Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Русский Лютый Волк (Dire Wolf)


Рекомендуемые сообщения

Лютый Волк

Вопросы и ответы по Warhammer Fantasy Battles

Версия от 29 апреля 2008 года

Этот документ представляет собой перевод компиляции вопросов и ответов сообщества Dire Wolf. Сообщество занимается тем что компилирует все доступные им официальные документы по Warhammer Fantasy Battles а также интерпретирует правила максимально точно и объективно, основываясь на тексте правил и уже имеющихся прецедентах.

Оригинал документа: http://www.geocities.com/mi_whplayers/dwfaq.html

Этот сборник НЕ ПРЕТЕНДУЕТ на истину в последней инстанции, но является хорошей основой для пресечения споров по правилам в зародыше.

Этот сборник вопросов и ответов я буду использовать как основу для своих судейских решений на своих турнирах.

Звери Хаоса

• Если генералом вашей армии является Демон (по рождению или благодаря Кубку Хаоса (Chalice of Chaos)), даже если он считается в отношении выбора армии Генералом Зверей (дар Демонический Идол), то вы не можете включать в вашу армию Шагота.

• Один персонаж не может нести одновременно дары Демонический Идол Повелитель Смертных.

• Только персонажи со Меткой Хаоса Неделимого могут ехать в бой на Колеснице Рогачей, ибо колесница может иметь только такую Метку.

• Если персонаж с Меткой Хаоса отдельного бога присоединяется к подразделению без метки (или с меткой хаоса Неделимого) то это не оказывает на подразделение какого либо действия, за двумя исключениями: персонаж с Меткой Нургла позволяет всему подразделению игнорировать правило Страха (и считать Ужасных существ Страшными), и если к подразделению присоединяется персонаж с Меккой Кхорна, то подразделение всегда считается проваливающим тест на Удержание от преследования. Никаких других эффектов нет.

• Выход на поле боя подразделений из Засады: использование засады, прохождение тестов на Лидерство за выход из засады, расстановка точек выхода подразделений проходить непосредственно ДО бросков на восстановление порядка. Сами подразделения выходят на стол в фазу Остальных перемещений.

• Подразделения не могут маршировать после выхода из Засады.

• Расстановка выходящих из засады подразделений: все модели в стаде выставляются где угодно на столе, но не далее чем Движение моделей в Стаде от точки выхода. Обратите внимание что эта процедура слегка отличается от процедуры выхода на поле боя подразделений, преследовавших за край стола.

• Несмотря на то что в 7-й редакции изменилось количество моделей которые дают Бонус за ряды, Стада Зверей всё равно могут выставлять минимум 4 модели, не 5, в соответствии о своими правилами.

• Если все Горы в стаде погибают, то Стадо эффективно лишаются Знамени и Музыканта, ибо Унгоры поднять их не могут.

• Стада и Ближний бой: все действия производятся по инициативным шагам: то есть сначала для моделей которые всегда бьют первыми, потом для моделей с инициативой 10 и так далее до моделей с двуручным оружием. Если бьющая в этот инициативный шаг модель противника находятся в базовом контакте И с Горами И с Унгорами, то она должна распределить свои атаки между ними. По каждому типу Бистменов не может быть нанесено ран больше чем есть моделей в подразделении и на другой тип они не переходят. То есть если в подразделение всего 5 Горов, и на них распределено 10 атак то может быть нанесено не более 5 ран, и лишние раны на Унгоров не переходят. Далее всего убитые Горы должны быть заменены либо живыми Горами либо Унгорами, если живых Горов не хватает. На этом инициативный шаг заканчивается и наступает следующий, в течении которого производятся все те же самые подсчёты, но с учётом того что некоторые Горы (убитые в прошлый инициативный шаг) были заменены Унгорами. Сами Горы наносят свои удары по состоянию на момент своего инициативного шага, с учетом всех потерь. Унгоры НЕ наносят своих атак, если они не могли их наносить на начало боя, например не были в первом ряду и не погибли до свого инициативного шага, или если они могли на начало ближнего боя бить копьями и их не погибло достаточно для того, чтобы убить всех кто мог это делать.

• Если стадо получает попадание из Шаблонного оружия, то умирают физически задетые шаблоном типы моделей, в этом случае раны на Унгоров не переходят. Кого задели, те и умерли.

• Если подразделение Бистменов проваливает тест на Страх при попытке напасть на подразделение противника, то оно не может напасть на это подразделение (да и вообще ни на какое) даже если при тесте на «Порядок им не ведом» им выпадет 1.

• Подразделения которые только восстановили порядок не должны (и не могут) проходить тест в соответствии с правилом «Порядок им не ведом».

• Таранные попадания по Стаду распределяются как от стрельбы, так что от них гибнут толок Унгоры. Если Унгоров недостаточно для того чтобы принять на себя все раны, то он попаданий гибнут Горы.

• Руна Зверя не оказывает действия на Монстров, которые являются Персонажами. В первую очередь они персонажи, которые используют правила Монстров, а не наоборот.

• Только одна модель в армии Хаоса из листа Зверей Хаоса может иметь Доспех Хаоса (взятый как магический предмет).

• Доспех Хаоса (как магический предмет) могут носить и Шаманы из армии Зверей Хаоса, в соответствии правилами самого Доспеха Хаоса, но не другие Доспехи из арсенала Орд Хаоса.

• Смертные персонажи должны ЗАМЕНИТЬ свой Доспех Хаоса на Троллиную Шкуру, если желают взять этот предмет.

• Атаки Посохом Даркота в ближнем бою считаются как магические.

• Священные числа богов: Слаанеш – 6, Нургл – 7, Кхорн – 8, Тзинтч – 9.

• Если подразделение противника бьёт само себя (за заклинание Зелёный Огонь Тзинтча) то оружие выбирается сотворителем заклинания, но он не может лишить модели возможности использовать щит если щит можно использовать с выбранным им оружием. То есть если подразделение бьёт себя мечами, то оно может использовать щиты, и сотворитель заклинания не может это отменить, но он может заставить подразделение бить себя алебардами, что автоматически лишает подразделение возможности использовать щит.

• Если заклинание Зелёный Огонь Тзинтча применено к Стаду Бистменов, то каждая модель бьет модель своего типа: Горы – Горов, а Унгоры – Унгоров.

• Попадания, полученные от магии школы Тзинтча, не считаются Огненными атаками.

• Если заклинание Индиговый Огонь Тзинтча сотворено против подразделения Лёгкой Пехоты то Ужасы ставиться в базовом контакте с моделью подразделения-цели ближайшей к магу, сотворившему заклинение.

• Заклинание Волнующие Ведения из школы Слаанеша оказывает влияние только на добровольные перемещения подразделения, включая направления нападений, и направление движения Отродий Хаоса и Педального Вагона Снотлингов. Если подразделение связано каким либо другими правилами (например, должно совершать нападения под действием Бешенства) заклинание этого не отменяет, так же как и не делает подразделение Иммунным к психологии. Подразделение может бежать из под нападения и по другим причинам, в соответствии с общими правилами, но продолжает подчиняться заклинанию, как только у него появляться возможность делать добровольные перемещения.

• Заклинание Сладостные Муки можно наложить одно подразделение несколько раз, и это подразделение будет получать повреждения столок же раз скольок заклинаний на нём лежит.

• Заклинание Сладостные Муки ДЕЙСТВУЕТ на скакунов (по 7-й редакции)

• Под действием заклинания Утончённая Пытка персонаж не может быть свою колесницу или своего скакуна.

Бретония

• Доблести Рыцаря СЧИТАЮТЬСЯ к максимальной сумме магических предметов которые может взять герой.

• Если Знаменосца Армии с Знаменем Леди Озера (отмена вражеских бонусов за ряды) убивают в течении ближнего боя, то противник получает бонус за ряды в тот же раунд когда убили знаменосца, несмотря на то что по идее бонус за ряды считается в начале раунда.

• Святые Дары Владычицы не работают так, как они должны по 6-й редакции. Тем не менее их носитель и использыватель может использовать полученные кубики для разрушения Остающихся в Игре Заклинаний.

• Модели с Клятвой Рыцаря игнорируют панику только от дружественных подразделений с правилом «Долг Крестьянина».

• Модели с правилом «Долг Крестьянина» могут использовать только базовое лидерство рыцаря в 12 дюймах, а не то лидерство которое сам рыцарь может использовать из за того что например находится в 12 дюймах от генерала.

• Герой на Королевском Пегасе может использовать отряд Рыцарей на Пегасах в 5 и более моделей для того, чтобы защититься от стрельбы, то есть нельзя выбрать как цель, но присоединяться к подразделениям Пегасов он всё равно не может.

• Специальное правило «Смертельный Удар» работает против рыцарей на пегасах в соответствии с общими правилами.

• Рыцари на пегасах двигаются по лесы как обычная кавалерия, а не как Лёгкая Пехота.

• Рыцари на пегасах не могут использовать правило Построения Копьем.

• Бой двух бретонских армий: каждый игрок должен записать на бумажке молиться ли он или нет. Бумажки открываются одновременно. Если обе стороны молятся то обе имеют бонусы за Благословение и броско на то, кто ходит перовым бросается в соответствии с общими правилами. То же самое происходит, если обе стороны НЕ молятся, за исключением того что обе стороны Благословения не имеют. Если одна сторона молиться, а вторая нет, то перовая сторона имеет бонусы за Благословение, а вторая имеет право выбрать будет ли он ходить первой или второй.

