Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Хараконские ястребы или десант без паверармора.


Рекомендуемые сообщения

Вступление.

Данный гайд не является истиной в последней инстанции. Данный гайд не дает готового ростера под названием "читополомный павер, бери в армию отряды A, B и C и выиграй турнир!". Гайд построен по принципу "давайте возьмем отряды A и B и попробуем заставить их играть вместе". В данном случае мы попробуем заставить играть ветеранов на вендеттах.

1. Состав ударной группы.

1.1 Транспорт.

Кодекс ИГ предоставляет нам два транспортных самолета: валькирию и вендетту. Давайте попробуем разобраться, который из них больше подходит нашим целям. Для этого сравним их возможности.

Валькирия.

За сотню очков мы имеем быстрый скиммер, способный за два хода преодолеть весь стол + скаутмув и аутфланг. Но вооружение откровенно слабое, мультилазер и две ракеты не представляют особой опасности для противника. Кроме того, стоит заметить, по факу, ракеты не являются бластовым оружием, но являются ордансом, что в сочетании с низким балистиком делает их почти бесполезными. В результате мы получаем летающую химеру по цене двух, вариант для "бедных", когда необходимо наскрести очки любой ценой на что-то важное, но если такой необходимости нет, стоит вложить очки в улучшенный вариант. Какие же есть варианты улучшения?

НУРСы, позволяют дважды стрелять большим шаблоном в дополнение к мультилазеру. К сожалению шаблоны лишь четвертой силы, что значительно снижает их эффективность. Кроме того за те же деньги можно взять вендетту.

Вендетта.

Лучший вариант. Три(!) спаренные(!!) лазпушки обеспечивают качественный антитанк, а мобильность позволяет всегда увидеть мягкую 10-12 броню. И всего лишь на 30 очков дороже валькирии.

Ракеты "Helfury". Два больших шаблона с игнором кавера выглядят заманчиво, но обладают целым рядом недостатков: четвертая сила не позволяет наносить большое количество ран, а низкий ап сводит эффективность по не гвардейцам, не тиранидам и не оркам к нулю, ну и кроме того эти ракеты одноразовые и берутся вместо лазпушек. Бесполезный апгрейд.

Болтеры.

Недорогой, но полезный апгрейд. В силу подвижности вендетта часто стреляет по легкой броне, по которой болтеры могут повесить один-два гленса. Лично у меня не раз бывало, что именно болтер вешал последний гленс, который и добивал машинку.

1.2 Десант.

В качестве основной ударной силы будем использовать ветеранов. Думаю не стоит описывать все преимущества ветеранов перед простыми пехотинцами, штрафниками и штурмовиками.

Закачка отряда.

Оружие.

Тяжелое оружие не берем, т.к. оно не сможет стрелять после высадки и сильно ограничит подвижность.

Рассмотрим три основные закачки:плазмы, мелты и гранатометы.

Плазма-весьма эффективное оружие, полезное против отрядов с хорошей броней. Однако с условиях тотального кавера полезность плазмы снижается. А поскольку мы летим в деплой противника, кавер у врагов точно будет. Кроме того, всевозможные термосы и прочий 2+ обычно не сидит на домашнем каунтере(ну кроме броадсайдов).

Мелты лучшее оружие против техники, по пехоте уступает плазмам лишь в кол-ве выстрелов, кроме того немного дешевле плазм. Наш выбор.

Гранатометы. Выбор для "бедных" на малые форматы, не очень эффективны, но универсальны и дешевы. Вот если бы их можно было заряжать мелтабомбами...

Кроме того я рекомендую обратить внимание на тяжелый огнемет. Ап 4 с игнором кавера способно сильно испортить жизнь почти всем "домашним" отрядам. Жаль нельзя взять больше одного. Брать простые огнеметы не стоит по тем же причинам, что и ракеты на вендеттах.

Итог: две мелты+тяжелый огнемет делают наших десантников оинаково опасными как для пехоты, так и для техники.

Сержанту стоит дать кулак и дробовик.(сейчас в меня полетят камни с криками "иг не хтх" и вообще) Но кулак крайне полезен для добивания оставшихся после стрельбы ушей. Часто после стрельбы остаются один-два мара и в этом случае кулак может очень сильно помочь. Наш кулак хуже марского только против индепов, в остальных случаях они действуют одинаково эффективно, при этом наш стоит на целых 10 очков дешевле. Если уж см берут кулак в каждую тактичку, просто "на всякий случай", то нашему десанту кулак определенно не повредит.

