отряда. Но в Basic Impetus отступление - разовое действие. Если его не настигнут преследователи и повторно не победят, то на следующих ход отряд уже не будет отступать и сможет действовать по желанию игрока. Т.е. весь процесс отступления отыгрывается сразу после схватки и нет особого смысла в маркере для обозначения статуса отступающего отряда. Резюме: D - скорее всего - Расстройство R - под вопросом. И нужно ли их локализовать? Например, вместо "D" указать "Р"(или сокращение из нескольких букв, типа "Рстр", слово целиком в квадратик не влезет, а если шрифт сильно уменьшить, то маркер станет нечитабельным).
-
Ave, popule! Переведены правила, памятка, и для примера пара страниц армилистов. Остальные армлисты, окончательная вычитка и правка - ожидаются до конца лета. Basic Impetus 2.0 rus 21.06.17.pdf
-
Потихоньку оформляю перевод Basic Impetus 2.0. Полностью закончу ближе к концу лета (армлистов много), но сами правила закончу на следующей неделе. Армлист в Basic Impetus 2.0. выглядит так: 1.2 Египтяне Древнего и Среднего Царств 3000 – 1543 гг. до н.э. Воины_________________________2xFl*__VBU=5, I=3, VD=2 Элитные или нубийские лучники_2xT____VBU=4, I=0, VD=2, Короткий лук A Лучники-рекруты_______________2xT____VBU=3, I=0, VD=1, Короткий лук A Пешие рекруты_________________2xFP___VBU=4, I=1, VD=1 Застрельщики__________________3xS____VBU=2, I=0, VD=1, Дрот. или Кор.лук B Бедуины_______________________1xS____VBU=2, I=0, VD=1, Дрот. или Праща 1я опция: заменить 1 Воинов и 1 S на Колесницы_____________________1xCGL*_VBU=5, I=2, VD=3, Различное оружие Колесница должна включать Полководца 2я опция: заменить 1 S или 1 T с VBU 3 на 2 переброса инициативы, либо 1 T с VBU 4 на 3 переброса инициативы
-
von Lossew подписался на Vasiliy
-
von Lossew подписался на DimaPrapor
-
Да, идея с подставками 6х5 мне нравится. А ФоГ... - я тот самый маньяк, что их перевел, но я и сам не понимаю как в них играть. По частям все ясно, отдельно взятый механизм игры понятен, логичен, могу обсуждать, и даже сам учить и пояснять, но в целом при попытке играть моему мозгу не хватает оперативной памяти и он зависает. Так что от ФоГ я отошел. Хочется чего-то попроще. Я видел перевод обычного Импетуса. А лет 9 назад я сам переводил Basic Impetus, где-то на Поле Боя на форуме текст лежит. Но тогда Импетус как-то не сильно впечатлил тусовку, а сейчас, смотрю, он в тренде. У меня возникло желание сделать локализацию Basic Impetus 2.0 (не просто текст, а графика, оформление как в оригинале - так как это сделано в ФоГ и других моих переводах).
-
Я тут на несколько лет выпал из игрового сообщества... поэтому нублю. Купил сейчас Basic Impetis 2. Вопросы: 1. Кто играет в Москве в Basic Impetis? 2. Где играют? 3. Какие размеры подставок? Я тут на форуме читал про 6х5 см. В Москве сейчас этого размера придерживаются? Или ВРГ стандарта?