• Молодые Рыцари не должны проходить тест на Страх или Ужас если объявляют нападение на Страшное или Ужасное подразделение, ибо они считаются Игнорирующими правила психологии с того момента как объявили нападение.

• Дамзель несущая Молитвенную Икону МОЖЕТ использовать её для придания Благословения подразделению с Долгом Крестьянина. Леди конечно сноб, но не настолько чтобы ради снобизма гробить своих дамзелЕй.

• Геройский Стяг не может быть взят Знаменосцем армии, толок знаменосцами в подразделениях рыцарей.

• Улучшения магического спас броска за Благословения Леди, которое дает Щит Грааля не распространяется на скакуна, на котором едет носитель. Тот же принцип применим в отношении Когтя Дракона и Достоинства Чистоты.

Гномы

• Правило Неустанные означает что Отряды Гномов могут маршировать даже если противник находится достаточно близко, для того чтобы препятствовать использованию марша, но не значит что гномы могут маршировать если им мешает это делать что то другое.

• Гирокоптер подвержен воздействия Ядовитых Атак.

• Гномий Инженер считается частью её команды в отношении таких вещей как Осечки, распределение попаданий и так далее.

• Мастер Инженер считается членом команды машины, к которой он присоединился только в том случае если в прошлый ход он использовал одно из своих инженерных умений в отношении это боевой машины.

• Шахтёры не могут совершать нападений в тот раунд когда они прибыли на поле боя, иначе как под действием Наковальни.

• Та как подразделение с установленным клятвенным камнем считается не имеющим ни флангов ни тыла, то все модели в нём могут получать бонус к спас броску за щит и ручное оружие с любого направления.

• Гномий Лорд на Щите может игнорировать специальное правило «Смертельный Удар».

• Гномий Лорд на Щите получает бонус в +2 к силе за использование двуручного оружия.

• Мастер Инженер МОЖЕТ окапывать (используя правило Фортификация) наковальню Судьбы, в соответствии с общими правилами.

• При стрельбе по Наковальне Судьбы ВСЕ попадания отрабатываются по гномам. Защита которую даёт Наковальня отражается в том что она даёт Магический спас бросок на 4+.

• Численность Наковальни Судьбы ВСЕГДА считается равной 5, не взирая на потери команды наковальни.

• Подразделения противника МОГУТ использовать реакции на нападение против подразделений, которые совершены с использованием Наковальни.

• Руна Гнева и Разрушения: для того чтобы пенальти к движения было применимо, наносить раны не обязательно.

• Если на одно оружие нанесена Руна Мощи и Раскалывающая руна то сила атаки против модели со Стойкостью 5 и более равна 10.

• Знаменостные мастер руны могут у быть нанесены на знамя любого подразделения которое вообще имеет такую возможность.

• Руна Медлительности: противник заявляет нападение: игрок гномов кидает D6: выпавшее число вычитается из дальности нападения подразделения и определяется, успешно нападение или нет: если нападение НЕ успешно, то подразделение противнка проходит дальность равную его Движению, в соответствии с общими правилами, без учёта пенальит за руну. Следует иметь в виду что при неудачном нападении подразделение противника не может прийти в базовый контакт с целью, так что если даже Движения нападающего подразделения достаточно для того чтобы достигнуть подразделения Гномов, оно всё равно останавливается в 1 дюйме от подразделения Гномов.

• Мастер руна Поединка может быть использована для того, чтобы принудить подразделение напасть на подразделение с руной Медлительности.

• Руна Везения не может быть использована для перебрасывания попаданий из стреломёта, если её несёт Мастер Инженер, использующий своё специальное правило Экстраординарный Пушкарь

• Если на Камнемёт Гномов нанесена Руна Пробивания то сила попадания по модели под отверстием в шаблоне равна 10.

• Мастер Руна Самопожертвования может быть активирована даже если все гномы погибли в этот раунд ближнего боя.

• Руна перезарядки не отменяет эффект заклинания Владыка Дождей.

• В отношении количества подразделений Длиннобородых, которые вы можете включать в армия подразделения Воинов, сделанных Рейнджерами, не считаются.

• Убийца Гигантов МОЖЕТ быть Знаменосцем или Музыкантом. Но если всех Убийц Гигантов убивает, то подразделение эффективно теряет свою командную группу.

• Убийцы Троллей, Убийцы Гигантов и Ближний бой: все действия производятся по инициативным шагам: то есть сначала для моделей которые всегда бьют первыми, потом для моделей с инициативой 10 и так далее до моделей с двуручным оружием. Если бьющая в этот инициативный шаг модель противника находятся в базовом контакте И с Убийцами Троллей И с Убийцами Гигантов, то она должна распределить свои атаки между ними. По каждому типу Убийц не может быть нанесено ран больше чем есть моделей в подразделении и на другой тип они не переходят. То есть если в подразделении всего 5 Убийц Гигантов, и на них распределено 10 атак то может быть нанесено не более 5 ран, и лишние раны на Убийцы Троллей не переходят.

• Если смешанное подразделение Убийц получает попадание из шаблонного оружия, то один Убийца Гигантов может попытаться пройти тест на «Берегитесь сэр» за каждого Убийцу Троллей в подразделении. Если Убийц Троллей на всех Убийц Гигантов не хватает, то оставшиеся Убийцы Гигантов должны получать попадания в соответствии с общими правилами.

Империя

• Отделения совершающие своё контрнападение всё равное бьют ПОСЛЕ подразделений с правилом «Всегда бить первыми», так как это обычное нападение.

• Отделения могут совершать свои контрнападания против подразделений которые совершили нападения благодаря магии только в том случае, если такое магическое нападения допускает использование реакций на нападение в соответствии с общими правилами. Если магическое нападение ограничивает использование стандартных реакций, то отделения не могут использовать своё контр нападение.

• Арх Лектор не может поддерживать два «остающихся в игре» заклинания

• Молот Сигмара МОЖЕТ быть использован для переброса бросков на ранение при использовании стрелкового орудия или магии (если наложен на мага), но НЕ МОЖЕТ быть использован для переброса бросков на ранение от выстрелом боевых машин, даже если наложен на Мастера Инженера, который принимает активное участие в стрельбе.

• Даже под действием молитвы «Несгибаемая Праведность» (священник становиться Непоколебимым) он не может присоединяться к подразделению Флагелянтов.

• Если используется специальная способность Алтаря творить заклинания из школы Света, то считается что это заклинания творит Арх Лектор, что соответственно отменяет все заклинания «Остающиеся в игре» которые он поддерживает.

• Так как Паровой Танк являться Боевой Машиной то нельзя получить половину его стоимости в победных очках если вы снимаете с него половину его ран. Всё или ничего.

• Яма Теней не действует на Паровой танк.

• Паровой Танк МОЖЕТ быть уничтожен Смертельным Ударом, если его наносит бретонский герой с Достоинством Героизма (Смертельный Удар против Больших Целей).

• Паровой танк может «давить» одно подразделение из числа тех, с которыми он ведёт ближний бой по своему выбору.

• Паровой танк НЕ МОЖЕТ поворачиваться на месте (даже для стрельбы) не тратя на это паровых очков.

• Зеркало Ван Хольтсмана НЕ МОЖЕТ быть использовано для того чтобы поменяться, параметрами со скакуном того героя, с которым носителем Зеркала состоит в Поединке, только с самим героем.

• Помните о том что Знамя Убийцы Демонов позволяет вызывать стрех ТОЛЬКО при совершении нападения. В любой другой момент подразделение подчиняется всем нормальным правилам для нападения, и ДОЛЖНО проходить тест на Страх и Ужас при попытке напасть на Страшное подразделение.

• Несмотря на то что Ненависть распространяется только на первый раунд боя, если вы жертвуете Флагелянтов и они получают возможность использовать правило Ненависти, это даёт им соответствующие бонусы, даже НЕ в первые раунды боя.

• Алтарь ИМЕЕТ пенальти в -1 на дальность движения за то, что его лошади несут бронирование.

• Армия Империи не может включать более одного Алтаря, при любом размера армии.

• Использование специальной способности Алтаря применять заклинания школы света ПРИВОДИТ к тому что арх лектор отменяет остающиеся в Игре свои заклинания и молитвы, так как считается что творец заклинаний он.

• Священники Сигмара МОГУТ нести предметы которые дают им связанные заклинания.

• Для определения тыла, бока и фронта Парового танка считается, что он стоит на подставке размером 100 на 50мм.

• Колокол Скавенов (и некоторые их же магические предметы) действует на Танк так, как это описано в описании танка, с поправкой на то что слово Структурные Очки заменяется на слово Раны.

• Руна Гнева и Разрушения ДЕЙСТВУЕТ на паровой танк, уменьшая его скорость до полутора дюймов за каждое потраченное паровое очко.

