Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: A tale of two wargamers [War of the Ring gaming blog]
Форумы портала WARFORGE > Другие игровые системы > Властелин Колец
Сварожич
Многое из того, что было — ушло. И не осталось тех, кто помнит об этом. (с) Братство Кольца.

И правда, сейчас уже мало кто помнит попытку GW, расширить скирмиш LOTR до масштабов почившего FB. К сожалению когда появился WOTR (далекий 2009 год), я был еще слишком юн и тогда еще только приобщался к варгеймам, а конкретно к WHFB, и став фбшником не уделял внимания другим системам, хотя мир Толкиена всегда оставался в моем сердце, ведь по сути именно благодаря ему я и попал в мир варгейминга. Спустя какое-то время после просмотра "Возвращения Короля" в кино, в центральном московском детском мире я наткнулся на полки с продукцией GW, среди которой были и коробки с лотром. Абсолютно очарованный увиденным я и приобрел свой первый набор - Uruk-hai Siege Troops, а спустя какое то время и стартер "Возвращение Короля", но как и было сказано ранее играть все таки стал в FB, поэтому с миньками лотра все ограничилось коллекционированием.

Теперь перейду к части где расскажу почему я и Марвин Труфанов, совместно с которым и будет вестись этот блог выбрали именно War of the Ring, а не стандартный LOTR/Hobbit SBG.

Для начала чисто визуальная составляющая, вы просто посмотрите интро ролик GW и сами все поймете - https://www.youtube.com/watch?v=kUS3igIQgRU

В сам лотр я все таки играл несколько раз, пару раз по той редакции что была в стартере "Копи Мории", и в Хоббита, один раз на турнире и несколько раз просто так, ощущения были скажу честно не особо приятные, каждый раз понимал что это не мое, и модельки не продавал лишь потому что были дороги сердцу. Ну и опять таки лично для меня чье детство прошло в бесcчисленных битвах в RTS the battle for middle-earth, битвы во Властелине Колец это в первую очередь массовость, так что опять таки WOTR мне ближе, да и все свою "варгеймерскую жизнь" я провел в коробочных варгеймах WHFB с 6 по 8 редакции, и теперь являюсь одним из лидеров московского KoW комьюнити (Если вдруг кто не знает KoW - Kings of War, игра про большие битвы в духе фб созданная компанией Mantic Games, к правилам которой приложил руку небезызвестный наверное всем игрокам в лотр Алессио Каваторе!), поэтому опять таки коробки это мое, тем более что механика WOTR напоминает как FB так и KoW, а точнее их золотую середину, некий симбиоз.

Что же касается WOTR'а, то идея начать играть в него навалилась пару месяцев назад, я и раньше подумывал, но останавливали фразы типо "в это никто не играет" и "ты будешь играть в это раз в год", но как говорится было бы желание) А кто ищет тот всегда найдет и вдруг как раз кто то выложил на аукционе СРМ книжку Battlehosts (с формациями для WOTR), я недолго думая приобрел ее, а попутно и треями разжился причем родными. Дальше встал вопрос где взять основной рульбук. В электронной версии он у меня конечно был, но как говорится "это не мое", я люблю держать книгу в руках. Здесь на фордже ее продавали довольно дорого, на ибее цены тоже кусались, но тут неожиданно я обнаружил что несколько рульбуков вотра завалялись в алегрисе причем в два раза дешевле чем на ибее! Как узнал, что они есть в наличии немедля подорвался и купил себе этот бесценный артефакт. Дальше стоял вопрос с кем играть. Несмотря на то что Марвин почти сразу откликнулся с энтузиазмом на мое предложение, вечно играть вдвоем все таки скучно, а поспрашивав я выяснил что готово играть еще как минимум 4 человека, так что за будущее я спокоен.

Теперь немного о моих проектах, минек по лотру за больше чем 10 лет собирательства собралось приличное количество и понемногу продолжает расти (непропорционально с покрасом к сожалению sad.gif ).

Изначально я собирал Изенгард и с него же решил заново начать в вотре, кинув все открашенное убожество (уровень покраса значительно вырос с тех пор как красил первых уруков) в банку со спиртом.

За добро же думаю собирать Арнор + Шир, да муторно и много загвоздок с беком, но я не ищу легких путей, начал же я собирать мертвый полузабытый варгейм laugh.gif

Собственно сегодня наполовину добил первую базу урук скаутов (базовые цвета + проливка)

"Фронт"


"Тыл"


Листригон
здорово!
если всё это дело ради коробок, то почему продолжаешь базировать с начала на индивидуальные базы?
красивше же на общих-больших.
Сварожич
Цитата(Листригон @ 02.04.2017, 20:24) *
здорово!
если всё это дело ради коробок, то почему продолжаешь базировать с начала на индивидуальные базы?
красивше же на общих-больших.


модельки ж поштучно убираются)
Листригон
Цитата(Сварожич @ 02.04.2017, 20:24) *
модельки ж поштучно убираются)
маркеры потерь, сиречь кубики за базой.

таскать с собой большие базы тоже удобнее.
Сварожич
Цитата(Листригон @ 02.04.2017, 21:00) *
маркеры потерь, сиречь кубики за базой.

таскать с собой большие базы тоже удобнее.


мне так больше нравится) это не ков же все таки)
OldWorld
Цитата(Сварожич @ 02.04.2017, 21:25) *
мне так больше нравится) это не ков же все таки)

И это по правилам, да.
Насчёт правил лично я иллюзий не питаю - уже при беглом прочтении обнаруживаются дыры, странности и т.д. Насчёт баланса так же - не думаю, что отряд в 9 назгулов, белый совет и братство могут стоит одинаково, правда?
Да и по беку там можно создавать дикие кадавры - впрочем, можно составлять и супер-бэк расписки, я воспринимаю армилисты ВОТРа как конктруктор, на основе которого можно делать тематичные армии (вроде Дол-гулдура).
Однако, общая механика правил очень интересная, даже не смотря на баги - играть интересно. Насчёт бэка - лично я не буду гореть от энтов с гондором или других явно не тематичных расписок, тут для меня главное что бы было весело и разнообразно. Но ВОТР так же даёт простор для бековых кампания, и я думаю двигаться в том числе в этом направлении. Треш и угар в обычных играх, в кампейнах - канон.