-
von Lossew подписался на Thorward
-
von Lossew подписался на A.Kalinin
-
von Lossew подписался на Lancelot
-
Первая редакция правил Warhammer Ancient Battles (Древние Битвы) вышла еще в 1998 году. Следом было издано более десятка книг, вводивших новые, отменяющие и пересматривающие старые правила. Над системой трудилось множество людей, у каждого из которых было свое видение. В результате сложилась ситуация, что игрокам стало трудно разобраться, какие же правила следует применять. Например, в книге «Армии Рыцарства» ввели правила для разомкнутого строя, но что делать, если игрок интересуется лишь античностью и ему нет надобности покупать книгу, посвященную средневековью? Или, скажем, правило «Фаланга» изложено во многих книгах, но везде с различными нюансами. Напрашивался вывод, что чтобы выработать правильное понимание правил, нужно провести кропотливую работу по изучению всех книг, исходя из принципа «новое отменяет старое», иначе возможна ситуация, когда в игре встретятся два игрока, читавшие разные книги и имеющие разные представления о применении тех или иных правил. Официальные эрраты охватывали внесенные изменения не в полной мере, и даже издание в 2005 году редакции 1.5 не помогло – не все вопросы там оказались раскрыты, также в нее «забыли» включить ряд правок из предыдущих эррат, а кроме того, ряд книг вышло уже после 2005 года, продолжив традицию внесения изменений в систему. Как видно, необходимость упорядочить правила, привести все к общему знаменателю назрела давно. Несколько лет назад поползли слухи о грядущей второй редакции, которая должна была разрешить все проблемы, однако сроки выхода постоянно переносились. В конце концов, WAB 2.0 вышел в апреле 2010 года к радости уже уставших ждать поклонников. Представляем Вашему вниманию полный перевод Warhammer Древние Битвы 2.0. Перевод и оформление выполнил von Lossew, редактура Mag_White и Ab. Скачать перевод можно тут (29,56 Мб). Теперь это – полноцветная книга в твердом переплете (прежнее издание было чернобелым с цветными вставками и в мягкой обложке). Самое главное в этой редакции – попытка систематизировать весь набор правил, включая специальные. Многие правила изложены более подробно, описаны различные нюансы, неясностей стало меньше, чем в 1-й редакции. Мы постарались сохранить терминологию, использованную при переводе 1-й редакции, однако изменению подвергся перевод термина drilled troops – в 1-й редакции их перевели как «Тренированные Войска», но во 2-й редакции решили использовать более точный перевод «Вымуштрованные Войска». Если будете сравнивать две книги, имейте это в виду. На момент выкладки этого перевода вышли уже две официальные эрраты, которые учтены в переводе. Подробное описание всех изменений заняло бы слишком много места, а часть изменений не столь принципиальна. Поэтому мы рассмотрим только некоторые основные изменения, показавшиеся нам важными: Подставки В 1-й редакции были даны рекомендуемые размеры подставок для пехоты и конницы, причем в виде вилки (легкая пехота и застрельщики 20-25 мм, прочая пехота 15-20 мм), т.е. не были определены размеры подставок для слонов и колесниц, а вилка в пехоте давала некоторую путаницу. В новой редакции размеры даны более четко: Строй Ранее выделялись два типа формирований: построенные войска и рассыпные (застрельщики). В новой редакции построенные войска делятся на войска в сомкнутом строю (close order) и в разомкнутом строю (open order). В сомкнутом строю действует тяжелая пехота и конница на лошадях в конских доспехах. В разомкнутом строю может действовать легкая пехота и конница без конских доспехов. Войска, отмеченные в армейских листах как «Застрельщики» всегда действуют в рассыпном строю. Легкие войска в начале игры теперь должны выбрать, как они будут выставлены: в разомкнутом строю или в рассыпном, и не могут во время игры добровольно менять тип строя. Движение Введено правило 1 дюйма. К врагу нельзя приближаться более чем на 1 дюйм. Чтобы подойти ближе, нужно атаковать и войти в контакт подставками. Отменен разворот на 90º (теперь разворачиваться на 90º могут только вымуштрованные войска). Для выполнения маневра перестроения теперь требуется наличие музыканта и прохождение теста на Лидерство. Проваливший тест отряд остается на месте и не стреляет в фазе Стрельбы. Выполнение ряда маневров, пересечение труднопроходимой местности и преодоление препятствий налагает штрафы к расстоянию движения. При этом войска в разомкнутом и рассыпном строю получают меньше штрафов, чем войска в сомкнутом строю. Атака Необходимо стремиться ввести в бой максимальное количество войск с обеих сторон. Подробно описаны ситуации, когда несколько отрядов атакуют один, один отряд атакует несколько, либо несколько отрядов атакуют несколько вражеских отрядов. Запрещено пересечение пути атаки одних отрядов другими. К реакциям на атаку добавлена контратака, но только для конницы и легких колесниц, которых атакует вражеская конница или легкие колесницы. Контратакующий выдвигается навстречу атакующему. Контратакующий получает все бонусы, которые имеет атакующий, кроме права наносить удары первым. Добавлена возможность в виде реакции проигнорировать атаку. Например, скорость движения противника 4, дистанция атаки 8. Но расстояние измеряется после объявления атак, т.