Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Warhammer Warbands - Игры армиями до 500 очков
Форумы портала WARFORGE > Games Of Fantasy Battles > Warhammer Fantasy Battles: 8th edition > Шторм магии и другие дополнения (Storm of Magic)
Страницы: 1, 2
GoozzZ
Дисклеймер: Это все хомрулы, на мой взгляд необходимые, чтобы сделать Warhammer на очень малые форматы интересным. За основу этих хомрулов взяты ограничения и правила бесплатно выпущенные GW под 7-ку и правила разных турниров проходивших по FB на 500 очков. Я пытался по большей части сохранить оригинальный баланс армий который мы имеем играя в FB на большие форматы. Если вы не согласны с этими хомрулами, опробовали их в деле или имеете очень важное мнение, то прошу вас - аргументированно прокомментируйте. Толчком к написанию этого хомрула послужило большое количество моделей которые куплены "на полку", и желание поиграть ими. Так же в планах переработать правила скирмиша и возможно скоро вы их тоже увидите в этом разделе. Пожалуйста, если есть возможность, побудьте плейтестерами!

Банды
Дополнительные правила для игры в Warhammer 8 редакции правил армиями до 500 очков каждая.

Вступление
Банды – это по сути это обычная армия только в уменьшенном варианте, часто от 250 до 500 очков. Это еще не полноценные «турнирные» армии, но уже армии в которых мы управляем солдатами на уровне отрядов, а не отдельных воинов. Вы можете представить, что ваша банда – это разведывательный отряд который идет по флангу большой армии, или выжившие солдаты бежавшие из завоеванного города, или возможно спец отряд для ночной вылазки на лагерь противника, или просто разбойники с большой дороги. Так как обычные правила Warhammer рассчитаны на масштабные бои, то вводится несколько изменений в базовые правила.

Спецправила
• Ветры магии определяются броском 2d3.
• Power и dispel limit равны 6 кубам.
• Все банды собираются по правилам обычных армий, кроме исключений данных ниже.

Условия составления банды
• Банда обязана быть до 500 очков.
• Минимум 25% очков основных войск. Отряды, которые не считаются занимающими слот основных войск для определения минимума, разумеется, не будут учитываться и в этих 25%.
• Максимум десять отрядов, не считая персонажей.
• Минимальное количество солдат в отряде для воинов с подставками 20x20 – 3 модели, 25x25 – 3 модели, 25x50 – 2 модели, 40x40 и больше – 1 модель.
• Отряды могут брать в качестве опций только оружие, броню и щиты. Но если отряд имеет численность равную или большую минимальной указанной в листе армии, то отряд может брать любые доступные ему опции.
• Сумма очков, потраченная на специальные и редкие отряды, не должна превышать 25% от стоимости банды.
• Максимум 25% очков на героев, включая командира.
• Нельзя брать в банду лордов и именных персонажей/героев/чемпионов.
• У банды должен быть командир. Это либо персонаж, либо чемпион отряда. Командир банды действует так же как генерал армии по основным правилам. Если своим командиром вы выбрали чемпиона отряда, то он не становится от этого персонажем, то есть он не может присоединяться/выходить из подразделений и всегда должен оставаться в своем отряде.
• Командир банды, так же как и генерал армии, не может нести боевое знамя, если в книге армии прямо не указано обратное.
• Максимум одна колесница или одна вармашина. Например, если вы хотите взять в банду и катапульту и колесницу, то вам придется выбрать что-то одно. Обратите внимание что иногда две и более колесниц/вармашин могут занимать один слот, но вы все равно ограничены только одной моделью. Также иногда персонажи могут ехать в бой на колесницах, разумеется такая колесница учитывается в отношении данного правила.
• Максимум один летающий отряд или одно летающее существо. Например, вы не можете одновременно взять в банду летающего скакуна вашему персонажу и летающий отряд, надо выбрать что-то одно.
• Можно игнорировать любые ограничения по количеству отрядов в армии. Например, гномы могут брать в банду длиннобородых даже если не взяли простых воинов.
• Ни одна модель/отряд в банде вместе с вооружением не может быть дороже 150 очков.
• В мире Warhammer все армии очень индивидуальны, поэтому вводятся дополнительные правила для каждой отдельной армии. Все эти правила являются исключениями из обычных правил для банд, которые перечислены выше. Если вы не нашли вашей армии ниже, значит она использует только стандартные правила формирования банд.

Дополнительные правила для разных армий

Бистмены
• В банду нельзя брать больше чем одного Chaos Spawn.

Бретония
• Бесплатный чемпион доступен только если в отряде количество моделей равно минимуму указанному в книге армии.
• Бретонская банда не обязана брать двух персонажей и одного из них вооружать боевым знаменем. Однако если вы решите взять в армию боевое знамя, то оно вооружается как обычно, то есть бесплатно.

Дворфы
• Slayer, не важно какого типа, не может быть командиром банды.

Империя
• Минимальный размер detachment – 3 солдата.
• Detachment могут брать только отряды численностью от 6 и более моделей.
• Detachment считаются в стоимость отряда.

Высшие Эльфы
• Сумма очков, потраченная на специальные и редкие отряды, ограничена 50% от стоимости банды.

