Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: РБТ дарков
Форумы портала WARFORGE > Games Of Fantasy Battles > Warhammer Fantasy Battles: 8th edition > Архив мудрых идей > Темные эльфы (Dark Elves) 2008
klp
ни разу не играл этим чудом инженерной мысли и тут на тебе, взял попробовать и сразу несколько вопросов. Играли игру и был несколько ошарашен соперником за хаев, у которого в армии "такие же" и он про них "все знает". smile.gif

Во первых говорит мне, что мол у рбт две вунды. Я действительно помню недюжий срач на этот счет, но вот чем он закончился - не помню, так как особо не следил за ненадобностью. В итоге, сколько вунд у РБТ? В профиле в книге написано - 3. В рульбуке написано - 3. Оппонент мне говорит, что сколько крюшников, столько и вунд и это уже обсуждалось неоднократно, а я лох и неудачник. Что-то мне сомнительно, что от того, что гв забыло доложить в коробку крюшника, рбт стремительно похудел. Вроде этот вопрос раньше был раскрыт в факе. Теперь чего-то ни хрена не вижу. В факе таинственный коментарий, смысл которого я в упор нивдупляю: Q: Does a bolt thrower require two or more crew remaining to fire? A: No. Как правильно в итоге?

Во вторых, по поводу профиля стрельбы у рбт. Помимо одиночного выстрела есть малтиплшот с S4 и модификатором армора -2. Так прям в тексте так и написано. Оппонент мне говорит, что это типа старый кодекс, в этом тексте зашито -1 за 4-ю силу и -1 за арморпирсинг ну или типа того - мол дескать в этих -2 все модификаторы за силу выстрела уже учтены, мол так раньше писали. Я прям даже смутился и впал в когнитивный диссонанс, потому как ни где в правилах этого нет, в факах пусто, и по моему глубокому разумению после попадания таким болтом модификатор к армору должен быть равен -3. Опять таки, прав ли я?

заранее спсб
Aver
У РБТ две вунды теперь. Потому как два крюшника

При стрельбе очередью действительно итоговый сейв идет с -2. Так и вправду раньше писали smile.gif
klp
чертичо... а где про это можно почитать в правилах или в факе каком? Потому что ну просто ни где не находится по слову thrower ну вообще ни чего smile.gif
Циник'
У кого-то толи хаев толи дарков, написано что сила 4-е, суммарный армор -2.
А про раны и кол-во крюшников написано в брб.
И пример орочьей лоббы. Купил Буля к ней и раз у лоббы 4-е вунды.
В общем правду сказал товарищ!
А рбт у дарков хороши! Игра правда скучная. Много стрелков -тафна, -мув и всем катурадж.
Aver
Цитата(klp @ 25.02.2013, 02:02) *
чертичо... а где про это можно почитать в правилах или в факе каком? Потому что ну просто ни где не находится по слову thrower ну вообще ни чего smile.gif


Про вунды - в рулбуке, там, где про вармашины пишут.
Про итоговый пирс - это просто такой вид подачи информации в старых кодексах. У крыс аналогичных тем полно
klp
Я понимаю. Просто например на аналогичной "старой подаче в кодексе" в бретонии завернули работу в хтх палкой огня (wyrmlance), которая на момент издания книги армии в принципе не умела дышать в хтх (потому что на тот момент этого не было в рульбуке) и соответственно текст этой штуки просто дублировал правила дыхалок из рульбука. Т.е. это был тот самый вид подачи информации в старых кодексах. smile.gif

Как бы надо принципиально определиться тогда: мы либо читаем правила так как они есть в книгах армий либо делаем их осмысленный перевод в реалиях текущего рульбука. А то я много за какие армии играю и везде вижу свой вархаммер, и свой хитроумный ман.ежь/антима.дежь старых/новых правил, что не может не доставлять smile.gif

По поводу количество вунд - да, действительно, оно равно стартовому кол-ву крюшников. В книжке так пишут. А стартовое кол-во крюшников - это сколько? Столько, сколько в коробке от гв лежит или сколько в профиле стоит? А то я в принципе могу и сорок штук на старте выставить, мне не впадлу наконвертить, если оно того стоит. smile.gif Блин, точно же был фак пол года назад, как сейчас помню уныние в интернетах по поводу этого всего.

Цитата
У кого-то толи хаев толи дарков, написано что сила 4-е, суммарный армор -2


нет ни слова ни в одном из трех актуальных факов
Ахэйен
Зачем плодить сущности если эта тема уже есть?
Pax
Цитата
Зачем плодить сущности если эта тема уже есть?

