Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Grand Melee 2017 Russia
Форумы портала WARFORGE > Другие игровые системы > SAGA
Lasthobbit
Отгремел турнир Grand Melee Russia 2017 – время для репортов.

Начнем, благословясь. Традиционное спасибо всем – организаторам, оппонентам, товарищам по команде (а мы выбрались из Калуги втроем). Турниры – это прекрасно, всегда с удовольствием приезжаем в GeekWars позвенеть топорами.
Впервые на моей памяти турнир по Саге проходил на протяжении двух дней – это дало возможность сыграть целых 5 партий и даже превратило швейцарку в нечто осмысленное, хоть и создало сложности с поиском месте для ночевки.

На GM я решил выехать скрелингами, так как индейско-дикарская тематика – это очень интересно само по себе, да и играть против скрелингов умеют далеко не все (турнирноориентированность +1). Ростер был примитивен до безобразия: варприст и 6 очков воинов. Можно было бы взять 1 очко леви с луками, но моделей не было, так что черт с ними (турнирноориентированность -1).
Варприст – это единственный способ получить 5-й армор для вождя, плюс – хороший бафф для воинов, которые любят атаковать под бондами вместе с варлордом (12+12+6 атак от воинов + 6 от приста = очень хороший чардж). (Турнирноориент.+1)
Поголовный 3 армор воинов очень печалит и практически лишает нас возможности побеждать по VP в тех сценариях, где победа считается по убитым (Турнирноориент.-1). Однако, таких сценариев на турнире всего два – clash of WL’s и Assault at dawn, причем в последнем можно набрать очков и за невскрытые маркеры, что мы делать умеем. Так что не все так плохо.

Первый день.
Первая игра.
Оппонент – Артем Indeetz (Scots).
Сценарий – Sacred Ground

"Будущий Хирдман и 1 место в турнире "


Первый бой мне выпадает играть с Артемом (Indeetz), что весьма тематично – индейцы против индейца, да и приятно (по причине того, что во Времени Легенд мы заняли 1-е и 3-е места соответственно, но друг против друга не сыграли). Время челленджа!

План на игру: захватить ближайший элемент ландшафта, разбиться об отряды противника в центре, потрепав их, выйти трупами за счет pathfinders в дальний элемент ландшафта. При таком раскладе я обычно проседаю по очкам на 3 и 4 ход, сравниваю на 5 и вырываюсь вперед на последующих. Проблема в том, что на турнире продолжительность этого сценария не 8 ходов, а 6. Я заметил это поздновато. Вторая проблема – У Артема есть 12 хг и Tireless и он не боится ими воспользоваться.

Ход боя:
слева занимаю лес на первый ход.
"Лес – наш!"


Больше на этом фланге не произойдет ничего. Всю игру я получаю по 8 очков (больше с одного элемента нельзя получить по правилам) за этот элемент ландшафта (кроме первого хода, ведь в этом сценарии очки начинают считаться со 2 хода – надеюсь, все это помнят и не набрали кучу VP в первый ход, обогнав нас с Артемом…).
Съедаю абилку Without Mercy. В центре чуть ползу вперед.
"Индейская мерная поступь"


Артем при помощи барда и двух We Obey двигает всю армию вперед – хг на холм в центре, воинов – в лес справа.
"Скотты тоже выдвигаются"


Дальше – я попытаюсь приблизиться к центральному холму варпристом и отрядом в 12 воинов, готовя атаку.
Артем не постеснялся спуститься с холма и навалять воинам раньше, чем они решились подниматься к нему наверх с теми же целями. Печально, ибо под Тайрлесс хг не только порвали на скальпы 12 воинов, но и убили варприста. Вечер перестал быть томным.
"Нежданчик"


"Итоги нежданчика"




Пора выводить разведчиков! Но вот на 4 ходу мне не выпадают кубы, нужные для вывода разведчиков… Так что я успел вывести только 2 отряда (на 5м и 6м) – упустил момент для зарабатывания очков и недостаточно надавил на скоттов на правом фланге. Обидно, что первые три хода кубы были – так что со съеданием абилок всё было отлично.
"Жаль, подмога поздно пришла…"


Итог игры – уверенная победа скоттов. Челлендж профукан. Клевый старт для скрелингов, одна надежда – на швейцарку )
План на игру был сломан продолжительностью сценария, моей невнимательностью и кирпичом хг в центре. Что-то около 53:70 по VP.
Точнее счет не могу вспомнить – пусть оппонент поправит, если я ошибся в подсчетах.