Мне довелось поиграть и в ВОТР и в ЛОТР в своё время. ЛОТР стал кучноват, хотя для отыгрывания разных сюжетных миссий он всё ещё не плох. Но к нему не тянет от слова совсем...
OldWorld
Армия Гондора по правилам Войны Кольца к покрасу готова! Тут примерно 500 очков с вариациями, если брать Боромира или Гендальфа - на 750 потянет. Ну и не учитывая наркоманское Братство Кольца за 500 очков.
В основном будут фифдомсы - на подходе ламедонцы-лосорнахцы, пикейщики амрота и стражи цитадели.

Панорма армии
Сварожич
В свою очередь открасил парочку варгов

"Варги"
Сварожич
Завтра играем с Марвином наш второй бой, первый был Изенгард против Ангмара (анбек конечно, но надо было потестить правила) ), в этот раз мой Изенгард столкнется с Гондором, вот мой ростер:

Мародеры Мейхура - 3 компании - знамя, барабанщик - 210 pts

Урук хаи скауты с луками - 2 компании - 70 pts

Боевые урук хаи с щитами - 2 компании - капитан, знамя - 155 pts

Всажники на варгах - 3 компании - 60 pts

Итого 495 очков

Основная надежда на парней Маухура с его абилкой вносить Д6 хитов в случае выигрыша хтх и на фланговые заходы варг райдеров, основной задачей боевых уруков будет собирать на себя стрельбу и в случае если они дойдут, железным кулаком встретить гондорцев!
OldWorld
У меня уже есть армия на 1000, поэтому я могу составить аж пару ростеров - и даже больше. Конкретно завтра я буду сражаться такими ростерами:

Лучники Чёрной Долины, 3 компании - 155 очков
Пешие рыцари Дол-Амрота, 3 компании - 135 очков
Конные рыцари Дол-Амрота, 2 компании - 100 очков
Воины минас-тирита, 2 компании - 100 очков
Всего 490 очков.

Лучники Чёрной Долины, 2 компании - 130 очков
Пешие рыцари Дол-Амрота, 3 компании+мкзыкант - 150 очков
Рейнджеры Гондора, 2 компании - 60 очков
Воины минас-тирита, 4 компании - 100 очков
Лучники минас-тирита, 2 компании - 60 очков
500 очков ровно.

Везде командовать будет Дуинхир. Ростера стреляющие, из-за дальнобойных луков у лучников Чёрной долины (36 против 24 обычных) будет некоторое преимущество в расстоянии, а потом и в силе удара (сила стрелковой атаки уменьшается в 2 раза, если стрелять на полную дистанцию, 2-ой силой они будут стрелять уже на 18 против 12 обычных дюймов). Оправдает ли это себя или нет - посмотрим, самому интересно smile.gif
OldWorld
А помнифф первые игры по ВОТРу? Я помню! А помниффь чардж Дол-Амротской конницы? Да-да, я помнюю!


Сегодня второй раз играли в Войну Кольца, так же как и в первый раз - 2 партии на 500 очков. У меня Гондор, у Арсения - Изенград. У Изенгарда один ростер на все игра - 3 пачки варгов, легендарная формация рейнджеров Махура 3 компании, 2 компании лучников-скаутов и отряд в две компании обычных урукхаев со щитами и капитаном. У меня ассорти из союзников Гондора - везде командует Дуинхир со своими лучниками Чёрной Долины в кол-ве от 2 до 3 компаний, Конные и пешии рыцари Дол-амрота, рейнджеры Гондора, лучники и воины Минас-тирита.

Мой план на игру: Изенгард - противник мощный, храбрый, элитный, выходить против него конечно боязно. У лучников Дунхира длинные луки, стреляющие на 36 дюймов (обычные - на 24), за счёт этого планировал всегда быть в оборонительной позиции, расстреливая из луков всех в зоне досягаемости и добивая тяжёлой пехотой. Забегая вперёд - это оправдалось.
На столе было 2 занимаемых элемента террейна - дом и руины, один лос-блок, 2 леса и холм. Оба раза по расстановке нам выпали длинные стороны (выставляемся в 18 дюймах от дальних краёв стола).
1-ый бой. Дунхир с рейнджерами занимают руины, на противоположном фланге конница с холма обозревает местность, пешие рыцари спрятались за домом, воины минас-тирита прикрывают Дуинхира. Арсений основные силы сосредотачивает на левом фланге против моего генерала, на другом фланге – только лучники. Не помню кто выиграл броски на приоритет, но мне всегда не везло (каждый ход кидаем, у кого приоритет – он сначала первый ходит, потом первый стреляет и т.д. Похоже на АоС, но из-за того что сначала ходит один, потом сразу другой, затем так же стрельба и чарджы+механика подразумевает, что герои могут нарушать этот порядок – дисбаланса нет). Урук-хай идут вперёд, огребая от стрельбы – первыми огребают всадники на варгах, умирают от стрел они быстро, дойти не успевают, дальше некоторые потери несут разведчики Маухура. Лучники Изенгарда как-то тупят, начинают стрелять слишком поздно, снося одного рыцаря Дол-Амрота. После этого рыцари разозлились и с одного чарджа убили всех лучников, развернулись и ударили в тыл изенгардцам, которые завязли к этому времени в Гондорской пехоте. Занавес. Изенгард потерял всё, я ни поетрял вроде ток 1 компанию воинов Минас-тирита. Разгромная победа Гондора.