Ну ведь очень же хочется 3ю вунду РБТ.
klp
мне ни чего не хочется. РБТ - дерьмо, что с двумя ранами, что с тремя. Я просто хочу знать как правильно, а так как я идейно упертый и всегда лезу в правила, то вот так это все и выглядит. smile.gif
Цитата
Зачем плодить сущности если эта тема уже есть?


да, не заметил эту тему. Но в ней вопросы правил не обсуждаются.
Ахэйен
Цитата(klp @ 25.02.2013, 18:45) *
мне ни чего не хочется. РБТ - дерьмо, что с двумя ранами, что с тремя.


Ну это ведь зависит от ростера.
Циник'
Вундов по количеству крюшников!
У каждого рбт - два крюшника по армибуку!
Вопрос, сколько вундов!?

И в армибуке хаев есть пример. Что мол 4-Тая сила -2 к армору, то есть доспехи 1+ станут 3+.
klp
ОМГ! Действительно в таблице в конце книги мелким шрифтом после звездочки написано, что у болтомета два крюни. Проклятое ГВ... как в это можно играть с такой систематизацией правил?

зы: можно поподробнее про пример из книжки хаев. потому что описание рба хаев слабо отличается от рбт дарков.
(venom)
Таких примеров куча на самом деле. Т.е. юнитов в которых не прописан пирсинг, например гномья органка или крысиные джизели, ты же не думаешь что последние, например, дают -7 к спасу? Так же у лизадорвских салек при 3й силе сразу прописано -3 АС.
Циник'
Цитата(klp @ 27.02.2013, 03:17) *
ОМГ! Действительно в таблице в конце книги мелким шрифтом после звездочки написано, что у болтомета два крюни. Проклятое ГВ... как в это можно играть с такой систематизацией правил?

зы: можно поподробнее про пример из книжки хаев. потому что описание рба хаев слабо отличается от рбт дарков.

Там просто написано. Что сила 4 и -2 к армору ... И дописано, что таким образом армор 1+ становится 3+...
klp
и все таки вопрос остается. Дело в том, что на момент переиздания дарков правило armor pirsing уже было. Так например solrender, маг.двуруч в той же самой дарковской книге армий имеет это правило. Почему, в таком случае, в одном месте пишут арморпирсинг, а в другом нет?
Barristan
Цитата(klp @ 27.02.2013, 18:01) *
и все таки вопрос остается. Дело в том, что на момент переиздания дарков правило armor pirsing уже было. Так например solrender, маг.двуруч в той же самой дарковской книге армий имеет это правило. Почему, в таком случае, в одном месте пишут арморпирсинг, а в другом нет?


Потому что в жизни так бывает, и рульбуки и армибуки пишут живые люди, которые потом по 10 факов еще делают, вплоть до переиздания.... а там по новой. Для тебя недостаточный аргумент что этот вопрос уже каким либо способом урегулирован Ваха сообществом ? И даже если ты с ним не согласен, никто ведь не будет играть по твоим личным правилам, а зачем тогда весь сыр бор?
anglais
потому что гладиолус. если серьезно, что ты хочешь получить от дискуссии? -3 к армору? сетования на то, что студия пишет книги так, как она их пишет? что то другое?
скажи спасибо, что поправили воллей файр рул. в шестерочной книге один из любимых вопросов был про дополнительный минус на ту хит при залповой стрельбе.
klp
Плохо, что по довольно простому вопросу переходим на эмоции. Ну и что что сообщество урегулировало. Вот раньше сообщество метало скорж куда хотело - это же не означает, что так правильно. Да, книги пишут люди. Но и читают тоже люди, и иногда невнимательно читают.

Я не хочу -3 к арморсейву. smile.gif Но мне кажется, что -3 в данном случае будет правильнее. Я не настаиваю, просто обращаю внимание на имеющиеся несоответствия.
Циник'
Цитата(klp @ 27.02.2013, 16:53) *
Я не хочу -3 к арморсейву. smile.gif Но мне кажется, что -3 в данном случае будет правильнее. Я не настаиваю, просто обращаю внимание на имеющиеся несоответствия.


наверное потому и переходят на эмоции... что для большинства этот вопрос закрыт... и количество аргументов достаточно... и вопроса совсем не возникает...
А кто-то нет... Кричит Хехей! Я Дартаньян... Я лучше знаю... и всех устраивающие аргументы... ему как обычно по боку... Вот и эмоции...
Oslik
Цитата(klp @ 27.02.2013, 16:53) *
Я не хочу -3 к арморсейву. smile.gif Но мне кажется, что -3 в данном случае будет правильнее. Я не настаиваю, просто обращаю внимание на имеющиеся несоответствия.