Королевства Огров
• Вы должны включить в банду как минимум один отряд Bulls.
• Можно игнорировать максимум в 25% очков для героев.
• Butcher, Hunter, а также чемпионы в отрядах гнобларов не могут быть командирами банды.
• Одна из моделей в отряде Maneaters может быть командиром банды. Если этот отряд состоит из двух и более моделей обязательно отметьте какой из воинов является командиром банды. Этот воин не становится персонажем и всегда остается в своем отряде, как описано выше.
• Отряды Leadbleechers, Gnoblar Scraplauncher и Hunter считаются вармашинами с точки зрения составления банды, то есть не более одной модели на банду. Однако Leadbleechers можно брать отрядом до максимума в 5 моделей.

Орки и Гоблины
• Отряды Goblins и Night Goblins требуют 10 моделей для доступа к полному списку опций.
• Отряды Night Goblins численностью менее 10 моделей не могут брать фанатиков. Отряд в 10-14 моделей может брать одного фанатика, 15-20 моделей – двух фанатиков, 20 и более моделей – трех.

Скейвены
• Отряды Clanrats и Skavenslaves требуют 10 моделей для доступа к полному списку опций.
• Weapon Team считаются в стоимость отряда.

Короли Гробниц
• Командир банды одновременно является генералом и hierophant в отношении специального правила undead.
• Если Icon Bearer или чемпион отряда выступает в роли командира банды, и в банде нет Tomb Prince или Liche Priest, то правила для магии работают немного по-другому. Каждую фазу магии в банде можно выбрать любой из отрядов с полной командной группой и спец правилом undead. Этот отряд может колдовать, по правилам описанным в книге армии, одно из четырех заклинаний известных Королям Гробниц. В данном случае power level определяется броском d6. Кроме того в заклинаниях Smiting, Urgency и Summoning отряд обязан выбирать в качестве цели самого себя. Если командная группа не полная или один из ее членов погиб в бою, то такой отряд колдовать не может.
• Колесницы всегда считаются специальными отрядами.
• Банда Королей Гробниц может взять только один отряд колесниц, который может включать 1-5 моделей. Разумеется, беря такой отряд в банду, уже нельзя добавить вармашины, и наоборот.

Вампиры
• Банда вампиров не обязана брать вампира. Командир банды выбирается по общим для всех банд правилам. Например, командиром может быть чемпион отряда или некромант. Важно помнить, что командир считается генералом, и в отношении спец правила undead это критично.
• Corpse Cart считается колесницей с точки зрения составления банды.

Воины Хаоса
• В банду нельзя брать больше чем одного Chaos Spawn.

Лесные Эльфы
• В играх по правилам банд игнорируется спец правило Woodland Ambush.
• Noble из рода Wardancer и Alter не может быть командиром банды.
• Чемпион Wardancer Troupe не может быть командиром банды.

Победные очки
Так как банды это сильно уменьшенные копии армий из мира Warhammer, то разумеется смерть командира такой банды не так стратегически важна как например генерала полноценной армии. Поэтому в систему подсчета победных очков из основной книги правил вводятся изменения на количество получаемых победных очков.
• Если вы набрали на 50 победных очков больше чем ваш оппонент, то вы выиграли.
• The King is Dead. 50 победных очков.
• Seized Standards. 15 победных очков за знамя отряда и 50 победных очков за боевое знамя.
• Underdog Challenge. 25 победных очков.

Сценарии
Я предлагаю шесть сценариев, специально созданных для игры бандами. В идеале использовать игровой стол 48” на 48”. Если у вас нет возможности играть на таком поле боя, то используйте любую подходящую поверхность. Перед игрой бросьте d6, чтобы определить какой сценарий играть. Если это одна из ваших первых игр, то смело выбирайте сценарий номер один, он самый простой.

Бой 1 - Поле брани

Поле боя
На столе должно быть d3+2 элементов ландшафта. По очереди ставьте на стол по одному элементу ландшафта. Кто ставит первый элемент, определяется кубовкой.

Расстановка
Разделите стол на две половины по короткой стороне. Каждый игрок выбирает себе сторону. Банды расставляются в 12” от этой линии по правилу alternating units. Кто выбирает себе сторону определяется кубовкой.

Первый ход
Определяется кубовкой. Игрок, который первый расставился, получает бонус +1 к этому броску.

Длительность игры
Игра длится пять ходов или пока у игроков не кончится время.

Условия победы
Используются правила победных очков.

Специальные правила
Не используются.

Бой 2 - Битва за переправу

Поле боя
На столе должна быть река и d3+1 элементов ландшафта. По очереди ставьте на стол по одному элементу ландшафта. Кто ставит первый элемент, определяется кубовкой.
Река. До того как будет расставлен остальной ландшафт мистическая река располагается на столе так что вытекает из одного края стола и утекает через противоположный.

Расстановка
Банды расставляются в противоположных углах стола, так чтобы река протекала между ними. Кто выбирает себе сторону определяется кубовкой. Банды расставляются по правилу alternating units, но не далее чем в 12” от своего угла.

Первый ход
Определяется кубовкой. Игрок, который первый расставился, получает бонус +1 к этому броску.

Длительность игры
Игра длится пять ходов, пока у игроков не кончится время или пока не будут выполнены условия победы.

Условия победы
Цель игроков – захватить противоположный берег. Если на конец любого хода на берегу врага ваших отрядов больше чем отрядов противника вы сразу же получаете победу. Если ваших отрядов в два раза больше, то это – crushing victory. Если игра закончилась до того как одна из сторон получила победу – это ничья.