Случай из практики: однажды после стрельбы остались берсеркер кхорна+чемпион с кулаком. Прочарджив, ветераны, благодаря кулаку, смогли за две фазы укапать кхорнитов. Замечу, что в случае чарджа кхорнитов ветераны бы жестоко потерпели и скорее всего погибли.

Исходя из этих соображений отряду так же стоит выдать дробовики.

Доктрина. Из всех доктрин стоит взять доктрину "гренадеры", которая значительно повысит выживаемость десанта. Дело в том, что большинство армий имеет в качестве базового оружие с ап 5(все мары, сестры, эльдары, тираниды, уже достаточный список, правда?). А так, как кавер в деплое противника обычно или занят врагом или находится в стороне от места основных действий, десанту часто приходится высаживаться "в чистом поле" и в этом случае карапас позволит пережить фазу стрельбы противника и принести пользу еще и на следующий ход.

По тем же соображениям не стоит брать стелс. Доктрину на мелтабомбы не стоит брать т.к. антитанка в виде двух мелт и вендетты должно хватить для уничтожения техники, на крайний случай есть бронебойные гранаты, а "чемодан" слишком ненадежное оружие, пусть со взрывчаткой развлекается Марбо. Кроме того, две доктрины излишне удорожат отряд.

Итак, состав ударной группы: Вендетта с болтерами и отряд ветеранов с тяжелым огнеметом, двумя мелтами, кулаком и карапасом.

Альтернатива.

Командное отделение. Менее живучи, за счет меньшего кол-ва моделек, но могут взять на один ствол больше+приказы другим отрядам. Вполне адекватная замена, из оружия стоит взять 4 плазмы.

Сестры битвы. Выгодно отличаются 3+ сейвом, четверотой силой болтеров и актами веры. Но следует отметить, что из-за малого кол-ва сестринских отрядов, у вас будет мало очков веры.(Жаль серые теперь буки: ни с кем не дружат и не делятся игрушками)

2.Ростер.

Количество вендетт с десантом зависит от формата. На 1000 оптимальными будут две вендетты, на 2000 стоит взять три. остальная часть армии представляет собой классическую сеш-иг: платун с лазками, гидры\танки\артиллерия, мелтаветы на прикрытии и т.д. Единственное условие-домашняя часть должна иметь достаточно дальнобойной стрельбы, что бы обеспечивать поддержку десанту и не позволять противнику ее игнорировать, впрочем обычно у иг с этим проблем нет.

3.Тактика.

Основной задачей ударной группы является зачистка и удержание деплоя противника.

В зависимости от ростера оппонента ударная группа может начинать игру как в своем деплое, так и в аутфланге(для последнего случая стоит взять командный взвод с астропатом).

Начиная в деплое, вендетта получает возможность, за счет скаутмува, выйти на удобною позицию для уничтожения транспортов противника и только на 3-4 ход должна высаживать десант в деплой противника. Подобную тактику следует применять в тех случаях, когда большая часть армии оппонента направляется в наш деплой(вагонные орки, мехэльдар, байкеры), подобные армии, как правило не обладают надежным домашним скорингом и возможностью надежно сбить вендетты. Для принятия такого решения следует ответить на следующие вопросы: Что является главной ударной силой противника? Сможет ли домашняя группа остановить кулак противника без помощи вендетт? Может ли противник сбить вендетты на полпути?

Уход в аутфланг полезен против армий, обладающих отрядами, способными гарантированно сбить вендетты. Но в этом случае следует иметь в виду, что вендетта может выйти только на 12" и в этом случае ветераны на смогут дочарджить "уши", иногда это может быть критично. Иногда стоит выходить на 24" с целью получения кавера и полноценной высадки с чарджем на следующий ход, если в деплое противника осталось мало антитанка, этот способ может быть полезен. Для принятия такого решения следует ответить на следующие вопросы: сможет ли вендетта пережить ход под носом у противника, пусть и с кавером? Смогут ли ветераны, высадившись сейчас нанести критический урон или необходим чардж/связывание противника?

