Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: LoTR: Основы тактики.
Форумы портала WARFORGE > Другие игровые системы > Властелин Колец > Тактика
Melhar
Уже довольно-таки давно, обещал Elrond'у статью по лотровской тактике и, наконец, выбрал время таки ее написать smile.gif

В статье изложены только общие тактические положения и самые базовые зарисовки. Она не прямое руководство к действию, а скорее набор простейших шаблонов для разных ситуаций. Я не призываю играть только так и никак иначе, это конечно же скучно - придумывайте свои решения и хитрости smile.gif
Открыто для предложений и доработок.

1. Пехота:

1.1. Строй
Достаточно часто в обзорах армий я использовал обороты "стена щитов", "строй", "поддержка", и т.д.
Что это? На приведенной фотографии представлен типичная стена щитов Гондорской пехоты (как наиболее усредненные по характеристикам модели, воины Минас-Тирита отлично подходят в качестве примера), основанная на базовой коробке пластика и командном блистере. Такой отряд является базовым во многих Гондорских расписках.



Какие преимущества дает такое построение:
- Капитан и знаменосец находятся в центре, знаменосец за капитаном. Почему? Стоя в середине строя капитан способен по максимуму использовать свои спец.правила: его стендфаст и героические деяния распространяются на максимально возможное число воинов. Так же и под действие знамени попадет максимум воинов - сколько физически смогут влезть в 8ми сантиметровый радиус. Знаменосец расположен за капитаном, поскольку капитан имеет большие шансы выиграть рукопашный бой, чем рядовой воин, а следовательно реже будет отступать и попадать в ловушку. (напоминаю: правило "освободить путь отступающему" работает только в отношении модели уступающей проигравшему рукопашный бой, третий ряд не отступает, создавая собой ловушку).
- Второй ряд воинов вооружен копьями, добавляя атаку стоящим впереди соратникам. Общая устойчивость отряда повышается, сохраняя достаточную компактность.
- На каждую модель первого ряда (кроме фланговых, но об этом позже) может одновременно напасть только одна модель противника. Темные армии чаще всего превосходят количественно Светлые. Выстроив стену щитов, вы лишаете противника численного преимущества, большая часть его моделей не учавствует в рукопашном бою, пока не будут уничтожены стоящие первыми.

Какие недостатки имеет такое построение:
- Низкая маневренность. При игре на столе с высоким количеством террейна, сохранять строй достаточно сложно: часто просто не хватает места выставить модели так как надо. Этим может воспользоваться противник, уничтожив отряд по частям.
- Уязвимость для фланговых атак. Обойдя отряд с фланга, противник сможет нейтрализовать поддержку, частично окружить строй и уничтожить его по частям.
- Уязвимость к обстрелу. Не имея возможности стрелять, отряд может быть безответно расстрелян.
- Уязвимость к атакам кавалерии. Как и любое плотное построение стена щитов дает возможность вражеской коннице убивать до двух моделей за ход.
- Уязвимость к боевой магии. Стоя в плотном строю модели очень уязвимы к заклинаниям "магический удар", "гнев природы" и т.д.

Как нивелировать эти недостатки?

1.2 Взаимодействие со стрелками

Интегрировать в строй модели с луками можно несколькими способами:
1.2.1 Второй ряд - модели с луками и копьями.


Преимущества:
- Отряд получил возможность стрелять, сохранив прежнюю цену, численность и относительную компактность.
- Стрелки прикрыты моделями с более высокой защитой.
Недостатки:
- Снизилась общая защищенность строя. При потери модели в первом ряду, ее заменяет модель с более низкой защитой.
- Для выполнения условия количества стрелков в 1/3 от общего количества воинов, необходимо взять дополнительные модели.
- Вопрос с флангами - без изменений.

1.2.2. Построение в три ряда, с заменой 2го и 3го.
Первая фаза:


Вторая фаза:

В чем суть? На начало игры модели выстроены в три ряда: первый - щитоносцы, за ним лучники, за ним копейщики. При подходе к противнику на расстояние атаки, лучники из второго ряда переходят на фланги, копейщики занимают их место.
Преимущества:
- Отряд получил возможность стрелять.
- Стрелки прикрыты моделями с более высокой защитой.
- Фланги на некоторое время прикрыты.
- Отряд самодостаточен, не нужно докупать дополнительные модели для выполнения условий в 1/3 стрелков от армии.
Недостатки:
- Маневренность отряда еще снизилась.
- Необходим очень точный расчет, когда начинать маневр с перестановкой. Если враг сумеет атаковать неперестроившийся отряд - первый ряд с высокой вероятностью будет целиком уничтожен: отсутствует поддержка, модели в ловушке.