По выводам:
1. Какого черта я не обратил внимания, что мы играем 6 ходов, а не 8 как обычно?!
2. Нехватка кубов на абилки, которые стоят 3 куба – это реальность, с которой приходится считаться. Это может стоить игры, да.
3. Артем – молодец. Играет очень аккуратно, не рискует, если не уверен в победе, всегда по игре страхуется от неудачи, довольно позитивен. Только думает очень долго… Но, у всего есть цена – хочешь выигрывать – думай.

Спасибо оппоненту за приятный бой! Двигаемся дальше с надеждой на лучшее, потому что хуже уже некуда )
Lasthobbit
Вторая игра
Сценарий – Assault at dawn

Второй мой оппонент – Александр Померанцев (ник не знаю, к сожалению) – Vikings.
"10 место"


Оппонент молод, играет за викингов (как мужик), приехал аж из Йошкар Олы. Клёво.
Про скрелингов пришлось рассказывать перед игрой – в Йошкар Оле, видимо, дикарей нет, место цивилизованное. Про сценарий – тоже чуть рассказал (сценарий оппонент знал, но играл его нечасто).
План на игру – разбежаться по углам и победить за счет невскрытых маркеров. Если нас припрут к стенке – включить Улль+Вальгаллу и показать викингам, кто тут самый дикий и кровожадный.

Ход игры:
Оппонент расставился в центре отряды боевой кучей, я рассредоточился по всему деплою, чтобы удобнее было разбегаться.
"Как говорил генерал Кастер: «Откуда, черт побери, тут столько индейцев?»"


"Расстановка"

Если коротко: викинги шли вперед по центру, я убегал через фланги. Где мои отряды вскрывали – я бился, как мог, где не успевали меня догнать – улепетывал, как мог.

"Кое-где нас догоняли"


"Кое-где - нет"


Что странно для меня – не было такого, чтобы вскрытый отряд дал мне кубы саги на следующий ход – как только маркер вскрывали – отряд вырезали дикие бородатые мужики. Не помогали ни абилки, ни кавер. Вот что викинги умеют делать хорошо – так это убивать.

Причем, Александр резал моих воинов в таких количествах, что я судорожно пересчитывал в уме очки каждый ход, с ужасом замечая, что разрыв тает с огромной скоростью. Перед последним моим ходом по очкам была ничья – это в корне противоречит моим представлениям о викингах как об удобном матчапе для меня и о AoD как об удобном сценарии для многочисленной армии.
В итоге победу мне принес последний вскрытый викингами отряд моих воинов: они в последний ход активировались на стрельбу то ли дважды, то ли трижды и убили еще двоих воинов-викингов.
"передний отряд убьют, задний – отстреляется на «Ура»"


Результат игры: 14:11 по VP.

По выводам:
1. Есть проблема с генерированием кубов в этом сценарии – она решается обычно ранним вскрытием варлорда и отряда, но варприст генерит только 1 куб, а невскрытые маркеры мне нужны, как воздух, так как по SP нас нарежут точно гораздо больше, чем мы нарежем в ответ.

Спасибо оппоненту, было довольно весело и задорно. Викинги - армия для настоящих мужиков!
Lasthobbit
Третья игра.
Сценарий – Challenge

На челлендж мне достается знакомый оппонент – Егор "Грозный глаз" Громовиков из Курска (Pagan Rus)
"14 место"


Расстановка
"Традиционная расстановка, в принципе"


План на игру:
С Егором? План? О чем вы? Мы все пойдем вперед и схлопнемся в центре поля, я гарантирую это. Кто-то победит. Узнаем быстро и весело.
Егор обычно играет в атакующем ключе, что нехарактерно для русов, но характерно для Егора )

Ход игры:
Не стал исключением и этот бой: варлорды сцепились сразу, тут же начали подтягиваться и их войска.
Егору удалось пронести мне вунду – дикая женщина-варлорд отхлестала бедного индейца по щекам березовой чуркой. В ответ – не получила ничего, ибо у меня всего 3 атаки.

