Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: SAGA Warbands
Форумы портала WARFORGE > Другие игровые системы > SAGA
Страницы: 1, 2
coon knight
Возникло предложение создать тему для обсуждения ростеров по Саге.

Итак начнем
Играю Викингами, Скотами и Норманнами.

Викинги, как я уже писал, 8ХГ+4 Берсерка 2х12 войнов (после долгих раздумий в турнирный ростер добавил 12 леви, 7ой точкой на замену одних войнов)
сейчас добиваю Варягов для клина из 12ти Варягов с Харальдом + 2х8 войнов

Норманны: 8Рыцарей 2х4 конных война 8 арбалетов 2х12 крестьян ( на турнир на добавил фландрийцев)

Скотты: 12ХГ 2х10 войнов 4 война ( думаю о замене войнов на 12 леви или 4х ХГ пеших на конных)
Алмазный Бретонец
на уютненьком уже пытались делать такую тему ,продукблирую:

попытка обзора юнитов

варлорд
собственно говоря, выбора: брать или нет, не возникает. брать обязаны по правилам, и за 0 очков получаем, по задумке авторов книги, могучего героя: 5 атак, 5 броня (от стрельбы - 6), возможность списывать одну рану или перекидывать рану на свои отряды, генерация 2 кубов САГИ и 4 усталости как предел.
на деле оказывается, что варлорд, как штаны-невидимки боится всего, и вести его впереди варбанды в бой является самым простым способом его слить - для противника возможность выиграть сценарий за 1 фазу (если выпал сценарий, дающий победу за смерть варлорда) или отобрать 2 куба САГИ становится приоритетными и все кидается на варлорда, и те же берсерки разберут его без Вальгаллы на раз. Да, стрельбы он не боится, но даже если он водит с собой коробку консервов, их легко отогнать за первую атаку от варлорда на дистанцию выше, чем VS, а потом атаковать и самого большого дядьку. Кроме того, правило "Пацан" (Warlord's pride) позволяет противнику привести вашего варлорда туда, куда хочется ему, или обездвижить. Игры показывают ,что обычное место варлорда во втором эшелоне, где он погоняет отряды правилом "Вперед, или вы хотели жить вечно?" (We obey), генерит кубы, и только во вторую половину боя его можно выдвигать вперед.

гвардия
отряд красивый, бэковый и на самом деле очень полезный в игровом смысле - 5 броня, 2 атаки с бороды, компактность, дающая возможность всегда выстроить отряд так, чтобы все модели участвовали в срежении, вне зависимости от того, откуда пришел противник. единственный минус - они сильно боятся стрельбы, и поэтому их приходится или прятать, или наращивать. отряд увиверсальный, может и атаковать и атаку принять, и варлорда заслонить. пробовал играть от 12 гвардейцев с флагом (этакий саговский десстар), в принципе понравилось - 22 атаки и долгая жизнь отряда (а,значит, и куба САГИ) порадовали.

воины
8 тушек с 4 броней и 8 атаками - наше если не все, то почти обязательно. прекрасные консервы для вождя, отличные рукопашники против себе подобных или крестьян. обычно оправдывают себя 2 отряда, в комбинации с вождем. правда низкая броня заставляет осторожничать в отношении стрельбы и рукопашной с более бронированными противниками - варлордом и гвардией.

крестьяне
12 оборванцев с 6 атаками при стрельбе, 4 атаками в рукопашной, 3 броней. не генерируют кубы саги, на них нельзя списывать раны от вождя ,очень быстро устают (лимит усталости - 2), кроме того, требуют кубы с большими значениями на активацию. отряд, полезность которого на самом деле огромна - в количестве 1 (максимум 2) они способны пристрелить кого-нибудь, мешаться под ногами противнику, заскрывая LOS, вступить в рукопашную и проиграть с позором эту рукопашную, но при этом повесить на вражин усталость, которая может очень пригодиться другим отрядам. иногда крестьяне что-то могут героическое ,но это при удачном раскладе способностей и при неопытном оппоненте. отряд очень полезен ,просто надо уметь им пользоваться. брать 2 - уже роскошь ,а легенды о варбандах саги ,полностью состоящих из голыдьбы - досужные росказни теорэтиков.