Специальные правила
Переправа. После того как армии были расставлены, но перед тем как были выставлены отряды со специальными правилами расстановки, надо определить в каком месте через реку есть переправа (мост или брод). Она расположена на 2d6 дюймов от центра реки, сторона куда надо будет отмерять определяется кубиком направлений.

Бой 3 - Лагери

Поле боя
На столе должно быть d3+2 лагеря и d3 элемента ландшафта. По очереди ставьте на стол по одному элементу ландшафта. Кто ставит первый элемент, определяется кубовкой. Потом по очереди ставьте маркеры лагерей, но не ближе чем 12” друг от друга. Кто ставит первый маркер, определяется кубовкой.

Расстановка
Разделите стол на две половины по короткой стороне. Каждый игрок выбирает себе сторону. Банды расставляются в 12” от этой линии по правилу alternating units. Кто выбирает себе сторону определяется кубовкой.
Лагерь. Элементом лагеря может быть почти все что угодно: шатер, палатка, знамя, повозка с провизией или сундук с сокровищем. Проще говоря, любая тематичная деталь ландшафта для вашей армии. Желательно чтобы площадь подставки элементов была не более 10” и чтобы за ними могла полностью скрыться пехотная модель.

Первый ход
Определяется кубовкой. Игрок, который первый расставился, получает бонус +1 к этому броску.

Длительность игры
Игра длится пять ходов или пока у игроков не кончится время.

Условия победы
Цель игроков – захватить как можно больше лагерей. Лагерь считается захваченным если в 3” от маркера есть как минимум один ваш не отступающий отряд и нет отрядов врага (отступающие не в счет). Если на конец игры вы контролируете больше лагерей чем ваш оппонент, то это - победа. Если на конец игры вы контролируете хотя бы один лагерь, а ваш оппонент ни одного, то это crushing victory. Если на конец игры вы контролируете одинаковое количество лагерей, то это ничья.

Специальные правила
Хорошая защита. Никакие правила не могут позволить расставляться или выходить из-за края стола в зоне расстановки противника.
Держаться вместе. Все ваши отряды которые имеют специальные правила расстановки или иные особые способы входа в игру, кроме тех что с правилом scout или ambushers, обязаны расставляться в вашей зоне расстановки.

Бой 4 - Мародеры

Поле боя
На столе должна быть руина и d3+3 элементов ландшафта. По очереди ставьте на стол по одному элементу ландшафта. Кто ставит первый элемент, определяется кубовкой.
Руина. Должна быть расставлена не дальше чем в 6” от центра стола.

Расстановка
Разделите стол на две половины по короткой стороне. Каждый игрок выбирает себе сторону. Банды расставляются в 12” от этой линии по правилу alternating units. Кто выбирает себе сторону определяется кубовкой.

Первый ход
Определяется кубовкой. Игрок, который первый расставился, получает бонус +1 к этому броску.

Длительность игры
Игра длится пять ходов, пока у игроков не кончится время или пока не будут выполнены условия победы.

Условия победы
Как только одна из банд унесла сокровище со стола, она мгновенно получает победу. Если на конец пятого хода ваша банда владеет сокровищем, это - победа. Если враг ни разу за игру не завладел сокровищем – это crushing victory. Если игра закончилась до того как одна из сторон получила победу – это ничья.

Специальные правила
Руина. В основании этой заброшенной руины есть подземелье, где спрятаны древние сокровища. Что бы их найти, отряд, который хотя бы частично находится на территории руин, во время фазы движения может пройти тест по инициативе (по максимальному в отряде). Нельзя проходить больше одного теста в ход. Если на территории руин хотя бы частично находится отряд врага (бегущие не в счет), то тест на поиски проходить нельзя. Если тест на поиски пройден, то положите подходящий маркер рядом с отрядом, теперь отряд несет с собой сокровище.
Сокровища. Отряды, которые его несут, замедляются. Любое перемещение отряда замедляется в два раза (округление вверх). Если отряд уничтожен или начинает бежать, маркер сокровищ надо положить туда, где был центр первого ряда. Чтобы подобрать сокровища надо коснуться подставкой маркера, тогда отряд получает этот маркер себе. Если отряд уничтожен в ближнем бою, то сокровища достаются отряду, который совершил успешное преследование или если преследования не было, то отряду, который дороже по стоимости в очках (включая всех присоединенных персонажей). Сокровища можно унести с поля боя, для этого отряд, который несет сокровища, должен коснуться подставкой любого края стола.

Бой 5 - Последняя битва

Поле боя
На столе должно быть d3+1 элементов ландшафта. По очереди ставьте на стол по одному элементу ландшафта. Начинайте с самого высокого элемента в вашей коллекции. В идеале – огромный холм. Первый элемент ставится точно в центр стола, все остальные в 6” от других элементов. Кто ставит первый элемент, определяется кубовкой.

Расстановка
Одна из банд расставляется в 12” от центра стола (защитники), другая в 12” от любых краев стола (атакующие). Первым полностью всю армию выставляет защитник, потом атакующий расставляется в своей зоне, но не ближе чем 6” от моделей защитников. Кто выбирает себе сторону определяется кубовкой.

Первый ход
Всегда принадлежит атакующим.

Длительность игры
Игра длится пока защитники не будут полностью уничтожены или пока у игроков не кончится время.