В ответ мне было приятно напомнить русам, что такое Fear of the dark, наказав отряд воинов, слишком отдалившийся от основной кучки перунопоклонников.
Я включаю режим полного обмазывания варприста абилками (бафф самого приста плюс Totem animal) - это дает мне 9 атак и хорошие сейвы. Дикий жрец бьет русскую женщину по выступающим частям тела, нанеся 4 вунды. После такого подвига его немедленно окружают верные воины, оберегая от праведного гнева варягов.

"Не дадим в обиду!"


Русичи пытаются мстить, убивают много, нет, даже МНОГО индейцев, но варлорду хватает оставшихся в живых друзей, чтобы скинуть на них все прилетающие раны. Игра так и закончится 4:1 в мою пользу, несмотря на огромную гору краснокожих трупов в центре стола.

"Много наших полегло"


По выводам: какие, нафиг, выводы – мы пришли сюда рубиться и мы рубимся! Получая от этого немалое удовольствие, кстати. Спасибо за игру!

Тяжелый первый день:
наш паверщик – Костик побеждает трижды, уверенно идя к званию Хирдмена, а может и Конунга;
Роман выигрывает 1 раз (дважды – ничья), но все игры очень кровавые, что приближает Рому к званию Берсерк.
У меня две победы (довольно скромные как по ВП, так и по СП) и 1 проигрыш, что почти наверняка лишает меня возможности получить на турнире хоть что-то, кроме фана.
Едем через всю Москву на ночевку, ужинаем, бубним, ждем парингов на четвертую игру.
Паринги, кстати, вывесят в 1:30. Мы, как тихие домашние мальчики, уже дрыхли в это время, изредка просыпаясь от того, что Костик во сне что-то бормотал про мили-реакшн и точеные пики.
Lasthobbit
Второй день.
Четвертая игра.


Battle at the Ford

Как я ждал этого момента! Наш, чисто наш сценарий! Скрелинги тут неудержимо доминируют над кем хотят. Вот тут бы поймать какого-нибудь будущего чемпиона )
Судьба в лице Клена сует мне в лицо огромный кукиш и парит меня на калужанина – Рому Погодина (Jomsvikings). Рома этому не сказать, чтобы очень обрадован. Да и я – тоже.
"будущий Берсерк, 6 место"


Расставляемся стандартно: симметрично. Я планирую запереть один брод варпристом и отрядом вундов для него, на втором броде – героически умирать, попутно выходя разведчиками уже на чужой стороне стола. Рома планирует наплевать на ВП и сосредоточиться на массовых убийствах. Отличный выбор (пожалуй, единственно возможный в такой ситуации).

Ход игры:
Если вкратце: на правом броде варприст удержал переправу и в конце игры переправился сам с остатками отряда; на левом мы вырезали друг друга почти полностью; разведка исправно переправлялась на другую сторону.

"Левый фланг"


"Правый фланг"


На правом фланге внезапно решаю не удерживать берег, а прорываться – викинги не очень хорошо сейвились в схватках и их осталось недостаточно для того, чтобы помешать краснокожим.
"Правый фланг прорван"


Был неприятный для Романа момент – его варлорд после неудачного боя хг остался изолирован от основных сил – рядом оказались только два товарища. Индейцы немедленно этим воспользовались, одной атакой убив товарищей, другой (под Бондами) – варлорда. Месть была страшна, но те, кого йомсвикинги убивают – успешно переправляются сразу на другой берег. Красота.

"Йомсы активно тратят ярость, но нас еще много"


Слева мы очистили берег от врага при помощи стрельбы от разведчиков с другого берега. Отряды очень устали (и засчет Бондов, и засчет того, что рядом умирали товарищи).

"Чистый левый фланг"


Справа – тоже чисто и красиво – сплошные индейцы. У Романа остается еще отряд в домике – мы к ним даже не пошли – они нам не мешают, и мы их не трогаем.