• Ларец Магии (Casket of Sorcery) может быть использован против Личей Царей Гробниц в соответствии с общими правилами этого предмета, А ТАКЖЕ против Принцев и Царей. Помните о том что большинство заклинания Личей и школы Некромантии действует на «Дружественные модели Нежитей» и используя захваченные заклинания из этих школ имперский маг МОЖЕТ создавать свои собственные подразделения нежитей, для чего у него должны быть подходящие модели. Созданные таким образом модели находятся под контролем игрока Империи в соответствии с общими правилами, но каждый раунд должны проходить тест на «Развал за смерть генерала», в соответствии с общими правилами Нежитей.

• Заклинание находящееся в Кольце Волана определяется на начло игры (после расстановки).

Орды Хаоса

• Скакуны моделей с Меткой Кхорна не получают дополнительную атаку за бешенство своих всадников. Это исключение из общих правил на Бешенство.

• Если Крикуны пытаются использовать свою специальную атаку на подразделение, которое наносит автоматически попадания при вступлении в базовый контакт (например Фанатик Орков и Гоблинов) то оба подразделения получают повреждения одновременно.

• Несмотря на то что у дракона два дыхания и две головы, оба дыхания должны быть направлены на одну цель, в соответствии с общими правилами стрельбы.

• Помните о том что генералом армии ДОЛЖЕН быть персонаж с наибольшим лидерством. В частности это значит что если в вашей армии есть Смертный Персонаж и Демонический персонаж, то кто будет генералом определяется у кого больше лидерство, и соответственным образом определяется тип и композиция вашей армии.

• Демоны могут и ДОЛЖНЫ использовать лидерство генерала для тестов на Нестабильность, но они не могут использовать бонусы за Знамя армии при прохождении тесто на Нестабильность.

• Демонические персонажи Могут присоединяться к подразделениям в соответствии с общими правилами, так как они в первую очередь персонажи, а монстры лишь во вторую.

• Персонажи Хаоса МОГУТ присоединяться к подразделениям, которые не имеют метки вообще, в соответствии с общими правилами.

• Если персонаж с Меткой Хаоса Неделимого присоединяться к подразделению мародеров, то подразделение Мародёров НЕ МОЖЕТ перебрасывать тесты на Психологию.

• Если персонаж с Меткой Хаоса отдельного бога присоединяется к подразделению без метки (или с меткой хаоса Неделимого) то это не оказывает на подразделение какого либо действия, за двумя исключениями: персонаж с Меткой Нургла позволяет всему подразделению игнорировать правило Страха (и считать Ужасных существ Страшными), и если к подразделению присоединяется персонаж с Меккой Кхорна, то подразделение всегда считается проваливающим тест на Удержание от преследования. Никаких других эффектов нет.

• Персонаж на Демоническом Скакуне может игнорировать правила Психологии в соответствии с общими правилами.

• Смертный Персонаж на демоническим скакуне НЕ МОЖЕТ присоединяться к подразделениям демонов, если он не несёт также Кубок хаоса (Chalice of chaos).

• Если Смертный Персонаж на демоническим скакуне погибает в тот момент когда он был присоединен к Смертному подразделению, в конце фазы когда погиб персонаж отделите скакуна от подразделения, отодвинув его на 1 дюйм. Если демонический скакун участвовал в ближнем бою, то он продолжает в нём участвовать, но уже как отдельное подразделение.

• Каждый Огнемётчик действует как подразделение из одной модели.

• Огнемётчики могут повредить подразделения иммунные к огню(Драконьих Князей Каледора например) только в ближнем бою.

• Огнемётчики могут использовать реакция на нападение «Стоять и стрелять».

• Если два подразделения с правилом «Облако Мух» (-1 на попадание в ближнем бою) сражаются друг с другом или подразделение Чумоносцев бьёт само, то оно не получает пенальти в -1 на попадание.

• Подразделение ведущее ближний бой с подразделением с правилом «Облако Мух» (-1 на попадание в ближнем бою) получает это пенальти даже если пытается атаковать другое вражеское подразделение в том же ближнем бою.

• Тольок вражеские подразделения, которые находяться в базовм контакте с подразделением с правилом «Облако Мух» (-1 на попадание в ближнем бою) получают положенные пенальти за это правило, а не все подразделения в тот бою, где участвует подразделение с правилом «Облако Мух».

• Дар «Воля Тзинтча» даёт переброс один раз в раунд каждого игрока.

• Дар «Ломатель Заклинаний» (Spell breaker) может быть использован для того чтобы разрушать заклинания «Остающиеся в игре».

• Персонаж с предмето Кубок Хаоса – Chalice of Chaos НЕ МОЖЕТ иметь деомнические дары, только стандартные магически предметы.

• Все раны от Меча Адского Огня (Hellfire sword)и изначальные и бонусные считаються огненными атаками.

• Каждая рана, нанесенная Мечом Адского Огня потенциально может стать D6 ран.

• При использовании Посоха Изменений вы НЕ МОЖЕТЕ перебрасывать кубики по одному, смотря на результат. Вы должны сразу выбрать все кубик которые вы хотите перебросить и перебросив их принять полученные результат, даже если он вам нравиться меньше.

• Переброс удачных попаданий против переброса неудачных: сначала игрок который имеет Переброс удачных попаданий бросает свои атаки, перебрасывает неудачные попадания, и затем все попавшие атаки снова перебрасывает за переброс УДАЧНЫХ попаданий которые имеет противник.

• Если Лорд Слаанеша имеет Кулон Слаанеша (каждая полученная рана приносит ему бонусную атаку до конца игры) и Корону Вечного Завоевателя (регенерация) то раны, регенерированные Короной НЕ ПРИНОСЯТ ему бонусных атак, так как по 7-й редакции Регенерация работает также как и магический спас бросок.

• Если у вашего персонажа есть предмет, бонус от которого зависит от того, с каким количеством моделей ваш герой находиться в базовом контакте, и ваш персонаж едет в бой на скакуне или колеснице, то базовый контакт и бонусы считаются по подставке скакуна / колесницы.

• Золотой Глаз Тзинтча ДАЁТ магический спас бросок и колеснице тоже.

• Если Взор богов обращает вашего Лорда а Отродье, то это обычное отродье, без каких либо Меток и типов.

• Персонаж с Кубком Хаоса может ехать в бой на Скакуне Хаоса или на Демоническом скакуне, но не на колеснице и не на драконе.

• Если подразделение противника бьёт само себя (за заклинание Зелёный Огонь Тзинтча) то оружие выбирается сотворителем заклинания, но он не может лишить модели возможности использовать щит если щит можно использовать с выбранным им оружием. То есть если подразделение бьёт себя мечами, то оно может использовать щиты, и сотворитель заклинания не может это отменить, но он может заставить подразделение бить себя алебардами, что автоматически лишает подразделение возможности использовать щит.

• Бонус за использование ручного оружия и щита не применим пи атаках за Зелёный Огонь Тзинтча, так как при это атаки идут со всех сторон, а не с фронта.

• Если заклинание Зелёный Огонь Тзинтча применено к Стаду Бистменов (или по подобному смешанному подразделению), то каждая модель бьет модель своего типа: Горы – Горов, а Унгоры – Унгоров.

• Заклинания школы Тзинтча НЕ являются огненными, если в их описании не сказано обратного.

• Если заклинание Индиговый Огонь Тзинтча сотворено против подразделения Лёгкой Пехоты то Ужасы ставиться в базовом контакте с моделью подразделения-цели ближайшей к магу, сотворившему заклинение.

• Заклинание Волнующие Ведения из школы Слаанеша оказывает влияние только на добровольные перемещения подразделения, включая направления нападений, и направление движения Отродий Хаоса и Педального Вагона Снотлингов. Если подразделение связано каким либо другими правилами (например, должно совершать нападения под действием Бешенства) заклинание этого не отменяет, так же как и не делает подразделение Иммунным к психологии. Подразделение может бежать из под нападения и по другим причинам, в соответствии с общими правилами, но продолжает подчиняться заклинанию, как только у него появляться возможность делать добровольные перемещения.

• Заклинание Сладостные Муки можно наложить одно подразделение несколько раз, и это подразделение будет получать повреждения столок же раз скольок заклинаний на нём лежит.

• Заклинание Сладостные Муки ДЕЙСТВУЕТ на скакунов (по 7-й редакции)

• Под действием заклинания Утончённая Пытка персонаж не может быть свою колесницу или своего скакуна.

• Чума (заклинание Pestilence) МОЖЕТ быть разрушено в последующие раунды игры как и любое другое заклинание, остающееся в игре, в соответствии с общими правилами.

Лизардмены

• Кроксигоры могут нападать только через подразделения Скинков которые являются Лёгкой Пехотой и не находятся в ближнем бою.

• Правило Скинков на то что если они находятся на 2 дюйма внутри водного элемента ландшафта они считаются невидимыми, распространяется только на их выстановку в качестве Разведчиков, в игре они видимы, в соответствии с общими правилами Скинков.

• Если предмет Вампиров Чёрная Жемчужина (которая может хранить не использованный кубик любого игрока) и Диадема Силы (которая может хранить два кубика но только из своего пула) конкурируют за один кубик, то вы должны кидать кубик каждый раз когда это происходит чтобы определить кто втянул кубик в себя.

• В Диадеме Силы могут быть сохранены любые кубики, к которым имеет доступ персонаж несущий Диадему, и позднее эти кубик попадают в общий пул кубиков силы.