Условия победы
Обязательно ведите учет количества ходов. Если игра закончена на 1 ход – crushing victory атакующим, 2 ход – crushing victory атакующим, 3 ход – победа атакующим, 4 ход – ничья, 5 ход – победа защитников, 6 ход - crushing victory защитникам, их имена будут жить вечно в легендах об этой битве.

Специальные правила
Хорошая защита. Никакие правила не могут позволить расставляться или выходить из-за края стола в зоне расстановки противника.
Последняя битва. Защитников загнали в угол, они поняли, что уже обречены, и терять им нечего. Они хотят продать свои жизни как можно дороже. Все отряды защитников ненавидят атакующих.
Знамя командира. Защитник может расположить в зоне расстановке подходящий маркер (если есть). Все дружественные отряды в 6” от маркера получают спец правило stubborn. Если маркера коснется подставка вражеского отряда, то маркер автоматически уничтожен.
Они повсюду! Каждый убитый и бежавший отряд и персонаж из банды атакующих на их следующий ход снова появляется на столе. Этот отряд выходит по правилам подкреплений из базовой книги правил, касаясь задним рядом любого края стола, и если возможно, то не ближе чем в 6” от моделей защитника. Если отряд защитников должен отступать, то вместо этого он уничтожается. Если отряд защитников начинает свой ход с большинством моделей не в зоне начальной расстановки, то отряд обязан пройти тест на панику. Если тест провален, отряд уничтожен, если тест пройден, отряд действует как обычно.

Бой 6 - Битва титанов

Поле боя
На столе должно быть d3+4 элементов ландшафта. По очереди ставьте на стол по одному элементу ландшафта. Кто ставит первый элемент, определяется кубовкой.

Расстановка
Разделите стол на две половины по короткой стороне. Каждый игрок выбирает себе сторону. Банды расставляются в 12” от этой линии по правилу alternating units. Кто выбирает себе сторону определяется кубовкой.

Первый ход
Определяется кубовкой. Игрок, который первый расставился, получает бонус +1 к этому броску.

Длительность игры
Игра длится пять ходов или пока у игроков не кончится время.

Условия победы
Используется особая система победных очков. Ведите учет, сколько и кому нанес ран командир вашей банды. Считаются только те раны, которые списываются из профиля модели. То есть если рана регенерирована, от нее прокинули спас бросок или прочими методами избежали, то она не в счет. Рана, нанесенная командиру банды противника, считается как 3 победных очка. Рана, нанесенная персонажу или чемпиону банды противника – 2 победных очка. Все остальные раны – 1 победное очко. Если вы набрали в два раза больше очков, чем противник, вы получаете crushing victory. Если вы набрали больше очков, чем противник – это победа. Если у вас с оппонентов поровну очков – это ничья.

Специальные правила
Не используются.
Eldret
Цитата(GoozzZ @ 10.10.2010, 21:04) *
• Сумма очков, потраченная на специальные и редкие отряды, не должна превышать 25% от стоимости банды.
• Максимум 25% очков на героев, включая командира.

Итого - минимум 50% кор. Для кого-то норма, для кого-то ж***. Стоит ли? может, 50 % на все это?

Стоит прописать максимальный размер отряда. Иначе - 1 отряд дварфов-стрелков с героем-бсб. На все очки. Стедфаст по 9 с рероллом. Мелкие отряды выкашивает, сам не боится ничего. (всех не перебить, а значит, дварфы не потряют ни одного очка). В то же самое может играть любой, у кого есть стрелковая пехоты в корах - такая армия будет иметь ничью всегда, а ведь шанс еще и убить что-то у противника никто не отменял.
Бернхард
Цитата
Стоит прописать максимальный размер отряда. Иначе - 1 отряд дварфов-стрелков с героем-бсб. На все очки.


Нельзя. По правилам рулбука в армии должно быть как минимум 3 юнита.
Другое дело, что тут предлагается странно правило, позволяющее брать отряды по 3 модели %)
GoozzZ
Цитата
Итого - минимум 50% кор. Для кого-то норма, для кого-то ж***. Стоит ли? может, 50 % на все это?

Почти так. Я изначально планировал ограничение на героев 50%, но почему-то решил что тогда игра превратиться в хирохаммер. Думаю надо просто поиграть и посмотреть.
Цитата
Стоит прописать максимальный размер отряда. Иначе - 1 отряд дварфов-стрелков с героем-бсб.

Хмм... Надо поиграть такой бандой. У меня все модельки есть для этого. Но мне кажется что таких дворфов просто возьмут в котел и разорвут в хтх.
Цитата
Нельзя. По правилам рулбука в армии должно быть как минимум 3 юнита.

Все верно, оно не отменяется.
Цитата
Другое дело, что тут предлагается странно правило, позволяющее брать отряды по 3 модели %)

Это чтобы можно было брать те отряды которые не влезают в полном составе в ограничения по очкам. Например, у морталов рыцари хаоса, или спаун + чозены. Ну и хотел еще добавить сценарий где было бы важно количество отрядов а размер коробки.
Eldret
C нынешним стедфастом - их хаоснайты не рвут. Ибо двуручи.
Примерный ростер
3 варриора.
22+1 арбалетчика-рейнджера с фкг, двуручами. Генерал - чемпион.
Бсб руной братства, +1I,+1Sv, огненные атаки.