Йомсвикинги

Одна из самых странных варбанд. С одной стороны ,есть саги, посвященные йомсвикингам, с другой стороны - устойчивое мнение, что все это выдумки, и польских воров викингов не было от слова "совсем"С одной стороны - все отряды могут быть вооружены двуручными топорами, уменьшающими броню противника. С другой - нет крестьян от слова "совсем". С одной стороны - сильные абилки за смешные цены (большинство требует один любой куб саги), с другой - противник их может отменить, или на них надо накопить очки гнев, которые не так-то просто получить.
Но обо всем по порядку.
итак, важной составляющей доски йомсвикингов является строка гнева - шесть ячеек, куда можно складывать монетки, камушки, кубики или ракушки. они кладутся в том случае, если вы заявляете ту или иную способность с доски (это вся вторая колонка и верхняя и нижняя первой), в которой написано: "Сделайте то-то, ИЛИ увеличьте свой уровень гнева на Х". Решать, что будет - способность или очки гнева ,станет ваш оппонет. Третья колонка - это способности, за которые надо выложить не только кубы, но и снять монетки, камушки, кубики или ракушки. В случае, если монеток, камушек, кубиков или ракушек накопилось 6, у противника нет выбора, и вы однозначно выполняете "То-то".
Соотвественно, главная тактика йомсвикингов очевида - заставить противника давать очки гнева ,а потом - или дождаться, когда их скопится 6 и играть "по полной", или использовать их для третьей колонки, где очень недурственные способности - "Нанести Х автохитов, где Ч - количество гнева" и т.д.
В теории все просто, но вот на практике - далеко не так.
Начнем с того, что опытного игрока с железными нервами не так легко заставить дать вам гнев ,даже способностью "Northen tempest" - оппонент должен убрать любые три фигуры из своей варбанды или дать вам два гнева (а крестьяне на что, их много, убирать и убирать). Кроме того, нельзя определить, даст тебе противник гнев в этот ход или нет, поэтому клась зачастую кубы в третий столбик - это тешить себя призрачной надеждой, а кубов у йомсвикингов всегда нехватка, потому как вместо обычной "размножалки" кубов есть очень хорошая - скиньте "зигу" и бросьте столько кубов ,сколько Х (как вы поняли - сколько гнева), но редко используемая.
Поэтому игра за йомсвикингов превращается в "препирание к стенке" оппонента, получение гнева, после чего можно "оторваться" по полной - двигать его отряды, отменять первые Х активаций, и т.д. Сложно, крайне нестабильно, но любителям головоломок и "тактичить"- самое то.
Но, с другой стороны. можно играть и иначе - наплевать на гнев ,смириться, что оппонент не даст вам его никогда от слова "совсем". И эта игра имеет свои преимущества, так как йомсвикинги очень мобильны - за "бяку" и "зигу" можно активировать два отряда (или получить 1 очко гнева, но оно нафиг нужно?), за любой куб снять две усталости с любых(любого) отрядов(отряда). получаем быструю варбанду (особенно приятно в сценарии "угон скота"), и преимущество быстроты не нивелируется усталостью. Набежали толпой к одному отряду, по очереди его потюкали, разбежались... Ну а если противник подкинул чутка гнева, напрягшись такими перебежками - мы всегда найдем, куда его пристроить...
очевидный минус варбанды при любом стиле игры - отсутствие скрина и стрельбы а также боязнь стрелковых атак - можно или поднять броню на один, или попытаться заставить оппонента сбросить половину кубов на стрельбу, но и первая и вторая способность может быть отменена.
моделей на йомсвикингов тьма, есть и родные гриппиновские, есть большой выбор фаундри, подойдет и пластиковый ГБ и драбант.
вообщем - варбанда сложная, но интересная. а что еще надо?
coon knight
на самом деле отличный обзор, добавлю только что у йомсов напрочь отсутсвует стрельба и конница. от этого они тоже страдают.
Thorward
Варяги
- Харальд
- 1 отряд (8 фигур) варягов-дружинников с двуручниками (с одноручками и супер-броней еще не опробовал)
- дружинники по 4
- воины воины воины
Именно варяги мелкие базовые отряды, иначе объединяя - теряются необходимые для викингов кубы.
А нам надо под спец.абилками и до врага добежать, и ввалить после.

Плюсы: мелкие бронированные отряды-убийцы. Если добегут - ввалят даже без использования спец.умений.
Минусы: мелкие отряды в поле даже под броней умирают быстро. Добегать очень сложно.

Викинги
-Варлорд
-Берсерки
-2 дружины по 4
-2 воины по 8
-леви лучники 12
Добивая дружиной(2 отряда по 8) или воинами по вкусу.

Плюсы: викинги это викинги. Вальхалла, Улль, молот Тора... Все это хорошо, когда принес врагу на блюде. Но я к этому моменту слишком редко выживал, чтобы распробовать массу данных нам умений.
Минусы: надо дойти до врага. Постаравшись донести до него "стеклянную пушку" в виде берсерков.
В общем, пока для моих рук это непростая банда, где всегда не хватает кубов саги для всех нужных абилок.

Нормандцы
Не собираю но поигрались.
Конница, арбалеты и луки. Причем мне нравятся именно луки, под абилкой бьющие на 24". Арбалеты за понижение брони страдают.

Плюсы: Халявные активации, конные удары, стрельба... У-них-всё-хорошо.
Минусы: В новой книге правил конницу подправят в сторону усложнения для маневра, хотя вряд ли это сильно скажется в большинстве игр.
coon knight
Цитата(Thorward @ 07.10.2014, 15:39) *
Варяги
- Харальд
- 2 отряда (по 4 фигуры) варягов-дружинников с двуручниками (2 отряда с одноручками и супер-броней еще не опробовал)
- воины воины воины
Именно мелкие отряды дружинников, иначе объединяя - теряются необходимые для викингов кубы.
А нам надо под спец.абилками и до врага добежать, и ввалить после.

Плюсы: мелкие бронированные отряды-убийцы. Если добегут - ввалят даже без использования спец.умений.
Минусы: мелкие отряды в поле даже под броней умирают быстро. Добегать очень сложно.