По 8-ке правило армор пирсинг дает только -1 к армору, в книжке не сказано что может быть какой то иной модификатор, как например с регеном... Следовательно любое оружие с пирсингом и 4-й силой будет делать модификатор -2

Но я сам, до ноября 2012 года играл с -3 smile.gif, скажите, а по 6-ке и 7-ке тоже -2 было smile.gif ?
anglais
Цитата(klp @ 27.02.2013, 16:53) *
Плохо, что по довольно простому вопросу переходим на эмоции. Ну и что что сообщество урегулировало. Вот раньше сообщество метало скорж куда хотело - это же не означает, что так правильно. Да, книги пишут люди. Но и читают тоже люди, и иногда невнимательно читают.
милейший, ну какие эмоции, кроме удивления? сама по себе дискуссия напоминает мне диалог в духе:
- ух ты, книжка темных эльфов имеет красную обложку!
- да ты что, неужели красную? а мне она кажется бордовой.
Цитата
Я не хочу -3 к арморсейву. smile.gif Но мне кажется, что -3 в данном случае будет правильнее. Я не настаиваю, просто обращаю внимание на имеющиеся несоответствия.

если занудно обсуждать еще раз:
машинки у эльфов одинаковые. это тоже мне кажется необходимым и достаточным аргументом.

[ Добавлено спустя 52 секунды ]

Цитата(Oslik @ 27.02.2013, 17:22) *
Но я сам, до ноября 2012 года играл с -3 smile.gif, скажите, а по 6-ке и 7-ке тоже -2 было smile.gif ?
да. было -2, всю дорогу. за остальное, как и за минусы за малтишоты, прописывали канделябр
klp
ну если всегда было -2, то тогда ладно... хотя мы знаем, что переиздания отдельных правил иногда добавляют или отнимают. Например многие правила в 40к в корне изменились с изданием 6-ки.
anglais
мессир, я тоже юрист. давайте не будем включать профессиональные навыки в хобби.
Aver
Цитата(anglais @ 27.02.2013, 19:04) *
мессир, я тоже юрист. давайте не будем включать профессиональные навыки в хобби.


Браво smile.gif
klp
Цитата
я тоже юрист. давайте не будем включать профессиональные навыки в хобби


я между прочим по существу вопрос разобрать пытался, а не по формальному признаку. В конечном итоге, я за справедливость. smile.gif Почитайте для примера темы по правилам в 40к - там люди часто о запятых и падежах спорят до пены у рта. Вот где и навыки профессиональные и прочее ололо вкелючается smile.gif
BigCat
Цитата(klp @ 27.02.2013, 22:50) *
Почитайте для примера темы по правилам в 40к - там люди часто о запятых и падежах спорят до пены у рта. Вот где и навыки профессиональные и прочее ололо вкелючается smile.gif


Про "людей" из тем по правилам в 40к давно уже сказаны бессмертные слова
William
Поиграл две игры машинками.
При грамотном деплое и в комбинации с металлом достаточно хорошо себя показали.
При игре с пушками/камнеметами становятся целью №1 -но это не так уж плохо - блины не летят в коробки с 3 тафной, не надо кидать лукауты.
В следующий раз вместо них попробую коляски.
ИМХО, при игре драконом тоже стоит попробовать РБТ. Целей очень много, оппонент скорее будет пулять в гидру/коляски/дракона, чем отвлекаться на РБТ.
venik
Беда в том что рбт это 100 очков которые могут сьесть даже 5 постредственных скирмишей если добегут в хтх.
William
Это не совсем так.
Исключим из обсуждения лизардов, которым РБТ, действительно, лакомая цель.
Если у оппонента есть скирмишеры/фаста и т.д., то:
1. если они идут убивать РБТ, значит, они не дивертят.
2. РБТ при непосредственной угрозе сам может выдать 6 выстрелов 4 силой с -2 к армору. При удаче может запаниковать отряд.
3. Есть арбалетчики, которые очень хорошо убивают всю эту шваль.
4. Есть пегас с пендантом, который убивает/стопит намертво все остальное.
5. правильный деплой - залог успеха © anglais
venik
Проблема в том ,то если у тебя есть рбт,у тебя чегото другого нету.6 часто не меньше пользы приносят,но иногда и меньше)).А могут и слиться.Надо по росписи смотреть. Я лишь к тому что рбт достаточно уязвимая шняга для 1)скирмишей 2)Любой магии(тесты на иню, любой фаэрбол принесший пару 6к) 3)Вармашин притом сама против многих армий ничего не делающая(вампам к примеру,но весьма полезна против хаев скажем).По монстре и вармашинам работает только по большому везению,дорогой кавалерии(не монстро сейчас не так много.В остальном это указанные 6 выстрелов)
Oslik
Цитата(Cеня @ 11.03.2013, 10:09) *
Я лишь к тому что рбт достаточно уязвимая шняга для 2)Любой магии(тесты на иню, любой фаэрбол принесший пару 6к) 3)Вармашин


