Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Супер-гайд, рвущий шаблоны


Рекомендуемые сообщения

Итак.

Как мы знаем, у многих юзеров слово лайнинг вызывает дрож в коленках (ну, а если не вызывает само слово, то вызывают результаты этого "лайнинга"), а необходимость поставить зрачки на яростном рыльце шпайшмарина вообще вызывает депрессию.

Конечно, кривость рук лечится, тонкость вырабатывается, но, ой-вей, даже не думаем, сколько покрасов будет зафейлено на этом долгом пути. Кроме того, на одной миниатюре, например, обычно всего два зрачка. Т.е. нам надо открасить всю модель, чтобы на примере двух зрачков научиться ставить просто две маленькие точки. Так мы зафейлим с десяток моделей. Не слишком ли большая роскошь?

Я еще помню, когда у меня аццки дрожали руки, и при необходимости сделать элементарный фрихенд, я приходил в глубокое уныние. Я понимаю, что долгий путь по выработке аккуратности, овладевании себя с целью не допускать дрожание рук, и прочего, был бы куда короче, если бы я просто проделал элементарные упражнения, которые я и собираюсь описать здесь сейчас. И показать, каких результатов ты, Анон, должен будешь добиться, прежде чем вообще задуматься о хорошем, годном покрасе.

Именно для этого я и потратил где-то около часу, чтобы измазать лист печатной бумаги А4 а потом зофоткать его.

Итак, для выполнения простых упражнений, вознесущих тебя на недостижимые пока уровни покраса, тебе, Анон, нужно будет следующее:

1) Кисточка. С тонким кончиком. Хороши Черная речка, 0-1, колонок.

2) нечто-напоминающее-палитру.

3) любая краска. Только не очень темная, но и не очень светлая.

4) лист бумаги А4 для принтера.

Все. Приступаем.

Часто жалуются, что тяжело поставить зрачки. Часто наблюдаем жирные блики. Т.е. там, где надо ставить маленькие точки.

Итак, упражнение первое. Точки.

Включаем любимую музыку, разминаем пальцы, берем кисточку, берем на нее краску (гайд подразумевает, что ты, Анон, уже умеешь разводить краску и брать ее на кисточку аккуратно, не макая кисть в краску так, чтобы аж брызнуло) и начинаем люто-бешено ставить точки на листе бумаги.

При этом важно ставить не просто точки куда угодно, а соблюдать некую систему, чтобы учиться ставить точку не просто абы куда, а именно в том место, где нужно.

Что, большие кляксы? Берем меньше краски.

Итак, после долгих и упорных тренировок, у тебя должно выйти нечто подобное. Ты должен уверенно и без проблем повторить такой ряд:

wKqdbj0.jpg

Если не можешь - тренируйся еще. Победа уже совсем близко.

Только когда ты сможешь повторить эти два ряда в таком размере, или еще меньше, только тогда проблема со зрачками будет навсегда тобой забыта.

Еще одним крайне важным аспектом рисования являются токние прямые линии, без жутких клякс, не похожим на след пьяной змеи, и т.д. Просто ровные тонкие линии.

Итак, второе упражнение. Тонкие линии.

Делаем то же самое. Бери кисть, набирай на нее краски, и тренируешься вести линии максимальной тонкости. При этом помни, что если у тебя случайно получилась тонкая линия - это не значит, что ты ПОСТИГ. Результат должен быть постоянным, и ты должен рисовать сколько угодно тонких линий, одинаковой толщины, полностью контролируя их толщину, прямизну и направление.

Не пытайся вести одну длиннющую линию. Это требует лишних движений кисти и локтя, и наврядли понадобится на миниатюре. Линии длиной 2-3 сантиметра будет вполне достаточно.

Не напрягай кисть, она должна быть расслаблена. Кончик должен касаться бумаги совсем чуть-чуть. Не веди кисть слишком медленно или слишком быстро.

Тренируйся, пачкай бумагу. Ее много.

В результате ты должен уверенно за короткое время получать вот такие линии.