"Чистый правый фланг"


Результаты: По VP что-то около 19:0, по SP – много у обоих (что-то типа 20:22 в мою пользу, не уверен точно).

Спасибо Роману за кровавый бой. Выиграть переправу у индейцев почти нереально, но нарезал он моих ребят знатно.
Lasthobbit
Пятая игра.
Последний бой – он трудный самый.

Мне точно нечего ловить в турнире (кроме бестспорта и бестпейнта, которые непредсказуемы), Роме – светит Берсерк, если он нарубит больше, чем Миша Шишенко; Косте – светит всё, ибо он выиграл все 4 своих боя. В среднем, у калужан всё ОК.

Оппонент – Михаил Шишенко (Jomsvikings)
"будущий Конунг и 5 место турнира"


Сценарий – Clash of WL’s

Сценарий модифицирован таким образом, что он почти всегда оканчивается ничьей (победы по СП тут нет – выигрываешь только если убил варлорда противника). Тяжко.
Немного давит осознание того, что чем меньше йомсы нарежут на мне СП – тем больше шансов у Ромы стать берсерком вместо Михаила.
Я решаю забыть об этом и играть по полной – пусть Роман сам докажет, что достоин носить это звание, нарубив в капусту своего текущего оппонента.

Итак: Михаил ставит по центру стола боооольшой дом, планируя поставить в него отряд воинов. Напоминаю о правилах деплоя в зданиях (можно деплоить отряд в здании только тогда, когда здание целиком находится в зоне деплоя). Михаил удивлен, но не спорит, ставя дом в деплой. Я убираю этот дом броском куба – у оппонента остается два дома в зоне расстановки – настоящий викинг, всё носит с собой – берет в набег всю деревню… Рагнар не одобряет (но, поскольку у меня у самого в деплое два рокки граунда – кто бы говорил о смелости и чести).

Деплой. Справа – еще рокки граунд, в котором сидят 4 индейца-кубогенератора. Они, кстати, не доживут до конца боя.
"Как-то мы оба в оборону сели – устали, видимо"


Михаил отправляет вперед два больших отряда воинов с двуручами, снимает с них усталость.
"Повеяло свежестью…"


Передо мной нелегкий выбор – ждать врага в хардкавере, популивая дротиками, или восстать противу мира бедствий и умереть, уснуть…
Я, конечно, выбираю второе: сакред бонды плюс мув сквозь террейн, и вот я уже в бою.
Викинг с двуручем - своим армором подобен индейцу. А атак у нас обоих – мама не горюй. Со второго хода и до самого конца мы находились в непрекращающейся рукопашной. Кровавый бой не ради Славы! Тут было фоткать некогда – слишком жаркий бой шел. Кстати, в рокки граунд Михаил так ни разу и не зашел – бились на открытом месте исключительно.
"Медленно перемолов викингов, ползем к их главарю"


Я оказываюсь более удачлив в боях и над варлордом Михаила нависла нешуточная угроза. С одной стороны – приближаются злые индейцы, с другой – в тылах возникает отряд разведчиков и нацеливается на дом варлорда (с ним жрец и 4 воина). Варлорд выпрыгивает из дома вместе с воинами, ликвидирует угрозу с тыла. В следующий ход в дом не возвращается – там уже небезопасно – отступает всё дальше, затрудняя индейцам снятие ценного скальпа.
"Вождь очистил горизонт от краснокожих"


В последний ход другие разведчики все-таки вступают в бой с варлордом, но он к тому моменту настолько разъярен ходом битвы, что рвет их на мелкие тряпочки 15-ю автохитами и не получает ни царапины сам. Зверь.

По итогам – ничья, ибо оба варлорда живы, по СП что-то типа 18:20 в пользу Михаила (на столе меня куда больше, но многие воины краснокожих убиты дважды).

Хороший бой. Последний чардж варлорда меня очень впечатлил – риск умереть у него был, но, несмотря на это, Михаил отправил вождя в бой. Респект. (Шанс один из миллиона выпадает девять раз из десяти, так что – это правда риск, 5 атак в шестой армор, даже если есть дефенс дайсы – бывает всякое – спросите русов, играющих Eastern Anger).