2-ой бой. У меня другой ростер – без кавалерии, зато больше отрядов стрелков и воинов минас-тирита. У нас опять длинные стороны, я комфортно становлюсь в пафосную линию, не занимая террейн дабы стрелять в полную силу (там особые правила на оккупирование террейна). Дальше начинает долгая и печальная история похода Изенгарда по тучей стрел. Варг райдеры опять несут тяжёлые потери, а потом ещё и зачарджить не могут – кидают 1 на чардж и тупят, в итоге их расстреливают. Лучники Изенгарда стреляют нерезультативно, а вот Дуинхир своими лучниками наносит им просто сокрушительный урон. Два отряда урук-хаев чарджат лес, который заняли рейнджеры, надеясь прогнать их за один ход, но забывают, что я тоже могу чарджить. В итоге получают 32 минас-тиритца во фланг, из-за этого бой проигрывают, и дальше оставшиеся войска Гондора зажимают в тиски изенгардцев, что без шансов обрекает урук-хай на поражение. Потери Изенгарда – всё, я не потерял ни одной формации. Разгромная победа Гондора.

Мои мысли – не ожидал что стрельба будет иметь такой эффект. У Изенгарда вроде всё было норм – тяжёлую пехоту поддерживала кавалерия и лучники. Проблема была, как мне кажется, в варгах – они были без щитов, что обрекало их на расстрел. Если бы Арс взял вместо барабанщика своим скаутам за 15 очков каждому отряду варгов по щитам, это могло бы повлиять на исход битвы.
В целом, правила норм. Есть свои условности и баги, но играется быстро и весело. Будем продолжать тестировать эту незаслуженно почившую систему…
VaSSis
Фоток нет?
Сварожич
Цитата(Я - легенда @ 24.04.2017, 12:13) *
Фоток нет?

Подчеркнутый текст в посте Марвина гиперссылки ж на фото)
OldWorld
В прошедшие выходные провёл обучающую битву - мой Гондор против Высших Эльфов.
"Панорама битвы"

Больше фото не будет, так как это была только обучающая битва, без оллпокраса, красивого террейна и т.д.
Но тем не менее поиграть против Хаёв было интересно - не смотря на то, что армия была набрана из того что было, и о эффективности некоторых малых подразделений речи не шло. Хотя я тут тоже ступил - лучше было бы вместо когорты копейщиков ещё базу конницы записать, тогда у меня правда подставок бы одолжить не было...
Чисто по ощущениям - высокий показатель ближнего боя+правило террор=куча кубов на атаку. Нужно проходить тест на храбрость - у Гондора она средняя, чуть выше у элиты - но проваливал я броски только в путь.
Как по мне, ещё раз подтвердилось, что это игра на большие форматы - тяжелобронированную пехоту нужно обходить и рукопашиться/стрелять во фланг, иначе убить очень трудно. На формат 500, да я думаю и до 1000 отрядов слишком мало, что бы полностью реализовать тактику.
СанСаныч
Вот читаю я вас, радуюсь за вас, но думаю:
Этот wotr же ни что иное как warmaster для дураков. Ведь правила сущий вармастер, но только модели 28 мм вместо 10 мм, пофигурное удаление потерь и сами правила великого и прекрасного Пристли переписаны великим и ужасным Мэттом Вардом. А еще половина отрядов собираются из железа\файнкаста. Т.е. это все муть на базе годных правил, которую писали для увеличения продаж.
Вот думаю я это, а сам на полку смотрю и прикидываю, что на 500-то очков могу морию выставить. И не пойму хочу ли или не хочу.
Только лень и спасает.
OldWorld
Цитата(СанСаныч @ 12.05.2017, 19:25) *
Вот читаю я вас, радуюсь за вас, но думаю:
Этот wotr же ни что иное как warmaster для дураков. Ведь правила сущий вармастер, но только модели 28 мм вместо 10 мм, пофигурное удаление потерь и сами правила великого и прекрасного Пристли переписаны великим и ужасным Мэттом Вардом. А еще половина отрядов собираются из железа\файнкаста. Т.е. это все муть на базе годных правил, которую писали для увеличения продаж.
Вот думаю я это, а сам на полку смотрю и прикидываю, что на 500-то очков могу морию выставить. И не пойму хочу ли или не хочу.
Только лень и спасает.

В вармастер я не играл, но с правилами я ознакомлен, в ВОТРе они мне больше нравятся. В целом, ВОТР сам по себе динамичный и фановый.
Армии собираются из смолы, которую можно и в Москве купить. У меня железных отрядов нет, даже там, где ГВ их в файнкаст не переливало/вообще сняло с продажи, если вы понимаете, о чём я rolleyes.gif К слову, благодаря мне можно купить лучников стражей цитадели, ламедонцев и лоссорнахцев, пики дол-амрота в смоле и в Москве, а не только заказывать на Украине/сайте ГВ.
Правила писали не только для повышения продаж - в ВОТРе можно выставить много того, чего в ЛОТРе нет. Например, всех 5-ых волшебников отрядом, всех назгулов одним отрядом и т.д. Можно выставить то, что и по моделям не успели выпустить - боевой отряд Карн-Дума Ангмара, каменных гигантов у Мории, королеву Берутиэль у Харада и так далее. Большие битвы в ВОТРе выглядят красивее и отыгрываются быстрее, для знаменитых битв и миссии есть. но моделей много нужно.
+Есть слухи, что ВОТР переиздадут. Больше что бы можно было юзать миньки Хоббита, правда. но всё же.
Лень это да, ВОТР точно не про лень. даже мне тяжко свои орды Гондорцев красить, учитывая что отряды по 16-24 модели. Но ради зрелишности и потому, что правила интересные - вполне можно cool.gif
OldWorld
Покрасил лучников Черностечной Долины и Дуинхира.
Первый полный покрас в армии
VaSSis
Какое то лицо зеленое у центрального. Мордорской стрелой ранили, не иначе.
Это какие то скирмиша, что их трое или только ком. группа отряда?
OldWorld
Цитата(VaSSis @ 14.05.2017, 22:48) *
Какое то лицо зеленое у центрального. Мордорской стрелой ранили, не иначе.
Это какие то скирмиша, что их трое или только ком. группа отряда?

