Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Рекомендуемые сообщения

Итак, в следствии того, что некоторые испытывают неиллюзорные сложности с покраской черных моделей, например, капелланов или Черных Храмовников, (или же, не испытывая сложностей, красят их заведомо "неверно" :) ) я решил написать об этом кое-что. Опытные художники, знающие, как работать с черным цветом, вряд-ли найдут для себя что-то новое, но для новичков может быть полезно.

Начну издалека. Очень издалека.

А именно, с того, что черных тел в природе не существует. Видимый нами черный цвет с физической точки зрения, это отсутствие отраженного или испускаемого излучения, исходящего от объекта, которое может воспринимать наш глаз. Поэтому, абсолютный черный цвет может иметь только космос. Если кому-то хочется узнать об этом больше, он может спросить об этом у Википедии, по поводу Абсолютно Чёрного Тела.

Любой объект, который мы видим на улице, черным никогда не был, и не является. Предлагаю сомневающимся небольшой тест. Днем, будучи на улице, найдите взглядом человека, одетого в черные джинсы, штаны, куртку, футболку. Внимательно присмотритесь к нему, а точнее, к черному элементу его одежды. Конечно, умом вы будете воспринимать этот цвет как "черный", однако, представьте, что вы - фотоаппарат, который тупо снимает фотографии, а потом мысленно представьте себе цвет, который вы видите на черной поверхности, как цвет, отображенный на палитре фотожопа. Если вы достаточно наблюдательны, то не составит труда заметить, что черный объект не выглядит АБСОЛЮТНО ЧЕРНЫМ. Его реальный, природный цвет будет варьироваться в пределах темно-серой гаммы, лишь в самых глубоких или слабо освещенных местах переходя в почти черноту.

Для примера, можно привести пару артов, где вы убедитесь, что предметы, являющиеся в идее черными, таковыми в реальной жизни не выглядят.

Для примера привожу арты Черных Храмовников.

Внимательно разглядывая арты, вам будет легко увидеть, что ЧЕРНЫЙ доспех имеет черный цвет только в самых темнейших углах, а 90% видимой поверхности выполнены очень темными, но все же серыми цветами, что, тем не менее, не вызывает в вас чувства, что они одеты в СЕРЫЙ доспех, не правда ли?

3c781caa796at.jpg

dead51126cc8t.jpg

Доспех на втором арте, конечно, значительно темнее, но обратите внимание на освещение. И все равно, поверхность доспеха, не спрятанная в глубоких местах, имеет темно-серый цвет.

Ну, и наконец-то, официальная цветовая схема.

Рассмотрим два ее варианта...

Вариант 1-ый

87c0ebf27a7et.jpg

Как вы можете легко убедиться, на рисунке непосредственный ЧЕРНЫЙ цвет присутствует лишь в щелях и некоторых самых глубоких тенях. Доспех же, будучи "черным" по сути, нарисован черно-сероватым цветом, что дает нам представление и иллюзию его реалистичности.

Вариант 2-ой

a7f50020ef3ct.jpg

Прошу обратить внимание, что здесь доспех нарисован уже почти черным цветом, исключая световые блики.

Сравните эти два рисунка. В отличии от первого, где мы видим реальный физический объект, имеющий объем, плоскости, блики и тени, второй представляется и видится не столько объектом, сколько куском абсолютной темноты, имеющей форму абстрактной и схематической фигуры марина.

Теперь, ближе к теме покраски.

Думаю, я обстоятельно пояснил, что предметы, которые в идеале являются черными, в реальности не выглядят как абсолютно черные.

Поэтому делаю нестандартный, но тем не менее, близкий к истине вывод - черный доспех НЕЛЬЗЯ рисовать полностью черным цветом (читай, черной краской, читай чистым Хаос Блеком), иначе вы превратите свои фигуры в кляксы черного, загубив чувство объема, и все на свете, что только можно. Поэтому подхожу к главной идее этого повествования - объекты, долженствующие выглядеть черными, следует красить смесью черного к серому, примерно как 5-6:1, используя этот "псевдо-черный" цвет как базу для последующего покраса.