е. противник объявляет атаку, положившись на свой глазомер и может ошибиться, объявив атаку, скажем, с 9 дюймов. Некоторые нечестные игроки могли бы объявлять атаки с заведомо большего расстояния, чтобы злонамеренно вызвать реакцию противника. Это могло бы поставить атакованного в ситуацию, когда ему пришлось бы объявить некую реакцию и совершить некое действие, которое ему невыгодно. Теперь если игрок полагает, что атака не в состоянии достичь цели, он может ее просто проигнорировать. Однако если атакующий все-таки достигнет цели, то атакуемый должен пройти тест на Панику, и в случае его провала обратится в бегство. Зоны атаки переделаны. В 1-й редакции было 4 зоны, разграничиваемые линиями, выходящими из углов отряда под 45 градусов. Теперь проводится прямая линия вдоль фронта передней шеренги, все что впереди нее – фронтальная зона, и если вражеский отряд находится целиком во фронте, он не может атаковать во фланг. Атака во фланг позволена, только если атакующий находится хотя бы частично позади этой линии. Аналогичный порядок для разграничения атаки в тыл и во фланг. Стрельба Отменено правило раздельной стрельбы. Отряд теперь может стрелять только в одну цель. Если какие-то фигуры в отряде не могут стрелять в назначенную цель (находятся вне зоны видимости или слишком далеко), то они не стреляют, даже если неподалеку имеется другая цель. Стрелять разными моделями одного отряда в разные цели больше нельзя. В разделе стрельба теперь приведен полный перечень стрелкового оружия с указанием их дальности и показателем силы, включая такие виды оружия, как ручница и праща-бич. Ближний Бой Порядок нанесения ударов. Общее правило осталось без изменения: в первый раунд боя первым бьет атакующий, в последующие раунды – в порядке инициативы, а если инициатива одинакова, то первым бьет выигравший прежний раунд боя. Но вот если инициатива одинакова, а победителя в прежнем раунде не было, то теперь удары наносятся одновременно. Ранее была рекомендация разворачивать фигуры, сражающиеся со стороны фланга или тыла. Теперь ее убрали за бессмысленностью данного действия. И действительно, зачем разворачивать фигуры, если они все равно считаются сражающимися со стороны фланга? Таблица Бросков на Попадание изменена! Точнее, ее правый верхний угол. Теперь если у воинов владение оружием существенно ниже, чем у их противника, то для попадания им потребуется выбросить на кубике большее значение, чем ранее. В старой редакции Таблица Бросков на Попадание выглядела так: А теперь – так. Обратите внимание на показатели в правом верхнем углу. Добавлено «Автоматическое попадание». Если Владение оружием оппонента равно нулю или станет равным нулю в результате применения каких-либо модификаторов, то попадание наносится автоматически. Это правило скорее теоретическое, ибо у обычных войск WS>0 и в обычных ситуациях никаких модификаторов к WS нет. Пересмотрены правила сражения через Обороняемые Препятствия. Теперь они приближены к правилам, изложенным в книге «Осады и Завоевания». Ранее при нанесении ударов в противника, обороняющего препятствие, надо было выбросить 6 на D6. Теперь же просто применяется модификатор -1 к броску на попадание. Атакующие бьют первыми, но не получают иных бонусов, связанных с атакой (за шеренги, за сомкнутый строй, за оружие в момент атаки). Бонусы к Результатам Боя: Максимальный бонус за шеренги в пехоте теперь +2 (ранее было +3). Это отражается и на эстетичном виде отряда. Ранее игроки были заинтересованы строить свои отряды в 4 шеренги ради получения максимального бонуса. Отряд шириной в 4-5 фигур и глубиной в 4 шеренги выглядел нелепым квадратом. Теперь же при глубине в 3 шеренги он имеет более реальную геометрическую форму. Строиться глубиной в 4 шеренги теперь заинтересованы только Варварские Дружины, поскольку они получают бонус к Лидерству за шеренги до +3. Введен новый бонус +1 за сомкнутый строй пехоты. По прежней редакции тяжелая пехота могла получить бонус +3 за шеренги, а теперь +2 за шеренги +1 за сомкнутый строй, что дает те же +3. Ранее построенная легкая пехота получала бонус за шеренги до +2, и сейчас пехота в разомкнутом строю получает бонус за шеренги +2 (не получая бонуса за сомкнутый строй). Т.