3 варриора кидаются в своем деплое подальше. все остальное деплоиться полсе оппонента, вне лоса и в идеале - в углу поля, прикрыв фланги строя. Далее - стреляем, пока от нас не убегут. Чарджа не полных отрядов мы не боимся, ибо 9Лд с рероллом. Если у оппонента нашлось что-то, что может и порезать - (3-4 хаоснайта) то спокойно перестраиваемся по 8, и лупим 16 атак с5. При этом хаосу еше к нам развернуться надо, а это 1-2 хода под стрельбой на ближнюю.
GameBoy
Единственным, что мне не нравится в данных правилах (мое мнение - исключительно от прочтения, пока по этим правилам не играл) так это то, что чемпион отряда может быть генералом банды. Мне кажется, персонаж-генерал все-таки должен быть обязателен.
fenor
Можно взять Геральда Тзинча с сорсери и отряд из 30 хорроров - они этих гномов на тряпки закастят smile.gif
И как раз ровно 500 очоков.
Вообще, нужно просто сделать лимит на то, что ни один отряд не может стоить больше 125 очков, вот и все)
Ногогрыз
Изврат какойто а мордхейм вам чем не угодил.
Бернхард
Цитата
Вообще, нужно просто сделать лимит на то, что ни один отряд не может стоить больше 125 очков, вот и все)


У меня на 500 очков 3 маленьких отряда и каждый из них стоит больше 125 очков.
fenor
125 обсуждаемо. можно 175 очков.
Andorus
Как правильно сказал один человек - хоумрулы нравятся только тем кто их придумал.
Была такая книга вархаммер скирмиш. Но выходила она в 2002 году, начало 6ой редакции. Потом уже в белом гноме и в листе для скачивания уменьшенная версия. Существую довольно сбалансированные и привычные правила на 500 очков, с некоторыми изменениями которые использовали на разных турнирах. С сегодняшней процентовкой очень хорошо сочетается. Герои на 125 очков, один магпредмет на армию, один маг на армию, бсбшника нельзя. С некоторыми исключениями например огры и томбы игнорируют стоимость героев, у томбов обязательный генерал лич. Минимум 25% коры. Одна вармашина, один рар, один спешл, если нет раров два спешала. Хорошие довольно сбалансированные правила. Надо думать что делать с магией, а остальное понятно. Ещё я бы убрал ограничения в 25 моделей в отряде, всё же то что было в 6ке по 4 вряд и сейчас большая разница. Конечно нужно некоторые армии резать, например демоны, количество арбалетов у дарков и т. д. Да лично для меня, да и не только, 500 очков формат не серьёзный. Залп, каст, чардж, исход ясен. Один раз кубы плохо кинул - слил. Для меня нормальный вархаммер начинается с формата 2000, сейчас даже 1000 формат мелковатый стал.
А если хочется скирмиша есть масса замечательный систем, каждая со своими особенностями и плюшками. Это инфинити, лотр, вармашина, анима тактикс. Выбор есть.
GoozzZ
Добавил в первое сообщение сценарии, и подправил магию в спецпраилах. Что скажите про сбалансированность сценариев? Мне кажется я что-то пропустил.
Гномы арбалетчики конечно себя сразу стали хуже чувствовать в таких сценариях. Но по поводу ограничения на макс цену отряда надо подумать.
Цитата
Изврат какойто а мордхейм вам чем не угодил.

Скирмишом
Цитата
Была такая книга вархаммер скирмиш
...
А если хочется скирмиша есть

В том то и дело что скирмиша не хочется, а хочется чтобы бой шел на уровне отрядов, а не отдельных воинов. Поэтому я очень заинтересовался варбандами которые написали под 6ку и про которые ты вспомнил. Эти правила как раз и легли в основу этого хомрула. Обрати внимание на ограничения по армиям и прочее. И спасибо что про магию напомнил.
Цитата
это то, что чемпион отряда может быть генералом банды

И бретония останется без волшебниц laugh.gif
Eldret
Цитата(fenor @ 11.10.2010, 12:45) *
Можно взять Геральда Тзинча с сорсери и отряд из 30 хорроров - они этих гномов на тряпки закастят smile.gif
И как раз ровно 500 очоков.
Вообще, нужно просто сделать лимит на то, что ни один отряд не может стоить больше 125 очков, вот и все)

Скаутинг позволяет деплоиться в 12" от противника. гномы такую армию атакуют на 2 ходу, после 1 фазу магии. А там как кубы лягут на каст, и на диспел. Потеряв 6-7 моделей они доходят до комбата - а там бить в герольда.

Вархаммер скирмиш - неплох. Я так понял, человеку просто нужно ее адаптировать к 8-ке.
Мордхейм все же не к тому.

Лимит на стоимость отряда - имхо ни к чему. 125птс - это 60 крыс. Может, все же проблема в количестве?

Цитата(GoozzZ @ 11.10.2010, 14:12) *
Добавил в первое сообщение сценарии, и подправил магию в спецпраилах. Что скажите про сбалансированность сценариев? Мне кажется я что-то пропустил.
Гномы арбалетчики конечно себя сразу стали хуже чувствовать в таких сценариях. Но по поводу ограничения на макс цену отряда надо подумать.

Пока не помогло. Возможность расставитьв деплое противника коробку в 25 моделей после его расстановки брокен во всех сценариях. Конечно, скауты вообще рулят в скирмише - но все остальные армии не имеют корных скаутов.
SkullSS
Правила старого скармиша действительно близки к идеалу на 500
125 вполне логичное ограничение у крыс 60 рабов лезет голых, те же гномы имеют все шансы их зарезать:)
а еще, нельзя всетаки нежити без вампа(не по правилам и не по бэку)

GoozzZ
Цитата
Я так понял, человеку просто нужно ее адаптировать к 8-ке.