Варяги не ходят отдельно. только один отряд до 12ти моделей может быть улуччен до варягов если есть харальд. разбивать его нельзя. так же нельзя взять 2 по 4 арбалета скажем. такие
кубиков им и так хватает, Харальд дает 3, варяги еще один, хватает 2х простых войнов чтобы добавить еще 2 кубика, при желании можно сделать не 8+8 а 12+4 если хочется пятно выставить.
Дрогер
отличные обзоры, благодарю.
Господин Алмазный Бретонец, а можно также красочно про остальные фракции? в частности интересуют русские княжества и викинги)
Алмазный Бретонец
Цитата(Дрогер @ 07.10.2014, 11:59) *
отличные обзоры, благодарю.
Господин Алмазный Бретонец, а можно также красочно про остальные фракции? в частности интересуют русские княжества и викинги)

русские княжества это к Лёне Бисту, они в Перми на них сильно повернулись.
Викингов напишу ,но позже - сейчас нам всем на уютненьком Иван разрывает шаблон переводом "Конца времен" smile.gif
Дрогер
Цитата(Алмазный Бретонец @ 07.10.2014, 16:52) *
русские княжества это к Лёне Бисту, они в Перми на них сильно повернулись.
Викингов напишу ,но позже - сейчас нам всем на уютненьком Иван разрывает шаблон переводом "Конца времен" smile.gif

так Бист же наркоман салдофон таким красивым слогом не напишет, а у тебя прям промоушен и зазывалово для сомневающихся)


Ваня молодец, Ваня правильные вещи творит, сейчас на фордже тоже перевод ведётся группой активистов, если скооперироваться, то результат будет так сказать результативней?))
Thorward
Интересен опыт, играл ли кто активно малой дружиной.

Цитата(coon knight @ 07.10.2014, 15:55) *
Варяги не ходят отдельно. только один отряд до 12ти моделей может быть улуччен до варягов если есть харальд. разбивать его нельзя.

да, подправил

Ваня молодец, Ваня правильные вещи творит, сейчас на фордже тоже перевод ведётся группой активистов, если скооперироваться, то результат будет так сказать результативней?))
Надо скооперироваться и доделать саговый рулбук что лиsmile.gif
Дрогер
Цитата(Thorward @ 07.10.2014, 17:13) *
Надо скооперироваться и доделать саговый рулбук что лиsmile.gif

гоблин не переводчик, гоблин - манагер)
coon knight
Цитата(Thorward @ 07.10.2014, 17:13) *
Интересен опыт, играл ли кто активно малой дружиной.


да, подправил

Ваня молодец, Ваня правильные вещи творит, сейчас на фордже тоже перевод ведётся группой активистов, если скооперироваться, то результат будет так сказать результативней?))
Надо скооперироваться и доделать саговый рулбук что лиsmile.gif


скоро уже новый выходит.

за бугром народ гоняет только тигуриусом и колобками малой дружиной и клобуками. другие ростера за князей вроде бы не особо в ходу.

но на мой взгляд что русские князья что русские язычники довольно сыроватые банды ( во всяком случае разработчики гдето оговорились что в спешке их доделывали).
Thorward
Мне что-то подсказывает, что для нового перевода подойдет 90% старого.
Малая дружина и клобуки дают сразу совсем новый экспириенсsmile.gif Причем малыми затратами.
coon knight
Цитата(Thorward @ 07.10.2014, 17:32) *
Мне что-то подсказывает, что для нового перевода подойдет 90% старого.
Малая дружина и клобуки дают сразу совсем новый экспириенсsmile.gif Причем малыми затратами.


ну у меня есть подозрение что малая дружина это эдакий боинг, который может ну совсем все-все-все, но потеряв его оставшаяся банда быстро всосет. я бы в первую очередь концентрировался бы на уничтожении конкретно этого боинга, потому что больше то в целом русским играть и нечем как по мне. довольно много абилок заточцены на использование дружины и притом на стрельбу, что как будто бы подразумевает что игрок будет брать комбу клобуков с Мдружиной.
Дрогер
Цитата(coon knight @ 07.10.2014, 17:39) *
брать комбу клобуков с Мдружиной.

прошу прощения за невежество, а можно поподробней про комбинацию и кто такие клобуки и кто именно подразумевается под малой дружиной (малочисленный состав или что-то ещё)
coon knight
Цитата(Дрогер @ 07.10.2014, 18:19) *
прошу прощения за невежество, а можно поподробней про комбинацию и кто такие клобуки и кто именно подразумевается под малой дружиной (малочисленный состав или что-то ещё)

клобуки это продвинутые печенеги емпип. конные войны с композитными луками, хорошо стреляют плохо дерутся, если в кратце. точных правил под рукой сейчас нет, но вроде бы бегают дальше, дают куб, выдают 4 стрелковых куба с +1 на попадание с отяда и броня у них 3 от всего.

малая дружина это за дополнительный поинт отряд из 8 конных ХГ ( итого стоит 3 очка, как я понял) у которых 5я броня от всего ( не снижается до 4й изза лошади) генерят 2 куба, свооружены кажется луками, и вроде бы могут нахаляву активироваться и скидывать как варлорд первый хит по себе. вроде бы ничего не забыл. Малая дружина называлась так изза малого числа дружинников, которые были совсем элитной элитой. большая дружина это просто ХГ на конях.
Дрогер
спасибо за поянения, а есть ли пример ростера с этой комбой и репорт с показанием их применения?
не дохрена ли я хочу? laugh.gif
Алмазный Бретонец
Цитата(Дрогер @ 07.10.2014, 15:46) *
спасибо за поянения, а есть ли пример ростера с этой комбой и репорт с показанием их применения?
не дохрена ли я хочу? laugh.gif

тряси пермяков smile.gif, у нас русы есть, но ими еще не играли.
coon knight
Цитата(Дрогер @ 07.10.2014, 18:46) *
спасибо за поянения, а есть ли пример ростера с этой комбой и репорт с показанием их применения?
не дохрена ли я хочу? laugh.gif