е. суммарная величина этих бонусов не изменилась. Введен новый бонус +1 за натиск. Отряд, выигравший прежний раунд боя теснит врага, получая бонус за натиск. Убраны бонусы за уничтожение колесниц. Послебоевые Действия Упорядочено бегство и преследование. Сначала кидает кубики бегущий, потом преследующий. Если преследующий выбросил больше, то бегущий отряд сразу удаляется (т.е. не нужно отражать на столе бегство бегущего, который будет настигнут). Сначала перемещается бегущий (если ему удалось убежать), затем преследующий. Подробно описано, что делать при блокировании пути и т.п. В WAB 1.5 было введено правило «Отступления в Хорошем Состоянии». В WAB 2.0 вместо него существует правило «Сдача Позиций». Правило применяется, если проигравший отряд в 2 раза превосходит противника численностью. Проигравший отходит, сдавая позиции, а противник Движется Следом (follow-up). Это действие хоть и похоже на преследование, но фактически является новым видом движения со своими правилами. Сдающий Позиции движется на 1D6 или 2D6 (т.е. на 1 кубик медленнее, чем при бегстве), а Движущийся Следом на свою обычную скорость. При этом применяются штрафы местности (в отличии от бегства/преследования). Реорганизация шеренг более формализована. Теперь к этой подфазе относится и перестановка командиров и персонажей, которые не соприкасаются с противником в бою. Победитель, как и прежде, может расширять фронт на 2 фигуры в каждую сторону, но не может охватывать своим фронтом противника более чем на 1 фигуру. Прежнего обтекания противника с фланга больше нет. Музыканты Слегка изменился функционал музыкантов: Музыканты нужны для движения на марше. Ранее наличие музыканта позволяло строиться или рассыпаться легким войскам, однако теперь легкие войска должны на всем протяжении игры быть либо рассыпными (действовать как застрельщики), либо быть построенными (действовать в разомкнутом строю). Также ранее музыканты могли позволить выиграть ближний бой, который иначе завершился бы в ничью. Теперь вместо этого они могут позволить получить Натиск и, соответственно, бонус +1 в следующем раунде боя. Застрельщики Как уже упоминалось, легкие войска в начале игры должны выбрать: будут ли они действовать в рассыпном строю (как застрельщики), или в разомкнутом строю. Рассыпаться и строиться легкие войска более не могут. Если Лидерство застрельщиков менее 7, то они теперь испытывают страх перед построенными войсками. Т.е. только относительно приспособленные к рукопашному бою рассыпные войска (например, имеющие Ld 7 греческие или фракийские пельтасты) готовы к ближнему бою. Однако менее стойкие застрельщики, будучи атакованными построенным противником, скорее всего, провалят тест на панику и будут вынуждены обратиться в бегство. Если отряд застрельщиков вступил в ближний бой, но отдельные его модели не участвуют в бою и не соприкасаются с противником, то теперь они не могут стрелять. Вступив в ближний бой, застрельщики выстраиваются в боевую линию. Персонажи Персонаж рассматривается как отряд из одной модели. Т.е. численность такого «отряда» обычно равна 1. Если персонаж едет в колеснице, то его численность может быть больше 1, а если на слоне, то его численность будет равна показателю ран слона. Поэтому одиночный персонаж (за исключением персонажа на слоне) теперь не может самостоятельно атаковать противника, для этого он должен присоединиться к отряду и атаковать вместе с ним. Если одиночный персонаж проиграет бой, то он автоматически будет разгромлен (как отряд менее чем из 5 моделей), за исключением, пожалуй, персонажа на слоне. Уточнено, что пешие персонажи не могут присоединяться к отрядам конницы. К отрядам колесниц могут присоединиться только персонажи в колесницах. Персонажи, едущие верхом, могут присоединиться к пехоте, но при этом они спешиваются и сражаются пешими (теряя все бонусы, которые давало им их верховое животное). Теперь если персонаж присоединяется к отряду, он не может быть целью стрельбы и не получает попаданий от стрельбы. Исключение – попадание из шаблонного оружия (например, если его накроет снаряд камнемета). Тут применяется старое правило – бросается кубик, и персонаж поражается только при выпадении 1, а при ином результате его прикрывает стоящий поблизости рядовой воин. Описанный порядок распределения попаданий в персонажей, едущих на слонах или в колесницах соответствует тому, что был ранее введен в редакции WAB 1.5. Персонажи на слонах или колесницах могут сражаться в поединках только с вражескими персонажами, которые также едут на слонах или колесницах соответственно. При этом персонажи наносят удары друг другу, а удары, наносимые экипажами и слонами, учитываются в общем результате боя. Оружие и Доспехи Теперь в правилах собрано все стрелковое оружие, в т.