Изменено пользователем Battle Bear
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 94
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

навскидку: а почему так вот сразу нельзя давать доктрину демолишнз, демочардж и мельтабомбы так уж прямо не нужны?

прямо "арбузные дни "недели альтернативного видения ИГ в макдональдс".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

навскидку: а почему так вот сразу нельзя давать доктрину демолишнз, демочардж и мельтабомбы так уж прямо не нужны?

прямо "арбузные дни "недели альтернативного видения ИГ в макдональдс".

Нельзя, полому что это не мультимельта. Также не стоит брать огнеметы, потому что 30 гретчинов на точке мы застрелим просто так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя, полому что это не мультимельта. Также не стоит брать огнеметы, потому что 30 гретчинов на точке мы застрелим просто так.

мельта мельтой, но демочардж и мбомбы даются сверху любых мельт, и в идее мобильного десанта, наносящего максимальный урон противнику, развивают идею. если уж автор предлагает фисты, он планирует какое-то номинальное хтх, так мбомбы развивают и эту идею.

одним словом, сырой материальчик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавил оценку мелтабомб.

[ Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд ]

Также не стоит брать огнеметы, потому что 30 гретчинов на точке мы застрелим просто так.

А какже скауты в плащах в улучшенной руине? Без хевифламера не обойтись.

Изменено пользователем Battle Bear
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавил оценку мелтабомб.

[ Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд ]

А какже скауты в плащах в улучшенной руине? Без хевифламера не обойтись.

[сарказм]я и говорю, одним хеви флеймером и мельтами сожжем всех орков. всех 20. и дробовиками. а потом каааак с ноги в ололо фистом.[/сарказм]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно подробнее по сестер в такой армии. как брать чего итд?

далее, про выход из аутфланга леталками хотелось бы подробнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[сарказм]я и говорю, одним хеви флеймером и мельтами сожжем всех орков. всех 20. и дробовиками. а потом каааак с ноги в ололо фистом.[/сарказм]

А что пятно орков забыло дома? А, например, лутозов вполне можно пострелять и дочарджить.

можно подробнее по сестер в такой армии. как брать чего итд?

далее, про выход из аутфланга леталками хотелось бы подробнее.

Про сестер был отличный гайд http://forums.warforge.ru/index.php?showto...%E5%F1%F2%F0%FB

пересаживаем с ринки на вендетту и вперед.

Про аутфланг я вроде обрисовал.

В этом случае нам нужно оценить что нанесет больший урон: высадка и стрельба сейчас, но без чарджа или высадка и чардж на следущий ход. Например фангов лучше отстреливать сразу ибо 6 ракет вендетта не переживет, даже с кавером, а лазплаз вполне можно попытаться прочарджить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень спорно про валькирию с БНРС. 4 сила - дефенсив вепон. С 12'' мува 2 (два!) больших шаблона и мультик. Наличие такого самолета в армии зависит от закачки остальной части армии.

Очень спорно про огнеметы. Отряд с огнеметами творит чудеса даже и против маров. А уж против тиранидов, орков, эльдар и гвардейцев (отметенных автором) вообще ужасен.

Спорно про доктрины. Карапас спасает совсем не от всех бед.

Очень спорно про разномастную закачку отряда мельты и ХФ. Если по толпе - мельты мало эффективны. По технике - огнемет совсем бесполезен. Я сам пробовал смешанную закачку - не очень эффективно.

6 ракет. Попало 4. Пробило 2. Отсейвилась 1. Один эффект.

Изменено пользователем ККК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доктрина демолишерсы интересна не столько мельтабомбами, которые без чарджа не применить, а чардж при аутфланге никак ни применить. Интересен демочардж: 5" с8 ап2 бросаемый на 6". В сумме с 3-мя мельтами или тремя плазмами может породить кучу вундов с ап2 (а если под приказом, то еще и с перебросом ковра). В среднем выходит 8 вундов (мельты+демочардж - с плазмами видимо 10-11) на 10-ку спейсов.

Изменено пользователем comandor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Очень спорно про разномастную закачку отряда мельты и ХФ. Если по толпе - мельты мало эффективны. По технике - огнемет совсем бесполезен. Я сам пробовал смешанную закачку - не очень эффективно...

вот-вот, меня тоже смутило. если уж хочется "универсальности" - сквадрон из 2ух леталок - в одну мельты, в другую - огнеметы и хф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не рассматривал Бастона в ветах??