без проблем
- 8 Malaia Druzhina (cost 3 points) with a banner, 8 Chernye Klobuki (Black Hoods)(2 points) and 4 Grid Druzhina (1point) plus Warlord
взято от сюда http://studiotomahawk.freeforums.org/rus-p...tics-t3317.html

репорты забугорные, если честно, не смотрел. в Перми действительно говорят что ими играли одно вермя, сейчас как там дела не скажу.
MadFace
а по англо-саксам распишете что-нибудь? потихоньку собираю банду на шесть очков из варлорда, отряда хускарлов, двойного отряда тэнов со знаменем, двух отрядов кэрлов и лучников... Что посоветуете изменить?
Сразу скажу, что с правилами практически не знаком, собираю понравившиеся миниатюры, но в будущем хотелось бы поиграть)
coon knight
Цитата(MadFace @ 08.10.2014, 10:36) *
а по англо-саксам распишете что-нибудь? потихоньку собираю банду на шесть очков из варлорда, отряда хускарлов, двойного отряда тэнов со знаменем, двух отрядов кэрлов и лучников... Что посоветуете изменить?
Сразу скажу, что с правилами практически не знаком, собираю понравившиеся миниатюры, но в будущем хотелось бы поиграть)

англо саксы или англо датчане?

англо-датчане это усатые парни с бродаксами, англо-саксы это масспехота в огромных количествах.
MadFace
Цитата(coon knight @ 08.10.2014, 11:07) *
англо саксы или англо датчане?

англо-датчане это парни с бродаксаи, англо-саксы это масспехота в огромных количествах.


хотелось конечно англо-саксов, у воинов копья со щитами, отряд лучников и пару небольших отрядов гвардии.
Thorward
В сагаблоге инфа по батлборде нормандцев.
coon knight
Цитата(MadFace @ 08.10.2014, 11:26) *
хотелось конечно англо-саксов, у воинов копья со щитами, отряд лучников и пару небольших отрядов гвардии.


ясно.

Для начала небольшая вводная. В реалиях Саги Англо-Саксы это парни, которые обосновались в центральной части Туманного Альбона где-то в районе 7го века н.э. и пытались рулить там некоторое время, отбиваясь поочередно от воинствующих Шотландцев, Валийцев, Ирландцев, ну и само-собой Викингов (ну куда же без них). в последствии их сменили Датчане, но это уже другая история.
В Игре фракция Англо-Саксов представлена в дополнении Nothern Tempest.

теперь к делу.
В общем:
Основу Англо-Саксонской дружины составляют огромные (по меркам Саги) отряды бойцов насчитывающие 10+ моделей, так что для нормальной Дружины потребуется под 40-50( а может и больше) человечков. Чем больше будет подобных отрядов тем лучше играет батлборд. причина тому - большинство свойств боевой доски тем или иным образом завязаны на наличие у игрока как минимум одного (а лучше нескольких) отрядов, численностью, собственно, 10+ моделей. Это вовсе не означает, что отряды меньшей с меньшим числом моделей становятся бесполезными после потери пары бойцов, просто вскоре выяснится, что крупные формирования играют значительно эффективнее чем группки по 4-6 моделей.

"Вкратце о бойцах"
про юниты:
Варлорд.
В игре наш воевода представлен каким-нибудь средней руки Эрлом, который командует своей дружиной созванной со всех окрестных полей, огродов. ферм, рыбацких хижин и прочих мест обитания потенциальной военной мощи.
Увы, нашего героя хватает ровно на то чтобы генерировать пару кубиков Саги да передвигать мановением длани свои войска. В бою он представляет из себя едва ли больше чем ничего. единственное свойство доски рассчитанное специально под нашего полководца это "Бретвалда" (Bretwalda) которе работает только на нашего варлорда и добавляет ему излишней живучести в рукопашной, но об этом позже. Само собой, на него действует общий бафф "Храбрые Сердца" (Stout Hearts) который номинально увеличивает численность нашего полководца до 3х( до 5ти при удачном раскладе), но даже в этом случае, свойства доски не дают воеводе каких либо существеннх преимущества в рукопашном бою. Ах, да, Воевода может ехать в бой на белоснежном скакуне, что ему, к слову, категорически противопоказано. причиной тому является правило "Гордость Воеводы" (Warlord's Pride). почему? не трудно догадаться.

Дружинники.
Хохо! эти парни с ног до головы увешанные броней и оружием представляют собой местный нобилитет именуемый в народе Танами. Великие воители и могучие войны имеют в себе опцию оседлать могучих скакунов или топать в бой пешком. В целом пользоваться услугами этих чудо-воителей или нет личное дело каждого. На мой взгляд, на их слищком мало, чтобы както эффективно взаимодействовать с батлбордом. были попытки брать их в 8мь и 12 бород отрядами, однако оба варианта показали себя слабовато. отряд в 8 Танов стоит ему потерять хотя бы одного бойца, теряет весь свой кураж и становится обыкновенным отрядом Дружинников без каких-либо бонусов или поддержки. 12 Танов ведут себя не в пример лучше, обладая деструктивным потенциалом сравнимым с Везувием, однако съедают большую часть очков армии, и на остальное просто-напросто не остается места.