Кожа что у центрального, что у остальных покрашена так же. Телесные разной степени бледности от пацифик88. Просто фото такое, или зелёный капюшон влияет...
Да, это только 3 из 8. Масс Эффект Андромеда слишком много времени занимает, но так как я его почти прошёл - постараюсь ускориться.
Зато у меня добавилось 9 ламендонцев, 18 лосорнахцев, 18 цитадел гард лучников и 9 пикейщиков. В конце месяца Лосорнахцев и пикейщиков планирую до 24 разогнать - 3 компании, купить Форлонга и Ангборна, смогу уже 3 легендарные формации выводить.
OldWorld
Между тем армия пополнилась формацией в 2 компании Топорщиков Лоссорнаха, к которым я сделала чемпиона и знаменосца.
Знамя - полностью избавленное от орнамента и украшений гномское ФБ-знамя, так же удлиннил древко вниз, дабы логичнее смотрелось.
У чемпиона голова от какого-го имперца ФБ, к которой я долепил бороду и хаер. Рогатина, наверное, от крестьян Бреттонии.
В планах закупить ВОТРа и нужных для него предметов, вроде подставок, примерно на 11000 с з/п в конце месяца, при этом я закуплю почти всё что надо...Почти. Но крупных закупок минек/материалов уже не понадобится, сконцентрируюсь на покрасе армии.
OldWorld
Пара компаний для будущих формаций:
Пешие рыцари Дол-Амрота
Топорщики Лоссорнаха
OldWorld
Сегодня первый раз пытались играть на более-менее серьёзный формат Войны Кольца - 1000 очков. Из запланированныз 2-х игры до конца не доиграли и одну, так что в целом просто освежили знание правил и потестили новые. Магия хороша, монстров с высокой защитой проше игнорить, чем убить. Вообщем, как всегда - весело! Выглядит игра как надо - эпично, массово.

Чутка фоток:
Первое
Второе
Итд
Последнее
OldWorld
Сегодня наконец-то сыграли до конца Серьёзную Битву Войны Кольца на 1000 очков. Состав армий:
У меня – Имрахиль (командир армии), 24 пеших амротца, 24 топорщиков Форлонга, 24 лучника дуинхира, 32 пеших минас-тиритцев со знаменем. Союзники – Радагаст и энт.
У Арса – Саруман (командир армии), тролль, 8 берсерков, 24 скаута урукай с луками, 24 скаутов со щитами Углука, 24 обычных урукхая с щитами, знаменем и капитаном, 6 варг-райдеров
Армии с +- равными возможностями – у всех есть магии (правда, у Сарумана ИМХО абсолютно неадекватно сильная магия руин), есть стрельба (тролль и энты метают камни, лучники у меня чуть лучше и стреляют дальше), хороший ближний бой. Мой план на битву – как всегда стоять в обороне (дальность луков позволяет) и ждать врага, реагируя на его действия. В целом, вроде как сработало…
Расстановка – Стена Щитов (по сути стандартное друг на против друга на длинных сторонах), миссии – Поле Клинков (получаем очки за вражеских героев, знамёна и уничтожение армии).
Выставляемся мы достаточно кучно друг на против друга. Ставился я первым, и поэтому всадники на варгах оказались на противоположном фланге от Форлонга и его топорщиков, которым могли делать строй пик и контрить их. По ходу битвы это весьма сильно скажется… В остальном я вроде всё сделал правильно – дом оккупировали лучники, войска ближнего боя были рядом, энт в итоге прятался от злых огненных заклинаний Сарумана за домом. Спойлер – в итоге этот злополучный дом определит исход битвы…
Первые пару ходов всё было для меня более-менее удачно – лучники из дома расстреливали скаутов-лучников урукхай, Радагаст поддерживал войска и наносил урон 6-ым заклинанием школы Дремучести (Wilderness) – Гнев Природы. Так же от моей стрельбы и заклинаний сильно пострадали берсерки урукхай, из-за чего в ближний бой дошёл только один из восьми. Однако, сблизившись с моими войсками, скауты Углука смогли выбить лучников Долины Чернокорня и сами заняли здание, попутно убив Дуинхира – тот сам кинул героическую Дуэль и проиграл её. Дальше ко мне приходят щитоноцы с Саруманом. Маг кидает читерное заклинание, которое ломает щиты сначала рыцарей Дол-Амрота на всю игру, а потом и у воинов Минас-тирита, после чего выигрывать бой с более бронированным противником становится почти нереально. Скауты Углука чарджат из дома Дол-Амротцев, получают в