ч. праща-бич, камни, легкий арбалет и ручница, которых не было в прежней редакции. Уточнены некоторые показатели и особенности применения (например, праща при «быстрой стрельбе» на ближней дистанции производит два выстрела с Силой 2, а не 3 как раньше, а длинные луки дают модификатор -1 к спас-броску противника только на ближней дистанции). Сила воина-человека с учетом модификаторов не может превышать 5. Уточнены некоторые нюансы применения оружия ближнего боя. Например, конница в труднопроходимой местности не получает бонусы за копья, лансы и контосы, а пиками можно бить из двух шеренг только сражаясь с противником со стороны фронта и т.п. Дано подробное описание всех типов защитного вооружения. По сравнению с прежней редакцией список значительно пополнен за счет включения специфических типов доспехов и щитов, которые вводились различными дополнениями к книге правил. Сюда относятся: павезы, латные доспехи, катафрактные доспехи, полные и неполные металлические и матерчатые конские доспехи. А также даны сводные таблицы со спас-бросками за доспехи и бонусами, которые дают щиты и конские доспехи. Специальные Правила Теперь они разделены на две категории: Правила Психологии, к которым относятся: Страх, Ужас, Ненависть, Безумие и Упорство; и Правила Формаций, к которым относятся: Ненадежные, Засада, Катафракты, Бегущие с Колесницами, Смешанное Построение, Вымуштрованные, Искусные Всадники, Притворное Бегство, Превосходные Лошади, Свирепая Атака, Ополченцы, Легкие Войска, Массированная Конница, Парфянская Стрельба, Смешанное Оружие, Фаланга, Стена Щитов, Ветераны и Варварская Дружина. Как видите, часть этих правил ранее присутствовали в 1-й редакции, часть правил, которые имеют относительно широкое применение, попала сюда из книг с армлистами. Ряд этих правил подвергся пересмотру, но мы не будем подробно тут их все описывать, ибо это будет нудно и займет много места. Часть специальных правил, однако, в книгу правил не вошла. Например, «клин». В этом случае следует руководствоваться дополнениями с армейскими листами и эрратами к ним. На сайте http://www.warhammer-historical.com выложена «суперэррата», которая синхронизирует дополнения с армлистами со второй редакцией книги правил. В частности, в ней описано, как следует применять эти специальные правила. Некоторые войска могут применять спецправила не в полном объеме. Например, у правила «Варварская Дружина» имеется 6 пунктов, а в армлистах и суперэррате определяется, какие именно из этих пунктов применяются. Колесницы Внесен ряд изменений в правила: Колесницы вызывают страх у пехоты. Колесницы рассматриваются подобно коннице с точки зрения особенностей применения оружия. Тяжелые колесницы формируют построенные отряды, а легкие колесницы могут либо формировать построенные отряды, либо действовать в рассеянных группах (действующих подобно застрельщикам, однако все еще считающихся построенными). Колесницы не могут более перевозить и высаживать войска, как это было предусмотрено прежней редакцией. Колесницы не могут двигаться в труднопроходимой местности. Слоны Уточнено: слоны не подвержены правилам психологии. Единственное исключение: африканские слоны боятся индийских. Слоны рассматриваются подобно коннице с точки зрения особенностей применения оружия. Для определения движения взбесившегося слона теперь применяется артиллерийский кубик, а не специальный шаблон, как в прежней редакции. Артиллерия В целом правила для артиллерии не изменились. Следует отметить, что в книгу правил теперь внесены правила не только для камнеметов и стрелометов, но и для пушек и органных орудий. Учтите, что данные правила применяются в основном в полевых сражениях. Если Вы хотите отыграть осаду, то следует изучить правила, изложенные в книге «Осады и Завоевания». В конце книги приведены цветные шаблоны для камнемета и стреломета. Здания По сравнению с прежней редакцией здесь сильное упрощение. Предлагаются три подхода: 1. Здания как Декорации – просто некие конструкции для украшения стола. Они непроходимы, в них нельзя находиться и т.п. 2. Здания как Местность. Здание или группа зданий может означать некую местность. Например, несколько сельских домиков могут обозначить деревню с некоторым ограничением проходимости. 