• Герой Скинков с маркой Хуанчи (движение через леса без пенальти) и с Плащом из перьев, не может летать через лес.

• Ни одна Марка не может быть взята дважды.

• Марки не оказывают воздействия на скакуов, если в описание Марки напрямую не указано обратного.

• Если персонаж имеет Талисман Ягуара и Метку Чотека, то он бросает 4 кубика на дальность преследования и выбирает 3 наибольших.

• Если Слан не находиться в первом ряду, в соответствии с своими общими правилами, то он не может бросать, принимать и отказываться от поединков.

• Слан должен находиться либо в первом либо во втором ряду, не в третьем и так далее.

• Если в подразделение со Слааном 5+ моделей, то Слан может быть выбран как отделная цель для стрельбы илил для маги, так как он большая цель. Если в подразделении со Слааном 5 и менее моделей, то стрельба и магия направленная на подразделение может потенциально задеть и Слана, в соответствии с общими правилами.

• Слан не может использовать предметы которые предназначены «только для пеших моделей».

• На Сдана во втором ярду на распространяется правило о персонажах «не в первом ряду», он считается находящимся в первом ряду за исключениями, описанными в его правилах.

• Слан второго поколения не может творить заклинания используя только свой бесплатный кубик, он обязан потратить хотя бы один из своих обычных кубиков.

• Только один Слан может присоединиться к подразделению Храмовых Стражей, не более.

• Слан может использовать заклинание Огненный меч Руина в соответствии с общими правилами.

• При воздействии Ларца Душ на подразделение Храмовых Стражей со Слааном Стражи и Слаан проходят раздельные тесты. Стражи могут использовать лидерство Слаана.

• Подразделение Террадонтов это НЕ Летающая кавалерия и имеет Численность 1 на модель, и являются Подразделением Летающих Моделей, в соответствии с общими правилами.

• Подразделение Террадонтов, которое добровольно бежало из ближнего боя и сбежало за край стола, считается сбежавшим за край тола в соответствии с общими правилами.

• Подразделение Саламандр является подразделением Лёгкой Пехоты, а не подразделением Монстров и Погонщиков. Тем не менее по подразделению Саламандр нету пенальти в -1 на попадание как по стандартному подразделению Лёгкой Пехоты, ибо не все модели в нём имеют Численность равную 1.

• Помните о том что подразделение Саламандр не имеет никаких специальных правил относительно ближнего боя, так что если они нападают или сами подвергаются нападению, то должны максимизировать количество моделей в базовом контакте, что приводит к тому что весь фронт занимают Скинки, а Саламандры пристраиваются по флангам. Исключением являться случай когда Саламандра является ближайшей моделью в подразделении, тогда эта саламандра встаёт в первый ряд, а остальные модели группируются в соответствии с общими правилами.

• Стрелковая атака Саламандр считается Огненной и попадает автоматически.

• Если во время стрельбы Саламандры съедают достаточно Скинков, для того чтобы вызывать панику, паника проходиться в соответствии с общими правилами 7-й редакции.

• Все Саламандры в стае остаются под контролем игрока Лизардменов до тех пор пока при них есть хотя бы один Скинк.

• Численность подразделения Саламандр в отношении победных очков считается помодельно, а не по ранам.

• В отношении Страха учитывается только Численность моделей Саламандр, но не Скинков.

• Если все Скинки погибают, но проходят тест на Лидерство в соответствии с общими правилами Монстров, то подразделение Саламандр остаётся под контролем игрока Лизардменов.

• Армия Южных Земель: Когорты Скинов и Наездники на Рогачах имеют правило «Хладнокровные».

• Армия Южных Земель: Герой Скинк на Рогаче считается Лёгкой Кавалерией.

• Армия Южных Земель: Герой скинк может иметь кроткий лук за +10 очков.

Орки и гоблины

• Подразделение Орков (любые персонажи нём), которое сориться в результате Враждебности не может делать ничего, а конкретно: двигаться, стрелять, использовать магию, объявлять реакции на нападение иные как «Держать позицию». Тем не менее такое подразделение не может игнорировать правила психологии, и должно проходить все тесты в свой и последующий ход противника в соответствии с общими правилами.

• Если подразделение получает 25% потерь при броске 1-цы при Вааагхе или от Подавления Враждебности персонажей Чёрных Орков, оно должно проходить тест на панику в соответствии с общими правилами.

• Если подразделение Орков при объявлении Ваагх кидает 1, и по идее должно получить D6 попаданий за это. Но если при подразделении состоит Босс Чёрных Орков, то подразделение получает D6 попаданий от Чёрного Орка и Не получает попадания от броска 1-цы при Вааагх, так как наличие Чёрного Орка меняет результат «Ссорятся» на «У босса хороший план».

• Подразделения гоблинов ПОЛУЧАЮТ бонус в +1 при тесте на Ваагх за то что их ведёт в бой босс или большой босс, в дополнение к бонусу за ряды.

• Если подразделение с обзором в 360 градусов, например подразделение Наездников на Сквигах, выкидывает 6-ку на тест на Враждебность, и не видит ни одного подразделения противника, то такое подразделение двигается в случайном направлении, определяемом броском кубика направлений.

• Вы МОЖЕТЕ иметь в армии более одного подразделения Здоровяков, но только при условии что все эти подразделения принадлежат к разным типа, например вы может иметь одно подразделение Здоровяков пехотинцев И одно подразделение Здоровяков на кабанах.

• Пешие Здоровяки Диких Орков не могут иметь магического знамени.

• Чёрный Орк герой – Знаменосец армии может использовать своё правило «Вооружены до зубов» в полном объеме, включая возможность использовать двуручное оружие или две чоппы. В основной книге правил нет ограничений на вооружения Знаменосцев Армии они указываться отдельно в каждой книге. И в книге Орков и гоблинов таких ограничений нет.

• Боссы и Большие Боссы Диких Орков МОГУТ носить лёгкий доспех.

• Колесницы которые используют в качестве скакуна персонажи Орков НЕ СЧИТАЮТЬСЯ отдельными специальными подразделениями, они покупаются отдельно. Победные очки за них начисляются отдельно, так же как и за монстроидальных скакунов и эти колесницы не могут иметь никаких дополнений опций, которые имеют колесницы, взятые как Специальные подразделения.

• Фанатики ночных гоблинов могут игнорировать правила психологии.

• Все попадания от Фанатика, включая опадания в момент его смерти отрабатываются с использованием правила «Бронебойность».

• Фанатики не считаются в отношении численности подразделения, из которого они вылетали и не приносят отдельные победные очки осле смерти, их стоимость считается частью стоимости подразделения.

• Фанатик погибает в том случае, если он приходит в базовый контакт с тем элементов ландшафта, которые НЕ считается Открытой Местностью. Элемента ландшафта, которые считаются открытой местностью фанатика не убивают.

• Фанатик погибает если приходит в базовый контакт с краем стола.

• Орки и Гоблины НЕ МОГУТ стрелять по дружественным фанатикам, больше нет.

• Если подразделение заканчивает своё движения поверх Фанатика, то оно получает 2D6 попаданий сразу, а не два раздельных набора попаданий по D6, и соответственным образом проходит тесты панику.

• Персонажи не могут присоединяться к подразделениям Скивгов, и вообще к подразделениям которые должны совершать движение в фазу Обязательных перемещений.

• Персонаж ночных гоблинов на Гигантском Сквиге НЕ МОЖЕТ присоединяться к подразделениям Наездников на сквигах.

• Если в Стаде Сквигов погибли все сквиги, то есть остались только Ночные Гоблины погонщик, то подразделение не может использовать правило разбегания сквигов при отступлении, ведь сквигов больше нет.

• Стада Сквигов и Ближний бой: все действия производятся по инициативным шагам: то есть сначала для моделей которые всегда бьют первыми, потом для моделей с инициативой 10 и так далее до моделей с двуручным оружием. Если бьющая в этот инициативный шаг модель противника находятся в базовом контакте И с Гоблинами и со Сквигами, то она должна распределить свои атаки между ними. По каждому типу моделей не может быть нанесено ран больше чем есть моделей в подразделении и на другой тип они не переходят. То есть если в подразделение всего 5 Сквигов, и на них распределено 10 атак то может быть нанесено не более 5 ран, и лишние раны на Гоблинов не переходят. Далее всего убитые модели должны быть заменены либо живыми моделями того же типа либо второго, если живых моделей первого типа не хватает. На этом инициативный шаг заканчивается и наступает следующий, в течении которого производятся все те же самые подсчёты, но с учётом того что некоторые модели одного тип могут бть заменены моделями другого типа в прошлый инициативный шаг. Сами сквиги наносят свои удары по состоянию на момент своего инициативного шага, с учетом всех потерь.

• Сети Ночных Гоблинов не могут принеси пенальти к силе более чем в -1, вне зависимости от количества накинутых сетей.

• На персонажей противника, которые находятся в Поединке МОЖНО накидывать сети.

• Набрасывание сетей происходит ДО того как колесницы ноносят свои таране попадания, и таким образом сетями МОЖНО уменьшить силу наносимым колесницей таранных попаданий.

• Фанатики также как и все двигаются к ближайшей точке ближайшего подразделения противника под действием заклинания Ваааггх!, в соответствии с общими правилами фанатиков.