1.2.3. Построение в два ряда, с лучниками на флангах.
Внешне идиентично второй фазе пункта 1.2.2.

Преимущества:
- Отряд получил возможность стрелять.
- Фланги на некоторое время прикрыты.
- Отряд самодостаточен, не нужно докупать дополнительные модели для выполнения условий в 1/3 стрелков от армии.
Недостатки:
- Маневренность отряда еще снизилась.
- Лучники не прикрыты от стрельбы противника.

1.3. Прикрытие флангов.
Даже при использовании двух последних вариантов взаимодействия со стрелками, фланги армии требуют прикрытия, лучники слишком слабы в рукопашной, что бы всерьез на них рассчитывать. Можно выделить два стандартных способа защиты флангов:

1.3.1. Изгиб строя.


В этом случае, при угрозе окружения, края строя загибаются во внутрь, к центру. При наличии стрелков - они добавляются к общей линии.
Преимущества:
- Все модели находятся в радиусе действия знамени и капитана.
- Сохранена компактность, небольшая численность и цена отряда.
Недостатки:
- После нескольких ходов рукопашного боя велика вероятность получить множество ловушек, из-за общей скученности.
- Воины в местах сильного изгиба строя могут быть атакованы несколькими противниками.

1.3.2. Использование специализированных моделей.

Чем воины находящиеся на флангах должны отличаться от стоящих в стене щитов? В первую очередь крайне желателен высокий БС - им скорее всего придется сражаться против численно превосходящего противника и скорее всего без поддержки. Во вторую - как можно более высокая броня, что естественно. В третью - желательно наличие двуручного оружия. Последний пункт не обязателен, но достаточно полезен как для убийства собственно атакующего фланги противника ( без поддержки двуруч - единственное что может повысить вероятность поражения модели), так и для ответных действий против флангов оппонента.
Например у Гондора есть отличные воины, полностью подходящие под это описание: воины Лоссарнаха. 4й БС, 6я броня и копье с возможностью бить двуручем.
Преимущества:
- Сохранены плюсы стены щитов в полном обьеме.
- Имеется возможность самостоятельных действий против флангов противника.
Недостатки:
- Высокая цена.
- Снижение маневренности
- Модели на флангах не входят в радиус действия знамени и героя, требуют своих собственных.
Melhar
1.4 Борьба с кавалерией.

Рассмотрим следующие типичные случаи:

1.4.1. Конные модели противника уступают вашим по характеристикам.
В данном случае не требуется ничего особенного, стена щитов дает достаточно большое количество атак, для выигрыша боя у конной модели уступающей БС и достаточно атак для убийства конной модели уступающей броней. Следует стараться ввести в базовый контакт с противником как можно большее количество пар щитоносец-поддержка, активно использовать знамя, героическими деяниями не давать кавалерии атаковать. Если строй шире, чем строй атакующего - старайтесь окружить и загнать модели противника в ловушку. Если шире строй кавалерии - используйте обычные методы защиты флангов.

1.4.2. Конные модели равны характеристиками, либо превосходят ваши. Конные модели вооружены лэнсами.
В этом случае проигрыш рукопашного боя при сохранении обычного строя чреват в худшем случае потерей по два ( а в случае с элитной кавалерией, например Сынами Эорла - и три) воина из первого ряда с конника, в лучшем - опрокинутым на землю первым рядом.
Для борьбы с элитной конницей я использую следующее построение:

Причем расстрояние между воинами подобрано так, что бы каждый конник мог в ход чарджа атаковать только одну модель в первом ряду (с этой целью ношу собой запасную кавалерийскую подставку). На следующий после атаки ход вы должны либо перехватить инициативу на раскубовке, либо совершив героическое деяние. Затем остальные воины вводятся в оставленные промежутки и создают достаточное численное преимущество для уничтожения всадников. Обратите внимание: капитан и знаменосец все еще в центре построения.

