Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Вот, как и обещал, попробовал написать статейку по поводу контрастного NMM.

Небольшое предисловие "к первому изданию" ;)

Я решил включить данный параграф в статью, дабы предостеречь других, таких же "писателей" как и я от ошибок, которые будут описаны ниже. Смысл каждой статьи - это передача опыта, поэтому лишним не будет.

Все фотографии процесса были сделаны специально для данной статьи, и отражают пошаговую роспись фигуры. Однако автор не учёл очень важного момента - все фотографии нужно было делать в абсолютно идентичных условиях. Я, по неопытности своей, этого не сделал, и фотографии делались в "почти" одинаковых условиях, что отложило свой отпечаток на освещённости различных частей миниатюры а, порой и на цветопередачу.

И последнее отступление) Знаю по себе, когда читаешь подобные статьи, кажется, что всё это делается быстро и просто. Так вот, для того, чтобы покрасить данную часть миниатюры у меня ушло около часа. Я очень надеюсь, что эта статья будет не просто принята к сведению пользователями форума и прочитана из праздного любопытства, но и всё-таки побудит кого-нибудь взять кисть и краски, чтобы повторить описанные действия.

Данная статья есть не более, чем моё личное видение того, как нужно делать НММ. Все рассуждения основывались на достаточно банальных вещах и не являются академическим зананием. Всё описанное ниже является моим опытом, набитым на клавиатуре в копьютер)))

Итак, к делу

Основы NMM

Наверняка уже ни для кого не секрет, что NMM - это имитация металлической поверхности, без использования металликов. Техника очень эффектная, благодаря чему и получила такое широкое распространение. Основная задача - это правильная расстановка бликов и отражений на предмете. Немало важным является и плавность переходов между цветами, но это уже другая тема. Будем считать, что блендинг (по-русски "плавные переходы" ;) ) все делать умеют.

Как я уже упомянул основная задача правильно расположить блики (от основного источника) и отражение света от металлической поверхности. Я думаю не имеет смысла приводить фотографии различных металлических предметов у нас у всех есть интернет и гугл (или яндекс - кому что больше нравится). Для начала, можно использовать сами миниатюры для определения расположения бликов (ну это рабоает, если сама миниатюра отлита из металла).

С этого и начнём. Берём миниатюру, которую предстоит покрасить и делаем несколько снимков тех частей, которые предположительно будут покрашены в NMM. На рис. 1 мы видим левую ногу лошади, на которой восседает инженер.

092bb762ea262eb79a82326b1bd87061.jpg

Рис. 1. Блики и отражения на железной миниатюре

Обратимся к рисунку 1.

В верхнем левом углу символично в виде улыбающегося солнышка изображён источник света. Именно от него будут самые яркие блики, они отмечены цифрой 1. Эти блики очень отчётливо видны на фото.

примечание: тут нужно отметить ещё одну ошибку, допущенную при фотографировании. Фотография была сделана в тёмной комнате при одной лампе и на белой подставке (пенопласт на котором стоит конь). Это привело к картине отражений, которая не свойственна для реального мира.

Надо делать, чтобы миниатюра стояла на чём-то тёмном и комната была бы немного освещена. Почему? читайте далее)

Металл отражает всё вокруг, поэтому, помимо бликов от источника света, металл отразит свет от поверхности земли и близлежащих предметов. Такие отражения отмечены на рисунке 1 цифрой 2. Так как миниатюра стоит на белом пенопласте, то отражения "земли" получились очень яркими, почти как блики от источника.

Ну и, наконец, металлу остаётся отразить небесную сферу. Опять же, получилось не очень реалистично, т.к. роль "небесной сферы" выполняла чернота комнаты. Отражения этого типа отмечены цифрой 3. Они получились очень тёмными, практически чёрными.

Как бы там ни было, картина бликов и отражений сформирована матерью природой и спорить с этим бесполезно )) Теперь осталось дело за малым - нарисовать на миниатюре красками что-то вроде того, что мы видим на рис. 1. ;)

Приступим к покраске. Не буду напоминать, что миниатюру следуют обезжирить и загрунтовать, и так все знают)))

228dd1af3b48f9ff0b8cfdcd0b1e40d2.jpg

Рис. 2. Шкала цветов

На рисунке 2 приведена шкала градиента от чёрного до белого. Я пользуюсь красками Games Workshop, соответственно Chaos Black (CB на рис. 2) и Skull White (SW на рис. 2). Смешиваем эти краски 1 к 1 и получаем нейтральный серый, который соответствует 0-му на шкале. Этим цветом и покрываем всю поверхность левой ноги коня (см. рис. 3).