• Подразделение, которое Ссориться по результатам Враждебности НЕ МОЖЕТ двигаться под действием дружественных заклинаний любого вида.

• Если заклинание требует от подразделения с обзором в 360 градусов двигаться к ближайшему видимому вражескому подразделению, но такового не наблюдается, то подразделение двигается в случайном направлении, определяемом броском кубика направлений.

• Азхаг получает магическую ошибку в соответствии с общими правилами Магии, а не по таблице Шаманов Орков И Гоблинов.

• Бонус от некоторых магических предметов зависит от бонуса за ряды подразделения, которое этот предмет использует. Таким образом если подразделение не имеет рабочего бонуса за ряды (например атаковано во фланг или тыл) то бонус к предмету также равен 0.

• Модель с Amulet of Protectyness ДОЛЖНА использовать спас бросок противника в соответствии с правилами Амулета, даже если сама модель имеет спас бросок лучше. Тем не менее модель с этим предметом НЕ МОЖЕТ использовать Переброс спас броска за доспехи, который может иметь модель, спас бросок которой использует носитель амулет.

• Модель с Amulet of Protectyness может использовать Магический спас бросок модели противника, который зависит от определённых условий, если атака выполняет это условия. То есть если Орк дерётся с Бретонским Рыцарем с Благословением Леди, то он имеет 6+ магический спас бросок от всех атак и будет иметь спас бросок на 5+ если рыцарь будет наносить ему атаки с силой 5 и более, в соответствии с общими правилами Благословения.

• Модель с Amulet of Protectyness может использовать спас бросок или магический спас бросок который действует до первого провала, до тех пор пока модель, у которой он ворует спас бросок сама его имеет. То есть если Орк сражается с героем Лесных Эльфов с Камнем Кристального Озера (3+ магический спас бросок до первого провала) то герой Орков сам имеет этот спас бросок до первого провала и ЕГО провал не лишает героя Лесных Эльфов этого спас броска.

• Колесница или монстроидальный скакун, на котором едет модель с предметом Brimstone Bauble ПОЛУЧАЕТ попадания от этого предмета при смерти носителя.

Королевства Огров

• Бруизер имеет BS 3

• Охотник с гарпунной пушкой НЕ МОЖЕТ двигаться и стрелять в один ход, так же как и арбалет. Гарпунная пушка стреляет также как и стреломёт, в соответствии с общими правилами: то есть наносит D3 ран, прошивает ряды, игнорирует спас броски за доспехи и охотник может поворачиваться на месте в фазу стрельбы для наводки на цель (если его не сопровождают Саблезубы, в таком случае поворачиваться он не может).

• Охотник имеет возможность использовать специальное правило Bull Charge.

• Огры Быки вооруженные ручным оружием и стальными кулаками СОХРАНЯЮТ свои огровые дубинки (бронебойность для атак в ближнем бою), но это бонус не складываются с бонусами за Железные Кулак, вы должны решить какое оружие вы используете, в соответствии с общими правилами оружия.

• Железные Кулаки не могут быть использованы как щиты в отношении дистанционных атак.

• Если Пушечники в результате осечек несут потери в размере 25%+, то он должны проходить панику в соответствии с общими правилами.

• Аура Мороза (-1 на попадание в ближнем бою) действует и на дружественные подразделения, находящиеся в базовом контакте с подразделением Йетти.

• Если в подразделении Людоедов есть модели с разным оружием, то разные модели могут использовать разное оружие, в соответствии с общими правилами оружия. Это может привести к тому что в одном подразделении у вас будет модели с разной Иництивой и Умением Драться. Тем не менее все нормальные правила для распределения ран сохраняются для такого подразделения в полном объёме.

• Измерения в соответствии с правилом Дурной Нрав у Мусоробросалки производться тогда же, когда производятся измерения за Бешенство.

• Гноблары вообще и Мусоробросалка в частности считаются моделями Зеленокожих, в отношении правил для которых это важно.

• Горгер не может маршировать в тот же раунд, когда он вышел на стол.

• Мясники не получают отрицательных эффектов заклинаний, если заклинание было разрушено действиями противника.

• Заклинание считается «Успешно сотворённым» толок в том случае если оно было успешно сотворено мясником И не разрушено действиями противника, то есть вступило в силу.

• Если Мясник погибает, то все его «оставшиеся в игре» заклинания прекращают действие.

• Мясник не может по своей воле отменить заклинание Магии Брюха и таким образом единственный способ отменить одно заклинание на подразделении это попытаться наложить на него другое заклинание.

• Если персонаж с наложенным на него заклинанием Магии Брюха присоединяется к подразделению, на которое НЕ наложено никаких заклинаний, то только сам персонаж может использовать бонусы этого заклинания, на подразделение оно не переходит.

• Если персонаж с наложенным на него заклинанием Магии Брюха присоединяется к подразделению, на которое наложено ИНОЕ заклинание, то персонаж теряет эффект своего заклинания подпадает под действие заклинания подразделения.

• Заклинания Магии Брюха могут быть разрушены как обычные «остающиеся в игре» заклинания, в соответствии с общими правилами.

• Заклинания Магии Брюха в отношении разрушения и уничтожения считаются как и все остальные заклинания в соответствии с общими правилами. Магия брюха не даёт никаких бонусов и пенальти в это отношении.

• Бонус к спас броску за Gut Maw складывается бонусом за лёгкий или тяжелый доспех.

• При использовании Громовой Булавы (Thundermace) модели попавшие под действие её специальной атаки, получают D6 ран без спас бросков за доспехи, как и при попадании из камнемёта.

• При атаке оружием Siegebreaker колесниц, используется наибольшее значение инициативы среди команды колесницы.

• Greedy Fist уничтожает не только предметы дающие спас бросок за доспехи, но и магический спас бросок, работает только в ближнем бою.

• Если вражеский маг получает магическую ошибку за действие Адского Сердца, то D3 ран получает все МЯСНИКМ на поле боя, а не моги той же стороны что и несчастный погибший в результата броска маг. Такова цена которую должен платить каждый, якшающийся с силами Хаоса.

• Маги которые игнорируют Магические Ошибки игнорируют и эффект Адского Сердца в это отношении. То есть Ошибка происходит и заклинание не срабатывает, но такой маг броска по таблице Магии Брюха не делает.

• Одно подразделение Железнобрюхов, взятое в армию Псов Войны, МОЖЕТ взять магическое знамя из арсенала Королевств Огров.

• Вы можете использовать либо подразделение Огров из армии Псов Войн либо из книги Королевств Огров, они не отменяют и не заменяют друг друга.

• Раны на Огров чемпионов ПЕРЕНОСЯТСЯ с обычных моделей в подразделении в том же случае, в котором они переносятся и в обычных подразделениях, например если все модели кроме чемпиона уже умерли, а раны остались.

• Огры Хаоса НЕ МОГУТ использовать специальное правило Bull Charge.

• Носорожцевая Кавалерия Огров НЕ МОЖЕТ быть целью дружественной Магии Брюха.

• Знаменосец Армии Огров не может иметь иных магических предметов или Больших Имён, если несёт магическое знамя. Это исправление в книгу армий Королевства Огров.

Скавены

• Если подразделение Скавенов получает потери в размере 25+% от своих собственных осечек прочих подобных специальных правил, то подразделение должно проходить панику в соответствии с общими правилами.

• Если подразделение скавенов уничтожает само себя в соответствии со своими собственными правилами, то окружающие их подразделения Скавенов должны проходить тест на панику только в том случае если на начало фазы, когда подразделение уничтожило себя, оно имело Численность в 5 и более. То есть смерть одинокого мага или Варпмолниевой пушки паники не вызывает, а смерть подразделения из 3 Джезайлов – вызывает.

• Правило «Жизнь Дешева»: описание правила в книге оставляет поводы для сомнений. Если вы стрельбе по подразделению противника, которое находится в ближнем бою с вашим подразделением, то половина попаданий (случайным образом) приходиться на цель, то есть вражеское подразделение, в вторая половина попаданий приходиться на ВАШИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, которые находиться в ближнем бою с целью, то есть подразделением противника. Очевидно что если с целью ведёт бой только одно ваше подразделение, все попадания, которые не достались противнику достанутся ему.

• Rat Swarms имеют Численность в 3 на подставку.

• Паника и подразделения Рабов и Крысиных Стай: описание паники от них не совсем чётков в книге. То что мимо вас пробегает подразделение Рабов значит что вы НЕ ПРОХОДИТЕ панику за это явление, а не то что вы прошли панику за них автоматически. То есть это значит что если в ту же фазу мимов вас пробежит другое подразделение, панику от которого вы ДОЛЖНЫ проходить, нельзя ссылаться на то что типа панику в эту фазу я уже проходил и успешно прошел (когда мимом прибегали рабы).

• В армии Скавенов один и тот же персонаж НЕ МОЖЕТ быть генералом и знаменосцем армии, соответствующий параграф в Книге армии просто пропущен.

• Кнуты Погонщиков (Pavkmasters) могут быть использованы толок для того чтобы атаковать модели с фронтовой арки, так как кнуты используются также как копья, а копья могут быть использованы только во фронтовой зоне.