Преимущества:
- Минимизация потерь в первый ход атаки кавалерии
- Достижение численного преимущества в каждом конкретном случае
Недостатки:
- Необходим достаточно просторный участок местности.
- Сильно зависит от удачи на кубах, сработавшей героячки.

Как именно встретить конницу, в плотном или рассыпном строю следует решать по обстоятельствам, в каждом конкретном случае: часто приходится брать в лоб элитных рыцарей, иногда - бегать от варговских наездников. В любом случае рассыпной строй следует опробовать лично, в домашних играх. Достаточно большое количество игроков считают его некомфортным.

Не забывайте о более традиционных и испытанных веками способах борьбы с кавалерией, в ЛоТРе они вполне работают smile.gif
А именно:
- защита за препятствием (невысокий забор, стена, куча камней)
- защита высоты
- использование леса (где кавалерия не имеет никаких бонусов, только штрафы)
- расстрел
- спешивание (если всадник закован в тяжелую броню, часто имеет смысл первой убить его менее защищенную лошадь, лишив кавалерийских бонусов. Особенно актуально против героев).


1.5. Заклинания
Тут остается только превозмогать. Не имея достаточной скорости для быстрого преодоления опасной зоны, пехота может уменьшить потери только встав широко и, желательно, в шахматном порядке. В идеале на прямой линии маг->цель->край стола должна одновременно находиться только одна модель. Это крайне труднодостижимо, тем более в условиях противоборства с остальной армией оппонента smile.gif
Что можно сделать кроме развернутого построения:
- Постоянно обстреливать мага, противник будет вынужден или рисковать, оставляя его под огнем, либо закрывать своими моделями, ограничивая угол обзора.
- Рваться в ближний бой. Несмотря на саму возможность каста в ББ, удар получат обе модели... Все хлеб smile.gif
- Использование героических деяний в фазу Ближнего Боя. Нехитрый маневр "герой + несколько воинов убивают своих противников и в эту же фазу бегут бить мага".
- Если противник использует "ярость природы" старайтесь держать по одному герою на каждые 14см вашей армии. Всегда есть возможность прокинуть волю.
Марвин Труфанов
Хм, мне понравилось - познавательно! smile.gif
Melhar
2. Кавалерия.

2.1. Общие положения:

Чем по сути кавалерийская модель отличается от пехотной?
- Маневренность.
- Большая подставка.
- Ряд бонусов получаемых при атаке пехотных моделей, существенно увеличивающие вероятность уничтожения цели.
- Наличие специфического варгира (лэнс, варспир).
- Невозможность поддержки (ни конной моделью, ни конной модели).
- Возможность оставаться в бою потеряв оседланную животинку ( а в некоторых случаях всадника), что увеличивает общую живучесть и особенно устойчивость к обстрелу.
- Возможность перевозки пассажиров.

Таким образом кавалерия имеет как достоинства, так и недостатки, из которых главным достоинством я бы выделил повышенную вероятность убить модель противника и маневренность, а главным недостатком - зависимость от инициативы.

Использовать конницу можно двумя способами:
- Оллкав армия
- Армия сочетающая кавалерию с пехотой.

2.2. Оллкав
Т.е. армия целиком основанная на кавалерии. Как и любой другой тип ростеров имеет свои достоинства и недостатки.
Преимущества:
- Вся армия движется с одной скоростью, нет необходимости рассчитывать взаимодействие с пехотой.
- Армия обладает мощным ударным потенциалом.
- Чаще всего, при правильном расчете расстояний, армия будет атаковать первой там где надо и того кого надо.
- Более устойчива к стрельбе. Нет проблемы укрыть дорогие элитные модели.
Недостатки:
- Армия неуклюжа. Из-за обилия моделей с большой подставкой сложно запихать их все в ближний бой.
- Армия очень зависит от инициативы и успешных героических деяний. Героев должно быть много.
- Армия малочисленна. Быстрее доводится до слома.
- Армия с трудом борется с монстрами. Нет бонусов - нет преимущества.
- Мало стрельбы. Не то что бы это было серьезным недостатком, но это так smile.gif
- Очень уязвима к магии. Большая подставка = много-много улетевших от бласта моделей.