Именно. Мне захотелось поиграть чем-то новым, моделек на 500 очков наскребается почти для любой армии. В общем-то я правила эти писал для себя и друзей с которыми играю, но подумал что может полезно будет еще кому. А так за одно и поломных скаутов нашли.
Цитата
Правила старого скармиша действительно близки к идеалу на 500

Ты про скирмиш (там где каждая модель сама за себя и нет отрядов) или про варбанды (маленькие отряды)?
Цитата
нельзя всетаки нежити без вампа

Ну так вампир занят более важными делами, пока анимированые скелетики воюют. И на 500 очков в варбанду лезет вампир.

UPD:

Скауты дворфы в деплое в таком количестве это же вся их армия, они что-то чарджут, а потом получают в ответ от всех остальных отрядов. Мне кажется очень глупый маневр. На днях надо сыграть такой тактикой. Да и арбалетчики тоже не ахти, конечно вдруг противник сглупит и не подумает что арбалетчики прикроют тыл и 1 фланг границей поля, а если и сглупит, будет больно и 1 фланг точно будет у оппонента. Не уверен что это "читня и полом". Но все равно спасибо за подсказку.
tilindir
Цитата(SkullSS @ 11.10.2010, 17:30) *
а еще, нельзя всетаки нежити без вампа(не по правилам)


По правилам все, ФАК отменил страницу, на которой прописано обязательное наличие вампира. Так что и в полноценной вахе на 2500 птс, скажем, никто не мешает взять генералом вайткинга или некроманта.
Bash
мне нравится, я бы попробовал smile.gif

кстати это интересно для кампаний - или как часть пограничных стычек в обычной кампании, или всю кампанию сделать 500 очковой
SkullSS
Правила на скирмиш маленькой брошюркой выходили у гв вроде бы, там отряды от 5+ моделек можно было брать.
А у вампов вроде же решили что все-таки все по старому осталось или я что-то пропустил, без вампира никуда, да и читерно будет вайткинга с его 3w и 5й стойкостью на 500 играть)


GoozzZ
Цитата
мне нравится, я бы попробовал

Как попробуешь пиши батреп и ваши с оппонентом мнения.

Цитата
Правила на скирмиш маленькой брошюркой выходили у гв вроде бы, там отряды от 5+ моделек можно было брать.

Не было такого. Выходил скирмиш правила были в рулбуке 6ки и бесплатно на сайте - игра была похожа на Мордхейм, все модели независимы, нету прокачки. Была еще книжка Ваха Скирмиш - это только сценарии (без правил) под выше описанные правила.

Выходил правила на варбанды, бесплатно доступные на сайте гв под 6 и потом под 7 редакцию - игра была как раз такой как по моему хомрулу. Мой набор хомрулов основан как раз на варбандах от гв 7 редакции, дополнен под 8 редакцию мной, ограничения специфические для армий были взяты от гв и доработаны ограничениями с европейских турниров на 500 очков (Адептикон, например).

Цитата
А у вампов вроде же решили что все-таки все по старому осталось или я что-то пропустил, без вампира никуда, да и читерно будет вайткинга с его 3w и 5й стойкостью на 500 играть)

Европейцы для своих турниров решили что не читерно. У меня армии вампов нет чтобы проверить.
GoozzZ
Сильно подкорректированы сценарии, обновление в первом сообщении.

Такс. В общем поиграл игр 10 по этим хомрулам. Из армий были морталы, хаи, скавены, гоблины, дворфы, вуды. Какого-то дисбаланса и "полома" мы не обнаружили. Конечно были сильные и слабые комбы, но против любого казалось бы лома находился контр прием. После первых двух игр решили полностью пересмотреть сценарии, т.к. они получились слишком сложными, а последний был так вообще бред. Что сразу порадовало - новые возможности по составлению армии, не знаешь какой попадется сценарий и поэтому заточить ростер очень тяжело, хотя это скорее из-за того что у нас было много моделей и была возможность выставить много разных вариантов варбанд. И кстати игра с ренжерами дворфов в деплое врага была самой короткой по времени, т.к. после своего чаржа они не смогли вырезать коробку воинов хаоса, а в ответ получили всей армией и за несколько ходов раскромсаны (бсб гномов сдулся в дуэли с героем). Магия по 2d3 отлично урезается под 500 очковый формат. Еще что я заметил, двоим людям очень понравились сценарии, т.к. они все содержат в себе чуточку сюжета. Они со мной просто редко играют, ибо я всегда стараюсь во все домашние игры вшить бэк, спец правила и прочую муть. Так или иначе все были очень довольны, ведь это отличный новый опыт и ощущения в вахе для нас.
SkullSS
Да это я про Ваху Скирмиш. Тупанул там действительно сценарии только
2d3 в самый раз, можно еще ограничение на 6 кубов для каста, как для большого формата в 12.
GoozzZ
Цитата
можно еще ограничение на 6 кубов для каста, как для большого формата в 12.

Точно, а я блин забыл про это ограничение. Вечером поправлю.

UPD:

Все уже поправил.
Юрий Игоревич
А гидру дарк эльфам можно брать?
GoozzZ
Цитата(Юрий Игоревич @ 20.10.2010, 16:43) *
А гидру дарк эльфам можно брать?