бок формацией Минас-тиритцев, те в свою очередь получают в бок урук-хаев с Саруманом. Сложный многосторонний бой, отыграли мы его не совсем правильно (без отнимания атак за противника на фланге), но в любом случае скаты Углука, зажатые с фронта и с боков полностью уничтожены. Это не сильно меня радует – из-за сломанных щитов на левом фланге обошедшие Минас-Тиритцев всадники на варгав наносят большой урон,. На правом фланге всё вроде неплохо от берсерков и скаутов-лучников остаются ошмётки, топорщики и энт махаются с троллем. Тролль в итоге кончается, берсерк с чарджа ожидаемо ничего особо не сделал, но ошмётки отряда лучников урукхай внезапно достаточно больно отстреливаются в Дуинхировцев, поэтому Радагаст не жалеет на них очередного заклинания Гнева Природы, которое полностью их уничтожая. Минас_тиритцы с большими потерями расправились с орками на варгах, и у меня вроде как всё хорошо – ещё около 16 топорщиков Лоссорнаха с Форлонгом, даже не поцарапанный Энт, остатки воинов минас-тиритца. Но Саруман, добив Дол-Амротских рыцарей, оккупирует дом и больно пуляет оттуда фаерболы и прочий дамаг со школы руин. В дом стреляют лучники Дуинхира, но так как дом даёт +2 к защите, у скаутов защита возрастает до 8-ой из максимально 10-ой, да ещё без возможности обойти с фланга/тыла и лишить бонуса за щиты, поэтому стрельба неэффективна. В итоге дом чарджит сначала Форлонг с топорщиками и Дагастом и воинами минас-тирита. Минас-тиритцы полностью умирают. На следующий ход Энт опять не смог атаковать дом (первый раз дальность не прокинул, второй раз фэйл по таблице чарджа), все кинутые им потери от камней Саруман восстанавливает Благословлением Валар (Да, Саруман Разноцветный каким-то раком сохранил знание этой школы вроде бы добра). Потом пытаются штурмовать дом лучники, они тоже умирают, топорщики не могут нанести достаточно урона. В самом конце погибают они и находящийся там Радагаст, Энт остаётся дизордеред (тупит так как проиграл бой). Дальше Саруман довольный выходит из дома, пытаясь дожечь энта магией огня, у него ничего не выходи. Энт проходит проверку на лидерство, сбрасывает дебафф и рвёт в капусту Сарумана и его урук-хаев. Бой окончен, считаем очки:
1) Цареубийца.
Я убил вражеского генерала, он тоже, каждый получает по 4 очка. У меня убито 3 персонажа помимо генерала (Дуинхир, Форлонг, Радагаст) и Арсений получает за это 3 очка, сам же он кроме капитана урук-хаев и Углука героев не брал и я зарабатываю только 2 очка. Итог 7 против 6 в пользу войска урук-хай.
2) Боевые знамёна.
У меня было знамя в воинах Минас-Тирита и у лучников долины Чернокорня, у Арсения – только в отряде боевых урук-хай. 2-1 в его пользу.
3) До смерти!
Считаем очки за кол-во убитых компаний, по 1-му очки за каждые 3. Армии по кол-ву компаний у нас были одинаковые, поэтому по 4 очка каждому, тут ничья.
Итог – 9 очков Арсений против моих 7. Не смотря на то что я снял его со стола, я проиграл.
Лицо энта, когда он остался один в крови и кишках посреди горы трупов и понял, что по миссии проиграл:
Было весело, правила знаем уже намного лучше. Это первая игра, где мы задействовали вообще все правила, что есть – на магию, террейн, монстров и т.д. И хотя, уже не раз я это говорил, периодически выскакивают косяки в правилах, играть всё равно интересно и приятно. Надеюсь следующие битвы будут на ещё больший формат, ибо 1000 всё же мало доля игры с механикой больших подразделений.
Немного фоток, как оллпокрасим и перестанем по правилам тупить будем делать больше фото:
Расстановка и поле боя
Первые потери лучников урукхай на холме
Лучники Дуинхира выбиты из здания
Печальный итог вылазки из дома для Углука и его скаутов
Урукхаи слились на правом фланге, я почти слил свой левый
Последняя попытка штурма дома Форлонгом и Радагастом
Результат самоуверенности Сарумана и конец битвы
slflycat
Зеленые и оранжевые берсы доставили smile.gif Сами что ли льете?
OldWorld
Цитата(slflycat @ 11.08.2017, 12:56) *
Зеленые и оранжевые берсы доставили smile.gif Сами что ли льете?