Главное при игре оллкавом - довести до противника как можно большее число моделей живыми, и постоянно атаковать. Лучше всего с разных сторон одновременнно, ломая поддержку, гоняя кастеров, выбивая героев. Каждый ход с проигранной инициативой должен начинаться с героического деяния. Не атакующий конник - просто большая модель с одной атакой, которую не запинает только ленивый smile.gif
Крайне желательны в такой армии знамена: в отсутствии поддержки - единственный шанс увеличить количество кубов на победу.

Однозначно следует избегать лобовых атак на строй тяжелой элитной пехоты. Урукская фаланга, ривендейлские эльфы - не тот соперник в которого следует бездумно впиваться. Даже если на флангах вы оторвали поддержку центр этих армий вполне способен за несколько ходов перемолоть атаковавших их конников, развернуться и разнести отряды терзавшие фланги. Если в армии нет мощных героев класса Арагорна\Боромира, такие коробки лучше стараться растаскивать, разводить по каунтерам (если играется соответствующий сценарий), расстреливать. Если герой есть - да, он сделает все сам smile.gif

В целом оллкав достаточно сильная, хотя и рандомная армия. К сожалению сейчас на турнирах практически не встречается.

2.3 Комбинированная армия.
Преимущества:
- Сочетает эффективную оборонительно-сдерживающую пехотную часть, с эффективной контратакующей и наступательной конной частью.
Недостатки:
- Необходимость в подробном и четком планировании совместных перемещений кавалерии и пехоты. Часто что-то одно отрывается и вообще не учавствует в бою, или опаздывает.
- Кавалерию сложно спрятать от стрельбы. Пехота является лишь препятствием, не блокируя полностью ЛОС.

Отряд конников имеет в пехотной армии множество применений:
- Захват каунтеров, благодаря мобильности высока вероятность успеть раньше противника.
- Перевозка пассажиров. Например десяток конников скинувших десяток элитных пехотинцев на колодец в соответствующем сценарии - серьезный задел на победу smile.gif Так же часто возят стрелков, для выхода на удобную позицию, модели с определенными свойствами (например орочьего барабанщика) и т.д.
- Контратака.
- Собственно прорыв строя противника.
- Охота на дорогие модели.

На марше всадники укрываются за строем пехоты, тем самым получая некоторую защиту от стрельбы.
Как, например тут:

Конница прикрыта двумя рядами пехоты, и имеет явное намеренье атаковать через фланг, что есть обычный способ использования небольших отрядов конницы, после столкновения двух стен щитов.

Товарищ Seliverstaff лично изобрел и обкатал еще один вариант: лобовой удар, с созданием коридора из союзной пехоты.
Работает это так: При сближении на дистанцию атаки, пехота размыкает стой от центра, разворачивает остатки под 90 градусов к линии противника и пропускает в промежуток кавалерию.

На фото центр темных сейчас будет сметен лобовым ударом рыцарей с лэнсами, гондорская пехота прикрывает фланги не давая оркам реализовать численное преимущество.
Прием хотя и интересный, но очень сложный в применении, и требует серьезной отработки smile.gif

Остальное - тоже что и для оллкава: всегда атаковать, герои, знамя smile.gif И не надо бодаться конницей с конницей: невыгодно и бесполезно.

В целом, кавалерия всегда является полезным дополнением, а во многих армиях (например тот же Гондор) еще и единственным способ достаточно уверенно убивать модели противника. Количество всадников в армии - величина которая зависит скорее от личных предпочтений. Я обычно беру 9+знаменосец+герой. Такой отряд способен перенести некоторое количество потерь без уменьшения боевой эффективности, при этом одновременно не являясь настолько громоздким, что бы мешать сам себе smile.gif

2.4. Заклинания
По сути здесь все тоже самое, что и с пехотой, с учетом большей скорости кавалерии (быстрее добираются до мага) и ее больших размеров (сложно спрятать, задевает больше моделей отлетая от бласта). Очень неприятно потерять всех лошадей от одной "ярости природы", так что всегда держите рядом героя.

Продолжение следует smile.gif
Ragnarov
О-о-о!

