Вышла бета девятки. Правила кажутся сырыми, но уже видно, что после доработки должен выйти очень добротный продукт. Хочеться играть и писать, тем более, что ранее написанный репорт о игре в альфу с томбами был утрачен, как второй том Мертвых душ.

После выхода временных листов армий провел неделю как буриданов осел, в раздумьях о том, чем же играть. Написал ростер за огров, написал ростер за империю, парочку за морталов, но как выяснилось большинство моделей этих армий складированы на даче, поэтому остановиться, по крайней мере пока, решил на демонах.

Первый ростер составился такой:

Демон принц бывш. слаанеша, с 4 уровнями родной лоры, полетом, армором и 3 гифтами,
два герольда бывш. кхорна, один из них БСБ на джаге с хейтредом. Оба с гифтами оружия, один с талисманом, один с энчантом.
герольд бывш. тзинча с 2 уровнями родной лоры и гифтом арканы.
30+ бладлеттеров с баннером мува
Десяток хорроров с чемпионом
Пятерка фурий
4 крашера
6 финдов бывш. слаанеша

Играл с хаями Гу. Ростер с лормастером, магичкой 4 уровня с огнем, копейщиками, лучниками, большой коробкой мастеров с мировым баннером, шестеркой дрэгон принцев, десятком сестер, тремя болтометами и двумя пачками риверов.

Классическая расстановка. Сценарий - прорыв (за отряд в деплой зоне противника в конце игры - 10% от размера ростера, т.е 240 очков).

Из гифтов выпало так:
ДП - Талисман всем моделям в базовом контакте WS1, Аркана - одноразово пожертвовать одной вундой и получить куб на каст или диспел, Энчант - минус 1 на инстабилити всем демонам в 12".
БСБ - Оружие +1 сила, инициатива и WS, Энчант - +2 к сейву
Пеший герольд кхорна - Оружие - Мультипл вунд (3) в первый раунд комбата и талисман игнор первой вунды.
Герольд тзинча - диспел скролл.

Гу ставит всю армию на стол и, значит, будет ходить первым. По краям риверы. Остальное более менее по центру (справа на лево) копейщики, за ними сестры, еще глубже за ними три болтомета, прямо по центру местера, за ними лучники левее их принцы.

Я ставлю на правом фланге крашеров, по центру леттеров, еще левее (практически напротив копейщиков) встают финды. Хорроры прячутся за крашерами вместе с ДП, фурии за леттерами, чтобы был кавер от стрельбы.

В первый ход Гу идет всем вперед, причем риверы с вангаром забегает мне в тылы маршблочить. Миссла лайта убивает всех фурий. Бабл Флейм сворда я не диспелю кубами. В фазу стрельбы эльфы под Флейм свордом снимают 7 вундов финдам.

Итак, дивертить мастеров, которые в моей армии убьют все без вариантов, мне больше нечем. Ладно. В свой первый ход, я выбегаю по флангам вперед оставшимися финдами слева. Леттеры пятятся назад. Крашеры проезжают вперед совсем чуть-чуть, чтобы быть в 11+ на чардж принцев и мастеров. В магию получается на мастеров положить рэндом мув.

Второй ход Гу, и он идет мастерами на рандом муве вперед на один дюйм, принцы отъезжают поближе к своему деплою, копейщики разворачиваются встречать финдов. В магию ничего значимого не происходит - бабл Флейм сворда получается подиспелить. Стрельба убивает еще одну финду и делает вунду крашерам.

В мой второй, я объявляю чардж финдами в сестер, которые вроде как прячутся за копейщиками, но не очень удачно. Гу говорит фли, но кидает 12 на убегание и уходит за край стола,паникуя при этом два болтомета. Редирект в копейщиков. Крашеры идут вперед, выходя из ЛОСа мастеров. ДП летит к центру стола, прячась от мастеров за холмом. В магию опять ложится рандом мув на мастеров. Павану в болтомет Гу диспелит. В комбате финды с 12 атак и стомп убивают всего двух (!) копейщиков. В ответ теряют одну финду. Кидаю на инстабилити 10 и этого хватает, чтобы аккурат сдохли последние две финды. Копейщики реформятся лицом в центр моего деплоя.