Нет. У нас практикуется покупка оригиналов и сдача их некому Гриду в нашем городе, дабы эти модели могли радовать всех без исключения rolleyes.gif Я, например, с ГВ уже прилично моделек заказал, и буду ещё заказывать.
МистикЪ
Хотелось бы продолжения))
Сварожич
Цитата(МистикЪ @ 03.02.2018, 20:38) *
Хотелось бы продолжения))

уже в этом месяце играть будем, так что продолжение не за горами)
OldWorld
Сегодня произошла масштабная и эпичная битва Войны Кольца. Сражались силы Гондора и союзников на 2000 очков против армии Изенгарда и армии Мордора, обе на 1000 очков.
Моя армия – Арагорн, Боромир, союзные Радагаст и Гендальф Серый, 40 воинов минас-тирита, 16 лучников минас-тирита, 16 стражей цитадели с луками, 16 рейнджеров Гондора, 2 болтомёта, 24 рейнджера Дуинхира, 32 пеших дол-амротца, 6 конных дол-амротцев, 24 топрорщиха Лоссорнаха с Форлонгом.
Против меня – Изенгард с Луртцем, гадким Гримой, 48 щитоносцев урукхай, 48 копейщиков урукхай, 2 всадника на варгах, тролль+хитрый фейт на +1 к броне. У Мордора – 24 воинна Шаграта, ассорти из орков и урукхаев с шаманом, катапульта Мордора, тролль и КАМЕННЫЙ ГИГАНТ ЗА 250 очков союзом из Мории! И тоже вещь на повышение защиты одному из отрядов.
Увидев 3 монстра у противников, я был весьма озадачен, как это убивать.
Расставлялся я первый. Зажать в угол свои орды для обороны не получилось, пришлось размазаться по полю. Основные ударные силы встали по бокам стола, правый фланг держали: конница амрота с Арагорном , топорщики Лоссорнаха и пешие рыцари с Гендальфом – они если что смогли бы быстрой пойти в центр. Так же там был дом, в котором я планировал амбушем разместить Дуинхирцев – что и сделал после начала игры. На левом фланге – лучники гондора, большой отряд пехоты гондора с Радагастом и Боромиром. Вообще, я ожидал много магии от противников – Сарумана, Назгулов – и взял двух магов, дабы уравнять шансы+фортуну на отмену одного заклинания. Не пригодилось, у оппонентов был только один шаман). В центре расположились болтомёты и оставшиеся стрелки, что бы покрыть стрельбой максимум стола. На правом фланге и в центре мне противостоял Изенгард, на левом – Мордор и гнусный Грима, лживыми речами смущавший пехоту Минас-тирита.
Краткая хроника событий – сразу же лучники Дуинхира ценой всех его 2-х мощей убивают тролля изенгарда, чем сильно облегчают мне работу по доминированию на фланге. Я предпочитаю выжидать, постреливая во врага – у меня много лучников, у оппонентов из дальней стрельбы только катапульта Мордора. Фаланга урукхаев с пиками радостно идёт встречать мою конницу, но не знаю про абилку Эпическое Путешествие Арагорна – он тратит 2 мощи и перемещает конницу в тыл к щитовикам Луртца, которые вынуждены повернуться к ним лицом, а к моей стрельбе – задом, обрекая себя на существенные потери от стрельбы. Пикейщики Изенгарда пытаются прорваться в дом к Дуинхирцам, но тех поддерживают Лоссорнахцы и пешием Дол-амротцы, последние – в бок. С этого момента начинается планомерное уничтожение урукхайской фаланги, обречённой в неравном бою с 3-мя вражескими подразделениями. Им пытается помощь Мордорский тролль, но ему много ран наносят стреломёты и добивают в ближнем бою – к концу игры все 48 фалангитов будут убиты, правый фланг полностью под моим контролем.
На левом фланге оппонент, играющий в первый раз плохо расставил свои пешие войска, они друг другу мешали пройти и это сильно повлияло на итоговый результат. Каменный гигант благополучно дошёл и почти до конца игры месил в кровавую кашу Минас-тиритцев (не без помощи Гримы, который давал -2 штраф к храбрости=я чаще валил тесты на террор), но совместными усилиями Боромира и Радагаста я смог его убить. Ещё я нёс значительные потери от стрельбы катапульты, к концу игры я смог уничтожить её стрельбой. Левый фланг так же был очищен от противников, но цены была достаточно высока, от воинов Минас-тирита остались ошмётки, стражи Цитадели понесли больише потери и рейнджеры были уничтожены.
В центре была непростая ситуация, по сути – противостояние моих лучников, кавалерии и пеших урукхаев с Лурцем. После эпического путешествия атаковать я не мог, следующих ход был не за мной. Я попытался сделать героическую атаку, то же самое сделал Лурц, мы кинули кубы и Лурц смог меня почарджить, врубив все козыри что у него были – поднял свой файт до 10 и активировав мощный удар, дабы игнорировать мой ресайлент. Я попытался кинуть ему дуэль, но проиграл её – Лурц выиграл в 1, но на результате кинул так же 1 и ничего не сделал. Я приготовился потерять свою конницу ииии… Ни одной потери! В следующий ход чарджу уже я, наношу гигантское кол-во урона, и участь Лурца была предрешена – он и его урукхаи затоптаны и застрелены. Далее я совершаю большую ошибку – выхожу из минимального ренджа катапульты, что ыб помочь своим людям на левом фланге, и тут же получаю ядром катапульты в лицо – Арагорн и все отсавшиеся конники убиты. Обидная потеря, я недооценил катапульту.
Итог битвы – решительная победа Гондора. Я смогу бить абсолютно все войска орков и урукхаев, при этомболее чем половина моих войск осталась в боеспособном состоянии.
А, ну да, у Изенграда в живых остался Грима laugh.gif Так что в той параллельной реальности Гондором судя по всему будет править Боромир под чутким руководством Гендальфа и Гримы)
Было очень весело, собирайте армии и приходите играть с нами в Войну кольца, я например могу одолжить армиию Гондора на 1000 и поделиться подставками под модели.
Фотки:
https://pp.userapi.com/c841238/v841238222/7...icANqtkIkFQ.jpg
https://pp.userapi.com/c841238/v841238222/7...bZYHAIFkPRM.jpg
https://pp.userapi.com/c841238/v841238222/7...HqNsjaM0dz8.jpg
https://pp.userapi.com/c841238/v841238222/7...dNWC6Iy8YDs.jpg
https://pp.userapi.com/c841238/v841238222/7...iRaGjpjxCgA.jpg
https://pp.userapi.com/c841238/v841238222/7...1h2_-i6mVPM.jpg
https://pp.userapi.com/c621513/v621513439/6...rJbeE5kz5lI.jpg
https://pp.userapi.com/c841134/v841134439/6...AXoe68s5Isw.jpg
https://pp.userapi.com/c834101/v834101439/c...Jr72lTGsWvg.jpg
https://pp.userapi.com/c840123/v840123439/7...1B7iJRcVT24.jpg
МистикЪ
А правила по ВОТРу на русском есть в свободном доступе?
Сварожич
Цитата(МистикЪ @ 25.02.2018, 22:50) *
А правила по ВОТРу на русском есть в свободном доступе?


официально никогда не переводились, информации о любительских переводах у нас нет, тут на фордже есть небольшая статейка про правила ВОТРА на русском
Сварожич
Немного нового покраса, тролль и берсерки пока wip и Маухура тожн наверное еще доработаю

"Раз"


"два"


"три"
OldWorld
Проделал большую работу, покрасив 24 рейнджера-ополченца Дуинхира
В качестве эксперимента пытался сделать тетиву, но из-за слишком разнообразных поз и положений лука делать сделать её всем оказалось невозможно.
"Лучники долины Чернокорня"
OldWorld
Война Кольца не забыта.
Мы пока планируем игру, а я на волне вдохновения собрал Ангмар, и даже чутка покрасил:
Призраки Ангмара
Могильные Умертвия
Назгулы (скорее всего буду доделывать, чёт не доволен результатом, сложно красить чёрный)