Привожу пруфлинк на капелланов, которые, в отличии от большинства своих менее удачливых собратьев, покрашены грамотно, а не замазаны хаос блеком:

http://www.coolminiornot.com/229827

http://www.coolminiornot.com/223713

Хочу также заметить, что чистый черный может служить базовым слоем, однако лишь в том случае, когда вы знаете, что покроете высветлениями минимум 60-70% черной поверхности.

Поэтому, очень советую людям, которые собираются красить черные модели, обзавестись палитрой, и экспериментальным путем определить оптимальное соотношение черный:серый, чтобы поверхность имела вид якобы по идее черной, однако цвет отличался бы от черного.

Кроме того, это даст вам определенные плюсы в дальнейшей покраске, а именно:

1) на этом "черном" цвете будут отлично различаться щели, углубления и тени, которые вы можете создать, применив уже реальный черный хаос блек.

Это гарантирует, что ваши фигуры будут иметь объем.

2) уже один факт того, что на вашей миниатюре будут присутствовать светлая внешняя поверхность (смешанный вами псевдо-черный) и тени в щелях (чистый хаос блек) сильно упростит вам работу с высветлениями на всей модели.

Вот, собственно говоря, все, что я хотел сказать и показать, спасибо всем, кто дочитал, надеюсь, эта небольшая статейка поможет вашим БТ и Капелланам превозмогать еще сильнее ; )

Изменено пользователем Diarsid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу также заметить, что чистый черный может служить базовым слоем, однако лишь в том случае, когда вы знаете, что покроете высветлениями минимум 60-70% черной поверхности.

Куча слоев высветлений (причем сложных в исполнении) - это художка, и не для новичков имхо :)

С серым идея понятна, хотя вычислить гамму сложновато, но это и правда проще, чем высветлять черный или почти черный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Праведное описалово. От себя замечу, что в базовом замесе вместо нейтрального серого лучше использовать что-то оттеночное. Если присмотреться к помянутому капеллану, то видно, что армор крашен не от нейтрально-черно-серого, а от сине-черного, и это правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще можно чуть зеленого добавлять, тоже хорошо выходит, глубину цвета добавляет.

Изменено пользователем Diarsid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю от себя чапу :rolleyes:

http://www.coolminiornot.com/164059

черный уведён в синий.

- базовый слой - хаос блэк + миднайт блю (так чтоб синий лишь слегка угадывался)

- потом постепенно увеличиваем долю миднайт блю

- далее уходим в регал блю и далее к энчантед и айс блю по граням.

поскольку миднайт блю сняли с производства, можно заменить некрон эббис

Изменено пользователем EOL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно поспорить с теми мыслями, которые озвучили в теме.

Но, как-бы, чего нового мы услышали?

То, что любой цвет лучше начинать красить от среднего, затем затемняя и высветляя? Все, кто красит не первый день, мало-мальски это уже представляют.

Если это гайд, то автору неплохо было привести пошаговые иллюстрации своих действий. А так, это - не гайд не разу.

Я это говорю к тому, что при покраске черного масса иных сложных проблем и вопросов, которые никак тут не затронуты.

Перечислю некоторые из них:

- Грунтовка. Грунтовать серым не считаю хорошим выбором. Я, например, не нашел подходяшего цвета серых аэрозольных грунтовок. Слишком все светлые. Поэтому грунтую черным цитаделем. Тоже не айс. Результат просто чудовищно угольно-черный. Поэтому, первое что приходится делать - задувать всю модель аэрографом смесью shadow grey+chaos black 1:1. (Я люблю уводить именно в этот оттенок).

- Масса технических проблем в покрасе. Оттенки черного - темно серого банально плохо видно. Нужен хороший свет. Так как подбор правильного оттенка при затемнениях/высветлениях - мука еще та. Глаза все время устают, когда пытаешься разглядеть - что же тут выходит.

- Как сделать, например, блестящую черную броню или, наоборот, матово-пепельную.

- Фото результата - тоже нетривиальная задача. Как одновременно получить правильные оттенки и глубину, не пересветив остальные детали и не завалив тени в 0.

Профессиональные фотографы, возможно, легко справляются с такой задачей, но для любителей это архи-непросто.

Автор этого "гайда" ответит подробно на эти вопросы?

Изменено пользователем Zubr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, как-бы, чего нового мы услышали?