3. Здания как элементы Поля Боя. Это уже более полный отыгрыш зданий, но все равно правила тут несколько утрированы. Одно здание может занимать один отряд. Войска в здании считаются находящимися за прочным укрытием. Здание можно обстреливать, штурмовать, дабы вытеснить из него защитников. Однако сами здания повреждены быть не могут, за исключением стрельбы камнеметов и пушек, три попадания которых уничтожают здание. Также предлагается смешивать эти три подхода. Например, несколько зданий могут отражать обороняемое укрепление в пригороде, к которому применяется третий подход, а где-нибудь на краю стола может тянуться городская стена, которая в игровых целях рассматривается как непроходимая местность. Для обычных полевых сражений – это здравый подход. Желающие использовать более сложные правила, учитывающие конструкции из разного материала (глины, камня, дерева) и их различные элементы (ворота, укрепленные двери и т.п.) могут воспользоваться книгой «Осады и Завоевания», где это все подробно расписано. Подготовка к Игре В целом схожа с тем, что было в прежней редакции. Игроки составляют свои армии, устанавливают местность, расставляют войска и начинают игру. Однако если ранее было дано несколько сценариев, подробно описывающих особенности составления армий и расстановки, то теперь даны «стандартные» правила расстановки и к ним несколько опций с кратким описанием: Арьергард, Нападение на Лагерь, Нападение с Фланга, Резервы, Засада и Набег, которые являются в некотором роде аналогами некоторым из прежних сценариев, например, Засады. Однако в прежней редакции помимо прочего были такие сценарии, как Встречный Бой, Прорыв, Последний Рубеж, аналогичных правил для которых в новой редакции нет. Изменена таблица Генерации Местности. Теперь она состоит из двух частей. По одной мы должны исходя из исторического периода и места действия определить количество элементов местности. Например, для эпохи «Войн Колесниц» на Ближнем Востоке на Поле Боя следует использовать до 2 элементов местности. А для Северной Европы позднего средневековья можно взять до 6 элементов. По второй таблице мы определяем, что это должны быть за элементы, опять с учетом региона. При этом таблица показывает также, где должен быть установлен данный элемент – в центре стола или на фланге. Условия Победы Как и ранее, можно применять Победные Очки. Есть некоторые отличия от прежней редакции: Теперь очки начисляются за отряды, которые не бегут, но потеряли половину своей численности, которые дают половину очков своей стоимости. Также достижение противником Точки Разгрома дает 500 очков. Введено понятие точки разгрома армии. Перед игрой нужно подсчитать показатель Разгрома армии: 2 очка за построенный отряд или слона +1 очко за отряд стоимостью свыше 300 очков. 1 очко за отряд застрельщиков +1 очко за отряд застрельщиков численностью более 15 моделей. Персонажи, артиллерия и серпоносные колесницы в расчетах не участвуют. Точка Разгрома равна 25% от показателя Разгрома армии. По мере разгрома, бегства и снижения численности отрядов и гибели Генерала Армии или Армейского Знаменосца армия теряет свои очки разгрома. Когда оставшиеся очки достигнут Точки Разгром, то противник получает 500 Победных Очков (если игра идет на Победные Очки), а армия более не способна сражаться и игра прекращается. Кампания и Приграничная Стычка В новой редакции вообще отсутствуют правила для кампании и Приграничной Стычки. Напомню – в редакции WAB 1.5 были даны правила для отыгрыша небольших столкновений между войсками на 500 очков, называемые правилами «Приграничной Стычки». Эти правила служат для тех, кто только собирает свою армию и еще не может выставить крупную армию на 1000 и более очков, а также для тех, у кого нет времени на проведение полномасштабной битвы. Данные вопросы просто не раскрыты в новой редакции. Так что для проведения кампаний игроки могут за неимением ничего другого использовать правила из старой редакции. Правила для отыгрыша небольших столкновений (Приграничной Стычки) можно брать либо из редакции WAB 1.5, либо из книги «Осады и Завоевания». Описание Сражения Это что-то вроде бэтлрепорта. Сюжет – столкновение римской армии Вара и германских варваров под предводительством Арминия. Если Вы увлекаетесь античной историей, то знаете, что эти имена недвусмысленно намекают на битву в Тевтобургском лесу, где вождь херусков Герман Германский (служивший одно время офицером в римских вспомогательных частях под именем Арминий) вырезал три римских легиона Вара. Когда Августу германцы прислали отрезанную голову Вара, тот разорвал на себе одежду и стал биться головой о стену, приговаривая «Вар, верни мне мои легионы». Странно, но в этом описании ничего об этой эпической истории не сказано – использованы только имена действующих лиц. Дано краткое описание участвующих в настольной битве сторон. Размах действия – весьма средний. Описание боя краткое и малоинформативное. Германцы совершили атаку и были успешно отбиты римлянами. Скучновато. На Парад В Главе «На Парад» представлены картинки, иллюстрирующие примеры покраса фигур и элементы местности. Все, конечно, красиво, но по сравнению с прошлой редакцией выглядит слишком усеченно. Например, в прошлой редакции были приведены примеры 4 техник покраса. Здесь – только одна (фотографии примера покраса римлянина методом «проливка» и комментарии к ним перекочевали из прежней редакции). Прочие фотографии фигур и местности – просто типа, вот, посмотрите на примеры. Без советов по их изготовлению и заострения внимания на каких-то специфических технологиях, методиках покраса и т.п., как это было в прежней редакции. Авторы указали, что об этом уже было написано немало книг. В общем, тут они схалтурили. Хотя, с другой стороны, куча цветных картинок и фотографий приведено на всем протяжении книги, так что эстетическое удовольствие от просмотра книги Вам в любом случае гарантировано. Армейский лист Римлян Период применения армлиста сокращен. Раньше было от Мария до Диоклетиана (100 г. до н.э. – 250 г. н.э.), теперь от Августа до Траяна (25 г. до н.э. – 117 г. н.э.). Армлисты на более раннее время даны в книгах «Ганнибал» и «Спартак», на более позднее время в «Падении Запада». Вводная текстовка подверглась косметическим изменениям. Выкинули карту римской империи и рисунок, иллюстрирующий легион. Специальные правила типа Черепахи, Пилума, Центуриона оставили. Вымуштрованные Войска отсылают к разделу «Специальные правила». К досаде любителей серьезной прокачки убраны Преторианцы. Теперь есть общее спецправило «Ветераны» и Легионеры-Ветераны могут им воспользоваться за +1 очко. В связи с ограничением периода убраны: Ланциарии, Катафракты, Легкая Вспомогательная Конница, Большой Камнемет-Онагр (он в полевых битвах и не нужен, а для осад применяется книга «Осады и Завоевания»), Слоны. Вспомогательной коннице убрали опцию замены метательного копья на контос. Армейский лист Варваров Описание подверглось лишь косметическим изменениям. Хотя датировку оставили прежнюю 500 г. до н.э. – 500 г. н.э., убрали упоминание о «поздних варварах» типа Франков, Саксов и т.п. – о них речь в «Падении Запада». В этой связи убрали подраздел «От дикарей к Воинам». По самому армлисту изменений почти нет. Раньше была нестыковка в правилах на колесницу, которую попытались исправить в WAB 1.5. Теперь нестыковок нет – Колесница – единая модель, никакого спешивающегося воина больше нет. Дан профиль для пеших персонажей и их стоимость. Персонаж в колеснице покупает колесницу за ее стоимость (т.е. тот же порядок, что был введен в книге «Войны Колесниц»). Колесница стоит 36 очков, и теперь персонаж за эти деньги ее и покупает (ранее был баг - персонаж мог купить ее за +10 очков). Есть приложение к армлисту варваров «Адаптация Армлиста». Там сказано, как настроить его под разные варварские племена. Изначально это было в книге «Армии Древности», а позже в WAB 1.5. Во-первых, эти настройки пересмотрены, а во-вторых, племен стало меньше: галлы, германцы, даки и бритты. Остальные охвачены отдельной книгой («Падение Запада»). Армейские Расписки В книге содержатся 10 армейских расписок с парными противниками: Римляне и Германцы, Египтяне и Хетты, Македоняне и Персы, Англо-Саксы и Викинги, Крестоносцы и Воины Пророка. Надо сказать, что в этих расписках содержалось изрядное количество ошибок – в стоимостях, показателях, экипировке. Пришлось их тщательно выверить с армейскими листами, на основе которых те были сделаны, с эрратой к книге правил WAB 2.0 и с суперэрратой, вносящей правки в книги с армлистами, синхронизирующие их с новой редакцией книги правил. Т.е. в переводе расписки правильные, в отличие от оригинала! Справочный Раздел В конце вместо памятки на пару страниц идет справочный раздел, где на 14 страницах конспективно изложены все правила со ссылками на соответствующие разделы. Те, кто уже более-менее освоили правила могут во время игры пользоваться этим справочным разделом, распечатав его отдельно. В целом, как отмечают авторы, это – не революция, это – эволюция. Перед нами все тот же старый добрый WAB, в котором, правда, поправили некоторые нестыковки и сделали его более доступным для понимания. В общем – читайте правила и наслаждайтесь игрой в исторический вархаммер! Скачать перевод по ссылке.