Воины.
Они же Керлы. по описанию в Nothern Tempest это мирные фермеры и мелкие плантаторы, которые только грезят и ждут пока их благородный сеньор призовет их в в строй, и всегда с охотой являются на защиту родины в невероятных количествах. Это костяк вашей армии, основа Фирда, толпа храбрых призывников, сражающихся за свою землю, стеной щитов стойко сдерживающих супостатов от посягательств на самое скоровенное ну и тому подобное. как я уже говорил, большинство свойств боевой доски заточено под наличие крупных отрядов (10-12 моделей) таких вот храбрецов. на мой взгляд 3-4 очка однозначно стоит забить войнами. тут вам и дополнительные Сага кубы, и бонусы в рукопашке, и доп раны для Варлорда. в общем полный пакет.

Леви. Леви Англо-Саксов представлены Гебурами, слугами кототорые выполняли различную неприятную работу за своих нанимателей - Керлов. по сути обыкновенные холопы, вооруженные дрекольем, вилами, косами и прочим сельхоз инвентарем. по идее выглядят как куча непривлекательных крестьян бестолково переминающихся с ноги на ногу. Но когда дело доходит до драки они вас приятно удивят. Дело в том что англо-саксонская дружина имеет одну важную особенность. в отличие от большинства дружин, где Леви (если они вообще есть) вооружены стрелковым оружием и имеют довольно низкие характеристики (3 броню и 4 атаки с отряда в рукопашке), саксонские ребята могут забить на стрельбу, взять копья и щиты и выйти в чисто поле пацанским строем наравне со всеми прочими войнами. подобный заход дает им неоспоримые преимущества перед остальными Крестьянами: во первых эти ребята теперь дают нам 1 куб с 2х моделей а не с 3х, а во-вторых наши храбрые ополченцы повышают свою броню до 4х что, в купе с их огромной численностью, делает их отличным мнофункциональным отрядом. Они могут копать, не копать, могут вымотать противника постоянными атаками (отряды с 10+ активируются любым кубикомчто позволит нам отрядом крестьян донимать врага не особо тратя основные боевые ресурсы), могут совершенно внезапно для оппонента стать войнами на за счет "Саксонского Королевства" ( Saxon Kingdom) или просто дать нам дополнительных кубов (Fyrd).
не стоит забывать что любой отряд можно экипировать луками или пращами для стрелковой поддержки.


"Вкратце о способностях"
вкратце о способностях:
первые 3 это многоразовые активации, все как у всех, без каких либо изменений, дальше интереснее.

The Muster - одна из основных штук которую мы будем пользовать во время игры. за любой символ активируем ЛЮБОЙ отряд с численностью 10+. вообще. любой. хоть Танов, хоть крестьян, без разницы. учитывая что обычно Леви требует дорогие кубы для того чтобы изволить хотя-бы почесаться, это весьма и весьма годное свойство батлборда. многоразовая штука.

Combat Pool- дает нам куб атаки или защиты в ручнике или куб защиты от стрельбы. все просто. пользутесь сколько влезет.

Stout Hearts - о, вот он краеугольный камень, позволяющий саксонцам казаться больше чем они есть. за любой символ все отряды в армии номинально имеют +2 ( +4 если скинули редкий символ) к своей численности для вычиления эффектов батлборда. ну то есть если мы скинули 6ку и у нас 7 человек в отряде войнов, то номинально мы считаем что их 11, и соответсвенно они подвержены влиянию ништяков. отличный способ закрыть бреши в стене щитов.

the Fyrd - вместо стандартного "скинь редкий куб - получи 2 куба" как у всех, у саксов есть свой аналог - за редкий куб мы получаем столько кубов сколь у нас на столе 10+ отрядов. особая версия кубогенератора. жалко что одноразовая. однако стоит отметить, что при правильном расчете можно получить до 5ти дополнительных сага кубов за ход. а уж применение им всегда найдется.

Truce - все просто, все отряды что пинали балду и ничего не делали в конце хода скидывают усталость. 10+ отряды скидывают целых 2. весьма полезная шняга, хоть и ситуативная. и довольно дорогая. однако, если повезет на кубомет, то можно и воспользоваться, почему бы и нет.

No Surender - о да, одна из показательных фишек Англо-Саксов. за 2 редких куба активируем все-все отряды с 10+, и это не вызывает усталости. с одной стороны довольно мощная штука, глобальная, можно сказать, но и стоит соответствующе, и это ее главная беда. учитывая то что смысл она обретает только когда отряды уже были активированы, цена этой способности увеличивается в несколько раз.

Defender of the realm - саксонский аналог одноразового бонуса кубиков атаки в рукопашке. в отличие от аналогов у норманн или викингов, не дает штрафов к чему либо. все прозаично. за символ "лошади" мы получаем +2 кубика атаки или защиты ( или по одному каждого типа). если отяд 10+ то мы получаем еще 2 кубика атаки или защиты на наше усмотрение.

Clash of shields - вот это действительно довольно мощная штуковина. за 2 куба с топором отряд получает кол-во кубиков атаки равное трети своей численности (округляя вверх) в среднем получится бонус в 3-4 кубика, однако если у вас свежий отряд в 12 моделей, и вам повезло со Stout Hearts то бонус получится в +6 кубов. с таким бонусом даже простые Крестьяне прибавят седых волос оппоненту.

Overlap Shields - то же самое что и предыдущее свойство, только на сей раз бонусом идут кубы защиты. опять же при определенном везении можно за 1 кубик получить до 6ти кубов защиты. Изрядно добавляет живучести любому из отрядов от Варлорда до Леви.