Ну РБТ хорош тем, что это еще одна угроза...
Фаербол летящий в РБТ, а не в гидру
Пушка стреляющая в РБТ, а не в дракона
William
Цитата(Oslik @ 11.03.2013, 11:14) *
Ну РБТ хорош тем, что это еще одна угроза...
Фаербол летящий в РБТ, а не в гидру
Пушка стреляющая в РБТ, а не в дракона

Вот-вот.
Я про это и пишу, что РБТ только на бумаге слив очков. Все на свои места расставит практика. Надо с умом поиграть игр 10 с РБТ, а потом написать отчет)
Циник'
9-ть арбалей, конечно эффективнее.
Но РБТ универсален тем, что не страдает от Лоса там. И может решать какие-то проблемы, за счет дальности стрельбы ...
Плюс опять же отвлекает, хотя смотря какие армии.
Честно говоря в ЕТЦ играх, плохо вижу для него цели у топовых армий, а по анлиму - вообще положено брать :о)
Lancelot
Цитата
Я про это и пишу, что РБТ только на бумаге слив очков.


Точно также я пишу, что скелеты нужны - спрятать за чемпиона Мастера-некроманта, огненные атаки с маг.знамени отряду, +1 за это знамя в конце концов (чего нет у гулей) и пэрри-сейв, спасающий одну-две модели за фазу. Да и музыкант. Это только на бумаге point sink. На практике спасенный Мастер-некросс вернет за Инвокацию, все что вынесли - и тут должна приехать кавалерия.

Все таки очень многое зависит от стиля игры - и миссии. Миссии-то разные, и мое мнение что ДЕ -самая тактически гибкая армия в том числе благодаря РБТ.
anglais
Цитата(William @ 10.03.2013, 20:47) *
5. правильный деплой - залог успеха.

копирайт забыл tongue.gif
и таргет приорити.
William
Цитата(anglais @ 11.03.2013, 12:18) *
копирайт забыл tongue.gif
и таргет приорити.

Подправил )
Вообще, тут Коля спец по РБТ, я только выпендриваюсь.
klp
200 очков это 2 коляски. Если уж исходить из логики "лучше уж пускай стреляют по ним, чем по дракону с гидрой", то тогда лучше колесницы брать - они более живучие и еще могут койчего в случае чего smile.gif

а у рбт есть существенный минус. Не смотря на значительный ренж очень часто оно стреляет с плохим баллистиком из-за собственно ренжа и кавров.
anglais
а если гарпиями все мерить, то вообще все, кроме мажиков, гидры и неубивайки - такая ерунда wink.gif
Hide
Цитата
Но РБТ универсален тем, что не страдает от Лоса там.

В плане? Он-то как раз страдает от лоса - свои войска начинают маневрировать, стрелять становится тяжело. Если не СэШ, конечно. Дарки могут изобразить СэШ. Правда, не факт, что РБТ все равно смогут застрелить что-то существенное - у меня 4 болтомета 4 хода не могли застрелить 1 хэллкенон не так давно.
Ногогрыз
Вы забываете главное -это стрельба. Стрельбу можно сконцентрировать всегда (ну почти всегда).

ХТХ сконцнтрировать очень сложно.
Теже 2 коляски могут просто не войти в нужный момент. А просто ударится колясками о гоблинов или рабов унести 6 на на 2 ход быть погнаной по статику невелика заслуга.

4 болта неубили ХК очень странно.

anglais
рбт тоже может промазать.
давайте яблоки все таки с яблоками сравнивать.
Hide
РБТ как раз мажет очень часто. А еще не вундит периодически. Но это у меня, возможно.

Я к тому, что болтомет не пушка, особые надежды на него возлагать не стоит smile.gif Но помочь он может, в определенном типе армии.
anglais
Цитата(Hide @ 12.03.2013, 12:44) *
Я к тому, что болтомет не пушка, особые надежды на него возлагать не стоит smile.gif Но помочь он может, в определенном типе армии.

в этой фразе болтомет и пушку можно поменять на любые другие рандомные юниты из игры, и она не потеряет в смысле rolleyes.gif
я про что - обсуждать надо листы и идеи. если максить стрельбу/магию, то машинки вполне ничего. еще они необходимы в играх с мобильными армиями и помогают против других эльфей.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.