Ну и вся армия приведена в играбельное состояние на 1000:
Армия Ангмара на 1000

Так же купил себе стартер Пелленорский Полей. Конница Рохана оттуда будет переделана в конницу призраков. Ну и в целом эта покупка позволит собрать ангмар, докупив обычных орков и командник к мораннонцам.
OldWorld
Итак, в прошлые выходные я и Арсений вновь решили собраться поиграть в Войну Кольца на 1000 очков. Где-то недели за 2 до этого на меня снизошло вдохновение довести свою армию Ангмара до более-менее играбельного состояния. А так как основа всех армий – орки, то там уже и Мордором можно будет играть (благо я приобрел себе новый стартер ЛОТРа).
Собрались мы в клубе Geekwars на Соколе, где и произошла “самая анбэковая битва в истории Средизменья” (с) Арсений
Перейдём к ростерам армий. Арсений собрал достаточно стандартную элитную армию Изенгарда:
Эпический герой – Луртц
Легендарный отряд – 2 компании арбалетчиков Враску
Изенгардский тролль
3 компании мечников Изенгарда со знаменем и капитаном
3 компании мечников Изенгарда со знаменем и капитаном
1 компания берсерков
Грима
И Fate (что-то вроде предметов/апгрейдов армии) Haunted Wasterland
В моей армии Ангмара:
Назгул The Tainted
Назгул The Dwimmerlaik
3 компании призраков Ангмара со знаменем
4 компании варваров Карн-дума со знаменем и чемпионом
3 компании ангмарских орков с знаменем и капитаном
1 компания Могильных Умертвий
Тролль
В целом, армии равнозначные. У Арсения элитные бронированные войска, стрелки и эпический герой. У меня – хэвимеджик на двух назгулах, и достаточно больно бьющие отряды, но слабее бронированные, и отсутствует стрельба.
Ландшафт расставили под дикую местность – как раз вроде Ангмара или что-то подобного. Арсений выбрал сторону, первым расставился и первым ходил. Грима настолько суровый, что уходит в мой отряд призраков -троллировать, понижать мораль и файт (да, Грима может дое**ть даже мёртвого). На правом фланге арбалетчики Враску заняли дом (если отряд с арбалетами движется-тоне стреляет), и в целом подвигал все войска чуть-чуть вперёд. Я по глупости кинул Могильных Умертвий на правый фланг против арбалетчиков, здраво рассудив, что так как они быстрые – дойдут уже на 2-ой ход, а переживут залп из арбалетов они легко. Но при этом я забыл правило Могильных Умертвий – каждое их попадание врагу наносит рану, вне зависимости от показателя Стойкости отряда – что очень помогло бы против тролля или берсерков. Возможно, этот мой шаг решил исход битвы.
Я аккуратно двигаю свои отряды вперёд – так, что бы Изегарду было сложно меня атаковать в следующий ход – я хочу подойти близко (6 дюймов) и кинуть в Луртца заклинание Чёрный дротик с каждого назгула (это заклинание забирает у цели Мощь и имеет слабый шанс убить). Чёрные дротики я в итоге скастовал, но Лурц либо отдиспеллил их, либо мне не везло на кубах – тем не менее, я почти за 1 ход смог изъять у всех героев левого фланга Изенгарда Мощь, сделав их зависимыми от бросков на Приоритет (кто первый ходит), и лишил возможности влиять на результаты бросков. Комбинация заклинаний назгулов и их способностей – отличная синергия.
В итоге на левом фланге – Изенгардский и Ангмарский тролли сошлись в гачимучи-стайл файте за звание босса качалки Средиземья (это была долгая борьба, прям как в том видеоролике, с переменным успехом – но в итоге победил Мордорский тролль, расшибив Изенгардскому голову брошенным камнем). Берсерки сошлись в поединке с орками, и в итоге проиграли (на первый ход из-за неудачного броска на правило Берсерк начали убивать сами себя), в центре два назгула в отряде Карн-думских варваров задебаффали в каменный век изенгардских мечников с Луртцем, и почти их уничтожили – на последнем издыхании почти что разбитая и ополовиненная компания изенгардцев с Лурцем смогла уйти из-под удара, и атаковать остатки моих орков на левом фланге – успешно. На правом фланге всё было куда печальнее – Могильные Умертвия как я и планировал не понесли особых потерь из-за арбалетов, но и сами убили лишь пару врагов – только выбили их из дома. Призракам же не повезло – пройдя через сложный ланшдафт они попали под Фейт Арсения и потеряли нескольких бойцов. Потом они сошлись в битве со вторым отрядом изенгардских мечников и проиграли полностью – хорошая новость в том, что вместе с ними погиб и Грима, не успев улизнуть из боя. Далее этим мечникам удача изменила – они не смогли атаковать Могильных Умертвий, и я не смог атаковать их. Но сзади уже подходили свежие силы Карн-думцев, и в итоге мечников зажали между двух отрядов – но они сражались очень хорошо. В итоге оставшиеся Карн-думцы вместе с назгулом были застрелены из арбалетов (первого назгула я потерял, когда перевел его в отряд орков охотиться за Лурцем, но не срослось). Тролль-босс качалки тоже был арбалетчиками застрелен на подходе, и в итоге они остались наедине с Умертвиями. Далее началось настоящее шоу Бенни Хилла, когда Умертвия залетали за спину арбалетчикам, те вынуждены была разворачиваться и терять стрельбу, что бы не огрести атаку в тыл. И так ходов 5, не меньше – в итоге Враску затащил, убив призраков, но сам был в шаге от поражения – в отряде осталось 5 бойцов, всего 1 потеря – и отряд разбежался бы.
Итог битвы – Пиррова победа Изенгарда. У Арсения из армии в 75 моделей осталось в живых только 5, у меня погибли все (хотя у меня армия итак состояла наполовину из нежити, лол).
Битвы в ВОТРе вообще очень часто жестокие и могут продолжаться до полного истребления, до гибели последних бойцов. Тем не менее, когда от обеих армий остались полтора инвалида, пытающихся друг друга убить – это было смешно, мы с Арсением получили кучу позитива.