Третий ход Гу, и он идет мастерами на рандом муве на 2, заползая на холм, за которым прячется ДП. Копейщики тоже бегут вперед, принцы же отползают еще дальше от крашеров. Лучники реформятся, чтобы быть от крашеров подальше и стоять к ним лицом. Маг. фазу Гу начинает с заявления «самый большой фаербол в ДП». Учитывая, что на моей практике ДП дох и от среднего фаербола, а тут у меня пол-игры впереди, приходится потратить диспел скролл (черт возьми, как это приятно звучит – демоны используют диспел скролл). Второй спелл диспелю кубами. Стрельба не делает ничего особо важного.
Мой третий ход. Избежавший фаерболла ДП летит в копейщиков – контрчарджей нет, так что можно постоять там, думаю я, по крайней мере, стрелять и магичить не будут в него. Хорроры разворачиваются к шарящимся по тылам риверам, леттеры отползают еще назад. Крашеры идут вперед, но не очень бодро – принцы внушают уважение. В магию приходит кубов на один спелл, пытаюсь скастать френзю на второй отряд риверов, но Гу отбивает его. ДП с 6 атак не делает ничего чемпиону копейщиков и получается его убить только со тандерстомпа.

Четвертый ход Гу. Мастера проходят вперед, но не очень далеко, чтобы у лормастера и БСБ была дистанция до копейщиков. Принцы выезжают из ЛОСа крашеров и нацеливаются на чардж в ДП. Риверы объезжают хорроров, которым вечно не хватает кубов на магию, чтобы что-то им сделать, и несутся к центру стола. В фазу магии на копейщиков ложатся Флейм сворд. Стрельба идет в крашеров и добивает одного. С обкастом копейщиков вечер перестает быть томным. Они попадают на 4+, но и пробивают теперь на пятерки вместо шестерок. К счастью мне везет и копейщики несут ДП всего одну вунду. Я в ответ с тандерстомпами убивают 8-9 и выигрываю.
Мой четвертый. Крашеры выходят на дистанцию чарджа в лучников. Хорроры разворачиваются обратно. Леттеры пятятся . В магию не происходит нечего – Гу отбивает все, но тратит скролл. ДП убивает еще сколько-то копейщиков, ломает их, преследует на 11 и стаптывает. Была отчаянная надежда, что такая большая дистанция преследования поможет выйти из ЛОСа принцев, но нет.

Пятый ход Гу. Принцы чарджат в тыл ДП. Пятерка риверов во фланг хоррорам, но теряют двоих на денжаках в лесу. Мастера идут вперед на максимум, зажимая леттеров . Вторые риверы дивертят крашеров. В магию Гу тратит все кубы на обкаст принцев и таки кладет плюс 1 ту вунд и близзард на самого ДП. Стрельба не отличается какой-либо успешностью. В ближнем бою ДП убивает двух принцев, но оставшиеся четверо снимают ему последние три вунды и реформятся лицом в центру стола. Риверы убивают двух хорроров, но сами теряют одного. Я прохожу инстабилити.
Мой пятый. Крашеры чарджат в дивертящих их риверов. Леттерам деваться от мастеров решительно некуда, но чарджить их – это верное самоубийство. Поэтому решаю пожертвовать малым - из отряда выходит герольд кхорна и дивертит мастеров, встав на аккурат напротив лормастера. Из магии у меня остался только герольд тзинча, который кастит в мастеров гейтвей и вносит через мировой баннер 6 вундов. Не хватает даже на панику. Крашеры убивают риверов и реформятся, чтобы видеть лучников и болтометы.

Шестой ход Гу. Мастера чарджат в одинокого герольда. Лучники разбегаются от крашеров. Вся магия и вся стрельба оставляют от крашеров только баннер и БСБ в последней вунде. Ну и хорошо, большего мне не нужно. Гу отказывается от челленджа, чтобы в герольда смогли бить мастера. Герольд бьет все атаки в лормастера, попадает 2, одну пробивает с КБ, одну просто так. Простую атаку Гу не сейвит на 3+, а потом на первой же попытке из двух валит третий вард. Лормастер мертв! Мастера в ответ закапывают герольда, даже с игнором первой вунды.
Мой шестой. Крашеры чарджат в ближайший болтомет, доезжают и убивают его. Леттеры приходят на помощь хоррорам, которых на тот момент остается двое с герольдом, и добивают риверов.

В итоге, у меня в потерях ДП, маленький герольд хорна, пол-отряда хорроров, фурии и финды. У Гу в потерях сестры, копейщики, два отряда риверов, лормастер и болтомет. Плюс у меня 240 очков за выполненный сценарий (крашеры в деплойке противника). Подсчет очков дает 122 очка в пользу Гу – ничья.

Очень интересная и напряженная игра. Немного не шли кубы на ветра магии, но в любом случае без обычных для наших игр с Гу чудовищных перекосов. Нужно работать с ростером. Хочется пробовать ДП с другими марками. Хорроры за такую стоимость точно не нужны, как и герольд тзинча. Буду еще усиливать крашеров. Понравились финды. В общем очень много всего вкусного, играть не переиграть.

Чего и вам желаю.