Нет.
1. Ни одна модель не может быть дороже 150 очков.
2. Не укладывается в ограничения 25% на рары+спешалы.
Юрий Игоревич
Цитата(GoozzZ @ 20.10.2010, 17:19) *
Нет.
1. Ни одна модель не может быть дороже 150 очков.
2. Не укладывается в ограничения 25% на рары+спешалы.

1. Гидра - это не одна модель.
2. Про ограничения забыл. Точно.
GoozzZ
Цитата
1. Гидра - это не одна модель.

По вордингу monsters & handlers из 8-ой редакции - одна, т.к. погонщики почти игнорятся, хоть и могут наносить атаки.
Andorus
Цитата(GoozzZ @ 20.10.2010, 19:19) *
1. Ни одна модель не может быть дороже 150 очков.

А каким образом модель может стоить 150 очков? Формат 500 очков, каждый слот максимум 125 очков. Спешалы максимум 250, если по рулбуку. Раньше было 125 очков. Единственные исключения это стегадон и мусоробросалка, на которые в крайнем случае отдельно можно прописать. Ограничения стоит убрать только на генерала томбам и ограм по вполне понятным причинам.
мелкий
ограничения на генерала у огров убраны факом огров. там можно брать одну модель без экипа не вписываясь в лимит 25%
GoozzZ
Ого, слона-то я и не заметил. Ограми ни я ни знакомые не играем, потому сразу и не заметил что огры не могут взять ни одного героя чтобы в 125 очков уместить. В общем для огров отменил ограничения в 25% на героев, но не более 150 очков на любую модель остается.
Цитата
А каким образом модель может стоить 150 очков?

Изначально это придумали чтобы гидр и гигантов не брали, сейчас % вместо слотов все отлично ограничивают. Я ограничение оставил на случай если дырку какую забыл, сейчас оно вот пригодилось.
mrgt
Т.е. исходя из того, что 125 на героя - максимум, бистам нельзя взять брай-шамана на коляске (сам шаман стоит чота около 80, книжки под рукой нет)? Коляска идёт в коры или в варгир шаману?
О правильном варианте ответа я догадываюсь, но было бы круто иметь мобильного мага с импактами, ололо smile.gif
Юрий Игоревич
Всем нельзя взять коляску.
mrgt
Цитата(Юрий Игоревич @ 21.10.2010, 11:20) *
Всем нельзя взять коляску.

Какбэ: "Максимум одна колесница или одна вармашина."
Гончая плоти с Кхорна
Не лезут коляски по очкам smile.gif
Юрий Игоревич
Цитата(mrgt @ 21.10.2010, 12:29) *
Какбэ: "Максимум одна колесница или одна вармашина."

Для героев. Максимум можно гоблинским героям взять, но надо ли?
мелкий
коляска, как и дарконы и прочие ездовые штуки идут в счет героя/лорда.
GoozzZ
Цитата
Т.е. исходя из того, что 125 на героя - максимум, бистам нельзя взять брай-шамана на коляске

Нельзя, ты ведь коляску как апгрейд для персонажа берешь и он будет 155 очков стоить, в ограничение не влезаешь.
Цитата
Какбэ: "Максимум одна колесница или одна вармашина."

Цитата
Для героев. Максимум можно гоблинским героям взять, но надо ли?

Т.е. для героев? Вообще на армию не более одной коляски. Например, если берешь коляску гоблину герою, то это значит что обычную коляску уже не взять.
Юрий Игоревич
Изначально челвоек хотел взять коляску брейшаману, но по % не проходило. Я ему и отвечаю, что это ограничение не только для брейшамана.
Wolf Larsen
Репортов бы вкратце хотя бы, или парочку подробных, показательных.
GoozzZ
Я думаю провести турнир по этим правилам в клубе Артема Настолкина. Так что скоро все будет.
Benge
Цитата
• Атаки поддержки делают на один ряд меньше моделей, чем в обычных условиях. Например, обычная пехота построенная ордой должна бить в три ряда, но она сражается только в два.

Если отряд в обычном порядке построен - суппорт атаки есть?
GoozzZ
Суппорт атаки есть. Прости, я забыл убрать этот пункт из правил. И еще про стрельбу, она идет как обычно.
GoozzZ
Сегодня ребята тестили сценарии на варбанды. В связи с этим некие изменения в правилах банд.
1. Ряды возвращаются к базовому рулбуку 8ки.
2. В сценарии лагери квадрат расстановки равен 9 на 9 дюймов.
3. В сценарии последняя битва погибшие атакующие отряды входят по правилам подкреплений и анбрик меняется на стубборн.
4. Количество элементов ландшафта на стол меньше.
Benge
Есть предложение 8-9-10 (в любой день) потестить оставшиеся сценарии (1,2,4,6), чтобы можно было к турниру подправить баланс, а игрокам потренироваться.
Если в 4 играться - можно менять парринги и результаты тестов будут более объективные.
aldvin_metalhead
Цитата(GoozzZ @ 10.10.2010, 22:04) *
Бой 3 - Лагери

Условия победы
Цель игроков – захватить лагерь врага. Если на конец любого хода в лагере врага ваших отрядов больше чем отрядов противника вы сразу же получаете победу. Если ваших отрядов в два раза больше, то это – crushing victory. Если игра закончилась до того как одна из сторон получила победу – это ничья.