Дальше я планирую попробовать поиграть Мордором, ну и как всегда – подтягивать покрас.
OldWorld
Сегодня состоялась очередная битва в War of the Ring. Изначально мы хотели играть на 1000 очков, но Арсений решил выставить Сарумана, в итоге мы сражались на 1500. Да, вроде целых +500 очков, но на них в основном были взяты одиночные герои/монстры, так что количество юнитов в армии увеличилось не сильно.
Мой ростер (Мордор+союзный Ангмар, на чистый Мордор моделей не хватило) - фото потерялось unsure.gif
Назгул на Виверне The Tainted
Назгул Кхамул Истерлинг
Назгул Предатель
Гулавар, террор Арнора
4 по 8 Мораннонские орки со щитами с капитаном и знаменем
4 по 8 Мораннонские орки со щитами с капитаном и знаменем
4 по 8 мордорские орки, знамя
4 по 8 варвары Карнд-дума, вождь, знамя
Мордорский тролль
В моей армии 3 монстра, целых 3 назгула-мага (потенциально 9 заклинаний в ход), сильная пехота.
Арсений решил попробовать формации из дополнения battlehosts, а именно – the fighting Urulk-hai (в 12 от Сарумана все формации на 6+ игнорируют любые попадания, и в 12 от Сарумана перебрасывают тесты на прохождения террора). - фото армии
Саруман
Лурц
Шаман Урук-хай
3 по 8 урукхаи-щитоносцы с капитанами, знаменем
3 по 8 урукхаи-щитоносцы с капитанами, знаменем
3 по 8 фаланга с пиками
3 по 8 фаланга с пиками
Изенгардский тролль
2 по 8 арбалетчики Враску
И Fate, делающий из обычного знаменосца армии (даёт дополнительное Эпик действие)
Мощнейший маг самой ибовой школы руин, армия из элитных бойков (фаланга не может брать щиты, прсоедает в защите, всего 5-ая), есть тролль и неплохая стрельба.
Миссия – стандартное столкновение лоб-в-лоб. Арсений выбирает сторону стола и ставится первым, поэтому у меня преимущество – могу поставиться напротив так, как захочу.
И я расставляюсь так, что бы реализовать одну комбинацию, которая решит исход битвы. На левом фланге – морранонские орки против щитовиков и тролля, в центре карн-думцы и монстры против урук-хаев, мораннонцы готовятся заранее шутрмовать руины, которые займут арбалетчики, обычные орки идут занимать фалангу на правом фланге.
Первы ход Арсения – он чутка двигается вперёд, арбалетчики ожидаемо занимают здание, а вот Саруман медлит, и не выходит на дистанцию действия заклинаний школы руин (обычно 18 дюймов) – ошибка, второго шанса скастовать магию у него не будет.
Я сразу же реализую дерзкий план – назгул на виверне делает swoop attack, двигаясь на 36 дюймов по прямой, нанося д3 автохита 6-ой силы шитовикам Сарумана, но главное – становясь позади них, и колдуя все заклинания, что мне захочется. Гулавар улетает вперёд и становится прямо перед щитовиками Сарумана. И я разыгрываю своё дерзкое комбо: назгул на виверне сзади кастует кучу дебаффов на щитовиков Сарумана, в том числе понижая его файт до 1, лишая способности драться в дуэли. Заклинания с других назгулов режут возможность атаковать двум центральным отрядам назгулов. В итоге к Саруману прилетает Гулавар террор Арнора, и вызывает на дуэль, перед этим повышая свой файт до 10 эпик действием. И Саруман оказывается один на один с монстром. В итоге на дуэли Саруман кидает 5,добавляет свой 1-ый файт+6. Я кидаю всего 2, но добавляю +10 – поаышенный файт, да ещё +1 за то, что я инициатор дуэли, выигрываю в 7. 7 бросков по таблице дуэли, и Гулавар разрывает Сарумана в клочья, на первый же ход, да ещё потом и крошит щитоносцев урук-хаев. От такого поворота событий Арсений явно пригрустнел. Да, это было рискованно – я мог не прокинуть чардж в Сарумана (надо сначала кинуть куб, на 1-3 он своими речами уговаривает тебя не атаковать), мог не прокастить нужные заклинания – но мой план сработал. Убийство Сарумана так же фактически лишило армию Изенгарда всех бонусов, заплаченных за формацию (т.к они действовали в 12 от Сарумана, который убит). На правом фланге тролль атакует мою пехоту, убивает 4-х. Я наношу ему два попадания – один бросок по табоице Hard to Kill кидаю 4, повышаю за 2 мощи значение до 6 – тролль убит. В центре Карн-думцы с Кхамулом атакуют фалангу пикинёров, выигрывают, на правом фланге назгул Предатель и отряд мораннонцев штурмуют руину с арбалетчиками- удачно, в т.ч из-за перебросов на попадание от назгула. Арбалетчики фактически выведены из игры, они так и не постреляют, я выбил их из руины и занимаю её сам. Орки не доходят до фаланги.
С этого момента начинается планомерное уничтожение урук-хаев. Назгулы вешают очень много дебаффов на врага, и баффов на свои войска. На правом флангме мораннонцы получают заклинание Сломать щиты из школы руин от шамана урук-хай, и он кидает 6 – щиты сломаны на всю игру, печаль. Назгул на виверне пытается помочь, вешает заклинания, но атаковать не может – на чардж кинул 1-ку. В итоге мораннонцы проигрывают, но не сильно, и потом всё равно отыграются. В центре урук-хаи терпят полный разгром, Гулавар атакует арбалетчиков и сжирает в дуэли Враску, назгул Предатель переходит в отряд орков, и сего помощью фаланга пикинёров падает под топорами орков.
Итог – полный разгром Изенгарда на 4-ый ход. Игра получилось не очень интересной, на самом деле- т.к была в одни ворота. 3 назгула – очень большой магический потенциал, думаю, брать больше двух на форматы до 2000 не совсем балансно. Да, в это игре мне везло, и я на первый ход тактически убрал Сарумана – но всё равно жёстко. Летающие монстры тоже хороши, очень мобильные.
Дальше я наверное сосредоточусь на том, что бы докрасить полностью Гондор на 1000 очков и снять баттл-репорт, или какие-либо другие видео по системе War of the Ring.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.