Большое спасибо! Весьма наглядно, познавательно и полезно! image110.gif
MadFace
Очень полезные статьи, все предельно понятно, чОтко и не перегружено лишней информацией cool.gif

[off]Дим, ты так вообще ночами спать не будешь biggrin.gif [/off]
Принцесса Шоколадное Парфе
Во-первых не видел раскрытия темы про пехоту с двуручным оружием. Мне лично самому до сих же пор не ясно, куда ее уткнуть, кроме фланговых атак. Атака двуручами даже в модели с меньшим БС черевата. Атака смешанной парой "модель с двуручом-модель для выигрыша боя" слишком уж "жирная", это перебор, не всегда реализуемый на поле боя.
Во-вторых, к теме прорыва строя можно добавить использование магического удара. Частично речь об этом уже шгла, но тем не менее, страйк, пущенный под острым углом к строю, может сильно попортить жизнь.
В-третьих, никогда не стоит пренебрегать правилом "защита щитом". На прореженных флангах это спецправило частенько выручало меня (даже слишком часто, чтобы про него забывать).
В-четвертых, но это скорее придирка, я бы побоялся ставить кэпа Гондора в первый ряд (расстреляют). Стоит хотя бы прятать его.
Также можно подчеркнуть роль лучников в обстреле фланга малочисленной армии. Если вы более многочисленны, и лучники простаивают, то можно пустить их в ХтХ, но можно и оставить на расстрел поддерживающих моделей. Благо, по ним можно палить без ограничений и без рисков для своей жизни. Сам никогда не пробовал, но вообще такая идея витает.

Если что вспомню-добавлю.
Melhar
Ниразу не видел раскрытия темы двуручного оружия на столе smile.gif
У тебя в том числе wink.gif

Магический удар &co будут в разделе по про магию smile.gif
Защита щитом никакого отношения к тактике пехотного строя и его взаимодействия с кавалерией не имеет: это частный случай, и использовать ее или нет зависит только от конкретной ситуации, общие советы тут не прокатят.
slflycat
Я бы еще добавил как вариант для пехоты тактику - строй с застрельщиками (рассыпным строем лучников (застрельщики) впереди основного строя). (Взято из исторических реалей smile.gif )
т.е. впереди строя пехоты расставляются россыпью стрелки, которые при подходе противника расходятся на фланги, давая путь для атаки основной ударной силе, при этом внося "раздражающий" фактор на флангах противника. В то же время, при наличии у противника кавалерии застрельщики принимают на себя первый удар, давая возможность подтянуть сквозь "щели" линейную пехоту, создав тем самым перевес по числености, снижая эффективность кав бонуса.
В тоже время, при таком построении застрельщики создают прекрытие для основной ударной силы (стенки щитовиков) от стрел и кастов, при этом имея на "целых 3-5 см" в плюс к дальности стрельбы smile.gif , относительно постановки лучников во второй ряд за щитовиками
Минусы:
- более уязвимы для лучников противника, чем во втором ряду за стенами щитов.
Melhar
Добавил фотографии в текст статьи, пока спойлеры не починят smile.gif
cherryden
А еще назначение своего отряда кавалерии - лишение кавбонусов кавалерии противника, которая наезжает на вашу пехоту.
JetBoy
спасибо,очень полезная информация)))
Temerden
Конных лучников забыли.
Очень полезны. Раздражают противника и заставляют его бросить силы на прследование)
Melhar
Цитата(Temerden @ 14.08.2010, 12:48) *
Конных лучников забыли.
Очень полезны. Раздражают противника и заставляют его бросить силы на прследование)


Мда? Не встречал их хоть сколько-то массового применения smile.gif
Temerden
Недавно опробовал.
3 штуки.
Но раздражают....
Хороши.
Melhar
Цитата(Temerden @ 14.08.2010, 21:09) *
Недавно опробовал.
3 штуки.
Но раздражают....
Хороши.

3 лучника? Раздражают? blink.gif
С кем ты играешь? Кто этот нервный тип? smile.gif
NaPalm
или это должно сильно переть на кубах.
Temerden
Перло)
2х Рыцарей ДА спешил и одного грохнул.
За три хода)
Morgomir of Shadowspire
Цитата(Melhar @ 14.08.2010, 17:30) *
3 лучника? Раздражают? blink.gif
С кем ты играешь? Кто этот нервный тип? smile.gif



это я smile.gif .
Temerden
Да, хорошие игроки нервные ork-up.gif image190.gif image190.gif
Melhar
Цитата(Temerden @ 14.08.2010, 23:53) *
Да, хорошие игроки нервные ork-up.gif image190.gif image190.gif

ОМФГ, я оказывается плохой игрок ;_;
liinad
спасибо, если будете разбирать эльфов намекните ссылкой.
Кирдан Корабел
Цитата(liinad @ 25.08.2010, 21:33) *
спасибо, если будете разбирать эльфов намекните ссылкой.