Может уточнить: на конец любого хода в лагере врага и в вашем легере ваших отрядов больше чем отрядов противника, вы сразу же получаете победу.

По изначальному вордингу не совсем понятно, кому принадлежит победа, если на конец определенного хода в каждом из лагерей противника больше чем защищающегося... Или ничью надо сделать, или же игра продолжается до того как условия победы будут выполнены только одной стороной.
GoozzZ
Последнее изменение в правилах. После многих игр по сценарию лагери, пришел к выводу что лучше не чинить сценарий, а придумать новый - уже протестированный.

Бой 3 - Лагери

Поле боя
На столе должно быть d3+2 лагеря и d3 элемента ландшафта. По очереди ставьте на стол по одному элементу ландшафта. Кто ставит первый элемент, определяется кубовкой. Потом по очереди ставьте маркеры лагерей, но не ближе чем 12” друг от друга. Кто ставит первый маркер, определяется кубовкой.

Расстановка
Разделите стол на две половины по короткой стороне. Каждый игрок выбирает себе сторону. Банды расставляются в 12” от этой линии по правилу alternating units. Кто выбирает себе сторону определяется кубовкой.
Лагерь. Элементом лагеря может быть почти все что угодно: шатер, палатка, знамя, повозка с провизией или сундук с сокровищем. Проще говоря, любая тематичная деталь ландшафта для вашей армии. Желательно чтобы площадь подставки элементов была не более 10” и чтобы за ними могла полностью скрыться пехотная модель.

Первый ход
Определяется кубовкой. Игрок, который первый расставился, получает бонус +1 к этому броску.

Длительность игры
Игра длится пять ходов или пока у игроков не кончится время.

Условия победы
Цель игроков – захватить как можно больше лагерей. Лагерь считается захваченным если в 3” от маркера есть как минимум один ваш не отступающий отряд и нет отрядов врага (отступающие не в счет). Если на конец игры вы контролируете больше лагерей чем ваш оппонент, то это - победа. Если на конец игры вы контролируете хотя бы один лагерь, а ваш оппонент ни одного, то это crushing victory. Если на конец игры вы контролируете одинаковое количество лагерей, то это ничья.

Специальные правила
Хорошая защита. Никакие правила не могут позволить расставляться или выходить из-за края стола в зоне расстановки противника.
Держаться вместе. Все ваши отряды которые имеют специальные правила расстановки или иные особые способы входа в игру, кроме тех что с правилом scout или ambushers, обязаны расставляться в вашей зоне расстановки.
Ногогрыз
Вы должны включить в банду как минимум один отряд Bulls.
• Можно игнорировать максимум в 25% очков для героев.
• Butcher, Hunter, а также чемпионы в отрядах гнобларов не могут быть командирами банды.
• Одна из моделей в отряде Maneaters может быть командиром банды. Если этот отряд состоит из двух и более моделей обязательно отметьте какой из воинов является командиром банды. Этот воин не становится персонажем и всегда остается в своем отряде, как описано выше.
• Отряды Leadbleechers, Gnoblar Scraplauncher и Hunter считаются вармашинами с точки зрения составления банды, то есть не более одной модели на банду. Однако Leadbleechers можно брать отрядом до максимума в 5 моделей.

Мaneaters не может быть 2 ибо они по 80 за тушку. 125очков предел.
Отряд Leadbleechers не может быть 5 так как они 55 тушка следовательно не больше 2.
Зачем ограничевать их застовлять брать 2 вместе, а не два отряда по одному. Они среляют в упор стоят дохрена, после выстрела перезарежатся и нечего не делать целый ход. Что можно взять на 125 очков у огров в спешалах(рарах), или 2 пушкоря по 55 или вовсе 1 другое сушество они по 65, 75 или даже 80.

Может разрешить переводить очки редких в специальные и не только ограм, а всем. Всё самое вкусное хронится в специальных отрядах, и выбор там как правило богаче.
NinSfer
Последнее время довольно часто игра на 500 очков.
Было выяснено что тактика спама - наиболее эффективная тактика на такой формат.
Варианты ростров: О&G: Шаман и 3 отряда по 20+ орков. Когда вся эта орава бежит в ближний бой то противнику становится не по себе, все что они не убивают - давят массой. А пару раз шаману (2 лвл) выпадал Ваагх. Тогда орки добегали чуть ли не на 1 ход.
Вампиры: Вампир и 3 отряда гулей. Вампир из рода гулей каждый ход поднимает их в несметном количестве и имеет как минимум на 1-2 попытки больше (каст на 1 кубе, у противника лишь d3 у нас 2d3).
Как показала практика, маги на 500 очков - герои 1 заклинания, ибо больше им обычно не дать (да и смысла не имеет). Таким образом, если у меня 2d3 а у противника d3 то я всегда имею преимущество по кол-ву кубов на этот каст. Кмк, минус. А при броске 2d6 у меня есть возможность кинуть 5 или 6 и тогда я кастую на 6 и противник диспелит на 6 (уже равный рандом).
Однако возвращение к системе 2d6 резко возвышает тех же вампиров...

P.S. Но сами по себе правила интересны. Спасибо.
shackleford
А есть что то похожее для warhammer 40k?
Magicman
Насколько актуальны правила? Есть более современный вариант?
Юрий Игоревич
Нет, допиливать самим. Но в целом там не так много допиливать и изначально правила - хобийнориентированны.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.