7MenmwM.jpg

Когда цель достигнута, нужно учиться делать тонкой кистью линии потолще.

Не следует думать, что для толстой линии нужна толстая кисть, чтобы провести ее одним махом. Механизм создания толстой ровной линии прост - ты сначала проводишь две прямые тонки линии, очерчивая границы линии толстой, а потом аккуратно закрашиваешь пространство между ними.

Таким образом, повтори вот эту линию.

q38acao.jpg

Повтори ее раз несколько, чтобы закрепить результат.

Повторил? Идем дальше. Теперь сделай несколько параллельных линий рядом. Эти линии сделай тоньше, и делай их близенько, сохраняя параллельность и равной ширины промежуток меж ними. Ты должен достичь примерно вот такого результата:

bSS3ser.jpg

И наконец, высший пилотаж. Попробуй вместить три прямых тонких линии, равной толщины и с равными промежутками, хотя-бы в 1 миллиметр, вот так:

99T3On4.jpg

Все это время ты красил только прямые линии. С криволинейными чуть сложнее и чуть по-другому.

Упражнение третье. Колечки.

Попробуй нарисовать небольшое колечко, не обязательно идеально ровное, сейчас это не столь важно. Следи за тем, чтобы линия была однотонной, одинаковой толщины, не содержала залазов. В спешке мне не удалось сделать идеальное колечко, и у меня тоже получилось несколько залазов.

hmewyv4.jpg

В процессе упражнения ты можешь увидеть, что кисточкой весьма сложно рисовать вбок, не меняя направления самой кисти, потому что она может выдавать неконтролируемые плевки краски и неконтролируемую толщину. Поэтому, чтобы рисовать криволинейные вещи, нужно либо поворачивать модель, либо поворачивать кисть. Тренируйся рисовать колечки. Можешь рисовать спирали или овалы, это не принципиально.

Итак, это ты осилил.

Теперь перейдем немного к другой области работы с красками. Работа с очень сильно разведенными красками, глазировка, тонировка.

Упражнение четвертое. Доведение краски до нужной консистенции и намазывание тонких слоев.

Перво-наперво тебе понадобится сильно развести ее, чтобы она была почти прозрачной. Например, вот такой:

jJD5V29.jpg

Это одна и та же краска, но 1 - это неразведенная ее версия, а 2 - полупрозрачная. Примерно такой консистенции ты должен достичь. Запомни ее, какая она на вид по вязкости, по прозрачности, как она берется на кисть, сколько примерно воды в нее ты вбухал. В будущем ты должен будешь быстро и интуитивно, "на глаз", выбирать консистенцию краски для тех или иных эффектов.

Возьми на кисть немного краски, и попробуй, прижимая кисть к бумаге примерно на 1/3 длины кисти, нанести ТОНКИЙ и РАВНОМЕРНЫЙ слой разведенной краски. Сделай несколько мазков:

oqoVjV6.jpg

Тут необходимо одно уточнение. В данном случае краска - почти вода. бумага очень быстро вберет в себя лишнюю воду, и поэтому тебе не удастся долго наблюдать, как высыхает твой тонкий слой - он высохнет почти мгновенно. Соответственно, тяжеловато будет точно сказать, не перелил ли ты чуток краски, нанося этот слой. Реально это почувствовать можно, только рисуя не на бумаге. Помни, что главным критерием такого тонкого слоя является то, что он не должен течь. Он должен быть как влажная поверхность, но явного объема жидкости быть не должно.

Упражнение пятое. Создание типо перехода.

Как видишь, там, где мазки накладываются друг на друга, цвет становится более интенсивным. Используя это, не меняя консистенции краски, но накладывая новые тонкие слои меньшей ширины, попытайся достичь чего-то подобного:

wxCGq5B.jpg

Теперь, когда ты понял, как тонкие слои взаимодействуют друг с другом, постарайся сделать еще один подобный переход, но сгладив границы между слоями:

3uWevOc.jpg

Итак, вот и все. Теперь, Анон, ты полностью овладел азами, необходимыми для того, чтобы перестать косячить и фейлить. В качестве испытаний своих нириальни возросших возможностей, ты можешь даже за пару минут набросать маленький аккуратненький фрихенд:

6XLBLlE.jpg

Урок окончен.