• Poison Wind Globes не являются ядовитым оружием ни при метании, ни в ближнем бою.

• Если вы кидаете 1-цу при использовании Варп-пистолета в ближнем бою, то не получаете положенных за это пенальти, толок при стрельбе из этого пистолета.

• Оружейные Команды Скавенов (Варп-огнемёт и Пушка Ратлинга) не могут выполнять реакцию «Стоять и стрелять» если нападению подвергается их материнское подразделение.

• Оружейные Команды Скавенов (Варп-огнемёт и Пушка Ратлинга) не паникуют автоматически если паникует их материнское подразделение, они проходят тест на панику в соответствии с общими правилами, как отдельные подразделения.

• Оружейные Команды Скавенов (Варп-огнемёт и Пушка Ратлинга) могут быть обстреляны в соответствии с общими правилами 7-й редакции, без каких либо специальных бонусов.

• В отношении входа в здания Оружейные Команды Скавенов (Варп-огнемёт и Пушка Ратлинга, Джезейлы) считаются пехотой.

• Варп-Молниевая пушка не обязана бежать из под нападения до тех пор пока не определено что нападающее подразделение не достигает её. То есть ушку нельзя пугануть с другого конца стола.

• Попадание из Варп-Молнивой пушки по моделям с несколькими частями (например персонажам по монстрах): сначала определите попадает ли пушка по модели в целом, а затем распределите это ОДНО попадание в соответствии с общими правилами.

• Варп-молниевая пушка может видеть через элементы ландшафта ТОЛЬКО в фазу стрельбы, в остальные фазы игры она имеет линию видимости в соответствии с общими правилами, что значит что она НЕ ВСЕГДА видит Ларец Душ и НЕ МЕШАЕТ расстановке Разведчиков.

• Для правил для которых это важно атака Варп-Молниевой Пушкой это дистанционная атака (missile attack).

• Варп-молниевая пушка в отношении расстановки считается боевой машиной с Численностью 3.

• Если Варп-молниевая пушка принуждена к участию в ближнем бою она считается немедленно уничтоженной.

• Линия выстрела Варп-молниевой пушки пробивает ряды также как я ядро пушки то етсь не более одно модели в ряду/колонне.

• Если Туннельная Команда скавенов выкапывается так, что должна вступить в ближний бой с вызывающим Страх или Ужас подразделением противника, то они НЕ должны проходить тест на на страх или ужас. НО они ДОЛЖНЫ проходить тест на Ужас в тот раунд когда они выкопались если они выкопались достаточно близко от вызывающего Ужас подразделение (но не в ближнем бою с ним).

• Туннельные Команды МОГУТ выставлять на поел боя с использованием правила Разведчики.

• Серый Провидец МОЖЕТ использовать не требующие линии видимости заклинания, если он находиться в заднем ряду подразделения.

• Если Варп Молния не достигла цели из-за слишком большого расстояния, маг её использующий, всё равно должен бросить кубики на количество и может получить раны в результате этого.

• Если Смертельное Бешенство наложено на Отступающее подразделение, то подразделение продолжает отступать, но если оно восстанавливает порядок, оно становится Бешенным.

• Если модель умерла от использование Варп Токена, но успешно сотворила заклание, то заклинание срабатывает на 4+.

• Действие заклинания Прыжок, считается как движение для правил в отношении которых это важно.

• Вы можете использовать заклинание прыжок для того чтобы присоединиться к дружественному подразделению, он не к Отступающему подразделению и не к подразделению, ведущему ближний бой.

• Несмотря на то что некоторые предметы в Арсенале Скавенов названы Свитками, это не значит что их можно брать более одного, в соответствии с общими правилами на магические предметы.

• Персонаж с Либер Бубоникус может брать предметы, которые может брать только Маг, включая Варп Токены.

• Скрытый Ассасин не может делать ничего, до тех пор пока он скрыт, включая активацию предметов, которые действуют толок на него.

• Tenebrous Cloak МОЖЕТ защитить от попадания, полученного в результате броска 1 на количество попаданий от Варп Молнии.

• Спас бросок за Umbranner (магический спас бросок от стрелковых атак с сило 4 и менее) начинает работать против попаданий из стреломёта, когда сила этих попаданий падает до4 и ниже.

• Бросок за Штормовое Знамя делается каждый ход каждого игрока.

• Штормовое Знамя НЕ ОКАЗЫВАЕТ воздействия на атаки от Наковальни Судьбы или Кричащего Колокола Скавенов.

• Оружейные Команды Скавенов (Варп-огнемёт и Пушка Ратлинга) под действием Штормового Знамени стреляют на 4+, так как действие знамени не ограничено только вражескими моделями

• Результаты 8 и 13 по таблице Кричащего Колокола Скавенов действуют на армию царей Гробниц так, как будто погиб их Иерофант а не Генерал. Во всём остальном армии Нежитей проходят тесты на развал в соответствии со своими правилами на этот счёт, то есть если есть подразделения которые подобный тест на проходят при смерти Генерала (Иерофанта) или имеют какие либо бонусы на этот счёт (Магические Конструкты) то все эти исключения и бонусы применимы и под действием Колокола.

• Результат Колокола 16 НЕ ДЕЙСТВУЕТ на подразделения, которых нет на столе по каким либо причинам.

• Если Серый Провидец погибает, Колокол не прекращает звонить.

• Серый Провидец не может использовать перебросы за Warpstone charm для результатов Колокола.

• Если стреломёт убивает Серого Провидца или Колокол, он не продолжает дальше пробивать ряды Скавенов, ибо Колокол является отдельной целью для стрельбы.

Цари Гробниц

• Как и все другие армии, армия Царей Гробниц получает два Кубика Силы в свою фазу магии, но так как магия Царей Гробниц не предполагает использования кубиков силы их можно использовать например для рассеивания Заклинаний В игре. Только эти кубики также могут быть украдены другими армиями в соответствии с общими правилами этих армий.

• Скорпион имеет подставку размером 50 на 50мм и Численность в 4.

• Предметы, которые позволяют получать только одну рану от оружия, которое наносит несколько ран (D3 или D6) действуют против Проклятии Царей Гробниц в соответствии с общими правилами, то есть позволяют получить от проклятия только одну рану.

• Раны полученные от Проклятия Царей Гробниц считаются к результату ближнего боя толок в том случае, если персонаж Царей Гробниц погиб в результате атак в ближнем бою. В случае поединка раны от Проклятия могут принести бонус за Жестокую Смерть, в соответствии с общими правилами. Если же персонаж погиб в результате рассыпания по результатам боя, в таком случае проклятие в результат ближнего боя не идёт.

• Ушабти НЕ ВООРУЖЕНЫ двуручным оружием.

• Ритуал Праведного Сокрушения Хорекха не позволяет бить копейщикам из второго ряда, бить могут только модели в базовом контакте с противником.

• Ритуалы Царей Гробниц МОГУТ быть сотворены с силой 0 (например под действием заклинания Высасывание Магии), и срабатывают в соответствии с общими правилами, если противник не потратит кубик на разрушения ритуала.

• В отношении правил для которых это важно Принцы и Цари (и Сетра) НЕ СЧИТАЮТЬСЯ магами, несмотря на то что они имеют способности во всём подобным магическим заклинаниям. В армии Царей Гробниц магами считаются ТОЛЬКО личи.

• Личи не могут использовать эффект Магической Ошибки 5-6 (противник получает возможность использовать одно из своих заклинаний).

• Результаты 8 и 13 по таблице Кричащего Колокола Скавенов действуют на армию царей Гробниц так, как будто погиб их Иерофант а не Генерал. Во всём остальном армии Нежитей проходят тесты на развал в соответствии со своими правилами на этот счёт, то есть если есть подразделения которые подобный тест на проходят при смерти Генерала (Иерофанта) или имеют какие либо бонусы на этот счёт (Магические Конструкты) то все эти исключения и бонусы применимы и под действием Колокола.

• Подразделения Псов Войны в армии Царей Гробниц проходят панику за уничтоженные подразделения Нежитей в соответствии с общими правилами.

• Персонажи с правилом «Нежить» не могут присоединяться к подразделениям без этого правила, и наоборот, персонажи без правила «Нежить» не могту присоединяться к подразделениям Нежитей.

• Тёмный Эмиссар и Говорящий С ветром используют свою магию либо ДО того как свою магию начнут использовать Личи либо ПОСЛЕ того как они закончат это делать, не посреди Иерархического порядка.

• Магические предметы, которые отнимают одну атаку у атакующего ДЕЙСТВУЮТ на атаки, наносимые под действием Ритуала Праведного Сокрушения Хорекха.

• Колесницы и Вызов на поединок Чемпиона подразделения Колесниц: ВСЕ таранные попадания отрабатываться против атакуемого подразделения в целом, но Чемпион подразделения колесниц принимает участие в Поединке вместе со своей колесницей.

• Если в процессе ближнего боя под Царём и и Принцем погибает колесница, а он присоединён к подразделению Колесниц, то он (без колесницы) остаётся часть подразделения, проходит все тесты вместе с подразделением, распадается как его часть и эффективно тормозит подразделение до своей скорости. Пеший Персонаж отсоединяется от подразделения Колесниц в конце фазы ближнего боя, после всех тестов и последствий ближнего боя.