Shoulder to Shoulder - за 2 кубика отряд получает +1 к броне. если 10+ также имеем + 2 куба защиты. все просто и лаконично. ТАны бегают теперь с 6й броней, все остальные с 5й. не каждый день увидишь толпу холопов с броней как у Хирдменов.

Bretwalda - как я уже писал, свойство спициально для Варлорда. добавляет +1 к броне воеводе и позволяет перекидывать проваленые спасброски. что-то типа "ножа в сапоге", однако уповать на Бретвалду не стоит и лучше попросту избегать рукопашной варлордом. однако в специфических сценариях (Поединок к примеру)может оказаться ключевой.

Saxon Kingdom - вот она мощь Англо-Саксонского королевства. всех в копье. в общем все просто, за 2 куба все наши Леви становятся войнами. т.е. по 1 атак с морды, 4я броня ( у лучников тоже) лимит усталости в 3, жалко только что кубы Саги не генерируют. очень полезно, если получится вовремя применить.
Дрогер
шикарно, очень полезно для новичков, спасибо.
Thorward
Сегодня играли сценарий защита деревни.
На 6 очей я взял варбосса, 3!!! Леви, 2 воинов по 8 и берсерков.
МОРЕ фана. Особенно когда эти леви в рукопашке вваливают дружине в 8 бойцов.
Абилок на рукопашку им вполне хватает.
Монгол
Как по мне всё годно, весьма познавательно.

З.ы.
Меня всегда забавляли персонажи которые заходят в тему, только за ем, чтобы написать что читать они не стали.
Не читаешь? Мимо проходи
Ловец Сока
у Саксов нужно еще отдельно отметить умение Ательстана переводить 1 отряд дружины в "сержанты" отрядов воинов и ополчения, с последующей их активацией аки дружинников - ооочень приятно, ну и плюс один чел в отряде, что для Саксов может быть довольно критично.
Thorward
Он не местечковый, он приблудошный.smile.gif Больше крови, мальчики. Ведь еще не вся ветка засрана, да, лосяш?
Заставите еще ветку чистить - забаню без всякого размазывания соплей.
coon knight
Цитата(Ловец Сока @ 10.10.2014, 08:45) *
у Саксов нужно еще отдельно отметить умение Ательстана переводить 1 отряд дружины в "сержанты" отрядов воинов и ополчения, с последующей их активацией аки дружинников - ооочень приятно, ну и плюс один чел в отряде, что для Саксов может быть довольно критично.


про Ательстана и Альфреда разговор особый, думаю про именных персонажей стоит отдельно говорить.
Листригон
Цитата(coon knight @ 13.10.2014, 14:24) *
про Ательстана и Альфреда разговор особый, думаю про именных персонажей стоит отдельно говорить.

ну я бы не сказал, что вообще отдельно, так, продолжение темы.
Алмазный Бретонец
к вопросу о берсах:
два раза подряд играл сценарий челлендж по немудреной тактике: на первом ходу берсы впиливаются в вождя ,навешивают ему 16+ атак, после чего мой вождь отступает и ныкается ,сохряняя вунды. и оба раза берсы не навешали ни одной вунды, сдохли сами и как общий итог - оба раза проигал в пух и прах...
тактика по идее хороша ,но когда два раза не везет на кубы, надо задуматься...
ну и фотоотчет о вчерашней игре...
coon knight
Цитата(Алмазный Бретонец @ 14.10.2014, 07:13) *
к вопросу о берсах:
два раза подряд играл сценарий челлендж по немудреной тактике: на первом ходу берсы впиливаются в вождя ,навешивают ему 16+ атак, после чего мой вождь отступает и ныкается ,сохряняя вунды. и оба раза берсы не навешали ни одной вунды, сдохли сами и как общий итог - оба раза проигал в пух и прах...
тактика по идее хороша ,но когда два раза не везет на кубы, надо задуматься...
ну и фотоотчет о вчерашней игре...


Я бы сказал что Берсеркеры играют под Валхаллой и рероллами. тогда могут чтото устроить. просто без всего их пускать - значит их слить скорее всего.
moose
Цитата(Алмазный Бретонец @ 14.10.2014, 06:13) *
к вопросу о берсах:
два раза подряд играл сценарий челлендж по немудреной тактике: на первом ходу берсы впиливаются в вождя ,навешивают ему 16+ атак, после чего мой вождь отступает и ныкается ,сохряняя вунды. и оба раза берсы не навешали ни одной вунды, сдохли сами и как общий итог - оба раза проигал в пух и прах...
тактика по идее хороша ,но когда два раза не везет на кубы, надо задуматься...

Чисто статистически - 8 бондов под валгаллой выдают то же число кубов, что и берсы. Но живучее, универсальнее и ваще...
Цитата

Я правильно понимаю,что стол - стандартный 6х4?
Thorward
Берсеркам бы отменить влияние усталости - это был бы вариант.
А так они должны, имея хрупкие броньки, догнать, впилиться, и их усталость работает против них, и босса рубим даже под абилками на 6+. Если у того рядом отряд воинов/дружины для потерь - считай, вхолостую слитый отряд. Против голытьбу их тоже не погонишь - накидают до обидного много по 3й броне, при том что вряд ли всех убьешь.
И все равно - отряд очень фановый. Как ни крути, хоть и через боль, но чужой отряд они могут четко отдоминировать. Гора кубов - это чень приятно, просто надо более правильно выбирать время и место. Понимая, что наши берсерки все-таки не из фэнтези, а из реальности, и вряд ли одним только видом голой жопы в мехах разгонят армию противника smile.gif

Алмазный Бретонец
Цитата(coon knight @ 14.10.2014, 05:59) *
Я бы сказал что Берсеркеры играют под Валхаллой и рероллами. тогда могут чтото устроить. просто без всего их пускать - значит их слить скорее всего.