Процитирую себя же:

Опытные художники, знающие, как работать с черным цветом, вряд-ли найдут для себя что-то новое, но для новичков может быть полезно.

;)

Автор этого "гайда" ответит подробно на эти вопросы?

Охотно постараюсь : )

- Грунтовка.

Лично я крашу только от белого грунта. Даже капелланов. Да-да. Я люблю белый грунт, и поверх него смесь псевдо-серого ложиться просто прекрасно, но помимо этого, еще и не возникает проблем с желтым цветом (у меня Имперские Кулаки, если вдруг). Впредь я тоже не собираюсь отступать от белого грунта. А если нужно, можно и Хаос блек по белому положить - не вижу проблемы с грунтовкой.

- Масса технических проблем в покрасе. Оттенки черного - темно серого банально плохо видно. Нужен хороший свет. Так как подбор правильного оттенка при затемнениях/высветлениях - мука еще та. Глаза все время устают, когда пытаешься разглядеть - что же тут выходит.

Ничего подобного, честно говоря, я не испытываю. Да, на первых этапах плавных высветлений темно-темно серого, когда накладываем, скажем, слоев 5, бывает тяжеловато различить переход. Но, как для меня - дело привычки глаза. Минут за 10-15 работы адаптируюсь, и нормально все различаю. Свет...ну так свет вообще должен быть яркий, и да, иногда нужно отворачиваться от настольной лампы, чтобы проконтролировать результат под не таким интенсивным освещением, и с другого угла освещения.

- Как сделать, например, блестящую черную броню или, наоборот, матово-пепельную.

Ну, это уже техника покраса самой брони, очень близкая к НММ, особенно если хочется именно как ты сказал, полированной, блестящей брони. Эта тема не относится к покрасу именно черного.

- Фото результата - тоже нетривиальная задача.

Относительно неплохой фотоаппарат, +практика, +эксперименты с освещением и фоном = результат. Лично меня качество моих фотографий устраивает, разве что фон удобный и большой я себе еще не сделал. Это глубоко индивидуально, поэтому единственное что я могу советовать, из того, что мне оп опыту очень не понравилось - не фотографировать на белом фоне, а на сером или каком другом.

Суть моей статьи в том, чтобы новички не красили БТ хаос блеком, вот и все :)

На практике столкнулся с тем, что многие просто не подозревают о том, что написано.

Изменено пользователем Diarsid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нормальный такой гайдик.

В принципе, я вот черный периодичски люблю высветлять всякими бличед бонами и коммандо хакями. Черный не такой топорный получается. В синий, кстати, тоже клево уводить как в гайде. Получается эдакий иссиня-черный.

Блестящая черная поверхность передается с помощью рисования бликов и рефлектов, соответсвенно - матовая - отсутвием бликов и рефлектов и можно еще и матовым лаком до кучи.

Наверное как то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В гайд стоило бы добавить собственно сам гайд, иначе это просто "мысли на тему". Мысли здравые, не спорю, но для теоритической статьи мало теории, а для практической - практики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы.

PS.

Нашел чудесный пример совмещения блестящего и матового черного на одной модели:

http://coolminiornot.com/index/whatc/SF/id/248601

Будем пытаться повторить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хоть и не топикстартер, но.

- Грунтовка.

Проблема надумана. Любой оттеночный черный достаточно укрывист для того, чтобы полностью перекрыть любой грунт. Цвет грунтовки значения не имеет. Не так давно перешел на использование серой акановской грунтовки, проблем не вижу. А уж при наличии аэрографа так и вообще -- какие вопросы?

Оттенки черного - темно серого банально плохо видно. Нужен хороший свет.

Очень индивидуально. Кому-то нужно две 100-ваттных лампы, кому-то хватает одной 75-ваттной. Вопрос личных предпочтений, не более.

- Как сделать, например, блестящую черную броню или, наоборот, матово-пепельную.

Вопрос рисования бликов. Блики резче и светлее -- блестящий, менее резкие и светлые -- матовый. Смотрим на характер бликов на поверхностях разной матовости и соответствуем. Впрочем, топикстартер изначально, насколько я понял, не предполагал углубляться в техники, но лишь пытался показать на проблемы с выбором цвета.

- Фото результата - тоже нетривиальная задача.