Спасибо оппоненту за напряженную схватку!

Итоги турнира:

"награды"

"награды"

"награды"

"награды"

"награды"

"награды"

"награды"


В итоге – я на 5 месте (делю его с моим последним оппонентом), призов не получаю никаких, но удовольствия от турнира – масса. Чуть портит впечатление то, что все номинации ушли не тем людям, которым, как я предполагал, они должны достаться.
Вручение Знаменосца Алексею Бараеву и Кастеляна Алексею Зваричуку еле успел снять, если вообще успел – ракурс был неудобный.

Рома получает Берсерка (что удивляет, так как отыграть разрыв в 17 ВП в последней игре, учитывая, что Миша на мне оторвался по полной, – нереально). Сюрприз-сюрприз.

Костик – Скальд. (WTF на лицах всех калужан, ибо Костин спидпейнт симпатичен, но не настолько же, чтобы перебить номинацию Хирдмен, в которой Костик очевидно должен выигрывать, учитывая, что он сыграл 4/1/0 – без поражений, а его основной конкурент – Артем – 3/1/1, то есть имеет в активе/пассиве поражение).

Хирдмен – Артем! Сюрприз-сюрприз. Рад за него, но как калужане мы шокированы и раздавлены. Правда, потом оказалось, что две из побед Артема – сокрушительные, что дает больше ВП (не по 5 за победу, а по 6), а в выложенных вчера результатах – ошибка (не добавлены эти баллы), так что всё вполне честно и заслуженно (у Артема и Кости равное количество турнирных очков, но скотты имеют больше ВП). Артем молодец и приятный оппонент. Хвала ему! Поздравляем!

Михаил получает Конунга. Отличный покрас, много СП и неплохое положение по турнирным очкам в сумме позволяют ему обойти всех конкурентов. Теперь понятно, почему у Ромы берсерк. Две номинации в одни руки не дают. Оказывается, что всё по-прежнему честно. Но осадочек остался.

Через день организаторы объявляют, что Костик тоже получает Хирдмана! Слава им! Справедливость и здравый смысл торжествуют!
Еще один Скальд уходит норманнам Никиты Фадеева (кстати, реально очень красивой армии).


Большое спасибо Клёну за огромный труд и невероятные усилия по проведению турнира, спасибо Excel за помощь в подсчетах результатов и составлении паррингов, наше ФИ - Google docs, который неправильно подсчитал очки Артема, введя нас в заблуждение и заставив на секунду усомниться в оргах (а систему подсчета очков всё равно нужно совершенствовать: 10 ВП на Сакред граунд и 10 ВП в Челлендже - это очень разные по весу ВП)!
Простите за хмурые лица на церемонии награждения - эти непонятки с очками ввели в ступор просто.

Всем моим оппонентам и товарищам – огромное спасибо за компанию, хорошее времяпрепровождение и за опыт!

Geek wars – за предоставление площадки и очередное опустошение моих карманов!

Даешь больше турниров, хороших и разных! С удовольствием приедем еще.

"Калужане. Наконец-то я тоже попал на фото!"


Хау, я сказал.
le_sphinx
Как всегда шикарный репорт!

Твои репорты можно использовать как гайды)
Страшнобород
Цитата(Lasthobbit @ 25.05.2017, 15:48) *
По выводам: какие, нафиг, выводы – мы пришли сюда рубиться и мы рубимся! Получая от этого немалое удовольствие, кстати. Спасибо за игру!


И тебе спасибо, Бро! Хорошо по рубились! Посмотреть как играют краснокожие, приятно. Но почувствовать их копья на своей шкуре, то бесценный опыт!
Lasthobbit
Цитата(le_sphinx @ 25.05.2017, 16:57) *
Как всегда шикарный репорт!
Твои репорты можно использовать как гайды)


До гайда мне, конечно, далеко, но за высокую оценку - спасибо. Я стараюсь.

To: Страшнобород
Да, это весело было. И волки кусаются с обеих сторон ) больше автохитов богу автохитов! )
Любой Ключ
Отличный репорт)
Lasthobbit
Спасибо!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.