Изменено пользователем Diarsid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И даже линейка как у меня. :)

Но вообще, по-моему, это здорово. Плюсую. блин, не плюсую, шайсеверфер перегрелся. значит попозже

Изменено пользователем Fungus Beer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И даже линейка как у меня. :)

И у меня такая же, блин...

У глянцевых журналов бумага не впитывает... Но тут возникает вопрос взаимодействия с хозяйкой журналов - вдруг не дочитала...

А идея тренироваться "на кошках" годная весьма... И как это никто раньше не догадался то?.. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хоть и новичок в покраске, но особо интересного ничего не подчерпнул) Можно красить нормально и без таких уроков, если руки растут из того места, а если вы говорите, что руки у вас из нужного места, а все равно косячите, значит вам нужно пересмотреть свою точку зрения :)

Ну в принципе для совсем уж новичков" урок пойдет, труд не пропадет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хоть и новичок в покраске, но особо интересного ничего не подчерпнул)

это всегда так. полезность данных действий именно для новичков не очевидна.

ты не выпендривайся, а хотя бы попробуй. а то вдруг не получится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Йа Сныжынко. Молодец. Именно таких примеров (уроков) новичкам и не хватает. А им необходимо набить руку, если хотят научится неплохо расписывать модели.

Плюсану как только смогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошая весчь, гайд прям вызывает улыбку на лице, когда вспоминаешь как сам этим занимался))

Диарсид, даешь миру гайд по набиванию руки по: Разбавление краски! Как подобрать себе кисть! И многое многое другое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это всегда так. полезность данных действий именно для новичков не очевидна.

ты не выпендривайся, а хотя бы попробуй. а то вдруг не получится?

Набить руку - важно, но я в этом не нуждаюсь :) Вроде бы.

В любом случае автор делает дело, продолжай уроки, выводи на новый уровень сложности :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

главное название громкое дать, ага
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот блин, хороший гайд, Но! Еслибы у нас миниатюры были плоскими, было бы совсем супер.

Подобные фрихенды очень хорошо подходят для плоских поверхностей, а вот скажем наплечник ШпайсМарина, деформирует фрихенд, и нужно делать поправку на излом!

Но в любом случае информация полезная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еслибы у нас миниатюры были плоскими

Миниатюры всяко состоят из плоскостей.

Да, конечно, разница между фрихендом на листочке и фрихендом на наплечнике огромна. Там включается кривизна, необходима разметка для симметрии. Но это уже другие области. Все равно фрихенд не сделать без тонких линий. А рисовать тонкие линии или точки одинаково что на листке, что на наплече.

Имхо, на листке даже сложнее, потому что наплеч маленький, и его можно вертеть как хочешь.

- что в нём такого шаблоноразрывающего?

Да ничего, по сути-то :)

наверное это из художественной школы уроки?

Нееет, я туда не ходил. Это просто продукт размышлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Это очень, очень правильное дополнение. Тогда условия будут приближены к реальной миниатюре. Но я не писал об этом из того соображения, что не хотел усложнять подход к тренировочному покрасу. Чем больше танцев необходимо, тем меньше человек может это реально взять и делать.

Хотя, может, наверное и стоило написать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще из очевидного - имеет смысл грунтовать бумагу акрилом перед тренировкой.

А перед этим наклеивать на картон, чтобы не вело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А перед этим наклеивать на картон, чтобы не вело.

ну это для рисования трех тонких линий наверное уже излишне) а так че, можно сразу картон акриловым грунтом покрывать да картину писать :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ведь не задача. На бумаге у меня и три тонкие линии получаются и пиктограммы скейвенские красивые и линии ровные. А когда я начинаю рисовать на миниатюре у меня всё получается совсем не так. Что я делаю неправильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что я делаю неправильно?

видимо тремор. руки дрожат? попробуй красить не на весу, а удобно уложив миниатюру на стол

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...