-
Я месяц попутал. Она от 05 октября. Выложен на легионовском сайте 10 октября. Потом были какие-то технические проблемы и 23 октября перевыложили и в файле значится дата формирования 16 октября. Я перевод делал по той, что от 05 октября.
-
Я - не Гена, но отвечу. Последняя редакция - от 5 ноября 2010. Ожидается новая, более подробная и со схемами. Но когда - неизвестно. Возможно, к Салюту 2011. Просто на легионовском форуме аффторы писали, что хотят представить Цивитатес на Салюте. Так что выложат ли они очередную версию до Салюта или попридежат - хз. И, походу, в разработке Цивитатеса задействован больше Кевин Бору, чем Саймон МакДауэлл.
-
Т.е. ты правила не легион не использовал? Я имею в виду легион в шахматном построении с "недоукомплектованными" триариями в 3-й линии. Я так и знал. Когда Хаос Лорд говорит, что он играет в Цивитатес (ДБА и т.д., подставьте любые правила) - это не Цивитатес (не ДБА и т.д.). Это - игра в видинии Хаос Лорда. И ее название тут чисто номинально. :D
-
Я так и не успел полностью перевести полную текущую версию Цивитатеса (от 5 ноября 2010 г.). Всего по Цивитатесу на легионовском сайте выложено 5 файлов: 1. Базовые правила 2. Приложение Легион в Цивитатес Беллаторум 3. Памятка 4. Осады 5. Действия на море Я хотел это все в один файлик втиснуть. Но пока успел перевести только Базовые правила+Легион в ЦБ+большую часть правил на осаду. Когда закончу - хз. Хочу типа к Новому Году выложить то, что есть. А то мало ли что, сосулька на голову упадет или компьютер накроется... В общем, качайте. Осадные правила, как мне показалось, вполне применимы от библейщины до средневековья, т.е. на только для Цивитатес Беллаторум, но и для Комитатуса и Стены Щитов. Причем не обязательно делать полноценную осадную игру (огромная крепость, куча осадных башен. таранов и карабкающихся по лестницам человечков), а вполне можно использовать отдельные ее элементы в обычной игре: римский лагерь, участок лимеса, холмовой форт кельтов, или просто импровизированные поделки варваров типа баррикад, завалов или разбросанных против конницы шипов. Civitates_Bellatorum_редакция_от_05.10.10.pdf
-
Я буду своих Карфагенян 15мм клеить на двухшереножные базы 40х30 мм. Под Цивитатес/Хайль Цезарь. На ПБ название "Хайль Цезарь" запретили. Упыри. Я даже на админском посрался и некоторых [ну уж нет] послал. Они считают, что слово "Хайль" в названии призывает к межнациональной розни. Видимо, между римлянами и галлами. :P
-
Мне тут Гена прислал некоторые зарисовки от Рика по предстоящей игре HAIL CAESAR, которая вобьет гвоздь в крышку гроба Warhammer Ancient Battles. Я перевел и оформил. На ПБ нет возможности приаттачивать файлик, так что я тут запостю. HC_Base_sizes.pdf