Тоже в общем-то вопрос не совсем по теме гайда. Даже с одной портативной пыхой или настольной лампой можно. Но пыха нужна выносная, -- встроенная пыха в лоб -- один из самых надежных способов убить кадр. Ну и вопрос оптики, конечно. Телефоном, будь там хоть 25 мегапукселей, много не наснимаешь. На макросъемке дырку придется зажимать, чтобы не потерять глубину резкости, при этом время экспозиции соответственно вырастет, значит и без штатива никуда. Остальное -- эксперименты со светом, и будет счастье.

многие просто не подозревают о том, что написано.

Медицинский факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Своими "надуманными" вопросами я хотел всего лишь добиться того, чтобы топикастер последовал названию темы "еще один гайд" и полнее изложил свой опыт с примерами.

А если цель статьи была:

... в том, чтобы новички не красили БТ хаос блеком, вот и все :)

то, конечно, претензий нет никаких.

А где там блестящий черный на дреде?

Но и серебрянным металликом это тоже не назовешь. Скорее нечто среднее.

Изменено пользователем Zubr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где там блестящий черный на дреде?

На трубах сзади, а также на тех поворотных суставах, из которых начинаются ноги, но тоже сзади. Там можно увидеть линию горизонта, характерную для СЕ-НММ. Такая линия уже предполагает, что поверхность - блестящая, почти зеркальная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да) Чувствую от Diarsid'a мы увидим ещё "ни один гайд" )))) ещё о стольких цветах можно написать!!! )))

На мой скромный взгляд, данный гайд - это просто рассуждения на тему. Складывается впечатление, что автор статьи считает, что вокруг собрались люди, которые логически мыслить и делать простейшие выводы не могут.

 i 

Уведомление:

Спокойней выражаем свое мнение ;)

Изменено пользователем Pred_Tor4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 ! 
Предупреждение:
Тут обсуждают гайд, а не автора. О уровне покраски новичков и гуру тут также не говорили, впредь для подобных высказываний рекомендую использовать теги оффтопика.

Не очень вижу смысла в таких статьях, новички как красят в 90% случаев откровенный калл, так и будут красить, задавая еще вопросы в духе "а чем не угодили мои хреновые металлики?", а те, кто в покраске хоть что-то понимает, такие выводы не только делает в теории, но и давно уже применяет на практике..
Такое вот у меня имхо по данному гайду.
:3 Изменено пользователем сабака
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а мне нравится. как ни странно, для меня это было неожиданной идеей :) сам я до такого не додумался, хотя возможно потому, что не красил черных миниатюр.

а когда буду красить, то буду представлять как это нужно делать, а не изобретать велосипед.

многие очевидные вещи очевидны далеко не всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EOL можно узнать пропорции смешивания краски?

Хмм, ну он красился довольно давно, и пропорции брались на глаз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у меня вопрос по гайду. может глупый наверное.

автор гайда утверждает, что абсолютно черного не существует. это конечно правда. но далее по тексту выходит, что хаос блек и есть абсолютно черный. что лично у меня вызывает когнитивный диссонанс, ступор и т.д.

в целом аналогия - хаос блек == несуществущий черный меня и озадачила.

ну и вопрос. почему оно вот так? чем хаос блек не угодил (ведь он существует реально, значит он не абсолютно черный ниразу)? зачем его еще и смешивать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но далее по тексту выходит, что хаос блек и есть абсолютно черный.

Абсолютно черный имел в виду самый черный из красок. Ты знаешь какую-нибудь краску, которая была бы более черной, чем хаос блек? Вот.

Надо ж, какие формулировки : ))

ну и вопрос. почему оно вот так? чем хаос блек не угодил (ведь он существует реально, значит он не абсолютно черный ниразу)? зачем его еще и смешивать?

Так как Хаос блек является самым черным из всего, что только может быть в красках (не берем, что он часто блестит), то и использовать его надо для отображения черной пустоты, щелей, (дышла в шлемах, отверстия вентиляции на бекпаках, в которых чернота образована по идее, не чем-то, а отсутствием чего-то, т.е. не освещенной пустотой) глубоких теней, которые являются изначально более темными, чем даже "черная" поверхность. Именно для того, чтобы сделать тени - тенями на "черной" поверхности, и есть весь сыр-бор.

Собственно, я уже начинаю повторятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...