039febeeeb0700c4c011637ecafba879.jpg

Рис. 3. Нанесение основы

Пока, как видите, ничего хитрого) На данном этапе можно несколько раз аккуратненько пролить жидко разведённую чёрную краску в щели

Затем следует нанесение "картины отражений" на миниатюру. На данном этапе замешиваются два цвета, один чуть светлее нейтрального серого, другой соответственно темнее. Приблизительно, эти цветам соответствуют 1 и -1 на шкале, изображённой на рис. 2. Как любят выражаться тренеры единоборств - "обозначаем" наши будущие блики и тени в соответствии с намеченной ранее картиной отражений. Уже на этом этапе становится ясно, в правильном ли направлении мы следуем или нет.

Я обычно делаю wet blending (дословно "мокрые переходы"). Во-первых цвета не контрастные и переходы делать достаточно просто, а во-вторых для NMM плавные переходы очень важны. Эта техника позволяет добиться практически идеально плавного перехода. В итоге после первого этапа получилось следующее:

04847e4f5ee8739eaf20f760319130db.jpg

Рис. 4. "Обозначение" теней и бликов

примечание: конечно, следовало бы писать статью параллельно покраски миниатюры. Сделанные фотографии не полностью раскрывают суть данного этапа (а переделать фотографии уже не предоставляется возможным) Но в целом показывают его идею

Далее следует долгий и кропотливый процесс "повышения контрастности". Как вы уже наверное догадались, нужно высветлять светло-серые части миниатюры и затемнять тёмно-серые. Этот процесс проще, нежели высветление от практически чёрного, как рекомендуют в некоторых других статьях про NMM, которые мне доводилось видеть.

Таким образом добавляем в имеющиеся цвета чёрный и белый соответственно, разводим по-жиже и начинаем высветление/затемнение. Каким образом осуществляются плавне переходы по сути не важно - главное результат) Ну а о том, как это делать в принципе - ищите материалы в других статьях - у нас сейчас NMM )))

Описывать дальнейший процесс словами не имеет смысла. Тут уже дело техники. Поэтому на рис. 5 - 8 задокументированы шаги повышения контрастности. Доводим тени до чёрного цвета, ни и блики и некоторые грани дорисовываем чистым белым.

56e4c3fe656b13cb49e3b83a285ef4bd.jpg

Рис. 5. Шаг 2

e8f2b1c32bf10973a7e8297e02e6e003.jpg

Рис. 6. Шаг 3

551e32d0445f669b0532d1c65ee9ee70.jpg

Рис. 7. Шаг 4

a643d914ba8c0fac4112d6e2d5d809e8.jpg

Рис. 8. Шаг 5

Вот и всё))) Спасибо за внимание. Надеюсь было интересно.

Я думаю вариант ещё не окончательный, скорее всего будут изменения, просто уже сил нет...)))

Поэтому задавайте вопросы, если что-то не ясно или может что-то расписать подробнее.

Ну а главное - надеюсь кому-то она принесёт практическую пользу. Удачи!

Изменено пользователем da zIBiT
Обновил хост картинок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прибить темку? Очень хорошая статья получилась.

 i 

Уведомление:

Чесслово, когда-нибудь соберемся в кучу и заведем хранилище форумных туториалов и приведем все в порядок, а этот пока пусть сверху болтается.

Изменено пользователем fail fleet captain Nagato
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробную статью. Но у меня остались вопросы по расстановке бликов, для меня это самое сложное при всех моих попытках нмм. На первой фотографии, "с улыбающимся солнышком" на цилиндрической штуке явно виден яркий продолговатый блик, а на последних фотках эта цилиндрическая штука изображена полностью темной. И такая деталь не одна. Как так получилось и почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробную статью. Но у меня остались вопросы по расстановке бликов, для меня это самое сложное при всех моих попытках нмм. На первой фотографии, "с улыбающимся солнышком" на цилиндрической штуке явно виден яркий продолговатый блик, а на последних фотках эта цилиндрическая штука изображена полностью темной. И такая деталь не одна. Как так получилось и почему?

Ира, по моему, её вообще не красили, потому что в покраске НММ цилиндра ничего сложного и интересного нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а хорошая мысль красить не от темного к светлому, а в обе стороны... надо попробовать

спасибо за идею :)

На первой фотографии, "с улыбающимся солнышком" на цилиндрической штуке явно виден яркий продолговатый блик, а на последних фотках эта цилиндрическая штука изображена полностью темной.

просто она еще не покрашена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LittleGreenDwarf, позволю себе ответить на ваш вопрос.)

Во-первых "цилиндрическая штука" в приведенных фото вообще не покрашена. Это легко заметить, если хотя бы сравнить эти фото, с фотографиями готовой миниатюры.) А что касается остальных бликов, которые не нашли отражения на покрашенной модели - так автор очень подробно расписал это в своем гайде. Металл имеет свойство отражать поверхности, а находясь на белой подставке он отразит и ее. Поэтому и некоторые поверхности на первом фото "неправильно" бликуют, если можно так выразиться.