пробовал 1 раз,взорвало ЛР и 2! хода держало аббу в хтх

Кстати да. Хорошая идея. Бастон прям таки создан для Валькирии. Дорогой правда очень.

Кто-нибудь, кстати, пробовал высадку на гравишутах? У меня иногда возникают ситуации, когда можно было бы попробовать. Но всегда страшновато.

Изменено пользователем ККК
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья - полное гониво.

1) Это не "десантное ИГ", это "иг с парой вендетт", про сестёр прочих в составе армии я вообще молчу

2) Демолишенс, например, крайне полезны, я их брал всем и ни разу не пожалел

Ну и так далее...

В общем, статья ни о чём.

P.S. В отличие от автора, играю десантной иг.В)

Изменено пользователем HorrOwl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавил оценку мелтабомб.

[ Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд ]

А какже скауты в плащах в улучшенной руине? Без хевифламера не обойтись.

3-х обычных огнеметов хватает вполне. Проверял. Им просто не откинуть столько 4+.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как бы стоит иногда читать название темы)

Тогда вообще ни о чём.

"Гайд" на 1-2 юнита, это пересказ кодекса + собственные заглюки по закачке, зачастую с реальностью общего мало имеющие(как в данном случае про демочарджи, мельты и т.д.)

Сообщать очевидное, конечно, редкий дар, но не думаю, что надо им злоупотреблять.

Изменено пользователем HorrOwl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не хочу обидеть автора, но я уверен что у него еще не достаточно опыта, как теоретического, так и практического.

посему я считаю, что этот гайд абсолютно не объективен..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Battle Bear Только один вопрос как фист поможет отряду ветеранов в ХтХ допустим с теми же бойзами без ноба, но в количестве 20 штук, что по очкам сопостовимо с ценой твоих ветеранов, выглядеть будет это примерно так: сначала твои ветераны ударят, если повезет то убьют 2-3 орка, потом ударят бойзы вывалят на тебя примерно тридцать-пятьдесят атак (в зависимости от того кто чаржит) и после этого консолидируются, а твой сержант умрет со своим кулаком так и не успев ударить. Может быть существует вариант когда кулак у ветеранов будет работать, но я о нем не знаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существует. Добивать остатки отрядов. Bear даже пример привёл, что характерно, такие ситуации встречаются.

И не "20 орков с нобом", а "ноб + 2-3 орка, оставшиеся после фазы стрельбы."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Намного проще Сов

1-2 мара добить их без фиста ну очень сложно 10 обыным парням

или 1 плагмарин или 1 плагбириер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существует. Добивать остатки отрядов. Bear даже пример привёл, что характерно, такие ситуации встречаются.

И не "20 орков с нобом", а "ноб + 2-3 орка, оставшиеся после фазы стрельбы."

Почему для подобной ситуации когда нужно добить уши нельзя дать сержанту шашку которая не снизит его и так не высокой инициативы и при этом обойдется дешевле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему для подобной ситуации когда нужно добить уши нельзя дать сержанту шашку которая не снизит его и так не высокой инициативы и при этом обойдется дешевле?

Фист лучше(2+ лучше 5+), да ещё и по технике стучать позволяет.

Это более чем стоит 5ти очковой разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему для подобной ситуации когда нужно добить уши нельзя дать сержанту шашку которая не снизит его и так не высокой инициативы и при этом обойдется дешевле?

У сержанта сила третья и третья иня.

П.С. Автору рано писать статьи.

Изменено пользователем Cormac
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да ещё и по технике стучать позволяет.

Не лучше крак гранат, которые и так в отряде есть.

Вообще фист нифига не поможет против 2-3 орка + ноб. Посчитайте какую примерно мораль прийдется вам кинуть после чаржа 2х-3х орков + ноб с клешней.

Против одного плагмарина уже-туда сюда. В конце концов фист как элемент контрчарджа убивает 1 (прописью - одну) модель. 2 атака на 4+ как бе, и это игноря шанс 1 на ту вунд и возможное наличие инвуля у противника.

Другое дело если фистов взять 3-4, да под Стракеном их юзать. Тогда можно и в хтх фазу поиграть.

ПС

Статья ценности не представляет.

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...