Ну я потратил 3 куба на берсов - 2 на движение, 1 на ньёорд, тратить еще 1 куб на вальгаллу и 2 на ульр, это значит потратить все 6 кубов в первый ход и оставить своего вождя в чистом поле без консервов напротив всей вабранды противника, и эта идея мне не пришлась по вкусу, я за оставшиеся 3 куба подвел поддержку.
I.Q.R.
Парни всем привет!
Осилил наконец-то рульбук Саги.
Буду собирать норманов, уже делаю первый покупки.
Судя по прочитанному, оптимальный играбельный норманский билд на 6 очков: 2 по 12 ополченцев, 8 воинов с арбалетами, 8 воинов конных, 2 по 4 рыцарей.
А кто еще каким составом пробовал играть?
Алмазный Бретонец
я давно не играл против норманов, но мне кажется, что слишком большой п\ерекос в стрельбу, причем на доске есть только 2 абилки ,заточенные под стрельбу.
может, скинуть одних крестьян и взять вместо них конных сержантов?
Thorward
Вождь
4 отряда дружины
Арбалеты воины
Луки леви

Вождь
3 конных дружины
Воины арбалет
2 воинов обычных

Луки хороши под умением стрельбы на 24", конечно.
Но леви не самые годные стрелки.
А вот конный чардж под 2-3 умениями... Вот это просто каток.
Листригон
если хочется Нормандцам больше стрельбы, то можно под Вильгельмом вооружить один отряд Воинов Луками, и оба этих отряда активировать им же.

остальные кубы на каток, да.

Вильгельм
3 конная дружина
1 вонины с луками
1 воины с арбалетами
I.Q.R.
Спасибо за мысли, открашусь буду пробовать. Идея конного катка больше всего и нравится, собственно поэтому решил с норманов начать.
Thorward
Цитата(I.Q.R. @ 15.10.2014, 09:05) *
с норманов

нормандцев
coon knight
Цитата(Листригон @ 14.10.2014, 21:43) *
если хочется Нормандцам больше стрельбы, то можно под Вильгельмом вооружить один отряд Воинов Луками, и оба этих отряда активировать им же.

остальные кубы на каток, да.

Вильгельм
3 конная дружина
1 вонины с луками
1 воины с арбалетами


8 воинов с луками хуже 12 крестьян с луками. вильгельм нужен чтобы Хертгардов стрелковых брать. но вообще как персонаж Иво гораздо лучше и юзабельнее.

лист Норманн подразумевает сам по себе что у игрока будет 3 отряда стрелков. в противном случае активация за 2 куба всех стрелков себя практически не оправдывает ( ну разве что усталость не словят) если опираться на конный каток норманн, то тогда пропадает треть абилок из листа. от рукопашного конного катка из Темных веков рубят Русские Княжества, Византийцы, Франки.
Листригон
Цитата(coon knight @ 16.10.2014, 23:01) *
8 воинов с луками хуже 12 крестьян с луками.
нет, Воины могут в рукопашке, того же ВарЛорда прикрыть, а крестьяне вообще не могут, слишком узко направлены.

Цитата(coon knight @ 16.10.2014, 23:01) *
вильгельм нужен чтобы Хертгардов стрелковых брать.....
зачем они? стреляют как Воины, а как бункер хуже т.к. меньше.

Цитата(coon knight @ 16.10.2014, 23:01) *
лист Норманн подразумевает сам по себе что у игрока будет 3 отряда стрелков. в противном случае активация за 2 куба всех стрелков себя практически не оправдывает ( ну разве что усталость не словят) если опираться на конный каток норманн, то тогда пропадает треть абилок из листа...
там фишка в другом, сначала обстреливаешь из далека и заставляешь переться к себе(добавляя второй стрелковый оряд в процессе), а потом контрЧардж катком.
ИМХО, на это лист и рассчитан.

хотя я фанПлэер, нехватало еще в спортИсторичку рубить.
coon knight
Цитата(Листригон @ 16.10.2014, 22:13) *
нет, Воины могут в рукопашке, того же ВарЛорда прикрыть, а крестьяне вообще не могут, слишком узко направлены.

зачем они? стреляют как Воины, а как бункер хуже т.к. меньше.

там фишка в другом, сначала обстреливаешь из далека и заставляешь переться к себе(добавляя второй стрелковый оряд в процессе), а потом контрЧардж катком.
ИМХО, на это лист и рассчитан.

хотя я фанПлэер, нехватало еще в спортИсторичку рубить.



войны с 3ей броней не очень могут в рукопашке. бафов на пехоту в рукопашке нет, потому они сомнительны.
12 ХГ стреляют лучше чем 12 войнов в 2 раза. половина персов из первой книжки рассчитаны на больший чем 6 очков формат. к ним точно относится Вильгельм и Рагнар Лодброк. и Валийский парень, забыл как его зовут. вроде бы Братьев Годвинсонов ( или как их правильно) тоже на мелкие форматы не гоняют.