• Вы НЕ МОЖЕТЕ оживить колесницу под персонажем, даже если сам персонаж жив. С другой стороны, если сам персонаж погибает, то его колесница продолжает действовать в соответствии с общими правилами. Победные очки начислят отдельно за персонажа и отдельно за его колесницу.

• В ближнем бою с Катапультой Воющих Черепов раны по результату боя МОГУТ быть распределены на саму катапульту.

• Если от катапульты остались либо сама катпульта либо члены её команды, то вторую часть катапульты МОЖНО возвращать к жизни с использованием Ритуала Призывания Дъедры.

• Костяной Гигант имеет 5 атак, 4 родных и +1 за дополнительное ручное оружие.

• Правила Костяного Гиганта Неудержимая атака не применимо против целей, которые не имеют ран.

• Если на Гиганта накладывается Ритуал Праведного Сокрушения Хорекха то он МОЖЕТ использовать своё правило Неудержимая Атака.

• Атаки, нанесённые Разрушителем Сущностей не переноситься на остальные модели в подразделении, считайте каждую атаку нанесённой конкретной модели.

• Специальную атаку Разрушителем Сущностей можно использовать под действием Ритуала Праведного Сокрушения Хорекха.

• Пенальти в -1 атаку, которое накладывают некоторые магические предметы или способности НЕ ОКАЗЫВАЕТ влияния на атаки, наносимые Разрушителем Сущностей.

• Используя Ошейник Шепеша НЕЛЬЗЯ переносить раны от результата боя, но можно переносить раны на Катапульты или Колесницы, в соответствии с общими правилами. Также раны нельзя переность на Ларей Душ.

• Спас бросок за Ошейник Шепеша в отношении Смертельного Удара считается как магический спас бросок.

• Знамя Бессмертного Легиона не может быть использовано для восстановления ран персонажам, присоединившемся к подразделению

• Подразделение, которое создается с использованием Знамени Скрытой Смерти не может совершать нападения в тот же ранд когда оно появилось, за исключением случая использования магии, в соответствии с общими правилами. Если Знаменосец погибает до того как подразделение будет создано, то подразделение считается погибшим, но противник не получает за него победных очков.

• Знаменосец Армии МОЖТ брать Икону Ракафа, но бонусы за неё могут получать только подразделения Гробничных Стражей и Скелетов, в соответствии с общими правилами Иконы.

• Клинок Скорби не даёт никаких бонусов в ближнем бою с Нежитями, так как Нежите не проходят тестов на Слом.

• В отношении бонуса к спас броска м за Щит и Ручное оружие, Могильные Клинки считаются ручным оружием.

• Магические предметы и эффекты, которые отменяют эффекты магического оружия, отменяют то что атаки Могильными Клинками являются магическими, но не отменяют того что ими можно нанести Смертельный Удар.

• Заклинания, которые могут уничтожать магические предметы НЕ МОГУТ уничтожить Могильные клинки Гробничных Стражей.

• Заклинания и эффекты, которые уничтожают простое оружие, ЛИШАЮТ Гробничных Стражей магических атак, Смертельного Удара и бонуса за ручное оружие и щит.

• Одно подразделение по выбору противника из числа тех, которые подпадают под действие Ларца С душами МОЖЕТ использовать своё Сопротивление Магии для отражения его эффекта в целом.

• Ларец с Душами НЕ ДЕЙСТВУЕТ на подразделения в ближнем бою

• Никакие модели не иммунны к действию Ларца Душ.

• Раны от Ларца Душ МОГУТ быть нанесены по боевой машине (па самому оружию) и они распределяются как попадания от стрельбы, в соответствии с общими правилами.

• Вы МОЖЕТЕ использовать лидерство генерала при определении эффекта Ларца Душ.

• Лёгкая кавалерия подвергается эффекту Ларца Душ по фактической арке видимости подразделения, без учёта того что подразделения Лёгкой Кавалерии могут стрелять на 360 градусов вкруг себя.

• Лич должен находиться в 1 дюйме от Ларца Душ для того чтобы тот не развалился.

• Другой Лич МОЖЕТ присоединится к Ларцу Душ (как к боевой машине, в соответствии с общими правилами) для того чтобы помешать тому рассыпаться если погибнет «родной» лич.

• Лич при Ларце Душ выстраивается в один ряд вместе с стражами Ларца в соответствии с общими правилами.

Лесные Эльфы

• Если Дворянин Лесных Эльфов, присоединённых к отряду Вечного Дозора (что делает Вечный Дозор Упорным) отказывается от поединка и убирается в задний ряд, это НЕ ОТМЕНЯТ Упорства подразделения.

• Гигантский Орёл не подразделения лёгкой пехоты из одной модели, а Монстр, по определению.

• Знаменосец армии Лесных Эльфов с магическим знаменем МОЖЕТ брать Духов Помощников.

• Боевые Танцоры объявляют свои танцы тогда же, когда обычные подразделение должны выбрать какое оружие они будет использовать в этом ближнем бою.

• Если подразделение Танцоров преследует подразделения противника и врезается в другое подразделение противника, это считается новым ближним боев в отношении выбора Танцев.

• Персонажи из Племени Боевых Танцоров НЕ МОГУТ получать бонусы за любое другое обычное оружие ближнего боя кроме того которое им даётся правилом «Оружие Боевых Танцоров».

• Бонусы за обычное, специальное или магическое оружие НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ на атаки, наносимые духами, даже если они и считаются атаками в ближнем бою.

• Атака за Духов, которые считаются как стрелковые атаки, не могут быть использованы тогда когда не могут быть использованы обычные стрелковые атаки, например после марша, если в описании духа напрямую не указано обратного.

• Если сталкиваются персонаж, по которому можно попасть только на 6-ку в ближнем бою, и модель которая всегда попадает на предопределённое значение (Умертвья армии Вампиров всегда попадают на 3+ под действием определённого знамени) то каждый раунд когда такие модели ведут бой случайным образом определите чьё правило имеет преимущество на этот раунд.

• Гаэмрат – Знамя Середины Зимы МОЖЕТ быть использовано в начале хода противника.

• Сфера Глубокого Леса ОКАЗЫВАЕТ воздействие на модели противника, находящиеся в ближнем бою.

• Стрелы Драконьего Зуба не оказывают влияния на модели с одной раной.

• Меч Души и много-ранные модели: в отношении подобных моделей меч считается как стандартное оружие наносящие несколько ран, то есть за каждую рану нанесённую мечом душ вы кидаете соответствующий тест, но за каждую рану вы не можете убить более одного многоранной модели. Например если вы нанесли 3 раны подразделению Огров (3 раны на модель) то вы не можете убить более 3-х Огров, то есть за каждую нанесённую рану нанести более 3 ран.

• Меч Души и поединок с одно-ранной моделью: персонаж Лесных Эльфов должен проходить тест за Меч Душ и МОЖЕТ получать бонус за Ужасающую Смерть (overkill) в поединке, даже если сражался с одноранной моделью. Соответственно это значит что он может получить и раны в обратку.

• Так как по 7-й редакции Регенерация работает так же как и Магический Спас бросок, она более не применим против ран полученных от специальной способности Меча Душ.

• Если в ближнем бою участвует подразделение со Фаогир – Знаменем Угасания, то ВСЕ подразделения противника, которые участвуют в этом ближнем бою, подпадают под его действие.

• Дальность нанесения повреждений с использованием заклинания Песнь Леса не ограничена, в отличие от возможности двигать лес.

• Заклинания Тайный Путь не даёт возможности ВИДЕТЬ через ландшафт без пенальти, только двигаться через него не пенальти.

• Если подразделение под действием заклинания Призыв к Охоте МОЖЕТ совершить нападение на подразделение, даже если его не видит на момент начала движения под действием заклинания.

• Бонус в +1 к атакам за заклинание Призыв к Охоте действует одну фазу ближнего боя.

• Подразделение под действием Гаэмрат – Знами Середины Зимы может двигаться благодаря заклинанию Призыв в к Охоте.

• Персонаж из племени Диких Всадников не может иметь Шлем Охоты, но может иметь копьё Сумерек.

• Персонаж из племени Диких Всадников или Зимнего Дозора сохраняет свой лук.

• Персонаж из племени Следопытом может иметь и магический и простой лук, и может выбрать какой лук ему использовать при стрельбе.

• Копьё Сумерек считается магическим копьём, с дополнительными правилами приписанными ему как магическому предмету.

• Лесной Владыка/Патриарх МОЖЕТ использовать свою Атаку Живыми Корнями для реакции на нападение «Стоять и стрелять». Он может использовать её при нападении с любого направления, так как для атаки не требуется наличие линии видимости. Он не может использовать её в тот раунд когда провалили нападение.

• Лесной Патриарх не может иметь духов, которые является связанными заклинаниями, ибо один персонаж может иметь только одно связанное заклинание а оно у него уже есть.

• Персонаж, который не принадлежит к племени Боевых танцоров МОЖДЕТ

Изменено пользователем Lord Velard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, но пара моментов уж очень тянут на хоумрул. Очень уж с РАВом разнятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, но пара моментов уж очень тянут на хоумрул. Очень уж с РАВом разнятся.