Поэтому для получения более достоверной картины расположения бликов нужно заранее предусмотреть все те аспекты, о которых опять же автор упомянул в своей статье.

ПС. автору непременно плюс за работу, наглядно продемонстрирована очень, по-моему, важная часть покраски НММ - непосредственно подготовка к процессу, наблюдение за тем, как ведут себя поверхности на свету. думаю, что многим пригодится, в том числе и мне :)

ПС2. ну вот, опередили=(

Изменено пользователем сабака
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробную статью. Но у меня остались вопросы по расстановке бликов, для меня это самое сложное при всех моих попытках нмм. На первой фотографии, "с улыбающимся солнышком" на цилиндрической штуке явно виден яркий продолговатый блик, а на последних фотках эта цилиндрическая штука изображена полностью темной. И такая деталь не одна. Как так получилось и почему?

Да, забыл упомянуть, поршень я не красил,так же как и копыто (только очень грубо) и шестерёнки. Их проще было докрасить отдельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем ответившим, но, все же, очень бы хотелось услышать и комментарии автора статьи.

З.Ы. Ваня, я понимаю, что как раз цилиндрические поверхности красить проще всего, с этим даже у меня проблем не возникает. Вопрос в другом - если ты внимательно читал гайд и смотрел фоты по шагам, то складывается ощущение что деталь была как раз намерено уведена в тень, а не "не покрашена")) Вопрос-то как раз в правильной расстановке бликов - я когда вот точно так же пытаюсь смотреть под лампочкой на металлическую миньку, набрасываю схему бликов - а после покраски оно все равно "не живое", ощущение бликов "не там". Хотя ошибок, упомянутых автором, я вроде избегаю - комната освещена, стол темный...

Что я делаю не так? :)

З.З.Ы: Sed0y, спасибо)) значит, это просто разница в фотах.

Изменено пользователем LittleGreenDwarf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос в другом - если ты внимательно читал гайд и смотрел фоты по шагам, то складывается ощущение что деталь была как раз намерено уведена в тень, а не "не покрашена"))

Тут, честно говоря, я не особо помню что с ним происходило. Могу точно сказать, что поршень не красился вместе с остальной ногой. Волможно я его закрасил более тёмной краской или может пролил чёрным, но к созданию эффекта NMM это не относилось ))

Вопрос-то как раз в правильной расстановке бликов - я когда вот точно так же пытаюсь смотреть под лампочкой на металлическую миньку, набрасываю схему бликов - а после покраски оно все равно "не живое", ощущение бликов "не там". Хотя ошибок, упомянутых автором, я вроде избегаю - комната освещена, стол темный...

Что я делаю не так? :)

Я думаю, определить "что ты делаешь не так" можно по фотографиям твоих работ.

Возможно, причина кроется в блендинге. Эффект NMM сделать без приличной техники - нереально. Если даже правильно расставить блики, но переходы сделать просто слоением, то эффект наблюдаться не будет, разве что с большого расстояния.

Зы. Присылай фотки в личку, будем разбираться)

Вообще я делал фотографии не только левой ноги, но и других металлических частей миниатюры. Кажется, где-то есть задокументированный процесс покраски головы лошади, ноги всадника (правой) и ещё какой-то ноги лошади...

Думаю, что будет полезно их сюда выложить. Будет время - соберусь - выложу)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое СПАСИБО за мануал!

Как говорится все гениальное просто;), фотографирование "голой" мини для правильных бликов... этож надоже... так просто и так действенно) манипулируя разными фонами и цветами баз, можно получать весьма полезный макет (*задумался)! Кабы эту идею пораньше)

Еще раз СПАСИБО! )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шикарный туториал!

Но, ключевой вопрос - как сделать хороший wet blending? Получается какая-то каша. Никак не получается добиться таких плавных переходов, как у тебя. Поделись пожалуйста опытом wet blending'а. Используешь ли ретардер чтобы акрил не высыхал так быстро?

Много уже перерыл информации и нигде не нашёл толкового ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, ключевой вопрос - как сделать хороший wet blending? Получается какая-то каша. Никак не получается добиться таких плавных переходов, как у тебя. Поделись пожалуйста опытом wet blending'а. Используешь ли ретардер чтобы акрил не высыхал так быстро?

Много уже перерыл информации и нигде не нашёл толкового ответа.

Wet blending там только вначале, всё остальное сделано нанесением множества жидких слоёв краски.

Я ничего не использую, просто разбавляю водой. В общем ничего особо посоветовать не могу - старайся всё делать быстрее)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...