фишка в том чтобы сделать массобстрел, а затем добить остатки конницей. для масс обстрела абилки есть вполне годные, правда на первый ход съедают все кубы, если не повезло с флагами.
Листригон
Цитата(coon knight @ 16.10.2014, 23:26) *
войны с 3ей броней не очень могут в рукопашке. бафов на пехоту в рукопашке нет, потому они сомнительны.
они не для боя, они для боя, если что-то не так пошло)), а заставить двигаться они могут(против Иришей и Валлийцев приятно).

Цитата(coon knight @ 16.10.2014, 23:26) *
12 ХГ стреляют лучше чем 12 войнов в 2 раза.
я столько ХГ с луками в жизни не видел), у меня 4 шт. по приколу собраны(спасибо братьям за руки с луками и ГБ за тонну тушек в кольчугах))).
при этом, если 3 очка на лучников, то чем воевать? Нормандцы без кавы сомнительны.

Цитата(coon knight @ 16.10.2014, 23:26) *
половина персов из первой книжки рассчитаны на больший чем 6 очков формат. к ним точно относится Вильгельм и Рагнар Лодброк. и Валийский парень, забыл как его зовут. вроде бы Братьев Годвинсонов ( или как их правильно) тоже на мелкие форматы не гоняют.
ты прав, я просто на 8 не играю.

Цитата(coon knight @ 16.10.2014, 23:26) *
фишка в том чтобы сделать массобстрел, а затем добить остатки конницей. для масс обстрела абилки есть вполне годные, правда на первый ход съедают все кубы, если не повезло с флагами.
и пусть съедают, мы заставим бежать к нам, при этом расходуем стрелков(при необходимости) как стоперы(главное варЛорда не проЛюбить), а там уже по обстоятельствам(если с Флагами ОК, то можем и Вильгельмом наподдать ибо "с нами бог")

ЗЫ Вильгельм, без потери кубов, активирует два отряда стрелков, т.е. кубы на каву остаются.
coon knight
Цитата(Листригон @ 16.10.2014, 22:43) *
они не для боя, они для боя, если что-то не так пошло)), а заставить двигаться они могут(против Иришей и Валлийцев приятно).

я столько ХГ с луками в жизни не видел), у меня 4 шт. по приколу собраны(спасибо братьям за руки с луками и ГБ за тонну тушек в кольчугах))).
при этом, если 3 очка на лучников, то чем воевать? Нормандцы без кавы сомнительны.

ты прав, я просто на 8 не играю.

и пусть съедают, мы заставим бежать к нам, при этом расходуем стрелков(при необходимости) как стоперы(главное варЛорда не проЛюбить), а там уже по обстоятельствам(если с Флагами ОК, то можем и Вильгельмом наподдать ибо "с нами бог")

ЗЫ Вильгельм, без потери кубов, активирует два отряда стрелков, т.е. кубы на каву остаются.



12 хг с луками оправданы на большой формат. там где есть и конница и лучники и все что душа пожелает. но даже 8ХГ с луками стреляют\живут\дерутся лучше 12 войнов с луками. сам своих лепил из ГБ + крусейдеровские лучники в броне поспособствовали.

я не про 8, я про 12 очков. на 8 не особо много взять можно

про вильгельмовские активации забыл, каюсь.
Листригон
Цитата(coon knight @ 17.10.2014, 00:03) *
12 хг с луками оправданы на большой формат. там где есть и конница и лучники и все что душа пожелает.
вот это, мне в 6+ и не нра.

Цитата(coon knight @ 17.10.2014, 00:03) *
про вильгельмовские активации забыл, каюсь.
ИМХО, это конкретный намёк от создателей, про манеру игры.

Цитата(coon knight @ 17.10.2014, 00:03) *
....но даже 8ХГ с луками стреляют\живут\дерутся лучше 12 войнов с луками.
да, но я играю на 6(как и спрашивал ТС), а там у нас или 8 Воинов, или 4 дружинника т.к. каток из кавы нам нужен, и арбалеты нам нужны.
coon knight
Получил наконец-то новую книгу про крестовые походы, круассаны и кресты. впечатлился. огорчили слегка только Гашишшины, остальное весьма и весьма. в ближайшее время буду пробовать крестоносцев по всей видимости.

могу сделать небольшой обзор по фракциям, новинкам и вообщем, если кому будет интересно.
Thorward
Конечно, интересно
Книга офигенная, порадовало надичие дпле бомбометателей-нафтомётов.
Только квикрулес лист не понравился, сэкономили сделали тонкий.

С луками-вы исхожите из больших отрядов.
Но в воинов с луком лучше леви по всем пунктам, и стоят 1 очко, имеют броню, давая куб саги. Одни плюсы.
coon knight
Цитата(Thorward @ 17.10.2014, 19:34) *
Конечно, интересно
Книга офигенная, порадовало надичие дпле бомбометателей-нафтомётов.
Только квикрулес лист не понравился, сэкономили сделали тонкий.

С луками-вы исхожите из больших отрядов.
Но в воинов с луком лучше леви по всем пунктам, и стоят 1 очко, имеют броню, давая куб саги. Одни плюсы.


броня та же что и у леви, тут бонусов нет. но притом леви больше. и еще немаловажный фактор, теряя отряд леви мы не теряем кубов саги, а сливая отряд войнов - лишаемся дайса.
по хорошему 8 войнов и 12 леви одинаково эффективны но в разных ситуациях.

Наемники новые отичные, но очень правила растянуты увы. Священники добавляют экстрима конечно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.