Ответы Лютого волка в оригинал либо опираются на официальные факи, либо как раз и явлеются РАВ-ом вчистом виде, с ссылкой на страницы, на которые они опираются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответы Лютого волка в оригинал либо опираются на официальные факи, либо как раз и явлеются РАВ-ом вчистом виде, с ссылкой на страницы, на которые они опираются.

Ну на вскидку меня поразило отсутсвие френзи у коней чозенов, также движение фанатиков через холмы, у лизардов тоже кое-что странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, про коней как-то странно и ну совсем непонятно, почему так.

И еще честно говоря меня смущает толкование поведения мародеров, когда в них френзевый лорд...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще честно говоря меня смущает толкование поведения мародеров, когда в них френзевый лорд...

Стр 78 книги правил - Психология персонажей в подразделениях, подраздел Френзи/Хейтред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на вскидку меня поразило отсутсвие френзи у коней чозенов, также движение фанатиков через холмы, у лизардов тоже кое-что странно.

http://uk.games-workshop.com/news/errata/a.../warhammer7.pdf

Страница 3, второй столбец, официальный ФАК GW.

Q. In the rules for Night Goblin Fanatics it states that a Fanatic is removed as a casualty if it comes into contact with a "terrain feature of any kind". Does this include open terrain features as defined on page 16 of the Warhammer Rulebook?

A. Using common sense, the answer is No. If the terrain feature is "open" the Fanatic is only going to be contacting it with his feet and should not be removed as a casualty. If the Fanatic comes into contact with any non-open terrain features he should be removed as a casualty.

S. Orcs & Goblins Army Book page 25 / Rulebook page 16 / Direwolf FAQ Council Interpretation

Вполне логично в моём понимании.

Изменено пользователем Lord Velard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не нравиться, я против нелегальных факов.... Короче мое мнение - по ним играть нельзя и ссылки на них во время игры давать не стоит.

На ГВ сайте висят не полные факи, вот они офицальны, по ним и играть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не нравиться, я против нелегальных факов.... Короче мое мнение - по ним играть нельзя и ссылки на них во время игры давать не стоит.

На ГВ сайте висят не полные факи, вот они офицальны, по ним и играть.

Эм... нубский вопрос : в чем легальность/нелегальность Дайр Вульфа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нелегальность его в том, что это ФАК не от ГВ.

Легальность - в том, что нас заранее уведомили об его использовании для принятия судейских решений на турнирах, где судит Lord Velard ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нелегальность его в том, что это ФАК не от ГВ.

все же значительная его часть - это собственно сами ГВшные факи и ответы ДТ, так что нелегальность частичная :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще я считаю, что многое и правда по раву, но не всегда понятно, по какому. Если б они ещё ссылки давали, где они этот РАВ нашли. А вообще всё в принципе логично, подобные вопросы часто возникают в новичковом, а здесь они собраны в одном месте.

Кстати, вон наши товарищи из 40к хотят сделать тоже самое, посмотрим, что у них получится...

О, спасибо. Что-то я пропустил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне не нравиться, я против нелегальных факов.... Короче мое мнение - по ним играть нельзя и ссылки на них во время игры давать не стоит.

На ГВ сайте висят не полные факи, вот они офицальны, по ним и играть.

Лютый Волк включает все официальные факи GW как составную часть, а свои собственные суждения выносит только в том случае если официальных ответов нет. Так что не вижу ничего плохого в том чтобы вместо того чтобы придумывать свои ответы на вопросы, на которые официальных ответов нет, использовать чужую работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все же значительная его часть - это собственно сами ГВшные факи и ответы ДТ, так что нелегальность частичная :)

Частичная правда, хуже лжи) Ибо ложь маскеруется среди правды...

Звучит ужастно...

[Добавлено позже]

Лютый Волк включает все официальные факи GW как составную часть, а свои собственные суждения выносит только в том случае если официальных ответов нет. Так что не вижу ничего плохого в том чтобы вместо того чтобы придумывать свои ответы на вопросы, на которые официальных ответов нет, использовать чужую работу.

Вот вот, бери офицальные факи, остольное рули по буке правил.

[Добавлено позже]

• Если смешанное подразделение Убийц получает попадание из шаблонного оружия, то один Убийца Гигантов может попытаться пройти тест на «Берегитесь сэр» за каждого Убийцу Троллей в подразделении. Если Убийц Троллей на всех Убийц Гигантов не хватает, то оставшиеся Убийцы Гигантов должны получать попадания в соответствии с общими правилами.

Вот это что такое? )))

Есть у нас отряд из 5 простых моделей и героя, падает шаблон накрывает всех... и что нет теперь лук аута вообще?

Это есть фантазия ничего общего с книгой правил не имеющая. И если в НЕ офицальном факе, есть хотябы один такой шедевр, то весь фак идет далеко и надолго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частичная правда, хуже лжи) Ибо ложь маскеруется среди правды...

Вот это что такое? )))

Есть у нас отряд из 5 простых моделей и героя, падает шаблон накрывает всех... и что нет теперь лук аута вообще?

Это есть фантазия ничего общего с книгой правил не имеющая. И если в НЕ офицальном факе, есть хотябы один такой шедевр, то весь фак идет далеко и надолго.

А я уже порулил. Просто моё мнение на 100% совпало с мнением команды Лютого Волка. Не повериш, я сам был в шоке. В)

Смысл этого высказывания будет более понятен если ты вспомниш что в отряде Слееров может быть МНОГО чемпионов, и в том случае если чемпионов больше чем простых моделей, Лук Оаут имеет некоторую специфику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я уже порулил. Просто моё мнение на 100% совпало с мнением команды Лютого Волка. Не повериш, я сам был в шоке. В)

Смысл этого высказывания будет более понятен если ты вспомниш что в отряде Слееров может быть МНОГО чемпионов, и в том случае если чемпионов больше чем простых моделей, Лук Оаут имеет некоторую специфику.

Вов, а на основе чего ты составил такое свое мнение? Ситуация ИМХО неоднозначная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Q. A mixed unit of Troll Slayers and Giant Slayers is hit by a weapon that causes the Giant Slayers to be able to make a 'Look Out, Sir' roll. Does there have to be a separate Troll Slayer in the unit for each Giant Slayer hit for the latter to receive the 'Look Out, Sir!' benefit?

A. Yes. Since hits are allocated before wounds, there have to be enough potential Troll Slayer candidates to actually accept the hits in place of their Giant Slayer brethren. If there are not enough Troll Slayers, then the remaining Giant Slayers are hit and cannot benefit from the 'Look Out, Sir!' rule.

S. Rulebook pages 74, 75 / Direwolf FAQ Council Interpretation

Вполне логичное следование из описания правила "Берегитесь, Сэр!"

Изменено пользователем Lord Velard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вот, бери офицальные факи, остольное рули по буке правил.

Дмитрий, судья многих турниров прочитал сделанный кем то фак, при этом фак вполне добротный, разрул ему понравился.

Вопрос - зачем ему каждую ситуацию на столе рассматривать отдельно - если большой объем работы уже сделан кем то другим и судья с выводами согласен?

Тем более, если все равно останутся ситуации этим "частным" факом непроясненные, которые отнимут кучу времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

))) Спроси у Вовы сколько вундов наносит камнемет))). Вова хороший, но советы, как сделать лучше я давать не перестану).

Изменено пользователем Mity
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

))) Спроси у Вовы сколько вундов наносит камнемет))). Вова хороший, но советы, как сделать лучше я давать не перестану).

Не ошибается тольок тот кто ничего не делает. И вооюбще, я ошибся не в свою пользу и как игрок. У меня в Новосибе судейская железа выключена была. :D

В бабруск жевотное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

• Гномий Лорд на Щите может игнорировать специальное правило «Смертельный Удар».

Это как? Он перестает быть дварфом? (он может стать"кавалеристом" US 2. может " наезником на монстре". US >2 но как он может получить защиту он правила смертельного удара не используя специальную защиту?)

если это так, то и рунлорд на наковальне также иммунен к правилу "смертельного удара" - так как тоже получает другой US от нее. Но вам не кажется, что от того, что дварф забрался на щит(зашел за наковальню) он перестал быль дварфом?

Вопрос не единственный - просто этот рулинг противоречит правилам напрямую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В армибуке гномов указано, что король с щитоносцами сражается как единая модель и у нее US=3. Вот поэтому на него киллинг блоу и не действует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никакого противоречия здесь нет, когда генерал гномов встаёт на щит его US поднимается до 3 при этом в правилах на щитонесунов конкретно сказано, что они с лордом образуют единую модель, а учитывая US таким образом он становится имунным к КБ.

Рунлорд фактически крю вармашины, поэтому у него иммунитета к КБ не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никакого противоречия здесь нет, когда генерал гномов встаёт на щит его US поднимается до 3 при этом в правилах на щитонесунов конкретно сказано, что они с лордом образуют единую модель, а учитывая US таким образом он становится имунным к КБ.

Рунлорд фактически крю вармашины, поэтому у него иммунитета к КБ не будет.

Чисто по такой логике - да, так и есть, но ответ очень уж.. офигителен получается :)

А не был ли этот вопрос рассмотрен в каком нибудь официальном факе?

И известно ли как играют буржуины в этом плане?

Изменено пользователем Анжей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...