Так тема же такая есть wink.gif называется "Тактика высших эльфов"перевод.поищи на форуме
Grey_Kardinal
Цитата(Melhar @ 14.08.2010, 21:57) *
ОМФГ, я оказывается плохой игрок ;_;

А я-таки значит просто щикааарный игрок laugh.gif
slflycat
Цитата(Grey_Кardinal @ 26.08.2010, 19:18) *
А я-таки значит просто щикааарный игрок laugh.gif

Навевает из известного мультика - "Ой какой хороший половичок... был" Надеюсь, понятно что ключевое слово в этой фразе БЫЛ smile.gif
Temerden
Не, если играешь с Юрой, то надо пить успокоительное. Это точно
NaPalm
в субботу кстати за варгами приходи в енераль, если нужны еще
Melhar
 ! 
Предупреждение:
Офигеть smile.gif Не то чтоб я был против апанья статьи за своим скромным авторством, но превращать это все уже в филиал барахолки... Не надо.
Morgomir of Shadowspire
Цитата(Temerden @ 27.08.2010, 08:06) *
Не, если играешь с Юрой, то надо пить успокоительное. Это точно


ты не психуй и всё.кстати больше кроме тебя так никто не думает.
Temerden
Блажен, кто верует.
Кирдан Корабел
Цитата(Temerden @ 27.08.2010, 13:39) *
Блажен, кто верует.

Тепло ему на свете! smile.gif я грибоеда тоже читал.во что верует только?
Temerden
А вот это я не помню. Если надо, то найду)
Melhar
 ! 
Предупреждение:
В личку. Грибоедова, разбоки и прочее - в личку sleep.gif
Grey_Kardinal
Цитата(slflycat @ 27.08.2010, 07:03) *
Навевает из известного мультика - "Ой какой хороший половичок... был" Надеюсь, понятно что ключевое слово в этой фразе БЫЛ smile.gif

Злой ты, Слава, стал dry.gif
NaPalm
БОльшая применимость линейной тактики вызвана зачастую убогостью террейна. При наличии лесов холмов и т.п фаланга неизбежно рассыпается.
По крайней мере я применяю разделение - центр, правый фланг, левый фланг. стрелки идут в роли застрельщиков, после сближения входят в разрывы между частями и укрепляют их.
Насчет тактики клина. Она неплоха, когда на острие идут герои. Но тут получаем риск потери героев.
Вообще ростер, где основная сила тяжелая элитная конница я бы использовал с легкой пехотой, желательно стрелками. Пока конница врубается в строй противника пехота побегает и беспокоит фланги.
Кирдан Корабел
Цитата(NaPalm @ 03.09.2010, 20:31) *
БОльшая применимость линейной тактики вызвана зачастую убогостью террейна. При наличии лесов холмов и т.п фаланга неизбежно рассыпается.
По крайней мере я применяю разделение - центр, правый фланг, левый фланг. стрелки идут в роли застрельщиков, после сближения входят в разрывы между частями и укрепляют их.
Насчет тактики клина. Она неплоха, когда на острие идут герои. Но тут получаем риск потери героев.
Вообще ростер, где основная сила тяжелая элитная конница я бы использовал с легкой пехотой, желательно стрелками. Пока конница врубается в строй противника пехота побегает и беспокоит фланги.

Если говорить про тактику клина, то стоит учитывать, что кавалерия клином НИКОГДА не АТАКОВАЛА.знаменитое рыцарское построение "кабанья голова" являлось походным, а не атакующим.метров за 50 до противника строй растягивался и получались довольно широкие 2-3 шеренги rolleyes.gif
а насчет пешего..ИМХО такая же фигня dry.gif если противник не идиот, то сосредотачивать главные силы он будет не в центре, куда направлено острие клина, а на флангах.что будет дальше, я думаю можно догадаться wink.gif

ЗЫ: могу написать еще немного про тактику времен Осени Средневековья и греко-персидских войн+про поход Александра Македонского.если кому-то интересно.. smile.gif
Vedaeron
День добрый форумчанам.

Сорри за некропостинг, но может кто-нибудь из сведущих сколь-нить актуализировать данный труд в соответствии с текущими правилами Hobbit SBG?

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.